Пыльник привода ваз 21099

Замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Попробуем самостоятельно заменить пыльник на наружном ШРУСе (гранате) привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099).

При замене акцентируем внимание на некоторых особенностях этой работы без знания и соблюдения которых невозможно добиться последующей беспроблемной эксплуатации этого узла.

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Пассатижи (желательно раздвижные)

Клещи (для сжатия замка хомутов если нет раздвижных пассатижей)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый пыльник наружного ШРУСа (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля) 2108-2215068 (или аналог)

Два хомута для крепления пыльника (большой 2108-2215036 и маленький 2108-2215034)

Новое стопорное кольцо ШРУСА (гранаты) 2108-2215104

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 20 гр

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, передача, плюс упоры под колеса).

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа).

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30».

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей).

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса.

Замена пыльника наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

— Отворачиваем гайку ступицы колеса

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.

Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»

— Отсоединяем шаровую опору

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и отсоединяем ее.

Отсоединяем шаровую опору передней подвески от поворотного кулака

— Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя

— Снимаем старый пыльник ШРУСа

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и пассатижи для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал сбиванию гранаты).

На этом этапе акцентируем внимание на соблюдении чистоты при проведении последующих действий, так как попадание грязи под пыльник или в сам шарнир сделает всю дальнейшую работу бессмысленной.

Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки

— Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.

Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молотка

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не обязательно.

Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 21099

— Снимаем старый пыльник с вала привода

Сдвигаем его рукой вниз по валу. Для преодоления упорного кольца можно поддеть узкую часть пыльника отверткой. Очищаем вал от грязи и смазки, протерев его тряпкой.

— Устанавливаем новый пыльник ШРУСа

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Распределяем ее равномерно (тонким слоем) по внутренней поверхности пыльника. Надеваем пыльник узкой частью на вал. Как и при снятии для преодоления упорного кольца можно поддеть его узкую часть отверткой. После чего эта часть должна сесть между двумя упорными буртиками на валу привода (для предотвращения возможного осевого смещения).

Упорные буртики для фиксации узкой части пыльника ШРУСа на валу привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

Закрепляем ее маленьким хомутом. Хомут ориентируем по вращению вала (зубец справа) чтобы его случайно не зацепило и не сорвало при движении по пересеченной местности.

В зависимости от конструкции хомута порядок его затяжки может быть разный. Если хомут стандартный (с тремя отверстиями и зубцом под них), то натягиваем последнее отверстие на зубец хомута при помощи пассатижей и сжимаем замок на хомуте раздвижными пассатижами или клещами. В идеале для этой процедуры нужно специальное приспособление для затягивания хомутов ШРУСов, но оно есть не каждого.

— Устанавливаем ШРУС на вал привода

Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Обычно хватает пары ударов.

— Устанавливаем на место пыльник

Его широкая часть должна сесть строго на кольцевые канавки, на корпусе гранаты. С внутренней части пыльника имеются точно такие же ответные канавки (см. фото в начале статьи). Такое соединение называется лабиринтным уплотнением. Оно, при стягивании его хомутом, обеспечивает полную герметичность шарнира. Ставим большой хомут (ориентируем его так же по вращению вала — зубец справа). Натягиваем последнее отверстие на зубец. Замок на хомуте стягиваем клещами или пассатижами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Все, самостоятельная замена пыльника ШРУСа произведена полностью. Можно ставить привод обратно, прикручивать колесо и ехать дальше.

Примечания и дополнения

Поводом к замене пыльника наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) может послужить обнаружение повреждения пыльника или в более запущенном случае появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что герметичность пыльника нарушена (пыльник порван) и вовнутрь гранаты попадает грязь и вода вызывая износ контактирующих поверхностей шарнира.

Источник

Замена пыльника ШРУСа Ваз 2109

Во время эксплуатации автомобиля периодически нужно контролировать состояние пыльников ШРУСов. Шарнир равных угловых скоростей, обеспечивающий передачу крутящего момента от коробки передач Ваз 2108 2109 21099 до передних колес.
Очень часто сталкиваешься с тем, что под этим понятием, люди понимают немного разные вещи. Некоторые называют ШРУСом весь механизм передачи, некоторые разделяют эти понятия на внутренний и наружный. Если немного подумать, то понятно, что в простонародьи ШРУСом называют весь механизм полностью. Однако руководства по эксплуатации делят его на внутренний и внешний, а также приводной вал. Внутренний ШРУС вставляется в коробку передач, внешний ШРУС — в ступицу, приводной вал соединяет оба ШРУСа.
Теперь вернемся к пыльникам. Пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь шарнира. Поэтому, если порванный пыльник не менять, то его смазка вымоется, попадет пыль. ШРУС начнет хрустеть на поворотах и в итоге может заклинить и развалиться. Порваный пыльник легко выявить по виду смазки на его поверхности, либо часто бывает что он разрывается пополам.
Перед заменой необходимо зайти в автомагазин и приобрести новый пыльник ШРУСа, цена 3$. Также будет необходима смазка для ШРУСов, цена около 1$. Также необходимо обратить внимание какими хомутами стянут порваный пыльник, в случае необходимости купить новые обжимные хомуты.
Замена пыльника наружного ШРУСа Ваз 2108 2109 21099:
Наружный пыльник рвется чаще чем на внутреннем ШРУСе. Это потому, что он сильнее и чаще деформируется в процессе эксплуатации. Из инструмента необходимо подготовить:
— Головка на 30, чтобы открутить ступичную гайку.
— Головка на 13, чтобы открутить шаровую.
-Молоток.
— Монтировка и куски тонких труб.
— Отвертка для хомутов.
1) Самое первое, что необходимо сделать перед заменой пыльника — это слить масло с коробки передач. Как это сделать подробно описано в следующей статье. Масло сливается потому, что придется снимать весь ШРУС, в том числе и его внутреннюю часть, вставленную в коробку передач. Соответственно если масло не слить, то после вынимания ШРУСа оно выльется на землю.
2) Прежде чем поддомкрачивать машину, необходимо ослабить ступичную гайку.

Откручиваем ступичную гайку

Подлаживаем кирпич под задние колеса, отконтрагаиваем ступичную гайку, затем одеваем головку на 30 на нее и пробуем открутить ее. Ступичная гайка закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы ее открутить нужен хороший рычаг. Обычно в этом помогает кусок трубы, длиной около полуметра. Ни в коем случае не пытайтесь ослабить ступичную гайку на передаче и поддамкраченной машине — можно повредить дифференциал коробки передач.
3) После того как сорвете и немного ослабите ступичную гайку, необходимо поддамкратить машину. И только потом открутить ступичную гайку и снять ее шайбу. Снимаем колесо со ступицы.

Ступичная гайка откручена

4) Затем головкой на 13 откручиваем два болта, крепящие шаровую к ступице.

Откручиваем шаровую Ваз 2109

После этого появляется возможность двигать ступицу вместе с передней стойкой. Отодвигая ступицу, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

Достаем ШРУС Ваз 2109 из ступицы

5) Теперь необходимо выбить внутренний ШРУС из коробки передач. Делается это с помощью ударов молотком по монтировке, приставленной к внутреннему ШРУСу.

Выбиваем ШРУС из коробки передач Ваз 2109

Если монтировки нет, можно использовать кусок трубы.
6) Вынимаем ШРУС из коробки передач и несем его к тискам, в которых зажимаем его вал.

7) Теперь необходимо снять хомуты с порванного пыльника. Затем пыльник отгибаем назад к валу, или просто разрезаем его ножом и снимаем.
Кстати, внутренний и наружний ШРУСы часто называют гранатами. Ну это потому что, когда они не надеты на вал они выглядят как гранаты. В интернете можно встретить статьи «Замена наружней гранаты Ваз 2109», ни или что-то похожее.
8) После снятия пыльника сбиваем молотком наружную гранату.

Бить надо по самому краю, что не повредить ее. Со сбитой гранаты Ваз 2108 2109 21099 необходимо удалить старую смазку, так как она уже в песке и пыли.

Наружняя граната Ваз 2109

Затем необходимо искупать гранату в бензине или керосине и еще раз тщательно протереть, удаляя старую смазку.

Убираем старую смазку из ШРУСа

9) Одеваем на приводной вал новый пыльник и отгибаем его назад. С помощью молотка, забиваем наружную гранату на место. И теперь, тщательно смазываем внутренности гранаты, каждый шарик, обоймы, внутренности пыльника смазкой для ШРУСов.

Новый пыльник и смазка для ШРУСов

Затем надеваем пыльник на гранату и стягиваем большим хомутом.

10) Теперь необходимо просто установить весь ШРУС в сборе обратно на автомобиль. Сначала, естественно, вставляем его в коробку передач. Перед этим не забываем протереть сальник от пыли. И забиваем ШРУС в коробку передач опять таки с помощью молотка.
11) Одеваем ШРУС в ступицу и прикручиваем наместо шаровую.Наживляем ступичную гайку, не забывая про шайбу, но не затягиваем с большим усилием.
12) Устанавливаем на место колесо и несильно затягиваем болты.

Устанавливаем на место ШРУС

Опускаем машину с домкрата, подкладываем кирпич под переднее колесо и с усилием затягиваем ступичную гайку. Накернение на гайке должно стать в тоже место, в котором Вы изначально откручивали колесо.

Накерняем ступичную гайку

Накерняем гайку исключая ее самопроизвольное откручивание.
13) Осталось залить масло в коробку передач.

Конечно, если коробка передач у Вас необслуживаемая, то придется немного помучиться с заливанием масла в коробку. Я всегда заливаю масло через отверстие привода спидометра, к нему гораздо проще добраться.
Если Вы проделываете данную работу в первый раз , то обратите внимание на следующие моменты:
— Не забудьте слить масло с коробки передач.
— Откручивать ступичную гайку на земле (а не на домкрате).
— Иметь наготове кусок трубы, так как ступичная гайка откручивается и закручивается с большим усилием.
— Не нужно бояться выбивать ШРУС, когда делаешь это первый раз, кажется, что разобъешь его молотком. После того как Вы пару раз поменяете себе пыльники, будете со смехом вспоминать свой первый опыт.

Источник

Читайте также:  Привод шпинделя для чпу
Оцените статью
Авто Сервис