Пыльники для тормозов shimano

Тема: Защиту/пыльники МЦ для тормозных ручек Shimano

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Защиту/пыльники МЦ для тормозных ручек Shimano

Предлагаю защиту/пыльник мастер-цилиндра для тормозных ручек Shimano моделей XTR Race (М985, М9000, M9100), XTR Trail (М988, М9020, M9120), SAINT (М820), XT (М785, М8000, M8100, M8020, M8120), ZEE (М640), SLX (М675, М7000, M7100), Deore (МТ500, M506, M615, M6000) собственной разработки.
Почитать можно тут и здесь.
Устройство пыльника выглядит так:

Собственно сам Кит-набор пыльников (три вида для разных моделей тормозов):

Так выглядит пыльник, установленным на тормозной ручке:

Суть проблемы:
Конструктивной особенностью большинства тормозных ручек марки Shimano является отсутствие защиты МЦ. На фото ниже классический вид рабочей ручки XTR Race, снятой с велосипеда. Песок без проблем проникает в МЦ.

На ручках XT и аналогичных с механизмом servo wave картина ещё печальнее — там нет стопорного кольца и шайбы, поэтому проблемы начинаются ещё быстрее, чем на XTR Race и M820 Saint.

Это приводит к попаданию грязи в МЦ и повреждению зеркала цилиндра под рабочей частью манжет поршня и в самом начале МЦ (царапает сам поршень, а не манжета).

Такие повреждения просто не могут не сказываться на работе тормозных ручек. Сперва ручки начинают мокреть, ссаться, потом начинают течь.
Затем рабочая манжета теряет герметичность, и вы ощущаете на ручке потерю контроля момента начала торможения. В запущенных случаях тормозная ручка медленно проваливается до грипсы при сильном нажатии на неё. Всё это в большинстве случаев говорит о наличии повреждений в МЦ ваших тормозов, причиной чему служит отсутствие грязезащиты.
Решить данную проблему позволяет установка предлагаемого пыльника. Установку пыльников желательно производить сразу на новые ручки, но можно и те, которые уже походили без защиты МЦ. В этом случае помимо установки грязезащиты предварительно потребуется полировка мастер цилиндра.

Ещё одним немаловажным моментом является ТРЕНИЕ в тормозной ручке. Оно возникает неизбежно из-за несовершенства этого мира и присутствует всегда в любых подвижных деталях. И, если трение между тормозными колодками и диском выполняет полезную работу – благодаря этому мы останавливаем свой велосипед, то трение в самой тормозной ручке играет противоположную роль – из-за него страдает информативность работы тормоза, теряется обратная связь между нажатием на рычаг тормоза и силой сжатия тормозных колодок. Графически данный паразитный эффект изображен на графиках по ссылке ниже и называется петля гистерезиса. Суть графика в несовпадении кривых (сила на ручке – сила на колодках) при нажатии на тормоз и при его отпускании. Несовпадение обусловлено присутствием сил трения и чем дальше друг от друга кривые, тем выше силы трения в ручках.
Почитать про наши замеры можно тут https://www.instagram.com/p/BsZX3Bij. d=yrd18h6ixm87
и тут https://www.instagram.com/p/Bss9aXAD. id=ljzb34wobwl
Для снижения трения в тормозных ручках и для повышения их информативности предлагаем установку подшипников качения на осях ручек и замену штатного поршня на поршень пониженного трения из материала ZEDEX.

Ремонтный поршень помимо более низкого трения обеспечивает меньший его перекос из-за изготовления под ваш размер МЦ после полировки.
Отдельно хочется сказать про топовые ручки XTR Race последних моделей M9000 и аналогичные. Ручки сделаны из очень легкого материала – некий магниевый сплав, а рычаг сделан из карбона. Основная цель такого решения – максимальное снижение веса. Вместе с тем данные ручки имеют самый низкий ресурс – зеркало МЦ без защиты быстро царапается, а на самом рычаге очень быстро разбивается отверстие под бобышкой штока.

В результате появляется чрезмерный паразитный люфт на рычаге тормоза.
После установки поршня из ZEDEX и подшипников качения на эту бобышку ручек XTR Race (M9000) мы получаем самый легкий без люфтов ход
(просто ВАУ-ВАУ , можете мне поверить) из всей линейки ручек shimano . Установка подшипников качения на саму ось рычага ручки в данном случае не требуется, там штатно установлены втулки с тефлоновым покрытием.

Таким образом, на сегодняшний день могу предложить следующие варианты апгреда Ваших тормозов Shimano:

1-й вариант. Вы приобретаете только Кит-набор пыльников и сами или в мастерской устанавливаете их и производите при необходимости все настройки/доработки.
Цена Кит-набора 1 400 руб. Отправка в регионы Почтой РФ (доставка по Москве) за мой счёт.
Цена Кит-набора за пределы РФ с учётом доставки — 25 USD. Оплата на счёт PayPal
Если сами забираете в Москве на ст.м.Свиблово1 200 руб.
При разовой покупке на сумму 10 000 руб. — цена Кит-набора выйдет 1 000 руб. (пересыл/доставка Почтой РФ за мой счёт)
Необходимо учитывать, что при самостоятельной установке пыльника на ручку XT и им подобные помимо разборки и сборки ручки Вам потребуется выполнить следующие работы:
. 1. подрезать/укоротить поршень МЦ;
. 2. заменить шток толкателя;
. 3. подогнать диаметр внешнего уплотнения пыльника под диаметр МЦ.
Ниже (пост #15) приведена подробная инструкция по установке пыльников.

2-й вариант. Я получаю от Вас снятые ручки, перебираю и возвращаю их Вам уже с пыльниками. В случае необходимости произвожу полировку МЦ. На б/у ручках это делать обязательно. Цена за 2-е ручки (пыльники + полировка) составит 3 300 руб.

Так выглядят МЦ после полировки:

3-й вариант. Дополнительно к работам п.2 + установка промов на шток толкателя и на оси ручек.
Цена за 2-е ручки (пыльники + полировка + промы 12 шт.) составит 6 000 руб.

4-й вариант. Дополнительно к работам п.2 + установка поршней пониженного трения из ZEDEX (без манжет). Цена за 2-е ручки (пыльники + поршни без манжет) составляет 5 000 руб.

5-й вариант. Дополнительно к работам п.4 + установка подшипников (4 шт.) и замена бобышек рычага тормозов XTR Race. Цена за 2-е ручки (пыльники + поршни без манжет + пром.подшипники) составит 7 000 руб.

P.s. цены не включают снятие/установку тормозов с/на велосипед, а также прокачку тормозов.

Обзор китов от Кости Гонзо (Санкт-Петербург) и не только .

Буду рад предложениям о сотрудничестве от веломастерских

Последний раз редактировалось dgorodilin; 16.07.2021 в 10:45 .

Дима — красавчик!

Источник

Защита тормозных ручек Shimano XT M8000

Доброго времени суток друзья. Хотел поделиться с Вами своим бюджетным способом доработки тормозных ручек шимано M8000.
Решил собрать себе новый кастомный вел на китай-карбон раме. Купил 4 поршневые тормоза XT M8020 и ручки M8000.
Позже узнал о том что ручки не надежны. Решил разобрать и посмотреть на внутренности. Я был в шоке от такой конструкции и отсутствия защиты.
Появилось желание вырубить инженера шимано с правого бокового в челюсть вместе с маркетологом. Ну да ладно, оставим это на их совести.
Приступим к доработке ручек, нам понадобятся:
1 шайбы алюминиевые
2 силиконовые амбушюры (от наушников затычек)

Изготовил и перепробовал кучу шайб разного размера и толщины, самый оптимальный на фото.
Шайбы полностью обработать мелкой наждачкой, чтобы не повредили амбушюры.
Амбушюры обязательно силиконовые, с внутренним диаметром 3,8 мм. Они бывают трех размеров S-M-L, нам подойдут M или L (M — 12 мм, L — 13 мм).
Я срезал 1 мм у кончика трубки, чтобы снимаемая грязь не попадала во внутрь.

Шайбу надеваем на амбушюру, устанавливаем. Поджимаем пыльник болтиком Free Stroke. (если не встал ровно разобрать, повторить)
Нужно приловчиться устанавливать пыльник, он должен быть сухим и обезжиренным (в масле он не будет держать нужную форму при установке).

Добавляем КАЛЬЦИЕВОЙ смазки в пыльник и собираем. (если после нажатий на ручку выдавило смазку по краям пыльника, значит шайба не идеально плоская).
Еще из плюсов почти пропадает дешевый стук в конце хода ручки, когда поршень бьет по зажиму фри строка.

Сделаю фото и отпишу при следующем обслуживании.

PS. Ремкомплекты видел, не устроили. Нужно было быстрое и не дорогое решение, а главное без пиления родных деталей.

Источник

Ручка гидравлического тормоза Shimano BL-M506 и доведение ее до ума.

Добрый день. Попал ко мне в руки ЗИП для тормозов Shimano, а конкретно ручка. Вот и посмотрим мы теперь на ручки Shimano из Китая, внутри будет описан процесс доработки.

Предисловие

Однажды друг попросил у меня помощи, а именно в переделке тормозной ручки, ее нужно было сделать разборной и обслуживаемой. Я уже не раз такую переделку делал, и не отказал ему в помощи, а заодно было интересно посмотреть на ручку из Китая.

Внешний вид

Ручку он принес ко мне в целлофановом пакете, сказал, что так и пришла на почту:

Взглянув на него, я вздохнул, думая, что это тот еще будет аттракцион и фейк, но позже я изменил свое мнение.

В общем ручка очень, ну просто очень похожа на оригинальную, каких-либо черт я не нашел отличительных.

Но давайте посмотрим на снимки:

В общем я удовлетворился увиденным, похожа, очень похожа. Ничего иного сказать не могу. Посмотрим, как со временем в работе себя поведет. Давайте приступать к доработке

Процесс доработки

Доработка сводится к тому, чтобы сделать ручку разборной. Вообще политика Shimano меня не устраивает на корню, они сосут деньги из пользователей вело запчастей, как только могут, вот даже в ручках подобных или топовых типа SLX, XT, Saint у них отсутствует пыльник мастер цилиндра, отчего ручка со временем глотает пыль, пыль елозит по стенкам цилиндра и уничтожает ручку изнутри. В общем бомба замедленного действия.

А ручки такого типа вообще идут не разборные, ось, которая держит сам курок ручки и на которой держится нажимной механизм, является клепаной и помимо всего прочего ее делают из какого-то чермета и иногда случается казус, когда ось прогибается со временем и курок начинает люфтить…

В общем вы поняли, что Shimano то еще г.

1. Надо сточить клепку на оси.

2. Пару раз стукнуть молотком (очень нежно и аккуратно).

3. Пассатижами вытянуть остаток оси из ручки (выйдет легко).

4. Подготавливаем нажимной механизм. Отверстие под ось рассверливается под 5мм.

5. Керним центр на торце и сверлим отверстие под резьбу 3мм.

Я использовал вот такое сверло:

6. Нам потребуется каленая ось.

Я взял ось на 5мм из старого струйника, она у меня для подобных работ используется. Отрезаем кусок, и примеряем. На деталь нажимного механизма должно входить слегка вплотную, и не должно болтаться и иметь люфта.

Затем на кусочке оси делаем проточку под винт:

7. Собираем назад, слегка смазав все тонким слоем.

Вывод

После проведенной модификации, ручка готова к сезону, ее можно будет всегда разобрать, почистить и смазать. Более внимательные наверняка заметили, что в ручке стоит кусочек вспененного полистирола. Я таким образом, мало — мальски защищаю подобные ручки от попадания пыли. Даже подобная модификация резко увеличивает ресурс ручки, само-собой я знаю про специальные пыльники, но данная ручка — это бюджетный сегмент и так извращаться с установкой пыльника я бы был не согласен.

В общем ручка норм, судя по всему брать можно.

PS: Спасибо за просмотр, надеюсь было интересно и полезно.

Источник

Читайте также:  Трос ручного тормоза задний газель бизнес
Оцените статью
Авто Сервис