Рабочий переводник верхнего силового привода

Системы верхнего привода SLC-JH

«ОЩУТИ ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Системы верхнего привода SLC-JH – высокотехнологичное оборудование. Их применение позволяет увеличить скорость проходки, бурить конструктивно сложные скважины с высокой точностью, сократить непроизводительные затраты времени и повысить безопасность в процессе буровых работ.

Ассортимент СВП SLC-JH для буровых установок включает 21 модель как электрических, так и гидравлических систем верхнего привода, предназначенных для ведения буровых работ на суше и на морском шельфе. Все СВП SLC-JH адаптированы для работы в составе наиболее популярных в России стационарных и мобильных буровых установк российского и иностранного производства. Все новейшие модели СВП SLC-JH соответствуют требованиям перспективных технологий бурения с применением буровых растворов на углеводородной основе (РУО) и роторных управляемых систем (РУС), где необходимо обеспечение высоких оборотов буровой колонны, высокого крутящего момента на этих оборотах и высокого давления бурового раствора. Они применяются при бурении многозабойных скважин со сложным профилем типа «фишбон», строительстве скважин на шельфе, где длина горизонтального участка превышает 7000 метров и разработке месторождений с трудноизвлекаемыми запасами (ТРИЗ) углеводородов (в частности, Ачимовские залежи и Баженовская свита).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВП

Глубина бурения

Максимальная нагрузка

Рабочий крутящий момент

Грузоподъемность 688 т

Грузоподъемность 459 т

Грузоподъемность 321 т

Грузоподъемность 229 т

Грузоподъемность 172 т

Грузоподъемность 138 т

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ СВП

Глубина бурения

Максимальная нагрузка

Рабочий крутящий момент

Грузоподъемность 231 т

Грузоподъемность 138 т

* Комплектация:

Базовая комплектация Системы Верхнего Привода:

— направляющая балка со средствами подвеса и крепления на мачте;

Для целей транспортировки базовое оборудование размещено в 3-х контейнерах. Контейнер №1 (6040х2440х2590мм) – силовой верхний привод на транспортной базе и штропы; Контейнер №2 (6040х2440х2590мм) – направляющая балка, принадлежности для монтажа, кабели и ЗиП; Контейнер №3 (5440х2210х2440мм) – станция управления СВП (VFD модуль).

— Дизель-генераторная установка (ДГУ);

— Трансформатор (повышающий или понижающий);

Цена системы верхнего привода зависит от модели, комплектации и индивидуальных условий поставки. Техническое обслуживание СВП обеспечивает команда сервисных инженеров группы компаний SLC, ремонт систем верхнего привода осуществляется на собственном заводе в Кургане.

Использование систем верхнего привода (СВП) становится все более распространенным способом бурения скважин на нефть и газ. СВП буровых установок получили широкое распространение в мировой практике, этой системой оборудуются как импортные, так и отечественные буровые установки.

Верхний привод представляет собой подвижный вращатель, совмещающий в себе функции вертлюга и ротора, оснащенный комплексом средств механизации для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъемных операций. Его назначение — быстрая и безаварийная проводка вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин. Особенно эффективны наши СВП при наклонно — направленном и горизонтальном бурении.

При производстве буровых работ система верхнего привода обеспечивает выполнение следующих технологических операций:

  • Вращение бурильной колонны с регулированием частоты при бурении, проработке и расширении ствола скважины, при подъеме/спуске бурильной колонны;
  • Торможение бурильной колонны и её удержание в заданном положении;
  • Обеспечение проведения спускоподъемных операций в том числе:
    • проведение операций по спуску обсадных колонн в скважину;
    • наращивание/разборка бурильной колонны свечами и одиночными трубами;
    • свинчивание/развинчивание бурильных труб, докрепление/раскрепление резьбовых соединений переводников и шаровых кранов;
    • подача бурильных труб к стволу/удаление от ствола вертлюга.
  • Промывку скважины и одновременное проворачивание бурильной колонны;
  • Задание и обеспечение величин крутящего момента и частоты вращения, их измерение и вывод показаний на дисплей шкафа управления, выносной дисплей, пульт управления и на станцию геолого-технических исследований;
  • Дистанционное управление;
  • Герметизацию внутритрубного пространства шаровыми кранами.

По сравнению с традиционными способами бурения, применение СВП обладает следующими преимуществами:

  • экономит время в процессе наращивания труб при бурении;
  • уменьшает вероятность прихватов бурового инструмента;
  • расширяет (прорабатывает) ствол скважины при спуске и подъеме инструмента;
  • повышает точность проводки скважин при направленном бурении;
  • повышает безопасность буровой бригады;
  • снижает вероятность выброса флюида из скважины через бурильную колонну;
  • облегчает спуск обсадных труб в зонах осложнений за счет вращения и промывки;
  • повышает качество керна.

Поставляемый нами силовой верхний привод предоставляет возможность монтировать его в любое время проводки скважины, не прерывая бурения. В комплект поставки, как правило, входят дополнительные устройства и агрегаты, необходимые для длительной, безопасной, производительной и эффективной работы всей системы на месторождении.

Все дополнительное оборудование изготовлено в надлежащем исполнении, испытано, полностью отвечает требованиям технических регламентов, отраслевым требованиям и правилам эксплуатации на месторождениях, имеет все необходимые экспертизы и сертификаты, снабжено полным комплектом технической и разрешительной документации на русском языке.

Главный приоритет нашей деятельности — успешное решение нашими заказчиками своих производственных задач. Мы заинтересованы в стабильном и надежном функционировании нашей техники. Для этого мы оперативно, в полном объеме, с высоким качеством и за разумные деньги решаем все вопросы, касающиеся поставок нашей продукции, ее адаптации к буровым установкам, монтажу, пуско — наладке и техническому обслуживанию как в период гарантийного срока ее эксплуатации, так и после него. С перечнем наших услуг для заказчиков, составом работ по техническому обслуживанию оборудования и техническими решениями по привязке СВП к буровым установкам Вы можете ознакомиться в разделе «Услуги, технические решения».

Модельный ряд наших силовых верхних приводов состоит из следующих изделий:

Источник

Как работает система верхнего силового привода буровой установки?

Верхний силовой привод буровой установки представлен в виде принципиально нового вида механизмов для буровых установок, которые могут обеспечивать целый ряд сложных технологических операций.

Вертлюг гидравлический, силовой

Буровые установки с верхним приводом – это, по сути, подвижная разновидность вращателя, которая снабжена сальником-вертлюгом. В настоящее время силовые приводы буровых установок получили повсеместное распространение в общемировой практике.

1 Какой принцип работы верхнего силового привода?

Силовой привод буровой установки благодаря своей расширенной сфере применения способен выполнять целый ряд первоочередных функций и технологических операций.

Устройство в первую очередь способствует непрерывному вращению бурильной колонны в ходе процесса бурения скважин. Кроме того система может быть применима при проведении проработок и расширении диаметра ствола скважины.

Силовые приводы буровых установок могут быть привлечены для осуществления свинчивания и закрепления труб, которые применяются во время бурения скважины.

Силовой привод буровой установки может быть применен во время проведения спускоподъемных манипуляций с участием бурильных труб.

Электрический или дизельный привод агрегата способен оказывать значительную помощь при проведении наращивания бурильной колонны цельно скроенными трубами.

Стоит отметить, что электрический или дизельный приводы могут существенно упростить операции направленные на проведение спуска колон обсадного типа.

Помимо прочего, система может помочь повернуть бурильную колонну при проведении работ с применением забойного двигателя. Эта система может способствовать осуществлению быстрой промывке скважины и рассаживанию колонн.

Парк буровых установок, снабженных верхним приводом

Система, представленная в виде верхнего силового привода буровой установки, а точнее ее подвижная часть состоит из так называемого бурового вертлюга и бурильного редуктора, которые с помощью штроп прикрепляется к траверсу талевого блока.

Эта система значительно улучшает бурение во всех видах пород. Также бурение может осуществляется в особо экстремальных условиях крайнего севера.

Крышка, под которой находится система вертлюга-редуктора, оснащена двумя гидромоторами. Бурение происходит таким образом, что выходной вал, входящий в конструкцию гидровала прямиком соединяется с корпусом редукторного вала.

Система спроектирована таким образом, что на одном из гидромоторов устанавливается гидротормоз, который специально предназначен для осуществления торможения бурильной колонны.

С боку к корпусу вертлюга прикрепляется рама. Посредством рамы система передает крутящий момент к направляющему устройству. Трубный манипулятор способен развернуть элеватор в нужном направлении.

Это могут быть мостки, шурф, предназначенный для наращивания, или любая другая сторона. Система верхнего силового привода буровой установки оснащена трубным зажимом, который нужен для проведения захвата и предотвращения вращения верхней муфты трубы при развинчивании вертлюга.

Агрегат сконструирован таким образом, что между стволом вертлюга и ниппелем помещен шаровой кран с ручной регулировкой. Он включен в систему для того, чтобы осуществлять оперативное перекрытие внутреннего отверстия, находящегося в середине ствола вертлюга.

Этому способствует так называемый внутренний превентор. Благодаря ему удерживаются остатки промывочной жидкости, которая накапливается после прокрутки бурильной колонны.

Такая деталь, как вертлюжная головка внесена в конструкцию агрегата для того, чтобы проводить непрерывную подачу рабочей жидкости из неподвижной области системы верхнего силового привода к ее вращающей составляющей.

Система верхнего силового привода буровой установки, SAM-450

Система штропов выполняет отвод и подвод элеватора к середине скважины. Она представлена виде штропов, которые прикрепляются к боковым рогам траверсов. С противоположной стороны к штропам прикрепляются гидроцилиндры, обеспечивающие их отклонение в ту или иную сторону.

Главной особенностью верхнего силового привода буровой установки является возможность, благодаря которой можно производить монтаж установки на любом из проводящихся этапов проводки скважины, при этом, не прекращая параллельно протекающего процесса бурения.
к меню ↑

2 Какие существуют модели верхнего силового привода?

Силовые приводы буровой установки классифицируются с ориентировкой на способы питания, они могут быть:

  • Питающимися от сети постоянного тока;
  • Питающимися от сети переменного тока;
  • Гидравлическими;
  • Электрическими.

Кроме того, представленные агрегаты разделяются на несколько классов с поправкой на способы их применения. Системы могут быть:

Современные системы обладают значительно уменьшенными габаритными размерами. Это, в первую очередь, обусловлено применением двух компактных электродвигателей в конструкции агрегата.

Кроме того, эти двигатели сейчас в большинстве устройств работают используя переменный ток. Это приводит к качественному улучшению таких характеристик как скорость и крутящий момент.

Двигатель переменного тока, применяемый в современных системах верхнего силового привода буровой установки, не нуждается в наличии коммуникационных систем и щеток.

Система верхнего силового привода буровой установки Svp-2

Это позволяет отказаться от сложной и небезопасной системы охлаждения. Крутящий момент создается благодаря работе двигателей переменного тока с силой в 350 лошадиных сил.

Каждый из них равняется моменту, который создается одним отдельно взятым электродвигателем с мощностью равной 1200 лошадиным силам.

Представленные двигатели способны создать крутящий момент с максимально номинальным переходом от остановки к полному разгону.

Исходя из этого, крутящий момент при скорости равной 110 моментам в минуту до скорости в 220 оборотов, составляет 47 300 кг/м. Конструкция была спроектирована таким образом, что два обычных двигателя, работающих на переменном токе стали важнейшей деталью всей буровой системы.

Двигатели в обычном режиме способны работать от сети с переменным напряжением в 600 и 480 вольт, которое может быть выработано буровой установкой.

Кроме того, нужное напряжение может возникать в результате преобразования постоянного тока равного 50 вольтам, и передаваться от линий высоковольтных передач.

Эти особенности позволяют использовать оборудование в рамках любой электрической системы. В современных агрегатах уменьшился вес направляющей балки.

Это заметно ускорило процесс установки каркаса без обязательной раннее модификации несущей мачты. Система теперь может устанавливаться на мачтах с высотой в 44 метра, при этом зазор не будет превышать 3,6 метров.

В новых модификациях передача крутящего момента производится не на корпус мачты, а по направляющей к распорной балке, прямиком на несущую раму и нижнее основание.

Система верхнего силового привода буровой установки, бурильная

Средняя грузоподъемность современных систем может достигать 400 тонн, и ее эксплуатация производится на малых и средних типах буровых установок.

В результате значительного упрощения всей конструкции был значительно снижен уровень затрат, связанный с ремонтом и обслуживанием агрегата.

Благодаря включению второстепенной интегрированной встроенной гидравлической системы значительно упростились все этапы монтажных работ.

Наращивание дополнительных инструментов осуществляется с участием двигателей работающих на переменном токе. Одной из самых уникальных характеристик агрегата является наличие прерывистого момента, который с высокой степенью эффективности обеспечивает безопасную работу двигателя.

Это особенно важно при свинчивании и развенчивании дополнительных буровых элементов. Такое конструктивное решение позволяет обойтись без применения трубного ключа или трубного манипулятора.

Все это существенно упрощает конструкцию агрегата, значительно снижает его вес и стоимость. Простая конструкция зажима устроена таким образом, что при захвате верхнего и среднего замка буровик приводит во вращение всю колонну.

Это необходимо для того, чтобы по требованию свинчивать и развинчивать несущие соединения. Устройство оборудовано двумя встроенными клапанами предохранительного типа.

Верхний может управляться дистанционным путем, и гарантирует высокую степень безопасности в случае несанкционированного выброса рабочей жидкости.

Клапан соединен с вращающейся силовой головкой, благодаря которой возможно проведение работ со свечами и механизмами наклонных штроб.

Система верхнего силового привода буровой установки, буровая вышка

Наклонные штробы входят в состав двухстороннего гидравлического механизма, который благодаря включению наклонных штроб обеспечивает отвод движущихся элементов на расстояние в более чем 60 сантиметров.

Наличие гидравлической компенсаторной системы делает возможным появление компенсаторной амортизации в тот момент, когда свечи соединяются с переходником.

При этом производится плавная посадка труб и разъединение шпильки от муфты во время развинчивания. Простая и неприхотливая охладительная система применятся для того, чтобы избежать включения обслуживающего контура, насоса и промежуточного охладителя.

Процесс монтажа агрегата, в среднем, продолжается не более восьми часов. При этом часть соединительных работ может быть проведена до того, как вся установка прибудет к месту ее дальнейшей работы.

Кабель шланга на обвязке прикрепляется к мачте, на высоте в тридцать метров. Для того чтобы обеспечить подсоединение к обслуживающему контуру, заранее формируется узел из быстросъемных соединительных элементов.

Для этих целей также может быть использована специальная распределительная коробка. Главная консоль, с которой осуществляется управление, находится на панели бурильщика.

Подача силовых кабелей производится из отдельного помещения. Наличие буквенно-цифрового монохромного дисплея, встроенного в панель управления заметно облегчает наблюдение за всеми показаниями приборов контрольно-измерительной группы.

На него выводятся данные касательно текущего режима обслуживания, времени проводимых работ, числа оборотов в секунду и прочее.
к меню ↑

Источник

Читайте также:  Главный цилиндр привода сцепления уаз
Оцените статью
Авто Сервис