Работа привода двери лифта

Автоматический привод дверей лифтов — часть 1

Автоматический привод дверей лифтов предназначен для автоматического открывания дверей после остановки кабины на этаже, а также для автоматического изменения направления хода створок в случае встречи их с каким-либо препятствием при закрывании

Автоматический привод состоит из электродвигателя 4 (рис 15), редуктора 3, узла открывания створок дверей, автоматического отключения электродвигателя привода при полностью открытых или закрытых створках и механизма реверсирования привода

Для приведения в действие привода дверей кабины и шахты используются малогабаритные односкоростные маломощные асинхронные электродвигатели Устройство и принцип работы этих электродвигателей ничем не отличается от устройства и принципа работы асинхронных электродвигателей, описанных в гл 10 На валу ротора при помощи шпоночного соединения крепится шкив 5.

Приводной электродвигатель устанавливается на шарнирно укрепленной площадке (для регулировки натяжения ремня) четырьмя болтами Краткие технические характеристики применяемых в автоматических приводах электродвигателей приведены в табл. 1.

Таблица1 1
Краткие технические характеристики электродвигателей приводов дверей

Частота вра­щения рото­ра, об/мин

На каких лифтах устанавливаются

Модель 1964 г с по­движным н непо­движным полами

Модель 1964 г с не­подвижным полом

Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя

Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками

Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2

Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор

Источник

Привод дверей лифта

Как известно, лифтовым оборудованием сегодня пользуется огромное количество людей. Однако немногие задумываются над тем, что обеспечивает качественную работу современных подъемников. А ведь работа лифтового оборудования зависит от целого ряда агрегатов, узлов и запчастей. Одним из важнейших составных элементов любого современного лифта считается такой узел, как привод дверей. От качества этого узла напрямую зависит надежность работы лифтового оборудования. Именно поэтому на современных подъемниках должны быть установлены только лишь сертифицированные приводы дверей, которые отличаются практичностью, износостойкостью и долговечностью.

Что такое привод дверей подъемника?

Привод дверей лифта представляет собой устройство, которое предназначено для открытия и закрытия створок подъемника. Данное устройство, как правило, устанавливается на верхней балке дверей кабины. Главная задача этого привода – плавное открывание створок, исключающее рывки и прочие проблемы в работе лифтового оборудования. Кроме того, это устройство необходимо для предотвращения движения лифта в том случае, если двери шахты и кабины не закрыты или не заперты.

Принцип действия

Что касается принципа действия этого элемента лифтового оборудования, то он заключается в следующем. Когда кабина располагается в зоне остановки и ее двери закрыты, ролики рычагов открывания находятся в пазах отводки. Если же пассажир дает команду на открывание дверей кабине срабатывает электрическая схема, подающая питание электродвигателю. Тот, в свою очередь, дает команду редуктору привода. Это делается посредством клиноременной передачи. В тот же момент осуществляется отпирание замка створок кабины. В итоге пружины закрывания створок растягивается и происходит открытие дверей. Створки кабины лифтового оборудования остаются открытыми до того момента, как кулачок, установленный на водиле, не осуществляет отключения контактов выключателя открывания дверей. Соответственно, происходит размыкание цепи питания электродвигателя и последующее замыкание створок кабины.

В целом процесс открытия и закрытия дверей кабины грузопассажирских подъемников в основном зависит от регулировки работы конечных выключателей, которые, как правило, устанавливаются на приводе створок.

Итак, привод дверей кабины является важнейшим элементом современных подъемников, отвечающим за их надежную и безопасную работу.

Источник

Работа привода двери лифта

Назначение редуктора привода дверей такое же, как и редуктора главного привода Устройство принципиально также мало отличается от устройства редукторов главного привода. Редуктор крепится болтами 19 (рис. 16) к стальному кронштейну, прикрепленному к каркасу кабины. Для уменьшения вибрации, возникающей при работе привода, лапы редуктора изолированы от кронштейна резиновыми амортизаторами 16 и 18 На червячном валу редуктора укрепляется шкив, способ крепления его аналогичен способу крепления шкива на валу ротора электродвигателя

Вращательное усилие передается от электродвигателя к редуктору при помощи клинового ремня 7 (см. рис. 15). В процессе эксплуатации выработке подвергается только половина зубьев червячного колеса, так как оно поворачивается только на 180° Эксплуатационные возможности редуктора можно продлить, повернув червячное колесо вокруг вала на 180° Для смазки подшипников, зубьев червячного колеса и червячного вала в картер редуктора заливают масло до уровня, определяемого масломерной иглой Уровень масла должен находиться между нижней и верхней рисками

Рекомендуемые смазки приведены в гл 3 Краткие технические характеристики редукторов, применяемых в автоматических приводах, приведены в табл 2

Рис 15. Общий вид крыши с приводом:
1 — блок контакт контроля притвора створок; 2— верхняя балка каркаса кабины, 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель, 5 — шкив на валу электродвигателя, 6 — канат ограничителя скорости, 7 — ремень; 8 — шкив на валу редуктора, 9 — блок контакт ВКЗ, 10— блок контакт ВКО, 11— водило, 12— отводка, 13 — амортизатор

Источник

Автоматический привод дверей лифтов — часть 2

Узел открывания створок дверей и автоматического отключения электродвигателя после полного открывания и закрывания створок дверей состоит из водила 5 (см рис 16), кулачков 7, 21 и блок контактов 8, 12 Водило крепится на тихоходном валу редуктора тем же способом, что и шкивы на валах ротора электродвигателя и редуктора На втулке, жестко прикрепленной к водилу 5, крепятся кулачки 7 к 21 Кулачки 9, 13 (рис 17), они же кулачки 7, 21 (см рис 16), плоская шайба 10, многолапчатая шайба 12 и круглая гайка 11 устанавливаются в последовательности, указанной на рис 17. После завинчивания положение круглой гайки застопоривается многолапчатой шайбой 12 Эта шайба не может поворачиваться вокруг втулки После окончания регулировки положения кулачков круглую гайку при окончательном завинчивании подгоняют одним из пазов к какой-либо лапке шайбы, после чего ее загибают в паз На конце водила 8 жестко укреплена втулка 1, на которой установлен и свободно вращается ролик 3 Положение ролика фиксируется замковой шайбой 2 На рис 18 показаны конечные выключатели 13 (ВКЗ — выключатель
конечный на закрывание створок) и 4 (ВКО — выключатель конечный на открывание створок). Эти конечные выключатели состоят из корпусов и укрепленных в них блок-контактов, которые включены в цепь исполнительных реле, замыкающих цепь статорной обмотки электродвигателя. При помощи ВКО и ВКЗ (блок-контакты типа ВК-211) включаются и отключаются электродвигатели после окончания открывания или закрывания створок дверей. Корпуса конечных выключателей крепятся к кронштейну 2, а он, в свою очередь, прикреплен к корпусу редуктора.

Для осуществления взаимодействия водила 5 (см. рис. 16) со створками дверей к каретке кабинной створки двери, ближней к приводу, прикреплена скоба 1, к которой точечной сваркой прикреплена линейка 3 со скосом.

Таблица 2
Редукторы приводов дверей

Рис. 16 Привод дверей лифтов с раздвижными дверями:
1 — скоба; 2—шток; 3— линейка, 4— рычаг микропереключателя; 5 — водило; 6 — ролик; 7, 21 — кулачки; 8 — ВКЗ (выключатель конечный на закрывание створок), 9— кронштейн; 10 — микропереключатель; 11 — кронштейн микропереключателя; 12

блок-коитакт ВКО (выключатель конечный на открывание створок); 13 — редуктор; 14— гайка; 15 — плоска шайба; 16, 18 — амортизаторы; 17 — фасонная шайба; 19, 22 — болты;
20 — стопорная шайба; 23—плоская шайба с отверстием для стопоренного болта, 24 — микропереключатель

Рис 17 Водило с кулачками
1— втулка, 2— замковая шайба, 3 — ролик; 4 — ось; 5—болт, 6 — стопорная шайба 7 — плоская шайба с отверстием 8 — водило, 9, 13 — кулачки; 10 — плоская шайба, 11 — гайка, 12 — стопорная шайба, 14 — пружина; 15 — рычаг механизма микропереключателя, 16 — шток

Источник

Конструкция и работа механизма привода автоматических дверей гидравлических лифтов

Автоматический привод дверей повышает комфортность условий транспортировки пассажиров. Его применение особенно целесообразно в конструкции лифтов с повышенными скоростями движения, где потери времени на открытие и закрытие створок дверей заметно влияют на производительность работы лифта.

Передвижение створок шахтных дверей, как правило, обеспечивается приводом дверей кабины с помощью специального устройства, называемого отводкой.

В мировой практике имеется опыт применения индивидуального привода шахтных и кабинных дверей, но такое решение оказалось не жизнеспособным.

Конструкция дверей шахты и кабины в значительной мере аналогична, с некоторыми особенностями, обусловленными их назначением.

Двери шахты призваны исключить возможность попадания людей в шахту при отсутствии кабины на этаже. В связи с этим, они оборудуются соответствующими блокировочными устройствами и замками.

Внешний вид двухстворчатой распашной двери больничного лифта приведен на рис.9.5.

Особенностью шахтных автоматических раздвижных дверей является наличие системы автоматического закрытия створок при аварийном уходе кабины с этажа при открытых дверях.

Применяются два основных решения: использование наклонных линеек подвески створок шахтных дверей или замыкающего створки грузового механизма. В последнем случае створки шахтных дверей перемещаются по горизонтальным направляющим линейкам посредством синхронизирующего троса и двигающегося в вертикальном направлении груза. Аналогичный принцип применяется в конструкции полуавтоматических раздвижных дверей.

Конструкция шахтной двери с наклонными направляющими линейками и приводом от дверей кабины лифта представлена на рис. 9.6.

Рис.9.5 Распашная шахтная дверь больничного лифта

Рис.9.6 Схема шахтной двери с наклонными линейками подвески кареток: 1 — створка; 2 -стояк портала; 3 — балка; 4 — направляющая наклонная линейка; 5 — каретка створки; 6 — замок и контакт контроля закрытия; 7 — порог; 8 — вкладыш башмачка створки; 9 — фартук; 10 — контрролик; И — опорный ролик; 12-зуб защелки замка; 13 — защелка; 14, 18 — ролики; 15 — рычаг; 16-груз противовеса защелки; 17 — ось рычага; 19 — гнездо защелки; 20 — корпус блока контроля закрытия; 21 — выключатель; 22 — упор; 23 — коромысло привода контакта.

Шахтная дверь монтируется на металлоконструкции рамы портала, включающей верхнюю балку 3, стойки 2 и балку порога 7.

Рама портала закрепляется на внутренней поверхности стены шахты.

На балке 3 установлены наклонные направляющие линейки 4, по которым перемещаются каретки 5 со створками 1.

Каретки оборудованы опорными роликами 11 с ребордами, контрроликами 10, которые гарантируют надежную кинематическую связь с линейками, и вместе с вкладышами башмачков 8 обеспечивают движение створок в вертикальной плоскости. Регулировка зазора 0,1 — 0,15 мм между контрроликом и линейкой производится поворотом эксцентричной оси контрролика.

Угол наклона линеек выбирается так, чтобы параллельная линейке составляющая силы тяжести створки гарантировала её закрытие в случае, когда, по аварийной причине, кабина ушла с открытыми дверями.

Опорные ролики имеют полукруглую форму обода и устанавливаются на подшипниках качения. Полукруглая форма обода опорных роликов и башмачки створок дверей обеспечивают их центрирование в вертикальной плоскости.

Раздвижные створки шахтных дверей представляют собой сварную конструкцию из гнутого стального профиля, облицованную декоративным материалом или покрытую огнестойким лаком со стороны этажной площадки.

В пожаростойком исполнении коробчатая конструкция створок заполняется негорючим материалом.

Проем шахтной двери со стороны этажной площадки имеет декоративное металлическое обрамление.

Шахтные двери оборудованы замками с контактами 21, контролирующими закрытие створок.

На рис.9.6 (вид А) створки показаны в закрытом состоянии, и замки (12, 19) исключают возможность их открытия, если кабина находится не на этажной площадке.

Левая часть суммирующего коромысла 23 опирается на упор 22 левой створки, тогда как его правая часть максимально поднята вверх зубом защелки 12 под действием силы тяжести груза 16 рычага 15. В этой ситуации контакт 21 замкнут.

При остановке кабины на этажной площадке включается привод дверей кабины и соответствующая отводка, воздействуя на ролик 14, повернет рычаг 15 против часовой стрелки.

Зуб защелки 12 выйдет из гнезда детали 19, обеспечивая свободу перемещения створки шахтной двери под действием отводки двери кабины на ролик 18. Контакт 21 перейдет в разомкнутое состояние, так как коромысло 23 опустится вниз. Одновременно с правой створкой шахтной двери произойдет открытие левой.

При закрытии дверей кабины соответствующие отводки , воздействуя на ролики 18 правой и левой створки шахтной двери, вызовут ее закрытие. В процессе закрытия зуб защелки 12, скользя по наклонной поверхности детали 19, войдет в зацепление с отверстием. Под действием силы тяжести груза 16 рычаг повернется по часовой стрелке и зуб 12 займет предельное верхнее положение (вид А). При полном закрытии створок, под действием упоров 22 деталей 12 коромысло 23 перейдет в крайнее верхнее положение. Контакт 21 правой и левой створок перейдет во включенное состояние и пуск механизма подъема станет возможным.

Общий вид конструкции двухстворчатой шахтной двери с грузовым замыканием створок представлен на рис.9.7.

Отличительной особенностью этой конструкции является наличие горизонтальной линейки 6. Общий вид этой конструкции представлен на рис.9.8.

Рассматриваемая конструкция шахтной двери находится в закрытом положении.

Рис.9.7 Двухстворчатая шахтная дверь с грузовым механизмом автоматического закрывания: 1,4- левая и правая створка, 2 — балка портала, 3 — замок с контактом контроля закрытия и роликом привода; 5 — трос грузового механизма закрывания; 6 — направляющая линейка кареток;
7 — трос синхронизации движения створок в противоположном направлении.

Рис.9.8 Общий вид шахтной двери с грузовым механизмом закрывания створок: а — вид со
стороны кабины; b — вид с этажной площадки

Источник

Читайте также:  Моторизированный привод карусельного питателя fl 2400
Оцените статью
Авто Сервис