Рабовский мост лиаз 5292 с дисковыми тормозами

Автобус ЛиАЗ-5292: технические характеристики, модели

Дата публикации — 28.08.2018

ЛиАЗ-5292 – автобус большого класса для эксплуатации в крупных городах с большим пассажиропотоком. Эта низкопольная техника, имеющая множество модификаций, удобна и безопасна для всех групп пассажиров. Автобус выпускается «Ликинским автобусным заводом», расположенным в Орехово-зуевском районе Московской области.

История создания и усовершенствования модели ЛиАЗ-5292

Эта модель была представлена в 2003 году на Московском автосалоне. Первые автобусы оснащались двигателями Caterpillar, совмещенными с автоматической трансмиссией Voith. В ходовую часть входили два моста портального исполнения. После запуска в серийное производство машины начали поступать в парки крупных городов. Однако эта модель в ходе эксплуатации показала себя не лучшим образом. После массовых списаний, проведенных в 2014 году, инженеры разработали варианты глубокой модернизации техники. Ее основные этапы:

  • Замена силового агрегата на более мощный. В зависимости от модификации, на автобусах устанавливают двигатели ЯМЗ, MAN, Scania. Обслуживание двигателей может производиться сзади, через съемную панель, или со стороны салона.
  • Модернизация рулевого механизма.
  • Усовершенствование дверных сервоприводов.
  • Доработка кондиционирующей системы. Старая система неэффективно работала в условиях высоких температур, что приводило к перегреву задней части салона.

Новые доработанные модификации автобуса: ЛиАЗ-529220, 529222, 529260 и другие. На отдельном производстве на базе ЛиАЗ-5292 собирается опытный электробус, оснащенный литиевыми аккумуляторами «Лиотех». При полной зарядке такая техника может пройти без подзарядки примерно 200 км.

Читайте также:  Задние барабанные тормоза газ 31105

Технические характеристики ЛиАЗ-529222

Низкопольный ЛиАЗ-529222 оснащен двигателем MAN с экологическими стандартом Euro-5/EEV. Экостандарт EEV является наиболее высоким для автобусов в России и во всем мире. Количество вредных выбросов у машин, соответствующих EEV, на 60% меньше количества выбросов, выделяемых техникой экостандарта Euro-4.

Для этой модификации характерны:

  • Цельнометаллический кузов вагонного типа.
  • Стекловолоконные маски, придающие автобусам современный вид. Модульная конструкция маски обеспечивает высокую ремонтопригодность. Стекловолоконный полимер обладает высокой прочностью, коррозионной стойкостью, небольшим удельным весом и демократичной стоимостью.
  • Отсутствие ступеней на выходе существенно повышает скорость входа/выхода пассажиров и уменьшает время прохождения маршрута на 15%.
  • Система наклона кузова «книлинг».
  • Вентиляция естественного типа, мощные кондиционеры «Конвекта».
  • Удобство для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, благодаря специальным фиксаторам для инвалидной коляски на накопительной площадке, аппарели для ее въезда и съезда.
  • 3 двери пневматического типа, складывающиеся в различных вариантах.
  • длина – 10,5, 11,99, 12,01, 12,31 или 12,41 м;
  • ширина – 2,5-2,55 м;
  • высота – 2,74-3,139 м.

Вес при полной загрузке – 16,2-18,0 т.

В устройстве ЛиАЗ-529222 присутствуют:

  • Ведущий задний мост – ZF.
  • Топливный бак объемом 180 л.
  • Тормозные системы – рабочая, запасная, стояночная, вспомогательная.
  • Сиденья – раздельные, имеющие антивандальное исполнение.
  • КПП – автоматическая, 6 – вперед, 1 – назад.
  • Отопительная система. Включает автономный отопитель, печи в салоне, работающие на жидкостном теплоносителе, индивидуальный отопитель для водительского места.
  • Место водителя на пневмоподвеске – с отдельным входом и солнцезащитной шторой, эффективной системой освещения. От салона оно отделено сплошной перегородкой с окошком для продажи билетов.
  • Информативная панель в кабине водителя, пластиковые подиумы.
  • Аудиоаппаратура для громкой связи.

Схема салона модели ЛиАЗ-529222 предусматривает наличие 28+1 сидячих мест, общая вместимость – 108 человек. Базовый цвет – белый, по каталогу можно выбрать наиболее подходящее цветовое решение.

Модификация ЛиАЗ-5292-01 оснащена учебной кабиной и люками для естественной вентиляции, ЛиАЗ-529222-02 – предназначена для пригородных поездок, имеет 32 посадочных места, задняя дверь отсутствует.

Технические характеристики ЛиАЗ-529260

С 2014 года был начат выпуск моделей ЛиАЗ-529260 – низкопольных автобусов длиной 10,5 м. Техника выпускается в двух- или трехдверном исполнении. Сидячих мест – 22+1 или 26+1, общая вместимость – 75 пассажиров. Двигатель – ЯМЗ, КПП – ZF, автоматическая. Машина может использоваться на городских маршрутах как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах с ограниченным пассажиропотоком.

Для модификации ЛиАЗ-529260 характерны:

  • наличие системы наклона «книлинг»;
  • большая накопительная площадка;
  • приспособления для удобной перевозки пассажиров в инвалидных колясках;
  • высокая маневренность, благодаря которой автобус может удобно перемещаться по узким улицам.

Основными преимуществами модификаций, созданных на базе ЛиАЗ-5292, являются: комфортабельный салон, грамотно обустроенное водительское место, длительный ресурс кузова (не менее 12 лет), небольшой шум от двигателя, низкий уровень вибраций.

Источник

ЛиАЗ-5292

Низкопольный автобус большого класса для городских перевозок

Технические характеристики

Параметры ЛиАЗ-5292 рестайлинг

Длина/Ширина/Высота, мм 12410 / 2500 / 2880 (2938 по кондиционеру)
Количество/ширина дверей, мм 3 / 1325
Высота потолка в салоне, мм 2200…2300

Параметры ЛиАЗ-5292 рестайлинг

Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 11,5
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 297 (220+77)
Шасси/мост Передний мост: ZF RL-85A зависимый, портальный с дисковыми тормозами, Задний мост: ZF AV-132/870/6.50 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизм RB Servocom 8098 с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275/70 R 22,5
База, мм 5960
Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Система выпуска и нейтрализации газов Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 203 (276) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 1250 при 1300…1750 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1400B (Ecolife)
Максимальная скорость, км/ч 80
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Надежность

  • Высокая надежность узлов и ресурс агрегатной базы (более 1 млн. км)
  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 30 тыс. км

Показатели эффективности

  • Увеличенная пассажировместимость до 114 человек
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Комфорт

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Безопасность*

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

5292.00

Первый экземпляр ЛиАЗ-5292.00 был построен и продемонстрирован широкой публике на Московском Автосалоне в 2003 году. Автобус на тот момент имел силовой агрегат, идентичный ЛиАЗ-5256.25 — Caterpillar 3116, расположенный поперечно, и автоматическую коробку передач фирмы Voith модели Diwa D 854.3E. Он был оснащён портальными («низкопольными») мостами Rába и рулевым механизмом Csepel A-500.73-3520-00. Модель была запущена в серийное производство и стала поступать в мелком количестве в автобусные парки № 3, 7, 10 и 12 Москвы, а также в города Курск, Воронеж, Иваново и др., однако автобусы были ещё очень «сырыми» и малопригодными к эксплуатации. ЛиАЗ-5292.00 выпускался с 2004 по 2006 год. В Москве начиная с 2014 года начались списания автобусов данной модификации из-за их низкой надежности, износа кузова.

5292.20 (52922)

ЛиАЗ-5292.20 был впервые продемонстрирован на Московском мотор-шоу 2007 года. Модификация была создана с помощью немецкой компании IVM Automotive с учётом требований ГУП Мосгортранс. Автобусы этой модификации комплектуются двигателями MAN D0836 LOH41 (Евро-3), расположенным продольно, ведущими портальными («низкопольными») мостами ZF типа AV-132/87, передними портальными мостами ZF RL-85A и АКПП ZF 6 HP 504C типа Ecomat . С 2008 года салоны ЛиАЗов для Москвы собирались на заводе Тушино-Авто. С середины 2011 года ЛиАЗ-5292.20 выпускается только для регионов РФ. Начиная с 2015 года в Москве начались списания самых первых автобусов данной модификации из-за износа оборудования, неисправностей двигателей, а с 2016 года и автобусов 2008 года выпуска, начиная с 2017 года и позднее стали списываться и автобусы 2009-10 годов выпуска. Автобусы, находящиеся в хорошем состоянии, но преодолевшие определённые пробеги передаются в регионы РФ для дальнейшей эксплуатации в городах.

5292.21 (529221)

Дальнейшее развитие ЛиАЗ-5292.20. Основным отличием от предшественника является двигатель MAN D0836 LOH56, отвечающий экологическим нормам Евро-4. Другими отличиями являются другая приборная панель, аналогичная московским ЛиАЗ-6213.20 2010 года выпуска и новый потолок салона, разработанный фирмой КОРА, а также схема окраски экстерьера, аналогичная ЛиАЗ-6213.20 поставки конца 2010 года. Машины, закупаемые ГУП Мосгортранс, также оснащены точечной головной оптикой фирмы Hella и системой кондиционирования воздуха (на первых экземплярах марки Spheros, затем — Konvekta) в пассажирском салоне и кабине водителя (в автобусах, поставляемых в регионы России, кондиционер и принудительная вентиляция отсутствует). С лета 2011 года машины данной модификации массово поставляются в автобусные парки Москвы, а с середины 2012 года и в регионы РФ. На сегодняшний момент в Москве списаны 5 автобусов данной модификации — все по причине пожара и износа оборудования. По причине поломок двигателей MAN, начиная с 2017 года автобусы ГУП Мосгортранс двигатели автобусов модификации ЛиАЗ-5292.21 и .22 начинают заменяться на двигатели ЯМЗ-536, идентичные автобусам модификации 5292.65 (Euro-5), которые продлевают службу автобусов ещё на несколько лет (первым ремонт прошёл автобус 161115 (ЕР 111 77)) .

5292.22 (529222)

Модификация с двигателем MAN D0836 LOH65, отвечающим нормам Евро-5. Первый экземпляр данного типа был показан на выставке Комтранс-2011 в сентябре 2011 года и затем отправлен на доработку. Уже в САСовской раскраске первый ЛиАЗ-5292.22 был отправлен в 14-й автобусный парк (14449). Отличается новой панелью приборов, а также новым интерьером кабины водителя и пластиковыми подиумами и кожухами колесных арок разработки фирмы КОРА.

Модификация была запущена в серийное производство в ноябре 2011 года. Первые серийные автобусы имели стандартную заводскую эмблему и салон, идентичный автобусам модификации ЛиАЗ-5292.21. Более поздние автобусы имеют обновлённую заводскую эмблему [6] и модернизированный салон с пластиковыми подиумами разработки фирмы КОРА [7] . Автобусы, выпускаемые с лета 2012 года, имеют салон с поручнями жёлтого цвета, цельное лобовое стекло, обрамление лобового маршрутоуказателя чёрного цвета, светодиодное освещение салона и изменённую корму — стало больше прорезей для вентиляции двигателя, также поменялся кондиционер марки Konvekta — он стал мощнее, правда на нескольких первых новых «чернолобых» автобусах установлены кондиционеры Konvekta старого образца. Более новые автобусы ЛиАЗ-5292.22, комплектуются сиденьями Pilot и дверьми со стеклопакетами.

В конце 2013 года был начат выпуск обновлённой версии автобуса 5292.22 с передней и задней масками, аналогичными автобусу ЛиАЗ-5292.30 и цельностеклянными дверями. В декабре 2013 года серия из 25 рестайлинговых автобусов ЛиАЗ-5292.22 поступила в 10-й автобусный парк МГТ. В 2014 году аналогичные автобусы начали поступать в филиалы ГУП МО Мострансавто.

5292.22-01

Данная модификация автобуса оборудована учебной кабиной в салоне автобуса, а также вентиляционными люками, аналогичными применяемым на автобусах МАЗ. Все остальное совпадает с ЛиАЗ-5292.22. В Филиале «Юго-Западный» ГУП Мосгортранс (Очаковская площадка, бывш. 14-й АП Москвы) эксплуатируется один опытный автобус этой модификации с прислонно-сдвижными средними и задними дверями (011100; бывш. 14309) .

5292.22-02 [9]

Пригородная версия ЛиАЗ-5292.22. Данная модификация не имеет задней двери, а количество посадочных мест доведено до 32 штук. Первые пятьдесят автобусов поступили в МУП «Сочиавтотранс» в январе 2014 года.

5292.22-77

Усовершенствованная версия модели ЛиАЗ-5292.22 с увеличением прохода в хвостовой части автобуса и добавлением дополнительного третьего сидения перед шахтой двигателя, увеличенная шахта двигателя и новая оптика передка и задка автобуса. Партия из данных автобусов массово закупается ГУП Мосгортранс начиная с осени 2015 года. Начиная с января-февраля 2016 года поступают автобусы с новыми сиденьями и кондиционерами марки Spheros, модификация которой была установлена на первые автобусы ЛиАЗ-5292.21, а также кондиционерами марки Konvekta, установленные на последние автобусы ЛиАЗ-5292.22. Отличительной особенностью новых автобусов от их предшественников является кондиционер отечественного производства марки Август. Первую партию новеньких автобусов получили филиалы «Северо-Восточный» и «Южный», мелкую партию получил филиал Юго-Западный. Поскольку филиал Южный перешел на КЖЦ, автобусы этой и всех других модификаций и моделей будут переданы во все филиалы МГТ. До начала 2017 года новенькие автобусы должны были поступить во все филиалы и автобусные парки Москвы, однако стали поступать только в филиал «Северо-Восточный», туда в течение года и поступали автобусы данной модификации. Для всех остальных автобусных парков и филиалов было решено закупать автобусы модификации ЛиАЗ-5292.65. Большинство автобусов модификации ЛиАЗ-5292.22 из всех автобусных парков и филиалов МГТ были переданы в Филиал «Северо-Восточный». Летом 2018-го года была поставлена две партии автобусов (итого 50 единиц) в город Худжанд, Таджикистан.

5292.30

Модификация с двигателем Scania DC09 91A, отвечающим нормам Евро-4. [10] Первый экземпляр с полностью обновлённым дизайном был показан на выставке «Мир автобусов 2013». На выставке Комтранс-2013 был показан серийный вариант автобуса данной модификации. Первые тридцать автобусов поступили в Сочинский филиал ГУП Пассажиравтотранс в конце 2013 года. Автобусы данной модификации были задействованы в транспортном обслуживании Зимних Олимпийских игр 2014.

5292.56

Модификация автобусов с двигателями Cummins, отвечающие нормам Euro-6 (первые дизельные двигатели, отвечающее столь высоким стандартам). К концу 2017 года выпущено 27 автобусов данной модификации, все они работают в Белграде (Сербия). Комплектуются кондиционерами Konvekta, которые намного мощнее своих предшественников.

5292.60

Модификация с двигателем ЯМЗ-536111, отвечающим нормам Евро-4 и АКПП ZF EcoLife 6AP1400B. Первые автобусы этой модификации начали поступать в Санкт-Петербург в ноябре 2013 года. С 2014 года автобусы данной модификации массово закупаются ГУП МО Мострансавто. С 31 декабря 2014 автобусы этой модификации начали поступать в МУП МТК «Ростовпассажиртранс» города Ростов-на-Дону. 27 января 2015 года автобусы вышли на маршруты № 3, 3а и 7.

В июле 2014 года в Нижний Новгород поступил один автобус на испытания. В 2017 году партия из 135 автобусов отправилась в Алма-Ату (Казахстан).

Поскольку у автобусов данной модификации, эксплуатиирумых в МТА произошло ряд происшествий, закончившиеся в одном случае гибелью пешеходов, модификация была признана сложной в обслуживании и очень опасной. Автобусы данной модификации развивают очень приличную скорость при разгоне.

5292.60-60

Укороченная до 10,5 метров версия ЛиАЗ-5292.60. Существует как в городском (три двери, 22 сидячих места), так и в пригородном (две двери, 26 сидячих мест) вариантах. Данные модификации были разработаны по заказу ГУП МО Мострансавто и их поставка в количестве 122 единиц была летом 2014 года. Осмыхобенности проектирования укороченного варианта ЛиАЗ-5292 послужила базовой основой для создания в будущем совершенно нового автобуса средней вместимости — ЛиАЗ-4292.


Автобусы модификации ЛиАЗ-5292.60, поступившие в город Ростов-на-Дону.

5292.65

Модификация с двигателем ЯМЗ-53633, отвечающий нормам Euro-5. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1400B. Автобус данной модификации выпускается в нескольких вариантах — двухдверный полунизкопольник, имеющий 33 сидячих места, задний мост высокопольный Raba—718, идентичный автобусам марок ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293, предназначенный для пригородных перевозок, а также стандартный полностью низкопольный автобус, идентичный остальным автобусам семейства ЛиАЗ-5292 с задней шахтой и стандартные немного укороченные автобусы. В полностью низкопольных автобусах с коробкой передач ZF устанавливаются стандартные портальные мосты типа ZF, а в автобусах с коробкой передач Voith устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно – ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P . Первый опытный автобус данной модификации в полунизкопольном исполнении выпущен в сентябре 2015 года, серийное производство стартовало в апреле 2016 года (только производство полностью низкопольных автобусов). Первая партия серийных автобусов начала поступать в ООО «Трансавтолиз» (дочернее предприятие Автолайна), которое занимается обслуживанием городских перевозок на микроавтобусных маршрутах и автобусных маршрутах, переданных из МГТ). Начиная с 9 мая 2016 года, автобусы данной модификации начали эксплуатацию на маршрутах Москвы. На сегодняшний момент автобусы данной модификации эксплуатируют: компания 20-й таксомоторный парк; несколько транспортных компаний, которые вошли в состав ООО «Трансавтолиз»; ООО «ГЕПАРТ».

11 мая 2017 года первая партия таких автобусов поступила в Тюмень.

Начиная с 2018 года начато производство обновлённой версии автобусов ЛиАЗ-5292.65 для расширения Новой модели общественного транспорта Москвы. Светотехника и внешний вид автобуса идентичны автобусам 2016 года выпуска, исключение составляют лишь электронные маршрутоуказатели, они стали светло-зелёного цвета, изменения коснулись и салона автобуса — там установлены мониторы, а также три сидения перед шахтой двигателя. Сидения в автобусе идентичны тем, установленные в автобусах модификации ЛиАЗ-5292.65-77.

2 сентября 2018 первая партия таких автобусов в количестве 6 штук поступила в Кемеровскую область.

В октябре-ноябре 2018 партия из 18 штук поступила в Красноярск. Автобусы закупили для обслуживания Универсиады-2019. Затем передали городу.

5292.65-77

Усовершенствованная версия модификации ЛиАЗ-5292 с увеличенным задком автобуса, огромной шахтой и добавлением третьего места у шахты двигателя. Модификация по внешнему виду схожа с ЛиАЗ-5292.22. Отличительным признаком автобусов данной модификации, от остальных автобусов, состоящих на учёте в МГТ, является кондиционер отечественного производства марки Август. По состоянию на сегодняшний день, автобусы ЛиАЗ-5292.65 работают во всех автобусных парках и филиалах (кроме Филиала «Северо-Восточный»). В конце 2017 года начала поступать новая партия автобусов данной модификации, отличительная особенность автобусов последней поставки — задний маршрутоуказатель приподнят вверх, внизу во время остановок высвечивается надпись: STOP и пассажир на лестнице, которая раньше гасла при отъезде от остановок, после перепрограммирования там в конце высвечивается надпись «СПАСИБО». В салоне последних поставок отсутствует вид через стекло сзади автобуса — вместо стекла там установлен пластмассовый заменитель окна. В целях повышения удобства пассажиров было решено отказаться от установки трех сидений перед шахтой двигателя. В поставках автобусов 2018 года также произошли изменения — теперь надпись STOP и пассажир на лестнице не гаснет при отъезде от остановок, а сменяется словом «СПАСИБО», кондиционеры теперь синего цвета вместо белого.

5292.65-79

Данные автобусы оборудованы учебной кабиной, всё остальное совпадает с модификацией ЛиАЗ-5292.65-77. Автобусы новой модификации стартовали в серийное производство и по состоянию на 29 декабря 2017 года первая партия автобусов в количестве 4 штук прибыли на СВАРЗ и отправились на Силикатную площадку филиала Западный.

5292.66

Модификация с двигателями ЯМЗ-53426, отвечающими нормам Euro-6 . Запуск в серийное производство предположительно стартует после 2020 года.

5292.67

Модификация с газовой версией дизельного двигателя ЯМЗ-53624-40. Устанавливается коробка передач Voith Diwa 864 или ZF 6AP-1200B. В автобусах с коробкой передач Voith, устанавливаются портальные мосты китайского производства, а именно – ведущие портальные мосты типа Hande Axle HDZ13P и передние мосты Hande Axle HDZ75P . Первоначально планировалось автобусу присвоить индекс ЛиАЗ-5292.90, но в последние месяцы индекс был перенумерован. К февралю 2019 года выпущено уже более 642 автобусов данной модификации, 164 из которых эксплуатируются в Волгограде, 100 автобусов поставлено в Нижний Новгород, 25 автобусов поступили в Ижевск в середине июня 2017 года, 10 автобусов поставлено в Тюмень. 3 машины начали эксплуатироваться в Саранске. Один тестировался в Москве с марта 2017 года в 11-м автобусном парке ГУП «Мосгортранс», и затем был окончательно поставлен на баланс парка. В течение 2017 года испытания прошли в Ростове-на-Дону, Екатеринбурге (экземпляр, который на данный момент работает в ЗелАКе), Казани, Липецке и Пензе. За время испытаний был выявлен ряд недостатков, однако самым главными являются претензии к новому двигателю ЯМЗ: повышенный уровень шума мотора автобуса при разгоне и замена свечей возможна только при снятии клапанной крышки.

5292.67-77

Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.67 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя и обновлённой оптикой передка и задка автобуса. Серийный выпуск планировался в 2018—2019 году, но из-за ненадёжности отечественного двигателя было решено закупать автобусы модификации ЛиАЗ-5292.71-29.

5292.70 (52927)

Газовая модификация автобуса ЛиАЗ-5292.00. Вместо двигателя Caterpillar 3116 установлен двигатель Cummins CGe 250 30. Всего было выпущено два автобуса данной модификации, и один выставочный автобус ЛиАЗ-5292.20 в 2010 году был переоборудован на заводе в данную модификацию. Один автобус ЛиАЗ-52927 эксплуатировался в филиале 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» с 2006 года, списан в 2015 году из-за низкой надежности, износа оборудования, экономической нецелесообразности замены и доработки газового оборудования после приостановки эксплуатации газовых автобусов в Москве в 2013 году. Автобус имел поперечное расположение двигателя Cummins CGe250 и автоматическую коробку передач Voith с угловым редуктором. Из-за неудачного расположения радиатора системы охлаждения двигатель начинал греться, как только скорость автобуса превышала 30 км/час. Автобус эксплуатировался только в зимнее время года и был списан с пробегом менее 200 тыс. км.

5292.71 (52927 EEV)

Модификация с газовым двигателем MAN E0836 LOH01, отвечающим нормам EEV (Евро-5+) и автоматической трансмиссией нового поколения ZF EcoLife 6 AP 1200B . Первый экземпляр данной модификации был впервые показан на выставке Busworld-2010 в июле 2010 года. На нём были продемонстрированы новый салон и новый дизайн передней маски кузова для автобусов семейства ЛиАЗ-5292. В 2012 году ЛиАЗ-5292.71 был запущен в серийное производство. Первые 40 автобусов этой модели поступили в филиал 11-й автобусный парк ГУП «Мосгортранс» без кондиционеров, однако потом были возвращены на завод для доработки. На автобусы был установлен кондиционер Konvekta нового образца, а газовые баллоны смещены вперёд. Следующая партия автобусов в количестве 20 единиц поступила с кондиционерами. С апреля 2012 года автобусы этой модификации оснащаются кондиционерами. После разрыва газового баллона типа КПГ/CNG-2 09.05.2013 года все газовые автобусы Москвы были временно отстранены от эксплуатации. В 2014 году после замены производителем автобусов баллонов типа КПГ/CNG-2 на баллоны КПГ/CNG-3 и устранения конструктивных недостатков, выявленных в ходе эксплуатации, эксплуатация данной модели автобуса в Москве было поэтапно полностью восстановлена. Тридцать автобусов данной модификации работают в Челябинске (с июля—сентября 2014 года), тридцать шесть в Санкт-Петербурге и двадцать девять автобусов — в Химках. В декабре 2015 года партия из 40 экземпляров данного типа автобусов прибыла в Симферополь. В конце 2017 года 10 автобусов поступили в Пермь.

5292.71-29

Рестайлинговая версия модификации ЛиАЗ-5292.71 для Москвы с увеличенной шахтой двигателя и обновлённой оптикой передка и задка автобуса. Серийный выпуск данных автобусов стартовал в 2019 году, и уже в марте-апреле 2019 года они стали поступать и выходить на линию на обоих площадках ЗелАКа.

Гибридная модель ЛиАЗ-5292Х

В сентябре 2009 года на московской выставке «Интеравто-2009» была представлена гибридная версия автобуса ЛиАЗ-5292 — ЛиАЗ-5292Х.

В данной модели используется последовательная схема гибридной силовой установки, а именно ДВС используется только как мотор-генератор для выработки электроэнергии и заряда накопителя, а двигает транспортное средство электромотор, непосредственно связанный с трансмиссией. В автобусе установлен асинхронный тяговый двигатель ТАД 225-380 мощностью 132,5 кВт и максимальной кратковременной мощностью 250 кВт. В качестве ДВС установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель Cummins ISBe4+ 185 мощностью 185 л.с., соответствующий экостандарту Евро-4, работающий вкупе с асинхронным мотор-генератором ТАГ 225-280 такой же мощности. На крыше автобуса установлено 12 суперконденсаторов, суммарной ёмкостью 21 Ф . Планировалось, что после завершения испытаний первая опытно-промышленная партия будет выпущена в 2009 году, однако автобус так и не был запущен в производство.

Электробус ЛиАЗ-6274


Автобус ЛиАЗ-6274 в период обкатки, Москва (2015)В июне 2012 года на выставке «Busworld Russia — 2012» был представлен опытный электробус ЛиАЗ-6274. Автобус оснащён литий-ионными батареями производства компании «Лиотех». Расчётный максимальный запас хода составляет 200 км. Данный электробус был передан ФАТПу на испытания, и ему был присвоен номер 08106. К большому сожалению, данный электробус очень быстро вышел из строя, испытания электробуса с пассажирами так и не состоялись и электробус вернулся на завод. Неудачные испытания модели поставила под вопрос запуск электробусов ЛиАЗ-6274 в серийное производство, однако взамен этого него был выпущен усовершенствованный электробус ЛиАЗ-6274, на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22 и присвоен бортовой номер 08729. Данный электробус успешно прошёл двойные испытания, как при двухмесячной обкатке, так и с пассажирами на маршруте № м2 и затем вернулся на завод, и с него отправился на постоянную работу в Тюмень. Серийное производство электробусов на базе автобуса ЛиАЗ-5292.22 должно было начаться в декабре 2017 года . В феврале 2018 года был представлен улучшенный вариант электробуса с ультрабыстрой зарядкой. За счет удаления шахты двигателя, а также размещения полноценного заднего окна и дополнительных сидячих мест электробус получил горб на крыше, в который переместились зарядные аккумуляторы. Данный вариант электробуса успешно прошел тендер и в июне 2018 года начато его серийное производство. Наравне с КамАЗ-6282 данная модель электробуса поступит в филиалы Северо-Восточный и Центральный ГУП «Мосгортранс» для замены части подвижного состава на некоторых троллейбусных и автобусных маршрутах, определенных в конкурсе.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис