Расчет привода механизма поворота
Федеральное агентство морского и речного транспорта
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Котласский филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного
Учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
(Котласский филиал ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»)
Кафедра Естественнонаучных и технических дисциплин
Направление бакалавриата 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника»
Практическая работа № 2
по дисциплине: Перегрузочное оборудование портов
Бобров А.А. студент гр. 22-ЭТ
«___»_____________ 20____ г _______________
Никулин А. Н.. старший преподаватель
«___»_____________ 20____ г _______________
Расчет устойчивости поворотной части крана. 3
Расчет привода механизма поворота. 6
Определение пусковых характеристик привода механизма поворота. 8
Расчет устойчивости поворотной части крана
1) Коэффициент грузовой устойчивости (рабочее состояние) для колесных опор:
где — удаление ребра опрокидывания для колесных пар от оси вращения ,
R – радиус кругового рельса,
— удаление центра тяжести противовеса от оси вращения,
— удаление центра тяжести поворотной платформы от оси вращения,
— высота центра наветренной поверхности кабины.
2)Коэффициент собственной устойчивости рассчитывается для нерабочего состояния крана, при этом стрела устанавливается в положение минимального вылета для колесных опор:
где , , массы поднимаемого груза, поворотной платформы, стрелы.
При определении ветровых нагрузок удельное давление ветра принимается при расчете грузовой устойчивости , при расчете собственной устойчивости .
5) Ветровая нагрузка на кабину при грузовой устойчивости:
где — наветренная поверхность кабины
6) Ветровая нагрузка на стрелу при грузовой устойчивости:
где – наветренная поверхность стрелы,
— коэффициент сплошности ( ).
7) Ветровая нагрузка на подвешенный груз:
где — площадь поверхности груза.
8) Ветровая нагрузка на стрелу при собственной устойчивости:
где — угол наклона стрелы, соответствующий положению стрелы при минимальном вылете .
9) Ветровая нагрузка на кабину при собственной устойчивости:
Геометрические параметры находятся из расчетной схемы поворотной части крана:
10) Удаление центра тяжести стрелы при максимальном вылете:
11) Удаление центра тяжести стрелы при минимальном вылете:
12) Высота концевого блока стрелы:
13) Высота центра наветренной поверхности стрелы при максимальном вылете:
14) Высота центра наветренной поверхности стрелы при минимальном вылете:
15) Подставляем рассчитанные величины в 1 и 2 формулы:
16) Подсчитываем и получаем:
17) Решив систему уравнений получаем:
Расчет привода механизма поворота
1) Статический момент сопротивления вращению крана:
где — момент сопротивления вращению от трения в опорно-поворотных устройствах,
— момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки.
2) Момент сопротивления вращению от трения:
где — вертикальная нагрузка от веса всех частей крана и груза
,
— коэффициент сопротивления ,
— диаметр кругового рельса,
— диаметр колеса,
k– коэффициент трения качения (k=0,5 мм),
– коэффициент, учитывающий сопротивления от скольжения цилиндрических колес ( ).
3) Момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки:
где — момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки, действующей на стрелу
,
— момент сопротивления вращению от ветровой нагрузки, действующей на подвешенный груз
,
Удельное давление ветра принимается .
4) Мощность электродвигателя
где — угловая скорость вращения крана,
– частота вращения крана,
— КПД механизма ( ).
5) Выбираем электродвигатель МТН-211-6. Номинальной мощность , частотой вращения ротора , моментом инерции массы ротора .
Источник
Задание расчет механизма поворота стрелового крана на колоне с решением
Рассчитать механизм поворота стрелового крана на колоне по следующим данным:
Режим работы — легкий ПВ=25%
1. Расчет механизма поворота крана. Верхняя опора крана воспринимает вертикальные и горизонтальные силы. После предварительной проработки принимаем вес стрелы Gc = 1 тс (mс = 101,9 кгс∙м-1∙с2), вес противовесной консоли Gк = 1,5 тс (mк = 152,9 кгс∙м-1∙с2); А = 8 м, r = 0,3 м, l1 = 3 м, h == 4 м, l2 = 3,5 м).
Вертикальное усилие, действующее на упорный подшипник верхней опоры, равно сумме весов всех вращающихся частей крана:
Вес противовеса GП определяют из условия равенства суммы статических моментов, действующих на кран в нагруженном и разгруженном состояниях. Поскольку груз не всегда максимальный и кран большую часть времени находится в разгруженном состоянии, принимаем
Такое условие обеспечивает действие на колонну наименьшего изгибающего момента.
Сумма моментов с грузом на крюке:
М1= 10∙8+1;
.
Сумма моментов без груза на крюке:
;
;
.
Подставим значение моментов в уравнение (299), учитывая их направление, и решим относительно GП:
Тогда V = 10 + 1 + 1,5 + 9,21 = 21,71 тс.
Горизонтальную реакцию Н находим из уравнения моментов для груженого крана:
тс.
Соответственно нагрузкам выбираем упорный шарикоподшипник 8218 (прил. IX) с допускаемой осевой статической нагрузкой 29 тс, внутренним диаметром 90 мм, наружным диаметром 135 мм и радиальный шарикоподшипник 321 (прил. XIII) с допускаемой радиальной нагрузкой 14,5тс, внутренним диаметром 105мм, наружным диаметром 225 мм [4].
Нижнее опорно-поворотное устройство воспринимает горизонтальное усилие Н от поворотной части крана и составляющую веса зубчатого венца.
Определяем статический момент сопротивления повороту как сумму моментов сил от трения, ветра и уклона:
;
,
где ∑Мтр— сумма моментов сил трения в верхней опоре и нижнем опорно-поворотном устройстве.
Момент сил трения в радиальном подшипнике верхней опоры
кгс∙м.
Момент сил трения в упорном подшипнике
кгс∙м.
Усилие, действующее на каждый из двух роликов,
кгс
Момент сил трения в нижнем опорно-поворотном устройстве
кгс∙м, (300)
где r = 90 мм — диаметр подшипника ролика;
f = 0,02. 0,05 — коэффициент трения в подшипниках роликов;
μ = 0,03. 0,07 см — коэффициент трения качения ролика по колонне;
Dр = 190мм — диаметр ролика, определяемый по наружному диаметру подшипника;
Тогда ∑Мтр = 14,66 + 18,24 + 40,84 = 73,74 кгс∙м.
Момент от ветровых нагрузок
Из предыдущих расчетов Мгр = 1200 кгс∙м.
Момент сил ветра, действующих на кран,
Здесь принята площадь противовесной консоли по контуру 0,25 × 4 м с учетом балласта и механизмов на ней.
Момент сил, возникающих при уклоне,
Общий статический момент
∑М = 73,74 + 1695 + 948 = 2717 кгс∙м.
Необходимая статическая мощность двигателя механизма поворота
кВт.
Выбираем асинхронный электродвигатель с фазовым ротором МТF 111-6: N = 4,1 кВт, n = 870 мин-1 (ω = 91,06 рад/с), Мп.mах = 8,7 кгс∙м, Jр = 0,0049 кгс∙м∙с2 (прил. XXXIV).
Передаточные числа редуктора и зубчатой передачи
Проверка выбранного двигателя по условиям нагрева. Суммарный момент статического сопротивления повороту, приведенный к валу двигателя,
кгс∙м.
Номинальный момент выбранного двигателя
кгс∙м.
Коэффициент загрузки двигателя при повороте
Время разгона при повороте с номинальным грузом
где JПР — суммарный момент инерции вращающихся масс механизма поворота крана, масс груза, стрелы, консоли и противовеса, приведенный к валу двигателя;
кгс∙м-1∙с2.
Среднее время рабочей операции при среднем угле поворота αп = 90° (1/4 оборота)
кВт
кВт.
Следовательно, выбранный электродвигатель МТF 111-6 мощностью 4,1 кВт удовлетворяет условиям нагрева.
Проверка двигателя на пусковой момент. Условие правильности выбора электродвигателя:
,
где МП = Мст + М′′д — пусковой момент;
Мст = 3,67 кгс∙м — статический момент сопротивления вращению;
М′′д — динамический момент от сил инерции, масс механизма и вращающихся масс частей крана;
кгс∙м.
Следовательно, МП = 3,67 + 2,42 = 6,09 кгс∙м.
Тогда ; .
Определение тормозного момента и выбор тормоза.Принимаем время торможения tт = 5 с.
Необходимый тормозной момент на валу двигателя
,
где кгс∙м — моменты сил от ветра и наклона крана;
кгс∙м
Тогда МТ = 2,58 + 2,79 — 0,07 = 5,3 кгс∙м.
1. «Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин» Ф. К. Иванченко, В. С. Бондарев.
2. «Проектирование механических передач» С. А. Чернавский.
Источник