Распиновка сд привода автомагнитолы

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Читайте также:  Муфта привода вентилятора уаз патриот хантер без вентилятора pravt

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

alpine

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



Источник

Автомагнитола из компьтерного CD-ROM

Кто ещё не пробовал фокус со старым CD-ROM от компьютера, тому будет интересна эта статья. Берется, значит, CD-привод от компьютера, с выходом для наушников или без него, и подключается к бортовому питанию машины, аудиовыход подается на динамики через усилитель, и поехали с музыкой в дорогу дальнюю.

У кого есть усилительная аппаратура, но временно отсутствует головное устройство в машине, тому точно пригодится информация о самодельном CD-проигрывателе. Все компьютерные приводы компакт-дисков высокоскоростные, так что, как показывает практика, такие устройства отлично воспроизводят музыку, даже при жесткой тряске в дороге. Они лучше считывают, чем многие CD-автомагнитолы, а их буфер ОЗУ помогает справиться с зависанием.

Сзади у любого компьютерного CD-ROM имеется четыре разъема, различного типа:

  1. Аналоговые аудиовыходы: R — плюс на правые колонки; G и G (замкнуты между собой) — минуса на правый и левый динамик; L — плюс на левые колонки.
  2. Выбор адресации: CSEL, SLAVE, MASTER. Оставляем jumper (перемычку) в крайнем правом положении, устройство будет в главном приоритете MASTER.
  3. Интерфейс IDE — устаревшая параллельная шина передачи данных.
  4. Гнездо питания постоянного тока: 5 В, G или GND — земля, 12 В.

У некоторых компьютерных CD-ROM имеется разъём цифрового аудиовыхода.

Есть также компьютерные приводы с выходом для наушников (Audio jack 3.5) на передней панели.

Ну, а если имеется регулятор громкости, две кнопки управления на передней панели: «Play/Next» «Eject/Stop», то такой CD-привод сам просится стать автомагнитолой. Остается только подключить питание и взять c Audio jack 3.5 сигнал на автомобильный усилитель.

Не расстраивайтесь, если под рукой оказался CD-ROM лишь с одной кнопкой! Воспроизведение музыки начнется, сразу после загрузки компакт-диска. А выводы кнопки «Play/Next» можно найти внутри устройства, подписанные как Play 2, припаиваемся к этим контактам и ставим кнопочку где-нибудь на передней панели.

Для питания компьютерного привода потребуется собрать совсем несложную схему с дешевым компенсационным стабилизатором 7805. Стабилизированные 5 вольт понадобятся для питания схем управления. Для работы линейного и шагового двигателя внутри устройства сгодится бортовое питание автомобиля от аккумулятора 12 В.

Всё же рекомендуется на ножки интегрального стабилизатора 7805 повесить пару электролитических конденсаторов емкостью по 47 мкФ, как показано на нижеприведенной схеме.

Во время гашения напряжения с 12 В до 5 В интегральный стабилизатор будет нагреваться, поэтому его настоятельно рекомендуется прикрутить на радиатор. Оптимально будет, если закрепите его с применением термопасты типа КПТ-8.

Радиатор вместе со стабилизатором 7805 в корпусе ТО-220 можно ставить прямо на металлическую поверхность CD-привода. Всё равно теплоотвод стабилизатора 7805, его средний вывод, электрически связаны с массой автомобиля как и корпус устанавливаемого CD-ROM. Охлаждение улучшиться и болтаться не будет!

Одеваем на лицевую часть CD-привода панельку от старой автомагнитолы и закрепляем самодельное устройство в центральной консоли автомобиля.

Снять аудиосигнал можно как с Audio jack 3.5 на передней панели, так с аналоговых аудиовыходов штыревого разъема сзади. Амплитуда выходного стереосигнала не превышает 1 В, поэтому слушать музыку придется либо в наушниках, или лучше применить усилитель для вывода на внешние динамики.

Подключаться надо через трехпроводный экранированный кабель с соответствующими разъемами на концах.

Ждать качество звука от компьютерного CD-ROM, конечно, как от Flash-магнитолы не стоит, к тому MP3 он не читает, но более дешевой замены автомагнитоле не найдешь.

Автор: Виталий Петрович. Украина, Лисичанск.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис