Разновидности привод спидометра ваз

Содержание
  1. Как заменить привод спидометра?
  2. Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
  3. Сколько стоит новый привод?
  4. Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ
  5. Привод спидометра: виды и отличия
  6. Разновидности привод спидометра ваз
  7. Привод спидометра ваз 2107 инжектор сколько зубьев
  8. Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
  9. Сколько стоит новый привод?
  10. ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ
  11. Замена привода спидометра
  12. Шуметь привод может по таким причинам:
  13. Виды приводов
  14. Замена привода спидометра семерки
  15. Примечание
  16. Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
  17. Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107
  18. Где находится датчик скорости ВАЗ 2107
  19. Причины неисправности датчика
  20. Как снять датчик скорости ВАЗ 2107
  21. Проверка датчика скорости
  22. Основные неисправности спидометра
  23. не работает прибор, как его разобрать?
  24. Устройство спидометра
  25. Причины неисправности прибора
  26. Проверка механизма на работоспособность
  27. Инструкция по устранению неисправностей спидометра
  28. Ремонт и замена привода
  29. Замена троса
  30. Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»
  31. Как” заменить привод спидометра?
  32. Причины поломок
  33. Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?
  34. Сколько стоит новый привод?
  35. ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Как заменить привод спидометра?

Для того, чтобы заменить привод спидометра на «классике», потребуется несколько гаечных ключей (на 10, 13) и подъемник, либо смотровая канава.

Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.

Замена привода спидометра на автомобиле ВАЗ 2101-2107

  1. Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.
  2. Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.
  3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления привода.
  4. Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову. Затем опускаем заднюю часть коробки передач вниз, чтобы шпильки вышли из отверстий поперечины.
  5. Смещаем коробку передач вправо и вынимаем привод спидометра из отверстия картера.
Читайте также:  Привод заслонки отопителя ваз 2170

Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

Приводы спидометра ВАЗ 2101-07

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, — привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор — 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской — для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Самый «ходовой» вариант в наше время — привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число — 3,9).

Сколько стоит новый привод?

В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

Источник

Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Источник

Разновидности привод спидометра ваз

Отпетый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Имя: Денис
Сообщений: 667
Регистрация: 27.6.2008
Из: Киев
Пользователь №: 3860
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белая ночь
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 51 раз

Итак, решил создать тему про свою машинку. Регился на форуме еще в 2008 году, когда я в первый раз получил ее в управление. Машина тестя, покупалась в 1990 году и пользовалась крайне редко. На спидометре сейчас 93 тыс. и скорее всего это второй круг спидометра. Машина в хорошем состоянии не бита, красилась в прошлом году, тесть решил подновить. Машина в семье называлась «чаечкой», ну и я ее так же буду называть. Тесть на ней ездил редко. Ну а я в первую каденцию проехал на ней около 5 тыс. км, но успел сделать еще тогда следующее:
1. Карбюратор «Солекс» 083, ибо старый просто «плевался» бензином во все стороны.
2. БСЗ. Я в технической составляющей разбираюсь как настоящий экономист )))), ну то есть совсем чуть-чуть. Понемногу разбираюсь. Есть знакомый, который все с ней и делал и делает.
3. Топливный насос «Пекар» (тесть потом опять поставил обычный).
4. Не знаю как правильно называется, ну в общем маятниковые рычаги на подшипниках.
5. Лобовое стекло, старое уже поцарапанное было, плюс с затемнением сверху.
6. Заднее стекло с подогревом.
7. Противотуманки
8. Сигнализация и ЦЗ
9. Магнитола и колонки (в задней полке) и в дверях
10. Карманы в дверях.
11. Руль поменьше (он нонейм, но меньше, ровно как внутренний радиус стокового, но толще и не скользит, трехспицевый)
12. Бортовой компьютер, вроде как БК-21, но он у меня в основном используется как вольтметр. Все остальные функции показывает совсем фигню какую-то, хотя раньше работал. И подсветка в нем не работает.
13. Видел на форуме темы про 38 дворники, сегодня померил, оказывается я их еще тогда поставил )))
14. Зеркала какие-то польские, и салонное зеркало панорамное.

Вот это все я сделал за 4 месяца. Потом я себе купил другую машину, а эту вернул тестю. Он ее покрасил, и она опять встала в гараж. Ездил он на ней очень редко.

Ну а сейчас, жизнь так повернулась, что тестя уже нет (царство небесное), у меня финансовая ситуация стала гм. не об этом сейчас. В общем забрал я машину себе, а свою нынешнюю продаю.

Сделав диагностику имеем следующее:
1. Замена передних нижних рычагов (оба треснувшие, похоже еще родные)
2. Тормозные шланги
3. Шланг сцепления
4. Кронштейн стабилизатора левый
5. Сзади все резинки
6. Походу возможно шаровые

Компрессия двигателя просто «замечательная» — 8,5 во всех цилиндрах.
Пока капиталить не за что, поэтому буду ездить так. Пока.
Карб почистил, Цепь натянули, сопливит радиатор, видимо крышку надо поменять.
Ну как бы все.

Из хотелок:
1. Хорошие сиденья от ино (стоят стоковые сидухи и на них накладные подголовники, с типа боковой поддержкой (см. фото)
2. Стекла от 05/07 и электростеклоподъмники
3. Зеркала с подогревом.
4. Тонировка
5. Есть мысли по поводу МПСЗ, САУВЗ, но нет определенности.
6. Октан-корректор, хотя раньше я ставил, но он начал жутко глючить, и я его снял. Теперь думаю поставить, только не решил какой ставить.
7. Сделать принудительное вкл. вентилятора (на всякий случай).
8. Дистанционное открытие багажника
9. Еще хочу что-то сделать с «бородой», но пока не решил что.

Ну в общем пока все. Привыкаю пока к машинке, после 2л двига на пассате, она конечно не так едет, но привыкну.
Жду замечаний, советов и т.д.







Сообщение отредактировал dekaDENt — 12.3.2014, 23:22

Источник

Привод спидометра ваз 2107 инжектор сколько зубьев

Для того, чтобы заменить привод спидометра на «классике», потребуется несколько гаечных ключей (на 10, 13) и подъемник, либо смотровая канава.

Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.

  1. Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.
  2. Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.
  3. Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления привода.
  4. Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову. Затем опускаем заднюю часть коробки передач вниз, чтобы шпильки вышли из отверстий поперечины.
  5. Смещаем коробку передач вправо и вынимаем привод спидометра из отверстия картера.

Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, – привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор – 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).

Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской – для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

Самый «ходовой» вариант в наше время – привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число – 3,9).

Сколько стоит новый привод?

В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

НИКОЛАЙ ОВЧИННИКОВ — НАЧАЛЬНИК БЮРО ДОВОДКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ; АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; ВЯЧЕСЛАВ ВЛАСОВ — ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ТРАНСМИССИИ; АНАТОЛИЙ АБЕЗИН — ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР КБ ПОДВЕСКИ.

Нужно ли проверять уровень масла в картере рулевого механизма «классики» и если нужно, то как это делать?

Вообще-то, делать это не требуется. Но если обнаружена утечка или появились какие-либо иные причины для сомнений, количество масла в картере проверить легко. Его уровень должен быть под нижний срез пробки заливного отверстия.

Есть ли смысл в применении подшипников в маятниковых рычагах?

Конечно! Подшипники (в данном случае используют герметичные) вместо капроновых втулок пусть ненамного, но снижают усилия, необходимые для поворота рулевого колеса. Одновременно несколько повышается жесткость трапеции, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. Такую конструкцию завод применил на новой «Ниве» ВАЗ-2123.

На ВАЗ-21074 время от времени плохо включаются первая и задняя передачи. Даже выключить их при неработающем двигателе на стоящем автомобиле порой невозможно — только в движении. Замена сцепления не помогла.

Вероятнее всего, причина в переднем подшипнике первичного вала коробки передач, который установлен в заднем конце коленчатого вала двигателя. Возможно, подклинивание подшипника создает эффект недовыключенного сцепления и затрудняет переключение передач, в том числе, если двигатель не работает и машина стоит. Особенно это заметно при использовании самых низких передач — задней и первой, когда сопротивление вращению максимальное.

Существуют ли задние пружины подвески для седана ВАЗ-2115? Если верить каталогу, то на него ставят пружины ВАЗ-2108-2912712. Но может ли так быть, что на автомобиле ВАЗ-21099 массой 940 кг стоят оригинальные пружины, а на «пятнадцатой» весом 985 кг нет?

В магазинах и на рынке часто предлагают якобы «девяносто девятые» задние пружины. Это или обман, или заблуждение. Согласно документации, все «самары» (начиная с 2108 и кончая 2115) в задней подвеске имеют только «восьмые» пружины. Существует два их варианта: первый, «высокий» — для внутреннего рынка и «низкий» — для экспорта. Каждый вариант подразделяется на два класса — А («жесткий») и Б («мягкий»). Все пружины окрашены в белый цвет, а различаются цветом нанесенных меток. Для России: класс А — желтая метка, класс Б — зеленая. Для экспорта, соответственно, А — коричневая, Б — синяя.

После замены на «Ниве» ВАЗ-21213 раздаточной коробки (по причине сильного шума) спидометр стал занижать скорость и пробег.

Для точного ответа на ваш вопрос этой информации недостаточно. Вероятных причин может быть несколько, например такие.

1. В новой раздаточной коробке привод спидометра с несоответствующим передаточным отношением.

Замена привода спидометра

Но по началу я просто подумал, что неисправен привод, пересчитал зубья (благо стачивалась только середка) их оказалось 13, как в принципе на всех машинах этой модели с пятиступкой, купил новый и поставил.

Каково же было удивление, когда через пару километров спидометр снова отказал. Снова сняв привод и изловчившись, заглянул в отверстие коробки, при этом проворачивая вал. Оказалось вот такая неисправность.

Как поменять ведущую шестерню привода спидометра напишу в другой статье, а пока про замену привода.

Шуметь привод может по таким причинам:

  • трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
  • оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.

Виды приводов

При покупке привода все-таки нужно быть внимательным. Целесообразно сперва снять привод и пересчитать зубья, так как их количество различается. Их несколько видов: на 9, на 12 и на 13 зубьев. Установка того или иного привода зависит от установленного заднего моста, так как они имеют разные передаточные числа. На 13 зубьев имеет синюю цветовую маркировку.

Если вы на все сто процентов уверены в неисправности именно привода, то тогда приобретайте. Но все-таки рекомендую сперва разобраться в причине, по которой спидометр не работает и только потом, делать покупку.

Замена привода спидометра семерки

  1. чтобы деталь вынуть из коробки необходимо ее немного опустить, открутив гайку на 13 крепления коробки;
  2. ключом на 10 откручиваем привод;
  3. немного вытаскиваем его и проворачиваем, чтобы отключить разъем, и открутить датчик скорости.
  4. Вытаскиваем деталь до конца.

Откручиваем крепление коробки

Откручиваем тросик спидометра

Откручиваем датчик скорости

Сборка проводится в обратном порядке.

Устанавливаем на место привод спидометра

Примечание

Сейчас на рынке еще хватает подделок и что бы не купить некачественную деталь проверьте ее хоть немного. Для этого возьмитесь с одной стороны за шестеренку, а с другой за выход и попробуйте прокрутить его. Если зацепление проскакивает лучше воздержаться от такой покупки.

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

Основные неисправности спидометра

Неисправности можно разбить на два типа:

  • спидометр не показывает текущую скорость;
  • привод спидометра шумит.

Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:

  1. Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
  2. Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
  3. Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
  4. Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
  5. Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.

Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:

  1. Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
  2. Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.

Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.

не работает прибор, как его разобрать?

Устройство спидометра

Указатель предназначен информировать водителя о скорости, с какой передвигается авто, а также о суточном и общем пробеге. Вся информация отражается на циферблате, находящемся на приборной панели.

На транспортных средствах с карбюраторным двигателем устанавливается механический измеритель скорости, на моторах с инжектором – электронного типа.

Механический счетчик работает благодаря червячному редуктору и металлическому тросу, через который передается крутящий момент вторичного вала. В электронном счетчике также используется червячный редуктор, только вращения передаются на вал датчика скорости. Информация выводится на дисплей.

Причины неисправности прибора

Признаками неисправности устройства являются неправильные показания и шум при работе.

Причины могут быть следующие:

  • неисправен счетчик;
  • ослабли гайки крепления;
  • обрыв гибкого троса;
  • поврежден наконечник либо гнездо, в которое он вставляется;
  • поломан привод или повреждено гнездо, через которое он соединяется с КПП;
  • повреждена оплетка троса.

Проверка механизма на работоспособность

Для диагностики причины неполадок измерителя, необходимо с помощью домкрата приподнять авто и снять трос счетчика. На следующем этапе понадобится помощник. Один человек вращает приподнятое колесо, а второй наблюдает за гибким валом. Если тросик вращается, значит, причина в счетчике, если вращения не происходит – придется менять трос.

Электронный прибор проверяется путем тестирования приборной панели. Зажимаем сброс данных и выключаем зажигание. При вновь включенном зажигании стрелки на спидометре должны дернуться три раза. Если они остались неподвижны, это говорит о неисправности счетчика.

Инструкция по устранению неисправностей спидометра

Для проведения ремонтных работ автомобиль ВАЗ следует установить на подъемник или смотровую канавку.

Ремонт и замена привода

Чтобы отремонтировать или заменить данное устройство, необходимо выполнить следующие действия:

  1. С помощью ключа на «13» нужно открутить болт на хомуте, благодаря которому крепится выхлопная труба к коробке передач.
  2. Затем откручиваем крепежную гайку гибкого вала, крепежную гайку привода и гайки, с помощью которых поперечина крепится к кузову.
  3. На следующем этапе необходимо опустить заднюю часть КПП так, чтобы шпильки могли выйти из отверстий поперечин.
  4. Сместив КПП вправо, можно вынимать привод прибора из его посадочного места на картере.
  5. Далее устанавливаем новое устройство и производим действия обратные снятию.

После ремонтных работ необходимо проверить устройство на работоспособность (автор видео – Евгений Александрович).

Замена троса

Для проведения процедуры необходимо приготовить следующие инструменты:

Фотогалерея «Снятие и замена тросика привода»

Процедура состоит из последовательности действий:

  1. Отключается минусовая клемма от АКБ.
  2. Сначала нужно разобрать панель приборов, точнее ее снять.
  3. Чтобы отсоединить трос, нужно открутить гайку крепления.
  4. Далее к его проушинам прикручивается проволока.
  5. Затем отвернув гайку крепления тросика к редуктору, разъединяем их.
  6. Вынимая тросик, следует проволоку оставить в машине.
  7. Отвязав старый тросик, нужно привязать новый, смазав его предварительно литолом.
  8. Затем с помощью проволоки вытягиваем новую деталь в салон авто.
  9. Установка выполняется в обратном порядке.

По завершению ремонтных работ следует проверить, как будет работать счетчик.

Как” заменить привод спидометра?

Для того, чтобы заменить привод спидометра на «классике», потребуется несколько гаечных ключей (на 10, 13) и подъемник, либо смотровая канава.

Последовательность операций по замене привода приводится ниже. Каждый номер на изображении соответствует своему шагу в списке. Работа выполняется последовательно и занимает около 20 минут.

    Ключом на 13 отворачиваем болт хомута крепления приемной трубы глушителя к коробке передач.

Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода спидометра.

  • Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления привода.
  • Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления поперечины к кузову. Затем опускаем заднюю часть коробки передач вниз, чтобы шпильки вышли из отверстий поперечины.
  • Смещаем коробку передач вправо и вынимаем привод спидометра из отверстия картера.
  • Новый привод устанавливаем в последовательности, обратной снятию.

    Для замены гибкого вала (тросика) отсоединяем верхнее крепление троса привода от спидометра и вынимаем его из отверстия передней панели кузова.

    Причины поломок

    Причины поломок обычно связаны с механическими повреждениями одной из деталей привода, однако некоторые неисправности могут случаться из-за загрязнения или отсутствия смазки. Диагностировать конкретную причину поломки помогут основные проявления и признаки неисправности.

    1. Если стрелка лежит на нуле и не реагирует на набор скорости, то, вероятнее всего, в поломке виноват обрыв тросика привода. В этом случае его придется заменить. Однако подобная неисправность может быть вызвана и иным причинами, например, ослаблением гайки крепления гибкого вала к спидометру. В этом случае элементарное подтягивание гайки «вылечит» стрелку спидометра от капризов.
    2. Работа спидометра со стуком может быть связана с попаданием грязи в гнездо крепления гибкого троса к вторичному валу трансмиссии, либо к ослаблению крепления. В такой ситуации необходимо осмотреть посадочное гнездо ведущей шестеренки к приводному валу и устранить причину поломки.
    3. Работа стрелки спидометра с нехарактерным звучанием чаще всего связана с отсутствием смазки гибкого троса и, соответственно, его дополнительным трением. «Лечится» такая неисправность элементарно — трос промазывается смазкой, после чего неисправность устраняется.
    4. Случаи, когда стрелка спидометра зашкаливает и неподвижно лежит в таком положении, связаны с разрывом противодействующей пружины в приводном вале. В таком случае привод меняется полностью.
    5. Высокая погрешность показаний спидометра связана с некорректным прикреплением гибкого троса к вторичному валу КПП, из-за чего спидометр получает неверные импульсы и, соответственно, данные о вращении. Исправить эту проблему можно, отрегулировав крепление троса.

    Не всегда проблемы работы спидометра связаны с выходом из строя привода. Например, неисправность электродвигателя у электромеханического спидометра также приведет к нарушению работы прибора. Чтобы проверить работоспособность привода, необходимо завести автомобиль, предварительно вывесив одно колесо и подперев его, чтобы при включении передачи не произошло самопроизвольного движения авто. Если в этом случае привод будет вращаться, то проблема связана либо с неисправностью самого спидометра, либо с разрывом троса привода. В обратном случае виноват именно привод, который придется заменить.

    Чем отличается привод спидометра ВАЗ 2101, 2103, 2106?

    В зависимости от передаточного числа редуктора заднего моста, приводы спидометра могут быть трех видов. Они отличаются количеством зубьев ведомой шестерни (12, 9, 13).

    Один из самых редких, практически «вымерших» на рынке автозапчастей, — привод 2101 без метки с 12 зубьями. Он подходит для «жигулевских» коробок передач с задним мостом 2101, имеющим передаточное число 4,3. Также устанавливается на старые модели универсал ВАЗ 2102 (редуктор — 4,44), но имеет погрешность показаний в большую сторону («завышает»).

    Привод 2103 (9 зубьев) отмечается красной краской — для КП с задним мостом 2103 с передаточным числом 4,1.

    Самый «ходовой» вариант в наше время — привод ВАЗ 2106 с 13 зубьями, который имеет отметку синего цвета на корпусе. Подходит для классических моделей автомобилей ВАЗ с мостом 2106 (главное передаточное число — 3,9).

    Сколько стоит новый привод?

    В автомагазинах Москвы и области средняя цена на привод спидометра составляет около 300 руб.

    ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

    2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

    3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

    4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

    5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

    6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

    8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

    9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

    10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

    11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

    Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»)

    13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

    14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

    Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099: 1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

    Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис