Регулировка карданного привода пвм

Привод ПВМ Беларус МТЗ-82.1

Карданный привод трактора Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначен для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту.

Карданный привод состоит из двух одинаковых по конструкции и длине карданных валов (промежуточного и переднего) и промежуточной опоры.

Карданный вал Беларус МТЗ-82.1, 82.2 состоит из трубы 12 и двух шарниров с крестовинами 17 на игольчатых подшипниках 13. Обоймы игольчатых подшипников фиксируются стопорными кольцами 15, цапфы крестовин снабжены торцовыми уплотнениями 16 и самоподжимными манжетами 14.

Фланцами 18 карданы крепятся к фланцам раздатки, промежуточной опоры 1, 10 и главной пары переднего ведущего моста.

Карданный вал в сборе отбалансирован динамически. Промежуточная опора состоит из регулируемой многодисковой предохранительной фрикционной муфты и подшипникового узла, размещенных в корпусе 7, который устанавливается на штифтах и крепится болтами к корпусу муфты сцепления снизу.

Крутящий момент от промежуточного кардана передается на фланец 10, который шлицами соединен с валом 24. Нажимные диски 20 и ведущие диски 21 установлены на валу 24 и через ведомые диски 22 передают вращение на втулку 5.

Фланец 1, соединенный шлицами с втулкой 5, передает крутящий момент через передний карданный вал к переднему ведущему мосту. Сжатие ведущих 21 и ведомых 22 дисков осуществляется через нажимные диски 20 усилием тарельчатых пружин 8. Муфта регулируется на передачу определенной величины крутящего момента гайкой 11.

Рис.80. Карданный привод переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с промежуточной опорой

1 – фланец; 2 – кольцо уплотнительное; 3 — корпус манжеты; 4 – манжета; 5 – втулка; 6 — подшипник; 7 – корпус промежуточной опоры; 8 – тарельчатые пружины; 9 – шайба; 10 – фланец; 11 – гайка; 12 – труба карданного вала; 13 – игольчатый подшипник; 14 – манжета; 15 – стопорное кольцо; 16 – торцовое
уплотнение; 17 – крестовина; 18 – фланец карданного вала; 19 — прокладка; 20 – нажимной диск; 21 – ведущий диск; 22 – ведомый диск; 23 – втулка, 24 – вал

Компенсация перемещения переднего карданного вала при качании переднего ведущего моста обеспечивается осевым перемещением фланца 1 во втулке 5. Для предотвращения наматывания на карданные валы соломистых культур при выполнении уборочных работ предусмотрено ограждение.

Рис.81. Раздаточная коробка переднего ведущего моста ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2

1 — пружина; 2 — штифт; 3 – шестерня КПП; 4 – ролик; 5 – вал; 6 — подшипник; 7 – втулка; 8 – подшипник; 9 – шестерня; 10 – ось; 11 – шестерня промежуточная; 12 – гайка; 13 – зубчатая муфта; 14 – фланец; 15 – валик с рычагом; 16 – корпус

Раздатка Беларус МТЗ-82.1, 82.2 предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу ПВМ.

Раздаточная коробка устанавливается на два штифта и крепится болтами к корпусу КПП с правой стороны по ходу трактора.

Синхронный привод к раздатке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 11, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках на оси 10 в расточке корпуса коробки передач. Подшипники регулируются гайкой 12.

Раздаточная коробка Беларус МТЗ-82-1, 82-2 представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода и состоит из следующих основных узлов и деталей.

Вал 5 смонтирован в корпусе раздатки 16 на шариковых подшипниках. На валу 5 смонтированы: втулка 7 с внутренним зубчатым венцом на игольчатых подшипниках 6, являющаяся внутренней обоймой муфты свободного хода, подвижная зубчатая муфта 13 и фланец 14 для соединения с фланцем промежуточного карданного вала.

Шестерня 9 раздаточной коробки, выполненная как одно целое с наружной обоймой муфты свободного хода и внутренним зубчатым венцом для принудительной блокировки, входит в зацепление с промежуточной шестерней 11. Шестерня 9 проворачивается относительно внутренней обоймы муфты свободного хода на двух шариковых подшипниках 8.

В профилированных пазах шестерни 9, образующих наружную обойму муфты свободного хода, расположено восемь заклинивающих роликов 4. В рабочее положение для заклинивания каждый ролик устанавливается двумя штифтами 2 под действием спиральных пружин 1.

Управление раздаточной коробкой на тракторах Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с унифицированной кабиной

Управление зубчатой муфтой 13 осуществляется тягой 4 через рычаги 1 и 7. Направляющая 8 с шариком фиксатора 6 и пружиной 9 устанавливается на тягу 4, имеющую три паза, а палец направляющей 8 устанавливается во втулку кронштейна 5, крепящегося к крышке коробки передач.

Рычаг 7 управления приводом ПВМ имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее (переднее) положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты 13 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Шарик фиксатора при этом находится в верхнем пазу тяги 4. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 7 с зубчатым
венцом муфты 13. Шарик фиксатора при этом находится в среднем пазу тяги 4. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на ПВМ не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения
наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее (заднее) положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту
свободного хода. Фиксирующий шарик 6 при принудительном включении находится в нижнем пазу тяги 4. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение переднего ведущего моста.

Рис.82. Управление раздаткой привода ПВМ на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с унифицированной кабиной

1 — палец; 2 — вилка; 3 — контргайка; 4 — тяга; 5 — кронштейн; 6 – шарик фиксатора; 7 — рычаг; 8 – направляющая; 9 – пружина; 10 – раздаточная коробка; 11 — рычаг.

Управление раздаткой на тракторе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 с тент-каркасом на базе малой кабины

Управление зубчатой муфтой осуществляется тягой через рукоятку 7 и рычаг 9. Стойка 6, крепиться к полу и имеет три паза, а на тяге 4 имеется упор 5, с помощью которого тяга фиксируется в пазу стойки 6.

Рукоятка 7 управления приводом ПВМ Беларус МТЗ-82-1, 82-2 имеет три фиксированных положения:

— «выключен» — крайнее нижнее положение. Отключение муфты свободного хода осуществляется при выводе муфты из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 7. Упор тяги 4 при этом находится в нижнем пазу стойки 6. Режим «ПВМ выключен» используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

— «включается и выключается автоматически» — среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы с зубчатым
венцом муфты 13. Упор тяги 4 при этом находится в среднем пазу стойки 6. При движении трактора вперед без буксования внутренняя обойма муфты свободного хода, жестко связанная с передними колесами, имеет частоту вращения большую, чем наружная обойма. Заклинивания роликов при этом не происходит, крутящий момент на мост не передается. При буксовании задних колес более установленного значения частота вращения внутренней обоймы снижается до тех пор, пока не сравняется с частотой вращения наружной обоймы. Ролики муфты при этом заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, обеспечивая передачу крутящего момента на ПВМ. Используйте этот режим при выполнении различных полевых работ.

— «включен принудительно» — крайнее верхнее положение. Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 13, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 9 и, соединяя ее непосредственно с валом 5, блокирует муфту свободного хода. Упор тяги 4 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки 6. Используйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Рис.83. Управление раздаточной коробкой привода ПВМ на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

1 – палец; 2 – вилка; 3 – контргайка; 4 – тяга; 5 – упор; 6 – стойка; 7 – рукоятка; 8 – раздаточная коробка; 9 – рычаг.

Регулировка тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Беларус МТЗ-82.1, 82.2:

— установите рычаг 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, шарик фиксатора 6 в нижней лунке «А» тяги 4).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 11 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 10, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки и рычага 11, повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец.

Регулировка тяги управления раздаткой привода переднего ведущего моста на тракторах Беларус МТЗ-82-1, 82-2 с тент-каркасом на базе малой кабины:

— установите рукоятку 7 в положение «ПВМ включен принудительно» (верхнее фиксированное положение, упор 5 тяги 4 в верхнем пазу «А» стойки 6).

— отвинтите контргайку 3 на 2-3 оборота, расшплинтуйте и выньте палец 1.

— поверните рычаг 9 по часовой стрелке до полного включения раздаточной коробки 8, т.е. зубчатая муфта находится в зацеплении с наружной и внутренней обоймами муфты свободного хода.

— вращая вилку 2, отрегулируйте длину тяги 4 так, чтобы палец свободно входил в отверстия вилки 2 и рычага 9, повернутого по часовой стрелке до упора.

— затяните контргайку 3, установите и зашплинтуйте палец 1.

Регулировка карданного привода ПВМ

В карданном приводе Беларус МТЗ-82.1, 82.2 производите регулировку предохранительной муфты в промежуточной опоре и проверяйте боковой люфт в подшипниках карданного вала.

Предохранительную муфту регулируйте на передачу крутящего момента от 400 до 800 Нм. Регулировку муфты производите затяжкой гайки заднего хвостовика вала промежуточной опоры до обеспечения передачи требуемого крутящего момента.

Периодически проверяйте боковой люфт в подшипниках крестовин кардана. При наличии люфта разберите шарнир и проверьте состояние подшипников и крестовин, изношенные детали замените. При сборке обоймы сальников запрессовывайте их до упора в подшипник.

Карданный вал динамически отбалансирован. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) обратитесь к специалистам.

Не проворачивайте карданные валы монтировками, ключами и другими приспособлениями во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Источник

Промежуточная опора МТЗ-82: устройство, схема, информация для ремонта

Промежуточная опора МТЗ-82. Устройство, схема, и необходимая информация для ремонта промежуточной опоры карданного привода трактора МТЗ-82. Регулировка и уход за карданным приводом.

Роль проводника крутящего момента к переднему ведущему мосту, непосредственно от раздаточной коробки, выполняет карданный привод. Основные детали привода – одноименные валы. Соединяет вышеозначенные детали опора вала, именуемая промежуточной. Конструкционно и по размерам принципиальных отличий друг от друга карданные валы не имеют. Наименования (передний и задний) даны исключительно по месторасположению валов.

Устройство карданного вала МТЗ-82,80

Устройство карданного привода, который установлен на тракторах моделей МТЗ-80, 82 представлено на схеме. Такая конструкция имеет наименование “привод ПВМ”. Аббревиатура расшифровывается, как передний ведущий мост.

Рис. 40. Карданный привод ПВМ с промежуточной опорой
1 — карданный вал; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — сальник крестовины в сборе; 5 — отражатель сальника карданного вала; 6 — пресс-масленка; — крестовина; 8 – фланец кардана; 9 — прокладка; 10 — подшипники; 11 — нажимной диск; 12 — ведомый диск (15 шт.); 13 – ведущий диск (16 шт.); 14 — распорная втулка; 15 — вал промежуточной опоры; 16 — фланец скользящий; 17 — уплотнительные кольца; 18 — корпус манжеты; 19 — манжеты; 20 — втулка муфты; 21 — корпус промежуточной опоры; 22 — тарельчатые пружины; 23 — опорная шайба; 24 — фланец карданного вала; 25 – гайка; 26 — маслоотражательная шайба.

Промежуточная опора карданного вала включает в свою конструкцию подшипниковый узел и предохранительную муфту. Обе детали установлены внутри корпуса (21), который, в свою очередь, жестко присоединен к корпусу муфты сцепления. Крепление находится низу и выполнено посредством болтов. Многодисковая фрикционная муфта, встроенная в опору вала, служит для ограничения крутящего момента, передаваемого на передний мост, и поэтому называется предохранительной.

Передача крутящего момента производится на фланец (24) со стороны заднего вала (1), который задает движение валу промежуточной опоры (15). После чего, посредством цепочки, нажимные (11) – ведущие (13) – ведомые диски (12), вращение передается на втулку (20), являющуюся втулкой муфты. Соединенный с последней, скользящий фланец (16), воздействует должным образом уже на передний карданный вал. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. Компенсация движения переднего вала, возникающая вследствие качения переднего моста, происходит за счет перемещения фланца (16), находящегося во втулке (20).

Ограждение карданного привода ПВМ.
1 – кожух заднего карданного вала; 2 – хомут; 3 – промежуточная опора; 4, 6 – задний и передний кожуха переднего карданного вала; 5 – передний карданный вал.

Регулировка и уход за карданным приводом

Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ-82 и МТЗ-80, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности. Периодическая проверка уровня масла в промопоре вкупе с регулярной смазкой шарниров, а также регулировкой предохранительной муфты – залог стабильной работы всего механизма.

Шарниры карданной передачи заправлены в заводских условиях. Для подобных работ применяется смазка консистентная № 158. Процедуру добавления смазки следует производить на третьем ТО, согласно соответствующей таблице.

Специально для выполнения смазки подшипников, трактора укомплектованы шприцем с предназначенной для подобных работ насадкой. Процедура считается выполненной, когда на сальнике подшипника выступит масло. Важно помнить, что все детали механизма, включая промежуточные опоры не терпят неосторожного обращения. Чтобы не повредить сальники, подшипники крестовин, либо масленки, не следует применять монтировку и подобные подручные средства для проворачивания карданных валов.

Для своевременной проверки уровня масла в промежуточной опоре карданного вала следует соблюдать сроки, приведенные в таблице смазки. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин (7) на наличие бокового люфта. При выявлении подобной неполадки, необходимо произвести проверку всего узла и заменить изношенные части.

Регулировку предохранительной муфты на передачу крутящего момента следует производить посредством гайки (25) заднего хвостового вала промежуточной опоры в пределах 400—500 Н*м. После чего следует проверить состояние, повернув фланец (8), согласно схемы выше. Для затяжки гайки момент должен составлять 50—70 Н * м.

Разбирать карданный вал следует только в случае крайней необходимости, чтобы не нарушать его балансировку. Если же подобные работы все-таки были проведены по причине замены вышедших их стоя запчастей, повторную балансировку следует выполнять динамически. Для этого с обоих концов труб необходимо приварить по пластине. При этом не допускается превышение дисбаланса более 0,32 Н*м.

Источник

Читайте также:  Ошибка полного привода ssangyong kyron
Оцените статью
Авто Сервис