Регулировка привода кпп фольксваген

Регулировка тросов кулисы на МКПП VAG

ChiPer

Админ

Инструкция по регулировке тросов кулисы для авто с механической коробкой передач (МКПП-5, МКПП-6)

Данная инструкция предназначена для водителей чей выбор пал на автомобили VAG с пятиступенчатой и шестичтупенчатыми механическими коробками передач платформ PQ35 и MQB. Данная процедура необходима для решения таких проблем как:

  • уменьшения свободного хода КПП
  • настройки более «четкого» включения передач
  • уменьшения так называемого «уступа» при включении передачи
  • делается после замены коробки, сцепления и крайне рекомендована при замене масла

Сразу оговорюсь, что данная инструкция актуальна как для автомобилей концерна VAG c МКПП-5, так и с МКПП-6.

В данной статьей описана процедура регулировки кулисы на примере автомобиля Skoda Octavia A7fl 2017 г.в. с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач и двигателем 1.4 150 л.с.

Для того, чтобы отрегулировать тросы:

1) Следует зафиксировать положение кулисы коробки передач. Для этого нужно открыть капот и найти ее (кулису КПП). Она представляет из себя металлическую лапку с противовесом. Задача кулисы переключать передачи в коробке в зависимости от ее положения. Положение кулисы регулируется с помощью двух тросов, которые идут от рычага переключения передач (в салоне) непосредственно к ней самой. 1 трос отвечает за горизонтальное положение, кулисы, а второй трос за вертикальное. Так вот, у основания кулисы есть специальный Г-образный пластиковый рычажок.

Читайте также:  Какую смазку использовать для приводов шрусов

Изначально он находится в паралелльном состоянии относительно земли. Чтобы зафиксировать кулису неоходимо одной рукой притопить ее вниз (почти до упора), а второй рукой повернуть рычажок по часовой стрелке на 90 градусов. Сразу оговорюсь, что процедура может получится не сразу, при этом не стоит силой пытаться поворачивать рычаг, так как есть вероятность его деформирования. Поэтому аккуратно, найдите ту высоту кулисы при которой рычаг аккуратно повернется.

2) Далее находим 2 троса кулисы. У них необходимо ослабить пружины. Для этого находим пластиковые кольца, которые зажимают резьбовые фикстаторы, беремся за них пальцами и отжимаем пружины «на себя» до упора. Затем поворачиваем их по часовой стрелке, тем самым фиксируя в крайнем нижнем состоянии. Данную процедуру необходимо произвести с обоими тросами.

3) Теперь идем в салон автомобиля, где снимаен накладку рычага МКПП. Для этого сначала вынимаем резиновый коврик в пенале за рукояткой МКПП, беремся за облицовочный кожух рукоятки и тянем на себя. После чего кожух должен спокойно отщелкнуться:

4) Под ним находим 2 отверстия, которые необходимо совместить специальным ВАГовским фиксатором: T10027 A

Но если данного инструмента нет, то вполне подойдет обычно сверло на 5мм. Сверло необходимо вставить в оба паза, тем самым зафиксировав положение рычага КПП.

5) Теперь можно вернуться к подкапотному пространству и отщелкнуть пластиковые кольца на тросиках, которые фиксировали пружины. Делать это необходимо просто поворачивая их по часовой стрелке. Под действием пружины стопорный механизм вернется в свое исходное состояние:

6) Ну и последний штрих — снять фиксацию самой кулисы, надавив на нее одной рукой и повернув фиксирующий ключик против часовой стрелки в изначальное положение.

На этом регулировка кулисы переключения передач на механической коробке закончена. Также можно ознакомиться с официальной документацией по регулировке тросов кулисы для МКПП VAG

Также есть отличный ролик, где рассказывается и показывается данная процедура на снятой коробке передач:

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос — убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Источник

Регулировка привода привода переключения передач
Трансмиссия. Сцепление. Фольксваген Пассат B6

Примечание: Исходными условиями для правильной регулировки рычага являются следующие моменты:

  • исправные элементы управления и передачи привода переключения передач.
  • привод переключения передач имеет легкий ход.
  • коробка передач, сцепление и привод сцепления должны находиться в безупречном состоянии.

Примечание: Коробка передач должна быть установлена в положении холостого хода.

Рис. 3.49. Уголок и предохранительный механизм троса включения и выбора передач

Снимите корпус воздушного фильтра, если из-за него нет доступа к уголку А и предохранительному механизму троса включения и выбора передач (рис. 3.49).

Рис. 3.50. Фиксация предохранительных механизмов на тросах переключения и селектора

Предохранительный механизм на тросе переключения и тросе селектора вытяните вперед до упора в направлении стрелки 1 и затем зафиксируйте его с отклонением влево в направлении стрелки 2 (рис. 3.50).

Фиксация вала переключения передач

Нажмите на вал переключения вниз (направление стрелки 1) (рис. 3.49).

При надавливании на вал переключения поверните уголок А в направлении стрелки 2 вверх и одновременно осторожно нажимайте на него внутрь, пока он не защелкнется на валу переключения.

Снимите и установите манжету с кнопкой переключения и, если имеется, шумоизоляцию.

После этого зафиксируйте рычаг переключения передач следующим образом.

Установите на рычаге переключения режим холостого хода.

Введите фиксатор через отверстие А в отверстие В (рис. 3.51).

После этого поверните предохранительный механизм на тросе переключения и на тросе селектора вправо до упора (направление стрелки) (рис. 3.50).

Пружина вернет предохранительный механизм в исходное положение.

После этого верните уголок А в исходное положение (направление стрелки) (рис. 3.49).

Извлеките фиксатор из отверстий А и В (рис. 3.51).

Снимите и установите манжету с кнопкой переключения и шумоизоляцию.

Установите корпус воздушного фильтра в сборе, если он был снят.

Функционирование

Рычаг переключения передач на холостом ходу должен находиться на позиции 3/4-й передач.

Приведите в действие сцепление.

По нескольку раз пройти все передачи. Особенно обратите внимание на функционирование блокиратора задней передачи.

Если при повторных включениях передач происходит заедание, требуется провести регулировку привода переключения еще раз.

Источник

Фотоотчет Устройство переключения передач коробки 020 (кулиса и всё о ней)

Регулировка механизма переключения передач(кулисы)

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства:

— Шаблон для селектора -3104-

Условия, необходимые для проведения правильной регулировки:

— Идеальное состояние переключающих и передающих элементов механизма переключения передач.
— легкий ход механизма привода переключения передач
— Коробка передач, сцепление и привод сцепления должны быть в безупречном состоянии.
— Рычаг переключения КП установлен в нейтральное положение.
– Ослабить зажимной хомут -стрелка-.

– Снять накладку с рамы
– Установить шаблон для селектора -3104-.
– Шаблон не должен быть зажат.

– Выровнять шток переключения (КП в положении холостого хода) и затянуть зажимной хомут.

Зажимной хомут штока переключения 25 Нм

— Рычаг переключения передач в нейтральном положении должен находиться на линии 3./4. передачи.
– Несколько раз поочередно включить все передачи. Обратить особое внимание на работу блокировки включения передачи заднего хода.
Если при повторном включении какой либо из передач еще встречаются застревания, то действовать следующим образом:
– Установить 1-ю передачу.
– Увеличить зазор в приводе включения, для чего осторожно нажать на селектор влево.

Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.

– Если это не так, произвести тонкую настройку при включенной 1-й передаче

– Ослабить зажимной винт -B-.
– Создать размер -a- вращением юстировочного эксцентрика -A-.
Расстояние -a- должно составлять от 0,5 до 1,5 мм.
– Затянуть зажимной винт -B-.
– Завести крышку в раму.

Зажимной винт юстировочного эксцентрика 2 Нм

P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Устройство переключения передач в МКПП типа 020, кулиса, регулировка, номера запчастей, ремонт (rus.)
Спасибо!

Источник

Регулировка привода переключения и проверка работы
Трансмиссия. Коробка передач. Фольксваген Транспортер Т4

Привод коробки передач

1. Рычаг переключения коробки передач; 2. Вильчатая головка выбора передачи; А. Тяги переключения; Стрелка А. Движение переключения; Стрелка В. Движение выбора

Корпус переключения

1. Ручка переключения – вдавить в гофрированный чехол (2); 2. Гофрированный чехол – вводится в раму (4); 3. Манжета – имеется не во всех машинах. Устанавливается вместе с рамой (4). Надпись «vorn» (вперед) указывает направление движения.; 4. Рама – насадить на корпус переключения (7) и винт крепления. Надпись «vorn» (вперед) указывает направление движения; 5. Прокладка – устанавливается между рамой и днищем. Маркировка наподобие стрелки указывает в сторону движения; 6. Днище; 7. Корпус переключения; 8. Опорная втулка с кронштейном переключения; 9. Вкладыш втулки – при снятии сжать обе перемычки; 10. Винт, 9 Н·м

Рычаг переключения

1. Кронштейн переключения – снимать вместе с рычагом переключения (16), предварительно сняв детали (8, 7, 3) с рычага переключения или кронштейна переключения; 2. Опорная втулка; 3. Вкладыш втулки; 4. Трубчатый хомут – ослабить для регулировки привода переключения и снятия кронштейна переключения и тяги выбора; 5. Винт крепления; 6. Гайка, 18 Н·м; 7. Тяга выбора; 8. Задняя тяга переключения 9. Направляющий винт; 10. Гайка, 5 Н·м – самозажимная, поэтому заменять всегда; 11. Опорная втулка; 12. Резьбовой штифт; 13. Упор; 14. Нажимная пружина; 15. Опорный палец; 16. Рычаг переключения – машины с отдельными сидениями: рычаг переключения в задней части скошен назад. Машины с общим сидением: рычаг переключения назад не скошен.; 17. Направляющая втулка; 18. Стопорный штифт – выбивать шипом

Тяги переключения и тяги выбора

1. Задняя тяга переключения; 2. Передняя тяга переключения; 3. Втулка; 4 Уплотнительная шайба; 5. Обводной рычаг; 6. Круглое кольцо; 7. Опорная втулка; 8. Шайба; 9. Гайка крепления, 25 Н·м; 10. Тяга выбора (снимать с коробки передач вместе с кронштейном подшипника 13); 11. Стопорная гильза; 12. Шаровая опора; 13. Кронштейн подшипника; 14. Втулка; 15. Винты крепления кронштейн подшипника-коробка передач, 20 Н·м; 16. Шаровая опора тяги выбора в вильчатой головке; 17. Вильчатая головка; 18. Винт, 9 Н·м; 19. Рычаг переключения коробки передач. Устанавливается только в одном положении; 20. Опорная втулка передней тяги переключения; 21. Гайка, 25 Н·м; 22. Валик переключения коробки передач

Регулировка

1. Установить коробку передач в нейтральное положение, затянуть ручной тормоз.

2. Ослабить зажимной хомут (стрелка). Соединение тяга выбора-кронштейн переключения должно быть легкоподвижным.

3. Снять рукоятку переключения и гофрированный чехол.

Внимание! Поверхности соприкосновения упора и корпуса переключения должны быть параллельны друг другу. При необходимости перед установкой шаблоном VW-3258 выверить упор.

5. Установить шаблон до упора и зажать винтом (стрелка).

6. Выверить без напряжения тягу выбора-кронштейн переключения (коробка в нейтральном положении) и затянуть зажимной хомут моментом 20 Н·м.

7. Потянуть рычаг переключения к заднему сидению, ослабить винт и снять шаблон.

Проверка зазора

Проверка работы

1. Рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении напротив 3–4 передачи.

2. Нижняя часть рычага переключения, ниже изгиба, должна стоять вертикально.

3. Выжать сцепление, запустить двигатель, выждать около 3–6 секунд для того, чтобы приводной вал коробки передач остановился, затем многократно включить все передачи. При этом обратить внимание на работу блокировки включения задней передачи.

4. Установить раму с манжетой и рукоятку переключения с гофрированным чехлом.

5. Если переключение при повторном включении какой-нибудь передачи еще закусывает, включить 1 передачу.

6. Убрать зазор в приводе переключения, для чего рычаг переключения при включенной 1 передаче с усилием 2–3 Н прижать влево за резьбу рукоятки переключения. Зазор (расстояние упор рычага переключения-упор корпуса переключения) в этом положении должен составлять: а = 1,3–2,3 мм.

7. В противном случае выключить 1 передачу и регулировку привода повторить.

8. Признаками правильной регулировки переключения являются: безупречная работа и взаимодействие составных частей привода переключения и легкость хода привода переключения.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис