Регулировка привода мкп 110

Рекомендации по контролю технического состояния масляных баковых выключателей 110-220 кв и приводов

4.3 Дополнительная регулировка выключателя

В случае, если выключатель после ремонта не поддается регулировке: не удается обеспечить соответствие всех контролируемых параметров кинематики механизма требованиям «Технического описания», необходимо проверить правильность выставления входного рычага (рычаг в угловой коробке, к которому подходит вертикальная тяга).

Положение плеч входного рычага механизма выключателя существенно влияет, прежде всего, на величину общего хода подвижных контактов выключателя, а кроме того, на согласование силовой характеристики привода с силами противодействия включению выключателя и на величину усилия, которое приходит от отключающих пружин выключателя на отключающую собачку привода.

Учитывая изложенное, проверка и обеспечение требуемого «Техническим описанием» положения плеч входного рычага механизма выключателя должны быть обязательными при ремонтах и регулировке. В «Технических описаниях» на выключатели положение плеч входного рычага механизма определяют углом между горизонталью и прямой, соединяющей ось вращения рычага с центром оси, которая соединяется с вертикальной тягой. Однако замер таких углов, рекомендуемых в «Технических описаниях», затруднителен.

Для контроля правильности установки входного рычага рекомендуется изготовить шаблон (см.рис.5). Шаблон выполняется из листа металла, оргстекла, гетинакса или, в худшем случае, — твердого картона толщиной 1-2 мм. и представляет собой четырехугольную пластину шириной 150-180 мм, две стороны которой (длиной, желательно, не менее 200 мм.) параллельны между собой и перпендикулярны третьей стороне, а четвертая сторона выполнена под углом ““ к двум параллельным. По середине ширины пластины, строго под углом ““ к ее косому срезу наносится четкая прямая контрольная линия вдоль всей длины пластины. На расстоянии 3-5мм. от прямоугольного края пластины сверлится отверстие  2мм. с центром, лежащим на контрольной прямой. Из центра этого отверстия по обе стороны от контрольной прямой, под углами 2, 4, 6 к ней на пластину наносятся тонкие линии для оценки величины отклонения рычага от заданного положения. Через отверстие пластины пропускается, а затем закрепляется нить отвеса.

Читайте также:  Шевроле трекер 2014 полный привод

В приложении 2 приведены исходные данные для изготовления шаблонов для каждого из рассматриваемых выключателей.

Суть предлагаемого способа контроля правильности установки входного рычага с помощью шаблона — в замере (точнее — в проверке ) вместо угла, указанного в инструкциях — строго соответствующего ему угла ““ — угла между вертикалью ( легко определяемой с помощью отвеса) и общей касательной к цилиндрическим поверхностям оси вращения рычага и оси его соединения с вертикальной тягой). Проверка правильности установки (положения плеч) входного рычага, как и других элементов механизма выключателя, должна проводиться при включенном выключателе, так как именно включенное положение звеньев механизма фиксируется (удерживающей собачкой привода) всегда четко.

Пластина шаблона, удерживаемая в вертикальной плоскости, устанавливается косым срезом на ось вращения входного рычага и ось его соединения с вертикальной тягой включенного выключателя (перпендикулярно этим осям). При правильно выставленном рычаге нить отвеса будет совпадать с контрольной линией шаблона.

1. Поскольку конструкции выключателей в процессе производства несколько изменялись, может оказаться, что какой-то из вариантов не позволяет установить шаблон на ось вращения входного рычага. В этом случае должен быть изготовлен шаблон, предназначенный для установки на ступицу входного рычага и ось, соединяющую его с вертикальной тягой. Этот шаблон отличается от описанного выше только величиной угла между косым срезом пластины и ее параллельными сторонами, а также, естественно, — между косым срезом и контрольной линией. Для отличия шаблонов упомянутый угол обозначен в Приложении 2 — “  “.

2. Кроме шаблона, для некоторых выключателей, например У-110-2000-50, требуется изготовить “заменитель” оси, соединяющей рычаг с вертикальной тягой, отличающийся от штатной оси увеличенной длиной (определяемой по месту) и отсутствием отверстий под шплинты. Ось-заменитель, устанавливаемая только на время выверки положения входного рычага механизма выключателя, необходима для того, чтобы обеспечить возможность установки пластины шаблона в плоскость, перпендикулярную осям рычага.

При отклонении контрольной линии шаблона от нити отвеса на 2 и более градусов в ту или другую сторону следует провести перерегулировку механизма выключателя. Делать это рекомендуется в следующей последовательности: чтобы не допускать включения выключателя “на упор”, выверните на 3-4 оборота упоры, ограничивающие поворот ведущих рычагов механизмов полюсов в направлении включения , а также упоры и (или) пружинные буферы, ограничивающие перемещение штанг полюсов вверх. На выключателе У-220-2000-40 рекомендуется, кроме того, вывернуть на 2-3 оборота пружинный буфер включения, взаимодействующий со “шпоночным” рычагом ведущего вала механизма.

Определитесь, в каком направлении и насколько следует повернуть входной рычаг механизма выключателя, чтобы контрольная линия шаблона совпала с нитью отвеса. Отключите выключатель и, вынув ось, соединяющую входной рычаг с вертикальной тягой, удлините или укоротите последнюю путем вращения навернутого на нее верхнего резьбового наконечника (серьги). Добейтесь таким путем, чтобы после включения выключателя домкратом контрольная линия шаблона, вновь установленного на упомянутые оси входного рычага, совпала с нитью отвеса. Допустимое отклонение — в пределах половины оборота наконечника.

Проверьте с помощью приложенного к выключателю (или описанного в инструкции) шаблона величину недохода механизма первого (от привода) полюса до “мертвого” положения на соответствие требованию инструкции. При его несоответствии требованию — определитесь, в каком направлении и насколько следует повернуть ведущий рычаг механизма этого полюса для обеспечения недохода, заданного инструкцией. Отключите выключатель и, руководствуясь указаниями «Технического описания», только за счет изменения длины горизонтальной тяги этого полюса приведите ведущий рычаг его механизма в требуемое положение. Таким же образом приведите в нужные положения ведущие рычаги механизмов второго, а затем третьего полюсов.

Сделайте на штангах полюсов включенного выключателя на уровне нижней кромки направляющего устройства риски. Отключите выключатель и сделайте на штангах риски, соответствующие отключенному положению выключателя. Замерьте расстояние между рисками и сравните его с заданным полным ходом траверсы. Пользуясь указаниями инструкции, обеспечьте требуемую величину полного хода траверсы с использованием полного хода штока масляного буфера за счет вворачивания или выворачивания последнего.

Отрегулируйте величину хода контактов камер по указаниям инструкции. При необходимости подрегулировки недохода звеньев механизмов полюсов до “мертвого” положения (по шаблону) — делайте это только за счет изменения длины горизонтальных тяг.

Обеспечьте одновременность касания контактов камер, ход и “вжим” контактов при включении выключателя домкратом за счет вворачивания или выворачивания контактов траверс, пользуясь электроламповым приспособлением, описанным в инструкции, и ее указаниями.

Вверните (при включенном положении выключателя, зафиксированном удерживающей собачкой привода) ранее вывернутые ограничительные упоры механизма и пружинные буферы (при их наличии) до положений, регламентированных инструкцией. Затяните контргайки. Проверьте контровку всех резьбовых соединений, в том числе штанги с траверсой, особенно если траверса разворачивалась на  90 при выполнении регулировки либо навинчивалась на штангу для обеспечения требуемого хода контактов камер. Проверьте установку шплинтов на осях.

Отключите выключатель, а затем еще раз , включая его домкратом, проверьте качество проведенной регулировки с помощью шаблона для контроля правильности установки входного рычага механизма выключателя, шаблона для контроля недохода механизмов полюсов до “мертвого” положения , электролампового приспособления для определения моментов смыкания контактов траверс с контактами камер , тщательно замеряя ход подвижного контактного устройства камер, “вжим” контактов, зазоры между подвижными частями и ограничивающими их ход (поворот) упорами, неиспользованный ход пружинных буферов.

Отключите выключатель динамически. Проверьте регулировку привода, так как после регулировки механизма выключателя отключенное положение выходного вала привода могло измениться, а следовательно, могли измениться и контролируемые зазоры на КБВ и КБО. При необходимости проведите подрегулировку согласно указаниям «Технического описания» на привод.

Убедившись в полном соответствии проведенной регулировки требованиям инструкции, удлините идущую от привода вертикальную тягу, свернув с нее серьгу на 1-1,5 оборота, и произведите первое пробное динамическое включение. Включение выключателя с пневматическим приводом при не заполненных маслом баках следует проводить при пониженном давлении в ресивере, а выключателя с электромагнитным приводом — при напряжении, желательно, не выше Uном.

Если после первого динамического включения “вжим“ контактов оказался меньше минимально допустимого по инструкции, — укоротите вертикальную тягу, навернув на нее серьгу на 0,5 — 1 оборот.

Снова включите выключатель динамически, замеряя при этом напряжение на выводах катушки ЭВ и снимая виброграмму включения.

Определите по виброграмме включения скорость контактов траверсы в моменты их касания с наружными и внутренними контактами камер и сравните их с заданными в инструкции с учетом фактического значения напряжения на катушке ЭВ, под которым следует понимать наименьшее значение напряжения на выводах катушки, фиксируемое в процессе включения выключателя (хотя бы визуально — по стрелочному вольтметру). То есть, если в процессе включения выключателя У-220-10002000-25 У, например, напряжение на катушке ЭВ упало до 205 В — скорость контактов траверсы в моменты их касания с наружными и внутренними контактами камер должны иметь приблизительно средние значения между заданными инструкцией нормами для напряжений 187 В и 220 В.

4.4 Методы проверки характеристик

4.4.1 Временные и скоростные характеристики при включении и отключении

выключателя проверяются при минимальном, номинальном и повышенном напряжениях.

Величину напряжения необходимо измерять непосредственно на клеммах электромагнитов управления и контактора.

Разрешается в условиях эксплуатации скоростные характеристики выключателя снимать при том напряжении на выводах катушки, которое фактически имеет место, но не ниже нижнего рабочего предела 0,85 U ном. и не выше 1,1U ном. Полученные величины скоростей нужно сравнить с нормами, заданными в инструкциях. При правильно отрегулированном выключателе скоростные и временные характеристики должны укладываться в нормы. При выходе скоростных характеристик выключателя за пределы норм необходимо проверить его механизмы на отсутствие затираний в звеньях, а также состояние смазки. Также можно повлиять на характеристики путем изменения величины недохода звеньев механизма выключателя до «мертвого» положения или вжима контактов, не выходя при этом из допустимых значений этих параметров.

Измерения проводить с маслом и без масла в баках — Приложение 1 п.п.24, 25, 26.

Снятие скоростных и временных характеристик рекомендуется производить приборами ПКВ-М5А, ПКВ-М6.

4.4.2 Замер переходного сопротивления главной цепи полюсов рекомендуется производить приборами МКИ-200, МКИ-400.

4.4.3 Проверка сопротивления шунтирующих резисторов:

для этого необходимо подключить домкратом выключатель до касания контактов траверсы подвижных контактов камер и замерить сопротивление двух последовательно включенных шунтирующих резисторов. Измеренные значения суммы их сопротивлений не должны отличаться от заводских данных более чем на 6%. (см. приложение 1, п.33).

4.4.4 Испытание изоляции вторичных цепей выключателей и приводов проверять приложением напряжения 2 кВ в течение 1 минуты (в соответствии с ГОСТ 1516.2-76) во включенном и отключенном положениях выключателя.

4.4.5 Проверка исправности работы обогрева бака и привода.

4.4.6 Проверить плотность прилегания электронагревателей к днищу бака, при необходимости подогнать по месту до плотного прилегания (допустимый зазор 2мм).

4.4.7 Проверить изоляцию электронагревателей выключателей и приводов приложением испытательного напряжения 1250В для ТЭНов с U раб. =220В и 1000В для ТЭНов с U раб. =127В в соответствии с ГОСТ 13268. Напряжение приложить между контактной шпилькой клеммной коробки и заземленным корпусом. Изоляция считается выдержавшей испытания, если во время испытаний не наблюдалось ее пробоя.

4.4.8 Испытания трансформаторов тока.

Измерение сопротивления изоляции вторичных обмоток производится мегаомметром на 1000В. Электрическая прочность изоляции вторичной обмотки трансформатора тока должна испытываться напряжением промышленной частоты 3кВ в течение 1 мин. по ГОСТ 7746-2001.

4.4.9. Проверка трансформаторного масла из баков выключателей.

Проверка масла при заливке на соответствие требованиям ГОСТ 6581: Электрическая прочность трансформаторного масла ГОСТ 982 или ГОСТ10121 должна быть не ниже 40кВ (действующее значение) для выключателей 110кВ и не ниже 45кВ (действующее значение ) для выключателей 220кВ.

Не следует допускать падения пробивного напряжения масла ниже 35кВ для выключателей 110кВ и 40кВ для выключателей 220кВ.

____________ В. А. Конвисер

_____________ А. И. Соколов

Приложение 1 к Рекомендациям № 0БП.040.2010

Характеристики для проверки масляных баковых выключателей

Источник

Регулировка привода мкп 110

. Общая часть

Настоящая инструкция разработана на основании:

1.1 «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации (УДК 621.311.004.24)»;

1.2 Технических описаний и инструкций по эксплуатации масляных выключателей МКП – 110 кВ и У — 110 кВ, разработанных заводами изготовителями.

1.3. Настоящая инструкция определяет основные положения по эксплуатации и ремонту масляных выключателей МКП – 110 кВ и У — 110 кВ.

1.4. Эксплуатация оборудования распределительных устройств подстанции заключается в следующем:

— надзор за работой оборудования путем производства осмотров;

— своевременное выявление дефектов и неполадок оборудования;

— своевременное проведение ремонтов и профилактических испытаний оборудования;

— ведение оперативно — технической документации.

1.5. Инструкция по эксплуатации рассчитана на обслуживающий персонал (ремонтный и оперативно ремонтный), прошедший обучение и обладающий знаниями, изложенными в нормативно-технической и заводской документации на масляные выключатели МКП – 110 кВ и У — 110 кВ.

1.6. Все работы выполняются при строгом соблюдении «МПОТ» в части приближения к токоведущим частям, находящихся под напряжением (таб.1.1.МПОТ).

2. Назначение

2.1. Выключатели высоковольтные предназначены для включения и отключения электрических цепей высокого напряжения под нагрузкой, а также для отключения токов короткого замыкания. Выключатели должны обладать достаточной отключающей способностью, возможно меньшим временем действия, высокой надежностью работы. Они должны быть взрыво- и пожаробезопасны.

2.2. По роду гасящей среды выключатели разделяются на: масляные, воздушные, элегазовые, вакуумные.

2.3. Масляные выключатели делятся на выключатели с большим объемом масла (баковые) и выключатели с малым объемом масла (маломасляные).

Эксплуатация баковых выключателей 110 кВ

Номинальное напряжение , кВ

Наибольшее рабочее напряжение. кВ

Номинальный ток отключения, кА

Электрическая прочность масла, кВ

3.Устройство и принцип действия выключателя

3.1. Выключатель состоит из трех полюсов, соединенных в единый агрегат с помощью шпилек, труб и расположенных в них соединительных тяг.

3.2. Полюс-бак цилиндрической или овальной формы, который установлен на фундамент или на раму. На крышке бака смонтированы проходные высоковольтные вводы, угловые коробки, механизмы газоотвода. Бак внутри изолирован электрокартоном или электротехнической фанерой, в верхней части бака установлены трансформаторы тока, к нижней части вводов крепятся дугогасительные камеры которые электрически замыкаются между собой траверсой с изолированной тягой. К днищу бака прикреплено устройство подогрева масла. В днище бака, на уровне нижней точки, вварена труба для слива конденсата. Для взятия проб масла служит устройство, состоящее из специального болта с шариком, ввернутого в штуцер маслоспускной трубы.

3.3. Выключатели напряжением 110 кВ и выше комплектуются герметичными, негерметичными маслонаполненными вводами или вводами с твёрдой изоляцией.

3.4. Дугогасительное устройство выключателей 110кВ и выше представляет собой дугогасящую камеру многократного разрыва с шунтом, которая работает по принципу масляного дутья от многих генерирующих промежутков. Для обеспечения дугоустойчивости на контакты напаяны пластины из дугоустойчивой металлокерамики. Применение сопротивления(шунта) обеспечивает:

-равномерность распределения напряжения между камерами;

-снижение скорости восстановления напряжения и уменьшения пика напряжения, появляющегося на контактах выключателя после отключения;

-снижение перенапряжений при отключениях.

3.5. Выключатель снабжается 6 или 12 встроенными трансформаторами тока. Магнитопровод трансформатора тока представляет собой намотанный из электротехнической стали тороид. Токоведущий стержень ввода является первичной обмоткой трансформатора тока. Вторичная обмотка намотана на магнитопровод и имеет несколько отпаек для получения различных коэффициентов трансформации.

3.6. Нагревательное устройство предназначено для подогрева масла при длительном (более суток) понижении температуры до -20С и ниже. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую вязкость масла. При низких температурах вязкость масла увеличивается (масло густеет), при этом ухудшается работа дугогасительных устройств и скоростные характеристики выключателя. Обогрев привода предназначен для разогрева смазки в условиях низких температур, обогрев привода включается при достижении температуры окружающего воздуха 0 град.

4.Техническое обслуживание

4.1. Техническое обслуживание выключателя заключается в следующем:

— осмотры периодические и внеочередные;

— периодические проверки качества масла.

4.2. Наружные осмотры выключателей производятся: в электроустановках с постоянным обслуживающим персоналом — 1 раз в сутки; в электроустановках обслуживаемых ОВБ — 1 раз в 10 дней.

4.3. Внеочередные осмотры производятся после отключения коротких замыканий.

4.4. При проведении осмотра проверяется:

— уровень масла и отсутствие течей масла;

— осмотр вводов согласно «Инструкции по эксплуатации вводов»;

— состояние фарфоровой изоляции: чистота поверхности, отсутствие видимых дефектов, трещин, сколов, подтеков;

— отсутствие следов выброса масла;

— отсутствие треска, шумов внутри бака, на вводах, отсутствие короны, разрядов;

— отсутствие нагрева контактных соединений на вводах;

— отсутствие оплавлений на ошиновке, колпаках и фланцах вводов и крышке выключателя;

— состояние механических креплений выключателя и привода;

— соответствие указателей положения масляного выключателя его действительному положению;

— состояние проводки вторичной коммутации;

— состояние заземляющей проводки;

— состояние приямка, отбортовки;

— состояние устройств подогрева (включение 1-ой ступени подогрева баков при понижении окружающей температуры до -200С, отключение – при повышении температуры выше –150С; включение 2-ой ступени подогрева баков при понижении окружающей температуры до -300С, отключение – при повышении температуры выше –250С; включение подогрева привода при понижении окружающей температуры до 00С, отключение – при повышении температуры.

4.5. Результаты осмотра записываются в оперативный журнал, выявленные дефекты в обязательном порядке записываются в журнал дефектов и сообщается диспетчеру ОДО.

4.6. Запрещается к эксплуатации выключатель с электрической прочностью масла менее 35 кВ.

4.7. При подготовке к зимнему периоду эксплуатации, а также весной, необходимо сливать конденсат из баков и при необходимости долить сухое трансформаторное масло.

4.8. Механический ресурс до капитального ремонта — 1000 циклов «включение — пауза — отключение»

4.9. Коммутационная износостойкость при номинальных токах отключения:

4.10. После выполнения этого количества операций выключатель выводится в

ремонт со сливом масла и ремонтом дугогасящего устройства.

4.11. Отключение выключателя с последующим неуспешным АПВ считается как отключение 3-х К.З.

4.12. Отбор проб масла производится согласно графика после капитальных и внеплановых ремонтов, а также в случае выполнения выключателем предельно допустимого числа коммутаций токов коротких замыканий.

5. Мер безопасности

5.1. При проведении осмотров необходимо строго соблюдать правила техники безопасности в части приближения к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

5.2. При вскрытии баков, после отключения токов короткого замыкания, необходимо соблюдать особую осторожность ввиду возможного наличия взрывоопасной смеси газов.

5.3. Вскрытие баков производится после слива масла не ранее, чем через 6 часов после отключения выключателя для того, чтобы обеспечить выход взрывоопасных газов через газоотвод.

5.4. Работа в баках разрешается после вентиляции внутренней полости в течении 2 часов.

5.5. Работа в баке выключателя допускается только при отключенном положении выключателя и фиксации механизма отключения в приводе стопорным болтом.

5.6. При работах на маслонаполненных вводах и верхних люках выключателей необходимо применять предохранительные устройства(предохранительные пояса, страховочные верёвки и т.п.).

5.7. Отключенное положение определяется по положению тяг, вала привода и механическим указателем положения выключателя.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис