Регулировка стояночного тормоза киа спортейдж 4 2019

Содержание
  1. Тема: регулировка стояночного тормоза (МКПП)
  2. регулировка стояночного тормоза (МКПП)
  3. вас поблагодарили
  4. Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж
  5. Процесс подтяжки
  6. Проблемы, с которыми можно столкнуться
  7. Вывод
  8. Тема: регулировка стояночного тормоза (МКПП)
  9. регулировка стояночного тормоза (МКПП)
  10. вас поблагодарили
  11. Тема: Педальный стояночный тормоз
  12. Педальный стояночный тормоз
  13. вас поблагодарили
  14. Как подтянуть ручник на киа спортаж 4 поколения
  15. Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж
  16. Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж
  17. Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:
  18. Ручник Kia Sportage: замена тросов
  19. Регулировка ручника
  20. Замена тросов ручника Киа Спортейдж
  21. Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса
  22. 10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса / Kia Sportage
  23. Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж 3?
  24. Инструкция по замене колодок и регулировки стояночного тормоза KIA Sportage
  25. Быстрая помощь владельцу KIA Sportage
  26. Последовательность действий
  27. Заключение
  28. Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм
  29. Признаки ослабления ручного тормоза
  30. Как подтянуть ручник на «Киа Рио»
  31. Набор инструментов и оборудования
  32. Подтяжка троса на барабанной тормозной системе
  33. Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе
  34. Проверка правильности регулировки
  35. Тормоза, часть 2
  36. Проверки и регулировки педали ножного тормоза
  37. Проверки и регулировки педали ножного тормоза Kia Sportage
  38. Видео про «Проверки и регулировки педали ножного тормоза» для Kia Sportage
  39. Регулировка ручника киа спортейдж 2
  40. Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Kia Sportage – Taxi Bolt
  41. Процесс подтяжки
  42. Проблемы, с которыми можно столкнуться
  43. Вывод
  44. Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

Тема: регулировка стояночного тормоза (МКПП)

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

регулировка стояночного тормоза (МКПП)

Всем привет!

ручник простой (кочерга) держит авто только в самом верхнем положении, на последнем щелчке.
Как правильно натянуть, отрегулировать? Где крутить (жалательно фото или ссылку)
Спасибо!

А к регулировке тросика на рычаге в салоне, насколько помню, доступ через дно подстканника или бокса подлокотника.

Читайте также:  Дымят тормоза после замены

вас поблагодарили

А к регулировке тросика на рычаге в салоне, насколько помню, доступ через дно подстканника или бокса подлокотника.

да, я видел ту тему, но там не понятно как именно регулировать, сколько крутить.

Видимо, до тех пор,пока не станет четко фиксировать за 3-4 щелчка ручкой.

А к регулировке тросика на рычаге в салоне, насколько помню, доступ через дно подстканника или бокса подлокотника.

Все верно. Через бокс подлокотника. Там лючок.

этот лючок не смог открыть. Даже не понятно как его открывать, может сдвинуть надо, но не получилось

вот эту HPB крышку
попробую пару этих болтов открутить вечером

Последний раз редактировалось LexxKa; 31.05.2018 в 13:38 .

Лючок в передней стенке бокса. Поддевается отверткой с верхнего края. Регулировал трубочкой, комплектным рожковым можно, но очень неудобно.

Источник

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж

В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериалы

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

Процесс подтяжки

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

  • После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на 3-4 витка.
  • После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

    Проблемы, с которыми можно столкнуться

    Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

    Вывод

    Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

    Источник

    Тема: регулировка стояночного тормоза (МКПП)

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение

    регулировка стояночного тормоза (МКПП)

    Всем привет!

    ручник простой (кочерга) держит авто только в самом верхнем положении, на последнем щелчке.
    Как правильно натянуть, отрегулировать? Где крутить (жалательно фото или ссылку)
    Спасибо!

    А к регулировке тросика на рычаге в салоне, насколько помню, доступ через дно подстканника или бокса подлокотника.

    вас поблагодарили

    А к регулировке тросика на рычаге в салоне, насколько помню, доступ через дно подстканника или бокса подлокотника.

    да, я видел ту тему, но там не понятно как именно регулировать, сколько крутить.

    Видимо, до тех пор,пока не станет четко фиксировать за 3-4 щелчка ручкой.

    А к регулировке тросика на рычаге в салоне, насколько помню, доступ через дно подстканника или бокса подлокотника.

    Все верно. Через бокс подлокотника. Там лючок.

    этот лючок не смог открыть. Даже не понятно как его открывать, может сдвинуть надо, но не получилось

    вот эту HPB крышку
    попробую пару этих болтов открутить вечером

    Последний раз редактировалось LexxKa; 31.05.2018 в 13:38 .

    Лючок в передней стенке бокса. Поддевается отверткой с верхнего края. Регулировал трубочкой, комплектным рожковым можно, но очень неудобно.

    Источник

    Тема: Педальный стояночный тормоз

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение

    Педальный стояночный тормоз

    Как подтягивать «педальник»?
    Друзья, при постановке на тормоз педаль уже упирается в обшивку — растянулся или не был натянут. Кто-то упражнялся? Где у него гайка? На педали? Затягивать нужно при невыжатом тормозе?

    У меня сразу на крутом склоне машина ползла. Я немного покатался, нажимая педальку — стало лучше.

    У меня такаяже тема поеду од пускай подтягивают

    @Мирон, та же фигня . отпишитесь по результатам, плиз

    После новогодних праздников запишусь к од и напишу

    вас поблагодарили

    Скидываеш задние колёса,в тормозном барабане есть прорезь,сначала сводиш эксцентрик до полного тормоза барабана после немного отпускаеш,и всё Ок!

    Где то на драйве читал что ножнмк на 4 подтягивается под торпедо ,в районе самой педали. Сам не смотрел но натяжка тож не устраивает .Нвверно до то1.Холодно щас на улице возиться.По мануалу 5-6 щелчков помойму у мне больше гораздо

    у нас же дисковые задние тормоза

    На задней оси диск с барабаном в ‘одном флаконе’.В барабане механизм,колодки стояночного тормоза,диск для основного тормоза. Все это (барабан диск) одна деталь. Объяснил как смог,но надеюсь понятно

    К О.Ф. Так не доехал но при ежедневном использовании ручника заметно стало лутче , даже не знаю ехать или нет

    Источник

    Как подтянуть ручник на киа спортаж 4 поколения

    Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

    Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.

    Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage.

    О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов.

    Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

    Чтобы подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, понадобится набор инструментов:

    • головка на 12;
    • удлинитель;
    • трещотка;
    • плоская отвертка.

    Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

    Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

    Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

    1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
    2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
    3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
    4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
    5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

    Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

    Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

    При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.

    Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

    После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

    Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

    Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

    После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

    Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

    Ручник Kia Sportage: замена тросов

    К сожалению, большинство автолюбителей задумывается о корректировке работы собственного ручника слишком поздно, лишь в преддверии технического осмотра машины. Тем не менее, согласно эксплуатационным нормам, подтягивать ручной тормоз нужно ежемесячно. Постоянная эксплуатация машины приводит к ослаблению натяжения тросов, так что для безопасной езды нужно подтягивать тросы.

    Регулировка ручника

    Перед непосредственным вмешательством в работу колодки ручника Киа Спортейдж 3 следует проверить актуальное состояние тормозов. Устанавливаем ручник в самое высокое положение и пробуем раскачать автомобиль.

    Надежный тормоз не даст машине сдвинуться с места. В противном случае необходима регулировка ручника. Откладывать процедуру не следует, поскольку промедление может привести к полному отказу тормозов.

    Процедуру можно провести самостоятельно. Понадобится такой инструментарий как:

    • Головка 12 диаметра;
    • Удлинитель;
    • Трещотка;
    • Отвертка с плоским наконечником;

    Ставим машину на плоской поверхности, фиксируем на месте, используя опоры, установленные под передней и задней парой колес. Теперь максимально выжимаем тормоза и переходим к работе, выполняемой в следующие стадии:

    1. Открываем крышку бокса, которая прикреплена под подлокотником водителя;
    2. Удаляем шумоизолирующую поверхность, находящуюся снизу бокса. Снимаем защиту, получая доступ к узлу регулировки;
    3. Поднимаем ручной тормоз на четыре щелка;
    4. Закручиваем регулировочную гайку, дожидаясь полной фиксации колес;
    5. Возвращаем ручник в исходную позицию;

    Проводя демонтаж напольной консоли, сохраняйте максимальную бдительность. Заднюю ставку можно оторвать, надломив задние защелки. Только ручная работа, использование специального инструментария строго запрещено. Теперь следует проверить степень натяжения тросов.

    Замена тросов ручника Киа Спортейдж

    Замена тросов ручника Киа Спортейдж не пройдет успешно, пока машина не расположена на поверхности под углом. Авто должно стоять на нейтральной передаче.

    1. Отпустите тормоза и наблюдайте за поведением машины. Правильно настроенный автомобиль начнет движение по склону, это нормально.
    2. Отсутствие плавности считается сигналом перетяжки гайки.
    3. Ослабьте степень закручивания. Корректная работа ручника подразумевает возвращение на исходную вертикальную позицию за 7, максимум – 8 щелчков.

    Если процедура не увенчалась успехом, понадобится радикальный ремонт, состоящий в удалении задней пары колес.

    1. Извлекаем заглушки, освобождая пазы, созданные для регулирования ручного тормоза.
    2. Проворачиваем диск таким образом, чтобы зазоры переместились в верхнее положение.
    3. Пора использовать приготовленную отвертку.
    4. Вставляем инструмент так, чтобы отвертка собственным основанием упиралась в крайнюю часть зазора. Так вращательные движения ощутимо облегчатся.
    5. Прокручиваем гайку, отвечающую за регулировку, в обратном направлении, буквально на 5 щелчков. Процедура повторяется и со второй стороны.
    6. Повторно сверяемся с числом щелчков на ручнике.
    7. Если значение подходит – заканчиваем работу.

    Перед установкой колес на родную позицию, проворачиваем диски машины. Обязано наблюдаться спокойное и плавное вращение. Порывы могут говорить о необходимости полного обновления колодки или троса.

    Колеса устанавливаются на исходную, вместе с шумоизолирующей прослойкой бокса.

    Закрываем последний крышкой. Обязательно проверяйте функционирование ручника на ближайшем склоне.

    В случае, когда самостоятельные попытки отрегулировать тормоз, не увенчались успехом, посетите сервисный центр. Иначе безопасность движения будет под угрозой. Желаем удачи!

    Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

    10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса / Kia Sportage

    Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

    При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

    Детали установки рычага привода стояночного тормоза

    1 — Крышка рычажной сборки
    2 — Регулировочная гайка
    3 — Разъем электропроводки
    4 — Болт

    5 — Датчик-выключатель активации контрольной лампы
    6 — Рычаг привода стояночного тормоза
    7 — Рукоятка
    8 — Кнопка отпускания блокировки
    9 — Пружина

    Порядок выполнения
    1. Внимательно изучите состояние снятых компонентов, дефектные детали замените.
    2. Установка производится в обратном порядке, — в заключение не забудьте отрегулировать привод стояночного тормоза.
    Порядок выполнения
    1. Потяните рычаг вверх с усилием 10 кГс, — ход рычага должен составить 6 ÷ 8 щелчков храповика, — в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
    2. Запустите двигатель и произведите несколько торможений при движении автомобиля задним ходом.
    3. Заглушите двигатель.
    4. Выверните винт крепления крышки привода стояночного тормоза.
    5. Снимите фиксатора и выполните требуемую корректировку путем вращения регулировочной гайки в передней части приводного троса.
    6. Закончив регулировку, включите зажигание и взведите рычаг стояночного тормоза на один щелчок храповика, — удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы тормозной системы в комбинации приборов. Отпустите рычаг и проверьте свободу вращения задних колес. Не забудьте установить на место фиксатор регулировочной гайки.

    Полная регулировка ручника КИА Спортейдж 3 Kia Sportage 3. Замена колодок стояночного тормоза. Развалились колодки. KIA. Sportage 3. Замена троса ручника. Замена колодок ручника (Kia Sportage) KIA Sportage 1 (2000) ремонт тормозов

    Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж 3?

    Сначала надо зафиксировать передние колёса башмаками, что бы авто не покатилось. Затем поднимаем заднюю часть на опоры, что бы колёса не касались земли.

    Поднимаем подлокотник и вынимаем из углубления шумоизоляцию.

    Теперь можно ключом с трещёткой, через окошко, потянуть гайку регулировки.

    Или снимаем заднюю крышку подлокотника. Для этого поддеваем постепенно, снизу вверх, отвёрткой. Защёлки стоят на крышке и отжимаются во внутрь.

    Можно ключом на 12 или головкой тянуть гайку. Затягивать следует подняв ручник не четыре щелчка. После затяжки опускаем ручник и проверяем свободное вращение колёс. Если вращение не свободное, то повторяем. Полное срабатывание должно быть при семи щелчках ручника.

    Если не удаётся добиться нужного, то придётся задействовать регулировку внутри тормозных дисков.

    Снимаете колёса и вынимаете заглушки из тормозных дисков. Для полноприводных авто ставите отверстия вниз, у переднеприводных ставите отверстия вверху(в смысле на обоих колёсах). Вставляете отвёртку в отверстие и вращаете гайку регулировки да полного схватывания тормозов, отпускаете гайку на 5 щелчков. Делаете это на обоих колёсах. Повторяете регулировку в салоне. И после проверки решаете, ремонтировать или достаточно регулировки.

    Инструкция по замене колодок и регулировки стояночного тормоза KIA Sportage

    Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

    Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

    Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

    Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

    Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

    Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

    На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

    Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

    Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

    Последовательность действий

    Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

    Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

    Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

    После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

    Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

    Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

    Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

    Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

    Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

    Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

    Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

    Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

    Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

    WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

    Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

    Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

    Заключение

    Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

    Регулировка ручного тормоза на «Киа Рио 3» – инструменты и пошаговый алгоритм

    Тормозное управление автомобилем состоит из двух независимых частей: основной и стояночной. На тематических форумах часто звучит вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Рио 3». Тема стоит изучения, так как натяжка тросика – процедура нескольких минут, за которую в автосервисах берут от 500 до 1200 руб.

    Признаки ослабления ручного тормоза

    Стояночный тормоз (СТ) нужен для удержания транспортного средства на уклоне или для подстраховки при длительной парковке. Когда необходимо экстренно остановиться в аварийной ситуации, при отказе основной системы также применяют ручник.

    В автомобилях Kia Rio корейского производства насчитывается три генерации. В первых поколениях устанавливали дисковые и барабанные тормоза. В последней серии (с 2011 года выпуска) перешли на прогрессивные диски. Которые, однако, после рестайлинга 2015 года стали доступны только в комплектациях «Престиж», «Премиум» и Евро-2016. Остальные модели получили барабанную систему, что водители посчитали «мелочной экономией», «шагом назад».

    Вне зависимости от основного механизма, тип привода ручника Kia Rio III — самый распространенный – тросовый механический.

    • на машинах с автоматом задействуют ножную педаль, установленную вместо педали сцепления;
    • в авто с механикой используют рукоятку, которая находится на полу машины между передними сиденьями.

    Педаль или рукоять, которые задействуют механизм, а также три троса (привода) – это основные составляющие стояночного механизма.

    Тросовая конструкция выглядит так: два задних каната присоединяются к барабану или диску, передний – к рукояти или педали.

    Соединение тросиков с компонентами системы происходит через регулируемые наконечники. Концы привода снабжены регулировочными гайками. Последние позволяют менять длину канатов.

    Неполадки с ручником происходят в момент, когда стропы под нагрузкой растягиваются: тогда требуется просто подтянуть ручник «Киа Рио 3». Но случается и обрыв привода: тросики приходится менять, натягивать, регулировать.

    Признаки, которые сигнализируют об ослабление ручного тормоза, следующие:

    • автомобиль плохо удерживается на наклонной поверхности;
    • появляется люфт или большой угол подъема рычага (10-15 см рукоятка идет «вхолостую», без сопротивления).

    Если вы обнаружили один из симптомов, нужна регулировка ручного тормоза «Киа Рио 3». Зная конструкцию СТ, алгоритм подтяжки тросов, сделать это можно в собственном гараже.

    Как подтянуть ручник на «Киа Рио»

    В авторемонтных мастерских на специальных стендах легко определяют, нужна ли подтяжка ручного тормоза. Но можно «народными» методами узнать, что регулировка ручника «Киа Рио 3» остро необходима. Для этого:

    1. Вывесите заднее колесо.
    2. Поставьте транспортное средство на ручник.
    3. Попытайтесь прокручивать колесо.
    4. Отрегулируйте канаты либо натяните новый тросик.

    Более «жесткий» способ следующий: вы ставите авто на ручник и газуете на первой передаче. Если тормоз хорошо держит, машина дернется и заглохнет.

    Набор инструментов и оборудования

    Подготовка к процедуре не занимает много времени, так как подтяжка ручника на «Киа Рио 3» требует минимум ремонтных приспособлений. В гараже всегда найдется отвертка с плоским шлицем, также нужна трещотка и головки размером на «10» и «12». В работе потребуется удлинитель для головок, нелишним будет запастись смазкой WD-40.

    Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

    Процедура одинакова для многих марок машин. Но конструкция «корейца» такова, что в кузовах седан подтянуть ручник «Киа Рио 3» с барабанными тормозами легче через подлокотник.

    1. Снимите Kia Rio с СТ.
    2. Сдвиньте передние сидения вперед.
    3. Выкрутите по два крепления с обеих сторон подлокотника.
    4. Откройте крышку: в верхней части бокса вы обнаружите еще два крепежа – выкрутите их.
    5. Теперь удалите очередную пару саморезов, которую найдете под подстаканниками для пассажиров галерки.
    6. Снимите заднюю стенку подлокотника.
    7. Вам открылся вид на регулировочную гайку: закрутите ее (тут потребуется приготовленная заранее головка с удлинителем).

    Не перестарайтесь со степенью затяжки, иначе колодки окажутся в зажатом состоянии, автомобиль начнет останавливаться накатом, придется постоянно газовать. Если вы правильно провели настройку, между барабаном и колодкой останется зазор до 1 мм.

    После окончания работы поставьте все элементы на место.

    Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

    Подтягивать тросы возможно, когда вся система (колодки, диски, барабаны) в рабочем состоянии. Если канаты растрепаны, с задирами, то регулировка не даст результатов – нужно заменить стропы. Затягивать стояночный тормоз на дисковой системе несложно: здесь нет зазоров.

    1. Вывесите «Киа Рио 3».
    2. Снимите машину с ручника.
    3. Ослабьте на задних колесах по одному крепежу.
    4. Вращайте колесо до тех пор, пока не обнаружите в свободном отверстии регулировочную шестерню.
    5. Прокручивайте ее по часовой стрелке до блокировки колес.

    Еще проще отрегулировать натяжение тросиков, демонтировав колеса. На дисках вы обнаружите резиновую заглушку, прикрывающую регулировочную шестерню:

    1. Удалите заглушку.
    2. Отверткой затяните стояночный тормоз, цепляясь за зубья шестеренки.
    3. Колодки будут зажиматься – уловите нужный момент, вращая диск.
    4. Когда обнаружите, что он блокирован, сделайте контрольные вращения шестерни.

    Теперь, когда тросик натянут, установите снятые компоненты на места.

    Проверка правильности регулировки

    После процедуры подтяжки привода проверьте работоспособность системы и правильность регулировки.

    Поступите следующим образом:

    1. Поставьте Kia Rio на пригорок.
    2. Выберете нейтральную скорость.
    3. Отпустите тормоз.
    1. Машина медленно покатится – вы все сделали правильно.
    2. Автомобиль стоит на месте – немного ослабьте привод.

    Стояночный тормоз не требует много внимания водителя: достаточно проверять его во время текущего ремонта.

    Тормоза, часть 2

    Продолжение.
    Замена задних колодок, и регулировка ручного тормоза.
    1. Поддомкрачивать машину, рекомендую за мост, так как поднимать меньше(не выбирать ход подвески),да и тросик ручника остается в более привычном для него положении. А это нам важно при последующей регулировке ручника.

    2.После снятия колеса, берем на ручник и откручиваем четыре гайки крепления барабана, ключем на 19. Снимаем барабан, (если получилось пункты 3 и 4 пропускаем) если не пошел тогда дальше:

    3. Откручиваем два винта с головками «под тай» , те что ближе к центру оси. Это отверстия для облегчения процедуры снятия барабанов, у которых есть буртик по краю рабочей поверхности,образующейся в следствии естественного износа.

    4.ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРТЕ ОТПУСК РУЧНИКА. Иначе вы не снимите барабан, или при выполнении следующего пункта повредите цилиндр или крепежи колодок.
    Теперь выкручиваем еще два винта,которые расположены дальше от центра, и вкручиваем их на место придыдущих.
    Они длиннее и при их равномерном вкручивании они упираются в посадочный фланец полуоси и при дальнейшем вкручивании стягивают тормозной барабан с его посадочных мест.
    Если вы вкрутили оба винта до конца а барабан сошел с колодок,но все таки не снимается, надо взять тогда болтики подлиннее, резьба стандартная подобрать не проблема.

    5. Сняв барабан осмотрите все повнимательнее,не порваны ли пыльники цилиндров нет ли подтеков, и т.д. Запомните как стоят планка и самоподжимной механизм ручника.

    6. Теперь снимаем старые колодки:
    вначале освобождаем колодки от держателей, надавив на край и повернув ось держателя на 90 градусов, снимаем держатели(клипсы) колодок.
    Далее плоскогубцами или отверткой(кому как удобней) снимаем пружины,и вытаскиваем колодки,отсоединив от крайней тросик ручника,сняв его с рычага,который крепится к этой самой колодке ))).

    7, Положите колодки перед собой, как они стояли, обратите внимание что и рычаг ручника и самоподводящий механизм, находятся с внутренней стороны колодок, так же как и оси этих рычагов. с внешней стороны видны только стопорные шайбы и кончики осей рачагов.

    8. Отверткой снимаем стопорные шайбы и вытаскиваем оси с рычагами и пружинкой самоподводящего устройства.
    Ставим все уже на новые колодки.
    Внимание,при извлечении осей из старых колодок и установке на новые, нужно немного постучать молоточком по ним, так как посадка осей в отверстия корпуса колодок идет в натяг!
    Можно добавить немного графитки в места соприкосновения деталей и на оси рычагов.

    9.Теперь возьмем упорную планку ручника и регулировочную вилку:смажем резьбу на штоке вилки, а гайку закрутим в самое крайнее положение(так потом легче устанавливать на место, при сборке).

    10.Ну вот и пришло время заняться сборкой:
    Устанавливаем колодки на свои места,закрепляя их держателями,и не забыв одеть ушко тросика ручника на рычаг!
    Ставим нижнюю пружину,вставляем обратно упорную регулировочную планку ручника, и одеваем большую, верхнюю пружину.

    11. Приступаем к регулировке.
    Винтом удлиняя вилку упорной планки подводим ее к колодке, и немного отодвигаем увеличивая растояние между колодками.
    Теперь пробуем одеть барабан(не обязательно до конца) если налезает легко, снимаем и еще раздвигаем колодки, и опять пробуем одеть барабан.
    Если уже не лезет или лезет но с трудом, немного сдвигаем колодки.
    Перед окончательной установкой обязательно проверьте положение, рычажка самоподводящго механизма, он должен своими профильными зубчиками заходить в зацепление с зубьями регулировочной гайки прямо по середине!

    12.Одеваем барабан до конца, проверяем его свободное вращение(если на машине стоит редуктор с диффиренциалом повышенного трения, то нужно просто туда-сюда покрутить барабан,выбирая свободные ходы в редукторе).
    Далее делаем 3-5 щелчков ручником, и пробуем вращать барабан.
    Если вы чувствуете что колодки подошли и прижились слегка,или затормозили хорошо, значит регулировка закончена. Можно посильнее затянуть ручник и затягивать гайки крепления барабана. Если не почувствовали,снимите барабан и еще разведите колодки.

    13. Перед тем как поставить колесо на место, проверьте все ли винты с потайной головкой вкручены(короткие ближе к центру,длинные дальше), главное не оставляйте отверстия с резьбой, те что ближе к оси, открытыми.На крайний случай залейте их герметиком или антикором, дабы защитить резьбу от корозии!

    14. Ну вот,вроде бы и все, колесо поставлено на место, затянуто. можно переходить на другую сторону !

    Проверки и регулировки педали ножного тормоза

    Проверки и регулировки педали ножного тормоза Kia Sportage

    Проверки и регулировки педали ножного тормоза

    Проверки педали ножного тормоза

    А — Датчик-выключатель стоп-сигналов
    В — Контргайка
    С — Шток толкателя
    D — Контргайка

    Высота педали в отпущенном положении

    Измерьте расстояние от центральной части колодки отпущенной педали до переборки двигательного отсека. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации Главы Тормозная система), произведите соответствующую регулировку.

    1. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя стоп-сигналов (А).
    2. Отпустите контргайку (В) и, вращая датчик-выключатель (А), отведите его плунжер от рычага педали.
    3. Отпустите контргайку (D) и, вращая шток толкателя (D), отрегулируйте высоту положения отпущенной педали.
    4. Отрегулируйте величину свободного хода педали (см. ниже), затем затяните контргайку (D) с требуемым усилием (23.5 ÷ 34.3 Нм).
    5. Вращая датчик-выключатель стоп-сигналов (А), добейтесь, чтобы его плунжер легко прижался к рычагу педали. Затяните с требуемым усилием (13.7 ÷ 17.7 Нм) контргайку (В).
    6. Удостоверьтесь в исправности срабатывания стоп-сигналов уже при легком выжимании педали ножного тормоза, — при отпускании педали стоп-сигналы должны однозначно отключаться.

    Величина свободного хода педали

    1. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью сброса остаточного разрежения в вакуумном усилителе.
    2. Слегка прижимая педаль пальцами руки, измерьте величину хода до момента возникновения сопротивления. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (4 — 7 мм), произведите соответствующую регулировку.
    1. Отпустите контргайку (D) и произведите соответствующую корректировку путем вращения штока толкателя (А).
    2. Затяните контргайку с требуемым усилием.

    Высота педали в выжатом положении

    1. Выжмите педаль с усилием 69 кГс и измерьте высоту ее положения над панелью пола. Если результат измерения составляет менее 117 мм, прокачайте гидравлический тракт тормозной системы (см. Раздел Прокачка тормозов). Если прокачка тормозов не приводит к исправлению ситуации, проверьте состояние автоматических регуляторов барабанных тормозных механизмов задних колес (см. Раздел Обслуживание барабанных тормозных механизмов задних колес).

    Видео про «Проверки и регулировки педали ножного тормоза» для Kia Sportage

    Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно Снятие датчика педали тормоза на Гранте. Электронный ручник

    Регулировка ручника киа спортейдж 2

    Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Kia Sportage – Taxi Bolt

    • Процесс подтяжки
      • Проблемы, с которыми можно столкнуться

      В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

      поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать.

      Процесс подтяжки

      Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

      Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

      Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя….

      1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.
      2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

      Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

      У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

      Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой.

      Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

      После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать.

      Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

      Проблемы, с которыми можно столкнуться

      Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

      Вывод

      Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

      Вам потребуется ключ «на 12».

      Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод.

      Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. 1. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. 2. Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя… 3. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса.

      ПРИМЕЧАНИЕ Под шумоизоляционной накладкой бокса находится окно в облицовке тоннеля пола для доступа к регулировочному узлу привода стояночного тормоза.

      4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. 5. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. 6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. 7. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса. 8.

      Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза. 9. У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху… 10. … а у автомобиля 4WD – внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. 11.

      Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. 12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. 13. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. пп. 5 и 6). 14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. 15.

      Установите автомобиль на колеса. 16. Уложите шумоизоляционную накладку на дно бокса и закройте его крышку. в социальных сетях:

      Как подтянуть ручник на KIA Sportage

      Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.

      Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage.

      О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов. Чтобы подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, понадобится набор инструментов:

      • головка на 12;
      • удлинитель;
      • трещотка;
      • плоская отвертка.

      Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

      Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

      Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

      1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
      2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
      3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
      4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
      5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

      Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

      Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

      При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков. Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

      После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

      Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

      Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

      После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

      Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

      Уверен, этот отчет будет многим полезен, ибо на многочисленные мастера “путаются в показаниях” где находится регулировочная шестерня, чем осложняют жизнь любителям-самоделкиным.Для модификаций: KIA Sportage, передний привод, МКПП, дорестайл, 2.0л (150 л.с.)Задолбало, что машина постоянно пытается уехать с парковки, несмотря на вытянутый “ручник”, да и само “вытягивание” больше напоминает разминку на физкультуре — количество щелчков превышает количество пальцев рук. Решил не затягивать и отрегулировать стояночный тормоз по теплу.

      Из просмотренных роликов стало понятно, что нужно крутить некую шестерёнку, которая разводит колодки стояночного тормоза, с помощью плоской отвертки, ловко просунув её туда через ревизионное отверстие в диске.))) Далее — путаница: то ли она сверху, то ли снизу, то ли крутить по часовой, то ли против…Промучавшись около часа и так и не обнаружив эту шестерню просто скинул задний диск.Ну а там уже стало всё ясно-понятно.Итак, по порядку:1. Отпускаем ручник, включаем передачу МКПП (или “паркинг” АКПП), подкладки под переднее колесо.2. Задомкрачиваем и скидываем заднее колесо.3.

      Видим такую картину: на диске есть заглушка, которая закрывает отверстие, через которое можно просунуть плоскую отвертку и вращая шестерню регулировать колодки стояночного тормоза.Проблема только в том, что её нихрена не видно и попасть в неё имея только эмпирический опыт очень проблематично (лично мне не удалось).Поэтому я скинул диск, попутно поменяв задние колодки.4. Откручиваем два болта 13 суппорта.5. Задавливаем поршень, снимаем суппорт и отводим его в сторону.5а. При необходимости делаем профилактику направляющих суппорта — я всегда делаю: снимаю резинки, разбираю, чищу, смазываю.6.

      Откручиваем скобу с колодками (колодки можно заранее скинуть, если надо менять). Для этого откручиваем два болта на 14. Верхний откручивается легко, а вот нижний находится в очень недоступном месте: туда не лезет головка (мешает рычаг),а накидной мне пришлось хитро изогнуть, чтобы он туда встал. С большим усилием удалось стронуть болт (сразу скажу, что на второй стороне мне это не удалось и там я пользовался опытом первой стороны в плане регулировки).7. Убираем скобу с колодками, отпускаем тросик ручника (это необязательно, но прощё будет снять диск).8. Отпускам два винта фиксации диска.

      и аккуратно обстукивая диск снимаем его с колодок стояночного тормоза.9. И вот что мы видим: шестерня сверху, чуть смещена влево от центральной оси.Всё естественно засрано, поэтому мне не удалось ничего разглядеть через отверстие в диске.В общем почистил, смазал, прогнал туда-сюда эту шестерню. и собрал обратно.10. Ну а дальше, уже зная где находится эта шестерня, надеваем диск обратно и через ревизионное отверстие вертим эту шестерню и выбираем свободный ход колодок.На второй стороне мне удалось это сделать не снимая диска. Жаль только, не почистил сам механизм на второй стороне.

      Ну да и без этого работает.))))Ну вот и вся наука, надеюсь и вам не придётся ничего снимать.

      Источник

    Оцените статью
    Авто Сервис