Регулировка тормоза механизм поворота автокрана

КРАНЫ-МАНИПУЛЯТОРЫ, УСТАНОВКИ КМУ, АВТОКРАНЫ

КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНЫЕ УСТАНОВКИ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КРАНЫ

ГУСЕНИЧНЫЕ КРАНЫ

Регулировка и настройка оборудования автокрана КС-45721, КС-45715

Регулировка тормоза грузовой лебедки автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование тормоза грузовой лебедки необходимо производить в следующей последовательности:

— установить гайками рабочую длину пружины, равную 110±1 мм;

— ввернуть болт до упора тормозной ленты в шкив, а затем отвернуть на 0,5-1 оборот и законтрить;

— установить расстояние, равное 12±1 мм, между головкой болта и перемычкой коромысла. Регулирование следует производить перемещением болта и гидроразмыкателя тормоза. После регулирования необходимо законтрить болт и гидроразмыкатель гайками;

Проверить надежность удерживания тормозом грузовой лебедки автокрана КС-45721, КС-45715 максимального груза в следующей последовательности:

— поднять максимально допустимый груз на высоту 100-200 мм;

— открыть вентиль, соединяющий напорную и сливную магистрали гидромотора.

Тормоз должен удерживать груз от опускания. Контроль вести по рискам, нанесенным мелом, на шкиве и тормозной ленте.

Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 6 мм).

При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2, а в крайней части — не менее 1/3 первоначальной толщины.

При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок, накладку заменить и отрегулировать тормоз.

Регулировка редуктора механизма подъема автокрана КС-45721, КС-45715

Для регулировки осевого зазора конических подшипников редуктора механизма подъема автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо предварительно отвернутые регулировочные винты затянуть до отказа, после чего, начиная с быстроходного вала, отпустить на 0,5-1 шаг отверстий на торцах регулировочных винтов и надежно закрепить замками.

Регулирование установки прижимного ролика барабана автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование установки прижимного ролика необходимо для обеспечения правильной навивки каната на барабан и возможности сматывания его с барабана.

Ролик необходимо установить симметрично относительно реборд барабана, используя набор регулировочных прокладок. Разность размеров не должна превышать 2 мм.

Рабочую длину пружины, равную 140+5 мм, необходимо установить гайками. Установку длины пружины производить при трехслойной навивке каната на барабан.

Регулировка тормоза механизма поворота автокрана КС-45721, КС-45715

Регулировка тормоза механизма поворота автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо производить в следующей последовательности:

— установить гайкой рабочую длину пружины, равную 88±2 мм и законтрить второй гайкой.

Для обеспечения равномерного отхода тормозных колодок и установки зазоров между регулировочными болтами и планками рычагов необходимо:

— ослабить гайки регулировочных болтов;

— ввернуть болты до упора, вывернуть на 2-3 оборота и законтрить гайками.

По мере износа фрикционных накладок требуется регулирование длины пружины и величины зазоров.

Фрикционные накладки тормоза механизма поворота автокрана КС-45721, КС-45715 могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 6 мм).

При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2, а в крайней части — не менее 1/3 первоначальной толщины. При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок, накладку заменить и отрегулировать тормоз.

После замены накладок необходимо отрегулировать тормоз.

Регулировка натяжения канатов выдвижения (втягивания) секций телескопической стрелы автокрана КС-45721, КС-45715

Регулировка натяжения канатов выдвижения (втягивания) секций стрелы автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо производить при несинхронном выдвижении или втягивании секций стрелы (при выдвижении верхняя секция «запаздывает» по отношению к средней, при втягивании «отстает» от средней секции).

Регулировку натяжения канатов в стреле автокрана КС-45721, КС-45715 производить в следующей последовательности:

— установить автокран на выдвинутых выносных опорах;

— поднять стрелу до вылета 2,5-3 м и повернуть ее в рабочую зону крана;

— выдвинуть, а затем полностью втянуть секции стрелы;

— опустить стрелу в горизонтальное положение. Опускание производить плавно,исключив при этом перемещение секций стрелы. Наличия зазоров в стыках не должно быть. При наличии зазоров повторить выдвижение (втягивание) секций стрелы;

— гайками предварительно ослабить натяжение каната втягивания верхней секции стрелы автокрана КС-45721, КС-45715;

— гайками равномерно на обеих тягах произвести натяжение канатов 6 выдвижения верхней секции до появления зазора в стыке в пределах 1-2 мм. При этом необходимо обеспечить размер, равный 30-50 мм;

— гайками произвести натяжение каната 8 втягивания верхней секции до устранения зазора в стыке;

— удерживая гайки от проворачивания, надежно застопорить их контргайками.

Необходимо не допускать перетяжку канатов, так как это может привести к вибрации стрелы при втягивании секций.

При ремонте стрелы автокрана КС-45721, КС-45715, который повлек за собой отсоединение трубопроводов от гидроцилиндра выдвижения (втягивания) секций стрелы и отделение от стрелы ее выдвижных секций, необходимо при сборке стрелы перед подсоединением трубопроводов к гидроцилиндру выполнить предварительное регулирование натяжения канатов выдвижения и втягивания секций стрелы в следующей последовательности:

— втянуть секции стрелы до упора (до отсутствия зазоров в стыках);

— натянуть гайками канат выдвижения верхней секции стрелы до появления зазора в стыке в пределах 1-2 мм. При этом необходимо выдержать размер, равный 30-50 мм;

— натянуть гайками канат втягивания верхней секции до появления зазора в стыке в пределах 1-2 мм;

Регулировка приводов управления исполнительными механизмами автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование привода управления исполнительными механизмами автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо выполнять после регулирования привода управления подачи топлива двигателя в следующей последовательности:

— изменением длин тяг (за счет резьбовых соединений) установить вертикальное положение рукояток. При этом рукоятки должны свободновозвращаться из рабочего в нейтральное положение под действием пружин гидрораспределителя;

— установить винтами зазор 0,3-0,5 мм между роликами конечных выключателей и головками винтов при выбранном свободном ходерукояток. При этом срабатывание выключателей должно происходить при использовании не более 1/3 хода роликов выключателей, а в крайнем положении рычагов (от себя) ролики выключателей должны иметь запас хода не менее 1 мм;

— затянуть контргайки на винтах;

— установить частоту вращения гидронасоса автокрана КС-45721, КС-45715 до 1000-1200 об/мин;

— ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой скорость выдвижения секций стрелы без груза и втягивания секций стрелы с грузом 0,6 т на крюке составит не более 18 м/мин;

— ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой время изменения вылета от 5,5 до 19,7 м при максимальной скорости опускания стрелы длиной 21 м с грузом на крюке 0,7 т и подъем без груза составит 45-50 секунд.

После установки на автокрана КС-45721, КС-45715 гуська необходимо:

— ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой максимальная частота вращения поворотной платформы в обе стороны составит не более 0,8 об/мин;

— ограничить болтами ход рукоятки до величины, при которой максимальная скорость подъема и опускания крюковой подвески без груза составит не более 35 м/мин при однократной запасовке грузового каната.

Регулировка привода управления подачи топлива двигателя из кабины крановщика

При прогретом до температуры не менее 75 °С двигателе шасси и температуре рабочей жидкости в гидросистеме автокрана КС-45721, КС-45715 не ниже 20 °С необходимо отрегулировать дублирующий привод управления подачи топлива двигателя из кабины крановщика в следующей последовательности:

— проверить работу привода управления в кабине водителя. В случае неудовлетворительной работы привода отрегулировать его в соответствии с указаниями РЭ шасси;

— остановить двигатель шасси;

— при положении I педали (соответствует минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя шасси) необходимо:

— изменением длины тяги (используя ее резьбовые соединения) обеспечить положение рычага, при котором он отклонен от вертикали назад на угол 6°±2°;

— ослабить болт и перемещением зажима (вместе с концом пружины) по тросу обеспечить растяжение пружины до размера 430+10 мм. Затянуть болт;

— запустить двигатель шасси;

— установить педаль в положение II (соответствует частоте вращения коленчатого вала двигателя шасси 900-1100 об/мин). Если указанные обороты не выполняются, обеспечить необходимую частоту вращения путем перестановки тяги в отверстиях рычага. Более тонкую регулировку в этом случае осуществлять гайками;

— установить педаль в положение III и регулировочным болтом установить частоту вращения коленчатого вала двигателя шасси 1270.50 об/мин.

Обороты коленчатого вала двигателя следует замерять по тахометру в кабине водителя.

Регулировка ограничителя грузоподъемности автокрана КС-45721, КС-45715

Установить автокран КС-45721, КС-45715 на выносные опоры и проверить горизонтальность вывешивания крана (разность вылетов при повороте платформы на 90° не должна превышать 50 мм при замере в трех точках при вылете 3,5 м).

Регулирование датчиков и ограничителя производить после проверки подсоединения штепсельных разъемов к блоку обработки данных и датчикам ограничителя грузоподъемности.

При полностью втянутых секциях стрелы нормально закрытый контакт конечного выключателя должен быть разомкнут, а при увеличении длины стрелы более 9,01+0’1 м — замкнут. Регулирование осуществлять перемещением упора.

Регулировка ограничителя на автокране КС-45721, КС-45715 производить в соответствии с разделами Инструкции по монтажу, пуску и регулированию ограничителя грузоподъемности, входящей в комплект эксплуатационной документации крана.

При подъеме номинальных грузов, указанных в приложении, на соответствующих вылетах и длине стрелы ограничитель должен разрешать работу автокрана, а при подъеме грузов, превышающих номинальный для соответствующих вылетов и длин стрел более чем на 10 %, запрещать работу крана.

Проверку ограничителя необходимо осуществлять раз в квартал в соответствии с разделом Руководства по эксплуатации на ограничитель грузоподъемности.

Регулировка ограничителей высоты подъема, глубины опускания и наклона стрелы автокрана КС-45721, КС-45715

Регулирование срабатывания конечного выключателя ограничителя высоты подъема необходимо производить изменением длины тросика, поддерживающего груз ограничителя.

Ограничитель должен отключать механизм подъема при расстоянии не менее 0,2 м от упора крюковой подвески до оголовка стрелы или гуська.

Регулирование срабатывания ограничителя наклона стрелы автокрана КС-45721, КС-45715 необходимо производить при длине стрелы 9 м на вылете 1,7 м поворотом упора-эксцентрика и перемещением кронштейна с выключателем.

При нажатии на ролик выключателя упором обеспечить свободный ход ролика 1-2 мм после срабатывания ограничителя.

Ограничитель глубины опускания должен срабатывать, когда на барабане лебедки остается не менее 1,5 витков каната. Регулирование необходимо производить перемещением гайки вдоль оси винта при его вращении.

Крановые установки КМУ Unic, Palfinger, Tadano, Kanglim. Автокраны КС-3577, КС-55713, КС-45717, КС-35715

Источник

Регулировки рабочих механизмов автокрана КС-35719

Регулировка тормоза грузовой пебедки крана КС-35719

Регулировку тормоза грузовой лебедки КС-35719 производите в следующей последовательности (рис.1):

— установите гайками 6 рабочую длину пружины 3, равную L= 103 мм,

— выверните максимально винт 12 из рычага 11 и законтрите гайкой,

— установите расстояние между винтом 12 и штоком гидроразмыкателя 9 L=10 + 5 мм,

— ослабив соответствующую гайку 10, после регулировки зафиксируйте гидроразмыкатель контргайкой,

— вверните болты на кожухе 3 до упора, а затем выверните на 0,5. ..1,0 оборот и зафиксируйте контргайкой.

Рис.1. Тормоз ленточный автокрана КС-35719

1 — накладка, 2 — лента, 3 — кожух, 4 — кронштейн, 5 — ось, 6,10 — гайки, 7 — тяга, 8 — пружина, 9 -гидроразмыкатель, 11 — рычаг, 12 — винт

При износе фрикционной накладки 1 длина пружины увеличивается. При увеличении длины пружины до 115 мм для одинарного тормоза и до 120 мм для двойного тормоза произведите повторное регупирование длины пружины.

Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их толщина не уменьшится до половины первоначальной (первоначальная толщина накладки равна 5 мм).

При неравномерном износе накладки толщина ее в средней части должна быть не менее 1/2 , а в крайней части не менее 1/3 первоначальной толщины.

При уменьшении толщины накладки до размеров, оговоренных выше, а также при износе до головок заклепок накладку замените.

После замены накладки произведите полное регулирование тормоза.

Регулировка тормоза механизма поворота автокрана КС-35719

Регулировку тормоза механизма поворота крана КС-35719 производите в следующей последовательности (см, рис. 2):

— установите гайками 23 рабочую длину пружины 22, равную L=88 и зафиксируйте второй контргайкой,

— отрегулируйте винтами 34 отход колодок от тормозного шкива; L=4±1,0 мм.

Рис.2. Механизм поворота автомобильного крана КС-35719

По мере износа фрикционных лрокладок при увеличении длины пружины до 92 мм производите регулировку тормоза в последовательности, указанной выше.

Фрикционные накладки могут эксплуатироваться до тех пор, пока их тслщина не уменьшится до величин, указанных выше.

После замены накладок произведите регулирование тормоза.

Регулировка механизма блокировки задний подвески крана КС-35719

Регулировку механизма блокировки задней подвески осуществляют ввертыванием или вывертыванием болта в захват.

По окончании регулировки болт законтрить.

Регулировка привода управления двигателем автокрана КС-35719

Регулировку привода управлений топливоподачей из кабины водители производите в соответствии с руководством по эксплуатации шасси Урап-5557.

Регулировку привода управления топливоподачей крановой установки КС-35719 производить в следующей последовательности (см рис.3):

— нажатием на педаль 15 проверьте нет ли заеданий в приводе,

— изменяя длину тяги 18, установить рычаг в горизонтальное положение при верхнем положении педали 15 до упора фиксатора 13 в пазу кронштейна 14;

— выберите слабину троса и закрепите винтом в резьбовом соединении зажима 7,

— положением зажима 7 в рычаге 6 отрегулировать холостые обороты двигателя до 700 об/мин, после чего законтрить зажим гайками.

— положением регулировочного винта 12 при нижнем положении педали до упора в регулировочный болт (фиксатор 13 должен быть выведен из кронштейна 4)

— отрегулируйте максимальные обороты двигателя в крановом режиме 2170 об/мин,

— отрегулируйте натяжение пружины 2, обеспечивающее возврат педали в верхнее положение.

Рис.3. Привод управления двигателем автокрана КС-35719

Регулировка привода управления крановыми операциями КС-35719

Регулирование привода производите в следующей последовательности:

— отрегулируйте вертикальное положение рукояток резьбовым соединением тяг при этом рукоятки должны свободно без заеданий возвращаться в нейтральное положение под действием пружин гидрораопределителей,

— установите зазор 1 мм между роликом соответствующего выключателя и конусной поверхностью упора.

Выключатели должны срабатывать при использовании не более 1/3 хода тяг, при этом в крайнем положении тяг ролики выключателей должны иметь запас хода не менее 1 мм. Регулировать положением упоров 7 и выключателей 8.

Регулировка бокового зазора телескопической стрелы КС-35719

При зазоре с каждой стороны более 2 мм между секцией стрелы КС-35719 и соответствующими боковыми упорами, а также после сборки стрелы необходимо произвести регулировку в следующей последовательности:

— расконтрите и выверните упорные болты и боковые упоры на несколько оборотов,

— установите соответствующую секцию так, чтобы зазоры между наружной поверхностью боковой стенки ее и внутренней поверхностью основания или средней секции стрелы с каждой стороны были равны между собой;

— вверните с каждой стороны упорные болты и боковые упоры до упора в боковую поверхность соответствующей секции, поспе чего выверните их на пол-оборота и в этом положении законтрите гайками.

Настройка предохранительных клапанов гидросистемы КС-35719

Перед проверкой правильности настройки и регулировки предохранительных клапанов гидрооборудования неповоротной части крана КС-35719 необходимо отвернуть пробку на патрубке трубопровода, идущего от насоса к двухходовому крану , присоединить к патрубку диагностический манометр и установить рукоятку, а положение подачи рабочей жидкости на неповоротную часть.

Установите педаль топливо подачи в кабине крановщика в положение, соответствующее холостым оборотам двигателя.

Расконтрите и выверните регулировочный винт на 3-4 оборота и включите операцию «втягивание штока» любого гидроцнлиндра выносных опор, ввертывая регулировочный винт клапана, настройте клапан на давление 14-15 МПа по манометру и законтрите регулировочный винт.

Регулировка ограничителя опускания крюка автокрана КС-35719

Регулировку ограничителя опускания крюка автокрана КС-35719 производите при снятом с барабана канате следующим образом:

— болтом установите толкатель в положение, при котором размер в любой точке поверхности будет одинаков;

— проверьте величину выступающей части фиксатора от дна канавки (размер 1211 мм),

— при расхождении его с заданным, ослабьте болт и установите требуемый размер,

— поверните барабан в положение, при котором толкатель нажмет поверхностью на ролик выключателя,

— после срабатывания выключателя должен оставаться свободный ход ролика 1-2 мм, который регулируют перемещением выключателя.

— если под усилием ролика выключателя толкатель не повернется на своей оси (не произойдет срабатывания выключателя), то произведите дополнительное натяжение пружины путем перестановки ушка пружины в следующее отверстие кронштейна;

— при намотанном канате толкатель при вращении барабана не должен задевать за ролик выключателя.

Регулировка указателя угла наклона крана КС-35719 (креномера)

Указатель угла наклона автокрана КС-35719 регулируйте следующим образам:

— Вывесить кран на выносных опорах и проверьте горизонтальность вывешивания замером первоначально установленного вылета в четырех точках через 50″ при повороте поворотной части на 240 градусов в рабочей зоне.

— Изменение вылета не должна превышать 0,5 %.

— Установите с помощью винтов корпус указателя угла наклона в положение, при котором центр воздушного шарика находился бы в центре окружностей.

— Поверните поворотную часть крана на 240°, наблюдая за воздушным шариком.

— При повороте шарик не должен изменять своего местоположения.

— Указатель угла наклона, расположенный на нижней раме, регулируется аналогичным способом.

Контрольная проверка ограничителя нагрузки автокрана ОНК-140

При проведении проверки кран КС-35719 должен быть установлен на выносных опорах на плошадке с твердым покрытием с отклонением по горизонтали не более ±0.5% (0,3″), скорость ветра не должна превышать З м/с, должны быть использованы наборные тарированные грузы, обеспечивающие точность задания массы в пределах ±1 %.

Контрольная проверка ограничителя нагрузки ОНК-140 проводится в следующей последовательности:

— проверка точности отображаемых на индикаторах значений и фактическим значениям:

— проверка срабатывания защиты при перегрузке крана;

— проверка срабатывания координатной защиты:

— проверка защиты механизма телескопирования при перемещении груза.

Проверка точности отображения информации проводится в следующей последовательности:

— При пустом крюке и стреле, установленной в рабочее положение под углом 30-45 градусов от вертикали, увеличивают длину стрелы от минимального до максимального значения и по маркерам на стреле, с помощью рулетки или мерного шнура определяются 8-10 фактических значений длин стрел, вылетов и высоты подъема.

— Полученные значении сравниваются со значениями, считываемые с индикаторов.

— При 2-3 длинах стрел, изменяя угол наклона стрелы, поднять на высоту не-более 0,5 м тарированные грузы массой не превышающие номинальный для соответствующего выпета и сравнить со значениями, считываемые с индикаторов.

Проверка срабатывания системы защиты при перегрузке крана КС-35719 проводится в следующей последовательности:

— Поднять груз, соответствующий максимальной грузоподъемности согласно грузовой характеристики, защита при этом не должна сработать.

— Увеличить груз на 10 % и поднять его. Защита должна сработать.

— Аналогично проверить срабатывание ограничителя при подъеме груза соответствующего минимальной грузоподъемности.

— При проверке срабатывания координатной защиты необходимо ввести ограничение рабочей зоны и проверить правильность срабатывания координатной защиты сегласно руководства по эксплуатации ограничителя нагрузки крана.

Проверка защиты механизма телескопирования автокрана КС-35719 проводится следующим образом:

— При 2-3 положениях длины и угла наклона стрелы поднять на высоту не более 0,2 м от уровня площадки груз массой, превышающей на 10% предельно допустимое значение при телескописовании.

— При телескопировании стрелы с грузом должна сработать защита.

Указания по разборке и сборке механизмов и рабочего оборудования крана КС-35719

При снятии и установив оси телескопической стрелы КС-35719 для предохранения резьбовой части пользуйтесь специальной оправкой с внутренней резьбой.

При разборке стрелы с демонтажем секций отсоедините в местах крепления гидроцилиндры, разъедините штепсельные разъемы, расположенные на стреле, освободите от крепления кабели и снимите антенны устройства защиты от опасного напряжения.

При установке стрелы КС-35719 на раму произведите правильное стопорение контргайки на оси, для этого при затяжке контргайки основную гайку вторым ключом поверните навстречу движению контргайки.

При установке механизма поворота, необходимо отрегулировать положение шестерни выходного вала редуктора относительно венца поворотной опоры. Должно быть обеспечено полное зацепление по высоте шестерни с зубчатым венцом поворотной опоры.

После установки механизма поворота болты крепления редуктора к поворотной раме должны быть законтрены попарно проволокой.

При разборке редуктора грузовой лебедки автокрана КС-35719 для облегчения съема крышки необходимо использовать один из стяжных болтов в качестве отжимного, завернув ею в отверстие под отжимной болт.

Регулировку подшипников производить следующим образом: предварительно отвернутые регулировочные винты затянуть до отказа, после чего отпустить на 0,5-4 шаг отверстий на торцах регулировочных винтов и закрепить замками.

При сборке редуктора грузовой лебедки необходимо очистить плоскости разъема корпуса и крышки и покрыть тонким слоем бакелитового лака или герметиком.

При установке гидромотора грузовой лебедки соосность и перекос осей валов гидромотора и редуктора регулировать установкой прокладок под кронштейн крепления гидромотора.

Источник

Читайте также:  Самые лучшие тормоза для авто в мире
Оцените статью
Авто Сервис