Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 21213

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 7 (рис. 6-3) стоп-сигнала.

Рис. 6-3. Педаль тормоза:
1 — главный цилиндр; 2 — вакуумный усилитель; 3 — кронштейн вакуумного усилителя; 4 — стакан уплотнителя; 5 — кронштейн крепления педалей сцепления и тормоза; 6 — оттяжная пружина педали тормоза; 7 — выключатель стоп-сигнала; 8, 9 — гайки; 10 — буфер выключателя стоп-сигнала; 11 — педаль тормоза; 12 — толкатель.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 18 (рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 8 (рис. 6-3). Установите его так, чтобы буфер выключателя стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3-5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 8.

Предупреждение: Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 (рис. 6-2) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 1, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Читайте также:  Клинит тормоза ниссан ноут

Источник

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Тормозная система ВАЗ 21213

19.7 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза / ВАЗ 21213

Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза

Порядок выполнения

Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов (см. Снятие главного тормозного цилиндра).

Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.

Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.

В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).

…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.

Головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.

Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель в сборе с кронштейном из моторного отсека.

Снимаем резиновую прокладку,…

Головкой на 17 отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.

Разъединяем кронштейн и усилитель.

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа wd-40.

Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр для наглядности снят.)

Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом на 7 вращаем болт.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Для этого в салоне ключом на 19 ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом на 14.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…

…отсоединяем от него провода,…

…ключом на 19 отворачиваем буфер …

…ключом на 14 выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла…

Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 21213 Нива Тайга
ВАЗ СКРЫТАЯ РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗОВ ,О КОТОРОЙ НЕ ВСЕ ЗНАЮТ!
Бешеный Автомеханик — Глохнет Нива при нажатии на тормоз
Замена вакуумного усилителя тормозов нива.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов.

Источник

Регулировка вакуумного усилителя тормозов ваз 21213

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

– металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
– тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
– все тормозные трубопроводы должны быть качественно закреплены; ослабление крепления приводит к вибрации, вызывающей поломки;
– не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов; при необходимости затяните штуцеры до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности состояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка трубопроводов и соединений тормозной системы

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов:

– металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить;
– тормозные шланги не должны иметь сквозных трещин на наружной оболочке и не должны соприкасаться с минеральными маслами и смазками, растворяющими резину; сильным нажатием на педаль тормоза проверьте, не появятся ли на шлангах вздутия, свидетельствующие о неисправностях;
– все тормозные трубопроводы должны быть качественно закреплены; ослабление крепления приводит к вибрации, вызывающей поломки;
– не допускается утечка жидкости через соединения трубопроводов; при необходимости затяните штуцеры до отказа, не подвергая трубопроводы деформации.

Детали заменяйте новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности.стояния заменяйте новыми после 100000 км пробега или после 5 лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

Через пять лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменять новой.

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозной системы

1 – шток;
2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра;
3 – чашка корпуса усилителя;
4 – регулировочный болт;
5 – уплотнитель штока;
6 – возвратная пружина диафрагмы;
7 – шпилька усилителя;
8 – уплотнительный чехол;
9 – корпус усилителя;
10 – диафрагма;
11 – крышка корпуса усилителя;
12 – поршень;
13 – защитный чехол корпуса клапана;
14 – воздушный фильтр;
15 – толкатель;
16 – возвратная пружина толкателя;
17 – пружина клапана;
18 – клапан;
19 – втулка корпуса клапана;
20 – буфер штока;
21 – корпус клапана;
А – вакуумная камера;
В – атмосферная камера;
С, K – каналы

Нажмите 5–6 раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях А и В одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заеданий корпуса 21 клапана.

Остановив педаль тормоза в середине ее хода, запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна «уйти вперед».

Если педаль «не уходит вперед», проверьте крепление наконечника шланга, состояние и крепление фланца наконечника в усилителе, шланга к наконечнику и штуцеру впускной трубы двигателя, так как ослабление крепления или их повреждение резко снижает разрежение в полости А и эффективность работы усилителя.

В случае самопроизвольного торможения автомобиля проверьте при работающем двигателе вакуумный усилитель на герметичность сначала при отпущенной, а затем нажатой неподвижной педали тормоза.

«Присасывание» защитного колпачка 13 к хвостовику корпуса клапана и шипение подсасываемого воздуха указывает на недостаточную герметичность усилителя. В этих случаях вакуумный усилитель замените.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка привода тормозов

1 – главный цилиндр;
2 – вакуумный усилитель;
3 – кронштейн вакуумного усилителя;
4 – стакан уплотнителя;
5 – кронштейн крепления педалей сцепления и тормоза;
6 – оттяжная пружина педали тормоза;
7 – выключатель стоп-сигнала;
8, 9 – гайки;
10 – буфер выключателя стоп-сигнала;
11 – педаль тормоза;
12 – толкатель

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 7 стоп-сигнала.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 18 (см. рис. Вакуумный усилитель), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 8 (см. рис. Педаль тормоза). Установите его так, чтобы буфер выключателя стоп- сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3–5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 8.

Предупреждение
Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 (см. рис. Вакуумный усилитель) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0, 2).

Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.

Источник

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Рег.: 15.11.2014
Сообщений: 128
Откуда: Самара
Возраст: 35
Авто: ЛАДА 4Х4 2019 г.

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 95 / 4674
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Имя: Олег
Рег.: 09.12.2014
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Рязань
Возраст: 50
Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Имя: Олег
Рег.: 09.12.2014
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Рязань
Возраст: 50
Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

Точно, Legio! С утра выезжаю — всё нормально, через какое-то непродолжительное время — начинается! И сегодня так было, когда из сервиса выехал.
Подскажите ещё. А этот вылет регулируется? А почему правая сторона не клинит? А почему только один поршень из трёх клинил — верхний?

И спасибо, конечно, за подсказку! Пойду в фак.

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5129
Откуда: Новосибирск
Возраст: 37
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Имя: Олег
Рег.: 09.12.2014
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Рязань
Возраст: 50
Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из «возможных неисправностей» в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 30
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Олег
Рег.: 09.12.2014
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Рязань
Возраст: 50
Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 68
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей, речь идёт об 1.25-0.2 мм?

Вот из «возможных неисправностей» в Факе: Выступание регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра превышает 1.25-0.2мм

Отрегулируйте положение регулировочного болта

Имя: Олег
Рег.: 09.12.2014
Сообщений: 44
Откуда: Россия, Рязань
Возраст: 50
Авто: Нюся, 2121, 1984 г.р.

Залез я сегодня под ГТЦ. Раза три-четыре за день. Сначала просто покрутил ключиком на 7 сам винтик (стрелочка направо на картинке). Оборота на 1,5-2 закрутил. думал. Поехал тестировать и стало понятно, что результата нет. Встал под ёлкой, на обочине и полез опять. Пооткрутил всё и закурил, созерцая открученное. Дошло, что крутить нужно не винтик, что под ключик заточен, а гаечку, что заточена фиг знает подо что (стрелочка сверху вниз). Из этого последнего выбрал. в общем, инструмент, с рукоятками, как у пассатижей, только захват у губок изменяемый — другим подлезть не удавалось. Держал гайку сим инструментом, а ключиком пытался подкрутить винтик. Не удалось. Закурил опять, созерцая.
Ещё раз обдумав задачу и осознав, каким должен быть результат, нашёл две одинаковые шаёбочки, толщиной 0,1-0,3 мм, надел их на шпильки крепления ГТЦ к ВУТ и установил ГТЦ на место. Стартанул тестировать. Результат — диск всё-равно тёплый, НО! — вроде бы, как бы, кажется, что машинка, всё-же, стала останавливаться по свободней, но диск-таки тёплый (а вчера был горячий).
В общем, подкладывал потом шаёбочки всё толще. Результат если и изменился, то изменения изчезающе малы. В конце концов, взял миллиметровой толщины шайбы, но установить не успел — увлёкся покупкой карданов, поиском работающего сервиса и установкой новья. Завтра с утра воткну-таки шайбочки из кармана и посмотрю, насколько правильной была сегодняшняя навязчивая мысль о покупке и установке нового ГТЦ в сборе с ВУТ.
О результатах доложуся. )))

ps:Может у уважаемого сообщества будут версии или подсказки по вышеозвученному?))

Источник

Оцените статью
Авто Сервис