Рекстон устройство полного привода

Forum SsangYong Club: Устройство привода TOD и Part-Time — Forum SsangYong Club

  • 12 Страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Ответить

Устройство привода TOD и Part-Time Мифы и Реальность

#1 Q100

  • Наездник Драконов

Внимание! Если Вы купили машину в АИС то AWD на задней двери на ваших (и моей) машинах означает не более чем «полноприводной автомобиль оснащенный системой TOD»

SY Rexton комплектуется ТРЕМЯ вариантами системы распределения привода:
1. Part-Time AWD
2. TOD AWD (Torque-On-Demand)
3. Permanent AWD (Постоянный полный привод) — только на моделях Rexton XVT, которые официально в Украины не поставляются.

НИ ОДНА ИЗ ЭТИХ СИСТЕМ НЕ ИМЕЕТ БЛОКИРОВОК МЕЖКОЛЕСНЫХ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ.

Подробнее по каждой из систем:
1. Part-Time AWD (подключаемая вручную система полного привода) — тут поправьте меня если где-то ошибся

Особенности: 3 режима 2H-4H-4L.
— 2Н — 100% крутящего момента передается на задние колеса
— 4Н — момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50
— 4L — момент распределяется поровну на обе оси в пропорции 50:50, пониженная передача, предаточное число 2.48

2. TOD AWD (автоматически подключаемая система полного привода)

Особенности: 2 режима 4H-4L.
— при обычных условиях привод распределяется в пропорции 3:97
— система ТОД считывает данные о скорости передней, задней оси, получает сигналы от системы АБС/ЕСП и двигателя, и в зависимости от условий (проскальзывания колеса) момент распределяется в диапазоне 3:97 до 44:54
— привод распределяется плавно через тн. многодисковое сцепление, напоминающее такое в АКПП, поэтому на скорости толчки/рывки не ощущаются. Рывок возможен при плавном старте с места или на подъеме со скользкими участками.

Читайте также:  Замена проводки в приводе страйкбол

— если при торможении сработал ABS — то система ТОД одновременно автоматически распределит крутящий момент в соотношении 30:70

ЛИКБЕЗ по поводу устройства системы ТОД в Рекстоне.
Берем мануал и читаем:


Для нешпрехающих по англицки вольный перевод.
«Стратегия в режиме 4L. Когда включен режим ТОД система ПРОДОЛЖАЕТ работать в режиме TOD (Torque-On-Demand) Момент-По-Требованию. И только при достижении скорости вращения карданного вала более 10 Гц = 10 оборотов в сек (сколько это будет на колесе — НЕ знаю) модуль электромагнитной муфты включается на максимальную мощность (88%) для передачи максимального крутящего момента на переднюю ось.»

Если кому интересно ЗНАТЬ как реально устроен модуль TOD привожу схему в режиме 4Low (включена понижайка с передаточным числом 2,48)

И для остальных (у кого Part-Time) думаю тоже будет интересно. Модуль Парт-Тайм в режиме 4Low (аналогично включена понижайка и момент распределяется на обе оси в пропорции 50:50)


Добавлено (10.08.2009, 19:32)
s2661625.gif (31.6К)
Количество загрузок:: 11
s7191775.gif (32.56К)
Количество загрузок:: 8
s7245984.gif (35.94К)
Количество загрузок:: 3

Источник

SsangYong Rexton привлекает всем, кроме двиг. и трансмиссии

Но потребитель может выбрать и версию с АКПП и системой TOD (то есть автоматически подключаемым передним мостом). А версии с новым дизелем 2.7XVT и бензиновым мотором 3.2 л комплектуются полностью независимой подвеской и постоянным полным приводом. Пониженной передачи нет. Но рама есть. Удивительное сочетание.

НЕ ЩИПЛЕТ ГЛАЗ
Смотреть на новый Rexton гораздо приятнее. Появились стиль и лаконичность форм. Передняя решетка навеяна Mercedes? Да, и она прекрасно смотрится. Не всегда нужно выдумывать что-то исключительно свое. Впрочем, и своего в интерьере-экстерьере корейского автомобиля хватает. Я еще не видел таких приборов: спидометр с подсветкой цвета морской волны. Смело для представительского класса, но удивительно соответствует характеру нового Rexton. И почему-то сразу нравится.

Внутри новинки все удобно, уютно, приятно на ощупь и не «щиплет» глаз. Руль, конечно, пластмассовый, а не деревянный, но пластик не противный – гораздо более дружественный в тактильном плане, чем, скажем, дерево, на котором руки быстро начинают скользить. Интерьер здесь вообще быстро начинаешь ощущать родным и близким.

Дизайнеры не переложили глянца, и ребенок, слегка запачкавший салон, уже не враг. Здесь нет пренебрежения человеческим достоинством: homo sapiens выше корейской машины. Но и машина неплоха. Мне по душе такая гармония.

ЖДЕМ ДИЗЕЛЬ
На нашем тесте комплектация с АКПП, муфтой AWD и бензиновым мотором 3.2 л. Едва мы поехали, выяснилось, что Rexton не только дарит комфорт, но и любит, чтобы с ним обращались как с аристократом – вежливо, размеренно, плавно. Дернешь резко рулем – и он недовольно отреагирует заметным креном. Вдавишь экстремально тормоз в коврик, а он ответит: экстрим не для дворянства. Притопишь в порыве страсти кик-даун, а коробка прикинется недалекой, чтобы в следующий раз не подхлестывал.

Когда я решил дать этому «коню» порезвиться, то ощутил действительно нечто странное. Звук при разгоне! Он гудел откровенно натужно, как пылесос, засосавший тряпку. Хороший ведь мотор 3.2 литра, добрейший «мерседесовский» агрегат со старого ML. В чем дело? Оказывается, двигатель уже давно не тот, что был. Его основательно переработали, «заточили» под представительский седан SsangYong Chairman (который у нас не продается), а затем вдруг решили ставить на Rexton. Мотору сильно подняли планку оборотов, и теперь пик мощности приходится на 6100 оборотов, а максимальный момент достигается при 4600. Легковые характеристики! Вот он и тужится, пытаясь разогнать тяжелую рамную «будку». Пока я стараюсь и жму на газ, рассматривая, как фонарные столбы еще довольно размеренно проплывают мимо, он все продолжает идти к своему пику. Подъем тяжел, а пик далек. Хорошо, в запасе у SsangYong есть новый дизель с более джиперскими характеристиками. Скоро и он появится на нашем тесте.

МАТЧАСТЬ: SSANGYONG REXTON

ПОКЛОННИКИ БУДУТ
Постоянный полный привод Rexton реализуется через асиvметричный дифференциал планетарного типа. Он распределяет момент в пропорции 40/60 (пер./задн.). Нет и имитации блокировок. Зато у Rexton неплохой клиренс: 247 мм под передней осью и 263 под задней, что спасает геометрию столь длинного транспорта. В общем, отказываться от прогулки по пересеченной местности я не стал. Немного мешали низкосидящие пороги, но, нежно поскребывая ими о холмы, я двинулся дальше. Как и ожидалось, Rexton вел себя довольно комфортно, только из-за мягкости подвески не выдерживал быстрого темпа, реагируя продольными клевками. А зачем торопиться? При спуске с горы прекрасно работала система HDC. В целом экзамен на пересеченке как паркетник он сдал.

Пройти по колее и влезть в раскисшую яму я даже не пытался и никому не советую. Предварительные упражнения на песке показали, что без блокировки плохо: мы легко застряли и весело буксовали одним-единственным колесом. Опыты с включением-выключением ESP зримого эффекта не дали. Так что если хочется офф-роуда на Rexton, выбирайте версию с жестко подключаемым передком.

По дороге в редакцию удалось притопить педаль на трассе, разогнавшись до максимально безопасных 180 км/ч. Машина прекрасно держит дорогу, не отклоняясь ни вправо, ни влево. На скорости руль теряет изнеженность и принудительно наливается тяжестью. Смущают только асфальтовые волны (мягкость комфортной подвески), но раскачка на них далеко не пугающая.

Эта машина найдет своих поклонников как по дизайну, так и по уровню комфорта. Остается только вопрос с двигателем. Надо крепко подумать: нужен ли вам бензин?

Источник

Система полного привода, Режимы движения – Инструкция по эксплуатации SsangYong Rexton NEW

Страница 114

Данный режим используется

для получения максимального

Д анный р еж им ис п оль зует-

ся для движения на мокрой и

скользкой дороге, а также по пе-

ску, грязи и дорогам, занесен-

Привод только на задние колеса

позволяет двигаться на высоких

скоростях. Используйте данный

режим для движения в обычных

условиях. В этом режиме обе-

спечивается оптимальный рас-

ход топлива, уменьшение шума

и менее интенсивный износ

Если автомобиль оборудован системой полного привода с разда-

точной коробкой «Part Time», можно осуществлять переключение

между полноприводным и неполноприводным режимами. По срав-

нению с автомобилями, не оборудованными системой полного

привода, данная система обеспечивает более высокую курсовую

устойчивость при движении. Данная система улучшает ходовые

качества автомобиля при движении по мокрым и скользким доро-

гам. При необходимости еще большего увеличения тягового уси-

лия можно включить понижающую передачу (4L) полного привода.

типы систем полного привода

Постоянно включенный полный привод (AWD)*

Аббревиатурой AWD принято обозначать систему постоянно

включенного полного привода.

Система AWD позволяет уменьшать пробуксовку колес и обеспе-

чивает более высокую управляемость автомобиля. Система AWD

автоматически перераспределяет крутящий момент между перед-

ними (40 %) и задними (60 %) колесами. Данная система управля-

ет распределением тягового усилия наряду с системой ESP.

Система автоматического изменения соотношения крутя-

Раздаточная коробка TOD для полноприводных моделей позво-

ляет изменять соотношение крутящего момента, передаваемо-

го на передние и задние колеса, в зависимости от условий движе-

ния. При необходимости еще большего увеличения тягового уси-

лия можно включить понижающую передачу (4L) полного привода.

Подключаемый (Part Time) полный привод (4WD)

В обычных условиях привод автомобиля осуществляется толь-

ко на два колеса. Но в случае необходимости при помощи пере-

ключателя можно включить один из режимов полного привода: с

повышающей передачей (4H) или с понижающей передачей (4L).

Данная система полного привода оборудуется блоком управле-

ния, позволяющем осуществлять переключение режимов. При

включении полного привода (4WD) система распределяет крутя-

щий момент между передними (50 %) и задними (50 %) колесами.

Источник

Расскажите про типы приводов Нового Рекстона

«Система автоматически подключаемого полного привода (TOD)» — это муфта Халдекс, блокировку можно делат ? привод передний?

«Система постоянного полного привода (AWD)» — это что, блокировку можно делать?

Ну про «Система подключаемого полного привода (Part-Time)» — это я так понимаю обычный задний привод с жеским подключением передка?

Все-же непонятно — там халдекс? На TOD стоит подобие электромуфты халдекс?
А на AWD?

Просто халдекс имеет свойство перегреваться, если к примеру по хорошему снегу ехать сполчаса.

халдекс-диски сжимает гидравлика в первых — от насоса, приводимомго «буксованием колес», сейчас просто электронасос автономный.

в большинстве же тодов ( и в ссангйонге тоже, к слову он производства боргварнер) пакет дисков сжимает клиновая шариковая муфта при провороте осей. а шариковая муфта в свою очередь тормозится отдельным многодисковым сцеплением с электромагнитным приводом. принцип-как у практически всего паркета. тушканов, ниссанов, аутландеров итд.

принципиально-аналогичная также основной пакет сжимается клиновой шариковой муфтой , управлемой вторым сцеплением с электромагнитным приводом.
но есть различия
у кашкая итд муфта-отдельный агрегат у заднего моста, в котором стакан масла:). понижение от муфты к колесам (ГП заднего моста), разгружаюшее муфту около 2.5. момент, который муфта способна передать-порядка 1000..1200Нм.

тут муфта установлена в раздаточной коробке. масла побольше, насос есть, который циркуляцию обеспечивает, т.е. стойкость к перегреву должна быть повыше. понижение на мост 4. 5. но вот сама муфта тянет только 760Нм (если верить мануалу) , что, с учетом понижайки в раздатке , дополнительно нагружающей муфту-вообще говоря, не много.

пс. и халдекс-это совсем другое. тоже ТОДмуфта, но с гидроприводом.

раздатки одинаковые 4424 у киа и хунде и 4423 у СС.
разница в присоединительных размерах.

отказов от перегрева нет, потому как нет контроля это параметра в принципе. он и у тушканов реализован не путем непосредственного замера, а программно-считается тепловая мощность буксования.

тод на этих (4423,4424)раздатках более древний и примитивный. контроля температуры нет вовсе. хоть оббуксуйся.

Re: TOD — постоянный задний, на трассе распределение ТОД. Режима «4Н lock» нет да собственно он и не особо нужен.
потому на сорентоклубе с такими же раздатками народ городит ручное управление ТОДом, как раз чтоб обеспечить «ненужный» 4Нлок и подкорректировать алгоритм работы в 4Ллок:)

AWD — крутящий момент идёт сразу на все колеса, блокировок нет, типично паркетный привод, хорош на трассе, никакой на бездорожье. У Рекстонов с AWD нет пониженной передачи.
вот только паркетников с таким приводом поискать:). потому как все на ТОДе.

есть у соренты есп не у всех, но есть.
и проблем оно совершенно не отменяет. оно наоборот сорее авд полезна. потому как проблемы ТОДа (в данной его реализации) лежат совсем в другой плоскости.

и на 4L, к слову, блокировка полным усилием совсем не сразу срабатывает. от того (как один из факторов) и городят ручное управление.

5. 4L Strategy
When the system is operating in 4L, the TCCU continues TODTM (operation provided that the propshaft speed is
below 175 rpm (5220 pulses/minute)). When the speed increases above 175 rpm, the EMC Duty Cycle is set to
the maximum value (88%) which applies the maximum available torque to the front axle.

это из описалово к тоду коранды. у киа работает аналогично. у рекстона думаю то же. хотя конечно может и подновили, доподлинно не знаю.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис