Ремень привода форд фиеста

Замена приводных ремней Ford Fiesta 5 (MK6)

На купленном автомобиле Ford Fiesta 5 1.4 л с пробегом 110 тыс. км спустя 50 тыс. км при холодном пуске из под капота появился свист. Детальный осмотр показал, что начал свистеть приводной ремень компрессора кондиционера, генератора и помпы. По регламенту замена приводных ремней должна производится на ТО-8 (каждые 120 000 км), поэтому вместе с этим ремнем лучше сразу менять и ремень гидроусилителя от коленвала.

При простой, на первый взгляд, работе пришлось столкнуться с несколькими нюансами (при снятии и установке). Как справится с заменой приводных ремней на Фиесте 5 своими руками смотрите в фото инструкции представленной ниже.

Материал подготовлен при поддержке автосалона «МАС МОТОРС», предлагающий как продажу автомобилей новых и б/у, так и техническое их обслуживание. Подробнее можно узнать на сайте: https://www.masmotors.ru/

Запчасти и необходимый инструмент

Для замены был выбран комплект ремней от Contitech 6PK1019ELAST T1. Судя по отзывам неплохие ремни и должны проходить не меньше оригинальных. Оригинальный набор можно купить по артикулу 1365336 либо 1829195, но стоит это будет в два раза дороже.

  • Бита Torx T27;
  • Шестигранная головка на восемнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Монтажный рычаг;
  • Удлинитель;
  • Ключ для колесных болтов.

Как заменить ремень генератора, кондиционера ГУРа на Fiesta 5

Устанавливаем машину на смотровую яму или подъемник и демонтируем переднее левое колесо.

Откручиваем два винта крепления нижней защиты приводных ремней, затем вынимаем клипсу крепления шланга с ОЖ к защите и снимаем ее. Крепится винтом под Torx T27.

Читайте также:  Сальник привода калина номер

Складываем лист бумаги вчетверо и подкладываем под ремень. Вставляем монтажку и вращая двигатель по часовой стрелке скидываем поликлиновый ремень привода гидроусилителя руля от КВ.

Двигатель вращаем за болт крепления шкива коленвала. Болт под головку на восемнадцать.

По аналогии с ремнем гидроусилителя следует поступить потом и с ремнем привода компрессора, генератора, ГУРа и помпы.

Заводим новый ремень на место посадки и внимательно следим за тем чтобы он сел всеми ручейками в шкивы.

От руки примерно на треть одеваем ремень на шкив коленчатого вала и вставляем под него сложенный лист бумаги. Заводим монтажный рычаг как показано на фото и вращая двигатель по часовой стрелке заводим ремень на место.

После установки ремня прокручиваем двигатель на 2-3 оборота и убеждаемся в правильности его перемещения. Он должен ровно стоять на всех шкивах и при вращении не должно быть перекосов.

Ремень гидроусилителя руля устанавливаем по аналогии. После установки также прокручиваем двигатель и проверяем перемещение.

Запускаем двигатель, проверяем работу гидроусилителя и смотрим есть ли зарядка АКБ.

Монтируем кожух, крепим на два винта и фиксируем шланг с охлаждающей жидкостью к нему.

Источник

Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста 1.4, 1.6

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Для предотвращения проскальзывания, и иных причин нарушения синхронности работы ДВС, ремень привода ГРМ выполнен зубчатым, из прочной резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков (БНК). Данный тип резин отличается хорошими прочностными свойствами и прекрасной маслобензостойкостью, но, склонен к образованию усталостных трещин, особенно, при низких температурах. Трещины на ремне привода ГРМ, сопровождаются появлением шелестящего шума под капотом, вследствие отслоения от ремня фрагментов резины, которая под действием центробежной силы наносит удары по близлежащим деталям автомобиля. Своевременная замена ремня привода ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки Вашего автомобиля.

Работы по замене

Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:

  1. демонтаж всех узлов и агрегатов автомобиля, мешающих замене ремня,
  2. снятие старого ремня привода ГРМ,
  3. установка нового ремня,
  4. сборка всех узлов и агрегатов автомобиля.

Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.

Видео: замена ремня грм Ford Fiests 1.25 двигатель

Порядок работ по замене ремня привода ГРМ Ford Fiesta следующий.

  • Снять переднее правое колесо, в полевых условиях его можно использовать в качестве опоры автомобиля на время работ.
  • Из смотровой ямы или из под эстакады снять пластмассовый щиток закрывающий ременные передачи снизу. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
  • Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью.
  • Открутить крепежные болты емкости с антифризом (1), отодвинуть емкость в сторону.

На резьбовой части болта при сборке наносится цветной (обычно синий) фиксатор (краска), на что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими.
Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки. При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы.
Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды. Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять.

Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы.

Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.

Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на 15. Далее отвинтите шпильку, головка шпильки по ключ №6.
Из надписи следует, что генератор на 90 ампер, изготовлен в Японии. Плюс откручиваем головкой на 10. Сверху на гайку надет резиновый колпачок, не потеряйте его. Отсоедините электрический разъём, электрогенератор уберите в сторону.

После демонтажа электрогенератора отвинчиваем последние два болта опоры, закрывающей ремень ГРМ. В крепеже опоры все болты на 13.

На крышке клапанов размещен датчик распредвала, провод которого нам помешает. Для демонтажа разъёма нажимаем на П-образную пружину фиксатор и вынимаем разъем.
Снимите высоковольтные провода с распределителя зажигания (отметьте, какой провод из какого гнезда, что удобно сделать цветным маркером).

Далее выкрутите болты по периметру клапанной крышки. Болты из крышки свободно не выпадают. Для отделения крышки от корпуса двигателя нужно приложить некоторое усилие, так как, герметичность крепления обеспечивается прокладкой из полимера, хорошо прилипающего к металлу при нагревании. При необходимости заменить прокладку при сборке.

Далее снять стартер, который прикручен тремя болтами на 13. Два болта длинных, один короткий. Один болт можно не вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом главное не перепутать болты при возвращении в отверстия. При демонтаже стартера, быстрее отделить его вместе с проводами, разобрав по разъемам. Шестерню, через которую стартер приводит в движения маховик, смазывать нельзя, так как, небольшой размер и высокие нагрузки приводят к работе с малым запасом прочности, наличие смазки снизит трение скольжения зубьев при работе, что приведет к резкому нагружению всего 1-2 зубьев на излом в момент запуска двигателя.

Окно кронштейна крепления стартера нам необходимо для фиксации маховика при демонтаже старого ремня ГРМ, и установке нового ремня. Фиксация маховика производится не за зубья (их запас прочности не велик, поэтому наносить царапины и вмятины не стоит), а через углубления под зубчатой частью маховика.

Выкрутить технологическую заглушку для сервисменов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла. Доступ к ней закрывает привод переднего правого колеса.

Вместо заглушки вкрутите обычный болт, около 40 мм длинной. Удобнее вкручивать данный болт находясь возле колеса, далее поворотом ступицы деревянным бруском, установленным между шпилек колеса, поворачиваете коленвал. Привстав, Вы увидите как из первого цилиндра появилась спица с меткой, дальше и немного сбоку — видны прорези в распредвалах, эти прорези нам потребуются для фиксации валов стальной пластиной подходящего размера.

При повороте будьте осторожны, усилие неравномерно, при достижении ВМТ, пластина легко войдет в паз распредвала.

Пластина изготовлена из стандартной полосы конструкционной среднеуглеродистой стали, толщина 5 мм. Можно обточить пластину на обычном заточном станке с абразивным кругом, и зачистить наждачной бумагой.

Зафиксировав распредвал стальной пластиной, вставьте чеку, удерживающий шкив.

Болт, удерживающий нижний шкив, намного удобнее вывинчивать вдвоем, он затянут весьма крепко. При снятии шкивов стоит пронумеровать, и отметьте, какой стороной каждый шкив устанавливается на вал.

Открутите три болта удерживающие нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

Сведением усов на ролике, сжимаете пружину усилием пальцев одной руки. Второй рукой снимите ослабший ремень.

В случае необходимости замените натяжной ролик, для этого снимите натяжной ролик, при демонтаже отметьте, как он установлен. Установите на его место новый ролик, отштампованный выступ должен попасть в прорезь.

Вкрутите болт в спецотверстие и прокрутите коленвал за ступицу колеса. Следите за спицей, на слух определяя момент удара коленвала в болт. Будьте внимательны, не повредите головки клапанов. Крутить распредвалы можно за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожно. Установите ремень ГРМ на шкивы, отпустите поджимной ролик. Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ.

Для предварительной фиксации маховиков на коленвале при помощи болта вполне хватает массы двигателя. Вновь заклининиваете маховик, поместив в пазы маховика удлинитель воротка или что-то аналогичное длинной отвертке.

Монтаж всех узлов производить в обратном порядке, для достижения оптимальных значений усилия затягивания болтовых соединений, стоит использовать динамометрический ключ, или положиться на свои навыки в ремонте ТС.

Важно

Для экономии сил и времени на ремонте, стоит заменить вместе с ремнем привода ГРМ одновременно и ремень привода гидроусилителя руля, а так же, ремень привода электрогенератора. Новые ремни приобретается в соответствии с маркировкой, которая наносится на внешней поверхности ремня, но, часто может быть скрыта под слоем пыли.

Источник

Комплект ремня ГРМ Ford Fiesta

  • Количество ремней: 2
  • Число зубьев 1: 116
  • Ширина 1 [мм]: 22
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Соблюдать требования по установке
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Количество ремней: 2
  • Число зубьев 1: 116
  • Ширина 1 [мм]: 22
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Соблюдать требования по установке
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • 2 ремня
  • Число зубцов: 116
  • Ширина [мм]: 22
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Входящие в состав ролики: 3
  • Вес [кг]: 1.125
  • Длина упаковки [см]: 26.5
  • Ширина упаковки [см]: 16.5
  • Высота упаковки [см]: 9.5

  • Число зубцов: 85
  • Число зубьев 2: 116
  • Длина [мм]: 810
  • Длина 2 [мм]: 1105
  • Ширина [мм]: 22
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Межзубчатое расстояние [мм]: 9.525
  • Входящие в состав ролики: 3

  • 2 ремня
  • Число зубцов: 116
  • Ширина [мм]: 22
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Входящие в состав ролики: 2
  • Вес [кг]: 0.789
  • Длина упаковки [см]: 26.5
  • Ширина упаковки [см]: 16.5
  • Высота упаковки [см]: 9.5

  • 2 ремня
  • Число зубцов: 116
  • Ширина [мм]: 22
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Входящие в состав ролики: 3
  • Вес [кг]: 3.847
  • Длина упаковки [см]: 28
  • Ширина упаковки [см]: 17.5
  • Высота упаковки [см]: 31

  • Число зубьев 1: 116
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 1 [мм]: 20
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Ремень: с округленным зубчатым профилем

  • Количество ремней: 2
  • Число зубьев 1: 116
  • Ширина 1 [мм]: 20
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Число зубьев 1: 116
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 1 [мм]: 22
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Ремень: с округленным зубчатым профилем
  • Номер рекомендуемого специального инструмента: VKN 1006

  • Количество ремней: 2
  • Число зубцов: 116
  • Число зубьев 2: 85
  • Длина [мм]: 1105
  • Длина 2 [мм]: 810
  • Ширина [мм]: 22
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • Межзубчатое расстояние [мм]: 9.525
  • Подключаемое устройство: насос впрыска,Привод. в действ. агрегат: приводной агрегат: распр. вал

  • Количество ремней: 2
  • Число зубьев 1: 116
  • Ширина 1 [мм]: 22
  • Число зубьев 2: 85
  • Ширина 2 [мм]: 22
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

  • Длина [мм]: 1114
  • Число зубцов: 117
  • Ширина [мм]: 22
  • Входящие в состав ролики: 1
  • Исполнение водяного насоса: для поликлино-ременного привода

  • Ширина [мм]: 22
  • Число зубцов: 117
  • Вес [кг]: 0.59
  • Длина упаковки [см]: 26.5
  • Ширина упаковки [см]: 16.5
  • Высота упаковки [см]: 9.5

  • Ширина [мм]: 22
  • Число зубцов: 117
  • Вес [кг]: 0.649
  • Длина упаковки [см]: 26.5
  • Ширина упаковки [см]: 16.5
  • Высота упаковки [см]: 9.5

  • Число зубцов: 117
  • Ширина [мм]: 22
  • Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с дополнительными материалами,с кронштейном
  • SVHC: Не содержит веществ SVHC!

Комплект ремня ГРМ Ford Fiesta — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.

Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис