Ремень привода мерседес актрос

Содержание
  1. Воздушный компрессор, ременные приводы Mercedes Actros с 2012 года
  2. 4. Воздушный компрессор, ременные приводы
  3. Схема ременного привода
  4. Ослабление и натяжение поликлинового ремня
  5. Ослабление ремня
  6. Натяжение ремня
  7. Поликлиновой ремень привода вентилятора
  8. Передний ремень
  9. Задний ремень
  10. Поликлиновой ремень главного ременного привода
  11. Составные элементы
  12. Снятие и установка
  13. Одинарный натяжитель
  14. Составные элементы
  15. Снятие и установка
  16. Двойной натяжитель поликлинового ремня основного ременного привода / привода вентилятора
  17. Снятие и установка
  18. Разборка и сборка
  19. Обводной ролик основного ременного привода
  20. Составные элементы
  21. Снятие и установка
  22. Резонатор компрессора
  23. Двигатель 470
  24. Двигатели 471, 473
  25. Двухцилиндровый компрессор
  26. Двигатель 470
  27. Двигатель 471
  28. Двигатель 473
  29. Головка блока двухцилиндрового компрессора (двигатели 470 и 471 с кодом М6М (воздушный компрессор, двухцилиндровый, с пониженным расходом топлива))
  30. Составные элементы

Воздушный компрессор, ременные приводы Mercedes Actros с 2012 года

4. Воздушный компрессор, ременные приводы

Схема ременного привода

Двигатель с двумя приводными ремнями (при верхнем расположении вентилятора):

1. Шкив на гасителе колебаний.

2. Натяжной ролик для поликлинового ремня А (на двойном натяжителе).

4. Ременный шкив (в зависимости от комплектации, компрессор кондиционера или запасной ременный шкив).

6. Шкив насоса охлаждающей жидкости.

9. Обводной ролик (на двойном натяжителе).

10. Натяжной ролик для поликлинового ремня В (на двойном натяжителе).

13. Ременный шкив привода вентилятора.

А — Поликлиновой ремень (главный ременный привод).

В — Поликлиновой ремень (привод вентилятора).

Двигатель с тремя приводными ремнями (вентилятор на фланце коленчатого вала):

1. Шкив на гасителе колебаний.

2. Натяжной ролик для поликлинового ремня А (на двойном натяжителе).

4. Ременный шкив (в зависимости от комплектации, компрессор кондиционера или запасной ременный шкив).

6. Шкив насоса охлаждающей жидкости.

10. Натяжной ролик для поликлинового ремня В (на двойном натяжителе).

11. Ведомый диск привода вентилятора.

12. Натяжитель поликлинового ремня С (привод вентилятора).

13. Ременный шкив привода вентилятора.

14. Ведомый диск привода вентилятора.

А — Поликлиновой ремень (главный ременный привод).

В — Поликлиновой ремень (привод вентилятора).

С — Поликлиновой ремень (привод вентилятора).

1. Шкив на гасителе колебаний.

2. Натяжной ролик для поликлинового ремня А (на двойном натяжителе).

4. Ременный шкив (в зависимости от комплектации, компрессор кондиционера или запасной ременный шкив).

6. Шкив насоса охлаждающей жидкости.

А — Поликлиновой ремень (главный ременный привод).

9. Обводной ролик (на двойном натяжителе).

10. Натяжной ролик для поликлинового ремня В (на двойном натяжителе).

13. Ременный шкив привода вентилятора.

В — Поликлиновой ремень (привод вентилятора).

11. Ведомый диск привода вентилятора.

12. Натяжитель поликлинового ремня С (привод вентилятора).

14. Ведомый диск привода вентилятора.

С — Поликлиновой ремень (привод вентилятора).

Ослабление и натяжение поликлинового ремня

Ослабление ремня

Поликлиновой ремень (2) привода вентилятора (задний ремень):

1. Вставить короткий удлинитель 1/2” и вороток в четырехгранное отверстие (7) натяжителя (1) поликлинового ремня (2), надавить вниз (стрелка А) и удерживать.

2. Подходящую оправку (3) диаметром 10 мм вставить в отверстие и заблокировать натяжитель (1).

3. Поликлиновой ремень (2) снять со шкива или обводного ролика.

4. Демонтировать удлинитель 1/2″ и вороток.

Поликлиновой ремень (5) (основной ременный привод):

5. Вставить короткий удлинитель 1/2” и вороток в четырехгранное отверстие (8) натяжителя (4) поликлинового ремня (5), надавить вниз (стрелка В) и удерживать.

6. Подходящую оправку (6) диаметром 10 мм вставить в отверстие и заблокировать натяжитель (4).

7. Убрать поликлиновой ремень (5) со шкива.

8. Демонтировать удлинитель 1/2″ и вороток.

Натяжение ремня

Поликлиновой ремень (5) (основной ременный привод):

1. Вставить короткий удлинитель 1/2″ и вороток в четырехгранное отверстие (8) натяжителя (4).

2. Поликлиновой ремень (5) уложить на шкивы и обводные ролики. Соблюдать схему прохождения поликлинового ремня (см. раздел выше).

3. Натяжитель (4) поликлинового ремня (5) надавить вниз (стрелка В) и держать.

4. Убрать оправку (6) из отверстия. Натяжитель (4) отвести назад.

5. Демонтировать удлинитель 1/2” и вороток.

Поликлиновой ремень (2) привода вентилятора (задний ремень):

6. Вставить короткий удлинитель 1/2″ и вороток в четырехгранное отверстие (7) натяжителя (1).

7. Поликлиновой ремень (2) уложить на шкивы и обводные ролики. Соблюдать схему прохождения поликлинового ремня (см. раздел выше).

8. Натяжитель (1) поликлинового ремня (2) надавить вниз (стрелка А) и держать.

9. Убрать оправку (3) из отверстия. Натяжитель (1) отвести назад.

10. Демонтировать удлинитель 1/2″ и вороток.

Поликлиновой ремень привода вентилятора

Внимание:
— Использовать только допущенные зажимные приспособления, при необходимости, дополнительно защитить опасную область. Проверить отсутствие повреждений и функциональную исправность специнструментов (визуальный контроль). Носить защитные перчатки. Опасность получения травмы в результате придавливания или защемления при выполнении работ с пружинами или пружинными элементами, имеющими предварительный натяг.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.

Примечание:
Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.

Передний ремень

Составные элементы

2. Муфта включения вентилятора.

3. Электрическое штекерное соединение.

6. Поликлиновой ремень (привод вентилятора спереди).

7. Шкив повышающего редуктора вентилятора.

8. Шкив повышающего редуктора вентилятора.

2. Муфта включения вентилятора.

6. Поликлиновой ремень (привод вентилятора спереди).

Снятие и установка

2. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

3. Разъединить электрическое штекерное соединение (3).

4. Снять опору (4) с держателя.

5. Снять вентилятор (1) с муфты включения вентилятора (2).

6. Положить вентилятор (1) в кожух вентилятора (двигатель 470, 471).

7. Потянуть вентилятор (1) назад в направлении двигателя (двигатель 473).

8. Снять одинарный натяжитель (5).

9. Продвинуть поликлиновой ремень (6) между вентилятором (1) и муфтой включения вентилятора (2) и извлечь поликлиновой ремень.

10. Поликлиновой ремень (6) проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.

11. Установка выполняется в обратной последовательности.

Задний ремень

Составные элементы

2. Муфта включения вентилятора.

5. Поликлиновой ремень (привод вентилятора сзади).

Снятие и установка

2. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

3. Снять воздухозаборный шланг (автомобили с кодом М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: хомуты проверить на наличие повреждений, при необходимости, заменить.

4. Снять патрубок наддувочного воздуха (красный) (автомобили без кода М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: хомуты проверить на наличие повреждений, при необходимости, заменить.

5. Снять одинарный натяжитель для поликлинового ремня привода вентилятора (1) спереди.

6. Снять вентилятор (1) с муфты включения вентилятора и положить в кожух радиатора (2).

7. Ослабить и снять поликлиновой ремень (5). Поликлиновой ремень (главный ременный привод) не ослаблять.

Примечание:
Установка: все конструктивные узлы привода вентилятора проверить на отсутствие повреждений и износа, при необходимости заменить.

8. Установка выполняется в обратной последовательности.

Поликлиновой ремень главного ременного привода

Составные элементы

3. Шланг наддувочного воздуха (красный).

4. Поликлиновой ремень (главный ременный привод).

5. Поликлиновой ремень (привод вентилятора сзади).

6. Шкив компрессора кондиционера (на автомобиле с кодом D6F (климатическая система) или с кодом D6G (автоматический климат-контроль)).

8. Ременный шкив насоса охлаждающей жидкости.

13. Одинарный натяжитель поликлинового ремня привода вентилятора спереди.

1.1. Муфта включения вентилятора.

Снятие и установка

Внимание:
— Использовать только допущенные зажимные приспособления, при необходимости, дополнительно защитить опасную область. Проверить отсутствие повреждений и функциональную исправность специнструментов (визуальный контроль). Носить защитные перчатки. Опасность получения травмы в результате придавливания или защемления при выполнении работ с пружинами или пружинными элементами, имеющими предварительный натяг.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.

Примечание:
Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.

2. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

3. Снять воздухозаборный шланг (автомобили с кодом М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: хомуты проверить на наличие повреждений, при необходимости, заменить.

4. Снять патрубок наддувочного воздуха (красный) (автомобили без кода М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: хомуты проверить на наличие повреждений, при необходимости, заменить.

5. Снять одинарный натяжитель поликлинового ремня привода вентилятора спереди (13) (только на автомобилях с тремя приводными ремнями).

6. Снять вентилятор (1) с муфты включения вентилятора (1.1).

7. Положить вентилятор (1) в кожух вентилятора (2) (двигатель 470, 471).

8. Потянуть вентилятор (1) назад, в направлении двигателя (двигатель 473).

9. Ослабить натяжение поликлиновых ремней (4, 5), и снять поликлиновой ремень (4).

Примечание:
Установка: проверить поликлиновой ремень (4, 5) на повреждения и износ, при необходимости заменить.

10. Установка выполняется в обратной последовательности.

Одинарный натяжитель

Составные элементы

Снятие и установка

Внимание:
— Использовать только допущенные зажимные приспособления, при необходимости, дополнительно защитить опасную область. Проверить отсутствие повреждений и функциональную исправность специнструментов (визуальный контроль). Носить защитные перчатки. Опасность получения травмы в результате придавливания или защемления при выполнении работ с пружинами или пружинными элементами, имеющими предварительный натяг.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.

Примечание:
Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.

2. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

3. Ослабить поликлиновой ремень (1) и снять с одинарного натяжителя (2).

Примечание:
Установка: проверить состояние поликлинового ремня (1), при необходимости заменить.

4. Снять одинарный натяжитель (2) с кронштейна (3).

Примечание:
Установка: цапфа (стрелка) одинарного натяжителя (2) должна зафиксироваться в отверстии на кронштейне (3).

5. Установка выполняется в обратной последовательности.

Двойной натяжитель поликлинового ремня основного ременного привода / привода вентилятора

Внимание:
— Использовать только допущенные зажимные приспособления, при необходимости, дополнительно защитить опасную область. Проверить отсутствие повреждений и функциональную исправность специнструментов (визуальный контроль). Носить защитные перчатки. Опасность получения травмы в результате придавливания или защемления при выполнении работ с пружинами или пружинными элементами, имеющими предварительный натяг.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.

Примечание:
Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.

Снятие и установка

Составные элементы
Снятие и установка

2. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

3. Снять воздухозаборный шланг (автомобили с кодом М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: хомуты проверить на наличие повреждений, при необходимости, заменить.

4. Снять патрубок наддувочного воздуха (красный) (автомобили без кода М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: хомуты проверить на наличие повреждений, при необходимости, заменить.

5. Ослабить поликлиновой ремень (1, 2) и убрать с двойного натяжителя (4).

Примечание:
Установка: проверить поликлиновой ремень (1, 2) на повреждения и износ, при необходимости заменить.

7. Снять двойной натяжитель (4).

8. Проверить компоненты двойного натяжителя (4) на отсутствие повреждений. В случае повреждения заменить двойной натяжитель (4) полностью или его отдельные поврежденные компоненты: двойной натяжитель (4) разобрать, собрать.

9. Установка выполняется в обратной последовательности.

Разборка и сборка

Составные элементы

3. Кронштейн натяжного ролика (поликлиновой ремень вентилятора).

8. Кронштейн натяжного ролика (основной ременный привод).

Разборка и сборка

1. Снять двойной натяжитель.

2. Зажать кронштейн (1) в тисках. Использовать защитные накладки.

3. Ослабить двойной натяжитель.

4. Отвернуть болт (7). Опорный палец (2) удерживать от проворачивания торцовым шестигранным ключом.

5. Отвернуть болт (5) и снять кронштейн натяжного ролика (поликлиновой ремень вентилятора) (3) вместе с натяжным элементом (6).

6. Отвернуть болт (10) и снять кронштейн натяжного ролика (основной ременный привод) (8) с натяжным элементом (9).

7. Отвернуть болты (11) и убрать натяжные элементы (6, 9).

8. Убрать шайбы (4) с кронштейна (1).

9. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Обводной ролик основного ременного привода

Составные элементы

Примечание:
Показано на двигателе 470 без кода D6F (климатическая система) или без кода D6G (автоматический климат-контроль).

3. Кронштейн с подшипником (на автомобиле без кода D6F (климатическая система) или без кода D6G (автоматический климат-контроль)).

3. Кронштейн с подшипником (на автомобиле без кода D6F (климатическая система) или без кода D6G (автоматический климат-контроль)).

Внимание:
— Использовать только допущенные зажимные приспособления, при необходимости, дополнительно защитить опасную область. Проверить отсутствие повреждений и функциональную исправность специнструментов (визуальный контроль). Носить защитные перчатки. Опасность получения травмы в результате придавливания или защемления при выполнении работ с пружинами или пружинными элементами, имеющими предварительный натяг.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.

Примечание:
Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.

Снятие и установка

2. Снять панели шумопоглощающего кожуха.

3. Снять шланг между воздушным фильтром и турбокомпрессором (автомобили с кодом М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: проверить хомуты, при необходимости заменить.

4. Снять правый шланг наддува воздуха (автомобили без кода М8А (воздухозаборник спереди)).

Примечание:
Установка: проверить хомуты, при необходимости заменить.

5. Ослабить и снять поликлиновой ремень (4, 5) (поликпиновой ремень (задний привод вентилятора) и поликпиновой ремень (основной ременный привод)).

Примечание:
Установка: проверить поликлиновой ремень (4, 5) на повреждения и износ, при необходимости заменить.

6. Снять обводной ролик (1) с головки блока цилиндров.

Примечание:
Установка: проверить обводной ролик (1) на наличие повреждений и износа, при необходимости заменить.

7. Снять обводной ролик (2) с держателя.

Примечание:
Установка: проверить обводной ролик (2) на наличие повреждений и износа, при необходимости заменить.

8. Отвернуть болты (7) и снять кронштейн с подшипником (3) (на автомобиле без кода D6F (климатическая система) или без кода D6G (автоматический климат-контроль)).

Примечание:
Установка: кронштейн с подшипником (3) и шкив (8) проверить на отсутствие повреждений и износа, при необходимости заменить.

9. Установка выполняется в обратной последовательности.

Резонатор компрессора

Внимание:
Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.

Примечание:
Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.

Двигатель 470

Составные элементы

2. Впускной воздуховод (после резонатора).

3. Впускной воздуховод (перед резонатором).

Снятие и установка

2. Отсоединить впускные трубопроводы (2, 3) от резонатора (1).

Примечание:
Установка: проверить исправность впускных воздуховодов (2, 3), при необходимости, заменить.

3. Отвернуть болты (4) и снять резонатор (1).

4. Установка выполняется в обратной последовательности.

Двигатели 471, 473

Составные элементы

1. Трубопровод всасываемого воздуха.

2. Трубопровод всасываемого воздуха.

Снятие и установка

2. Снять задний кронштейн с крышки головки блока цилиндров (только у автомобилей с расположенным сзади расширительным бачком).

3. Отсоединить впускные трубопроводы (1, 2) от резонатора (3).

Примечание:
Установка: проверить уплотнительные кольца во впускных воздуховодах (1, 2) на наличие повреждений, при необходимости заменить впускные воздуховоды (1,2).

Примечание:
Установка: следить за правильной посадкой штифтов (стрелки) в направляющих резонатора (3).

6. Установка выполняется в обратной последовательности.

Двухцилиндровый компрессор

Внимание:
— Курение и выполнение работ вблизи источника огня, искр, открытого освещения запрещены. Топливо заливать только в подходящие для этого и соответствующим образом промаркированные емкости. При обращении с топливом носить защитную одежду. Опасность взрыва при воспламенении, опасность отравления при вдыхании топлива и его попадании в пищевод, а также опасность получения травмы при попадании топлива на кожные покровы и в глаза.
— Систему охлаждения открывать только при температуре охлаждающей жидкости ниже 90 °С. Медленно отвернуть крышку и сбросить избыточное давление. Не заливать охлаждающую жидкость в емкости для пищевых продуктов. Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Опасность травматических ожогов кожных покровов и глаз при выбрызгивании горячей охлаждающей жидкости. Опасность отравления при попадании охлаждающей жидкости в пищевод.
— Во время опрокидывания в зоне опрокидывания кабины не должны находиться люди. Кабину всегда опрокидывать в крайнее положение и фиксировать предохранительным упором. Опасность получения травмы в результате защемления или придавливания при опрокидывании кабины.
— Работать в защитных перчатках, защитной одежде и защитных очках. Не заливать моторное масло в емкости для пищевых продуктов. Опасность получения травмы кожных покровов и глаз при выполнении работ с моторным маслом. Опасность отравления при попадании моторного масла в пищевод.

Примечание:
— Соблюдать рекомендации по предотвращению повреждений вследствие загрязнения и попадания механических примесей.
— Соблюдать указания по охлаждающей жидкости.
— Соблюдать указания во избежание повреждения электронных конструктивных узлов из-за электростатического разряда.
— Соблюдать указания по опрокидыванию кабины.
— Соблюдать указания по моторному маслу.

Двигатель 470

Составные элементы

1. Модуль топливного фильтра.

4. Всасывающий воздуховод (компрессора).

6. Пневмопровод (компрессора).

8. Провод управления компрессором (только с кодом М6L (воздушный компрессор, двухцилиндровый)).

9. Трубопровод охлаждающей жидкости.

10. Трубопровод охлаждающей жидкости.

Показано на автомобиле с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской):

8. Электрическое штекерное соединение.

20. Передний левый пневмобаллон (только для автомобилей с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской)).

21. Накладка (только с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской)).

A4 — Блок управления двигателя (МСМ).

Снятие и установка

Примечание:
Установка: опустить кабину, предварительно проверив герметичность.

3. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.

4. Снять шумоизоляционный кожух.

Примечание:
Установка: устанавливать шумоизоляционный кожух на место только после проверки герметичности.

5. Снять насос гидроусилителя рулевого управления для дополнительного управляемого моста (только на автомобилях с дополнительным управляемым мостом, у которых насос гидроусилителя рулевого управления установлен на компрессоре (5)).

6. Отсоединить всасывающий воздуховод (4) от компрессора (5).

7. Снять топливопроводы (2) с кронштейном (3) с модуля топливного фильтра (1) и закрепить на раме автомобиля.

8. Отвернуть пневмопровод (6) от штуцера (7) компрессора (5) и проверить его на предмет закоксовывания. При обнаружении закоксовывания, заменить пневмопровод (6) и все закоксованные детали.

9. Отсоединить штуцер (7) от компрессора (5).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительное кольцо.

10. Отсоединить линию управления (8) от компрессора (5) (только на автомобилях с кодом М6L (воздушный компрессор, двухцилиндровый)).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительное кольцо.

11. Снять трубопровод охлаждающей жидкости (10). Расфиксировать стопорные скобы трубопровода охлаждающей жидкости (10). Вытекающую охлаждающую жидкость слить в подходящую емкость.

12. Отсоединить трубопровод охлаждающей жидкости (9) от компрессора (5). Расфиксировать стопорную скобу трубопровода охлаждающей жидкости (9). Собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

13. Высвободить электрический провод (12) на кронштейне (11).

Автомобили с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской):

15. Разблокировать и разъединить электрическое штекерное соединение (18) на блоке управления системы управления двигателем (МСМ) (А4).

16. Высвободить жгут электропроводки (19) в области компрессора (5).

17. Снять передний левый пневмобаллон подвески (20).

Продолжение описания общих работ:

19. Отвернуть болты (13, 14) и снять компрессор (5) с блока цилиндров. Собрать вытекшее моторное масло в подходящую емкость.

Примечание:
Установка: перед установкой компрессора (5) на блок цилиндров вставить задний верхний болт (14). При установке компрессора (5) при необходимости провернуть приводную шестерню (15).

20. Проверить исправность приводной шестерни (15). В случае повреждения приводной шестерни (15), заменить приводную шестерню (15) и дополнительно проверить ответную (сопряженную) шестерню шестеренчатого привода на отсутствие повреждений, при необходимости заменить.

21. Снять уплотнительные кольца (16, 17) с компрессора (5).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительные кольца (16, 17).

22. Вывернуть штуцеры трубопроводов охлаждающей жидкости (9,10) на компрессоре (5) (только при замене компрессора (5) или негерметичности штуцеров трубопроводов охлаждающей жидкости (9,10)).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительные кольца.

23. Установка выполняется в обратной последовательности.

24. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости откорректировать его. Соблюдать спецификацию моторного масла в системе техобслуживания.

25. Запустить двигатель и провести пробный пуск двигателя. Оставить двигатель работать на повышенной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если двигатель не запускается или работает только короткое время, заполнить топливный контур низкого давления.

26. Визуально проверить герметичность всех штуцеров компрессора (5) и выключить двигатель.

Двигатель 471

Составные элементы

1. Модуль топливного фильтра.

4. Всасывающий воздуховод компрессора.

6. Пневмопровод компрессора.

1. Модуль топливного фильтра.

7. Трубопровод охлаждающей жидкости.

8. Трубопровод охлаждающей жидкости.

Снятие и установка

Примечание:
Установка: опустить кабину, предварительно проверив герметичность.

2. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.

3. Снять шумоизоляционный кожух.

Примечание:
Установка: устанавливать шумоизоляционный кожух на место только после проверки герметичности.

4. Снять насос гидроусилителя рулевого управления для дополнительного управляемого моста (только на автомобилях с дополнительным управляемым мостом, у которых насос гидроусилителя рулевого управления установлен на компрессоре (5)).

5. Отсоединить всасывающий воздуховод (4).

6. Отвинтить топливопроводы (2, 3) от модуля топливного фильтра (1). Использовать открытый двойной шестигранный кольцевой ключ, ширина зева 32.

Примечание:
Установка: обратить внимание на монтажное положение топливопроводов (2, 3), см. отлитые стрелки на модуле топливного фильтра (1).

7. Отсоединить кронштейн с топливопроводами (2, 3) от модуля топливного фильтра (1) и закрепить его на раме автомобиля.

8. Отсоединить пневмопровод (6) от компрессора (5) и проверить его на закоксовывание. При обнаружении закоксовывания, заменить пневмопровод (6) и все закоксованные детали.

9. Отсоединить линию управления от компрессора (5) (только на автомобилях с кодом М6L (воздушный компрессор, двухцилиндровый).

10. Разблокировать и снять трубопроводы охлаждающей жидкости (7, 8). Собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

11. Высвободить электрический провод (10) с кронштейна (9).

12. Снять кронштейн (9) с компрессора (5) и блока цилиндров (13).

13. Снять передний левый пневмобаллон подвески (только на автомобилях с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской).

14. Вывернуть болты (11, 12) и отсоединить компрессор (5) от блока цилиндров (13). Собрать вытекшее моторное масло в подходящую емкость.

Примечание:
Установка: прежде чем установить компрессор (5) на блок цилиндров (13), вставить задний верхний болт (12). При установке компрессора (5) в случае необходимости провернуть приводную шестерню (14).

15. Проверить шестерню (14) на предмет повреждений. В случае повреждения приводной шестерни (14), заменить приводную шестерню (14) и дополнительно проверить ответную шестерню шестеренчатого привода на предмет повреждений, при необходимости заменить.

16. Снять уплотнительные кольца (15, 16) с компрессора (5).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительные кольца (15, 16).

17. Вывернуть штуцеры (17) пневмопровода (6), впускного воздуховода (4) и трубопроводов охлаждающей жидкости (7, 8) из компрессора (5) (только если заменяется компрессор (5) или если нарушена герметичность штуцеров (17) пневмопровода (6), впускного воздуховода (4) и трубопроводов охлаждающей жидкости (7, 8)).

Примечание:
Установка: при необходимости заменить уплотнительные кольца.

18. Установка выполняется в обратной последовательности.

19. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости довести его до нормы. Соблюдать спецификацию моторного масла в системе техобслуживания.

20. Выполнить пробный пуск двигателя. Дать двигателю поработать на повышенной частоте вращения. Если двигатель не запускается или работает только короткое время, заполнить топливный контур низкого давления.

21. Визуально проверить герметичность всех штуцеров компрессора (5) и выключить двигатель.

Двигатель 473

Составные элементы

1. Трубопровод всасываемого воздуха.

3. Пневматический трубопровод.

6. Трубопровод охлаждающей жидкости.

7. Трубопровод охлаждающей жидкости.

11. Серповидная траверса (только на автомобилях с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской)).

Снятие и установка

Примечание:
Установка: опустить кабину, предварительно проверив герметичность.

3. Снять шумоизоляционный кожух.

Примечание:
Установка: устанавливать шумоизоляционный кожух на место только после проверки герметичности.

4. Слить охлаждающую жидкость из двигателя.

5. Отсоединить всасывающий воздуховод (1) от компрессора (2).

6. Отвернуть пневматический трубопровод (3) на штуцере (4) компрессора (2) и проверить на закоксовывание. При обнаружении следов нагарообразования, заменить пневмопровод (3) и все закоксованные детали.

7. Снять штуцер (4) с компрессора (2).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительное кольцо.

8. Снять провод управления (5) с компрессора (2) (только у автомобилей с кодом М6L (воздушный компрессор, двухцилиндровый).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительное кольцо.

9. Расфиксировать стопорные скобы трубопровода охлаждающей жидкости (6) и снять трубопровод охлаждающей жидкости (6). Собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

10. Расфиксировать стопорные скобы трубопровода охлаждающей жидкости (7) и снять трубопровод охлаждающей жидкости (7) с компрессора (2). Собрать вытекающую охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

11. Высвободить электрический провод (8) на держателе (9).

13. Высвободить жгут электропроводки (10) в области компрессора (2).

14. Снять серповидную траверсу (11) (только для автомобилей с кодом А1А (передний мост с пневмоподвеской)).

15. Отвернуть болты (12, 13) и снять компрессор (2) с блока цилиндров. Собрать вытекающее моторное масло в емкость.

Примечание:
Установка: перед установкой компрессора (2) на блоке цилиндров следует вставить задний верхний болт (13). При установке компрессора (2) при необходимости провернуть приводную шестерню (14).

16. Проверить исправность приводной шестерни (14). В случае повреждения приводной шестерни (14), заменить приводную шестерню (14) и дополнительно проверить ответную (сопряженную) шестерню шестеренчатого привода на отсутствие повреждений, при необходимости заменить.

17. Снять уплотнительные кольца (15, 16) с компрессора (2).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительные кольца (15, 16).

18. Выкрутить штуцеры трубопроводов системы охлаждения (6, 7) на компрессоре (2) (только при замене компрессора (2) или негерметичности штуцеров (6, 7) трубопроводов охлаждающей жидкости).

Примечание:
Установка: заменить уплотнительные кольца.

19. Установка выполняется в обратной последовательности.

20. Проверить уровень масла по дисплею, при необходимости откорректировать его. Соблюдать спецификацию моторного масла в системе техобслуживания.

21. Запустить двигатель и провести пробный пуск двигателя. Оставить двигатель работать на повышенной частоте вращения.

22. Визуально проверить герметичность всех штуцеров компрессора (2) и выключить двигатель.

Головка блока двухцилиндрового компрессора (двигатели 470 и 471 с кодом М6М (воздушный компрессор, двухцилиндровый, с пониженным расходом топлива))

Составные элементы

1. Штуцеры трубопровода системы охлаждения.

Источник

Читайте также:  Грейт вол ховер как включается полный привод
Оцените статью
Авто Сервис