Ремень приводов mitsubishi outlander

Как поменять ремень и генератор на Mitsubishi Outlander своими руками

Автомобиль Mitsubishi Outlander выпускался в нескольких поколениях, и последняя генерация была представлена сравнительно недавно. Но при этом наиболее востребованным и популярным оказался Outlander второго поколения, который получил заводской индекс XL. Но не менее интересным покупателям стал и третий релиз этого кроссовера.

Модель Outlander XL выпускалась в период с 2005 до 2012 года. Следующее 3 поколение начали собирать в 2012 году. Причём во многих странах рестайлинговую версию 3 поколения производят до сих пор. Это связано с тем, что полноценный дебют Outlander только планируется.

Так или иначе, но владельцы Mitsubishi Outlander могут сталкиваться с разного рода неисправностями. Иногда серьёзными, иногда не очень, что позволяет справиться с ними самостоятельно, в гаражных условиях.

На рассмотрении будет приводной ремень генератора, а также сам генератор. Узлы довольно надёжные. Генератор так и вовсе предусмотрен для службы в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но случаются разные ситуации, и генератор в итоге выходит из строя.

Когда необходима замена ремня

Приводной ремень обеспечивает возможность передавать от коленчатого вала крутящий момент двигателя на шкивы установленного навесного оборудования. Тут речь идёт о кондиционере, водяном насосе, гидроусилителе руля, а также о генераторе.

В случае с Mitsubishi Outlander используют поликлиновые ремни. Элемент проходит через 2 направляющих ролика, натяжитель и 4 шкива. Это шкивы от помпы, кондиционера, генератора и коленвала. Если произойдёт обрыв ремня, тогда прекратится и подача жидкости охлаждения. Не заглушив своевременно мотор, начнётся его быстрый перегрев. А это чревато серьёзными последствиями.

Читайте также:  Привод тормозного механизма ваз

Если обратиться к регламенту техобслуживания Mitsubishi Outlander XL, то здесь чётко не прописано, когда нужно менять ремень генератора. Но с интервалом 15 тысяч километров его следует осмотреть на предмет возможных повреждений, а также уровень износа.

Замену рекомендуется проводить при проявлении следующих признаков:

  • Свист из подкапотного пространства. Происходит это при запуске двигателя. Водитель слышит свист. Он указывает на то, что ремень растянулся и теперь проскалызывает. Такой признак считается самым распространённым.
  • Лампочка на приборной панели. На панели приборов также загорается лампочка, сигнализирующая об отсутствии заряда генератора. Параллельно с этим растёт температура двигателя. Такой признак характерен в ситуациях, когда происходит обрыв ремня. То есть он рвётся.
  • Наличие масла на поверхности. В такой ситуации ремень также будет проскальзывать. В теории можно отмыть его от загрязнений. Но лучше понять, откуда появилось масло, устранить течь и заменить ремень.
  • Ощущаются удары. Когда двигатель работает, при каждом обороте шкива наблюдается удар. Такое поведение машины связано с тем, что ремень расслоился, резина накапливается в одной точке. Подобные симптомы предшествуют обрыву ремня. Поэтому игнорировать признак нельзя.
  • Заводской брак. Это довольно редкое явление в случае с Mitsubishi Outlander.
  • Ремень долго не менялся. Обязательно стоит заменить ремень, если его не меняли в течение последних нескольких лет, либо более 50 тысяч километров. И тут не имеет значения, в каком текущем состоянии находится элемент.

Столкнувшись с подобными признаками и обстоятельствами, нужно приступать к замене узла.

Как заменить ремень генератора и ролики

Те, кто сталкивается с заменой ремня генератора на Outlander 3 или 2 поколения впервые, не должны особо переживать. Задача может и не самая простая, но её вполне можно выполнить своими руками.

Сложность заключается в том, как на Mitsubishi Outlander стоит ремень генератора. Располагается он таким образом, что для его демонтажа требуется дополнительно снимать переднее колесо.

Помимо самого ремня, также обычно предусматривается замена 3 роликов.

Кратко о натяжении ремня. Многих интересует, как же правильно подтянуть ремень. В случае с Mitsubishi Outlander ничего подтягивать не придётся. Здесь стоит автоматический гидравлический натяжитель. И если ремень растянулся, система попробует самостоятельно его подтянуть. Если же натяжитель уже не будет справляться, тогда вывод очевиден. Ремень растянулся сверх допустимой нормы, и единственным правильным решением будет его замена.

Теперь к вопросу снятия и установки нового ремня генератора на Mitsubishi Outlander.

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • поднимите автомобиль с помощью подъёмника или домкрата, вывесив переднее правое колесо;
  • снимите правое переднее колесо;
  • открутите часть пластиковой защиты, расположенную в этой области;
  • снимите расширительный бачок, не отключая шланги и патрубки, и просто отведите его в сторону мотора для получения доступа к ремню;
  • далее с помощью накидного ключа на 16 открутите два так называемых паразитных ролика;
  • теперь тем же ключом зацепите натяжной ролик и приложите усилие, надавливая против движения часовой стрелки;
  • параллельно подготовьте шестигранник, либо какой-нибудь прочный гвоздь или болт;
  • его следует вставить в образовавшееся технологическое отверстие;
  • теперь можно скидывать старый изношенный ремень генератора;
  • открутите полностью натяжной ролик, используя накидной ключ на 16 (здесь резьба будет левосторонняя);
  • установите новые ролики в правильной последовательности;
  • сначала крепится натяжной ролик и только потом паразитные;
  • накиньте новый ремень сверху, чтобы последнее кольцо надевалось на натяжной ролик;
  • теперь возьмите накидной ключ на 16 и приложите усилие против движения часовой стрелки на новый натяжной ролик;
  • это позволит извлечь установленный ранее шестигранник, либо какой-то иной подходящий предмет;
  • схватившись за шкив коленчатого вала, сделайте несколько оборотов двигателя;
  • это позволит проверить, правильно ли бы установлен новый ремень, а также ролики.

Когда вся замена роликов и приводного ремня генератора на Mitsubishi Outlander XL будет выполнена, можно полноценно запускать двигатель и проверять результат проделанной работы.

На правильность выполнения замены будет указывать тихая работа двигателя, отсутствие шума со стороны ремня, рывков, пинков и так далее.

Немаловажным вопросом является то, какой ремень и ролики вы будете использовать.

В случае с Mitsubishi Outlander, вне зависимости от поколения, приветствуются родные расходные запчасти. Оригиналы служат дольше и эффективнее. Плюс ряд дешёвых китайских аналогов не выдерживают никакой критики, и часто изнашиваются намного раньше заявленного срока эксплуатации. Если не хотите в ближайшее время повторения этих работ, тогда лучше сразу купите качественные запчасти, а также выполните замену аккуратно, последовательно и согласно инструкции.

Как снять генератор

При более серьёзных проблемах владельцам Mitsubishi Outlander приходится сталкиваться с заменой генерирующего устройства. Вообще на японских кроссоверах это довольно надёжный и долговечный элемент. Но по разным причинам он может выходить из строя раньше положенного срока.

Фактически у владельца есть два варианта. Это снятие с последующей заменой, либо демонтаж с целью восстановить работоспособность путём частичного ремонта.

Тут мнения расходятся. Одни считают, что правильно и безопаснее для самого автомобиля установить новый хороший генератор. Якобы ремонт не даёт нужного результата, и всё равно через некоторое время наступает необходимость в замене.

Другие же уверены, что самостоятельный ремонт даёт старому генератору ещё достаточно времени для работы. В отличие от ремонта в автосервисе, при восстановлении своими руками нужно тратить деньги только на расходные материалы. В итоге ремонт обходится в небольшую сумму, чего не скажешь о покупке нового агрегата.

Каждый имеет право действовать так, как он считает нужным.

Вне зависимости от того, планируется установка нового узла или ремонт старого, всё начинается с того, как правильно снять генератор с кроссовера Mitsubishi Outlander.

Рассмотрим снятие старого генератора на примере второго поколения Mitsubishi Outlander, то есть модели Outlander XL.

Чтобы демонтировать генератор, необходимо:

  • подготовить ключи на 12 и на 14;
  • отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • снять приводной ремень вспомогательных агрегатов, как показывалось в предыдущем разделе;
  • откинуть защитный колпачок, открутить гайку и снять клемму с вывода, который расположен на контактном болте генератора;
  • далее следует нажать на фиксатор и отсоединить колодку жгута с проводами от старого генерирующего устройства;
  • открутить сначала один верхний, а затем и 2 нижних болта, которые удерживают генератор на своём посадочном месте;
  • снять генератор с кронштейна;
  • вытянуть из автомобиля.

Установка нового или отремонтированного генератора на Mitsubishi Outlander осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Как отремонтировать генератор

В случае с кроссовером Mitsubishi Outlander 2 и 3 поколения, схема генератора здесь стандартная, как и для всех генерирующих устройств. Принцип работы у них одинаковый.

Поскольку замена старого генератора на новый не всегда приемлемый вариант для владельцев Mitsubishi Outlander XL, многие водители сначала предпочитают попробовать восстановить работоспособность агрегата.

Генератора — это сложный и высокоточный узел. Чтобы его разобрать, провести дефектовку, а также собрать обратно, нужно использовать соответствующее оборудование. Плюс здесь необходимы знания и навыки. Без них браться за работу не рекомендуется. Лучше обратиться в автосервис.

Проблема в том, что стоимость ремонта генератора в автосервисе иногда может быть примерно такой же, как и цена за новый агрегат. И тогда смысла в ремонте практически нет.

В большинстве случаев автомобилисты предпочитают самостоятельно восстановить работу генерирующего устройства по причине банальной экономии. Стоит это делать или нет, каждый уже решит для себя сам.

Для работы по ремонту генератора, снятого с Mitsubishi Outlander XL, потребуется взять:

  • торцевую головку на 12 и 24;
  • плоскую отвёртку;
  • крестообразную отвёртку;
  • бородок;
  • паяльник;
  • тиски;
  • съёмник для подшипника ротора;
  • тестер или мультиметр;
  • молоток.

Проводить ремонтно-восстановительные работы необходимо на снятом с автомобиля генераторе. Поэтому начните с того, что выполните демонтаж вышедшего из строя агрегата.

Его следует разместить на столе, разложить возле себя необходимые инструменты и приступить к работе.

Последовательно ремонт генерирующего устройства на Mitsubishi Outlander XL выглядит следующим образом:

  • С помощью маркера или иного приспособления нанесите метки того, как расположен статор и крышка генератора относительно друг друга. Это важно, поскольку при проведении сборки узла необходимо гарантировать соосность отверстий для фиксации генератора в лапках, расположенных на крышке.
  • По периметру генератора располагается 4 стяжных винта. С помощью отвёртки их следует открутить. Они могут сидеть довольно плотно, поэтому заранее побеспокойтесь о наличии отвёртки с мощным жалом. Дешёвые быстро сотрутся, и открутить так и не получится.
  • Теперь возьмите плоскую отвёртку. Ею нужно поддеть и снять крышку вместе со статором, отсоединив от крышки с ротором.
  • Ротор генератора следует плотно зажать в тисках. Только сначала обмотайте деталь плотной тканью, чтобы ничего не повредить. Убедившись, что ротор надёжно зажат, открутите гайку, отвечающую за крепление шкива. Теперь его можно снять.
  • Генераторный шкив фиксируется от проворачивания на роторном валу исключительно за счёт трения, образующегося после стяжки гайки нужным моментом. В соединении не предусмотрена шпонка.
  • Со стороны привода крышку генератора нужно внимательно осмотреть. Попробуйте повращать подшипник. Если между обоймами ощущается люфт, перекат, либо элементы внутренней обоймы заклинивают, подшипник следует заменить. То же самое касается повреждённых защитных манжетов и потёков смазки. Если в самой крышке есть трещины, особенно там, где крепится генератор, то крышка подлежит обязательной замене.
  • Чтобы поменять передний роторный подшипник, необходимо открутить 4 крепёжных винта по периметру с помощью крестовой отвёртки. Далее снимите крышку. С помощью проставки и молотка выпрессуйте из крышки старый изношенный подшипник.
  • Далее возьмите оправку подходящего размера, чтобы запрессовать новый подшипник. При этом важно, что прикладывать усилие нужно именно к наружному кольцу, а не внутреннему.
  • Теперь проверьте, насколько легко вращается подшипник около контактных колец. Если ощущается люфт, заклинивание, перекат, имеются повреждения кольца или следы смазки, тогда подшипник следует заменить. Его нужно спрессовать с роторного вала и установить новый элемент. Отличие в том, что тут усилие при запрессовке прикладывается уже к внутреннему кольцу, а не к внешнему.
  • Возьмите тестер или мультиметр, включите его в режиме омметра для проверки сопротивления. Нужно проверить показатели сопротивления на обмотке ротора. Для этого следует щупами подключиться к контактным кольцам. Нормальным считается сопротивление в диапазоне от 2,1 до 2,4 Ом. Если же на экране тестера вы видите знак бесконечности, тогда в обмотке произошёл обрыв. Единственным решением в такой ситуации будет замена ротора.
  • Теперь проведите проверку замыкания роторной обмотки на массу. Тут следует подключить щупы мультиметра к плюсу на роторе, а второй щуп поочерёдно на каждое из контактных колец. При этом сопротивление должно иметь бесконечное значение. Иначе ротор подлежит замене.
  • Далее нужно отпаять 3 вывода, расположенных на обмотке статора. Чтобы снять выпрямительный блок вместе с держателями щёток и регулятором напряжения, необходимо будет открутить гайку контактного болта, а также снять с болта втулку изоляции.
  • На внутренней стороне крышке около контактных колец есть 2 крепёжных винта. Их следует открутить, что позволяет снять щёткодержатель, регулятор напряжения и выпрямительный блок в сборе.
  • Учтите, что при снятии статора выводы обмотки статора уже должны быть предварительно отпаяны от выпрямительного блока.
  • На следующем этапе ремонта генератора, снятого с Mitsubishi Outlander, проверяется выпрямительный блок. Щупы мультиметра нужно подключить к выводу фазной статорной обмотки, а также к воздушному диодному радиатору. Меняя местами щупы, измерьте показатели сопротивления. Если в обоих случаях цифры окажутся идентичными, то выпрямительный блок вышел из строя. Нужна замена. По аналогии проверяются и две остальные диодные цепи.
  • Статорную обмотку следует проверить на предмет возможного обрыва. Для этого по очереди измерьте мультиметром показатели сопротивления между всеми имеющимися выводами обмоток. Статор подлежит замене в том случае, если сопротивление будет стремиться к показателям бесконечности.
  • Поочерёдно к каждому из выводов обмотки и к корпусу статора нужно подключить щупы измерительного устройства. При этом параметры должны быть высокими, стремиться к бесконечности. Если это не так, статор идёт под замену.
  • В свободном состоянии проверьте, насколько выступают щётки. Если значение составит меньше 2 мм, тогда нужно поменять щётки. Но в случае с Mitsubishi Outlander проще и правильнее менять щётки вместе с щёткодержателем в сборе.
  • Чтобы поменять щётки, необходимо отпаять их провода от выводов держателя.

Это все ремонтные работы, которые можно провести в гаражных условиях. Но в принципе и в автосервисе на что-то большее рассчитывать не приходится.

Завершив ремонт, остаётся только собрать весь узел в обратной последовательности. Не забудьте о важности сборки по меткам, которые вы наносили ещё на начальном этапе демонтажа.

И ещё один важный совет. Прежде чем устанавливать крышку со стороны контактных колец, щётки следует утопить, а также зафиксировать временно в утопленном положении. Сделать это можно подручными средствами. К примеру, взяв большую скрепку и разогнув его. Собрав узел, просто достаньте установленный штифт.

Дело всё в том, что если не зафиксировать предварительно щётки, тогда в момент установки крышки они наверняка сломаются, зацепившись за край контактного кольца. Поэтому такая предусмотрительность точно не помешает. Вряд ли кому-то захочется проводить работы заново.

Приходилось ли менять ремень или сам генератор? Как часто проверяете состояние приводного ремня? Подводил ли генератор? Как восстанавливали его работу — заменой или ремонтом?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Источник

Оцените статью
Авто Сервис