Ремонт клапана ограничения давления передних тормозов камаз

Ремонт автомобилей КАМАЗ

Ремонт и устройство клапана ограничения давления КАМАЗ, руководство

Из корпуса 7 вынимают малый поршень 12 в сборе. С поршня 12 снимают выпускной клапан 25, тарелку 9, пружину 10, стержень клапанов 14 с впускным клапаном 15.

Клапан ограничения давления КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.27)
1, 16 — заклепки: 2, 23 — шайбы: 3, 15 — клапаны: 4 — винт; 5 — пружинная шайба; 6 — клапан ограничения давления в сборе; 7 — корпус; 8 — шпилька; 9 — тарелка пружины; 10, 22 — пружины; 11, 13, 19, 20 — кольца; 12 — малый поршень; 14 — корпус клапана; 17—табличка; 18 — крышка; 21 — большой поршень; 24 — упорное кольцо.

Установив крышку 18 клапана в тиски с мягкими губками, вынимают из крышки 18 упорное кольцо 24, шайбу 23, пружину 22, большой поршень 21 с регулировочными прокладками и снимают крышку с тисков.
Детали клапана промывают, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. Не допускаются трещины корпуса, крышки, забоины и смятие прилегающих поверхностей корпуса и крышки, а также срыв более одной нитки резьбы в резьбовых отверстиях. Детали 5, 10, 11,13,15, 19, 20, 22, 25 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния.
При сборке в малый поршень 12 вставляют стержень клапана 14 с клапаном 15, пружину 10, тарелку 9, выпускной клапан 25. В корпус 7 устанавливают малый поршень 12 в сборе. Перед установкой рабочую поверхность поршня смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
Крышку 18 клапана закрепляют в тисках с мягкими губками. В крышке 18 устанавливают большой поршень 21 с регулировочными кольцами 19, 20, пружину 22, шайбу 23, упорное кольцо 24. Перед установкой рабочую поверхность поршня смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221.
Сняв крышку с тисков, устанавливают в тиски корпус 7 клапана в сборе, а на него — крышку 18 в сборе. Корпус и крышку соединяют винтами 4 с пружинными шайбами 5.
Сняв клапан с тисков, проводят его испытание на работоспособность и герметичность на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073.
Клапан подключают по схеме, приведенной на рис. 9.28.

Читайте также:  Ремкомплект заднего ручного тормоза пежо 406

Схема подключения клапана ограничения давления к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.28)
1 — кран точного регулирования; 2, 4 — манометры; 3 — клапан ограничения давления; 5 — воздушный баллон; 6 — запор.

Трижды открывают и закрывают кран точного регулирования 1. При этом давление на манометрах 2 и 4 должно изменяться от 0 до 0,75 МПа (от 0 до 7,5 кгс/см 2 ) и обратно. При медленном повышении (а затем понижении) давления на манометре 2 от 0 до 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2 ) срабатывание клапана должно произойти при давлении на входе не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ), а изменение давления на выходе (манометр 4) в зависимости от изменения давления на входе (манометр 2) должно быть таким, как это указано в табл. 9.1.

Изменение давления на выходе в зависимости от изменения давления на входе при испытании клапана ограничения давления, кгс/см 2 (табл. 9.1)

Режим работы Показания манометра 4 при показаниях манометра 2
2 3,3 3,8 4,5 5,7 7,5
Повышение давления 1±0,15 1,8±0,2 2,35±0,2 3,5±0,4 5,4±0,5 7,5
Падение давления 1,05±0,25 2,1±0,3 2,6±0,4 4,0±0,5

При повышении и понижении давления на манометре 2 давление на манометре 4 должно изменяться одновременно. При понижении давления на манометре 2 до нуля остаточного давления на манометре 4 быть не должно.
Если при давлении 0,38 МПа (3,8 кгс/см 2 ) на манометре 2 не достигнуто давление на манометре 4, равное 0,235 МПа (2,35 кгс/см 2 ), определяющего точку перегиба характеристики клапана, то его следует отрегулировать, изменяя количество регулировочных шайб под пружиной большого выравнивающего поршня. Шайба толщиной 0,3 мм изменяет давление примерно на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ), шайба толщиной 1 мм изменяет давление примерно на 0,017 МПа (0,17 кгс/см 2 ).
После регулировки необходимо повторить испытание и проверить клапан на герметичность во всем диапазоне давлений. Утечка воздуха не допускается.

Источник

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

08.01.2019 17:44 — дата обновления страницы

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тормозные системы автомобиля КамАЗ

Клапан ограничения давления тормозной системы автомобиля КамАЗ

Клапан ограничения давления предназначен для уменьшения давления в тормозных камерах переднего моста автомобиля при торможениях с малой интенсивностью, а также для быстрого выпуска воздуха из тормозных камер при оттормаживании. Клапан ограничения давления выполняет функцию программного регулятора тормозных сил, характеристика которого близка к характеристике изменения нагрузки на балку переднего моста при торможении.

Клапан ограничения давления установлен в контуре привода тормозных механизмов переднего моста вслед за тормозным краном. Крепление клапана осуществляется шпилькой и гайкой М8.

К корпусу 4 (рис. 150) клапана ограничения давления четырьмя винтами прикреплена крышка 10, выполненная из алюминиевого сплава. Для герметизации между корпусом и крышкой установлено резиновое кольцо 14.

Внутри крышки расположен алюминиевый большой поршень 8, уплотненный резиновым кольцом 9 и удерживаемый в верхнем положении уравновешивающей пружиной 7, которая опирается через шайбу 13 на упорное кольцо. Усилие пружины регулируется шайбой 11.

В корпусе 4 установлен малый ступенчатый поршень 5, изготовленный из сополимера, верхняя часть которого расположена внутри большого поршня 8. Малый поршень уплотняется в корпусе и большом поршне резиновыми кольцами 12 и 15. Внутри малого поршня имеется седло впускного клапана 6, а в корпусе седло выпускного клапана 2. Клапаны 6 и 2 надеты на алюминиевый стержень 3 клапанов. Впускной клапан 6 прижат к седлу в малом поршне пружиной 16, установленной между малым поршнем и тарелкой выпускного клапана 2.

Рис. 150 Клапан ограничения давления: 1 — клапан атмосферного выводу 2 — выпускной клапан; 3 — стержень клапанов; 4 — корпус; 5 — малый ступенчатый поршень; 6 — впускной клапан; 7 — уравновешивающая пружина; 8 — большой поршень; 9, 12, 14 и 15 — уплотнительные кольца; 10 — крышка; 11 — регулировочные шайбы; 13 — опорная шайба; 16 — пружина; 17 — шпилька; 18 — шайба; 19 — заклепка; 1 — вывод к тормозным механизмам передних колес; II — вывод к двухсекционному тормозному крану; III — атмосферный вывод

Атмосферный вывод III в нижней части корпуса закрыт резиновым клапаном 1, прикрепленным к корпусу заклепкой 19 и предохраняющим прибор от попадания в него пыли и грязи. В корпус ввернута шпилька 17 крепления прибора.

При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана в вывод II, воздействует на малый ступенчатый поршень 5. При этом поршень перемещается вниз вместе с клапанами 2 и 6, а большой поршень 8 остается на месте до определенного давления в выводе II, устанавливаемого уравновешивающей пружиной 7. Выпускной клапан 2 закрывает атмосферный вывод III , а впускной клапан 6 отрывается от седла в малом поршне, и сжатый
воздух поступает к выводу / и далее к исполнительным механизмам рабочей тормозной системы переднего моста. Сжатый воздух поступает к выводу I до тех пор, пока давление его на нижнюю сторону поршня 5, площадь которой больше площади верхней стороны, не станет равным давлению воздуха на верхнюю сторону. Клапан 6 при этом закрывает отверстие в малом поршне. Таким образом в выводе 1 устанавливается давление, соответствующее отношению площади верхней и нижней сторон ступенчатого поршня 5 (т. е. давление будет меньше давления в выводе II). Это соотношение сохраняется до тех пор, пока давление в выводе II не достигнет определенного уровня, при котором в работу включается поршень 8, увеличивающий силу, действующую на верхнюю сторону поршня 5. При дальнейшем повышении давления в выводе II, разность давлений в выводах III будет уменьшаться, а при достижении заданного уровня давление в выводах I ц II сравняется. Таким образом осуществляется следящее действие во всем диапазоне работы клапана ограничения давления.

При уменьшении давления в выводе I поршни 5 и 8 вместе с клапанами 6 и 2 перемещаются вверх. Впускной клапан 6 закрывается, а выпускной клапан 2 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер переднего моста выходит в атмосферу через вывод III .

Как очистить форсунки самостоятельно

Поделиться интересной информацией с друзьями

Источник

Клапан ограничения давления тормозов Камаз

Клапан ограничения давле­ния служит для уменьшения давления воздуха в тормозных камерах переднего моста при торможении с малой интенсивностью, что улучшает устойчи­вость и управляемость (особенно на сколь­зких дорогах), а также для быстрого выпу­ска воздуха из тормозных камер при растормаживании

Клапан ограничения давления состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса, большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с верхним 4 и нижним 6 клапанами и пружин порш­ней.

Вывод II клапана соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод I — с тормозными камерами передних колес, вы­вод III и полость А — с атмосферой.

В исходном положении (без торможе­ния) вывод II соединен с атмосферой через клапан тормозного крана. Большой пор­шень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение.

Тормозные камеры пе­редних колес соединены с атмосферой че­рез выводы I и III клапана.

Давление в полостях над и под малым поршнем одина­ково и равно атмосферному, малый пор­шень 3 находится в равновесии.

Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает кла­пан ограничения давления на две полости.

При торможении сжатый воздух, по­ступающий из тормозного крана к выводу II, воздействует на верхний торец малого поршня 3 и перемещает его вместе с двой­ным клапаном вниз.

При этом сначала кла­пан 6 закрывает отверстие, разобщая вы­воды I и III, а затем при дальнейшем пере­мещении поршень 3 сжимает пружину 9 и отрывает клапан 4 от седла поршня, сооб­щая выводы I и II.

Сжатый воздух поступа­ет к тормозным камерам передних колес до тех пор, пока давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воз­духа, действующим на верхний торец, и клапан 4 не закроется.

Так как площадь нижнего торца поршня 3 больше, чем пло­щадь верхнего торца, то в выводе I уста­навливается давление, соответствующее соотношению площадей торцов поршня, т. е. 1,75:1.

Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе II до 350 кПа.

Если давление в выводе II стано­вится больше 350 кПа, что соответствует усилию уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень 2, который также начинает двигаться вниз, увеличи­вая усилие, воздействующее на верхний торец поршня 3.

При дальнейшем повышении давления в выводе II разность его в выводах II к I становится все меньше, а по достижении 600 кПа — уравнивается.

Та­ким образом, во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуще­ствляется следящее действие.

При снижении давления на выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 перемещаются вверх, впуск­ной клапан 4 закрывается, а выпускной 6, начав двигаться вместе с поршнем, откры­вается и сжатый воздух из тормозных ка­мер выходит в атмосферу через вывод III.

В этом случае клапан ограничения давле­ния работает как клапан быстрого растормаживания.

Источник

Ремонт клапана ограничения давления передних тормозов камаз

Устройство и работа приборов привода тормозов рабочей тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Клапан ограничения давления тормозной системы автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Клапан ограничения давления служит для: уменьшения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля при торможении с малой интенсивностью с целью улучшения устойчивости и управляемости (особенно на скользких дорогах);

увеличения давления воздуха в тормозных камерах передних колес автомобиля до пределов давления в тормозных камерах задних колес при торможении с максимальной интенсивностью;
ускорения выпуска воздуха из тормозных камер передних колес при оттормаживании.

Клапан ограничения давления (рис. 7.8) состоит из корпуса 8, крышки 10 корпуса,

большого 2 и малого 3 поршней, стержня 5 с впускным (верхним) 4 и выпускным (нижним) 6 клапанами и пружин поршней. Вывод II клапана 4 соединен с нижней секцией тормозного крана, вывод I — с тормозными камерами передних колес, вывод III—с атмосферой, В исходном положении (без торможения) вывод II соединен с атмосферой через атмосферное отверстие тормозного крана. Большой поршень 2 под действием пружины 1 занимает верхнее положение. Тормозные камеры передних колес соединены с атмосферой через выводы I и III клапана. Давления в полостях над малым поршнем и под ним одинаковы (равны атмосферному), и малый поршень находится в равновесии. Верхний клапан 4 под действием пружины 9 прижат к седлу малого поршня и разобщает клапан на две полости.

Рис. 7.8. Клапан ограничения давления:
I — вывод к тормозным камерам передних колес; II — вывод к тормозному крапану; III— вывод атмосферный: 1 — пружина уравновешивающая: 2 — поршень большой; 3 — поршень малый; 4 — клапан впускной; б — стержень клапанов: 6 — клапан выпускной; 7 — клапан атмосферный; 8 — корпус; 9—пружина; 10— крышка корпуса

При торможении сжатый воздух, поступающий из тормозного крана к выводу II, воздействует на верхний торец малого поршня
3 и перемещает его вместе с двойным клапаном вниз. При перемещении поршня сначала клапан 6 закрывает атмосферное отверстие, разобщая выводы I и III, а затем сжимается пружина 9 и открывается клапан 4, сообщая выводы I и II. Сжатый воздух поступает к тормозным камерам передних колес до тех пор, пека давление на нижний торец поршня 3 не уравновесится давлением воздуха, действующим на верхний торец, и клапан 4 благодаря движению поршня вверх не закроется. Так как площадь нижнего торца поршня

8 больше чем у верхнего торца, то между давлением в выводе II и давлением в выводе I устанавливается соотношение, соответствующее соотношению площадей нижнего и верхнего торцов поршни 1,75 кПа. Это соотношение сохраняется при увеличении давления в выводе II до 350 кПа (3,5 кгс/см2).

Если давление в выводе II становится больше 350 кПа, что соответствует усилию со стороны уравновешивающей пружины 1, в работу включается поршень. 2, который начинает двигаться вниз, воздействуя на верхний торец поршня 3 и тем самым приоткрывая клапан 4. При дальнейшем повышении давления в выводе II клапан

4 открывается на большую величину и разность между давлениями в выводах II и I становится все меньше, а при достижении 600 кПа — уравнивается. Таким образом во всем диапазоне работы клапана ограничения давления осуществляется следящее действие.

С уменьшением давления в выводе II (оттормаживание тормозного крана) поршни 2 и 3 вместе с двойными клапанами 4 и 6 перемещаются вверх, впускной клапан 4 закрывается, выпускной 6 открывается, и сжатый воздух из тормозных камер выйдет в атмосферу через выход III. В этом случае клапан ограничения давления будет действовать как клапан быстрого растормаживания.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис