Ремонт коробки форд транзит полный привод

professional repair with a quality guarantee of mechanical gearboxes of cars of the Ford model range Transit with the engine volume 2.0 2.2 2.3 2.4 2.5 3.2 Moscow Russian Federation

РЕМОНТ КПП ФОРД Transit все модификации 2.0 2.2 2.3 2.4 2.5 3.2
МЕХАНИЧЕСКИХ КОРОБОК ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ФОРД Transit
установка | замена | купить | обмен
ремонт и восстановление валов | аргонная сварка корпуса мкпп
город Москва

Артем 8 965 126 13 83 Вадим 8 925 675 78 75

Полная диагностика автомобиля при ремонте – бесплатно!

Обладая высоким уровнем профессионализма, большим опытом ремонта механических коробок передач, и собственным складом запасных частей осуществляем диагностику, продажу, замену и ремонт всех типов мкпп для автомобиля ФОРД Transit. Ремонт коробок начинается с первичной, обязательной бесплатной диагностики.

Стоимость работ при ремонте кпп ФОРД Transit:

входная диагностика автомобиля бесплатно
снятие и установка 5 000р.
разборка и сборка 5 000р.
замена сцепления по желанию автовладельца 2 000р.
заправка коробки передач трансмиссионным маслом бесплатно

Комплекс услуг по ремонту механической коробки переключения передач ФОРД Transit:

  • консультирование мастером по ремонту /по телефону бесплатно/
  • доставка автомобиля в ремонт /в пределах г.Москва 3 000р.. С московской области и др. регионов РФ — по договоренности/
  • комплексная диагностика автомобиля /определение наличия неисправности двигателя, мкпп, АБС, тормозной системы; проверка электрических цепей автомобиля на наличие коррозии, проверка кинематических разрушений агрегата, проверка уровня трансмиссионного масла, проверка работоспособности гидросистемы сцепления/ — при ремонте бесплатно
  • визуальный осмотр, проверка целостности корпуса
  • проверка содержания трансмиссионного масла на наличие стальной, алюминиевой или бронзовой крошки
  • вскрытие поддона /при необходимости/
  • снятие с автомобиля
  • разборка, промывка деталей и узлов
  • дефектовка /присутствие автовладельца — обязательно/
  • согласование с автовладельцем стоимости полного ремонта и даты окончания ремонта
  • получения со склада запчастей /рем. комплекта, расходных материалов, узлов/
  • ремонт /аргонная сварка/ корпуса коробки передач при необходимости
  • сборка
  • замена сцепления /по просьбе автовладельца/
  • установка на автомобиль
  • заправка трансмиссионным маслом
  • выходная диагностика и тестированный заезд автомобиля
Читайте также:  Ремень привода шнека st662bs

Гарантия от 3 до 24 месяцев или 60 000 км. пробега.

Телефон мастера приемщика по ремонту: Артем 8 /965/ 126 13 83
Вадим 8 /925/ 675 78 75
Помощь эвакуатора /круглосуточно/, диспетчер: 8 /926/ 167 15 40
8 /985/ 888 68 14

Цены на дополнительные работы

Комплексная дефектовка МКПП (разборка — сборка) без ремонта

Снятие и установка (как отдельная работа)

Замена сцепления при снятой коробке

У нас имеется фонд восстановленных коробок передач мкпп форд транзит /смотри статью замена/. При желании автовладельца, можем заменить неисправную на перебранную из обменного фонда, что зачастую экономически целесообразнее.

Запасные части при ремонте мкпп:

  • эконом — от 3 000 до 8 000 р. /использование по просьбе автовладельца только бу деталий для снижения стоимости ремонта/
  • бизнес — от 8 000 до 28 000 р. /замена только непосредственно поврежденных деталий в агрегате/
  • представительский — от 28 000 до 60 000 р. /замена независимо от повреждений комплектом: сальники, подшипники несущие, подшипники игольчатые, синхронизаторы, стопора, замки ступиц муфт — плюс непосредственно пострадавшие детали/

Свой склад запчастей необходимых для ремонта механических коробок передач. Подшипники, сальники, шестерни, синхронизаторы, муфты передач, валы, дифференциалы, корпуса мкпп в наличии и под заказ на все марки автомобилей.

Схема коробки передач кпп форд транзит VXT

первичный и вторичный вал (ведущие шестерни мкпп)

Пример работы по такой коробке передач на фотографиях ниже. Меняются синхронизаторы и шестерни 3 и 4 передачи, муфта 3-4 передачи, подшипники несущие на валах, сальники кпп.

Схема коробки передач форд транзит МТ82

подшипники заднего картера кпп

фиксаторы картера и подшипники

Схема коробки передач форд транзит МТ75

вторичный и промежуточный вал (блок шестерен)

Фотоотчёт разборки коробки передач форд транзит.

Коробку привезли в ремонт снятую с автомобиля. Владелец жаловался на жёсткий шум во время сброса скорости. Обнаружен дефект двух подшипников вторичного вала. Попутно меняем сальники кпп. Промываем корпус нефрасом. от вкраплений стальной крошки и старого масла.

Коробка передач форд транзит на продажу

Ford Transit – грузовой цельнометаллический фургон с многолетней историей, еще недавно он был самой продаваемой моделью среди коммерческих автомобилей. В серии также выпускались микроавтобусы, шасси и бортовые автомобили, они использовались для грузовых и пассажирских перевозок. Автомобиль собирается в 8 странах мира, в том числе в России, Китае, Великобритании, Германии, Турции. Машина пережила 7 поколений, последнее обновление было проведено в 2013 году. Современные машины последнего поколения комплектуются 4-и и 5-ступенчатыми механическими коробками передач, а также с шестиступенчатым обновленным автоматом.

Особенности устройства коробки передач

Механическая коробка передач Форд Транзит со сцеплением подсоединяется непосредственно к двигателю и соединяется с задним ведущим мостом через карданный вал. Все типы коробок передач этой модели комплектуются шестернями постоянного зацепления, передачи переключаются путем перемещения скользящей муфты, которая отвечает за блокировку определенной шестерни на валу.

Все передачи переднего хода укомплектованы синхронизаторами, а на разновидности коробки кпп МТ-75 синхронизатор установлен еще и на передаче заднего хода. Передние шестерни имеют косозубую форму, шестерни заднего хода – прямую форму. Картер сцепления подсоединен болтами к картеру коробки передач. Первичный и вторичный вал коробки размещены на одной линии, для вращения валов используются шариковые подшипники.

Обязательным условием долговечности механической коробки передач является регулярная замена масла в соответствии с сервисным интервалом, установленным производителем. Оптимальным вариантом смазки станет оригинальная синтетическая трансмиссионная жидкость FORD 75w-90 BO, требуемый для замены объем – 1,9 литра. Своевременное обслуживание предотвращает износ деталей, и коробка будет служить намного дольше без внезапных поломок.

Основные признаки неисправности кпп Ford Transit

Механическая коробка передач по праву считается самой надежной, она редко выходит из строя и обеспечивает машине комфортное управление. Однако периодически даже самый надежный механизм нуждается в ремонте, так как детали изнашиваются естественным образом. Износ ускоряет агрессивная манера вождения с резкими рывками и торможением, пробуксовкой, длительным стоянием в пробках.

Можно перечислить следующие распространенные признаки неисправностей механической коробки передач:

  • Посторонние шумы и скрежет при переключении передач. Чаще всего это признак износа синхронизаторов и шестерен, поврежденные детали требуется заменить.
  • Сложности с включением передачи. Если переключение дается с трудом, это говорит об изношенности механизма: он требует диагностики и замены разрушенных комплектующих.
  • Посторонний вой, гул, вибрация при движении. По этим признакам можно определить неисправность подшипников: они подвержены износу из-за воздействия высоких нагрузок.
  • Подтекание масла. Проблема с утечкой смазки может возникать из-за неисправности сальника, износа уплотнительных прокладок, а также ослабления крепежа крышки картера. Чтобы устранить проблему со смазкой. надо заменить изношенные уплотнители, а также затянуть крепежные болты на крышке.
  • Самостоятельное отключение передач во время движения, возникающее из-за неисправности устройства блокировки.

Такие проблемы рано или поздно возникают у каждого автомобиля, и важно обратиться в сервис уже при первых признаках неполадок. Выход из строя одной детали может привести к серьезным повреждениям трансмиссионного узла: попавшая в смазку металлическая стружка провоцирует трение и приводит к износу других деталей.

Услуги по ремонту и установке МКПП

Ремонт кпп Форд Транзит должен проводиться только в условиях автосервиса, не стоит самостоятельно пытаться разобрать трансмиссию. Наша мастерская предлагает полный комплекс услуг по выявлению и устранению неполадок:

  • Диагностика путем проверки в движении, профессионального осмотра, демонтажа и разборки. После разборки мастер составит список изношенных деталей, дефектовка выполняется в присутствии заказчика.
  • Замена неисправных комплектующих. Закажите новые детали по нашему каталогу, и опытные специалисты проведут замену в самые короткие сроки.
  • Установка кпп и повторная проверка. Во время выходной диагностики специалист убедится, что проблема полностью решена.

В некоторых случаях нет смысла детально разбирать кпп и менять отдельные комплектующие. Если коробка сильно повреждена, ее проще и надежнее заменить в сборе. Для этого в нашей мастерской предлагается купить кпп Форд Транзит после капитального ремонта. Восстановленные детали обходятся в разы дешевле новых, это позволяет сэкономить на ремонте и гарантировать его надежность. Мы устанавливаем коробки передач, прошедшие полное восстановление функциональности.

Преимущества обращения в нашу мастерскую

Закажите ремонт мкпп Форд Транзит в нашей мастерской, чтобы в короткие сроки вернуть коммерческий автомобиль в работу и избежать дополнительных убытков. Входная диагностика при заказе ремонта проводится бесплатно, наши расценки доступны каждому клиенту. Стоимость устранения неполадок вы узнаете после дефектовки деталей и составления списка неисправных комплектующих.

В нашей автомастерской работают настоящие профессионалы, все они имеют многолетней опыт ремонта автомобилей Форд. Гарантируется ответственное отношение к делу, надежность деталей и качество их установки. После ремонта машина вновь будет готова к длительной интенсивной эксплуатации.

Чтобы быстрее вернуть машину к работе, позвоните по нашим номерам и запишите автомобиль на диагностику в удобный для вас день. Наши мастера быстро справятся с поставленной задачей, после ремонта вы получите гарантию на длительный срок. Воспользуйтесь выгодным предложением уже сегодня!

Мастерская по ремонту коробок передач готова выполнить следующие работы:
  • замену и ремонт коробки передач ФОРД Transit
  • замену и ремонт коробки ФОРД Transit
  • замену и ремонт мкпп ФОРД Transit
  • замену и ремонт кпп ФОРД Transit
  • замену трансмиссионного масла ФОРД Transit
  • замену сцепления ФОРД Transit
  • замену выжимного подшипника ФОРД Transit
  • замену заднего сальника и подшипника коленвала ФОРД Transit
  • замену сальника первичного вала и сальников приводов ФОРД Transit
  • замена первичного вала мкпп ФОРД Transit
  • замена вторичного вала мкпп ФОРД Transit
  • ремонт кулисы кпп ФОРД Transit
  • ремонт ( аргонная сварка ) корпуса мкпп ФОРД Transit
  • ремонт вторичного вала кпп ФОРД Transit
  • замена пятой передачи мкпп (без снятия коробки передач с автомашины) ФОРД Transit
  • ремонт 1 и 2 передачи ФОРД Transit
  • ремонт 3 и 4 передачи ФОРД Transit
  • ремонт 5 передачи ФОРД Transit
  • купить кпп ФОРД Transit
  • купить мкпп ФОРД Transit
  • купит коробку ФОРД Transit
  • купить коробку передач ФОРД Transit

Позвоните нам, чтобы выбрать время для проведения диагностики мкпп и ремонта в мастерской по ремонту коробок передач. Предварительная запись позволит найти самое удобное решение, мы всегда готовы идти навстречу пожеланиям клиента.

В наших специализированных мастерских по ремонту кпп механических коробок передач ФОРД Transit осуществляется качественное обслуживание, диагностика и ремонт всех типов кпп. Предлагаем честный сервис по вашему ремонту. Ваше присутствие обязательно на всех этапах диагностики и ремонта кпп ФОРД Transit; все работы и комплектующие детали согласуются. Срок капитального ремонта коробки передач от 0.5 до 1 рабочих дней (при наличии нужных деталей).

У нас работает круглосуточная линия консультации по ремонту мкпп коробок передач (8 965 126 13 83) и доставки в ремонт на эвакуаторе (8 926 167 15 40). Эвакуатор при ремонте мкпп предоставляется платно (в пределах МКАД — 3000, за МКАД по договоренности).

Стоимость работ при капитальном ремонте кпп ФОРД Transit — 10 000 рублей (входная и выходная диагностика, снятие и установка коробки передач, разборка и сборка, выходная поездка тест драйв) + стоимость комплектующих.

Входная диагностика проводится при обязательном присутствии владельца автомобиля в течении 30 — 40 минут после снятия кпп с автомобиля (осмотр, разборка мкпп, промывка внутреннего корпуса кпп от металлической стружки, разборка валов).

Снятие коробки передач с автомобиля, разборка и дефектовка происходит в день обращения на ремонт.

Гарантия на ремонт коробки передач кпп ФОРД Transit от 1 до 12 месяцев или 60 000 км пробега (устанавливается индивидуально на каждый автомобиль — в зависимости от комплектующих при ремонте).

Фотоотчёт разборки ремонт коробки передач кпп форд транзит

Замена подшипников первичного и вторичного вала кпп. Замена первичного вала мкпп. Сальников.

Источник

Коробка MT75 (Ford Transit, Sierra): ремонт и обслуживание

Коробка MT75 (Ford Transit, Sierra): ремонт и обслуживание – как разобрать и собрать КПП, какое масло заливать, особенности эксплуатации и ремонта.

Если МТ-75 разобрать, можно удивиться мощности шестеренок и ее незамысловатому (хотя местами и противному устройству). Эта коробка передач создана тащить грузы и возить пассажиров на дальние расстояния (а по слухам устанавливалась даже на некоторые виды Форд Мустанг), поэтому при хорошем масле и периодической диагностике, способна служить вечно.

Какое масло заливать

Большая часть читателей наверняка интересуется, какое масло лить в коробку MT75 Ford. Оригинальное трансмиссионное масло должно соответствовать допуску Ford TSD-M2C-186A и под него попадает только Comma MT-75 75w80, которое крайне сложно найти в магазинах (каталожный номер MV75801L).

Оригинальное масло для коробки

Фанаты Sierra и Scorpio часто покупают Comma на заказ. но…машина старая, сальники могут протекать, да и зачем заливать заведомо старую минералку, когда есть куча современных масел?

Многие льют в МТ75 масло для автоматических трансмиссий ATF. Выше показан опыт эксплуатации на ATF и на обычным масле, видно, что ATF отлично отмывает КПП, к тому же оно не пенится, хорошо проникает в подшипники и так далее.

И все же некоторые считают, что ATF для MT-75 слишком жидкое. Так, при 100 градусах вязкость АТФ составляет около 6,162 мм2/с, а у трансмиссионной синтетики – 8-11,75 мм2/с.

Поэтому хорошее синтетическое масло GL-4 вязкостью 75w80 или 75w85 будет хорошим выбором для фордовской коробки. А вот GL-5 заливать нельзя, так как оно негативно влияет на медные синхронизаторы.

Хорошие аналоги Comma MT-75 трансмиссионных масел для Ford MT75:

Elf Tranself NFJ 75W80 (синтетика)

CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80 (минеральное)

CASTROL SYNTRANS B 75W (синтетическое)

MANNOL FWD Getriebeoel 8101 (минеральное)

MANNOL MTF-4 Getriebeoel 8104 (синтетическое)

LIQUI MOLY Top Tec MTF 5200 75W-80 (синтетика).

В принципе – любое масло GL-4, желательно синтетику от хорошей фирмы, но только не подделку. На базаре – не брать, смотреть отличия от фальшивок.

Сколько заливать: емкость по мануалу – 1,25 литра, до заливного отверстия. Но по факту этого не хватает для смазывания шестерни 5-й передачи. Можно залить и 2 литра, большинство опытных водителей предпочитает объем 1,5-1,75 литра, что полностью оправдано.

Мнение автора: при покупке машины залить ATF, через год поменять на хорошую синтетику. Заливать 1,7-1,8 литра.

Как поменять масло

Для начала необходимо масло слить. Сливная пробка (нужен шестигранник на 8 мм и удлинитель к нему) расположена вот здесь, если залезать под машину со стороны бензобака:

Стоит помнить, что масло в МТ-75 очень жидкое, течет резко, поэтому стоит заранее подумать о широкой емкости объемом 2 литра.

Шестигранник на 8мм, головка Torx или головка на 13 мм для откручивания рычага КПП.

Медная шайба на 16 мм (внутренний диаметр), масло GL-4 или ATF.

Заливать масло удобнее всего через кулису КПП (учитывая, что требуется объем больше паспортного).

В салоне поднять резиновый пыльник;


3.Открутить три болта рычага КПП. Болты лучше всего сразу поменять на обычные (по умолчанию идут звездочки TORX, меняются на 13-е, они же М8).

4. Вытянуть рычаг наверх;

5. Залить масло в образовавшееся отверстие;

А вот проверить уровень сложнее. Конечно, сбоку есть контрольная пробка, но ведь уровень масла должен быть чуть выше ее. Можно использовать для этого проволоку, либо металлическую линейку, но тогда необходимо сразу после заливки отметить на них начальное положение.

Снятие и разборка

В МТ75 ломаться особо нечему, кроме синхронизаторов и подшипников. Иногда откручивается гайка первичного вала (в этом случае выбивает 4-ю передачу), если вовремя не закрутить, то подшипники идут вразнос. В целом, при регулярной замене масла и условии, что это масло хорошее, МТ75 служит бесконечно долго.

ФАКТ: поменять сцепление и коробку передач на автомобиле Ford Transit можно в одиночку и без ямы. В полностью полевых условиях.

Чтобы снять коробку передач с машины, необходимо:

1. Поднять переднюю часть машины на страховочные столбики за переднюю балку, либо загнать автомобиль на яму. Обязательно подложить упоры под колеса, подумать о своей безопасности.

2. Открутить три болта крепления стартера и вытащить его на себя в сторону радиатора.

3. Снять в салоне рычаг КПП (как это сделать написано выше про замену масла) и закрыть отверстие чистым пакетом или ветошью.


4. Открутить карданный вал.

. и опору подвесного подшипника, отвести вал в сторону.

Открутить прижимную пластину тросика спидометра (головкой на 10) и болты крепления подушек КПП, а также саму подушку от подрамника.

6. Снять пластиковую защиту коробки передач..


и вытащить кругляшок тросика сцепления. С этой же стороны отключить клемму датчика заднего хода.

7. Открутить болты колокола коробки передач (на 13, если оригинал, на 17, если менялись). Для верхних использовать карданчик или удлинитель.

8. Открутить подушку от подрамника и сам подрамник (болты на 17 мм), заднюю часть коробки поставить на домкрат.


9. Аккуратно снять коробку, вытянув ее на себя. Можно подстраховаться, привязав ее бельевой веревкой или буксировочным ремнем к доске, положенной поперек пола кабины. Пластмассовое основание пыльника КПП (которое в салоне) при этом лучше снять, чтобы не поломать.

Внимание: если корзина сцепления будет устанавливаться старая, подумайте, как вытянуть аккуратно первичный вал коробки, чтобы не погнуть лепестки. Лучше соорудить нечто вроде подъемника из металлопрофиля или бруса (так и ставить будет удобнее).

10. Вытащить коробку из под Форд Транзит без ямы можно просунув колокол между аркой и колесом.

Вес МТ-75 приблизительно составляет около 38-40 килограмм, взрослый мужчина вполне может справиться с такой массой.

Совет от автора: перед снятием КПП желательно слить масло, так как повернутая на бок коробка может стать причиной утечки через отверстие кулисы или поломанный сапун (о его ремонте – ниже).

Замена сцепления и заднего сальника коленвала

После снятия коробки Ford Transit (на легковых автомобилях процедура похожая), можно легко поменять сцепление, выжимной подшипник или вилку (без демонтажа это не сделать никак).

Для этого необходимо открутить 6 болтов М8 (ключ на 13) корзины, вытащить ее вместе с диском.

Далее лучше сразу поменять подшипник первичного вала, его оригинальный номер 1072135, но стоит он каких-то баснословных денег. Поэтому все устанавливают подшипник 180502 или 62202 размеры 15х35х14 мм, лучше от хорошей фирмы вроде NTN, SNR, SKF и так далее, это обойдется раза в 4 дешевле.

Дальше откручивается маховик и за ним находится задний сальник коленчатого вала. Чтобы открутить маховик необходимо его застопорить – для этого в зубчатый край вставляются отвертки, зубило, любая подручная железяка.

Чтобы достать подшипник первичного вала Ford, некоторые используют обратный молоток или даже мякиш хлеба, но на деле он прекрасно вытягивается болтом с гайкой и шайбой, для фиксации и направления которых удобно применять обычную отвертку. Болт вкручивается внутрь, отвертка направляет его, а гайка приподнимает подшипник изнутри.

При замене сцепления необходимо будет отцентрировать диск – для можно сделать вал, добившись нужного диаметра посредством изоленты, либо приобрести недорогое центрирующее устройство.

Вилка с выжимным подшипником легко вытягивается по направлению к отверстию в КПП, нужно снять ее с “грибочка”.

Самое тяжелое – обратная установка КПП. Это возможно и без помощника, но нужно соорудить какую-то подставку с возможностью сдвижения вперед, а также подвесить коробку за буксировочный трос сверху для страховки.

Вес КПП не такой большой, но нужно помнить, что сорвавшийся агрегат может убить даже с небольшой высоты, если попадет в голову острой гранью.

Переборка коробки МТ-75

В интернете есть прекрасное видео по разборке коробки от некоего француза.

А ЭТО ССЫЛКА НА ЧЕРТЕЖИ В КАТАЛОГЕ: КЛИК

Видео француза можно считать эталонным руководством по разборке МТ75, ни прибавить, ни убавить. Однако, многие смотрят видео невнимательно, поэтому у них возникают вопросы, например, как снять заднюю крышку, которая вообще не идет даже с использованием монтировок.

Первый делом нужно повернуть КПП на бок, и слить остатки масла из сливного отверстия, а то оно изрядно обгадит все вокруг при дальнейшем разборе.

    Открутить гайку хвостовика. Они используются разные, в основном нужна головка на 30, но бывает, что на 31 или 32. Для того, чтобы фланец заблокировался, нужно использовать шестигранник. После откручивания фланец сбивается молотком. Если гайка не идет – аккуратно высверлить.

    Открутить крышку шестерни спидометра, вынуть ее из корпуса, помогая тонкой отверткой при необходимости.

4. Теперь нужно выкрутить все шестигранники с корпуса на 13 (довольно редкий инструмент, но можно переделать из 14 мм, сточив болгаркой грани) и вынуть стопорные поршеньки, пружины и шарики.

Содержимое под пробками шестигранников

Таковых пробок будет три – две сборку, одна сверху. Если поршень не идет, тогда берется тряпка, болт подходящего диаметра, нужно загнать болт с тряпкой поглубже, и вытащить его вместе с поршеньком наружу. В крайнем случае можно использовать метчик.

5. Рожковым ключом на 22 выкрутить датчик заднего хода.

6. Отвинтить шестигранные пробки (на 6) возвратного устройства нейтрали возле горловины рычага КПП. С одной стороны поршенек вынется вместе с пружиной, с другой можно изъять только пружину (чтобы вынуть второй поршень нужно открутить винт TORX сверху, но это необязательно). А также два болта шестерни заднего хода (на 13).

7. Открутить удерживающую планку (болт на 10) и гайку подшипника первичного вала. Француз для этого использует газовый ключ, но его бывает недостаточно. В России делают специальные съемники. Но можно открутить и посредством длинной монтировки и молотка – алюминий достаточно крепкий.

8. Снять большое стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого лучше использовать специальные щипцы для колец, но можно ухитриться и обычными ножницами.

9. Открутить все болты половинок картера (головка на 13).

10. Специальным двухлапым съемником располовинить коробку. Можно использовать и отвертки с монтировками, все равно прокладку в продаже не найти, и металл садится на герметик.

Если задняя крышка не снимается – смотреть, какой шестигранник не открутился. На фотографии видно ошибку автора при разборке первой КПП — не все шестигранники откручены .

Вилки не выходят из пазов, поэтому заднюю часть крышки снять не получается. Если шестигранники откручены, стопорное кольцо снято, все снимется прекрасно.

Внимание! При разборе можно потерять немало мелких деталей – шариков, пружинок, “бочонков” так что необходимо рассчитывать свои движения по максимуму. Также между половинками картера находится круглый магнит — его нужно постараться сохранить при демонтаже.

Далее вытаскиваются валы, проверяются синхронизаторы (если сидит плотно, значит неисправный), производится оценка подшипников.

Обычно достаточно поменять какой-либо из синхронизаторов, но чаще замены требуют одни подшипники, в основном – первичного вала.

Сборка

При сборке коробки МТ75 лучше опять посмотреть француза. Самое главное – не упустить из виду “бочонки” задней крышки, которые утапливаются в отверстиях. Они служат для того, чтобы передачи не включались одновременно.

Француз запихивал в дырки бумагу, но лучше использовать какую-то ткань, например, высохшие влажные салфетки. И длинный пинцет, конечно, чтоб потом эту ткань достать.

На фотографии — сборка синхронизаторов. Шарик снаружи, удерживается сухариком с пружинкой. Руками легко установить. Но потом важно удержать руками шестеренку сверху, чтобы все не рассыпалось.

Итак, что нужно сделать: взять три вала (первичный, вторичный и короткий заднего хода) вместе (можно связать для удобства), навесить на первичный нижнюю вилку переключения, и придерживая пальцами нижнюю шестерню (если не держать пружинки и шарики разлетятся) и верхнюю, поместить все в нижний картер коробки.

Автор сего опуса управился с третьей попытки. Очень важно поставить вилки переключения правильной стороной, а также не перепутать штифты. Внимание! На фотографии уже все в сборе. А так ставится сначала нижняя вилка с валами, потом в нее вставляется тяга кулисы, потом собираются отдельно остальные вилки (в них просовываются тяги, вбиваются штифты и так далее).

Перед эти аккуратно вытаскивается бумага или тряпки из “колодцев”, важно проследить, чтобы “бочонок” не провалился вниз.

Сразу необходимо правильно сориентировать вал задней передачи, чтобы отверстие было повернуто к корпусным дырочкам. И НЕ ЗАБЫТЬ МАГНИТ!!

Теперь очень важный сове т : до опускания передней крышки лучше выбить направляющие штифты из корпуса. И открутить крышку подшипника вторичного вала (шестигранник на 20 мм), чтобы видеть, зашел он в паз или нет.

После всей сборки необходимо отрегулировать подшипник вторичного вала – для этого крышка под шестигранник на 20 мм затягивается так, чтобы валы КПП вращались с едва заметными усилием.

Выводы

Переборка МТ75 кажется сложным мероприятием, но его вполне можно одолеть и непрофессионалу. Автор перебрал эту коробку в одиночку (с заменой сцепления и подшипника маховика), используя в качестве стенда сиденье внутри самого микроавтобуса. Было трудно, но коробка ведет себя хорошо.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис