Ремонт переднего привода грейт вол ховер н3

Снятие и установка полуоси (передние приводы колёс)

Привод автомобиля осуществляется в двух вариантах: задний и полный. Привод передних колес осуществляется полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами (пыльниками), которые крепятся хомутами.

Расположение элементов привода передних колес: 1 — Правая полуось; 2 — Правый кронштейн; 3 — Подшипник; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Редуктор передней оси с электрической муфтой; 6 — Разъем проводки электрической муфты; 7 — Балка передней оси; 8- Фланец балки; 9 — Стопорное кольцо; 10 — Подшипник; 11 — Сальник; 12 — Левый кронштейн; 13 — Левая полуось.


Моменты затяжки

1. Установите автомобиль на опоры, чтобы иметь возможность снять передние колеса.

2. Установите переключатель режима работы раздаточной коробки в положение 2WD.

4. Выкрутите болты и снимите крышку ступицы.

5. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и регулировочную шайбу.

6. Отсоедините разъем проводки от электрической муфты.

7. Отсоедините вентиляционную трубку и резиновый шланг от левого кронштейна.

8. С помощью ключа открутите болт крепления вентиляционной трубки к кронштейну.

9. Подоприте полуось и открутите болты крепления опорного кронштейна.

10. Снимите полуоси в сборе с опорными кронштейнами.

11. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.

13. Снимите стопорное кольцо с обратной стороны подшипника.

14. Спрессуйте полуось с кронштейна.

15. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Источник

Снятие и установка полуоси (передние приводы колёс)

Привод автомобиля осуществляется в двух вариантах: задний и полный. Привод передних колес осуществляется полуосями с шарнирами равных угловых скоростей. Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами (пыльниками), которые крепятся хомутами.

Расположение элементов привода передних колес: 1 — Правая полуось; 2 — Правый кронштейн; 3 — Подшипник; 4 — Стопорное кольцо; 5 — Редуктор передней оси с электрической муфтой; 6 — Разъем проводки электрической муфты; 7 — Балка передней оси; 8- Фланец балки; 9 — Стопорное кольцо; 10 — Подшипник; 11 — Сальник; 12 — Левый кронштейн; 13 — Левая полуось.


Моменты затяжки

1. Установите автомобиль на опоры, чтобы иметь возможность снять передние колеса.

2. Установите переключатель режима работы раздаточной коробки в положение 2WD.

4. Выкрутите болты и снимите крышку ступицы.

5. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо и регулировочную шайбу.

6. Отсоедините разъем проводки от электрической муфты.

7. Отсоедините вентиляционную трубку и резиновый шланг от левого кронштейна.

8. С помощью ключа открутите болт крепления вентиляционной трубки к кронштейну.

9. Подоприте полуось и открутите болты крепления опорного кронштейна.

10. Снимите полуоси в сборе с опорными кронштейнами.

11. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо подшипника.

13. Снимите стопорное кольцо с обратной стороны подшипника.

14. Спрессуйте полуось с кронштейна.

15. Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Источник

Разборка полуоси (переднего привода), замена ШРУСов и их пыльников

Элементы полуоси: 1 — Корпус шарнира; 2 — Стопорное кольцо; 3 — Трехшиповик; 4,9- Большые хомуты; 5,8- Пыльники; 6,7- Малые хомуты; 10 — Корпус наружного шарнира; 11 — Пылезащитная крышка.

Для справки:
Полуоси (приводы) изготавливаются из особой штампованной стали и специальным образом закаливаются с формированием внешнего цементирующего слоя. Одним из множества тестов для проверки качества выпускаемой продукции (полуосей) является тест на прочность: один конец полуоси жестко закрепляется, а другой отгибается примерно на 30 градусов. После того как его отпускают, полуось снова приобретает свою строгую прямолинейную форму; её геометрия нес меняется, ни малейшего повреждения на корпусе полуоси не должно возникать. Примечательно, что существует целый ряд производителей, которые в принципе не закаливают свою продукцию. Их полуоси отличаются очень низкой ценой и совершенно отвратительным качеством. Однако такие изделия покупаются, потому что под краской не видно, закален металл или нет.


Комплект для замены: Пыльник, хомуты, стопорное кольцо и смазка

1. Проверьте полуось в сборе. Проверьте внутренний шарнир. Он должен свободно перемещаться в разные стороны. Проверьте наружный шарнир. Проверьте пыльники шарниров полуоси. При обнаружении повреждений замените их.

2. Снимите большой хомут крепления пыльника внутреннего шарнира.

3. Нанесите метки на корпус и трехшиповик и снимите корпус внутреннего шарнира.

4. С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо. С помощью молотка и пробойника сделайте метки на трехшиповике и торце полуоси для облегчения дальнейшей сборки.

5. С помощью стержня и молотка снимите трехшиповик.

Для справки: Трехшиповик или Трипоидный подшипник (трипоид) — это специальный узел, к которому предъявляются очень высокие требования, потому что он передает вращение от трансмиссии на колеса.С момента выпуска первого внутреннего шарнира трипоид претерпел несколько модификаций и так и не стал единым для производителей автомобилей.

6. Снимите внутренний шарнир с полуоси, отсоединив малый хомут пыльника.

7. С помощью отвертки снимите хомуты пыльника наружного шарнира.

8. Снимите наружный шарнир.

9. С помощью отвертки и молотка снимите пылезащитную крышку.

10. С помощью отвертки и молотка установите пылезащитную крышку.

11. Установите большой хомут на пыльник, затем установите наружный шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.

12. Установите большой хомут на пыльник, затем установите внутренний шарнир на место и за ним установите малый хомут пыльника.

13. Установите трехшиповик фаской к внутренней части полуоси.

14. Совместите метки на трехшиповике и торце полуоси, сделанные при разборке.

15. С помощью стержня и молотка установите трехшиповик на полуось.

16. С помощью плоскогубцев установите новое стопорное кольцо.

17. Установите пыльник на наружный шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 110 г.

18. Установите пыльник на внутренний шарнир, заложив предварительно в него смазку CAPLEX или KY1 в количестве 140 г.

19. Совместите метки на корпусе шарнира и трехшиповике, сделанные во время разборки и установите корпус шарнира на место.

20. Закрепите с помощью плоскогубцев большие хомуты пыльников на шарнирах.

21. Закрепите с помощью плоскогубцев малые хомуты пыльников на шарнирах.

Внимание! Убедитесь, что хомуты установлены в специальных паза на пыльниках шарнира.

22. Используя специальные пневматические плоскогубцы окончательно закрепите хомуты крепления пыльников.

23. Измерьте длину полуоси. Она должна составлять 400.5 мм.

24. Если необходимо заменить неисправный или поврежденный элемент полуоси, не снимая ее с автомобиля, это можно сделать, если отсоединить поворотный кулак, затем снять большой хомут пыльника шарнира и извлечь трехшиповик из корпуса шарнира.

Сезонная проверка пыльников ШРУСов

Готовя автомобиль к эксплуатации в зимний период года, необходимо проверить состояние компонентов трансмиссионной линии автомобиля. Логика проверки элементарна. Осенью, как известно, летние шины традиционно меняются на зимние. Для этого, естественно, снимаются колеса, что позволяет без каких-либо проблем и препятствий осмотреть расположенные в колесных нишах приводные валы, их основные компоненты и узлы: полуоси, внешний ШРУС, отчасти внутренний и т.д. В большинстве случаев достаточно даже довольно беглого осмотра. Главное — обратить самое пристальное внимание на состояние пыльников и удерживающих их хомутов, чтобы на защитных поверхностях не было трещин, потертостей, заломов и прочих повреждений, нарушающих их целостность и герметичность прилегания к плоскости деталей.

Потому что в эти повреждения обязательно попадут грязь и влага. И если сейчас предотвратить неприятные последствия можно, просто заменив пыльник,то весной из-за вполне вероятной замены самого ШРУСа стоимость возрастет многократно.

Допускать этого нет никаких объективных причин. Запомните: сезонная смена шин — это всегда хороший повод обратить внимание на состояние пыльников ШРУСов. Поэтому, когда колеса автомобиля сняты и ничего не мешает осмотреть приводные валы, их лучше всего тщательно проверить, приняв при необходимости все требующиеся профилактические меры.

Источник

Замена внутреннего ШРУСа Грейт Вол Ховер H3, H5

Главным назначением внутреннего ШРУСа в устройстве Грейт Вол Ховер H3, H5 является передача крутящего момента от КПП к ведущим колесам на переднеприводном автомобиле.

Именно шарнир равных угловых скоростей позволяет колесам вращаться даже при совершении поворотов.

Конструктивно деталь состоит из нескольких основных элементов:

  • Наружная и внутренняя обоймы с компенсаторами длины.
  • Сепаратор в виде кольца, в котором предусмотрены отверстия для шариков.
  • Непосредственно металлические шарики.
  • Стопорные кольца, пыльники и другие мелкие компоненты.

Состояние ШРУСа является важным моментом, поскольку при его выходе из строя движение Грейт Вол Ховер будет затруднительным .

Стоит заметить, что деталь отличается достаточно продолжительным сроком эксплуатации без необходимости замены.

Обычно поломки в ней вызваны одним или несколькими из таких факторов :

  • Использование некачественных материалов и комплектующих при создании детали.
  • Отсутствие или низкое качество смазки в детали.
  • Сильное загрязнение частей детали или попадание внутрь влаги из-за поврежденного пыльника.
  • Чрезмерная нагрузка на деталь из-за низкого качества дорожного покрытия или агрессивной манеры вождения.
  • Выработка ресурса комплектующей.

Обычно проблемы со ШРУСом Грейт Вол Ховер Н3, Н5 можно заметить при визуальном осмотре детали.

Также на повреждения комплектующей могут указывать такие факторы :

  • Появление характерного хруста при наезде на неровности, начале движения или резком ускорении.
  • Образование рывков и вибраций при разгоне автомобиля.
  • Люфт в месте соединения шарнира, что можно проверить при вывешенном колесе.

При обнаружении неисправности оптимальным решением будет максимально быстрый ремонт или замена поврежденной детали.

Иначе существенно ухудшиться управляемость автомобиля, а также возрастет вероятность ДТП .

Пошаговые действия при замене внутреннего ШРУСа Грейт Вол Ховер Н3, Н5

Процесс замены внутреннего шарнира равных угловых скоростей на данной модели автомобиля достаточно трудоемкой. При этом не лишним будет наличие помощника, поскольку потребуется выполнение сложных работ с тяжелыми элементами.

Необходимо заранее подготовить целый ряд ключей и автомобиль к проведению работ. Также потребуется новая деталь для установки на автомобиль.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Проводим частичную разборку авто, снимаем колесо, цапфу.
  • Осматриваем место установки детали, снимаем наружную часть.
  • В дальнейшем потребуется снятие моста Грейт Вол Ховер целиком.
  • Иначе добраться до внутренней части детали добрать будет просто невозможно.
  • Мост зафиксирован несколькими болтами и гайками.
  • К некоторым их них доступ достаточно ограничен, поэтому придется немного повозиться со снятием моста.
  • Откручиваем 4 болта, которые удерживаюткрышку.
  • И с помощью двух монтировок аккуратно извлекаем старый ШРУС.
  • Также могут быть проблемы со снятием подшипников, так что лучше заранее приобрести новые .
  • Ставятся они между двумя небольшими прорезями.
  • Сначала одевается сальник, после чего стопорное кольцо.
  • Далее набиваемподшипникдо упора в кольцо.
  • И одеваем еще одно стопорное кольцо.
  • Стоит заметить, что при снятии моста Грейт Вол Ховер возникли определенные проблемы.
  • Одну гайку пришлось немного приварить, поскольку иначе открутить не получалось.
  • С другой стороны и вовсе пришлось срезать головку болта.
  • После чего из-за сайлентблока приваривать к стандартному болту с обрезанной головкой еще один, и только потом выкручивать.

После замены ШРУСа проводим сборку моста и его установку на место.

Весь процесс ремонта может занять несколько дней, особенно если потребуются дополнительные запчасти. Также не лишним будет иметь достаточно высокий уровень навыков ремонта авто.

Источник

Читайте также:  Обзор санг енг актион бензин механика передний привод
Оцените статью
Авто Сервис