Ремонт привода пп 67 масляных выключателей

ПП-67 – привод выключателя и его ремонт

Содержание материала

ПП-67 — пружинно-грузовой привод косвенного действия. Включение выключателя производится за счет энергии предварительно натянутых включающих пружин привода, а отключение — пружинами выключателя.

Привод применяется с различными типами выключателей, имеющих максимальный статический момент на валу не больше 400 Дж и работу включения на КЗ не больше 250 Дж.

Включающие пружины привода 1 (рис. 1), имея значительное начальное натяжение, в конце включения выключателя обладают небольшим запасом энергии. В то же время сопротивление включению возрастает и усилия пружин может оказаться недостаточным для успешного включения выключателя. Недостаток усилий пружин в конце хода включения компенсирует груз 2, который за счет кинетической энергии помогает довключить выключатель.


Рис. 1. Пружинно-грузовой привод типа ПП-67

Привод позволяет управлять выключателями вручную, дистанционно, автоматически, производить АПВ и АВР. АПВ может быть с выдержкой времени, что позволяет в некоторых случаях осуществить селективную работу без применения специальных релейных схем.

Благодаря мощным пружинам и совершенной кинематике привод обеспечивает необходимую скорость включения выключателя. Время включения выключателей типов ВМГ и ВМП составляет 0,25—0,3 с, отключения (собственное) — 0,10—0,11 с, время цикла мгновенного АПВ (от подачи команды на отключение до замыкания контактов выключателя)—0,3—0,5 с, время выдержки АПВ можно регулировать в пределах 0,5—2 с. Выдержка времени обеспечивается часовым механизмом, на оси которого укреплен подвижный контакт, а. на корпусе — неподвижные контакты. Передвигая устройство ЛПВ относительно корпуса привода, изменяют выдержку времени. Привод обеспечивает операции с выключателями (с металлокерамическими контактами) при токах КЗ до 20 кА.

В приводе устанавливают два электромагнита включения и отключения и не более пяти отключающих элементов защиты. Электромагниты включения и отключения имеются во всех вариантах исполнения приводов, а количество и тип отключающих элементов зависят от применяемой схемы защиты. Всего привод типа ПП-67 имеет 26 вариантов исполнения. Каждый вариант обозначается своим цифровым индексом, состоящим из пяти цифр.

Читайте также:  Ремонт привода дворников газель

Каждая цифра соответствует определенному типу встроенного отключающего элемента защиты, так цифрой 1 обозначено реле максимального тока мгновенного действия РТМ, цифрой 2 — реле максимального тока с выдержкой времени РТВ, цифрой 4 — электромагнит релейного отключения с питанием от независимого источника оперативного тока РЭ, цифрой 5 — токовый электромагнит отключения для схем защиты с дешунтированием ТЭО, цифрой 6 — реле минимального напряжения с выдержкой времени РНВ. Например, привод ПП-67/1120 помимо электромагнитов включения и отключения имеет два реле максимального тока мгновенного действия РТМ и два реле максимального тока с выдержкой времени РТВ. Приводы при вариантах исполнения с реле минимального напряжения не имеют устройства АПВ. Привод типа ПП-67 имеет свободное расцепление в пределах 140° поворота вала. Масса привода 88 кг.

На рис. 2 а показан общий вид привода, а на рис. 2, б — его кинематическая схема. Целесообразно рассматривать назначение деталей и взаимодействие частей привода, обращаясь попеременно к обоим рисункам. Привод имеет металлический сварной корпус 14 (рис. 2). В съемной передней и задней стенках корпуса имеются подшипники, в которых вращается вал привода 37 с жестко закрепленным рычагом вала 42. Вал привода, выступающий с задней стороны, соединяется с валом выключателя шарнирной муфтой или рычажной передачей.

Рис. 2. Привод типа ПП-67:
а — общий вид; б — кинематическая схема; 1 и 4 — рукоятки; 2, 5, 8 и 16 — рычаги; 3 — редуктор; 6 — шестерня; 7 —зуб траверсы; 9 — упор; 10 — включающие пружины; 11 — регулировочный болт: 12 — траверса; 13 — отражатель; 14 — корпус; 15 — планка; 17 — конечный выключатель; 18 — электродвигатель; 19, 21 и 44 — электромагниты; 20, 22, 28, 29 и 42 — рычаги; 23 и 24 — ролики; 25 и 39 — защелки: 26 и 27 — кнопки отключения и включения; 30, 32 и 43 — оси; 31 — запорно-пусковой механизм; 33 и 46 — вспомогательные контакты; 34 и 36 — стойки; 35 — планка; 37 — вал привода; 38 — ударник расцепления; 40 — буфер; 41 — опора релейной оси; 45 — устройство АПВ

На валу привода свободно вращается заводящий рычаг 22 с роликом 23 и защелкой зацепа 25. На четырехгранную ступицу рычага 22 насаживается траверса 12 с грузом. Траверса связана с включающими пружинами 10 трехзвенной рычажной передачей 5. Для безопасности траверса с грузом защищена диском (кожухом).
Натяжение пружин (завод привода) производится при помощи специального двигательного устройства, состоящего из электродвигателя типа МУН 18 (110 и 220 В постоянного и переменного тока мощностью 80— 100 Вт), редуктора 3, шестерни 6 и конечного выключателя 17. Цепь питания электродвигателя включается автоматически после срабатывания привода на включение выключателя и отключается после натяжения пружин привода. Подготовка привода к включению выключателя происходит в течение 25—30 с. Привод может быть заведен и вручную при помощи съемной рукоятки 1.
Для цепей автоматического управления и сигнализации на приводе устанавливают вспомогательные контакты КСА, действующие в зависимости от положения вала привода при включении и отключении привода от изменения состояния включающих пружин при их срабатывании и заводе. Аварийный вспомогательный контакт БКА дает сигнал аварийного отключения при действии любого отключающего элемента защиты. Привод имеет механическую блокировку, не позволяющую включать его вхолостую при включенном выключателе, и рычаг блокировки 28 для блокировки привода в отключенном положении блокировочным замком.
Для подготовки привода к включению необходимо повернуть траверсу с грузом против часовой стрелки. Включающие пружины при этом растягиваются. Поворот происходит до тех пор, пока рычаг 22 не будет заперт роликом 24 запорно-пускового механизма 31. Привод заведен.
Как уже отмечалось, завод привода можно выполнить вручную при помощи съемной рукоятки и двигательным устройством. При заводе привода с помощью двигательного устройства электродвигатель 18 через редуктор 3 приводит во вращение шестерню 6. Шестерня, вращаясь против часовой стрелки, захватывает роликом рычага 8 зуб траверсы 7 и поворачивает траверсу с грузом на 180°, растягивая одновременно включающие пружины 10. В конце поворота заводящий рычаг траверсы 22 запирается роликом запорно-пускового механизма 31. При дальнейшем вращении шестерни 6 рычаге, упираясь в упор 9, выходит из зацепления с зубом траверсы 7, т. е. происходит расцепление шестерни с траверсой. Электродвигатель отключается конечным выключателем, на рычажок 2 которого воздействует планка имеющаяся на шестерне 6.
Включение можно произвести вручную, нажав кнопку «ВКЛ» 27, или дистанционно, с помощью электромагнита включения 21. При этом поворачивается запорно-пусковой механизм 31, освобождая рычаг 22. Под действием включающих пружин заводящий рычаг поворачивается по часовой стрелке, захватывая защелкой 25 рычаг вала 42. При повороте на 180° рычаг 42 запирается удерживающей защелкой 39. Для ограничения поворота и смягчения удара служит буфер 40.
В начале поворота ролик 23 рычага 22, упираясь в стойку 34, взводит ударник расцепления 38, подготавливая таким образом привод к отключению. Ударник имеет конусообразный прилив, выполняющий роль механического блинкера. Торец прилива окрашен в желтый цвет. Массивный чугунный ударник и сильная отключающая пружина позволяют осуществить надежное зацепление защелки зацепа и удерживающей защелки с рычагом вала. Ударник расцепления запирается роликом удерживающей стойки расцепления 36.
Отключение может быть выполнено вручную кнопкой «Откл» 26, дистанционно электромагнитом отключения 19 или от действия защиты — электромагнитом 44. При ручном отключении рычаг 20 нажимает на планку релейной оси 43. Ось, поворачиваясь, упирается планкой с винтом в стойку расцепления 36. Достаточно небольшого усилия, чтобы вывести стойку расцепления из-под планки 35 ударника. Ударник при падении ударяет по нижнему концу удерживающей защелки 39. Освобожденный рычаг 42 с жестко связанным с ним валом привода 37 свободно поворачивается под воздействием пружин выключателя, не препятствуя отключению выключателя.
При дистанционном отключении замыкается цепь электромагнита отключения 19, сердечник ударяет бойком по рычагу 20, который поворачивает релейную ось 43. Дальнейшее происходит так же, как и при ручном отключении. При отключении выключателя от действия защиты импульс тока в любом из отключающих элементов защиты 44 приводит в действие сердечники катушек, которые бойками поднимают планки оси 43. При повороте релейной оси отключение выключателя происходит аналогично рассмотренному выше.
Как уже отмечалось, привод может иметь встроенное электромеханическое устройство однократного автоматического повторного включения (АПВ) 45 с выдержкой времени. Для устройства АПВ используются включенные последовательно в цепь электромагнита включения специальный проскальзывающий контакт и аварийные вспомогательные контакты БКА 33. Автоматическое повторное включение выключателя может происходить только при отключении выключателя от защиты, так как при ручном или дистанционном отключении вспомогательные контакты БКА разрывают цепь АПВ. При автоматическом отключении вспомогательные контакты БКА замкнуты и устройство АПВ через определенную установленную выдержку времени замыкает цепь электромагнита включения, в результате происходит повторное включение выключателя.

Источник

Ремонт привода ПП-67 масляных выключателей

Привод ПП-67 (рис. 1, 2) — пружинный, косвенного действия, применяется с выключателями ВМГ-133 и ВМГ-10. Основные узлы привода смонтированы на металлическом сварном корпусе на наружной стенке:

автоматическое двигательное заводящее устройство, состоящее из электродвигателя, червячного одноступенчатого редуктора, системы зубчатых колес, системы рычагов, связи редуктора с включающими пружинами, контакта в переключателе ;

силовой орган привода, состоящий из трех включающих пружин, узла предварительного натяжения включающих пружин с регулировочным болтом;

сигнально-командные блок-контакты (типа КСА): положения вала, привода, состояния включающих пружин, встроенных в переключатель, и аварийные.

При технических осмотрах привод не разбирают. В случае необходимости капитального ремонта и регулировки привод разбирают с соблюдением следующих требований: включающие пружины должны быть не заведены и до минимума ослаблено предварительное натяжение, выключатель отключен, оперативное напряжение с привода снято.

Не нарушая регулировки, проверяют целость всех деталей, подтягивают ослабнувшие крепления. Особое внимание обращают на поверхность защелок 1 и 5 (рис. 3), несущих ударную нагрузку с рычагами. Трещины и сколы недопустимы. При сильном износе эти детали заменяют. Механизм привода очищают, смазывают и регулируют.

Проверяют качество зацепления защелки 1 с рычагом 6 вала, которое должно быть надежным. Величина зацепления, регулируемая винтом 8, упирающимся в планку 7 рычага 9, должна составлять 4-5 мм. В другом крайнем положении рычаг вала защелкивается удерживающей защелкой 5. Между защелками не должно быть трения, пружины возврата защелок не должны быть слабыми.

Регулируют пружинный буфер (рис. 4), назначение которого смягчать удар заводящего рычага 9 (см. рис. 3) при включении выключателя. Высоту буфера регулируют прокладками или спиливанием торца штока буфера. Величина сжатия буфера должна быть 0,5-1 мм.

Включение выключателя зависит также от состояния пружин 9 (см. рис. 1). Регулировку их производят регулировочным болтом 10. Отключающий механизм (рис. 5) регулируют винтом на релейной планке 5, так чтобы величина зацепления планки 3 ударника расцепления с роликом 4 была порядка 1 мм.

Регулировку подъема ударника (рис. 6) осуществляют винтом стойки 2. Расстояние между планкой 3 и роликом стойки 4 должно быть 2 — 4 мм. При максимальном подъеме ударника последний не должен ударять по корпусу привода. Возможные неисправности привода приведены в таблице.

Рис. 1. Привод ПП-67: 1, 5, 14, 17 и 18 — рычаги, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4 — рукоятка, 6 — зубчатая передача, 7 — упор, 8 — планка, 9 — включающие пружины, 10 — регулировочный болт, 11 — траверса, 12 — груз, 13 — зуб траверсы, 15 — отражатель, 16 -корпус, 19 — конечный выключатель

Рис. 2. Кинематическая схема привода ПП-67: 1, 3 и 26 — электромагниты, 2, 4, 10, 11 и 24 — рычага, 5 и 6 — ролики, 7 и 21 — защелки, 8 и 9 — кнопки отключения и включения, 12, 14 и 25 — оси, 13 — запорно-пусковой механизм, 15 и 28 — блок-контакты, 16 и 18 — стойки, 17 — планка, 19 — вал привода, 20 — ударник расцепления, 22 — буфер, 23 — опора релейной оси, 27 — устройство АПВ

Рис. 3. Регулировка включающего и удерживающего механизмов привода ПП-67: 1 и 5 — защелки, 2 и 7 — планки, 3 — стойка, 4 — ударник расцепления, б и 9 — рычаги, 8 — регулировочный винт

Рис. 4. Регулировка пружинного буфера: 1 — регулировочные прокладки, 2 — буфер

Рис. 5. Регулировка отключающего механизма: 7 — корпус привода, 2 — ось кронштейна, 3 и 5 — планки, 4 — ролик

Рис. 6. Регулировка подъема ударника расцепления: 1 — корпус привода, 2 и 4 — стойки, 3 — планка, 5 — ударник расцепления

Таблица. Возможные неисправности привода ПП-67 и способы их устранения

Привод не включает выключатель

Недостаточно зацепление заводящей защелки с рычагом вала

Недостаточно зацепление планки ударника расцепления с роликом удерживающей стойки

Слишком высоко поднимается ударник расцепления, в результате при падении он срывается с удерживающего ролика

Недостаточно натяжение включающих пружин

Отрегулировать зацепление в пределах 4 — 5 мм

Отрегулировать с помощью винта на релейной планке зацепление. Оптимальная величина 1 мм

Отрегулировать высоту подъема ударника, довести расстояние между планкой ударника и роликом удерживающей стойки до 2 — 4 мм

Привод не отключает выключатель от действия защиты

Слабо ударяет по релейной планке боек электромагнита из-за недостаточного расстояния между бойком и планкой

Отрегулировать расстояние между бойком электромагнита и планкой релейной оси

Включающие пружины при заводке срываются — не удерживаются в заведенном состоянии

Недостаточно зацепление заводящего рычага за ролик запорно-пускового механизма

Отрегулировать запорно-пусковой механизм

Электродвигатель заводящего устройства не отключается при заводке пружин

Погнуты рычаги конечного выключателя

Выключатель включается с недостаточной скоростью

Слабое натяжение включающих пружин

Отрегулировать их натяжение

Выключатель отключается при заводке пружин

Не защелкивается удерживающей защелкой рычаг вала

Не расходится ролик заводящего рычага с планкой ударника расцепления

Отрегулировать пружинный буфер. Увеличить натяжение включающих пружин

Увеличить высоту подъема ударника расцепления

Механизм свободного расцепления не действует

Слишком глубокое зацепление заводящей защелки с рычагом вала

Потеряла свое первоначальное натяжение пружина ударника расцепления

Отрегулировать зацепление заводящей защелки с рычагом вала до 4 -5 мм

Источник

Оцените статью
Авто Сервис