- ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
- Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
- Замена сальника левого привода Рено Логан
- Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan
- Возможные риски
- Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?
- Процедура замены сальника левого привода
- Видео по снятию левого сальника с Логан:
- Замена сальника левого привода Рено Логан
- Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan
- Возможные риски
- Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?
- Процедура замены сальника левого привода
- Видео по снятию левого сальника с Логан:
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для замены сальников приводов передних колес слейте часть масла из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Сальники приводов передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.
Вам потребуются: кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на
18», «на 30», ключ для болтов колес, молоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», ключ-шестигранник «на 6», специальное приспособление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака, молоток, оправка (головка «на 30»).
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Для замены сальника привода переднего колеса снимите привод колеса со стороны заменяемого сальника (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 135).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.
5. Аналогично замените второй сальник.
6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
7. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).
Причиной замасливания диска сцепления автомобиля с механической коробкой передач может быть течь сальника первичного вала коробки передач.
Для замены сальника первичного вала выполните следующее.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка механической коробки передач», с. 125).
3. Извлеките фильтрующий элемент из крышки корпуса воздушного фильтра.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены фильтрующего элемента воздушного фильтра автомобилей с двигателем K4J выполните следующие операции.
6. Отсоедините воздухозаборный рукав от патрубка корпуса воздушного фильтра и снимите рукав.
8. Отожмите скобу крепления наконечника топливопровода.
Для наглядности дальнейшие операции показаны на топливном баке, снятом с автомобиля.
2. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления с первичного вала коробки передач (см. «Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления», с. 121).
3. Извлеките сальник отверткой.
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
5. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»
Сальник правого привода замена. Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус. | Видеолекция#2
Замена сальника кулисы МКПП РЕНО
КПП RENAULT LOGAN | Замена сальника первичного вала Рено Логан кувалдой
Источник
Замена сальника левого привода Рено Логан
Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях — чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.
Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan
Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.
На Рено Логан чаще выходит из строя резиновый элемент со стороны водителя, так как из‐за конструктивных особенностей автомобиля большая нагрузка ложится на левый привод.
Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя — когда дыра на нём размером в монету.
Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100–120 тыс. километров.Основная причина — износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из‐за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.
Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.
На Renault Logan 1.6, 2 литра, оснащённых АКПП, критичным становится состояние манжеты зимой. В холод нужно чаще прогревать автомат, но многие об этом забывают.
Возможные риски
«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно‐грязевым слоем и ржаветь на глазах.
Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.
Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?
Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.
Что касается инструментов, надо подготовить:
- съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
- набор отвёрток и ключей;
- плоскогубцы, оправки, молоток;
- зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
- монтировку;
- головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
- ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.
Процедура замены сальника левого привода
Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.
На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.
Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:
- подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
- открутить ступичную гайку;
- вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
- отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
- отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
- достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
- залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
- снять вал из коробки передач.
Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.
Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.
Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.
После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.
Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой‐шарниром на конце.
Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.
Видео по снятию левого сальника с Логан:
Источник
Замена сальника левого привода Рено Логан
Проверять резиновую манжету полуоси автомобиля важно, ведь она не даёт жидкости вытекать из системы трансмиссии. Замена сальника левого привода Рено Логан производится обычно в профилактических целях — чтобы защитить не столько механизмы привода, сколько саму КПП.
Симптомы неисправности сальника привода Renault Logan
Основной симптом разрыва сальника трудно не заметить. Под машиной и на деталях неожиданно появляются пятна масла. В этом случае надо сразу проверять манжету внутренней гранаты.
На Рено Логан чаще выходит из строя резиновый элемент со стороны водителя, так как из‐за конструктивных особенностей автомобиля большая нагрузка ложится на левый привод.
Выявить проблему с сальником можно также по снижению уровня трансмиссионного масла. Правда, этот симптом проявляется только в случае полного выхода элемента из строя — когда дыра на нём размером в монету.
Обычно проблема с течью возникает при пробеге 100–120 тыс. километров.Основная причина — износ материала, резина со временем дубеет.Контакты резиновой манжеты ржавеют, обрастают задирами, и из‐за этого она рвётся. На сальник может попасть бензин, который быстро разъест материал.
Ресурс сальников зависит от своевременности обслуживания, планового техосмотра. При значительном ухудшении технических качеств трансмиссионного масла резиновая манжета начинает перегреваться.
На Renault Logan 1.6, 2 литра, оснащённых АКПП, критичным становится состояние манжеты зимой. В холод нужно чаще прогревать автомат, но многие об этом забывают.
Возможные риски
«Сопливый» резиновый уплотнитель выпускает масло из КПП, что вызывает поломку механизма. Есть риск и для приводов, которые начинают обрастать водно‐грязевым слоем и ржаветь на глазах.
Сальник считают своеобразным буфером, препятствующим вытеканию смазки из трансмиссии. Через него может уйти вся жидкость, находящееся в КПП. А поскольку масляное голодание быстро приводит к выходу из строя АКПП и МКПП, последствия для автовладельца будут плачевными.Деталь надо заменять вовремя.
Как выбрать новую деталь и каким инструментом запастись?
Оригинальный сальник трудно купить отдельно. Обычно элемент продаётся с пыльником в комплекте. Кроме того, он дорого стоит — примерно 600 рублей. Но можно купить аналогичную манжету, которая ставится на компрессор автомобиля ГАЗ-66 или камазовский ТНВД. Размеры: 28,5х46,5 (пазовский, с одним бортиком) и 28х45 (камазовский, два бортика). Нужны компоненты разных размеров для модификаций автомобиля 1.4 или 1.6с количеством клапанов 8 или 16.Для проверки нужно перед установкой попытаться вдеть сальник во внутреннюю и внешнюю обоймы привода. Можно предварительно смазать резину маслом, чтобы внешние края легче входили.
Что касается инструментов, надо подготовить:
- съёмник для изъятия трипоида, представляющий собой приспособление с резьбой и захватами;
- набор отвёрток и ключей;
- плоскогубцы, оправки, молоток;
- зубило, а лучше выколотку из мягкого металла;
- монтировку;
- головки разного размера и вороток для скручивания шарнира;
- ёмкость для слива трансмиссионной жидкости.
Процедура замены сальника левого привода
Сальник находится на внешней стороне пыльника, в месте нахождения подшипника на полуоси. Манжета в целях защиты от грязи закрывается пластмассовым кожухом. Если пластмасса мешает во время снятия резинового уплотнителя, её ломают, затем ставят новую защиту. Но, если постараться, можно не задев этой защитной шайбы, выбить сальник и соприкасающиеся с ним элементы.
На Рено Логан с левой стороны нет классической внутренней гранаты, вместо неё используется просто трипод, который заходит внутрь картера КПП. Левый привод Logan существенно короче правого.
Чтобы добраться до резинового уплотнителя, приходится демонтировать приводной вал целиком, вместе с наружным шарниром. Нужно выполнить следующие действия:
- подставить тару и слить масло из трансмиссии, отвернув пробку;
- открутить ступичную гайку;
- вытащить левое колесо, подняв машину на домкрат;
- отделить ступичный кулак от шаровой опоры с помощью монтировки;
- отключить датчик системы ABS, демонтировать тормозной суппорт;
- достать конец полуоси с наружной гранатой из шлицов ступицы;
- залезть под машину, выкрутить крепёжные болты удерживающего тройника с другого конца приводного вала;
- снять вал из коробки передач.
Демонтируется сальник с привода после снятия пыльника. Чтобы добраться до манжеты, нужно выбить стопорное колечко, вытащить тришип(трипоидный подшипник) с помощью съёмника, снять металлические внешнюю и внутреннюю защитные обоймы и большой игольчатый подшипник полуоси.
Трипод лучше выбивать с помощью мягкой выколотки, лёгкими ударами, если профессионального съёмника найти не удастся.
Установка сальника начинается с насаживания элемента на внутреннюю обойму полуоси, на которую также надевается игольчатый подшипник.Все эти детали в сборе забиваются на вал. Очерёдность такая: сначала на внутреннюю обойму надевается сальник, затем подшипник, потом всё это сажается на внешнюю обойму. Края защитной оболочки изнутри желательно промазать герметиком для прочности. Естественно, нужно подождать, когда клей высохнет, а уже потом начинать надевать на приводной вал.
После этого на шлицы вала ставят трипоидный подшипник и надевают удерживающее кольцо — перед этим важно не забыть поставить пыльник. Чтобы зафиксировать стопор, надо упирать жало плоской отвёртки в края шайбы и немного разжимать их, вращая инструмент по часовой стрелке. Всё — остаётся закрепить пыльник хомутом, поставить привод на картер коробки и закрутить посадочное кольцо тремя болтами. Далее на ступицу колеса крепится другая сторона полуоси.
Аналогично нужно действовать при повреждениях правого сальника. Только в этом случае необходимо разобрать колесо со стороны пассажира. Правый привод Рено Логан длиннее, оснащён специальным гасящим демпфером с резиновой и металлической основой. Манжета здесь расположена прямо на коробке, доступ к ней открывается после изъятия полуоси с чашкой‐шарниром на конце.
Рекомендуем в процессе работы осмотреть пыльник. Если есть трещины и разрывы, его следует обязательно поменять. Проверять надо и подшипники трипоида, хотя они на Логане качественные, редко выходят из строя. Замена сальника ШРУСа Рено Логан не отнимет много времени, она под силу опытному «логановоду». Однако при отсутствии должного опыта лучше всё же обратиться к мастерам автосервиса.
Видео по снятию левого сальника с Логан:
Источник