Рено аркана полный привод бездорожье

Полный привод Рено Аркана – конструкция, режимы, отзывы

Современный кроссовер без системы полного привода просто немыслим, а потому именно на этот момент и ориентируются многие покупатели, когда оценивают технические характеристики и выбирают комплектацию.

Следовательно, необходимо оценить полный привод Рено Аркана, чтобы понять, имеет ли этот паркетник шансы вне асфальта.

Необходимость

Нельзя не признать, что полный привод Рено Аркана востребован не только на бездорожье. Да, выезжая на природу, пробираясь к месту рыбалки или отправляясь на дачу, со схемой 4х4 чувствуешь себя куда увереннее, чем без нее.

В грязи без 4х4 не обойтись

Однако и в городе для такого комплекса немало работы – пробраться по «снежной каше», запарковаться в сугроб, заехать на бордюр и многое другое. Благо, клиренс кроссовера в 205-208 мм все это позволяет.

Конструкция

Полный привод Рено Аркана создан на основе такового у Каптура и Дастера, а потому конструктивно он весьма схож с системами на тех моделях.

  • Трансмиссия;
  • Дифференциал (задний);
  • Электромагнитная муфта.

В полном приводе Renault Arkana используется электромагнитная муфта GKN, которой с новым паркетником поделился Каптур. Причем никаких изменений в нее внесено не было, в том числе и в программное обеспечение, которое осталось прежним.

Читайте также:  W211 полный или задний привод

Муфта GKN на Аркана перекочевала с Каптура

При обычной езде тяга передается на передние колеса Арканы, а подключение задней оси происходит, только если передние начинают буксовать. Но есть возможность принудительного подключения задней оси.

Режимы работы

Все это отражено в режимах работы Рено Аркана 4х4. Всего их 3:

  1. 2WD;
  2. AUTO;
  3. 4WD Lock.

Режимы работы

В этом режиме обеспечивается минимальный расход топлива, так как крутящий момент передается только на передние колеса. Такой формат очень удобен во время езды в городе и на шоссе, по хорошему и сухому покрытию.

Если выбрать режим AUTO, система самостоятельно руководит распределением тяги между осями, что напрямую зависит от условий езды.

Данный режим разработан именно для движения по бездорожью. Его подключение возможно на скорости не более 80 км/ч. В таком случае распределение крутящего момента идет поровну между передней и задней осью – 50/50. Но если скорость езды перевалит за 80 км/ч, система сама начнет функционировать в автоматическом режиме.

Переключение режимов полного привода Рено Аркана осуществляется шайбой-селектором в салоне паркетника.

Переключения режимов происходит шайбой-селектором

Какой выбрать?

Если просмотреть цены и комплектации кроссовера, станет ясно, что полный привод Рено Аркана доступен с обоими двигателями – 114-сильным 1.6-литровым атмосферником и турбированным TCe 150 в 1.3 литра.

При этом получить схему 4х4 с мотором в 1.6 можно только с механикой, тогда как с двигателем 1.3 TCe 150 – исключительно с вариатором CVT X-Tronic.

Включенный режим 4WD Lock

Цены на Renault Arkana 4х4 начинаются с 1 185 990 рублей за версию 1,6 л, 114 л. с., 4х4, МКП6 в комплектации Drive, и доходят до 1 524 990 рублей за модификацию TCe 150, 4×4, CVT X-Tronic в версии Edition One.

Но есть и минус. Со схемой 4х4 приходится поступиться объемом багажника. В этом случае он равен 409 литрам, тогда как в версии 4х2 достигает 508 литров.

Полный привод Рено Аркана Отзывы

Что касается отзывов о Рено Аркана 4х4, то владельцы отмечают неплохую проходимость кроссовера, подчеркивая, что муфта действительно честно держит режим 4WD Lock на скорости до 80 км/ч. При этом автомобиль демонстрирует неплохую проходимость на грунтовке и мокрой траве.

Полный привод Рено Аркана Видео

Ниже представлены видео, в которых демонтируются возможности французского кроссовера на бездорожье, в том числе с системой 4х4.

Источник

Полный привод на Рено Аркана: плюсы и минусы 4WD

Renault Arkana ворвался на рынок стремительно с неплохими показателями вместительности и полным приводом. Наши дороги не отличаются своим качеством, поэтому автомобилисты все чаще присматриваются к кроссоверам с повышенной проходимостью.

Полный привод и клиренс 205 мм на Рено Аркана отвечает требованиям проходимости в условиях города, за его пределами. Разберем полный привод подробно, заглянем в его режим работы и определимся с эффективностью такой системы в реальной жизни.

Строение полного привода

Благодаря родству с Рено Дастер кроссовер Аркана полностью унаследовал полный привод. Автолюбителям нет необходимости заново изучать привод: достаточно вспомнить, какой он был на «предшественнике».

Еще одним моментом становится простота ремонта, если возникает серьезная поломка, ведь хорошо узнаваемый элемент с простой конструкцией всегда проще отремонтировать на любом СТО.

Полный привод на Рено Аркана включает в себя:

Управление всем этим происходит путем изменения режима электронного селектора, который располагается на центральной консоли. Всего режимов три:

  1. Блокировка муфты.
  2. Система монопривода.
  3. Автомат муфты.

Управление муфтой отключается при выборе переднего привода. В это же время происходит понижение затрат бензина. Генератор перестает снабжать электронику заднего редуктора и автомат. Дополнительно перестает поступать снабжение и во вспомогательные механизмы полного привода.

Автоматическая же муфта подключается при переходе в автоматический режим. Теперь водитель не влияет на работу привода, а только ведет автомобиль. Целая россыпь датчиков пробуксовки сами буду контролировать работу автоматической муфты, включая и отключая полный привод. Если передние колеса буксуют, то происходит включение крутящего момента на задние колеса для высвобождения кроссовера из западни.

Когда блокируется работа автоматической муфты, она начинает работать на постоянной основе. Карданный вал подключается к редуктору для создания единого механизма. Датчики автоматически отключаются до их востребования путем переключения в автоматический режим.

Режим работы

Блок управления трансмиссии:

В режиме 2WD получаем передний привод на постоянной основе. Он считается идеальным при поездах за городом, когда выезжаете на трассу.

Режим AUTO – ЭБУ контролирует работу привода автоматически. Водителям достаточно включить данный режим один раз и все остальное время путешествовать, забыв о существовании блока управления.

Режим LOCK – переход на полный привод. Рено Аркана начинает блокировать работу распределительной муфты и тем самым нагружать все оси автомобиля. Необходимо при этом придерживаться скоростных режимов: до 80 км/ч.

Полный или передний привод

Рено Аркана не сделал революции в полном приводе: он всецело перешел к нему от Дастера. Хотя при этом полный привод остается надежным и практичным в реалиях России. Нельзя отрицать востребованность большей проходимости живя за городом или часто покидая трассу разменивая ее на непроходимые дороги.

Автоматический режим позволяет водителю забыть о необходимости смены привода вручную. Дополнительно получаешь универсальный кроссовер, способный справится с несколькими задачами одновременно: снизить расход топлива, преодолеть сугробы, обеспечить лучшую устойчивость на трассе.

Передний привод остается приоритетным. Он позволяет снизить цену Арканы, увеличить багажник и приподнять кузов до 208 мм. Такие особенности делают передний привод выгодным для среднестатистического покупателя. Кроссоверы чаще ассоциируются с вместительным повседневным автомобилем, а не внедорожником. Полный привод становится обузой с сомнительными преимуществами как для семейного автомобиля.

Минусы и недостатки машины за миллион раздражают: отзывы владельцев Рено Аркана

Вся правда о Renault Arkana на механике – отзыв реального владельца

Рено Аркана 2020: тест драйв по бездорожью

Отзывы владельцев Аркана: минусы и недостатки

Дорожный просвет Арканы с полным и передним приводом

Ниссан Кашкай или Рено Аркана: сравнение конкурентов

Источник

Рено Аркана 2020: тест драйв по бездорожью

Рено Аркана являлся самым ожидаемым автомобилем года на внутреннем рынке. Кроссовер на популярной платформе B0 представлен на отечественном пространстве в нескольких вариантах. Ежедневно на тест драйв записывается до тысячи автолюбителей, которые желают испытать все особенности новинки. Автомобилистов интересует интерьер, функционал, а также поведение машины в разных условиях эксплуатации.

Среди наиболее популярных вопросов по Аркане можно выделить езду по пересеченной местности. Отсутствие объективных тестов вызывает недопонимание у покупателей. Ведь многие автолюбители считают, что Аркана является полностью городским кроссовером, который ничем не может удивить на бездорожье. Однако эксперты и владельцы доказывают обратное.

Что имеет Аркана для поездки на бездорожье?

Конструктивно автомобиль очень похож на Дастер. Общая платформа делает расположение основных узлов практически идентичным. Однако производитель улучшил B0 и разработал основу индивидуально под Аркану. Колесная база увеличилась с 2673 до 2721 мм. При этом автомобиль стал длиннее.

Применение других технологий для создания кузова и внедрение дополнительных элементов для повышения жесткости негативно отразилось на весе. Масса Арканы составляет порядка 1926 кг, что на 300-400 кг больше Дастера. Для компенсации тяговых характеристик производитель внедрил в новый кроссовер двигатель с турбиной на 150 л/с и современный вариатор, который способен работать в режиме «обычного» автомата.

Для езды в тяжелых условиях компактный внедорожник имеет скромный, но работоспособный потенциал. Аркана комплектуется электрической муфтой, которая дополнена принудительной межосевой блокировкой. Многодисковая муфта присутствует и на Дастере, что делает данный узел взаимозаменяемым и универсальным.

Также Аркана имеет клиренс 205 мм (версия с полным приводом), что на 5 мм меньше, чем у отечественного внедорожника УАЗ Патриот. Модель 4х4 оснащена многорычажной подвеской, которая хорошо справляется с различными неровностями на бездорожье. Дополнительным преимуществом будет наличие колес 17 дюймов. Большие колеса позволяют увереннее проходить глубокие ямы и грунтовое покрытие. Однако шины с низким профилем могут испортить всю картину излишней жесткостью и риском повреждения бокового корда.

Большим преимуществом является наличие адаптивного вариатора, который быстро понимает требования водителя и легко переходит в желаемый режим переключения передач. Система управления автоматически переводит автомобиль для езды по бездорожью. Передачи могут стать короче, что позволит быстрее проходить сложные участки без пробуксовки колес на скользком покрытии. Технически Аркана имеет достаточно хороший потенциал для выезда на природу или зимнюю дорогу за городом.

Общее поведение автомобиля на бездорожье

Характеристики и поведение на бездорожье зависят от подготовки водителя. Аркана предоставляет базовый набор опций для эксплуатации на пересеченной местности. Каждый автомобилист может использовать функции с учетом личных предпочтений. При выезде на грунтовку кроссовер способен удивить легкостью руля.

Наличие стабилизации без возможности отключения и двигатель с достаточным запасом мощности обеспечат хорошую динамику на любой дороге. При скорости 60-80 км/час на грунтовом покрытии кроссовер отличается устойчивостью. Адаптивный вариатор легко выбирает нужную передачу в самых сложных условиях. Аркана отлично преодолевает подъемы и крутые спуски. На скользком покрытии автомобиль сможет спуститься практически без скольжения.

Вязкая грязь и глина для версии 4х4 могут стать настоящим испытанием. За счет веса кроссовер сильно проседает. Но «грамотный» полный привод постепенно освобождает автомобиль из грязного плена.

В песке Аркана оказалась бессильной. Автомобиль буквально зарывается и не оставляет никаких шансов на успешное преодоление препятствия. В таких случаях без помощи посторонних выехать будет невозможно. Лужи и камни для нового кроссовера убийственно влияют на ходовую. С завода автомобиль комплектуется легкосплавными большими дисками на резине с низким профилем, которые никак не приспособлены для езды на бездорожье. Шины можно легко повредить. Поэтому автолюбителям необходимо быть предельно осторожными.

Город или бездорожье. Для чего создан кроссовер Аркана?

Выбор Арканы для конкретного целевого использования является большой ошибкой. Кроссовер отличается идеальным поведением в городе и может показать свой характер на легком бездорожье. Назвать Аркану настоящим внедорожником невозможно. Автомобиль сможет доставить пассажиров на дачу или место отдыха на природе. Однако большего ожидать от стильного кроссовера не стоит.

Машина создана для эксплуатации 80 % в городе и 20 % на бездорожье. Аркана хорошо подходит для зимней езды по городу. Полный привод легко справляется с рыхлым снегом и ледяной коркой на асфальте. При наличии подходящих шин кроссовер сможет продемонстрировать только положительные качества. Поэтому любителям города с редкими выездами в пригород данный автомобиль будет наиболее оптимальным вариантом.

Экстремального вождения не получится: тест драйв Аркана 1,6 на механике

Вся правда о Рено Каптур в нашем тест драйве

Идеальное решение для бездорожья – отзывы Рено Каптур 2.0 на механике

Комплектации и цены Рено Аркана

Тест-драйв Рено Каптюр 2.0 с МКПП

Дорожный просвет Арканы с полным и передним приводом

Источник

Оцените статью
Авто Сервис