Рено дастер подтяжка ручного тормоза

Содержание
  1. Полезное для владельца автомобиля: как подтянуть ручник на Рено Дастере
  2. Ручник (стояночный тормоз) на Дастер — артикул, цена, из чего состоит
  3. К основным элементам стояночного тормоза относят:
  4. Как натянуть ручник в Рено Дастер
  5. Последовательность действий:
  6. Трос ручника рено Duster 4х4 (артикул детали)
  7. Замена троса ручника на рено Duster полный привод 4х4 и 4х2 — есть ли отличия
  8. Для демонтажа тросика нужны следующие действия в такой последовательности
  9. Сколько стоит натяжка и замена ручника (стояночного тормоза) на сто
  10. Регулировка привода стояночного тормоза Renault Duster
  11. Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно
  12. Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер
  13. Пошаговая инструкция
  14. Проверка в дорожном испытании
  15. Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер
  16. Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар
  17. Видео

Полезное для владельца автомобиля: как подтянуть ручник на Рено Дастере

Важная часть любой тормозной системы автомобиля — ручной или, как его ещё называют, стояночный тормоз. Благодаря этой системе можно удерживать авто на склоне или использовать систему в качестве резкого торможения. В процессе эксплуатации запчасти подлежат износу, существенно снижается эффективность блокировки колёс.

Конструкция механизма этого автомобиля обладает хорошими характеристиками. Благодаря этим показателям система может долго работать без существенных дефектов. Однако лучше регулярно калибровать механизм. Внимание нужно уделить снижению эффективности работы механизма. Но перед осуществлением корректировки необходимо тщательно изучить информацию об устройстве стояночного тормоза, а также рекомендациями по его правильной регулировке.

Ручник (стояночный тормоз) на Дастер — артикул, цена, из чего состоит

Замена троса требует покупки новой запчасти. Сейчас найти нужную деталь не составит проблемы. Стоимость такой запчасти как трос ручника может отличаться. Это зависит от предложений конкретного автомобильного магазина, от состояния детали (новая, поддержанная), колесной формулы рено дастер , она может быть 4×4 или 4×2. Цена не новой запчасти составляет 2500 рублей, новая модель дороже — от 3000 рублей. Артикул запчасти — 364003676R.

Читайте также:  Адаптеры для всех тормозов is pm

К основным элементам стояночного тормоза относят:

  • рычаг, т.е. механизм, активирующий тормоз — 360108002R Renault;
  • тросы, воздействующие на систему, приводящие к торможению.

Обычно в системе используются 3 троса, два из них соединяются с тормозными механизмами посредством специальных наконечников с гайками на конце, позволяющими регулировать длину привода, один непосредственно с рычагом. Активация и деактивация механизма происходит с помощью возвратной пружины, уравнителя или непосредственно на тормозном механизме.

Как натянуть ручник в Рено Дастер

Подтяжка ручника не требует много времени, как и специальных навыков и оборудования, натянуть его можно самостоятельно. Перед тем, как подтянуть или отрегулировать ручной тормоз или ручник на рено дастер 4×4, нужны предварительные манипуляции. Полный привод не является помехой, если есть сомнения можно посмотреть на видео детали такой манипуляции. Нужно приготовить базовый набор инструментов и ознакомиться с принципом работы системы. После изучения и подготовки можно начинать работу.

Последовательность действий:

  1. Демонтаж пластиковой панели.
  2. Отсоединение центрального тоннеля.
  3. Приподнятие задних колёс.
  4. Воздействие на педаль.
  5. Непосредственная регулировка троса (по часовой стрелке).
  6. Активация 6-8 щелчков. При меньшем количестве необходимо ослабить тягу (тот же метод, только движение в обратную сторону).

Для регулировки можно сделать следующее. Неоднократно усиленно воздействовать на педаль; несколько раз активировать ручник, попеременно возвращая его в исходное положение.

Трос ручника рено Duster 4х4 (артикул детали)

Если вы заметили неисправности, связанные с тросом рено дастер, его необходимо поменять. Перед тем как заменить и подтянуть ручник, нужно приобрести сменную деталь. Цены составных элементы значительно отличаются и зависят от востребованности производителя, соответственно, качества детали. Так, трос, который будет стоять на рено дастере 4х4 364003676R (производство — Франция) стоит 3 500 рублей, а его аналог (Румыния) уже 500. Автовладелец вправе сам выбирать. Конечно, цена отражает качество: более дорогая запчасть прослужит дольше.
Нет смысла вкладываться в запчасти, например, перед намеренной продажей машины. Можно купить более дешёвую деталь.

Читайте также:  Рав 4 3 поколение ручной тормоз

Замена троса ручника на рено Duster полный привод 4х4 и 4х2 — есть ли отличия

Такие работы на рено дастер проводятся при разрыве или застревании троса, а также при поломке стабилизатора. Если дефектен один из элементов, нужно менять весь комплект. Замена, подтяжка и регулировка ручника не занимают много времени. Это не составляет труда, и может выполняться самостоятельно. Существенных отличий при замене элементов ручного тормоза в моделях рено дастер 4х4 и 4х2 нет.

Для демонтажа тросика нужны следующие действия в такой последовательности

  1. Установить домкратный механизм.
  2. Демонтировать наконечник.
  3. Снять колесо.
  4. Демонтировать тормозной барабан.
  5. Демонтировать стяжные пружины.
  6. Демонтировать пружину регулятора зазоров.
  7. Отсоединить наконечник.

Новая деталь устанавливается аналогично, только в обратном порядке. После окончания установки исправность проверяют на практике, аккуратно.

Сколько стоит натяжка и замена ручника (стояночного тормоза) на сто

Восстановление тормозного потенциала может проводиться из-за естественного износа составных элементов системы, их повреждения вследствие окисления или интенсивного загрязнения. Регулировка стояночного тормоза может понадобиться при замене смежных деталей, расшатывании конструкции или замене троса.
Разные сервисы предлагают свои расценки. Средние показатели стоимости натяжки — от 200 рублей и выше, замена троса — от 600 рублей. Полная замена стояночного тормоза предполагает комплексные работы демонтажа и установки элементов и достигает 3000 рублей.

Источник

Регулировка привода стояночного тормоза Renault Duster

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм

Регулировку привода стояночного тормоза проводим после замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза Renault Duster

1. Вывешиваем задние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

2. Снимаем накладку облицовки туннеля поля (см. Снятие облицовки туннеля пола).

3. Приподнимите рычаг стояночного тормоза Рено Дастер.

4. Отведите заглушку облицовки рычага, закрывающую регулировочную гайку привода стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).

5. Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз.

6. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем ручник стояночного тормоза Рено Дастер (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.

7. Если при перемещении рычага стояночного тормоза щелчков не слышно, то увеличиваем натяжение тросов, заворачивая гайку на резьбовом наконечнике переднего троса (см.ниже).

8. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

9. После этого проверяем ход рычага, который должен составлять 7–8 щелчков (зубьев по сектору храпового устройства рычага).

10. Если количество щелчков не соответствует указанному.

11. Ключом или высокой головкой «на 10» вращаем гайку на резьбовом наконечнике переднего троса, увеличивая или уменьшая его натяжение, регулируем ход рычага стояночного тормоза (для наглядности показано при снятой облицовке туннеля пола).

При полностью опущенном рычаге, вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, а при поднятом рычаге – быть заблокированы.
Правильно отрегулированный стояночный тормоз на Рено Дастер должен удерживать автомобиль на уклоне до 23% включительно.

Источник

Регулировка ручного тормоза Рено Дастер самостоятельно

Хорошо спроектированная тормозная система моделей Renault Duster – делает автомобиль этой марки наиболее надежным и безопасным. Главным элементом такой системы является ручной тормоз. Все комплектующие такого механизма обладают хорошими эксплуатационными свойствами. За счёт этого снижается риск возникновения неисправностей, и увеличивается функциональность.

Система действия следующая — металлический трос, который является основой ручника, приводит в действие тормозные колоды. В процессе эксплуатации автомобиля, трос растягивается, за счет чего происходит быстрый износ колодок. Именно поэтому регулировка ручного тормоза Рено Дастер важная процедура, которая нужна для обеспечения безопасности данной системы.

Устранить возникшую проблему можно не только в специальных сервисных центрах, но и самостоятельно. Для этого не требуется специфических инструментов или знаний.

Отличительные особенности тормозной системы Рено Дастер

Ручной тормоз Рено Дастер механический. Привод приходится на две оси (4х4). Регулировка самого ручника происходит без особого вмешательства. Все, что требуется водителю, это несколько раз вжать в пол педали тормоза и пару раз поднять ручник. Оптимально будет, если в процессе поднятия произойдет около 6-8 щелчков. Если после этого проблема осталась, значит, следует подтягивать трос самостоятельно.

Но чаще всего к этому прибегают только в случае, если была произведена замена или ремонт деталей, входящих в систему ручного тормоза: колодки, барабаны и т.д. В остальных ситуациях подтяжка ручника происходит автоматически, за счет наличия в комплектации саморегулирующего устройства. Именно эта функция является отличительной особенность тормозной системы Рено Дастер.

Пошаговая инструкция

Чтобы произвести регулировку троса на Рено Дастер следует выполнить несколько шагов. При этом в начале процесса следует провести подготовительные работы, которые включают в себя:

  1. демонтаж кожуха туннеля пола и пластиков панели, расположенной между передними сиденьями (вытащить фиксаторы);
  2. снятие каркаса пыльника рычага;
  3. отклонение в сторону механизм остановки электрического устройства зеркал заднего вида;
  4. снятие накладки;
  5. перевод рычага в максимально низкое положение;
  6. поднятие машины до уровня свободного вращения колес, при помощи домкрата или другого устройства;
  7. фиксация положения транспортного средства.

После этого можно перейти непосредственно к регулировке. Она подразумевает:

  • выжимку педали газа несколько раз до упора и удерживаем в таком положении;
  • регулируем трос, используя трещотку с удлинителем на 10 или рожковый ключ (вращаем гайку по часовой стрелке);
  • делаем проверку, поднимая ручку вверх, количество щелчков должно составлять 6-8.

Если же их число получилось ниже, то необходимо открутит гайку, повернув против часовой стрелки.

После, возвращаем все демонтированные детали в обратном порядке на положенное место.

В результате всех действий, ручной тормоз Рено Дастер необходимо будет только проверить в дорожных условиях.

Проверка в дорожном испытании

Чтобы убедиться, что натяжку ручника произвели правильно, следует проверить действия ручного тормоза в условиях дороги. Для начала требуется найти склон, уклон которого составляет 23%. Чаще всего используют специальные эстакады. Именно на них заезжает машина, а в последствие поднимается рукоять ручника. Если транспортное средство хорошо зафиксировано в неподвижном состоянии на дороге и не скатывается, то значит, вся процедура регулировки ручного тормоза прошла успешно – натянутый ручник выполняет свою функцию.

После этого необходимо проверить блокировку колес. Они должны без усилий вращаться при опущенной ручке, и быть неподвижными при 23%.

Цена тросов стояночного тормоза Рено Дастер

В систему ручного тормоза полно приводного Рено дастер входит несколько одинаковых тросов. В зависимости от артикула варьируется их цена. При этом приобрести можно как оригинальные модели, так и дешевые аналоги. Так, например трос французского производителя 364003676R, имеющий длину 1720мм будет стоить примерно 3490 рублей. При этом замена троса на аналоги Asam-sa 32030 от румынского производителя и Bosch 1987482411 от немецкого, будет стоить 590 и 1490 рублей соответственно. Цена указывается за одну единицу, для ручного тормоза Рено Дастар в зависимости от привода необходимо разное количество.

Перечисленные виды троса подходят для автомобилей с двигателями F4R, K4M, K9K.

Механизм работы стояночного тормоза Рено Дастар

В процессе эксплуатации автомобиля устройство торможения не может функционировать как надо. Тогда владельцу надлежит прибегнуть к замене каких-либо деталей: колодок; привода и других. Именно в таких случаях, после всех ремонтных работ необходимо отрегулировать систему ручного тормоза. Чтобы сделать это качественно, необходимо знать, как именно устроена система ручника Рено Дастар.

В автомобилях марки Рено Дастар может быть установлен стояночный тормоз нескольких видов. Самый часто встречающийся – механический. Он обладает наиболее простым механизмом работы. Чтобы привести в действия стояночный тормоз, требуется поднять его вверх до упора.

В зависимости от вида привода ручник бывает:

Активируется тормоз двумя способами. В транспортных средствах с автоматической коробкой переменных передач — за счет нажатия на педаль. В машинах с коробкой механического типа – за счет рычага.

Если на Рено Дастер вмонтированы тормозные барабаны, то процесс торможения будет начат только при использовании рычага. За счет этого трос приходит внатяжку, и тормозные колодки прижимаются к барабану – автомобиль останавливается.

Ручной тормоз Рено Дастер состоит из следующих деталей:

  • рукоятки;
  • троса, находящегося с передней стороны (его затягивают или расслабляют при регулировке);
  • стабилизатора;
  • другие троса, ведущие к колёсам.

Трос – элемент, который выступает соединительной частью между рычагом и балансиром. При этом он же связывает стабилизатор и колодки, установленные на колесах. Вся система торможения заключается в поднятии ручки ручного тормоза, которая в конечном итоге оказывает воздействие на колодки и автомобиль начинает торможение.

Если регулировка ручного тормоза Рено Дастер произведена правильно, то тормозная система будет работать исправно. Процесс занимает не больше 10 минут, и выполнить его можно самостоятельно, следуя пошаговому плану. После небольших проверочных испытаний, автомобиль Рено Дастер будет готов к эксплуатации.

Но случаются моменты, когда перенатяжка или заклинивание трос разрывается. В этой ситуации требуется замена на новый.

Видео

Источник

Оцените статью
Авто Сервис