Рено каптур турбо полный привод

Модернизированный Renault Kaptur — c турбомотором, электроусилителем руля и новым интерьером

Первая послекарантинная новинка в России — как сигнал хоть какого-то оживления автоиндустрии: московский завод Renault запустил производство модернизированного кроссовера Kaptur, который в первые недели продаж можно будет заказать только через онлайн-шоурум. Премьера тоже состоялась в интернете, но мне повезло познакомиться с машиной и вживую. Для этого пришлось отправиться в один из подмосковных дилерских центров, который возобновил работу в режиме сервисной станции. Медицинские маски, одноразовые перчатки, дезинфекция салона перед выдачей автомобиля — и пара часов на площадке дилерского паркинга.

Забавно, что Каптюру тоже словно поменяли маску и очистили салон от следов логановской эргономики. Ведь снаружи единственная новая деталь — это решетка радиатора: если не считать расширенной палитры цветов кузова и переоформленных колес. Зато салон модернизирован как по книге покупательских жалоб и предложений.

Из мягкого пластика сделана часть передней панели, на которой находятся круглые дефлекторы, верхний бардачок и пассажирская подушка безопасности. А козырек над приборами и низ панели остались жесткими

За что ругали Kaptur? За примитивные материалы и ущербную организацию места водителя. И вот наконец есть и новый руль с регулировкой по вылету, и мягкий пластик на передней панели, и нормальные подстаканники, и кнопки подогрева сидений на приличном месте — и даже реальная крутилка громкости рядом с восьмидюймовым тачскрином. Всего я насчитал 20 важных новшеств. Даже если не брать в расчет, например, новый ключ или ручку наклона спинки кресла, переехавшую на другую сторону сиденья, то это два десятка важных узлов или функций, почти половина из которых будет ­доступна на всех Каптюрах, независимо от комплектации.

Читайте также:  Какая лучше машинка стиральная с ремнем или прямой привод

С появлением бокса-подлокотника объем полезных емкостей в салоне вырос на 2,8 л

Кстати, удобно — в 2020 году 20 изменений и 20 тысяч рублей, на которые подорожал кроссовер. Хотя эта разница справедлива только для самой доступной версии, которая раньше стоила ровно миллион рублей, а теперь — 1 млн 20 тысяч. Но топ-комплектации подорожали уже на 30—40 тысяч рублей. Если учесть, что Creta с кондиционером стоит от 1 млн 47 тысяч, а базовый Seltos 1 млн 120 тысяч, и держать в уме объем новшеств — более чем ­разумная наценка.

Турбочетверка TCE 150 объемом 1,3 л, вариатор и электромеханический усилитель руля дают повод говорить, что Kaptur переехал на платформу Арканы, хотя на самом деле он просто пережил апгрейд отцовского дастеровского шасси по аркановскому сценарию, но в чуть меньшем объеме. Силовая структура кузова осталась нетронутой, как и подвеска, и если шасси Арканы было «зажато» во имя лучшей асфальтовой управляемости, то перед модернизаторами Каптюра такой цели не стояло. Наоборот, в Renault хотели сохранить прежнее сочетание плавности хода и энергоемкости — просто избавить автомобиль от «длинного» тяжелого руля, который колотился в руках на плохой дороге, и исправить организацию водительского места.

Турбомотор здесь лишен декоративной крышки. Передних уплотнителей капота и газовых упоров тоже нет

Так что платформа — громкое слово, но силовые агрегаты и рулевая колонка здесь теперь точно такие же, как на Аркане. Базового атмосферника 1.6 (114 л.с.) модернизация не коснулась, он по-прежнему доступен либо с пятиступенчатой «механикой», либо с вариатором JF015E, как на Ладах, но и в обоих случаях возможен только передний привод.

А турбомотором 1.3 заменен ­атмосферник 2.0 F4R. Настройки аркановские — 150 л.с. и 250 Нм: с практически той же мощностью, что у старого двухлитрового двигателя, Kaptur будет эластичнее, быстрее и экономичнее, хотя с новым мотором он стал примерно на 80 кг тяжелее. Renault обещает 10,1—10,4 с до 100 км/ч и 7,1—7,4 л на 100 км, однако наш опыт общения с Арканой показывает, что реальнее будет 11 секунд и 8 литров, — тоже отличный результат на фоне прежних 14 секунд и 10—12 л.

Кстати, статистика демонстрирует, что покупатели Арканы не боятся турбомотора: на версию TCE 150 приходится 43% продаж, что совпадает и с долей двухлитровых машин в спросе на Kaptur (45%). Но если раньше, покупая самый мощный вариант, можно было выбирать между «автоматом» и «механикой» (на версию 2.0 МТ приходилось 23% от всего объема продаж), то теперь альтернативы нет — только вариатор. Правда, такой Kaptur можно выбрать с передним или полным приводом. В компании Renault говорят, что не боятся потерять покупателей «механики», потому что ее в основном брали не за идею, а просто чтобы не связываться с медленным старым «автоматом». И что если спрос на «механику» возникнет, то ее несложно будет поженить с турбомотором.

По «автомату» скучать не буду: вариатор CVT8 адекватнее и отзывчивее, — но на Каптюре нет аркановской системы MySense с возможностью выбрать спортивный режим трансмиссии (хотя режим Eco сохранился), поэтому о темпераменте порассуждаем после настоящего тест-драйва.

Рулевой механизм обновлен полностью, включая подрамник. Настройка электроусилителя отличается от аркановской чуть большим фоновым усилием

А вот замену рулевого механизма вместе с передним подрамником можно оценить уже сейчас: баранка стала легче и немного короче (3,0 оборота от упора до упора вместо 3,25), не упирается при быстром вращении и не кажется излишне пустой. А еще важнее, что ее можно выдвинуть на себя, хотя диапазон регулировки невелик, но все равно сидеть за рулем теперь удобнее.

Судя по первым впечатлениям, характер управляемости не изменился: новый силовой агрегат потребовал иных пружин и амортизаторов, однако крены и раскачка остались с Каптюром. С другой стороны — длинный ход подвески и клиренс тоже никуда не делись: обещаны прежние 205 мм под защитой спереди (наши измерения до рестайлинга показывали реальные 193 мм).

Кнопки подогрева руля и мониторинга слепых зон поселились слева от рулевой колонки

Сам руль почти такой же, как на Аркане, — с обогревом и вынесенными на спицы кнопками управления круиз-контролем. То есть интерьерщикам наконец удалось распутать узел компоновочных компромиссов и ошибок, из-за которых раньше у Каптюра кнопки подогрева сидений располагались в дверном проеме, управление круиз-контролем — под ручником, а шайба полного привода — на дне лотка для мелочей. Теперь центральный тоннель перекроен на всем протяжении от «бороды» до заднего дивана. Кнопки второстепенных функций выстроились в ряд, ручник отъехал вправо, освободив площадку для шайбы, подстаканников и клавиш подогрева сидений, ниша для мелочей осталась на месте, а между креслами появился бокс с подлокотником, в задней части которого расположены USB-порты для пассажиров второго ряда и кнопки подогрева дивана.

• На Аркане можно заказать либо USB для задних пассажиров, либо подогрев дивана, а Kaptur предлагает и то и другое вместе»/>

• Водительская зона центрального тоннеля отделена от пассажира «заборчиком». С консоли исчез разъем для карты-ключа, а кнопки перед селектором отвечают за Eco-режим, ESP, обогрев ветрового стекла, парктроники и круговой обзор
• На Аркане можно заказать либо USB для задних пассажиров, либо подогрев дивана, а Kaptur предлагает и то и другое вместе

Приборы и блок климат-контроля не изменились, но мультимедийка в дорогих версиях новая — с измененным интерфейсом, системой Яндекс.Авто и возможностью дистанционного обновления софта. Самый дорогой дисплей можно дополнить и стереосистемой Bose с шестью динамиками, сабвуфером и усилителями, но, по-моему, наиболее полезная функция этого медиакомбайна — возможность запрограммировать пуск двигателя по таймеру.

Так выглядит топовая мультимедийка EasyLink с восьмидюймовым тачскрином, системой Яндекс.Авто и обновлениями «по воздуху». В базовых версиях стереосистема будет прежней с ЖК-дисплеем и физическими кнопками, а кондиционер — с тремя круглыми ручками

На самом деле дистанционный запуск теперь есть у любого Каптюра в базовой комплектации, однако брелок действует в радиусе до 200 м, а запуск по таймеру сработает на любом удалении. И так как подогрев руля, кресел и ветрового стекла включается фиксируемыми клавишами, то с пробуждением мотора Kaptur будет греться практически с ног до головы, потому что в арсенале теперь есть даже теплые форсунки стеклоомывателя.

Жаль, кресла и задний диван почти не изменились. В дорогих версиях на передних сиденьях появились элементы из натуральной кожи, но профиль и диапазон регулировки прежние и не самые выдающиеся. Сзади тоже ­по-прежнему тесно, и багажник не вырос. Вообще все, что находится за центральной стойкой кузова, осталось практически в первозданном виде, начиная с фонарей и заканчивая муфтой полного привода. Бюджет модернизации явно был сфокусирован на дизайне, комфорте и новом моторе, поэтому у Каптюра, например, не появилось надувных шторок безопасности или дисковых задних тормозов, зато в качестве опций теперь есть четыре камеры кругового обзора, система мониторинга слепых зон и цветная светодиодная подсветка салона.

Как все это работает, узнаем в июне, когда обновленные Каптюры появятся на дорогах и Renault объявит цены на промежуточные версии. Пока же кроме стартовой планки «от 1 млн 20 тысяч» обнародован только прайс-лист на премьерную серию Edition One, которая нафарширована сразу всеми опциями, за исключением встроенной навигационной системы (за нее придется доплатить), и стоит 1 млн 440 тысяч рублей за переднеприводный кроссовер либо 1 млн 515 тысяч за 4WD.

Новшества модернизированного кроссовера Renault Kaptur
В базовой комплектации За доплату
Электроусилитель руля Турбомотор TCE 150 (1,3 л)
Регулируемая по вылету рулевая колонка Вариатор CVT8
Дистанционный запуск двигателя Подогрев руля
Мягкий пластик на передней панели Подогрев заднего дивана
Центральный тоннель с подстаканниками Подогрев форсунок омывателя
Подлокотник с боксом Мультимедийная система с тачскрином
Новая решетка радиатора USB-разъемы для задних пассажиров
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости Четыре камеры кругового обзора
Акустическая система Bose
Мониторинг слепых зон
Цветная подсветка салона
Новый цвет кузова
Новый цвет крыши

Источник

Renault Kaptur 2020: платформа – старая, турбомотор и CVT – от Arkana. Атмосферный 2,0 – в утиль

Главным достоинством нового «Каптюра» была заявлена «модульная SUV-платформа следующего поколения», однако, презентуя машину журналистам, в российском представительстве Renault благоразумно решили обойти этот вопрос.

Наверняка многие из читателей сильно удивились, обнаружив в заголовке этой новости сочетание «старая платформа». Казалось бы, чего нового может появиться в платформе при лёгком рестайлинге модели, все внешние изменения которого сводятся к модернизированной решёточке радиатора и светодиодных повторителях поворотов? Между тем, в аннотации всерьез утверждалось, что «вслед за купе-кроссовером Renault Arkana новый Renault Kaptur стал второй моделью Альянса, построенной на модульной SUV-платформе следующего поколения». Более того, во вступительном слове на презентации Kaptur Генеральный директор «Рено Россия» Ян Птачек обронил фразу про «второе поколение Kaptur», правда, развивать эту мысль в дальнейшем не стал.

Между тем, мы спешим успокоить общественность: с «тележкой» всё в порядке, она – прежняя. Это подтверждается и Одобрением типа транспортного средства. Для нового «Каптюра» французы получили в Росстандарте обновлённый документ, куда просто вписали новый столбик с данными по модификации с 1,3-турбированным двигателем H5H, который уже хорошо знаком владельцам Renault Arkana. Кроме этого столбика не изменилось ничего, в том числе и сроки действия ОТТС, обновлять который придётся через 2 года – в 2022-м. При этом посыл с новой платформой окончательно дезавуирует (если у кого-то ещё были сомнения) ту идею, что Arkana тоже сделана на новой платформе. Нет – на той же, что и Duster/Kaptur, то есть В0.

На российский завод 1,3-литровый турбомотор поступает из Вальядолида (Испания), а вариатор JF016E, с которым он работает в паре, – из Мексики. Этот двигатель был разработан совместно с Daimler, кстати, от Daimler в этом двигателе и форсунки (IN0043), и нагнетатель воздуха (AL0027). H5H показывает отдачу в 150 л.с. при 5250 об/мин и 250 Нм при 1700 об/мин. Турбомотор будут предлагать только с вариатором, как на версиях с передним, так и с полным приводом. Базовый 1,6-литровый двигатель H4M локализован в Тольятти – он работает в паре как с вариатором того же семейства, но более ранней версии JF015E, так и с ручной 5-ступенчатой коробкой. Собственно, эти варианты очень хорошо знакомы владельцам Kaptur «предыдущего поколения».

А вот от 2,0-литрового атмосферного мотора решили избавиться, равно как и от 4-ступенчатой гидромеханической коробки – этого силового агрегата на «Каптюре» больше не будет. Сможет ли заместить турбомотор привычную конфигурацию? Интересно, что на дорестайлинговом Kaptur предпочтения покупателей делились поровну: из 5490 «Каптюров», реализованных в первом квартале 2020 года, 2589 оснащались 2,0-литровым двигателем F4R, то есть замена типа двигателя в данном случае – шаг чрезвычайно ответственный, ведь наш консервативный покупатель может просто не принять турбомотор.

Равенство в предпочтениях наблюдается и по части трансмиссии: 2990 человек в первом квартале выбрали исполнение 4х4, которое на «дорестайле» предлагали исключительно со старшим атмосферным мотором, что ещё больше увеличивает цену ошибки при установке турбодвигателя.

Полный привод «во главе» с электромагнитной муфтой остался без изменений, а вот по рулевым делам произошли важные модернизации. Теперь на всех модификациях будет установлен электроусилитель, притом что раньше на 2,0-версии стоял «гидрач», а на моторе 1,6 – электрогидравлика. В базовой комплектации появилось и такое важное новшество, как регулировка колонки по вылету. Прочие изменения уже не так значительны, скажем, теперь подогрев лобового стекла можно включить отдельной кнопкой. Опционально доступна система контроля круговых зон и камеры кругового обзора. Главным же визуальным изменением в новом Kaptur стал интерьер, но не только – пластик верхней части панели стал мягче.

Базовая версия Life с 1,6-литровым мотором 5МКП и передним приводом подорожала всего на 20 тыс. рублей (относительно цен на образцы 2020 года), то есть до 1 020 000 рублей. Кроме того, объявили и цену топовой комплектации «Edition One» с турбомотором: за переднеприводную версию просят 1 440 000 рублей, за полный привод – 1 515 000 рублей. Остальные цены объявят в июне.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис