Ролик привода ремня веста

Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста

Самостоятельный ремонт авто весьма распространен в среде отечественных автомобилистов, особенно в том случае, когда он не требуется особых знаний и специального инструментария. Одни хотят сэкономить, вторые слишком далеко от салона дилера или СТО, третьи просто желают сами поработать с машиной и т. д.

Одной их таких операций является самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.

Где купить?

Купить натяжной ролик ремня генератора Лада Веста можно как в стационарном, так и в интернет-магазине. В продаже есть и оригинальные, и аналоговые детали. Настоятельно рекомендуется не экономить на таких компонентах – лучше приобрести оригинальные запчасти.

В таблице указаны самые популярные площадки, где можно осуществить покупку.

Интернет-магазин

8450006996 INA 1100 https://lada-vesta-shop.ru/shop/dvigatel/rolik-natjazhnoi-v-sbore-dlja-lada-vesta-pod-zakaz.html VS-RPGVX ВАЗ VS-RPGVX Trialli 930 https://autostol63.ru/vesta/standartnoe-vesta/rolik-natjazhnoj-remnja-generatora-lada-vesta-xray.html 8450006996 ВАЗ CM0911 TRIALLI 955 https://trialli.ru/catalogue/sistema-grm/roliki-generatora/rolik-generatora-lada-vesta-14-x-ray-15-1-6i-cm-0911/ CM0911 TRIALLI

Замена

Снятие

Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста начинается с подготовки автомобиля. Сперва нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручник, после чего поддомкратить ее или установить на подъемник.

ВАЖНО! При использовании домкрата обязательно ставьте под автомобиль дополнительный упор в целях безопасности!

Далее требуется снять переднее правое колесо, подкрылок и пластиковый щиток, чтобы добраться до ремня и роликов.

Затем снять ремень генератора, отмеченный №5 на рис. 5-1.

После необходимо выкрутить 2 гайки (№1 на рис. 5-2), а также болты (№5), которыми лонжерон фиксируется к подрамнику (№6), после чего извлечь эти болты. Для работы потребуется вороток, головка на 10 и кольцевой ключ на 13.

Далее выкрутите болт крепления (№3) рамки радиатора (№2) и лонжерона, а после снимите дополнительный правый лонжерон подрамника (№4). Для этого нужны будут вороток и головка на 16.

Когда это сделано, нужно поставить на машину траверсу (№1 на рис. 5-3), которая необходима, чтобы вывесить двигатель.

Крюк траверсы (№2) необходимо завести в проушину (№3) рыма (правого) и вывесить мотор с правой стороны.

Затем в процессе замены натяжного ролика ремня генератора Лада Веста нужно выкрутить и вынуть 2 болта (№1 на рис. 5-4), которыми двигатель крепится к правой опоре подвески мотора. Для работы потребуется трещотка, удлинитель и бита Torx E12.

Далее нужно отпустить крюк траверсы так, чтобы можно было снять ролик со шпильки (№2 на рис. 5-3).

После требуется отвернуть гайку (№1 на рис. 5.1), которой осуществляется фиксация, и снять ролик (№2). Для работы потребуется вороток и головка на 13.

Установка

После снятия изношенной детали, производится установка нового натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.

Сперва нужно поставить натяжной ролик (№2 на рис. 5-1) на шпильку, зафиксировав его при помощи гайки (№2), но затягивать сразу не нужно. Для работы необходима трещотка и головка на 13.

Затем требуется приподнять крюк траверсы (№2 на рис. 5-3), за который подвешен двигатель, вкрутить 2 болта (рис. 5-4), которыми мотор крепится к правой опоре подвески. Затягиваются болты с моментом в 53-71 Нм. Для работы – трещотка, бита Torx E12, удлинитель, моментный ключ.

Далее крюк траверсы (№2, рис. 5-3) извлекается из проушины правого рыма (№3), а сама траверса убирается.

Ставится правый лонжерон подрамника (№4, рис. 5-2). Затяжка крепежа (инструменты – моментный ключ, трещотка, головка на 16):

  • гаек (№1) болтов (№2), фиксирующих лонжерон (№4) к подрамнику (№6) – 18-24 Нм;
  • болта (№3), которым к рамке радиатора (№2) крепится лонжерон (№4) – 18-24 Нм.

Далее нужно поставить ремень генератора (№5 на рис. 5-1).

Когда все сделано, нужно затянуть гайку крепления натяжного ролика с моментом в 30-36 Нм, для чего нужен вороток, моментный ключ и головка на 13.

На этом самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста завершена. Остается только установить пластиковый щиток, локер и поставить колесо.

Источник

Купить ремни генератора и ролики ГРМ для Лада Веста, Гранта, Х Рей в Веста Шоп

Магазин «Веста Шоп» предоставляет возможность улучшить автомобили Лада, используя высококачественные расходные материалы, аксессуары и оборудование. У нас можно купить детали для замены натяжных роликов, ремней генератора и ГРМ. В ассортименте представлены изделия для обслуживания Lada Vesta, Lada Granta FL, Lada X RAY и других моделей. Все изделия объединяют общие высокие стандарты и строгое соответствие техническим условиям производителя. Убедитесь в надежности и долговечности предлагаемой продукции, оформив покупку на выгодных условиях. Предварительно можно проконсультироваться с экспертом нашего магазина.

Что включает ассортимент?

  • Ролики привода генератора и ГРМ. Используются для регулирования натяжения ремня и увеличения угла обхвата шкива привода.
  • Болты крепления. Фиксируют ролик в необходимом положении, соответствуют размерам заводских деталей.
  • Ремни генератора. Предназначены для обеспечения синхронного вращения автомобильного генератора и вала двигателя.
  • Защитные крышки. Специальные стальные колпаки для защиты роликов от механических повреждений, других внешних воздействий.

Периодичность замены комплектующих деталей указывается в технической документации конкретного изделия. Она зависит от качества материалов, условий эксплуатации и обслуживания. Для проверки износа нужно снять, например, кожух ГРМ или генератора, а затем визуально осмотреть ремень и другие элементы на предмет трещин, выбоин и сколов.

Только качественные комплектующие

Понимая важность расходных материалов, мы уделяем особое внимание качеству реализуемой продукции. С помощью предлагаемых изделий можно комплектовать как оригинальные генераторы, так и их аналоги, изготовленные по лицензии. Чтобы формировать конкурентные цены, мы работаем напрямую с проверенными поставщиками. При получении изделий и перед отправкой покупателям всегда проводится многоуровневый контроль. Такой подход исключает отгрузку комплектующих деталей с дефектами.

Узнайте больше информации, связавшись с консультантом. Менеджер предоставит рекомендации для выбора запчастей с учетом ваших предпочтений.

Источник

Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)

В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.

Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:

Снятие ремня

1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.

2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).

3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).

4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.

5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).

6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).

7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).

Установка ремня

Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.

Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.

Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.

Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.

Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.

  1. Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
  2. Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
  3. Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.

  1. Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
  2. Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.

Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:

  1. Снять нижнюю поперечину.
  2. Подставить домкрат под двигатель.
  3. Снять верхнюю опору двигателя.

После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:

Как установить ролик и натянуть ремень:

  1. Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
  2. Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).

Процесс также показан на видео:

Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Ролик натяжной ремня привода навесных агрегатов — снятие / установка

Натяжной ролик заменяется одновременно с приводным ремнём каждые 90 т. км. пробега (см . Замена приводного ремня)

Натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — подшипник; 2 — эксцентриковая втулка; 3 — рабочая поверхность ролика; 4 — отверстие для установки ключа TORX T55

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание ( ключ «на 10»).

Снять правое переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.


Рисунок 4-1

Снять подкрылок 1, рисунок 4-1, правого переднего крыла (см. тут).

Снять ремень 5, рисунок 5-1, привода навесных агрегатов (см. тут).

Рисунок 5-1 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:

1 — гайка крепления натяжного ролика;

4 — шкив компрессора кондиционера;

5 — ремень привода навесных агрегатов

6 — демпфер коленчатого вала;

7 — болт крепления демпфера;

Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-2, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлечь болты (ключ кольцевой 13, головка «на 10»).

Рисунок 5-2 — Лонжерон подрамника дополнительный:

3 — болт крепления лонжерона к рамке радиатора;

4 — лонжерон подрамника дополнительный;

5 — болт крепления лонжерона к подрамнику;

6 — подрамник передней подвески

Отвернуть болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снять правый лонжерон 4 подрамника дополнительный (головка «на 16»).

Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 5-3, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).

Рисунок 5-3 — Вывешивание силового агрегата:

1 — траверса для вывешивания силового агрегата;

Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx El2, удл.).

Рисунок 5-4 — Правая опора подвески силового агрегата:

2 — правая опора подвески силового агрегата

Опустить крюк 2, рисунок 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом на величину, достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-1, крепления натяжного ролика и снять натяжной ролик 2 (головка «на 13»).

Установить натяжной ролик 2, рисунок 5-1, на шпильку и закрепить гайкой 1 не затягивая (головка «на 13»).

Поднять крюк 2, рисунок 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом, установить два болта 1, рисунок 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.

Момент затяжки болтов крепления силового агрегата к правой опоре 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).

Извлечь крюк 2, рисунок 5-3, траверсы из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 для вывешивания силового агрегата с автомобиля.

Установить правый лонжерон 4, рисунок 5-2, подрамника дополнительный. Моменты затяжки:

— гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка «на 10»);

— болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 16»).

Установить ремень 5, рисунок 5-1, привода навесных агрегатов.

Окончательный момент затяжки гайки 1 крепления натяжного ролика 2 после установки ремня привода навесных агрегатов 30. 36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м) (головка «на 13»).

Видео

Источник

Читайте также:  Что такое потолочный привод
Оцените статью
Авто Сервис