- Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста
- Где купить?
- Замена
- Снятие
- Установка
- Купить ремни генератора и ролики ГРМ для Лада Веста, Гранта, Х Рей в Веста Шоп
- Что включает ассортимент?
- Только качественные комплектующие
- Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)
- Снятие ремня
- Установка ремня
- Ролик натяжной ремня привода навесных агрегатов — снятие / установка
Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста
Самостоятельный ремонт авто весьма распространен в среде отечественных автомобилистов, особенно в том случае, когда он не требуется особых знаний и специального инструментария. Одни хотят сэкономить, вторые слишком далеко от салона дилера или СТО, третьи просто желают сами поработать с машиной и т. д.
Одной их таких операций является самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.
Где купить?
Купить натяжной ролик ремня генератора Лада Веста можно как в стационарном, так и в интернет-магазине. В продаже есть и оригинальные, и аналоговые детали. Настоятельно рекомендуется не экономить на таких компонентах – лучше приобрести оригинальные запчасти.
В таблице указаны самые популярные площадки, где можно осуществить покупку.
Интернет-магазин
Замена
Снятие
Самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста начинается с подготовки автомобиля. Сперва нужно заглушить двигатель, поставить машину на ручник, после чего поддомкратить ее или установить на подъемник.
ВАЖНО! При использовании домкрата обязательно ставьте под автомобиль дополнительный упор в целях безопасности!
Далее требуется снять переднее правое колесо, подкрылок и пластиковый щиток, чтобы добраться до ремня и роликов.
Затем снять ремень генератора, отмеченный №5 на рис. 5-1.
После необходимо выкрутить 2 гайки (№1 на рис. 5-2), а также болты (№5), которыми лонжерон фиксируется к подрамнику (№6), после чего извлечь эти болты. Для работы потребуется вороток, головка на 10 и кольцевой ключ на 13.
Далее выкрутите болт крепления (№3) рамки радиатора (№2) и лонжерона, а после снимите дополнительный правый лонжерон подрамника (№4). Для этого нужны будут вороток и головка на 16.
Когда это сделано, нужно поставить на машину траверсу (№1 на рис. 5-3), которая необходима, чтобы вывесить двигатель.
Крюк траверсы (№2) необходимо завести в проушину (№3) рыма (правого) и вывесить мотор с правой стороны.
Затем в процессе замены натяжного ролика ремня генератора Лада Веста нужно выкрутить и вынуть 2 болта (№1 на рис. 5-4), которыми двигатель крепится к правой опоре подвески мотора. Для работы потребуется трещотка, удлинитель и бита Torx E12.
Далее нужно отпустить крюк траверсы так, чтобы можно было снять ролик со шпильки (№2 на рис. 5-3).
После требуется отвернуть гайку (№1 на рис. 5.1), которой осуществляется фиксация, и снять ролик (№2). Для работы потребуется вороток и головка на 13.
Установка
После снятия изношенной детали, производится установка нового натяжного ролика ремня генератора Лада Веста.
Сперва нужно поставить натяжной ролик (№2 на рис. 5-1) на шпильку, зафиксировав его при помощи гайки (№2), но затягивать сразу не нужно. Для работы необходима трещотка и головка на 13.
Затем требуется приподнять крюк траверсы (№2 на рис. 5-3), за который подвешен двигатель, вкрутить 2 болта (рис. 5-4), которыми мотор крепится к правой опоре подвески. Затягиваются болты с моментом в 53-71 Нм. Для работы – трещотка, бита Torx E12, удлинитель, моментный ключ.
Далее крюк траверсы (№2, рис. 5-3) извлекается из проушины правого рыма (№3), а сама траверса убирается.
Ставится правый лонжерон подрамника (№4, рис. 5-2). Затяжка крепежа (инструменты – моментный ключ, трещотка, головка на 16):
- гаек (№1) болтов (№2), фиксирующих лонжерон (№4) к подрамнику (№6) – 18-24 Нм;
- болта (№3), которым к рамке радиатора (№2) крепится лонжерон (№4) – 18-24 Нм.
Далее нужно поставить ремень генератора (№5 на рис. 5-1).
Когда все сделано, нужно затянуть гайку крепления натяжного ролика с моментом в 30-36 Нм, для чего нужен вороток, моментный ключ и головка на 13.
На этом самостоятельная замена натяжного ролика ремня генератора Лада Веста завершена. Остается только установить пластиковый щиток, локер и поставить колесо.
Источник
Купить ремни генератора и ролики ГРМ для Лада Веста, Гранта, Х Рей в Веста Шоп
Магазин «Веста Шоп» предоставляет возможность улучшить автомобили Лада, используя высококачественные расходные материалы, аксессуары и оборудование. У нас можно купить детали для замены натяжных роликов, ремней генератора и ГРМ. В ассортименте представлены изделия для обслуживания Lada Vesta, Lada Granta FL, Lada X RAY и других моделей. Все изделия объединяют общие высокие стандарты и строгое соответствие техническим условиям производителя. Убедитесь в надежности и долговечности предлагаемой продукции, оформив покупку на выгодных условиях. Предварительно можно проконсультироваться с экспертом нашего магазина.
Что включает ассортимент?
- Ролики привода генератора и ГРМ. Используются для регулирования натяжения ремня и увеличения угла обхвата шкива привода.
- Болты крепления. Фиксируют ролик в необходимом положении, соответствуют размерам заводских деталей.
- Ремни генератора. Предназначены для обеспечения синхронного вращения автомобильного генератора и вала двигателя.
- Защитные крышки. Специальные стальные колпаки для защиты роликов от механических повреждений, других внешних воздействий.
Периодичность замены комплектующих деталей указывается в технической документации конкретного изделия. Она зависит от качества материалов, условий эксплуатации и обслуживания. Для проверки износа нужно снять, например, кожух ГРМ или генератора, а затем визуально осмотреть ремень и другие элементы на предмет трещин, выбоин и сколов.
Только качественные комплектующие
Понимая важность расходных материалов, мы уделяем особое внимание качеству реализуемой продукции. С помощью предлагаемых изделий можно комплектовать как оригинальные генераторы, так и их аналоги, изготовленные по лицензии. Чтобы формировать конкурентные цены, мы работаем напрямую с проверенными поставщиками. При получении изделий и перед отправкой покупателям всегда проводится многоуровневый контроль. Такой подход исключает отгрузку комплектующих деталей с дефектами.
Узнайте больше информации, связавшись с консультантом. Менеджер предоставит рекомендации для выбора запчастей с учетом ваших предпочтений.
Источник
Замена ремня генератора на двигателе ВАЗ 21129, 21179 (Лада Веста, XRAY)
В зависимости от версий исполнения автомобиля Лада Веста/XRAY замена ремня генератора (ремня навесных агрегатов) выполняется по-разному. В одном случае используется натяжной ролик ремня, в другом нет. Перед началом работ следует выключить зажигание и поднять автомобиль на удобную высоту.
Инструкция по замене ремня привода вспомогательных агрегатов есть в технолигических инструкциях:
Снятие ремня
1. Снять правый подкрылок, вывернув винты креплений. Поднять автомобиль на высоту.
2. Для комплектаций без кондиционера — снять защиту двигателя (на Весте, XRAY).
3. Для комплектаций с МКПП — снять цилиндр гидропривода сцепления (рис 4-3, №2), вывернув два болта (№1). Подвесить его за технологический крючок, не отсоединяя трубки (№3).
4. Для комплектаций без кондиционера — снять кронштейн (рис 4-4, №2) и стартер вместе с проводами, открутив три болта (№1). Подвесить его на крючок. Застопорить маховик через отверстие для болтов крепления стартера на коробке передач.
5. Для комплектаций с кондиционером — повернуть натяжной ролик (рис 4-5, №2) в верхнее положение против часовой стрелки, предварительно ослабив гайку (№1).
6. Для комплектаций без кондиционера — снять демпфер коленчатого вала (№6), вывернув болт (№7) и сняв шайбу (№8).
7. Снять ремень навесных агрегатов (№5).
Установка ремня
Осуществляем сборку в обратной последовательности. После установки демпфера используем специальное приспособление 67.7834-9703 для более простой установки ремня. В крайнем случае можно обойтись обычным инструментом, например, отверткой.
Для комплектаций без кондиционера — установить ремень на шкив генератора (№3) и надеть на демпфер (№6) через приспособление. Вращая его за головку болта по часовой стрелке на 3/4 оборота надеваем ремень на канавки демпфера.
Для комплектаций с кондиционером — установить ремень сначала на демпфер (№6), затем на шков компрессора кондиционера (№4), шкив генератора (№3) и натяжной ролик (№2). Перевести натяжной ролик в нижнее положение, вращая его по часовой стрелке и затянуть гайку (№1) ролика.
Как показывает практика, процесс замены ремня и ролика может быть упрощен.
Потребуется: снять подкрылок со стороны правого переднего колеса.
- Снять заглушку ролика, поддеть острым предметом.
- Ослабить ролик ключом «на 13» (против часовой стрелки).
- Ослабить натяжение ремня, повернув биту Torx T55 против часовой стрелки.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снять ролик не получится, т.к. он упирается в лонжерон.
Чтобы снять ролик потребуется вывесить двигатель:
- Снять нижнюю поперечину.
- Подставить домкрат под двигатель.
- Снять верхнюю опору двигателя.
После этого опускаем двигатель, чтобы шпилька оказалась ниже лонжерона и снимаем ролик:
Как установить ролик и натянуть ремень:
- Установить новый ролик на шпильку и зафиксировать гайкой.
- Надеть новый ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Вставить биту Torx T55 в специальное отверстие и повернуть до упора по часовой стрелке (промежуточных положений нет).
Процесс также показан на видео:
Напомним, в этой статье вы можете более детально ознакомиться с двигателем ВАЗ 21129.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Источник
Ролик натяжной ремня привода навесных агрегатов — снятие / установка
Натяжной ролик заменяется одновременно с приводным ремнём каждые 90 т. км. пробега (см . Замена приводного ремня)
Натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — подшипник; 2 — эксцентриковая втулка; 3 — рабочая поверхность ролика; 4 — отверстие для установки ключа TORX T55
Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание ( ключ «на 10»).
Снять правое переднее колесо (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Рисунок 4-1
Снять подкрылок 1, рисунок 4-1, правого переднего крыла (см. тут).
Снять ремень 5, рисунок 5-1, привода навесных агрегатов (см. тут).
Рисунок 5-1 — Ремень привода навесных агрегатов на автомобилях с климатической системой:
1 — гайка крепления натяжного ролика;
4 — шкив компрессора кондиционера;
5 — ремень привода навесных агрегатов
6 — демпфер коленчатого вала;
7 — болт крепления демпфера;
Отвернуть две гайки 1, рисунок 5-2, болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику 6 и извлечь болты (ключ кольцевой 13, головка «на 10»).
Рисунок 5-2 — Лонжерон подрамника дополнительный:
3 — болт крепления лонжерона к рамке радиатора;
4 — лонжерон подрамника дополнительный;
5 — болт крепления лонжерона к подрамнику;
6 — подрамник передней подвески
Отвернуть болт 3 крепления лонжерона к рамке 2 радиатора и снять правый лонжерон 4 подрамника дополнительный (головка «на 16»).
Установить на автомобиль траверсу 1, рисунок 5-3, для вывешивания силового агрегата, завести крюк 2 траверсы в проушину 3 правого рыма и вывесить силовой агрегат с правой стороны (траверса для вывешивания силового агрегата).
Рисунок 5-3 — Вывешивание силового агрегата:
1 — траверса для вывешивания силового агрегата;
Отвернуть и извлечь два болта 1, рисунок 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата (головка Torx El2, удл.).
Рисунок 5-4 — Правая опора подвески силового агрегата:
2 — правая опора подвески силового агрегата
Опустить крюк 2, рисунок 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом на величину, достаточную для снятия ролика со шпильки крепления.
Отвернуть гайку 1, рисунок 5-1, крепления натяжного ролика и снять натяжной ролик 2 (головка «на 13»).
Установить натяжной ролик 2, рисунок 5-1, на шпильку и закрепить гайкой 1 не затягивая (головка «на 13»).
Поднять крюк 2, рисунок 5-3, траверсы с подвешенным силовым агрегатом, установить два болта 1, рисунок 5-4, крепления силового агрегата к правой опоре 2 подвески силового агрегата.
Момент затяжки болтов крепления силового агрегата к правой опоре 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка Torx Е12, удл.).
Извлечь крюк 2, рисунок 5-3, траверсы из проушины правого рыма 3 на двигателе и снять траверсу 1 для вывешивания силового агрегата с автомобиля.
Установить правый лонжерон 4, рисунок 5-2, подрамника дополнительный. Моменты затяжки:
— гаек 1 болтов 5 крепления лонжерона 4 к подрамнику 6 передней подвески 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка «на 10»);
— болта 3 крепления лонжерона 4 к рамке 2 радиатора 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 16»).
Установить ремень 5, рисунок 5-1, привода навесных агрегатов.
Окончательный момент затяжки гайки 1 крепления натяжного ролика 2 после установки ремня привода навесных агрегатов 30. 36 Н.м (3,0. 3,6 кгс.м) (головка «на 13»).
Видео
Источник