Ручной тормоз додж калибр

Ручной тормоз додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Безопасность

Автомобиль – средство передвижения повышенной опасности, причём в первую очередь непосредственно для водителя: зачастую из-за недостатков знаний, либо недобросовестных сервисменов, которые не считают нужным рассказывать об устройстве автомобиля и возможных поломках, которые легко упредить обслуживанием. Сегодня герой обзора тормозная система Додж Калибр и последствия безалаберного отношения к ней.

2. Тормозные цилиндры

Суть тормозного цилиндра – давить с внутренней стороны на колодку, передавая усилие от педали. Вот, к примеру, заклинивший цилиндр, который не выходит из суппорта. Тормозное усилие с его стороны просто отсутствует.

Заклинивший тормозной цилиндр Додж Калибр

А это обратная ситуация: тормозной цилиндр вылез настолько, что порвал пыльники. Причём с двух сторон сразу, на передней оси и в трёх местах каждый. Диагностику данного автомобиля перед покупкой проводил добросовестный мастер дилерского центра. Подвох новый владелец обнаружил только у нас, на первой же диагностике, спустя километров 150-200, и был несколько ошарашен, ибо от дилера услышал «У вас ничего криминального».

Порванные пыльники тормозных цилиндров Додж Калибр

3. Направляющие суппорта

Знакомьтесь, это направляющие тормозного суппорта, они отвечают за свободный ход внешней тормозной колодки. Доставать их и смазывать нужно каждый раз при замене колодок, причём смазывать нужно специальным составом. Зачастую мастера идут по пути наименьшего сопротивления: откручивают нижнюю направляющую, откидывают скобу суппорта, меняют колодки, опускают скобу и закручивают направляющую, оставляя всё на старой смазке. Результат более чем предсказуем: эластичная жидкая смазка превращается в застывший гудрон.

Читайте также:  При нажатии педали тормоза не горят поворотники

Скоксовавшаяся смазка на направляющих суппортов

Вполне логично направляющие клинит, колодка либо не работает, либо прижимается криво, причём в отдельных случаях дело доходит либо до деформации самой скобы суппорта, либо обламывания направляющей при отвороте. Вариантов развития много и все – печальные.

Сломанная направляющая суппорта Додж Калибр

Вот наиболее частая ситуация когда из строя выходят цилиндры или направляющие: одна из колодок постоянно находится в зацеплении, стирается намного быстрее, к тому же перегревает тормозной диск. Хорошо если это внешняя часть, потому что внутреннюю без подъёмника не рассмотреть толком. Крайний случай: внутренняя колодка стирается настолько, что начинает повреждать тормозной диск.

Неравномерный износ колодок Додж Калибр

Встречали случаи установки неподходящих направляющих, верхние перепутаны с нижними, поверх специальной смазки «мастер» обработал медной и так отпустил машину: через 1500 километров всё спеклось в ком, манжету порвало, тормоза застучали.

4. Тормозные колодки

Тут самое главное – менять их вовремя, пусть раньше немного, но не позже. Вот это называется «тянуть до последнего», когда от напыления ничего не остаётся и металл основы начинает повреждать собой покрытие тормозного диска.

Тормозные колодки Додж Калибр, стёртые в ноль

А вот это – результат диагностики нашего добросовестного мастера официального дилера. «Вам бы колодки поменять, скоро закончатся». Когда мы их сняли, в сервисе наступила минута тишины: металл колодки уже выел глубокую борозду в самом тормозном диске. Машина чудом приехала к нам целой. Без слов.

Тормозные колодки, стёртые до «мяса»

5. Тормозные диски

Ещё один элемент, который любят менять очень поздно, оценивая его состояние «на глаз». По регламенту замена тормозного диска происходит когда его толщина выходит за минимальное пороговое значение. Новый диск идёт с фаской с внешней стороны. Иногда его укатывают настолько, что фаска из выпуклой становится вогнутой.

Чрезмерная выработка тормозных дисков Додж Калибр

Кто-то скажет «Ерунда, лишь бы стирался равномерно», но с уменьшением толщины диска ниже порогового значения, всё выше вероятность, что колодка, на которую давит цилиндр, просто вылетит в момент торможения, а при следующем нажатии на педаль вместо широкой поверхности колодки всё усилие на диск будет передавать сам цилиндр, что приведёт к полному спектру работ: новые диски, новые колодки, новый ремкомплект суппорта.

Кроме толщины тормозного диска следует обращать внимание на однородность его выработки: диск должен быть максимально гладким, без радиальных канавок и почернений по краям. Вот результат использования некачественных колодок вместе и подклиниванием направляющих тормозного суппорта.

6. Тормозная жидкость

Тормозная система Додж Калибр очень любит соблюдения регламентных процедур, который чётко указывает, что тормозная жидкость меняется раз в 2 года. По своей сути она очень гигроскопична, легко напитывает в себя воду, что приводит к снижению температуры кипения, возможному завоздушиванию при активном и длительном торможении (особенно на горных серпантинах), а также коррозии элементов тормозной системы, начиная с рабочих цилиндров и заканчивая главными. Многие не меняют её с завода, а это по 6-7 лет и более. Вот эту жидкость с первого взгляда никак нельзя назвать тормозной.

Тормозная жидкость Додж Калибр: не меняли 6 лет

Тем не менее именно она циркулировала в системе, приведя в негодность и главный цилиндр сцепления, и выжимной подшипник (на Dodge Caliber 1.8 жидкость DOT4 циркулирует как в контуре сцепления, так и в тормозном контуре). Для сравнения в ту же ёмкость налили свежую.

Сама процедура замены тормозной жидкости занимает чуть больше часа и доступна каждому, стоит лишь ввести за правило не забывать следить за её состоянием.

7. Работа на опережение

Самое печальное во всех примерах не уровень обслуживания мастеров, не возможные непредвиденные затраты, а вышедшая из строя тормозная система Додж Калибр, потеря контроля над автомобилем, угроза как личной безопасности, так и окружающих.

Заведите за правило проверять состояние колодок, проводить осмотр дисков на предмет перегрева, в случае посторонних звуков и биения – снижайте плавно скорость и увеличивайте дистанцию до впереди идущего автомобиля: всё можно упредить, если не пускать дела на самотёк. Берегите себя и воспользуйтесь подсказкой как лучше обслужить тормозную систему и на что стоит обращать внимание.

Кроме визуального осмотра элементов тормозной системы Додж Калибр вы всегда можете получить инструментальную диагностику на роликовом стенде с полным анализом эффективности тормозного усилия, включая стояночный тормоз.

Источник

Стояночная тормозная система Dodge Caliber с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Dodge Caliber , прокачка тормозов Dodge Caliber , схема тормозной системы Dodge Caliber , ремонт тормозной системы Dodge Caliber , неисправности тормозной системы Dodge Caliber

Стояночная тормозная система

Трос стояночной тормозной системы

Снятие троса стояночной тормозной системы

1. Отсоединить и изолировать отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Заблокировать колеса, для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля при отключенном стояночном тормозе.

3. Снять центральную панель.

4. Ослабить и опустить рычаг стояночного тормоза (5).

5. Отпустить регулировочную гайку натяжителя рычага стояночного тормоза.

6. Снять трос стояночного тормоза (3) с корректора троса стояночной тормозной системы (2).

7. Снять заднюю подушку сиденья.

8. Свернуть заднюю настилку ковров (1) и вытянуть трос стояночного тормоза (4).

9. Установить 13 мм торцевой ключ (2) под фиксатор любого, правого (3) или левого (5), троса стояночного тормоза. Нажать на ключ, до тех пор, пока крепежные пальцы разомкнуться.

10. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

11. Вывернуть крепежные гайки колеса, затем снять колеса.

12. Снять тормозные колодки стояночной тормозной системы.

13. Снять штифт (1) крепления троса стояночного тормоза (2) к опорной плите (3).

14. Вытянуть трос стояночного тормоза из опорной плиты и отверстия шарнирной тяги.

15. Вывернуть винт (4) крепления зажима (3) троса стояночного тормоза к кузову автомобиля (2).

16. Вывернуть гайку (5) крепления зажима (3) троса стояночного тормоза к ремню топливного бака (7).

17. Снять трос стояночного тормоза (1 — правый трос, 9 – левый трос) с уплотнением (6) через отверстие (8) в днище транспортного средства.

Установка троса стояночной тормозной системы

1. Протолкнуть трос стояночного тормоза с уплотнением (6) через отверстие (8) в днище транспортного средства.

2. Расположить крепежный зажим (3) троса на ремне топливного бака (7) и установить гайку (5).

3. Расположить крепежный зажим (3) троса и установить винт (4) крепления троса (1 – правый трос, 9 — левый трос) к кузову автомобиля (2).

4. Вставить трос стояночного тормоза через отверстие в шарнирной тяге и опорной плите (3).

5. Установить штифт (1) крепления троса стояночного тормоза (2) к опорной плите (3).

6. Установить тормозные колодки стояночного тормоза.

7. Установить колеса. Установить и затянуть крепежные гайки колес моментом 135 Н·м.

8. Опустить транспортное средство.

9. Заблокировать колеса, для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля при отключенном стояночном тормозе.

10. Направить трос стояночного тормоза под настилку ковров, к крепежному кронштейну (4) на днище автомобиля. Вставить трос стояночного тормоза (3) в крепежный кронштейн. Нажать на трос, до тех пор, пока крепежные пальцы сомкнутся.

При обслуживании троса стояночной системы или рычага стояночной системы должен быть установлен новый корректор троса.

11. Установить новый корректор (2) троса стояночной тормозной системы.

12. Установить задние тросы стояночной тормозной системы (3) в корректор троса стояночной тормозной системы.

13. Убедиться, что тросы стояночной тормозной системы установлены в корректоре должным образом.

14. Отрегулировать натяжение троса стояночной тормозной системы.

15. Поднять транспортное средство, так чтобы задние колеса еле касались пола.

16. Проверить задние колеса, они должны вращаться без препятствий.

17. Привести в действие стояночный тормоз. Проверить задние колеса. Они не должны вращаться.

18. Опустить рычаг стояночного тормоза. Проверить задние колеса. Они должны вращаться без препятствий.

19. Привести в действие стояночный тормоз.

20. Опустить транспортное средство.

21. Установить центральную панель.

22. Убрать фиксирующие подставки из-под колес.

23. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Рычаг стояночного тормоза

Снятие рычага стояночного тормоза

1. Отсоединить и изолировать отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Заблокировать колеса, для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля при отключенном стояночном тормозе.

3. Снять центральную панель.

4. Ослабить и опустить рычаг стояночного тормоза (5).

5. Отпустить регулировочную гайку натяжителя рычага стояночного тормоза.

6. Снять трос стояночного тормоза (3) с корректора троса стояночной тормозной системы (2).

7. Отсоединить разъем жгута проводов (2) от выключателя стояночного тормоза (3).

8. Снять гайки (1) крепления рычага стояночного тормоза (6) к транспортному средству.

9. Снять рычаг стояночного тормоза (6).

Установка рычага стояночного тормоза

1. Поместить рычаг стояночного тормоза (6) на монтажные штифты (5) прикрепленные к днищу автомобиля. Установить и затянуть гайки моментом 28 Н·м.

2. Подсоединить разъем жгута проводов (2) к выключателю стояночного тормоза (3).

При обслуживании троса стояночной системы или рычага стояночной системы должен быть установлен новый корректор троса.

3. Установить новый корректор (2) троса стояночной тормозной системы.

4. Установить задние тросы стояночной тормозной системы (3) в корректор троса стояночной тормозной системы.

5. Убедиться, что тросы стояночной тормозной системы установлены в корректоре должным образом.

6. Отрегулировать натяжение троса стояночной тормозной системы.

7. Поднять транспортное средство, так чтобы задние колеса еле касались пола.

8. Проверить задние колеса, они должны вращаться без препятствий.

9. Привести в действие стояночный тормоз. Проверить задние колеса. Они не должны вращаться.

10. Опустить рычаг стояночного тормоза. Проверить задние колеса. Они должны вращаться без препятствий.

11. Привести в действие стояночный тормоз.

12. Опустить транспортное средство.

13. Установить центральную панель.

14. Убрать фиксирующие подставки из-под колес.

15. Подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Тормозные колодки стояночного тормоза

Снятие тормозных колодок стояночного тормоза

1. Поднять и зафиксировать транспортное средство.

2. Снять задний тормозной диск (3).

3. Повернуть регулировочное колесо тормозных колодок, пока регулятор окажется на самом коротком расстоянии.

4. Снять верхнюю возвратную пружину (1) с анкерного пальца (3) и задней тормозной колодки.

5. Снять верхнюю возвратную пружину (2) с анкерного пальца (3) и передней тормозной колодки.

6. Снять прижимные пружины тормозных колодок и штифты (1, 2). Повернуть штифты на 90°.

7. Снять трос стояночного тормоза с рычага на задней стояночной тормозной колодке.

8. Снять тормозные колодки (2, 6), регулятор (5) и нижнюю возвратную пружину (3) в сборе с опорной плиты.

9. Снять стойку (1), при необходимости.

10. Снять нижнюю возвратную пружину (3) и регулятор (5) с тормозных колодок (2, 6).

Установка тормозных колодок стояночного тормоза

1. Установить нижнюю возвратную пружину (3) и регулятор (5) между тормозными колодками стояночного тормоза (2, 6). Задняя тормозная колодка имеет рычаг, вмонтированный с внутренней стороны.

2. Установить стойку (1), при необходимости.

3. Установить тормозные колодки (2, 6), регулятор (5) и нижнюю возвратную пружину (3) на опорную плиту и анкер. Убедиться, что стойка установлена между передней колодкой и рычагом на задней тормозной колодке.

4. Установить трос стояночного тормоза в рычаг на тормозной колодке стояночного тормоза.

5. Установить прижимную пружину (2) и штифты (1, 2) на тормозную колодку. Повернуть штифты на 90° в обратную сторону (в первоначальное положение).

6. Установить переднюю верхнюю возвратную пружину (2) удерживая переднюю тормозную колодку и анкерный палец (3).

7. Установить заднюю верхнюю возвратную пружину (2) удерживая заднюю тормозную колодку и анкерный палец (3).

8. Измерить внутренний диаметр тормозного барабана стояночного тормоза, используя прибор для измерения тормозных колодок (1) (Специальный инструмент C-3919).

9. Поместить прибор (2) на самое широкое расстояние между тормозными колодками (1).

10. Используя регулировочное колеса, отрегулировать расстояние между тормозными колодками.

11. Установить задний тормозной диск (3) и установить соединяющие гайки крепления колеса, удерживать их в фиксированном положении до конца регулировочных работ.

12. Снять резиновую пробку с отверстия (1) в передней части диска.

13. Используя отверстие (1) в передней части диска, произвести финальную регулировку тормозных колодок, при необходимости.

14. Установить резиновую пробку.

15. Снять крепежные гайки колес и закончить установку тормозного диска (3).

16. Опустить транспортное средство.

17. Убедиться в надлежащей работе стояночной тормозной системы.

Проверка выключателя стояночного тормоза

1. Снять покрытие тоннеля и отсоединить разъем от выключателя.

2. Проверить непрерывность цепи между положительным выводом и «массой» кузова:

  • При поднятом рычаге стояночного тормоза цепь должна быть замкнута.
  • При опущенном рычаге стояночного тормоза цепь должна быть разомкнута.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис