Ручной тормоз зил бычок устройство

ЗИЛ-5301. Регулировка стояночного тормоза

На автомобилях ЗИл-5301 и автобусах АМО ЗИЛ установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора (рис.1).

Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. «Задние тормозные механизмы»).

Регулировка привода стояночной тормозной системы с приводом от энергоаккумулятора выполняется следующим образом.

1. Произвести полное растормаживание стояночных тормозов.

2. Поднять домкратом задние колеса автомобиля за балку заднего моста.

3. Вращением гайки 4 регулировочной тяги 3 натянуть тросы до такого положения, чтобы задние колеса были слегка заторможены. Затем отвернуть гайку регулировочной тяги до свободного вращения колес.

4. При установке ручки крана стояночного тормоза в верхнее фиксированное положение колеса проворачиваться не должны. Снять ручку с фиксатора и, опустив вниз до упора, убедиться в том, что задние колеса вращаются свободно.

5. Опустить автомобиль на колеса.

6. В случае установки новых тормозных колодок следует провести их притирку.

После регулировки надо проверить ход штока пружинного энергоаккумулятора, который не должен превышать 50 мм. Если ход штока превышает эту величину, то следует повторить регулировку. Окончательную проверку рекомендуется проводить на роликовом тормозном стенде путем определения суммарной тормозной силы стояночных тормозов. Если все сделать как здесь написано, стояночный тормоз будет работать без проблем.

ЗИЛ-5301. Особенности конструкции одинарного защитного клапана

Одинарный защитный клапан (рис.1) служит для предохранения тормозного привода автомобиля от потери сжатого воздуха в случае повреждения соединительных магистралей, потребителей сжатого воздуха, не относящихся к тормозной системе. При снижении давления в пневматическом приводе (например, пневмогидравлического усилителя привода сцепления в результате нарушения его герметичности) до определенного значения защитный клапан разобщает тормозную систему автомобиля и потребителей.

Для разборки клапана установить его в тиски с мягкими губками и зажать за корпус 8.

Снять защитный колпачок 4 и вывернуть регулировочный винт 5, ослабив пружину 2.

Отвернуть винты б, придерживая крышку 3 рукой, и снять ее вместе с пружиной 2 и мембраной 7.

После разборки детали одинарного защитного клапана надо промыть чистым бензином или ацетоном, просушить и тщательно осмотреть.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить.

Перед сборкой детали клапана надо рукой смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221, ГОСТ 9433-60. Сборка клапана производится в обратном порядке.

Сборку клапана, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

При сборке регулировочный винт 5 завернуть в крышку на глубину 14 мм от поверхности торца крышки и, в случае использования новой пружины 2, выдержать в таком нагруженном положении клапан 12…24 ч.

Для регулировки клапана поставить его на испытательный стенд и подсоединить по схеме, показанной на рис.1а.

Подать воздух под давлением 0,55 МПа в вывод I и постепенно вывинчивать винт 5 до появления давления в выводе II. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.

Постепенно повышать давление в выводе I. При достижении в выводе I давления 0,53. 0,55 МПа должно появиться давление в выводе II, а при дальнейшем повышении давления в выводе I давление в выводе II должно сравняться с давлением в выводе 1. При необходимости произвести регулировку клапана.

При завинчивании регулировочного винта 5 в крышку перепускаемое давление повышается, а при отвинчивании — уменьшается. После регулировки винт необходимо зафиксировать краской. Проверить клапан на герметичность. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

ЗИЛ-5301. Клапан контрольного вывода

Клапан контрольного вывода (рис. 1) предназначен для проверки давления с помощью контрольно-измерительных приборов, а также для отбора сжатого воздуха. Клапаны установлены во всех контурах пневматического тормозного привода. для подсоединения к клапану должны применяться шланги с накидными гайками или измерительные приборы, имеющие присоединительную внутреннюю резьбу М16х1,5.

Для разборки клапана контрольного вывода зажать его в тиски за штуцер 5 и вывернуть защитный колпачок 1. Отвернуть корпус 3, вынуть пружину 4 и снять клапан 6.

Сборка клапана осуществляется в обратной последовательности.

Для проверки работоспособности клапана установить его на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 1а.

Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1(Р 1) и трижды утопить и отпустить толкатель клапана. Проверить клапан на герметичность.

Затем подключить к выводу 1(Р 2) емкость 0,5 л. Утопить толкатель клапана. При этом Давление в выводах 1 и 11 должны сравняться в течение не более 5с

Источник

Тормозная система ЗИЛ 5301

Когда долго стою в пробке или на спуске через некоторое время тормоза пропадают. Как устранить неполадку?

Эти тормоза есть всегда Карпов миша вот так их переделывают

Не знаю, подвожу колодки каждые 2-3 тыс км и всё работает нормально.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фото если есть зарание спасибо

[Q name=tan-7778, 10 января 2012, 22:47, #35] Всем привет, ОЛЕГатор опеши поподробние как переделывал и выложи фото

Фоток не много . Проежаю часто мимо можешь наглядно посмотреть

ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:44, #41

ОЛЕГатор, 14 января 2012, 13:45, #42

А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП?

marat1969, 14 января 2012, 14:20, #43

А что по этому поводу говорят правила? Это не является нарушением конструктивной целостности автомобиля? В случае, не дай Бог, ДТП?

Является, и ещё каким нарушением является

Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска.

Garik 2, 14 января 2012, 15:04, #44

Является, и ещё каким нарушением является Хотя очень зачётно , свою переделал бы, со временем тоска.

Сделано по уму, не спорю. На днях Бычок на работе зацепил Газель. И всё из-за того, что никто с этими тормозами не может разобраться.

Естественно является нарушением но Машина бычёк не будет работать без конструктивных вмешательств в её узлы и агрегаты За что огромное «СПАСИБО» конструкторам

Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/.

василичъ, 7 февраля 2012, 13:58, #49

Уважаемые, коллеги. Тормоза на бычке хорошие, только до ума их надо довести. Передние дисковые срабатывают быстро и эффективно, а зад в работе практически не учавствует. Я снял тормозной кран/воздушный/ и подрегулировал/винт м6 с контрогайкой/ подачу воздуха на задние тормоза. Передние колодки стал менять реже, а задние стали поднашиваться/чего раньше не было/. Сами тормоза стали работать лучше/не клюёт носом/, передние диски не лопаются. некоторые ребята меняют трубки подачи воздуха местами, на тормозном кране /перед и зад/.

Хорошие то они хорошие Но у них есть одна особенность . Внезапно пропадать итакже появляться. У меня отказали на перекрёстке проскочил слава богу. Остановился постоял поехал тормозит После чего ой как задумался.

я-же написал / воздушный / он один воздушный кран /если непонятно добавлю гавный/. подача воздуха на главные тормозные цилиндры гидравлики /их два перед зад/

Всем привет! Работаю на «Бычке». Недавно перестал нормально работать ручник. Работает по интересной схеме: когда стоишь в горку-держит, когда под горку-не держит ни в какую! Даже если небольшой уклон. Колодки подводил, трос ручника подтягивал. В чём может быть дело?

cнимай барабан и ставь на место распорку колодок. Обычно она вылетает.

Источник

Схемы тормозов ЗИЛ-5301

Особенности тормозов ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами, разделенными по двум контурам

На автобусах АМО ЗИЛ установлен комбинированный пневмогидравлический тормозной привод с двумя независимыми гидравлическим и пневматическим контурами и системой АБС.

По заказу покупателей АБС устанавливается и на автомобили ЗИЛ-5301.

Рис.1. Схема тормозного привода автомобиля ЗИЛ-5301: 1 — компрессор; 2 — регулятор давления пневмопривода; 3 — влагомаслоотделитель; 4-регенерационный баллон; 5, 8, 12, 23, 24, и 29 — клапаны контрольного вывода; 6 — тройной защитный клапан, 7- компенсационный баллон; 9 — одинарный защитный клапан; 10 — кран стояночной тормозной системы;, 11 и 13 — воздушные баллоны; 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 15 — клапан быстрого оттормаживания; 16 — пневмоэлектрические датчики падения давления; 17- двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы; 18 — краны слива конденсата из воздушных баллонов; 21 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы; 22 — выключатели сигнала торможения; 25 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста; 26 — главный тормозной цилиндр передней оси; 27- пневмокамера передней оси; 28-регулятор тормозных сил пневмопривода; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста; 31 — пневмокамера колес заднего моста; 32 — главный тормозной цилиндр колес заднего моста.

Голубая линия — контур подготовки сжатого воздуха: желтая линия — контур тормозного привода передней оси; зеленая линия — контур тормозного привода задней оси; розовая линия — контур стояночного тормоза; красная линия — гидропривод рабочих тормозов

Рис. 2. Схема тормозного привода автобуса и автомобилей ЗИЛ-5301 с АБС: 1 — компрессор2-регулятор давления пневмопривода, 3 — влагомаслоотделитель, 4 — регенерационный баллон; 5, 15, 32, 33, 34,35,36,37,38,39 и 40 — клапаны контрольного вывода, 6 — компенсационный баллон, 7- краны спина конденсата; 8 — тройной защитный клапан, 9 — одинарный защитный клапан, 10 — кран стояночной тормозной системы; 11 и 13 — воздушные баллоны, 12 — пневмоэлектрические датчики падения давления, 14 — пружинный энергоаккумулятор привода стояночной тормозной системы; 16 — двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы, 17 — двухсекционный кран рабочей тормозной системы, 18 — выключатели сигнала торможения, 19 — скоба с гидроцилиндрами тормоза переднего моста, 20 — главный тормозной цилиндр передней оси, 21 — пневмокамера передней оси, 22 — модулятор передней оси; 23 — регулятор тормозных сил, 24 — модулятор правого колеса заднего моста; 25 — модулятор левого колеса заднего моста, 26 — пневмокамера правого колеса заднего моста; 27-вневмокамера правого колеса заднего моста, 28 — главный тормозной цилиндр правого колеса заднего моста, 29 — главный тормозной цилиндр левого колеса заднего моста; 30 — рабочие гидроцилиндры тормоза заднего моста, 31 — клапан быстрого оттормаживания

Источник

Ручной тормоз зил бычок устройство

Особенности тормозной системы ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 установлен комбинированный пневмогидравлический тормоз­ной привод с двумя независи­мыми гидравлическими пневматическими контурами, разде­ленными по двум контурам до июля 2001 г вариант 1 (рис. 1а), а в настоящее время — ва­риант 2 (рис. 1б)

Диагностика тормозов ЗИЛ-5301

Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов ЗИЛ-5301

Проверка тормозных систем на стенде

Проверка рабочей тормоз­ной системы осуществляется на роликовом тормозном стенде при работающем двигателе

Рабочие тормоза ЗИЛ-5301

Устройство рабочих тормо­зов передних колес показано на рисунке 1

Агрегаты гидравлической системы тормозов ЗИЛ-5301

Главный тормозной цилиндр привода, разделенного по мостам

Регулятор давления гидропривода ЗИЛ-5301

Регулятор давления гидро­привода на автомобилях с раз­делением привода по бортам предназначен для корректиро­вания давления тормозной жид­кости при торможении автомо­биля с целью предотвращения блокировки задних колес при частичной загрузке автомобиля

Сигнальное устройство тормозной системы ЗИЛ-5301

Сигнальное устройство предназначено для предупреж­дения водителя о повреждении одного из контуров тормозной системы гидравлического при­вода

Рабочий цилиндр заднего тормоза ЗИЛ-5301

Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.

Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье — Тормоза задних колес ЗИЛ-5301

Конструкция двухполостной тормозной камеры ЗИЛ-5301

На автомобиле ЗИЛ-5301 с разделением по бортам применена безфланцевая двухполостная тормозная каме­ра, предназначенная для воздей­ствия на главный тормозной цилиндр и установленная вме­сте с ним на кронштейне на пе­редней панели кабины под ка­потом автомобиля

Конструкция регулятора давления ЗИЛ-5301

Регулятор давления (рис.1) предназначен для автоматического регулирования давления в пневматической системе в пределах 0,65 — 0,8 МПа, а также для защиты агрегатов пневматического привода от загрязнения маслом и чрезмерного повышения давления при выходе из строя регулирующего устройства

Источник

Читайте также:  Что такое пневмогидравлические тормоза
Оцените статью
Авто Сервис