Рукоятка привода жалюзи радиатора

Рукоятка привода жалюзи радиатора

Нормальный термостат решит эту проблему еще проще 🙂
+1 😉

Нормальный термостат решит эту проблему еще проще 🙂

Я тоже так думал. Но с холодом и исправным термостатом на скорости (90 и выше) двигатель охлаждается, с ним охлаждается печка — некомфортно. Волга-3102.

Ты не так понял: термостат можно очень эффективно использовать в качестве привода жалюзи 😉

Ты не так понял: термостат можно очень эффективно использовать в качестве привода жалюзи 😉

Это как использовать термостат что-бы открывались жалюзи.

Да никак, он прикалывается 🙂 После установки термостатов, держащих большой круг запертым до 83-87 градусов у нас ни на одной машине проблем с нестабильностью температурного режима нет. Жалюзи давно повыкидывали за ненадобностью.

Прикол понял. У нас зимой холодно,-25-30 нормальная температура,и поэтому жалюзи да еще и с картонкой помогают хорошо,но иногда когда буксуешь приходится и открывать.

ИМХО считаю установку электропривода жалюзи БАЯНОМ. Уаз хорош своей простотой. Мало того, что дошло уже до электронной педали газа, так хотите еще и жализи испохабить. Заедание так называемого ТРОСА лечится просто. Первое — рукояткой привода жалюзи нужно орудовать акуратно в одной плоскости, а не крутить ее. Второе — смазку в оболочку никакую накладывать не надо. От этого будет только хуже, Набьется пыль и мелкий песок. Третье — оболочка привода жалюзи проходит через моторный щит с изломом. Из-за этого сильно возрастает усилие на рукоятке. У себя просверлил новое отверстие в моторном щите так, что оболочка проходит прямо, без излома. Сразу стало работать легче и мягче. Старую дырку заткнул резиновой заклушкой. И вообще, там не тросик, а сталистая проволока, достаточно толстая.

Полностью поддерживаю. Единственное благоразумное мнение (вот вывернул). ъ
Это только для тех кто катается не только по асфальту.
Да может и удобно пользоваться кнопками, но что делать если впереди брод, глина . . . Каким пальцем надобудет нажимать на кнопку если моторчик или привод заклинит.

Это как использовать термостат что-бы открывались жалюзи.
Да никак, он прикалывается 🙂 После установки термостатов, держащих большой круг запертым до 83-87 градусов у нас ни на одной машине проблем с нестабильностью температурного режима нет. Жалюзи давно повыкидывали за ненадобностью.
А вот и не угадал 🙂
Используется тот же принцип, что и в автоматическом переключателе «зима-лето» от зубильного воздухана — или, скажем, от BMW. От BMW намного «нагляднее» с точки зрения применения в качестве привода жалюзи — его чуть ли не без переделок можно использовать. А если приложить руки и немножко голову, то «автомат» для жалюзи можно «сколхозить» из обычного термостата — удобнее из ТС107 😉
Тем не менее это творчество действительно «на любителя»: современная исправная система охлаждения в жалюзи не нуждается — я, например, про них попросту забыл после установки помпы от 2401 с МеталИнкар’овским термостатом 😉

Ктонить подскажите размер жалюзей, ибо радиатор не родной, не знаю станет ли. А в магазине померять не дают. И еще вопрос. Волговские и Уазовские жалюзи — есть ли принципиальное отличие?
Размеры не подскажу. В магазине берите в руки несколько экземпляров, надо отобрать по качеству изготовления нерасхлябанные, с небольшим усилием откр-закр, лучше в нескольких магазинах их повертеть. Лучше брать вертикальные, меньше загрязняются. Ставить на штатные места радиатора не рекомендую. Лучше поставить непосредственно на железо передка (http://www.silich.ru/zhal.html), притянув монтажной металл лентой без перекоса через резиновые прокладки. Сбоку жалюзи проклеить пенофолом или др. мягким материалом, дабы воздух не проникал под капот, минуя жалюзи.

Зачем не на радиатор? При этом они встанут очень близко к радиатору и эвентилятор не сможет продувать его при закрытых жалюзи. Если они стоят далеко — вент спокойно будет засасывать воздух из-под днища. Это хорошо в холод: можно закрыть жалюзи полностью и не опасаться перегрева.

Проклейка жалюзи нужна на время стоянки: при закрытых жалюзи не должно оставаться путей ухода тепла в верхней части подкапотного пространства, тогда ДВС будет остывать значительно (в 2-3 раза)дольше. После этого (при получении эффекта, конечно) можно будет задуматься и об утеплении боковых стенок.

Принципиальных отличий Волговские и Уазовские жалюзи не имеют. Качество проверяйте, первые попавшиеся не берите.

Фото установки жалюзи подобным образом смотрите по коорд у меня в личке или поиском по словам «автоматические жалюзи».
http://www.silich.ru/images/stories/Jaluzi/140-Jal2.jpg

У меня приятель недавно приобрел устройство автоматической регулировки жалюзями.
Какаято фирма делает в Новосибирске вроде.
И еще регулировки привода воздушной заслонкой в зависимости от температуры, с функцией автозапуска.
Причем ставить он это будет на . ВАЗ 21099.
А по поводу намордника. это очень полезный девайс .
У нас под 40 морозы стоят, так никакой термостат под капотом тепло удержать не может. двигатель то 80, а педали не нажимаются, руль не крутится. и это с хорошим маслом. Вид конечно не очень эстетический, зато тепло

Счастливые вы там. Ау нас которую зиму подряд квашня жуткая. За день по пять литров незамерзайки на стекло выливаешь. Да ещё дорожники пи%45сы кислотой всё поливают. Дошло до того что южная подстанция сгорела. Достали уже. Видите ли им убирать лень и нечем, а зачем убирать если само растает. Прошу прощения за off.

Собрал и установил на свой УАЗ электропривод жалюзи.
Вышло забавно.
УАЗ 315148 с ЗМЗ-51432 так как всё это нормально не греется, было принято решение установить заместо «мясорубки» электровентиляторы и жалюзи а управление всем этим хозяйством отдать на откуп контроллеру.
В радиаторе установлен термодатчик 19.3828 выдающий на выходе температуру в кельвинах (10мВ на градус).
Сейчас алгоритм следующий:
температура — режим
80 — открытие жалюзи
83 — включение вентиляторов на 50% мощности
86 — включение вентиляторов на полную мощность

гистерезис 3гр. то есть при 77 жалюзи закроются.
Шим на вентиляторы идёт в противофазе, сдвинут на 50% периода а значит при 50% мощности скачков в бортовой сети нет.
Разгон и торможение плавные. При срабатывании датчика перегрева (установлен в корпусе термостата) или обрыве цепи датчика температуры открываются жалюзи и вентиляторы выходят на полную мощность.
Питание контроллера и вентиляторов раздельное. Контроллер через «главное реле» а вентиляторы напрямую.
Привод жалюзи — привод печки от жигулей
Карлсоны — спарка от Нивы
Жалюзи — ГАЗ 3307
Из переделок:

удаление родной виско-мясорубки
удаление кожуха мясорубки
перенос датчика перегрева в корпус термостата
установка датчика температуры 19.3828 через переходник в радиатор
укорачивание на одну рейку жалюзи
сдвигание радиатора ближе к мотору (удлинил опоры под радиатором)
установка жалюзи на радиатор
установка спарки куллеров от нивы снаружи радиатора
изготовление и установка самопального контроллера управления всем вышеперечисленным
подключение питания контроллера и жалюзи к подкапотному блоку реле и предохранителей (предохранители установлены на свободные места в блоке.

Вентиляторы на ШИМе сильно трещат, это из за частоты 25гц. На днях поправлю. Контроллером можно управлять с компа по TTY EIA-232

Источник

«Мистраль» – интеллектуальные жалюзи автомобиля

Содержание

Назначение

Всем знакома ситуация, когда с наступлением холодов водители закрывают специальным чехлом (попонкой) воздухозаборную решетку радиатора или пристраивают картонку перед радиатором. Попробуем разобраться, зачем это делается?

В теоретически идеальной системе охлаждения температура двигателя должна удерживаться в интервале от начала открытия термостата до точки его полного открытия. К сожалению, реально система охлаждения не справляется со своими функциями, сталкиваясь с суровым климатом значительной части территории России. Ни для кого не секрет, что в жаркие периоды времени автомобильный двигатель перегревается, особенно при движении в режиме «пробка», когда то и дело включается вентилятор, пытаясь хоть как-то вывести двигатель из перегретого состояния. ООО «Силичъ» гарантирует, что установка БУ ЭВСО «Борей» на Вашем автомобиле навсегда избавит Вас от перегрева двигателя.

С наступлением холодов автовладельца настигает другая беда – переохлаждение двигателя автомобиля, более коварное действо, чем перегрев. О наступлении перегрева двигателя водителю с рёвом сообщает вентилятор системы охлаждения. Переохлаждение же двигателя происходит тихо и практически незаметно. Ощущается только понижение температуры в салоне автомобиля. Потерю мощности двигателя осознать сложнее. Понимание того, что что-то случилось, наступает гораздо позднее, когда водитель замечает значительное до 25% увеличение расхода топлива. А то, что ресурс переохлажденного двигателя начинает бездарно расходоваться, приближая капитальный ремонт со скоростью курьерского поезда, водитель не ощущает вовсе. При чрезмерно сильном охлаждении топливовоздушная смесь, попадая на холодные стенки цилиндра, конденсируется и стекает в картер двигателя, где разжижает моторное масло. Как следствие этого, мощность двигателя уменьшается. Хотя недогретый двигатель и расходует гораздо больше топлива, не это является главной неприятностью для Вашего автомобиля. Значительно более существенным оказывается то, что, во-первых, конденсированное на стенках цилиндров топливо «смывает» масляную пленку с поверхности цилиндров и вызывает эффект сухого трения. Во-вторых, уменьшение всех рабочих тепловых зазоров переохлажденного двигателя приводит к усиленному износу его деталей. Все эти причины значительно ускоряют выработку ресурса двигателя.

Известно, что холодный пуск автомобильного двигателя эквивалентен приблизительно 400 км пробега. В результате эксплуатации автомобиля с признаками неисправной системы охлаждения (подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя) есть шанс попасть на капитальный ремонт не через 100–200 тыс.км пробега, а через 30–40 тыс.км.

В середине 20 века жалюзи активно эксплуатировались на автомобилях, но они выполняли функцию основного регулятора температуры двигателя, поскольку термостаты либо отсутствовали, либо были достаточно примитивными. Первая модификация жалюзи — шторка. Шторка с подпружиненным роликом (4), расположенным в нижней части прямоугольной рамки, крепится впереди радиатора. Устройство управления с тросиком позволяет шторке подниматься, перекрывая при необходимости часть радиатора, для поддержания постоянной температуры. Конец тросика находится в салоне автомобиля и там же имеется устройство, позволяющее фиксировать шторку на заданной высоте.

Жалюзи радиаторов — более сложное устройство для регулирования воздушного потока через радиатор. На прямоугольной рамке, закрепленной в передней части радиатора, закреплены приблизительно двенадцать горизонтальных стержней, на каждом из которых прикреплена металлическая полоска шириной приблизительно 40 мм. Когда эти полоски становятся в вертикальное положение, они перекрывают поток воздуха через радиатор, но в случае их поворота на 90° открывается свободный проход для воздуха.
Небольшие рычажки, расположенные на одной из сторон каждого стержня, соединены с вертикальной полосой, которая может подниматься или опускаться, открывая или закрывая жалюзи. Она может перемещаться вручную, или как и в случае со шторкой, но если требуется небольшое перемещение, должно иметься термостатическое устройство. Жалюзи такого типа могут устанавливаться на более или менее дорогие автомобили и управляться от термостата, погруженного в верхний бачок радиатора. Устройство обычно защищено на случай поломки — появление неисправности в системе управления приведет к тому, что жалюзи будет установлено в полностью открытое положение.

Не стоит надеяться на то, что при исправной и хорошо отрегулированной системе охлаждения Ваш автомобиль никогда не попадет в режим переохлаждения двигателя. К сожалению, приходится констатировать, что при определенных погодных условиях и скорости движения степень охлаждения двигателя встречным потоком воздуха оказывается столь значительной, что даже при полностью закрытом термостате (охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу), температура автомобильного двигателя понижается до величин, не предусмотренных техническими условиями для нормальной эксплуатации автомобиля. Посмотрев через щель в бампере на низ радиатора, можно увидеть такую картину, как на фото. Снег на радиаторе — верный признак того, что термостат закрыт наглухо. Интересно то, что чем лучше отрегулирован двигатель, тем меньше он выделяет тепла, тем проще ему переохладиться. Были бы зазоры на клапанах на машине с фото не в полном порядке, радиатор был бы теплым.

Проще говоря, автомобиль, при исправной системе охлаждения, эксплуатируется, как это не парадоксально, с устойчивым признаком неисправности системы охлаждения, а именно с признаком переохлаждения двигателя со всеми вытекающими из этого печальными последствиями. Получение признака переохлаждения двигателя зависит только от температуры окружающего воздуха и скорости движения Вашего автомобиля и ни в коей мере не определяется «крутизной» и идеальностью регулировки системы охлаждения. И каким бы «навороченным» не был бы Ваш автомобиль, а пристраивать картонку перед радиатором, отсекая путь попадания встречного холодного потока воздуха в подкапотное пространство, Вам придется. Правда, если Вы не цените Ваш автомобиль и не бережете его, то наши интеллектуальные автоматические жалюзи не для Вас.
Опытные автолюбители знают, что обычная картонка решит конечно же проблему переохлаждения двигателя в зимнее время, особенно при движении по трассе. Но эта же картонка может и создать неприятности в виде перегрева двигателя с теми же печальными последствиями для его ресурса в это же зимнее время, но уже в городском цикле, когда частое стояние в «пробках» и черепашье продвижение — обычное явление.

Для нейтрализации запредельных тепловых режимов эксплуатации автомобиля уже давно придуманы жалюзи с тросовым приводом, управляемым водителем. ООО «Силичъ» не претендует на звание первооткрывателя идеи применения жалюзи для регулирования величины объема встречного потока воздуха в подкапотном пространстве. Наше предприятие просто автоматизировало процедуру управления объемами встречного потока воздуха, поступающего в подкапотное пространство, переведя ручное управление степенью открытия штатных жалюзи на интеллектуальный микропроцессорный вид управления. Наши интеллектуальные жалюзи не позволят выдувать необходимое для нормальной работы двигателя тепло из-под капота, на создание которого тратится дорогой бензин, и в тоже время не дадут задержаться там лишнему теплу, приводящему к перегреву двигателя.

Отметим, что интеллектуальные жалюзи являются одним из элементов интеллектуальной системы охлаждения двигателя автомобиля

Преимущества интеллектуальных жалюзи дает:

  1. Сокращение вдвое времени прогрева двигателя и ускорение установления комфортной температуры в салоне автомобиля.
  2. Защиту от выдувания теплого воздуха из подкапотного пространства на автостоянке (парковке), сохранение состояния прогретого двигателя на длительное время, и как следствие уменьшения в 1.5–2 раза количества автозаводов двигателя автомобиля, оснащенного системой таймерного запуска двигателя для его прогрева при пониженной температуре окружающего воздуха.
  3. Повышение текущей рабочей температуры двигателя в зимний период до «летних» значений (увеличение КПД двигателя в зимнее время).
  4. Устранение переохлаждения двигателя в режиме движения по трассе и перегрева двигателя в городском цикле движения в «пробках» при пониженной температуре окружающего воздуха.
  5. Улучшение аэродинамических свойств, особенно при движении на высоких скоростях, вследствие уменьшения парусности автомобиля.
  6. Гарантированное сохранение заявленного производителем ресурса двигателя.
  7. Уменьшение величины среднего расхода топлива.

Принцип работы интеллектуальных жалюзи:

Объем V встречного потока воздуха, поступающий в подкапотное пространство и зимой и летом постоянен, что не скажешь о температуре воздушного потока. Не трудно догадаться, что зимой для охлаждения двигателя требуется значительно меньший, примерно в 5-10 раз, объем поступающего воздуха. Изменением интенсивности поступающего в подкапотное пространство воздушного потока и призваны заниматься интеллектуальные жалюзи. Алгоритм управления углом поворота пластин жалюзи специалистами ООО «Силичъ» разработан так, что объем поступающего в подкапотное пространство автомобиля потока воздуха зависит от температуры окружающего воздуха и температуры двигателя. Реализованный в микроконтроллере алгоритм управления интеллектуальными жалюзи, постоянно отслеживая температуру двигателя и температуру воздуха, поступающего в подкапотное пространство, поворотом пластин жалюзи дозирует интенсивность проходящего воздушного потока таким образом, чтобы условия охлаждения автомобильного двигателя оставались постоянными. Для изменения угла поворота пластин жалюзи применяется типовой моторедуктор привода воздушной заслонки семейства автомобилей ВАЗ-2110. ВАЗ-2170, в корпусе которого специалисты ООО «Силичъ» разместили «мозги» – микропроцессорный контроллер, управляющий электродвигателем моторедуктора.

Интеллектуальные жалюзи обеспечивают оптимальный тепловой режим автомобильного двигателя и во время движения, и во время остановок и стоянок (парковок). При запуске холодного двигателя ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЖАЛЮЗИ закрыты всегда, ускоряя вдвое время прогрева двигателя и время установления комфортной температуры в салоне автомобиля. Во время стоянки (парковки) интеллектуальные жалюзи закроются с целью защиты от выдувания теплого воздуха из подкапотного пространства, сохраняя состояние прогретого двигателя на длительное время. Еще одно достоинство установки интеллектуальных жалюзи никак не связано с их основной функцией — стабилизацией температуры двигателя автомобиля. Установленные жалюзи механически защищают сотовую поверхность радиатора движущегося на непредельных скоростях автомобиля от налипания насекомых, предотвращают уменьшение теплорассеивающей площади поверхности радиатора, и тем самым сохраняют эффективность охлаждения теплоносителя.

Комплект поставки.

В базовый комплект поставки входит:

  1. Моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 с встроенным в корпус моторедуктора микроконтроллером, датчиком внешней температуры на жгуте и всеми проводами для подключения;
  2. Паспорт (руководство по эксплуатации).

Примечание. В базовый комплект поставки интеллектуальных жалюзи не входит трос привода жалюзи, собственно жалюзи и комплект крепежа моторедуктора из-за индивидуальных особенностей установки устройства на различные типы автомобилей. Комплект крепежа поставляется за отдельную плату совместно с базовым комплектом только после уточнения перечня и конструктивных особенностей дополнительно поставляемого оборудования.

Крепежный комплект

Начнем собирать крепежный комплект. Он заказывается отдельной строкой.

В комплекте: пластина, болты\гайки\шайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Комплект предназначен для тросового привода управления жалюзи. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно.

Монтируется он в отдалении от жалюзи, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать моторедуктор непосредственно на жалюзи и моторедуктор будет поворачивать ось планок жалюзи непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.

Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на жалюзи, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении «закрытых жалюзи». Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение «вытянуто», угол поворота оси — 90градусов («прямой» угол).

Установка интеллектуальных жалюзи

Перед установкой жалюзи необходимо определиться с видом конструкции собственно жалюзи, которые наиболее оптимально подойдут для Вашего автомобиля. Так, покупные жалюзи, выпускаемые для автомобилей УАЗ, ГАЗ, идеально подходят для установки в автомобили, у которых расстояние между решеткой бампера и радиатором достаточно большое. В некоторых случаях понадобится индивидуальное изготовление под конкретный тип автомобиля

Самой трудоемкой операцией по установке интеллектуальных жалюзи является рациональное размещение собственно жалюзи в подкапотном пространстве автомобиля.

Подключение моторедуктора со встроенным микроконтроллером к электрической схеме автомобиля – самая простая операция: подключить питание (массу и плюс) на винтовые соединения, защелкнуть на провод датчика температуры специальный врезной контакт и закрепить датчик температуры окружающего воздуха под бампером. Нажатием кнопки микроконтроллера выбирается тип используемого датчика и желательная температура стабилизации в зимнем режиме. Установка жалюзи и моторедуктора требует большего времени, но доступна любому неподготовленному водителю. При желании установку жалюзи и моторедуктора можно поручить специалистам автосервиса. Для ознакомления с принципами установки жалюзи, ниже приведены примеры установки жалюзи на автомобили УАЗ-Патриот и ВАЗ «Калина» с фотографиями.

Из промышленных жалюзи рекомендуются эти

Планки желательно ориентировать вертикально, они получаются короче и более одинаково загрязняются.

Пример. Установка жалюзи на УАЗ-Патриот

На штатные места радиатора ставить не нужно, их функция – не пускать лишний холод под капот, перекрывая входные отверстия на передке. Поставив жалюзи на радиатор, получим проблему: вентилятор не может продуть через закрытые жалюзи. А в нашем случае – пожалуйста, воздух засосет из под днища.

Примерно так же ставятся жалюзи на другие типы машин, где есть расстояние между радиатором и бамперной решеткой.

После снятия радиатора жалюзи встают на передок, как родные. У машин обычно в передке две дыры с решетками, если нет желания или возможности монтировать жалюзи полного формата, то их можно обрезать и поставить лучше на верхнюю дыру, прямо на железо передка изнутри, нижнюю при температуре ниже +10 закрывал бы вообще. Для этого надо измерить ширину-высоту этой дыры и подобрать по этому размеру стандартные жалюзи Волги ли УАЗ (излишек поворотных планок отрезается.) Эти новоиспеченные жалюзи крепятся через уголки или отрезки монтажной ленты прямо на железо передка и проклеиваются о периметру пенофолом, чтобы воздух не попадал под капот минуя жалюзи, крепите привод, чтобы было удобно и тросик был оптимально короткий и прямой.

К верху жалюзи приварили (можно и привернуть) уголки в местах напротив штатных саморезов крепления облицовки, на саморезы одели противодребезговые резиновые шайбы-прокладки(из старой камеры или, лучше, пористой резины),на них отверстиями одели верх жалюзи, прижали низ, через резиновые шайбы закрутили три самореза. С жалюзи всё. Между замком капота и жалюзи – около 1см. С боков жалюзи остались щели, закрыли их фольгированным пенофолом

Теперь набегающему потоку воздуха оставлен путь только через жалюзи.

Радиатор на место. Между масляным радиатором и открытыми жалюзи остался зазор в 3см.

Когда подкапотное пространство полностью перекрыто – теплый воздух из под капота на стоянке не уходит, машина остывает гораздо дольше. Летом нижний пенофол убран, жалюзи остаются на месте. Они отсекают (регулируют) лишний входной поток на трассе, сохраняют тепло на стоянке (меньше, конечно, чем в «зимнем» режиме), блокируют входной поток, когда идет выход на рабочую температуру с началом движения.

По периметру жалюзи все щели надо ликвидировать, например, заклеить пенофолом.

Установка жалюзи на «Калине»

Для того, чтобы было понятно, как открываются жалюзи для «Калины», собрали демонстрационный стенд прямо на столе. Это вид вроде бы как из подкапотного пространства, моторедуктор спрятан на «Калине» за бампером. При установке бампер снимать не нужно.

Установленные жалюзи: вид слева, решетка еще не поставлена. При закрытии пластина прижимается к пенофолу и перекрывает полностью входной воздушный поток. Нижнее воздуховодное отверстие в бампере закрыто на зиму куском пенофола. Последнее фото предоставлено клиентом из Рыбинска, таким простым способом он разместил жалюзи в решетке радиатора «Калины». Впрочем, данное решение применимо для большинства машин с узкой решеткой, причем еще пара заслонок могут находиться в верхней части решетки и закрываться тягами с того же рычага (надо добавить рычагу симметричное плечо в другую сторону) моторедуктора.

Вот еще интересная идея, правда для определенных автомобилей:

Паспорт и видеоролики

Видеоролик работы Интеллектуальных жалюзи на «Калине» (20мБ)

Видеоролик работы демонстрационного стеда жалюзи для «Калины» №1(20мБ)

Видеоролик работы демонстрационного стеда жалюзи для «Калины» №2(20мБ)

Источник

Читайте также:  Шестерня привода шестерни резинового вала hp 1320
Оцените статью
Авто Сервис