С момента обнаружения опасности до нажатия педали тормоза

С момента обнаружения опасности до нажатия педали тормоза

ОСТАНОВОЧНЫЙ И ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Остановочный путь (О) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности (в нашем случае пешехода) до полной остановки.

Тормозной путь (Т) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полной остановки.

Путь, пройденный за время реакции водителя (Р) – расстояние, которое проходит автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до нажатия на педаль тормоза

1 сек – это среднее время, которое необходимо водителю,

чтобы оценить обстановку и принять правильное решение.

Остановочный путь складывается из трех составляющих:

— путь, проходимый автомобилем за время реакции водителя

— путь, проходимый автомобилем за время срабатывания привода тормозов

Величина Т определяет состояние тормозов.

Время реакции водителя – время, необходимое для зрительного восприятия какого-либо препятствия и принятия решения об объезде его или торможении автомобиля.

Таким образом, это время включает в себя восприятие, осознание опасности, передачу импульса и выполнение ответного действия. Это время составляет в среднем 0,5 – 1,2 сек (для расчетов – 0,8 сек).

Время срабатывания привода тормозов – время с момента нажатия на педаль тормоза до момента полного прижатия тормозных колодок к тормозным барабанам.

Это время зависит от типа, конструкции и технического состояния тормозного привода (для гидравлического привода – 0,2 – 0,3 сек, для пневматического – 0,5 –0,6 сек).

Путь торможения зависит от скорости движения автомобиля и состояния дороги, характеризуемого коэффициентом сцепления шин с дорогой.

для сухого асфальтобетонного покрытия – в среднем около 0,7

для мокрого асфальтобетонного покрытия – 0,4

для укатанного снежного покрытия – 0,2

Остановочный путь легкового автомобиля (м)

Источник

Вопросы по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем» из ПДД

  1. Затормозить и полностью остановиться
  2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть
  3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть

  1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства
  2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по её избежанию
  3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачи топлива на педаль тормоза

  1. Полностью исключает возможность возникновения только заноса
  2. Полностью исключает возможность возникновения только сноса
  3. Не исключает возможность возникновения сноса или заноса

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение
  2. Притормозите и повернёте рулевое колесо в сторону заноса
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса

  1. Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения
  2. Выключить сцепление и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Нажать на педаль тормоза и воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения

  1. Изменяя скорость движения и передачу в зависимости от состояния дороги
  2. На заранее выбранной пониженной передаче, без резких поворотов и остановок

  1. Без пассажиров и груза
  2. Без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
  3. С пассажирами, но без груза
  4. С пассажирами и грузом

  1. Значительно меньше средней скорости потока
  2. Близка к средней скорости потока
  3. Значительно больше средней скорости потока

  1. Предельные ограничения скорости, установленные Правилами
  2. Максимальная конструктивная скорость, установленная технической характеристикой используемого транспортного средства
  3. Условия видимости

  1. Плавно затормозить
  2. Повернуть, руль, чтобы съехать с этого участка дороги
  3. Не менять траектории и скорости движения

  1. Является безопасным, поскольку предельная допустимая скорость соответствует требованиям Правил
  2. Является безопасным при малой интенсивности движения
  3. Не является безопасным, поскольку остановочный путь превышает рас- стояние видимости

  1. Чем круче спуск, тем выше передача
  2. Чем круче спуск, тем ниже передача
  3. Выбор передачи не зависит от крутизны спуска

  1. Уменьшается, так как прицеп оказывает дополнительное сопротивление движению
  2. Не изменяется
  3. Увеличивается

  1. При встречном разъезде на большой скорости
  2. При разъезде с длинномерным транспортным средством
  3. В обоих перечисленных случаях

  1. Прекратить начатое торможение
  2. Выключить сцепление
  3. Продолжить торможение, не изменяя усилия на педаль тормоза

  1. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  2. Путем нажатия на педаль тормоза до упора и удерживания ее до полной остановки
  3. Путем использования стояночной тормозной системы

  1. Уменьшить скорость и быть готовым к возможному отклонению автомобиля от заданного курса
  2. Не изменяя скорости, сместиться ближе к центру дороги
  3. Не изменяя скорости, сместиться ближе к обочине

  1. При резком ускорении и плавном замедлении
  2. При плавном ускорении и резком замедлении
  3. При плавном ускорении и плавном замедлении

  1. Уменьшить скорость и быть особенно осторожным
  2. Не изменяя скорости, продолжить движение
  3. Увеличить скорость и попытаться проехать как можно большее расстояние, пока не начался сильный дождь

  1. Значительно увеличивается износ протектора шин
  2. Повышается износ деталей тормозных механизмов
  3. Перегреваются тормозные механизмы и уменьшается эффективность торможения

  1. Перед поворотом снизить скорость и выжать педаль сцепления, чтобы дать возможность автомобилю двигаться накатом на повороте
  2. Перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота не увеличивать резко скорость и не тормозить
  3. Допускаются любые из перечисленных действий

  1. Путем нажатия на педаль тормоза до упора
  2. Путем прерывистого нажатия на педаль тормоза
  3. Путем нажатия на педаль тормоза с одновременным использованием стояночной тормозной системы

  1. Только на переднеприводном автомобиле
  2. Только на заднеприводном автомобиле
  3. На любом автомобиле из перечисленных

  1. Увеличить подачу топлива, рулевым колесом стабилизировать движение
  2. Притормозить и повернуть рулевое колесо в сторону заноса
  3. Значительно уменьшить подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса
  4. Слегка уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса

  1. Перед началом или возобновлением движения
  2. Перед торможением
  3. Перед осуществлением маневра (перестроения или изменения направления движения)
  4. Во всех перечисленных случаях

  1. Резко нажать на педаль тормоза, после чего продолжить движение
  2. Продолжить движение и просушить тормозные колодки многократными непродолжительными нажатиями на педаль тормоза
  3. Продолжить движение с малой скоростью без притормаживания

  1. Привести в действие стояночный тормоз
  2. Включить первую передачу или передачу заднего хода
  3. Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение

  1. Выбор бокового интервала от скорости движения не зависит
  2. При увеличении скорости движения боковой интервал необходимо увеличить

  1. Увеличить скорость
  2. Снизить скорость резким нажатием на педаль тормоза
  3. Снизить скорость, применяя торможение двигателем

  1. Внимание ослабляется, время реакции уменьшается
  2. Внимание ослабляется, время реакции увеличивается
  3. Внимание и время реакции не изменяются

  1. Максимально приблизитесь к обгоняемому автомобилю, затем перестроитесь на полосу встречного движения и завершите маневр
  2. Перестроитесь на полосу встречного движения, после чего произведете сближение с обгоняемым транспортным средством и завершите маневр
  3. Допустимы оба варианта действий

  1. Дальше от центра поворота, чем траектория движения автомобиля
  2. По траектории движения автомобиля
  3. Ближе к центру поворота, чем траектория движения автомобиля

  1. Нажать на педаль тормоза до упора и удерживать ее до полной остановки
  2. Нажать на педаль тормоза с одновременным использованием стояночного тормоза
  3. Тормозить прерывистым нажатием на педаль тормоза, не допуская блокировки колес

  1. Кажется меньше, чем в действительности
  2. Восприятие скорости не меняется
  3. Кажется больше, чем в действительности

  1. Не изменяется
  2. Увеличивается пропорционально скорости
  3. Увеличивается пропорционально квадрату скорости

  1. Только противотуманных фар
  2. Противотуманных фар совместно с ближним светом фар
  3. Противотуманных фар совместно с дальним светом фар

  1. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки
  2. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки
  3. Расстояние, пройденное транспортным средством с момента начала срабатывания тормозного привода до полной остановки

Какую самую удачную модель выпустил АвтоВАЗ?

Восстановленный молоковоз ГАЗ-53 выглядит шикарно! Смотрите сами!

Источник

Читайте также:  Цилиндры задних тормозов приора
Оцените статью
Авто Сервис