Самокат электрический xiaomi m365 проблема с тормозами

Электросамокат Xiaomi. Ремонт своими руками

Электросамокат Xiaomi M365 – это хорошая альтернатива пешим прогулкам по городу, при этом этот транспорт в принципе надёжен, удобен и экологичен. Может перемещаться по городу со скоростью вплоть до 25 км/ч (возможно снятие ограничения). На одной зарядке можно проехать до 30 км. Также можно управлять самокатом со смартфона (скорость, настройки, состояние).

Но в процессе пользования, самокат может иногда приносить пользователю некоторые неудобства в виде поломок и изношенности деталей. В этой статье мы посмотрим, какие существуют основные проблемы у владельцев электросамоката Xiaomi Mijia m365 и как эти проблемы решать.

Основные признаки неисправностей

Как определить, что ваш самокат требует ремонта? Для этого существует целый ряд определенных признаков:

  • Нарушение в работе мотора;
  • Системные неисправности;
  • Не получается включить самокат;
  • Рывковое движение;
  • Нарушение тормозов;
  • Механические повреждения;
  • Нарушение работы аккумулятора.

Движение мотора рывками

Очень распространенная неисправность электросамоката. Возникает она из-за некачественных компонентов. На плате контроллера есть предохранитель с маркировкой «F2» возле разъема для кабеля головной платы.

Его сразу меняем. Либо ставим качественную замену либо просто перемычку.

Батарея

Как и в любой технике, наиболее частыми здесь выступают проблемы с батареей, ведь именно благодаря батарее обеспечивается работа всего. Если в аккумуляторе дестабилизируется напряжение, происходит утечка энергии, то это является проблемой. Решить ее можно установкой нового аккумулятора.

Также можно произвести диагностические работы батареи (чтобы не тратить лишние деньги), а также попробовать восстановить ее без замены. Например, могут отпадать контакты, для этого их всего лишь нужно припаять обратно. Если восстановить нет возможности, можно приобрести ремкомплект. Отдельно продаются планки, плата BMS и гибкая плата. Если имеются навыки в ремонте, можно и самостоятельно произвести ремонт. Но если нет, то лучше обратиться к специалистам по ремонту и восстановлению АКБ. На Профиру уверен такие найдутся.

Тормоза

В электросамокате Xiaomi уже позаботились о регулировке тормозов. Но в процессе эксплуатации их ход может может поменяться, они могут быть слишком расхлябанными или тугими. Решением этой проблемы служит регулировка винтов ролика.

В случае тугого хода, нужно взять шестигранник М5 и ослабить винты ролика тормоза, укоротить «хвост», затянуть винты обратно.

Если наоборот, тормоз идёт слишком сильно, требуется увеличить длину «хвоста».

В тормозной ручке расположен датчик холла. Его провода могут оборваться. Или же сам датчик холла может выйти из строя. Это может вызвать появление ошибки 15. При падения самоката ну ручку тормоза, она легко отламывается. В этих случаях производим замену ручки на новую. Ручку можно приобрести здесь.

Ручка газа

Ручка газа в электросамокате так же как и ручка тормоза оснащена датчиком холла. Неисправности с этим органом управления вызывают появление ошибки 14. Основная проблема которая случается, заедание ручки газа. Происходит это по причине вплотную придвинутой резиновой рукоятке. Редко сама ручка газа выходит из строя. Опять же после падения самоката и при ее повреждении понадобиться ее замена на новую. Эту запчасть так же можно приобрести отдельно.

Рулевые ручки

Регулировка рулевых ручек может помочь при неисправности, заключающейся в повышенной подвижности рулевой колонки. Как отрегулировать ручки? Подтянуть болты на механизме складывания. Если этот совет не помог, следует обратиться в сервисный центр, возможно проблема в самом механизме.

Колеса

Электрический самокат Xiaomi Mijia может поставляться с двумя вариантами колес: камерные/бескамерные. С лучшей стороны себя показали бескамерные, так как там сложнее нанести ущерб. Но, при этом ухудшается амортизация, что уменьшит комфорт при передвижении.

Задний бампер

Самая большая болезнь владельцев данного электросамоката. Или по привычке или по случайности, задний бампер очень часто ломается. Причина тому, что необдуманно нажимаем на задний бампер в надежде что самокат будет таким образом тормозить. Но в отличии от других моделей электросамокатов, у m365 нет такой возможности. Нажимая на бампер он попросту ломается. Заказать новый бампер с доставкой можно здесь.

Так же во избежание подобных проблем в дальнейшем, рекомендуем установить специальную прочную скобу, которая предотвращает поломку заднего щитка.

Подножка

Подножка просто ломается. Она может сломаться если не сложили во время поездки. Приобрести новую для замены можно здесь.

Самопроизвольное включение электросамоката

Происходит по нескольким причинам. В основном из-за попадания воды на головную плату Bluetooth и контроллер самоката. Если головная плата чистая, то рекомендую посмотреть на контроллере признаки ее наличия. Зачастую их можно не увидеть, но вода может попасть под разъем соединения головной платы.

Во всех случаях тут одна рекомендация — прочистить окислы на плате изопропиловым спиртом.

Отсутствие связи со смартфоном

Настраивать, просматривать состояние и управлять вашим передвижным устройством можно при помощи специального софта для смартфона – Xiaomi Ninebot или Mi Home.

Обе эти программы синхронизируют телефон и транспортное средство через Bluetooth, поэтому при невозможности подключения телефона к самоката, может потребоваться ремонт Bluetooth модуля Xiaomi Mijia. Как проверить, что все нормально и это была лишь единичная ошибка? Перезагрузить оба устройства и попробовать переподключиться.

Также в 90% случаев, можно попробовать просто переустановить приложение и попробовать заново выполнить перенастройку и выполнить необходимые настройки. Для того, чтобы понять, что проблема точно не в приложении, можно попробовать использовать одновременно оба вышеуказанных приложения.

В целом стоит отметить, что Xiaomi Mijia Scooter m365 – это надёжный аппарат и его неисправности очень редки, при возникновении проблем, их также можно оперативно решить.

На нашем форуме уже есть отдельная тема по решению проблем возникающих во время эксплуатации самоката.

Не пропустите обновления! Подписывайтесь на нашу страницу в Instagram.
Так же у нас есть Telegram канал.

Вам понравился наш проект? Поделитесь с друзьями!

Источник

Самокат электрический xiaomi m365 проблема с тормозами

Друзья, т.к. наш самокат является источником повышенной опасности соблюдайте ПДД и Советы по безаварийной езде! Помните, что согласно ПДД РФ, передвигающийся на самокате считается пешеходом Советы по безаварийной езде!

Компания Xiaomi представила свой электрический самокат под названием Mijia M365 Electric Scooter. Доступно два цвета — белый и черный.
Самокат сделан из алюминия, оснащается аккумулятором емкостью 280 Вт·ч (состоит из 30 элементов LG 18650), без подзарядки может проехать 30 километров. Максимальная скорость 12,5-килограммового устройства равняет 25 км/ч. Крутящий момент внушительный для такого «малыша» — 16 Нм.
Система регенерации кинетической энергии при торможении прилагается. Также Xiaomi Electric Scooter может похвастаться дисковыми тормозами, системой ABS, круиз-контролем и светодиодной фарой.
Следить за состоянием самоката предлагается через специальное приложение для смартфона.

Скорость 25км/ч
Запас хода 30км (280Вт∙ч, LG M26 10s3p)
Колёса 8,5 дюймов (камерные)
Складной
Вес 12,5 кг
Рама алюминиево-магниевый сплав
Двигатель 250Вт номина (500Вт макс)
Тормоз передний рекуперативный, задний дисковый (торможение одной рукоятью)
Фары передняя и задняя
Поддержка приложения iOS и Android
Длина окружности колеса примерно 705 мм (для велокомпьютеров)

1. Накачивайте до максимума, который указан на покрышке.
2. Назад подходит KMS 8″ с прямым соском. Вперед она же, но с кольцами, чтобы укоротить торчащий сосок. Проживет ли дольше штатной? Вопрос открыт.
3. Многие на форуме советуют проклеить штатную покрышку старой камерой, дабы избежать трения. На сколько это действенно пока вопрос открыт.
4. На официальном форуме Xiaomi появилась информация о результате испытаний, которые проводились компанией в лабораториях последние 2 месяца. Колеса проходили стресс-тест на разных дорожных покрытиях.

В результате испытаний инженеры выяснили, что при определенном давлении в колесах, их будет достаточно сложно проколоть. Рекомендуемые цифры приводятся ниже:

При нагрузке 50-70кг: переднее колесо 35-40psi, заднее колесо 40-50psi.
При нагрузке 70-90kg: переднее колесо 40-45psi, заднее колесо 45-55psi.
При нагрузке 90-100kg: переднее колесо 45-50psi, заднее колесо 50-60psi.
При нагрузке больше 100 кг: рекомендуют качать до 50-55psi переднее и 60-65psi заднее, но при этом рекомендуется аккуратное вождение, т.к. риск прокола возрастает с увеличением веса.

Сколь же ты весишь, владелец сяоката?
В кг)
менее 50 кг [ 2 ] ** [0,71%]
51-60 кг [ 9 ] ** [3,18%]
61-70 кг [ 46 ] ** [16,25%]
71-80 кг [ 80 ] ** [28,27%]
81-90 кг [ 66 ] ** [23,32%]
91-100 кг [ 49 ] ** [17,31%]
Я, настоящий русский богатырь и вешу более 100 кг! [ 31 ] ** [10,95%]

Во избежание проблем с прошивкой не обновляйте самокат через приложение MiHome.

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.
Если в теме есть пользователь, желающий стать Куратором и соответствующий Требованиям для кандидатов, он может подать заявку в теме Хочу стать Куратором (предварительно изучив шапку темы и все материалы для кураторов).

Сообщение отредактировал Олег Верещагин — 02.09.21, 20:05

Рябята, у меня маленькая радость. Спешу поделиться. Приехал новый электросамокат Xiaomi Mijia. Покатался по коридорчику, полюбовался и сразу решил его раскрутить. Во-первых, это всегда очень интересно и приятно, а во-вторых так хотелось глянуть, что же у него внутри.

Из истории. Месяц назад многими любимый производитель представил и открыл продажи нового транспортного средства, которым оказался электросамокат. Сразу привлекли три вещи: цена, вес и дизайн. На фоне других самокатов этот выглядит потрясающе красивым, цельным. Вес 12.5 кг при таких больших колесах, массивном корпусе и запасе емкости аккумуляторов в 280Вт∙ч кажется совсем небольшим. И я стал читать подробно все характеристики. Батарея LG, 30ячеек, мощность мотор-колеса номинальная 250Вт, а максимальная 500Вт, что при заявленной скорости 25км/ч должно давать хорошую динамику на разгоне. Запас хода на одном заряде 30км. Оба колеса диаметром 8.5” широкие камерные, это огромный плюс. Да, отсутствует подвеска, но по опыту знаю, что камерная широкая шина гораздо комфортнее, чем жесткая бескамерная на амортизаторе. На бескамерной или слишком узкой покрышке амортизатор не в состоянии отыграть стыки и мелкие неровности. Здесь есть подножка, фара, стопсигнал, заявлена поддержка фирменного приложения, есть даже система ABS (защита от блокировки колес при торможении), круиз-контроль. Короче, надо брать и тестировать.

Прошел месяц мучительных ожиданий. И, наконец, аппарат попал в мои руки.
Первые ощущения. Самокат выглядит на все 100. Потрясающее качество материалов. Ничего нигде не люфтит, он словно отлит из единого куска сплава магния и алюминия. Пластиковые накладки – качественные, нигде не торчат. Механизм складывания тугой, это опять же говорит о надежности и заложенном огромном ресурсе узла. Но тут же пришло первое разочарование. Ручки то не складываются. Торчат себе во все стороны. Фиксация в сложенном состоянии — очень остроумная: язычок звонка цепляется за крючок на заднем крыле.

Обязательно включаю, это безопасность для себя и окружающих. На деке самоката для стопы ноги наклеена резинка с «шипами» для зацепа. Очень мягкая, можно кататься босиком летом, но классическая «наждачка», по-моему, была бы практичнее в условиях города. С другой стороны, никто не мешает купить самоклеющуюся «наждачку» в спортивном магазине и наклеить вместо резинки.

Самокат нужен не для того, чтобы на него любоваться. Поехали. Встаём, нажимаем ручку газа, и ничего не происходит. Самокат не поедет с нуля. У него, оказывается, ещё и функция Zero Start присутствует. Если не в курсе, то расскажу. Это такая особенность поведения контроллера, когда он не даёт тягу на мотор, пока колесо не раскрутится. Для старта необходимо оттолкнуться ногой и поехать как на классическом самокате, и только потом подключится двигатель. С одной стороны, для лентяев типа меня это не слишком приятно, но с другой одни плюсы. Самокат застрахован от случайного ускорения, если, например, задеть рычаг. Такая функция позволяет заметно экономить расход батареи. А главное, что самокат заставляет нас хотя бы немного, но двигаться. А Xiaomi заставляет двигаться вдвойне, потому что толчок здесь нужен очень сильный, гораздо больше чем на других самокатах, на которых я пробовал кататься. Толчок, мотор подхватил и пошло ускорение. Динамика приятная. Мотор лихо похватывает и набирает скорость. Пора тормозить. Нажимаем рукоятку тормоза. Задний фонарик при этом мигает. Здорово придумано. А как же наша обещанная ABS? Представляете, действительно есть система антиблокировки. Работает очень просто, но эффективно. Плавное нажатие на рукоятку сначала подключает передний тормоз. Это логично, ведь основная нагрузка при торможении будет именно на переднее колесо. Торможение на столько эффективное и сильное, что сильнее рукоятку жать и не захочется, но торможение происходит пока скорость не упадёт примерно до 2км/ч. После чего торможение передним колесом прекращается. Можно спешиться или закончить тормозить, зажав сильнее рукоятку. Тогда подключаются задние тормозные колодки. Вот она функция ABS. При слишком маленькой скорости вращения переднего колеса или его остановке торможение прекращается совсем до тех пор, пока колесо не раскрутится вновь. Всё также, как на автомобиле. Единственное, что заднее колесо у нас ничем таким не обладает. И полное зажатие ручки тормоза приведёт скорее всего к блокировке заднего колеса. Но это уже исключительный случай. В реальности тормозить «в пол» никто не будет, а функция антиблокировки позволит спасти катающегося от падения, например, на песке или в листве. Для большей информативности я попробовал подключить фирменное приложение к самокату. Это оказалось очень просто, приложение нашло самокат, нажимаю на него и на экране появляется симпатичный спидометр.

Тут же всякие настройки. И опять приятные сюрпризы. Оказывается, можно менять уровень рекуперации на холостом ходу. Есть три положения. По умолчанию стоит слабый режим. В сильном же двигаясь по инерции будет самая большая рекуперация и притормаживание самоката двигателем. Удобно для эффективного скатывания с горок и меньше надо пользоваться рычагом тормоза. Еще можно включить круиз-контроль. Всё просто, едете 5 секунд не дёргая рычажок газа, самокат радостно пищит о переходе в режим круиз-контроля и можно больше курок не трогать. Режим сбросится, если попробовать затормозить или снова нажать курок газа. Из основного, пожалуй, всё, есть настройки пароля, социальные функции, различная статистика. Кому надо, тот разберётся, там всё просто и понятно. Есть лишь один нюанс: холдера для телефона на руле нет. Чуток не продумали.
Пока катался увидел в углу весы. Китайцы же любят приврать с весом. 12.2кг. В этот раз не обманули. Хотя, может быть именно холдер для телефона и весил 300 граммов? Ладно, теперь самое интересное: что внутри? Первое, что хочется открутить – это три тысячи винтиков на днище самоката. Нужна насадка в форме «звездочки». Пока крутим не отпускает вопрос: почему они сделали пластиковую накладку на дно?

Источник

Читайте также:  Тормоза лексус gs 430
Оцените статью
Авто Сервис