Меню

Щербинка отис лифт регулировка тормоза

Тормоза лифта — часть 2

Рассмотренная конструкция тормоза достаточно хорошо зарекомендовала себя в лебедках отечественного производства с глобоидными червячными передачами. Основным ее недостатком является повышенная материалоемкость и низкая технологичность конструкции. На смену этой конструкции пришла более технологичная облегченная модель колодочного тормоза выпускаемого КМЗ (г. Москва) (рис.3.22).

Отличительной особенностью данного тормоза является жесткая установка более простых по конструкции колодок 11, 12 на рычагах 10 и меньшая металлоемкость всех остальных элементов конструкции за счет использования легких сплавов. Принцип действия и регулировки тормоза полностью аналогичны рассмотренной выше конструкции.

На лебедках с горизонтальным и вертикальным червяком применяется тормоз с горизонтальным расположением электромагнитов постоянного тока (рис.3.23).

Как и в ранее рассмотренной конструкции (рис.3.22), колодки 2 жестко закреплены на рычагах 4. Электромагнит расположен горизонтально. Зазор между якорем Пи торцевой поверхностью электромагнита 10 регулируется гаечным ключом 5 путем вращения винтов 13 с предварительным ослаблением затяжки гаек 12. В целях снижения уровня шума этот зазор рекомендуется устанавливать на уровне 0,3-0,4 мм.

Регулировка тормозного момента производится посредством ключа 5 путем вращения шпильки 6 и гаек 8, 9.

Ручное выключение тормоза производится не показанном на схеме рычагом.

Жесткая установка колодок (рис.3.22 и рис.3.23) не гарантирует 100% контакта тормозной колодки с тормозным шкивом после сборки лебедки. Площадь контакта составляет 60-70% рабочей поверхности тормозной накладки. Приблизительно через месяц эксплуатации лифта она достигает 90-99%. Тормоз начинает работать более жестко и требуется немного ослабить силу предварительного сжатия тормозных пружин. Такова плата за упрощение конструкции тормоза.

Расчетная величина тормозного момента определяется на основании рассмотрения двух режимов работы лебедки: наиболее тяжелый эксплуатационный режим с максимальной окружной нагрузкой КВШ и режим статических испытаний.

Рис.3.22. Колодочный тормоз с вертикальным электромагнитом и жесткой установкой колодок 1,4- пружина, 2 — шпилька, 3, 6 — гайка, 5 — винт, 7 — рычаг выключения тормоза, 8 — двуплечий рычаг, 9, 14 — шарнир, 10, 13 — рычаг, 11 — колодка, 12 — тормозная накладка, 15 — электромагнит, 16 -якорь электромагнита

Рис.3.23. Колодочный тормоз фирмы ОТИС с горизонтальным расположением растормаживающих магнитов
1 — тормозной шкив; 2 — тормозная колодка;
3 — шарнир; 4 — рычаг;
5 — гаечный ключ; б -шпилька регулировки предварительного сжатия пружин; 7 — тормозная пружина; 8, 9, 12 -гайка; 10 — электромагнит тормоза; 11 -якорь электромагнита;13 — винт регулировки радиального отхода
колодки

Источник

Лебедка ОТИС регулировка тормоза 13VTR-CR / А-лифт

Ремонт тормозного устройства катушки МП-201 на лебедке РГЛ / А-лифтПодробнее

Регулировка тормозных колодок лебёдки ЕПМПодробнее

Лебедка лифта (теория). Устройство и виды лебедок / А-лифтПодробнее

Лебедка Отис 13VTR ZAA9676B1Подробнее

Лебедка безредукторная OTIS DAA20220AE3Подробнее

Тормоз грузовой лебедки часть 1Подробнее

Ошибки при регулировке тормозаПодробнее

установка тормоза лебедки montanariПодробнее

Регулировка тормоза на болгарском тельфере.Подробнее

Доводка до ума и запуск лифта Otis после монтажаПодробнее

Регулировка встроенного тормоза на электродвигателе лебедки ЛМ-1Подробнее

Ловители лифта. Устройство и принцип работы. Elevator catchers.Подробнее

Источник

Обслуживание лебедки 13 VTR

Обслуживание лебедки 13 VTR.

Читайте также:  Система тормозов шкода фабия
Содержание

6. Регулировка силы натяжения пружины. ………. 6

7. Техническое обслуживание. 7

8. Приложение рис. 3.2, 3.3, 3.5. Приложение 1. Из технического описания

Назначение

Лебедки 13 VTR (13VTR-M) рис.1 предназначены для лифтов, которыми могут оборудоваться здания массового и индивидуального строительства. При этом, лебедки 13VTR устанавливаются на пассажирских лифтах «Европа 2000» грузоподъемностью 320, 400, 630 и 1000 кг. со скоростью движения 1 м/с. Лебедки 13VTR-M устанавливаются на отечественных лифтах грузоподъемностью 320, 350 и 400 кг. со скоростью движения 0,63 м/с и 0,71 м/с, и грузоподъемностью 320, 400 и 500 кг со скоростью движения 1 м/с.

Особенности лебедки

Особенности лебедок типа VTR по сравнению с другими типами лебедок эксплуатируемых на российском рынке:

1. Компановка лебедки с вертикальным расположением червяка и электродвигателя позволяет:

— Иметь меньшие габариты лебедки;

— Использовать машинные помещения меньше, чем обычно у других лифтов;

— Улучшить вибро и шумовые характеристики, что повышает комфорт для пассажиров в кабине и снижает затраты по звукоизоляции в строительной части здания.

2. Прецизионное изготовление червячной пары редуктора, применение высокоточных подшипников и специального масла повышает коэффициент полезного действия редуктора, снижает затраты электроэнергии.

3. Встроенный в электродвигатель лебедки между обмотками большой и малой скорости термистор контролирует нагрев электродвигателя, отключая его при температуре 145 С, тем самым предотвращает выход его из строя из-за перегрева.

4. Наличие отводного блока на лебедках 13VTR-M позволяет расширить область применения лебедки на лифты с различными габаритами кабин и шахт.

5. Канатоведущий шкив из модифицированного молибденом чугуна 40 м рассчитан на весь срок службы лебедки.

6. Тормозные накладки из несодержащего асбест фрикционного материала «Торко фибер» безопасны для здоровья обслуживающего персонала и значительно долговечнее фрикционных накладок, применяемых на российских лебедках.

Лебедки соответствуют «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов» Российской Федерации, а так же самым жестким требованиям к безопасности лифтов Европейских норм. Имеется лицензия Госгортехнадзора на их производство.

Качество лебедки обеспечивается за счет оригинальной конструкция лебедки, контроля материалов и комплектующих, тщательного пооперационного контроля при использовании современного высокоточного измерительного оборудования.

Лебедка обеспечивает плавное, без шума и вибрации движение кабины, точную ее остановку на уровне этажа.

Высокая надежность и безотказность лебедок подтверждена многолетним опытом ее эксплуатации на тысячах лифтах, установленных в Европе, Америке, Азии, в том числе и в России.

Конструкция лебедки

Рама лебедки. Состав и конструкция лебедки представлены на рис., 3.2, в приложении 1.

Рама лебедки 13VTR изготовлена из гнутого профиля, сварная. К ней предъявляются высокие требования по прочности, точности изготовления. Рама устанавливается на резиновые амортизаторы, которые имеют отверстия для заполнения их вкладышами, для придания им необходимой жесткости. Передние амортизаторы заполняются полностью, задние не заполняются. Расположение амортизаторов представлено в приложении 2.

Рама лебедки 13VTR-M изготовлена из стандартного профиля, снабжена отводным блоком, для получения необходимых размеров стандартных российских лифтов. Рама устанавливается на подрамник.

Читайте также:  Провалилась педаль тормоза хендай матрикс

Редуктор лебедки червячный устанавливается на раму лебедки, при этом ось червячного вала расположена в вертикальной плоскости, а ось шестерни в горизонтальной, см. рис. 3. Завод производит два типа редукторов: с передаточным отношением 48 и 22. Третий тип редуктора с передаточным отношением 60 для лебедки г/п 320 кг и скоростью 0.71 м/с с трехканатной подвеской осваивается.

Червячный вал редуктора является также и валом тормозного шкива и электродвигателя лебедки. Вал шестерни служит и валом канатоведущего шкива.

Червячный вал изготовляется из стали 40ХН2МА и проходит термическую обработку, в результате которой он приобретает твердость НВ 285-325. Вал КВШ изготавливается из стали 38ХГМ, проходит термическую обработку, в результате которой он приобретает твердость НВ 258-314.

Венец червячного колеса изготавливается из оловянистой бронзы по спецификации ОТИС тип 58. Венец изготавливается центробежным способом литья и соединяется со ступицей посредством «ласточкиного хвоста». Для опоры червячного вала, вращающегося с частотой 1500 оборотов в минуту применяются высокоточные малошумные радиальные подшипники фирм FAG или SKF. Для опоры тихоходного зала КВШ применяются радиально-упорные подшипники отечественного производства. Корпус редуктора изготавливается из серого чугуна СЧ20. В редукторе предусмотрено отверстие для заливки масла LО33 по спецификации ОТИС. На пробке предусмотрен маслоуказатель на котором нанесены две риски для контроля уровня масла — 7 литров.

— разрешается применять масло только в соответствии со спецификацией ОТИС;

— в пробке необходимо проверить наличие двух вентиляционных отверстий.

На тихоходном валу с усилием 11т установлен КВШ, который изготавливается из модификационного молибденом чугуна 40М в соответствии со спецификацией ОТИС. На КВШ расположены ручьи для тяговых канатов — полукруглые 105 с подрезом, см. рис. 4.

Внимание: снимать КВШ только специальным съемником, см. рис. 5, для чего на нем предусмотрены 3 резьбовых отверстия.

На червячном валу установлен тормозной шкив из серого чугуна и ротор, которые с усилием 15кг стянуты в пакет специальной гайкой и зафиксированы стопорной шайбой. Сверху на червячном валу установлен вентилятор, являющийся одновременно и штурвалом для подъема кабины в аварийных условиях. Растормаживание лебедки с помощью специального рычага показано в приложении 1 на рис. 3.5. Тормозной шкив, ротор и вентилятор проходят динамическую балансировку, что позволяет исключить вибрацию лебедки и соответственно лифта.

Электродвигатель лебедки класса F, что позволяет ему выдерживать нагрев до температуры 155 С, он снабжен встроенной между обмотками большой и малой скоростями тепловой защитой, которая отключает электродвигатель при нагреве его до 145 С.

Тормоз лебедки снабжен электромагнитом, питающимся от напряжения 115V постоянного тока. Параллельно электромагниту, для защиты от перенапряжения и гашения самоиндукции, установлен варистор. См. приложение 3. Тормозные накладки рычага тормоза изготовлены из мягкого асбестонесодержащего материала.

Внимание : При сборке лебедки достигается площадь контакта тормозных накладок с тормозным шкивом не менее 60%, в процессе первого месяца эксплуатации накладки прирабатываются и площадь контакта становится 90 – 99% и тормоз начинает более жестко останавливать лифт. Поэтому, через месяц эксплуатации необходимо ослабить примерно на 1 миллиметр пружину тормоза.

Читайте также:  Рычаг ручного тормоза матиз
Регулировка тормоза

Установочный размер пружин тормоза составляет 30 мм, см. рис. 7. Тормозные пружины должны быть отрегулированы таким образом, чтобы после их срабатывания кабина с полной нагрузкой (100%) при движении вниз на установившейся медленной скорости, останавливалась на уровне пола с точностью, указанной в технической документации на лифт. При наличии сбалансированной нагрузки в кабине (0.45Q) точность остановки проверяется путем вызова кабины на средний этаж с любого направления.

Воздушный зазор между электромагнитом и диском на рычаге тормоза устанавливается при сборке лебедки в интервале 0,6 — 0,7 мм. В необходимых случаях, например, если работа тормоза начинает производиться с чрезмерным шумом, воздушный зазор можно уменьшить до 0,3 — 0,4 мм, обратив внимание при этом на недопустимость нагрева тормозной колодки от соприкосновения с тормозным шкивом при вращении электродвигателя лебедки. Для этого необходимо ослабить гайки на диске. Поворачивать винты вправо до тех пор, пока диск не станет вплотную контактировать с корпусом электромагнита тормоза. Далее поворачивать винты влево до тех пор, пока их головки не станут контактировать с диском. После того, как все винты установлены в данном положении, повернуть каждый из них влево на 1/4 оборота, затянуть гайку, обращая внимание на то, чтобы не провернуть винт. Проверить щупом правильность выставленного бокового зазора.

Регулировка силы натяжения пружины

Ослабить две гайки, поворачивая стержень вправо/влево выставить длину пружины, выдержав размеры LV1=мм и LV2=мм. Завернуть одновременно две гайки, обращая внимание на то, чтобы не произошло осевое смещение стержня

Внимание: разница в видимой длине пружин должна находиться в интервале 4-5 мм, если она нарушена, то для ее достижения необходимо ослабить одну из гаек и затягивать другую, при этом происходит перераспределение длин пружин.

Техническое обслуживание

Первая смена масла LO33 должна быть произведена через три месяца работы, а все последующие — через каждые два года.

Категорически запрещается использовать другие масла.

Замена тормозных накладок.

Тормозные накладки следует заменить на новые при износе материала тормозной ленты с

6 мм до 1 мм в середине тормозной накладки.

Работа по замене тормозных накладок должна производиться при порожней кабине и

нахождении противовеса на буферах.

После замены накладок необходимо заново отрегулировать тормоз в соответствии с

указаниями, изложенными выше и проверить точность остановки лифта.

Замена шкива проводиться специализированной организацией, имеющей разрешение на ведение данных работ, при истирании канавок шкива на 6 мм. Для чего необходимо:

— Снять ограждение канатов и канаты с канатоведущего шкива лебедки.

— Вывернуть винты, удалить стопорную шайбу и снять прокладку.

— Установить съемное устройство, как показано на рисунке приложения 2 (в комплект лифта не входит).

— Установить новый канатоведущий шкив и произвести операцию сборки в обратном порядке.

Источник

Adblock
detector