- ТОП-10 седанов с полным приводом
- Введение
- Зачем седану полный привод?
- Какую систему полного привода ставят на седан?
- Топ полноприводных седанов
- Lexus GS350
- BMW 6-Series
- Infiniti M37
- Mercedes-Benz CLA 250
- Toyota Mark X
- Honda Legend
- Hyundai Genesis
- Subaru Impreza WRX STI
- Mitsubishi Lancer Evolution
- Honda Grace
- Полноприводные седаны на вторичном рынке
- Содержание
- Системы полного привода: плюсы и минусы
- Седаны с полным приводом: D-класс
- Полноприводные седаны E-класса
- Полноприводные седаны F-класса
ТОП-10 седанов с полным приводом
Введение
Для езды по российским дорогам с комфортом зачастую в автомобиле не хватает полного привода, однако покупать внедорожник или кроссовер может быть бессмысленно. В таком случае идеальным решением станут седаны с полным приводом — они подойдут для использования как семьей, так и в коммерческих целях. Такие авто могут подарить настоящее удовольствие от поездки, при этом сохранится их идеальная проходимость. Рассмотрим марки полноприводных легковых автомобилей и конкретные модели.
Зачем седану полный привод?
Несмотря на тот факт, что полный привод — это чаще всего характерная черта внедорожников и кроссоверов, на некоторые модели легковых авто его также устанавливают. Чаще всего речь идет о кузове седан премиум-класса у авто, характеризующихся большой мощностью.
Благодаря полному приводу авто становится более устойчивым даже на снежном или ледяном покрытии. Также он позволяет предотвратить буксование машины на дороге. А электронные системы, которые необходимы для управления муфтой, позволяют распределять тягу между осями. Это удерживает авто при поворотах и не дает ему сдвинуться к обочине.
Какую систему полного привода ставят на седан?
На разные виды седанов могут устанавливаться такие системы полного привода:
- постоянный неотключаемый(full-time, 4WD или 4х4). Характеристики и минусы подключаемого полного привода привели к необходимости разработать постоянно подключенную полноприводную систему. Роль ведущих у таких авто выполняют все имеющиеся колеса. Также есть свободный межосевой дифференциал;
- подключаемый посредством электроники (torque on-demand или AWD). Такой вариант можно часто увидеть в современных седанах. В них дается возможность быстро и кратковременно подключить дополнительную пару ведущих колес, причем без участия водителя;
- кроме того, есть и полноприводные системы с возможностью ручного подключения (part-time). Система part-time предусматривает отсутствие установки межосевого дифференциала. Устройство предполагает передачу момента от работающего двигателя на обе оси, причем в одинаковом количестве, поэтому они крутятся с одинаковой скоростью.
Топ полноприводных седанов
Lexus GS350
Lexus GS350 — полноприводный японский седан, который был выпущен уже в 4 поколениях. Он позиционируется производителем как спортивный. На нем установлен 6-цилиндровый двигатель с системой прямого и непосредственного впрыска топлива. Ходовые качества модели последних модификаций существенно улучшились — речь идет и о маневренности, и о плавности хода.
Трансмиссия у Lexus GS350 — 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая легко подстраивается под манеру вождения хозяина. А электронно-управляемая подвеска позволяет в автоматическом режиме регулировать жесткость работы гидравлических амортизаторов.
Полный привод с преимуществом заднего, а также отключенные системы стабилизации дадут возможность «резвиться» на ровной поверхности.
BMW 6-Series
Седаны с полным приводом и высоким клиренсом BMW 6-Series представлены бензиновыми и дизельными модификациями. Они оснащены полным приводом и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Наиболее мощная бензиновая модификация 650i укомплектована 4,4-литровым 407-сильным двигателем, с места до сотни разгоняется за 4,9 секунды.
У 6 серии — обновленная конструкция ходовой части. Автомобиль получил множество полезных опций, например, электромеханическое рулевое управление с опциональным интегральным активным рулевым управлением, систему контроля динамики движения, динамической регулировки жесткости амортизаторов и управления подвеской Adaptive Drive.
- устойчивость на дороге при любой скорости;
- стильный дизайн;
- отличная управляемость;
- надежная подвеска;
- высокое качество сборки;
- управляемость.
Infiniti M37
Модель М37 пришла на замену M35. Она оснащена 3,7-литровым двигателем V6 мощностью 333 л.с. Двигатель может развивать 363 Нм и позволяет разогнаться до 246 км/ч. Двигатель находится позади переднего моста. Полный привод у этой модели обеспечивает больший комфорт и отличную управляемость.
Полноприводный легковой автомобиль Infiniti M37 оснащен автоматической 7-ступенчатой КПП, которая имеет спортивный режим. Передача момента на задние колеса в это авто осуществляется с помощью «классического» карданного вала, который соединяет коробку передач и задний дифференциал.
В случае с «избытком скорости» или избыточной тягой авто начинает плавно уходить во внешнюю сторону, однако даже если самостоятельно водитель не успел погасить снос, уже спустя полсекунды система стабилизации исправит проблему.
- надежность;
- идеальный баланс между комфортом и управляемостью;
- отличный дизайн;
- высокое качество сборки;
- управляемость;
- динамика.
Mercedes-Benz CLA 250
Один из лучших полных приводов на легковых автомобилях можно найти у Mercedes-Benz CLA 250. Он привлекает внимание своим ярким спортивным экстерьером, отсутствием рамок на боковых стеклах. Это относительно бюджетный полноприводный седан, который не имеет прямых конкурентов.
На выбор представлено несколько видов ДВС — бензиновый с турбонаддувом (1.6 л), бензиновый (2.0 л) и дизельные (2.1 и 1.8 л). Для них предлагается роботизированная 7-ступенчатая КПП или 6-ступенчатая «механика».
Отметим, что полный привод можно найти лишь у модификаций с 2-литровыми бензиновыми моторами. Так, при отличном сцеплении колес с дорогой крутящий момент у Mercedes-Benz CLA 250 будет передаваться на передние колеса, а при проскальзывании — еще и на заднюю ось. Поэтому движение при любых погодных условиях на таком авто комфортно: то, как оно будет себя вести, вполне предсказуемо.
- отличные ходовые качества;
- комфорт;
- безопасность;
- высокое качество сборки;
- отличная маневренность;
- технологичность;
- надежность.
Toyota Mark X
Седан с полным приводом и высоким клиренсом Toyota Mark X выпускался в качестве спортивной и премиальной альтернативы Toyota Camry. Технические характеристики двигателей в зависимости от модификаций — от умеренных до спортивных и мощных.
Так, мощные седаны оснащены 3,5-литровым атмосферным V6 серии 2GR-FSE, производительность которого составляет 318 л.с. при 6400 об/мин и 380 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин. Для более «простых» версий доступен 2,5-литровый 4GR-FSE той же конструкции V6, который способен развить 203 л.с. при 6400 об/мин и 243 Нм при 4 800 об/мин. КПП — механика или автомат.
Тойоту с полным приводом седан Mark X можно назвать ярким достоинством этого автомобиля. 4×4 позволяет существенно увеличить проходимость авто и дает возможность водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.
- эстетичный вид кузова и салона;
- отличная динамика;
- управляемость;
- комфорт на высоком уровне;
- надежный и мощный двигатель в любой из модификаций.
Honda Legend
Одним из самых надежных полноприводных седанов по праву считается Honda Legend. Это авто оснащено системой интеллектуального климат-контроля, а также активного подавления шумов в салоне.
Двигатель — 3,7 л с мощностью 295 л.с. Он работает в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. С такой силовой установкой Honda Legend может разогнаться всего за 7,1 секунды. Конечно, расход топлива у авто относительно большой — порядка 16,3 л в городских условиях, но это объясняется и мощностью двигателя, и полным приводом.
Honda Legend характеризуется великолепными ходовыми качествами и надежностью, отличной управляемостью и изоляцией от вибраций, а также богатым оснащением и просторным салоном. Авто имеет большое количество разной «сложной» электроники и отличается относительно низким клиренсом, что, впрочем, не создает дискомфорта при вождении.
- отличная управляемость;
- мощность двигателя;
- комфорт при вождении;
- интеллектуальный полный привод;
- отличная динамика;
- роскошный внешний вид.
Hyundai Genesis
Седан бизнес-класса Hyundai Genesis DH производился всего четыре года — с 2013 по 2017 гг. За эти годы он смог перевернуть все представление о корейских автомобилях. Дерзкий и солидный образ данной модели привлекал внимание публики, а стильный экстерьер подчеркивал ее премиальный характер.
Hyundai Genesis с полным приводом комплектовался 3,0- и 3,8-литровыми бензиновыми установками на 249 и 315 л.с. Клиренс у авто небольшой, что является характерной чертой авто для города и трассы. Зато багажник достаточно вместительный — он рассчитан на 493 л.
- комфортная подвеска, которая позволяет сгладить любые неровности дорожного полотна;
- отзывчивое управление;
- недорогие запчасти;
- полный привод;
- мощная двигательная гамма.
- Отсутствие специалистов по ремонту пневмоподвески с соответствующей квалификацией в небольших населенных пунктах.
Subaru Impreza WRX STI
Полноприводный высокий седан Subaru Impreza WRX STI оснащается оппозитным 2.0-литровым турбоагрегатом с мощностью 280 л.с. Привод на все колеса дает возможность разгоняться до 100 км менее, чем за 6 секунд. А звук этого двигателя точно ни с чем не спутаешь!
Базовый двигатель — 1,6 л, к которому предлагается 5-ступенчатая «механика». А вот к более мощному — АКПП с 6-ю передачами. Автоматическая трансмиссия для обоих двигателей одинаковая — бесступенчатый вариатор.
В зависимости от типа трансмиссии различаются и схемы полного привода. Симметричный межосевой дифференциал с блокировкой устанавливается лишь на «механические» Импрезы. Машинам с вариатором, в свою очередь, положена обычная многодисковая муфта с перераспределением крутящего момента по осям.
- отличная управляемость;
- полный привод, что обеспечивает отличную сцепку с дорогой в любых погодных условиях;
- качественная подвеска;
- отличное качество сборки;
- может использоваться в качестве семейного и спортивного авто;
- отличный мощный двигатель.
Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Lancer Evolution X — легковой автомобиль с постоянным полным приводом характеризуется превосходными ходовыми качествами и управляемостью. Он оснащен системой Active Yaw Control, которая делает сцепление с дорогой значительно лучше и компенсирует снос и занос при поворотах. Также Эволюшн оборудован спортивной антиблокировочной системой (Sport ABS), системой курсовой устойчивости (ASC), отличной подвеской и мощнейшей тормозной системой Brembo.
Под капотом у Mitsubishi Lancer Evolution X можно увидеть 16-клапанный двигатель с турбонаддувом и системой MIVEC мощностью 295 лошадиных сил, который оснащается механической 5-ступенчатой или роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач Twin Clutch SST. Максимальная скорость составляет 242 км/ч. На разгон до 100 км/ч уходит лишь 5,4 секунды.
Honda Grace
В декабре 2014 года был представлен новый гибридный седан Honda Grace. Силовая компонента — одномоторная легкая система Sport Hybrid с i-DCD (Intelligent Dual Clutch Drive), которая используется на текущем поколении хэтчбека Honda Fit. Однако Honda Grace предлагается с полным приводом, что делает это компактное авто единственным маломерным седаном марки Хонда, который одновременно и гибрид, и 4WD. Двигатель здесь — 1,5 л — работает с 7-ступенчатым двухдисковым АКПП. Мощность его составляет 110 л.с.
Источник
Полноприводные седаны на вторичном рынке
Автомобили оснащают системой полного привода не только для того, чтобы ездить по непролазной грязи. Иногда передача крутящего момента на обе оси имеет задачу улучшить курсовую устойчивость или помочь в скоростном проходе поворота. Для этих целей системы полного привода ставятся на машины с невысоким клиренсом – седаны.
Содержание
Российские автопроизводители пока такое не практикуют – полным приводом оснащены автомобили «Нива» и «УАЗ Патриот», а все седаны используют исключительно передний привод. Или задний, если речь о классике.
На вторичном рынке завсегдатаи в сегменте седанов с полным приводом не меняются. Сменяются поколения и версии, но марки и модели обычно остаются те же, что и были. Приводом на обе оси оснащают седаны D, E и F классов.
Системы полного привода: плюсы и минусы
Системы постоянного полного привода имеют как плюсы, так и минусы. Принимать решение о приобретении такого автомобиля нужно с пониманием особенностей эксплуатации.
Плюсы полноприводных седанов:
- Повышенная проходимость;
- Старт без пробуксовки;
- Уверенная езда по плохим дорогам;
- Высокая динамика.
Многим водителям иногда приходится съезжать с дороги при поездке на дачу или выезде на природу. Полный привод поможет побороть грязь и слякоть, но важно не увлекаться, ведь в грязи заседают и подготовленные внедорожники. А у седанов, как правило, клиренс вдвое ниже.
Куда более важно для седана – старт без пробуксовки и то, что полный привод лучше держит дорогу на скорости. Стремительный «прыжок» на старте разгона даёт преимущество на дороге, а ускорение с места помогает в обгонах на трассе.
- Высокий расход топлива;
- Сложность системы;
- Дорогой ремонт;
- Нелогичное распределение момента.
Там, где седан с моноприводом расходует условные 12 литров бензина на 100 километров пути, полноприводная версия с тем же мотором будет расходовать 20 литров. Система требует большего количества запчастей, а мастера в сервисах тратят больше часов на ремонт технически сложных автомобилей. Из этих факторов выливается дороговизна владения.
Что касается крутящего момента, то у некоторых автомобилей, например, BMW или Volkswagen, система полного привода распределяет момент на колесо с наименьшим сопротивлением. Если колесо вывесилось и не контактирует с покрытием, машина будет вхолостую крутить его и не сдвинется с места.
Седаны с полным приводом: D-класс
В D-классе европейским автомобилям составил компанию единственный полноприводный японский седан марки Subaru. Остальные представители прибыли или из Германии, или из Швеции.
Изначально полный привод для обычных седанов внедрили Audi, а потом за ними потянулись и конкуренты. Этим объясняется обилие немецких производителей седанов с полным приводом. В D-классе можно рассмотреть (Цена полноприводного седана указана в рублях в зависимости от возраста и состояния – от старых и «усталых» до свежих и бодрых):
- BMW 3-Series (от 300 тыс. до 1,3 млн.);
- Audi A4 (от 350 тыс. до 1,5 млн.);
- Mercedes C-Class (от 400 тыс. до 1,6 млн.);
- Subaru Legacy (от 200 тыс. до 900 тыс.);
- Opel Insignia (от 300 тыс. до 800 тыс.);
- Volvo S60 (от 250 тыс. до 1 млн.);
- Volkswagen Passat (от 180 тыс. до 2 млн.).
Из всех перечисленных реже всего встречается полноприводная версия «Фольксвагена» – в России он куда лучше продавался в переднеприводной компоновке.
Самая надежная система у Subaru и Audi. Легендарная система Quattro от немецкого производителя не только надежна, но распределяет момент между осями ровно пополам, что делает её самой слаженной и эффективной. Что касается «Субару», то концерн просто на протяжении всей своей истории делает машины с полным приводом и поднаторел в этом деле.
Множество нареканий к системе xDrive от BMW. Она нередко выходит из строя, а её ремонт даже в D-классе стоит огромных денег – от 150 тысяч рублей и выше. Система 4Matic у Mercedes и полный привод Opel и Volvo не имеют громкой славы – ни положительной, ни отрицательной. Известно, что работают нормально и не отличаются большой ломучестью.
Полноприводные седаны E-класса
Здесь всё те же бренды, что и в классе D, только «японец» другой, и плюсом добавился автомобиль из Чехии. В остальном те же игроки, только классом постарше – бизнес-седаны, которые принято относить к премиуму.
- BMW 5-Series (от 450 т.р до 4 млн.);
- Audi A6 (от 500 т.р. до 3,5 млн.);
- Mercedes E-Class; (от 600 т.р. до 5 млн.)
- Skoda Superb (от 600 т.р. до 2,8 млн.);
- Nissan Teana (от 450 т.р. до 2 млн.);
- Volvo S80 (от 300 т.р. до 1,7 млн.).
BMW в кузове Е60 особенно остро страдают от xDrive, так как в автомобиле использовано много алюминия и часть элементов хрупкие. Вкупе с ненадежной системой полного привода есть риск «приехать» на очень дорогой ремонт – от 200 тысяч рублей за подвеску, рычаги, стойки и попутно отладку «полняка».
Для чешского бизнес-седана Superb полный привод пошёл только на пользу – в такой вариации вместо ненадежной трансмиссии DSG устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором. Компания Nissan для топовых версий бизнес-седана Teana разработала надежный и эффективный полный привод, который хвалят владельцы этих авто.
Полноприводные седаны F-класса
Покупая люксовый седан для езды с личным водителем, обычно не скупятся на приятные дополнения, например, броню или полный привод. Сегмент не богат на машины с приводом на все колёса. Всего четыре машины, которые часто встречаются на вторичке:
- BMW 7-Series (от 800 тыс. до 7 млн.);
- Audi A8 (от 600 тыс. до 8 млн.);
- Volkswagen Phaeton (от 900 тыс. до 2,5 млн);
- Mercedes S-Class (от 500 тыс. до 8 млн.).
Доподлинно известно, что к прохладно принятому на российском рынке Volkswagen Phaeton всё очень дорого – от лобового стекла до элементов салона. Система полного привода VAG не имеет клейма ненадежной, но при этом если вдруг что-то случится, нужно быть готовым к серьёзным вложениям.
В этом смысле лучше выбрать Audi A8 с её бессмертной Quattro. «Семёрка» BMW и вовсе имеет не самую удачную связку мотора 4.4 или 4.8 литра с системой xDrive – и без того огромный расход топлива дополняется расходами на содержание полного привода в порядке.
Что касается тяжёлого S-Class, то система 4Matic положительно отражается на его динамике и разгоне, и лучше покупать этот седан, оснащённый полным приводом.
Источник