Секунды до катастрофы поезд без тормозов

Содержание
  1. Секунды до катастрофы
  2. Записи сообщества Поиск Секунды до катастрофы запись закреплена В московском аэропорту Шереметьево топливозаправщик врезался в самолет «Аэрофлота». Инцидент произошел сегодня утром. По факту столкновения топливозаправщика с самолетом Airbus A321 (VP-BAX) авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево СК проводит проверку. По информации пресс-службы московской транспортной прокуратуры, в результате произошедшего самолет отстранен от полетов, водителю машины оказана медицинская помощь, на борту воздушного судна пострадавших нет. Секунды до катастрофы запись закреплена Модернизированный самолет радиоэлектронной разведки Ил-20М введен в эксплуатацию в Южном военном округе (ЮВО). Церемония ввода в строй воздушного судна состоялась на одном из аэродромов в Ростовской области. Главной особенностью модернизации самолета специалисты считают возможность выдачи целеуказаний по защищенному каналу связи непосредственно на гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал». Ранее сообщалось, что комплекс «Кинжал» заступил на опытно-боевое дежурство в зоне ответственности ЮВО. Кроме того, новый самолет-разведчик оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот. Модернизированный Ил-20 способен выполнять задачи в любых погодных условиях, а новейшее оборудование – обнаруживать малоразмерные объекты в воздухе, вести видео и фотосъемку высокого разрешения.https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=1230458.. Секунды до катастрофы запись закреплена Секунды до катастрофы запись закреплена Секунды до катастрофы запись закреплена Секунды до катастрофы запись закреплена Экстренную посадку совершил самолет Иркутск — Усть-Кут из-за пожара В аэропорту Иркутска совершил посадку самолет авиакомпании «ИрАэро» Ан-24, выполнявший рейс Иркутск — Усть-Кут, из-за пожара. Как 17 февраля 2016 года сообщила пресс-служба авиакомпании, на борту сработала сигнализация вспомогательной силовой установки. «Пилоты отключили сигнализацию и вернулись в аэропорт», — рассказали в пресс-службе. На борту находились 48 пассажиров и 4 члена экипажа, никто из них не пострадал. Кроме того, в компании отметили, что самолет не получил повреждений и находится в исправном техническом состоянии. Сейчас выясняются причины произошедшего. Секунды до катастрофы запись закреплена Спроектирован самолет, пассажиры которого смогут спастись в случае его крушения Способен ли пассажир пережить авиакатастрофу? Авиаинженер из Украины Владимир Татаренко три года своей жизни посвятил решению этой проблемы и, наконец-таки, его нашел. Он говорит, что изобрел конструкцию самолета, пассажирский отсек которого способен в экстренном случае отсоединиться и успешно приземлиться. Показать полностью. По бокам летательного аппарата есть понтоны, к крыше прикреплены парашюты. Татаренко утверждает: «Выживание в авиакатастрофе реально для пассажиров». «Выживание в авиакатастрофе – это реально», – слова изобретателя Татаренко. Конечно, изобретение поддается массе критики по различным причинам. Прежде всего, конструкторов беспокоит возможность отсоединяемого отсека нарушить первоначальную целостность самолета. Более того, ноу-хау не спасет летательный аппарат в случае ракетного удара. И последний недостаток – в любом случае пилоты погибнут. Под вопросом и рациональность изобретения: при миллиардах пассажиров и миллионах совершенных авиарейсов за год в авиакатастрофах погибают всего около 500 человек. Но как заявил авиаинженер Татаренко, по результатам проведенного им опроса, изобретение поддержали 95% респондентов и согласились бы за него платить. Источник 44 секунды до катастрофы. Как в Англии чуть не столкнулись два пассажирских поезда В 2015 году на железнодорожном узле в Великобритании едва не столкнулись два поезда, каждый из которых перевозил сотни пассажиров. Оба состава двигались со скоростью порядка 100 км/ч, происшествие могло стать одной из крупнейших железнодорожных катастроф в истории страны. Этот случай привел к серьезным последствиям не только для одного из машинистов, но и для железнодорожной компании, которую могли навсегда лишить права перевозок. Чартер на раритете West Coast Railways (WCR) основали в 1998 году для осуществления чартерных рейсов на поездах разных типов: как дизелях, так и винтажных паровозах. Тринадцать вагонов поезда 1Z67 тянул паровоз Tangmere 1947 года выпуска, который сняли с регулярных маршрутов British Rail еще в 1963-м. Раритет пригодился WRC, которая устраивала поездки по живописным местам в графстве Уилтшир. 7 марта 2015 года чартер с несколькими сотнями пассажиров отправился с вокзала Бристоль Темпл Мидс на вокзал Саутенд Ист в Лондоне. Поездом управлял Мэлвин Кокс — машинист с 40-летним стажем. Паровозу хоть и было почти 70 лет, его серьезно доработали для соответствия актуальным стандартам безопасности. На Tangmere установили автоматическую систему предупреждения (AWS) и систему защиты и предупреждения поездов (TPWS). Последняя способна автоматически включать тормоза поезда, если после предупредительного сигнала нет реакции машиниста. Однако, как выяснилось, даже это не всегда уберегает от инцидентов. В то же время по маршруту Суонси — Лондон двигался скоростной современный поезд Intercity 125 под номером 1L76 компании Great Western Railway. Он, по данным BBC, перевозил порядка 300—400 человек. То есть в вагонах обоих поездов находилось более полутысячи пассажиров, и это по самым скромным подсчетам. Пути 1L76 и 1Z67 пересекались, но это не должно было вызвать проблем: все системы безопасности работают, машинисты обучены в соответствии со всеми стандартами и допущены к работе. Пересечение находилось на узле Вуттон Бассетт, который расположен между станциями в Чиппенхэме и Суиндоне. Узел состоит из двух путей, к главному присоединяются пути других направлений. Обычно поездам, следующим по главному пути со стороны Чиппенхэма, можно приближаться к Вуттон Бассетту на весьма внушительной скорости — 201 км/ч. Но 7 марта 2015 года допустимая скорость оказалась значительно ниже — 137 км/ч. Связано это было с состоянием железнодорожного полотна. Правда, для поезда под номером 1Z67 и это ограничение было за пределами дозволенного: всем паровозам, включая Tangmere, разрешалось двигаться по железным дорогам всей Великобритании со скоростью не более 121 км/ч. По правилам приоритет был у скоростного 1L76: он проезжает первым, а вслед за ним на безопасном расстоянии должен проследовать менее быстрый 1Z67. Череда ошибок Современный Intercity 125 проехал узел на скорости 113 км/ч. Паровоз, который следовал за ним, должен был остановиться на запрещающий сигнал светофора SN45. Но Мэлвин Кокс проигнорировал светофор и двинулся дальше, что привело к возникновению потенциально опасной ситуации и угрозе столкновения. Светофор SN45 оборудован AWS и TPWS — системами безопасности, которые также установлены и на паровозе. Перед этим поезд проехал светофор SN43. Машинист 1Z67 должен был на подъезде к станции связаться с диспетчером, который отвечает за движение поездов по этому участку. Однако он пропустил желтый (предупреждающий) сигнал SN43. Не заметить его трудно: он расположен на столбе на открытом участке пути. В дальнейшем будет установлено, что Кокса отвлекали, а рабочая нагрузка на него была больше обычной. Из-за незамеченного сигнала машинист перестал верно ориентироваться в пространстве. Поэтому звуковое предупреждение системы AWS застало его врасплох: он не понимал, почему она активировалась. Остановиться к следующему, горящему красным светофору SN45 поезд уже не мог. При этом системы безопасности оказались не особо полезными: из-за особенностей установки AWS и TPWS были автономны друг от друга, и автоматически зажать тормоза до полной остановки при такой конфигурации они не могли. Причем подобная установка систем противоречит принятым на железной дороге нормам. В дальнейшем регулятор обнаружил, что автономная установка AWS и TPWS практиковалась в West Coast Railways. Все дело в порой непонятных срабатываниях AWS, которая сбрасывала скорость там, где на это не было видимых причин, — в результате машинистам доставалось за отклонение от графика движения. Горящий красным светофор SN45 Мэлвин Кокс увидел, но было уже слишком поздно: остановиться перед ним было невозможно из-за пропущенного SN43, который предписывал снизить скорость, о чем и сигнализировала AWS. Экстренная активация тормозов позволила остановить поезд лишь за 640 метров от светофора SN45. Скоростной поезд 1L76 проехал узел всего 44 секунды назад. Задержись он на пару десятков секунд, и на слиянии путей перед ним оказался бы проехавший на красный 1Z67, в вагонах которого находились сотни пассажиров. Масса нарушений Об инциденте быстро стало известно, комиссия принялась изучать причины происшествия и обнаружила несколько серьезных нарушений. К действиям машиниста 1L76 Great Western Railway претензий не было: он двигался на разрешающий сигнал светофора с соблюдением требуемой скорости. Зато много вопросов возникло к Мэлвину Коксу, управлявшему паровозом Tangmere. Расследование привело к серьезнейшим последствиям как для него, так и для West Coast Railways. Комиссия по расследованию заключила, что на возникновение столь опасной ситуации повлияло несколько факторов. Первый и главный из них — машинист не заметил предупреждающий светофор SN43. Предположительно, его отвлекли другие находившиеся в кабине люди, или же сказалась высокая нагрузка, что негативно повлияло на внимательность. По этой же причине машинист мог неверно истолковать предупредительный сигнал системы AWS. Второй фактор — система безопасности из-за особенностей установки не работала должным образом. Что еще хуже, среди основных факторов указана «слабая культура безопасности» West Coast Railways, что и послужило причиной монтажа системы безопасности с нарушением требуемых норм. Запрет на перевозки Были и другие нарекания: к примеру, компания не ставила на рейсы отдельного человека, чьей главной обязанностью было следить за знаками и помогать машинисту. Более того, Мэлвина Кокса перед рейсом даже не проверили на наркотики и алкоголь. Сразу после происшествия он тоже не проходил тест, поэтому нельзя однозначно говорить о его состоянии в период управления поездом. Впрочем, свидетели утверждали, что по внешним признакам Кокс был абсолютно трезв. 3 апреля того же года West Coast Railways запретили выполнять перевозки: регулятор отметил, что деятельность компании ставит под угрозу безопасность на железной дороге. Этот бан стал первым за все время существования частных железнодорожных компаний Великобритании, что в очередной раз говорит о серьезности нарушений. Поезда WCR не выходили из депо больше месяца (компания добилась снятия запрета на свою деятельность только к 8 мая). Но этим дело не ограничилось. Суд оштрафовал WCR на 200 тыс. фунтов и обязал оплатить расходы в размере 64 тыс. фунтов. Мэлвину Коксу, который управлял поездом 1Z67, назначили четыре месяца тюремного заключения с отсрочкой исполнения на 18 месяцев. Помимо прочего, было установлено, что он сказал коллеге отключить систему автоматического торможения. Претензии к WCR вновь возникли в 2016 году, когда из-за вопросов безопасности ей повторно временно запретили выходить на главные пути железной дороги. С тех пор West Coast Railways серьезно поработала над своими стандартами. Компания существует и по настоящее время, серьезных инцидентов с ее участием больше не происходило. Источник Секунды до катастрофы Мюнхен 72 Содержание Видео Цунами 11 сентября Серии Джонстаунская секта самоубийц Рассказ о том, как в ходе расследования конгрессмен Лео Райан вскрыл кошмар, происходивший в общине проповедника Джима Джонса в джунглях Гаяны. Пожар в кабине Станьте очевидцем последних минут на борту самолета рейса 111 компании «Swissair». Он упал в Атлантический океан около Канады в сентябре 1998. Падение «Черного ястреба» Узнайте подробности провалившейся военной операции США по поимке мятежного лидера боевиков Мухаммеда Фараха Айдида в Сомали в 1993 году. В мертвой зоне История о том, как погибли девять альпинистов на горе Эверест в 1996 году. Это были два cамых страшных дня в истории восхождений на эту гору. Смертельный ужас над Токио В 1985 году Боинг-747 врезался в гору, погубив 520 человек. Это была самая страшная катастрофа с участием одного самолета в истории авиации. Поезд-беглец Более ста пассажиров погибли, когда электричка сошла с рельсов и врезалась в жилой дом в японском городе Амагасаки. Нагасаки: забытая бомба Мы рассмотрим спорные утверждения о том, что сброс атомной бомбы на Нагасаки был необходим для скорейшего завершения Второй мировой войны. Бойня в Норвегии 22 июля 2011 года вооруженный преступник устраивает серию терактов, начиная со взрыва в Осло и заканчивая убийством десятков подростков. Гибель эсминца «Ковентри» 19 моряков погибли, когда британский корабль «Ковентри» подвергся бомбардировке и затонул в ходе Фолклендской войны. Узнайте, как это произошло. Крушение вертолёта «Чинук» В 1994 году 25 сотрудников разведки Британии в Северной Ирландии погибли при крушении вертолета. Но был ли на самом деле виноват пилот? Бисмарк Морское сражение королевских ВМС Великобритании с немецким линкором «Бисмарк» — ключевой момент во второй мировой войне. Если бы «Бисмарк» совершил успешную атаку на английский конвой, Великобритания возможно вынуждена была бы сдаться. Горное цунами В 1960 году в ущелье Вайонт в северной Италии было завершено строительство самой высокой в Европе плотины. Это была жемчужина в амбициозном проекте создания в регионе связанной системы гидроэлектростанций. Штурм секты «Ветвь Давидова» Вако, Техас, 28 февраля 1993 года сотрудники Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ вместе с пожарными в ходе совместного рейда натолкнулись на поселение, принадлежавшее религиозной секте под названием «Ветвь Давидова». Фукусима В марте 2011 года в Японии произошло самое сильное землетрясение за всю её историю. 14-метровое цунами обрушивается на АЭС Фукусима, выводя из строя её внешние системы электроснабжения и системы охлаждения, вследствие чего расплавились реакторы активной зоны. Из-за перегрева произошло два огромных взрыва, которые разрушили станцию и привели к распространению радиации. В тот день Япония столкнулась с самой худшей аварией со времён Чернобыля. Международный эксперт-ядерщик досконально разберёт этот случай и расскажет нам, можно ли было предотвратить эту трагедию. Нефтяная платформа Deepwater Horizon Нефтяная платформа Дипуотер Хорайзн пробурила по заказу компании BP в Мексиканском заливе скважину Макондо глубиной 4000 метров, из которых 1500 метров составляла вода. Атака на Мумбаи 26 ноября 2008 года в 9.20 после полудня боевики ворвались в здание отеля «Трайдент Оберои» класса люкс в городе Мумбаи, поражая всех на своем пути неприцельным огнем из автоматического оружия. Пентагон, 11 сентября 11 сентября 2001 года захваченный террористами самолет врезался в Пентагон. Перл Харбор В тихое воскресное утро 1941 года лучшая эскадра американских ВМС мирно стояла на якоре рядом с одним из райских островов Гавайского архипелага, далеко от войны, бушевавшей в Европе. Трагедия на канатной дорроге В феврале 1998 года патрульный реактивный самолет корпуса ВМС США взлетел с аэродрома, чтобы совершить рутинный тренировочный полет над итальянскими Альпами. Паддингтонская авария 5-е октября 1999 года, пассажирский поезд, отправившийся с лондонского вокзала Паддингтон, в ранние утренние часы сталкивается с поездом, следовавшим во встречном направлении со скоростью 209 км/час. Смерть в воздухе Для 45 школьников на борту Башкирских авиалиний, полет из Москвы в Барселону, должен был стать одним из знаковых в их жизни, это была награда за успехи в учебе. Но через два с половиной часа после начала полета, их ТУ-154 столкнулся с грузовым Боингом 757 над озером вблизи немецкой дервни Уберлинген. Погибли все, кто находился на борту. Как вообще возможна такого рода катастрофа, если оба борта были оснащены системой предупреждения столкновений, а за их полетом следили в диспетчерской службе Цюриха? Программа Секунды до катастрофы ведет обратный отсчет от момента столкновения и расследует цепочку ошибок, приведшую к трагедии, которая эхом отзывается. Бхопал 3 декабря 1984 года. На Бхопал, индийский город с почти миллионным населением, спускается вечер. Многие из этих людей работают на заводах и живут в трущобах, окружающих город. Авиакатастрофа в Нью-Йорке Рейс American Airlines Flight 587 из эаропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в Санто-Доминго в Диминиканской Республике пользуется большой популярностью среди авиапассажиров. 12-го ноября 2001 года, всего через два месяца после теракта 11 сентября, аэробус Airbus A300-605R взлетает, чтобы совершить свой обычный полет, но в 9:16 после полудня, всего через две минуты после взлета, на его борту происходит что-то ужасное, в результате чего часть хвостового оперения буквально отваливается от лайнера, и он падает на жилой квартал Нью-Йорка Рокуэй, в котором живут многие пожарники и полицейские, участвовавшие в ликвидации последствий теракта 11 сентября. Титаник В золотой век океанских лайнеров один корабль был построен так, чтобы затмить всех своих конкурентов — это «Титаник». Считавшийся «непотопляемым», этот корабль представлял собой настоящее техническое чудо света, комбинацию инновационных технологий и роскошного дизайна. Однако буквально через несколько дней после того, как началось его первое плавание, «Титаник» постигла катастрофа, ставшая крупнейшим кораблекрушением всех времен. 14 апреля 1912 года в 23:40 вечера «Титаник»врезался в айсберг и затонул, унеся с собой жизни 1500 человек. Различные официальные органы в течение десятилетий строили различные гипотезы и выдвигали конспирологические. Кровавая бойня на Олимпиаде в Мюнхене Организаторы мюнхенской Олимпиады 1972 года возлагали на нее большие надежды, надеясь показать всему миру новую Германию, возрожденную после Второй мировой войны. Оптимистическое начало Олимпиады никак не предвещало ее трагического финала, когда в четыре часа дня палестинские террористы убили двух израильских атлетов и взяли в заложники еще 9 спортсменов. Полиция пыталась как-то справиться с ситуацией и договориться с террористами, однако те контролировали каждый их шаг и не шли ни на какие уступки. 6-го сентября полиция пошла на штурм, который закончился в 13 часов 30 минут. В результате штурма погибли все атлеты, пять террористов и один немецкий. Взрыв на авианосце Огонь был повсюду, и в моей голове была только одна мысль — бежать. Это будоражащее душу воспоминание специалиста по выживанию Дэйва Доллархайда, бывшего пилота авианосца «Форрестол», проливает свет на некоторые детали одной из самых ужасных катастроф в истории армии США. Во время войны во Вьетнаме, 29 июля 1967 года, Доллархайд был одним из шести пилотов самолетов Скайхоук, готовившихся к нанесению авиаударов. Однако опасность в этот день угрожала экипажу авианосца не от врага, а от огненного ада на самом корабле. В 10 часов 51 минуту, когда пилоты готовились к взлету, внезапно раздался взрыв, в результате которого огонь охватил всю палубу. Обрушение супермаркета 29 июня 1995 года, в 5 часов 52 минуты, самый большой супермаркет Сеула в Южной Корее, в котором находились 1500 служащих и покупателей, обвалился меньше чем за 20 секунд, оставив вместо себя тысячи тонн обломков из стекла и бетона. Спасатели начали тяжелейшую работу по освобождению из под завалов выживших, а эксперты-криминалисты приступили к выяснению причин пожара, в котором погибло более 500 человек. Был ли это террористический акт, или очередной взрыв газа, которые периодически сотрясали город? То, что обнаружили эксперты, произвело на власти эффект шока, и заставило их реконструировать 98% зданий по всей Южной Корее. Серия «Обвал супермаркета». Азиатское цунами 26 декабря 2004 года глубоко в Индийском океане разразилось сильнейшее за последние 40 лет землетрясение, которое длилось восемь минут и охватило территорию длиной в 1600 км. Сила землетрясения превысила существовавшую до того времени шкалу Рихтера. Сразу после 8:14 часов после полудня на побережья стран в Юго-Восточной Азии устремились миллиарды тонн воды, несущие с собой энергию, эквивалентную взрыву более чем 30.000 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. В течение нескольких минут ужасающая стена воды обрушилась на сушу, сметая на своем пути целые города. Мощные течения, несущие с собой обломки зданий и деревья, сносили здания, заставляя их. Авиакатастрофа на Потомаке Когда зимняя буря накрыла Вашингтон, штат Колумбия, покрыв землю сантиметрами снежного покрова, лайнер, который должен был выполнить рейс Air Florida Flight 90, готовился к взлету. Однако всего через 24 секунды после взлета в 4.01 после полудня 13 января 1982 года самолет врезался в мост через реку Потомак на 14-й улице, — главную транспортную артерию города, после чего рухнул в покрытую льдом реку. После того, как самолет развалился на части, пятерым пассажирам и стюарду удалось выжить, но они оказались в воде, температура которой составляла всего один градус выше нуля. Спасатели сделали все возможное, чтобы спасти этих шестерых, отчаянно цеплявшихся. Падение «Кометы» В самом начале 1954 года британская авиастроительная компания De Havilland начинала эру коммерческой авиации, представив миру свой первый пассажирский реактивный лайнер. 10 января 1954 года самолет взлетел в Риме в 10.31 утра, чтобы поставить точку в международных перелетах и перевезти в Великобританию детей, возвращавшихся домой после каникул, знаменитого реопртера ВВС и других пассажиров. Примерно через 30 минут полета самолет исчез с радара и рухнул в Средиземное море. Власти подтвердили, что все 35 пассажиров и экипаж самолета погибли. Проведенная судмедэкспертиза показала наличие на телах многих пассажиров необычных травм. Не успели эксперты. Авиакатастрофа в Чикаго 25 мая 1979 года самолет McDonell Douglas — DC10 с бизнесменами и другими пассажирами на борту взлетает с чикагского аэропорта O’Hare и всего через 31 секунду, в 3.44 дня врезается в парковку для трейлеров. Сотни свидетелей этой авиакатастрофы утверждали, что видели, как от крыла самолета оторвался один из двигателей, однако DC10 оборудован тремя двигателями и может лететь даже на одном двигателе. Экипаж самолета был укомплектован опытными летчиками и прошел всего неделю назад обычную проверку состояния технической готовности к полетам. Экспертам национального комитета по безопасности на транспорте пришлось собрать обломки самолета в единое целое. Нашествие торнадо 3 апреля 1974 года регион, который в США прозвали «аллеей торнадо», подвергся мощнейшей атаке 148 торнадо, под которую попали целых 13 штатов за 1 день. Некоторые из этих смерчей достигали категории F-5, при которой скорость ветра достигает 511 км/час. Торнадо прокатились по тихим сельским районам, разрушая города и оставляя после себя сплошную полосу разрушений. После того, как природа наконец-то успокоилась, было подсчитано, что в результате этой катастрофы 330 человек погибли, более 4500 получили ранения различной силы тяжести, а сумма общего ущерба составила 660 млн. долларов США. Ведущим метеорологам страны необходимо работать сообща, чтобы. Извержение на Монтсеррат Безмятежный покой настоящего рая на острове Монсеррат в Карибском море был нарушен в 1995 году, когда впервые в новейшей истории произошло извержение вулкана Суфриер-Хилс. Это внезапное извержение застало жителей острова врасплох. В течение следующих двух лет ученые приезжали на остров, чтобы понаблюдать за состоянием вулкана. Небольшие извержения повторялись, и опасная зона была четко обозначена на картах. 25 июня 1997 года в 12.45 после полудня, через два года после первого извержения, вулкан стала сотрясать серия крупных толчков. Горячий пепел и пар буквально за несколько минут взлетели в воздух на высоту почти 45000 футов, погрузив половину. Авария на Техасском НПЗ Техас — место, где расположено одно из самых крупных нефтеперерабатывающих предприятий в США, занимающее площадь в 500 гектаров, которое ежедневно производит более 41 миллиона литров бензина. 23 марта 2005 года, в среду, в 1.20 дня пробил час икс для самой крупной за последние 15 лет химической катастрофы в районе Хьюстона. То, что началось как обычная рутинная работа по техническому обслуживанию нефтеперерабатывающего комплекса, закончилось настоящей трагедией, когда легковоспламеняющийся поток жидкого углеводородного сырья стал перетекать через край огромных нефтехранилищ и вырвался через вентиляционную башню наружу, образовав нефтяные лужи. Космический шаттл «Челленджер» Невероятный ажиотаж окружал запуск космического шаттла «Челленджер» в 1986 году из космического центра Кеннеди во Флориде, в США. Это событие должно было запомниться как первый полёт гражданского лица в космос. 28 января 1986 года все с нетерпением наблюдали, как школьная учительница Криста Маколифф готовится стать первым гражданским космонавтом. В 11:38 происходит запуск шаттла, и он устремляется в атмосферу. Но 73 секунды спустя вся нация наблюдала ужасную картину: шаттл внезапно загорелся и распался в небе. НАСА начало полномасштабное расследование происшествия, пытаясь найти ответ на главный вопрос: можно ли было предотвратить эту трагедию. Космический шаттл «Колумбия» 1-е февраля 2003 года. Космический шаттл «Колумбия» после завершения 79 испытаний установлен для повторного запуска в атмосферу Земли. Авиакатастрофа в Амстердаме 4 октября 1992 года из амстердамского аэропорта Схипхол взлетает полностью загруженный транспортный самолет, выполнявший рейс El-AL 747. Когда он круто набирает высоту над одним из самых густонаселенных городов Европы, два двигателя на его правом крыле внезапно отрываются и падают на землю. После отчаянных попыток экипажа посадить самолет, которые продолжались целых восемь минут, полностью заправленный самолет врезается в жилой дом, в результате чего каким-то чудом погибают только сорок три человека. Что послужило причиной этой страшной аварии — террористический акт, поломка крепления двигателей или что-то другое? В сериале «За секунды до катастрофы». Эверглейд 11 мая 1996 г. 14 ч. 04 мин. Лайнер ValuJet Flight 592 полностью готов ко взлету, чтобы выполнить рейс в Атланту, но ни экипаж, ни 105 пассажиров еще не знают, что в переднем грузовом отсеке начался пожар. Всего через девять минут после взлета потерявший управление самолет падает в болото в национальном парке Эверглейд во Флориде, что приводит к гибели всех 110 человек, которые были на его борту. Экспертам предстоит выяснить, почему на самолете, взлетевшем без каких-либо проблем, вдруг возник пожар, который привел к крушению, почему пилот не смог посадить самолет, который был совсем недалеко от аэропорта, была ли эта авиакатастрофа результатом. Пожар на Кингс Кросс 18 ноября 1987 года. На самой оживленной станции лондонского метро под названием Кингс-Кросс обычный вечерний час пик, во время которого через нее проезжают примерно 100 000 пассажиров. В 19.30 небрежно брошенная кем-то спичка запускает цепочку событий, которые повлекли за собой самый страшный пожар в истории метро, стоивший жизни 31 человеку. Прибывшим на место возгорания пожарным вначале казалось, что им удастся без особых проблем его потушить, но неожиданно, всего за несколько минут пламя по необъяснимым причинам превратилось в настоящий огненный шар, уничтожавший все на своем пути. В поисках причин этой страшной трагедии экспертам пришлось. Кошмар на российской атомной подлодке Российская атомная подводная лодка «Курск» участвует в очередных учениях, когда ее внезапно сотрясают два мощных взрыва, отправившие ее на дно моря. Что послужило причиной этой трагедии? Основные версии этой страшной катастрофы — диверсия, попадание снаряда от своего же корабля и столкновение с подводной лодкой США. Смертельные мелочи Эта подборка лучших серий из сериала «За секунду до катастрофы» включает в себя две авиакатастрофы, унесшие с собой сотни жизней, причины которых на первый взгляд были совершенно незначительными. Swiss Air 111 упал на землю из-за замыкания в проводке в кабине пилотов, в результате чего там вспыхнул пожар, который экипаж не смог потушить, что и послужило гибели 229 человек. JAL123 потерпел крушение почти сразу после взлета, врезавшись в склон горы недалеко от аэродрома, что выглядело просто невероятным событием, но после тщательного расследования было установлено, что скоропостижную смерть 520 человек на борту вызвал износ детали одной из бортовых. Источник
  3. 44 секунды до катастрофы. Как в Англии чуть не столкнулись два пассажирских поезда
  4. Чартер на раритете
  5. Череда ошибок
  6. Масса нарушений
  7. Запрет на перевозки
  8. Секунды до катастрофы
  9. Мюнхен 72
  10. Содержание
  11. Видео
  12. Цунами
  13. 11 сентября
  14. Серии
  15. Джонстаунская секта самоубийц
  16. Пожар в кабине
  17. Падение «Черного ястреба»
  18. В мертвой зоне
  19. Смертельный ужас над Токио
  20. Поезд-беглец
  21. Нагасаки: забытая бомба
  22. Бойня в Норвегии
  23. Гибель эсминца «Ковентри»
  24. Крушение вертолёта «Чинук»
  25. Бисмарк
  26. Горное цунами
  27. Штурм секты «Ветвь Давидова»
  28. Фукусима
  29. Нефтяная платформа Deepwater Horizon
  30. Атака на Мумбаи
  31. Пентагон, 11 сентября
  32. Перл Харбор
  33. Трагедия на канатной дорроге
  34. Паддингтонская авария
  35. Смерть в воздухе
  36. Бхопал
  37. Авиакатастрофа в Нью-Йорке
  38. Титаник
  39. Кровавая бойня на Олимпиаде в Мюнхене
  40. Взрыв на авианосце
  41. Обрушение супермаркета
  42. Азиатское цунами
  43. Авиакатастрофа на Потомаке
  44. Падение «Кометы»
  45. Авиакатастрофа в Чикаго
  46. Нашествие торнадо
  47. Извержение на Монтсеррат
  48. Авария на Техасском НПЗ
  49. Космический шаттл «Челленджер»
  50. Космический шаттл «Колумбия»
  51. Авиакатастрофа в Амстердаме
  52. Эверглейд
  53. Пожар на Кингс Кросс
  54. Кошмар на российской атомной подлодке
  55. Смертельные мелочи
Читайте также:  Система задних тормозов дэу нексия

Секунды до катастрофы

Секунды до катастрофы запись закреплена

  • Записи сообщества
  • Поиск

Секунды до катастрофы запись закреплена

В московском аэропорту Шереметьево топливозаправщик врезался в самолет «Аэрофлота».

Инцидент произошел сегодня утром. По факту столкновения топливозаправщика с самолетом Airbus A321 (VP-BAX) авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево СК проводит проверку. По информации пресс-службы московской транспортной прокуратуры, в результате произошедшего самолет отстранен от полетов, водителю машины оказана медицинская помощь, на борту воздушного судна пострадавших нет.

Секунды до катастрофы запись закреплена

Модернизированный самолет радиоэлектронной разведки Ил-20М введен в эксплуатацию в Южном военном округе (ЮВО). Церемония ввода в строй воздушного судна состоялась на одном из аэродромов в Ростовской области. Главной особенностью модернизации самолета специалисты считают возможность выдачи целеуказаний по защищенному каналу связи непосредственно на гиперзвуковой авиационный ракетный комплекс «Кинжал».

Ранее сообщалось, что комплекс «Кинжал» заступил на опытно-боевое дежурство в зоне ответственности ЮВО.

Кроме того, новый самолет-разведчик оснащен современными комплексами радиоэлектронной, радиотехнической и оптико-электронной разведки, а также позволяет вести радиоперехват в широком спектре частот.

Модернизированный Ил-20 способен выполнять задачи в любых погодных условиях, а новейшее оборудование – обнаруживать малоразмерные объекты в воздухе, вести видео и фотосъемку высокого разрешения.https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=1230458..

Секунды до катастрофы запись закреплена

Секунды до катастрофы запись закреплена

Секунды до катастрофы запись закреплена

Секунды до катастрофы запись закреплена

Экстренную посадку совершил самолет Иркутск — Усть-Кут из-за пожара

В аэропорту Иркутска совершил посадку самолет авиакомпании «ИрАэро» Ан-24, выполнявший рейс Иркутск — Усть-Кут, из-за пожара.
Как 17 февраля 2016 года сообщила пресс-служба авиакомпании, на борту сработала сигнализация вспомогательной силовой установки.

«Пилоты отключили сигнализацию и вернулись в аэропорт», — рассказали в пресс-службе. На борту находились 48 пассажиров и 4 члена экипажа, никто из них не пострадал. Кроме того, в компании отметили, что самолет не получил повреждений и находится в исправном техническом состоянии. Сейчас выясняются причины произошедшего.

Секунды до катастрофы запись закреплена

Спроектирован самолет, пассажиры которого смогут спастись в случае его крушения

Способен ли пассажир пережить авиакатастрофу? Авиаинженер из Украины Владимир Татаренко три года своей жизни посвятил решению этой проблемы и, наконец-таки, его нашел. Он говорит, что изобрел конструкцию самолета, пассажирский отсек которого способен в экстренном случае отсоединиться и успешно приземлиться.
Показать полностью. По бокам летательного аппарата есть понтоны, к крыше прикреплены парашюты. Татаренко утверждает: «Выживание в авиакатастрофе реально для пассажиров».

«Выживание в авиакатастрофе – это реально», – слова изобретателя Татаренко.

Конечно, изобретение поддается массе критики по различным причинам. Прежде всего, конструкторов беспокоит возможность отсоединяемого отсека нарушить первоначальную целостность самолета. Более того, ноу-хау не спасет летательный аппарат в случае ракетного удара. И последний недостаток – в любом случае пилоты погибнут. Под вопросом и рациональность изобретения: при миллиардах пассажиров и миллионах совершенных авиарейсов за год в авиакатастрофах погибают всего около 500 человек. Но как заявил авиаинженер Татаренко, по результатам проведенного им опроса, изобретение поддержали 95% респондентов и согласились бы за него платить.

Источник

44 секунды до катастрофы. Как в Англии чуть не столкнулись два пассажирских поезда

В 2015 году на железнодорожном узле в Великобритании едва не столкнулись два поезда, каждый из которых перевозил сотни пассажиров. Оба состава двигались со скоростью порядка 100 км/ч, происшествие могло стать одной из крупнейших железнодорожных катастроф в истории страны. Этот случай привел к серьезным последствиям не только для одного из машинистов, но и для железнодорожной компании, которую могли навсегда лишить права перевозок.

Чартер на раритете

West Coast Railways (WCR) основали в 1998 году для осуществления чартерных рейсов на поездах разных типов: как дизелях, так и винтажных паровозах. Тринадцать вагонов поезда 1Z67 тянул паровоз Tangmere 1947 года выпуска, который сняли с регулярных маршрутов British Rail еще в 1963-м. Раритет пригодился WRC, которая устраивала поездки по живописным местам в графстве Уилтшир. 7 марта 2015 года чартер с несколькими сотнями пассажиров отправился с вокзала Бристоль Темпл Мидс на вокзал Саутенд Ист в Лондоне. Поездом управлял Мэлвин Кокс — машинист с 40-летним стажем.

Паровозу хоть и было почти 70 лет, его серьезно доработали для соответствия актуальным стандартам безопасности. На Tangmere установили автоматическую систему предупреждения (AWS) и систему защиты и предупреждения поездов (TPWS). Последняя способна автоматически включать тормоза поезда, если после предупредительного сигнала нет реакции машиниста. Однако, как выяснилось, даже это не всегда уберегает от инцидентов.

В то же время по маршруту Суонси — Лондон двигался скоростной современный поезд Intercity 125 под номером 1L76 компании Great Western Railway. Он, по данным BBC, перевозил порядка 300—400 человек. То есть в вагонах обоих поездов находилось более полутысячи пассажиров, и это по самым скромным подсчетам. Пути 1L76 и 1Z67 пересекались, но это не должно было вызвать проблем: все системы безопасности работают, машинисты обучены в соответствии со всеми стандартами и допущены к работе.

Пересечение находилось на узле Вуттон Бассетт, который расположен между станциями в Чиппенхэме и Суиндоне. Узел состоит из двух путей, к главному присоединяются пути других направлений. Обычно поездам, следующим по главному пути со стороны Чиппенхэма, можно приближаться к Вуттон Бассетту на весьма внушительной скорости — 201 км/ч. Но 7 марта 2015 года допустимая скорость оказалась значительно ниже — 137 км/ч. Связано это было с состоянием железнодорожного полотна.

Правда, для поезда под номером 1Z67 и это ограничение было за пределами дозволенного: всем паровозам, включая Tangmere, разрешалось двигаться по железным дорогам всей Великобритании со скоростью не более 121 км/ч. По правилам приоритет был у скоростного 1L76: он проезжает первым, а вслед за ним на безопасном расстоянии должен проследовать менее быстрый 1Z67.

Череда ошибок

Современный Intercity 125 проехал узел на скорости 113 км/ч. Паровоз, который следовал за ним, должен был остановиться на запрещающий сигнал светофора SN45. Но Мэлвин Кокс проигнорировал светофор и двинулся дальше, что привело к возникновению потенциально опасной ситуации и угрозе столкновения.

Светофор SN45 оборудован AWS и TPWS — системами безопасности, которые также установлены и на паровозе. Перед этим поезд проехал светофор SN43. Машинист 1Z67 должен был на подъезде к станции связаться с диспетчером, который отвечает за движение поездов по этому участку. Однако он пропустил желтый (предупреждающий) сигнал SN43. Не заметить его трудно: он расположен на столбе на открытом участке пути. В дальнейшем будет установлено, что Кокса отвлекали, а рабочая нагрузка на него была больше обычной.

Из-за незамеченного сигнала машинист перестал верно ориентироваться в пространстве. Поэтому звуковое предупреждение системы AWS застало его врасплох: он не понимал, почему она активировалась. Остановиться к следующему, горящему красным светофору SN45 поезд уже не мог. При этом системы безопасности оказались не особо полезными: из-за особенностей установки AWS и TPWS были автономны друг от друга, и автоматически зажать тормоза до полной остановки при такой конфигурации они не могли. Причем подобная установка систем противоречит принятым на железной дороге нормам. В дальнейшем регулятор обнаружил, что автономная установка AWS и TPWS практиковалась в West Coast Railways. Все дело в порой непонятных срабатываниях AWS, которая сбрасывала скорость там, где на это не было видимых причин, — в результате машинистам доставалось за отклонение от графика движения.

Горящий красным светофор SN45 Мэлвин Кокс увидел, но было уже слишком поздно: остановиться перед ним было невозможно из-за пропущенного SN43, который предписывал снизить скорость, о чем и сигнализировала AWS. Экстренная активация тормозов позволила остановить поезд лишь за 640 метров от светофора SN45. Скоростной поезд 1L76 проехал узел всего 44 секунды назад. Задержись он на пару десятков секунд, и на слиянии путей перед ним оказался бы проехавший на красный 1Z67, в вагонах которого находились сотни пассажиров.

Масса нарушений

Об инциденте быстро стало известно, комиссия принялась изучать причины происшествия и обнаружила несколько серьезных нарушений. К действиям машиниста 1L76 Great Western Railway претензий не было: он двигался на разрешающий сигнал светофора с соблюдением требуемой скорости. Зато много вопросов возникло к Мэлвину Коксу, управлявшему паровозом Tangmere. Расследование привело к серьезнейшим последствиям как для него, так и для West Coast Railways.

Комиссия по расследованию заключила, что на возникновение столь опасной ситуации повлияло несколько факторов. Первый и главный из них — машинист не заметил предупреждающий светофор SN43. Предположительно, его отвлекли другие находившиеся в кабине люди, или же сказалась высокая нагрузка, что негативно повлияло на внимательность. По этой же причине машинист мог неверно истолковать предупредительный сигнал системы AWS. Второй фактор — система безопасности из-за особенностей установки не работала должным образом. Что еще хуже, среди основных факторов указана «слабая культура безопасности» West Coast Railways, что и послужило причиной монтажа системы безопасности с нарушением требуемых норм.

Запрет на перевозки

Были и другие нарекания: к примеру, компания не ставила на рейсы отдельного человека, чьей главной обязанностью было следить за знаками и помогать машинисту. Более того, Мэлвина Кокса перед рейсом даже не проверили на наркотики и алкоголь. Сразу после происшествия он тоже не проходил тест, поэтому нельзя однозначно говорить о его состоянии в период управления поездом. Впрочем, свидетели утверждали, что по внешним признакам Кокс был абсолютно трезв.

3 апреля того же года West Coast Railways запретили выполнять перевозки: регулятор отметил, что деятельность компании ставит под угрозу безопасность на железной дороге. Этот бан стал первым за все время существования частных железнодорожных компаний Великобритании, что в очередной раз говорит о серьезности нарушений. Поезда WCR не выходили из депо больше месяца (компания добилась снятия запрета на свою деятельность только к 8 мая).

Но этим дело не ограничилось. Суд оштрафовал WCR на 200 тыс. фунтов и обязал оплатить расходы в размере 64 тыс. фунтов. Мэлвину Коксу, который управлял поездом 1Z67, назначили четыре месяца тюремного заключения с отсрочкой исполнения на 18 месяцев. Помимо прочего, было установлено, что он сказал коллеге отключить систему автоматического торможения.

Претензии к WCR вновь возникли в 2016 году, когда из-за вопросов безопасности ей повторно временно запретили выходить на главные пути железной дороги. С тех пор West Coast Railways серьезно поработала над своими стандартами. Компания существует и по настоящее время, серьезных инцидентов с ее участием больше не происходило.

Источник

Секунды до катастрофы

Мюнхен 72

Содержание

Видео

Цунами

11 сентября

Серии

Джонстаунская секта самоубийц

Рассказ о том, как в ходе расследования конгрессмен Лео Райан вскрыл кошмар, происходивший в общине проповедника Джима Джонса в джунглях Гаяны.

Пожар в кабине

Станьте очевидцем последних минут на борту самолета рейса 111 компании «Swissair». Он упал в Атлантический океан около Канады в сентябре 1998.

Падение «Черного ястреба»

Узнайте подробности провалившейся военной операции США по поимке мятежного лидера боевиков Мухаммеда Фараха Айдида в Сомали в 1993 году.

В мертвой зоне

История о том, как погибли девять альпинистов на горе Эверест в 1996 году. Это были два cамых страшных дня в истории восхождений на эту гору.

Смертельный ужас над Токио

В 1985 году Боинг-747 врезался в гору, погубив 520 человек. Это была самая страшная катастрофа с участием одного самолета в истории авиации.

Поезд-беглец

Более ста пассажиров погибли, когда электричка сошла с рельсов и врезалась в жилой дом в японском городе Амагасаки.

Нагасаки: забытая бомба

Мы рассмотрим спорные утверждения о том, что сброс атомной бомбы на Нагасаки был необходим для скорейшего завершения Второй мировой войны.

Бойня в Норвегии

22 июля 2011 года вооруженный преступник устраивает серию терактов, начиная со взрыва в Осло и заканчивая убийством десятков подростков.

Гибель эсминца «Ковентри»

19 моряков погибли, когда британский корабль «Ковентри» подвергся бомбардировке и затонул в ходе Фолклендской войны. Узнайте, как это произошло.

Крушение вертолёта «Чинук»

В 1994 году 25 сотрудников разведки Британии в Северной Ирландии погибли при крушении вертолета. Но был ли на самом деле виноват пилот?

Бисмарк

Морское сражение королевских ВМС Великобритании с немецким линкором «Бисмарк» — ключевой момент во второй мировой войне. Если бы «Бисмарк» совершил успешную атаку на английский конвой, Великобритания возможно вынуждена была бы сдаться.

Горное цунами

В 1960 году в ущелье Вайонт в северной Италии было завершено строительство самой высокой в Европе плотины. Это была жемчужина в амбициозном проекте создания в регионе связанной системы гидроэлектростанций.

Штурм секты «Ветвь Давидова»

Вако, Техас, 28 февраля 1993 года сотрудники Бюро по контролю за оборотом алкоголя, табака, огнестрельного оружия и взрывчатых веществ вместе с пожарными в ходе совместного рейда натолкнулись на поселение, принадлежавшее религиозной секте под названием «Ветвь Давидова».

Фукусима

В марте 2011 года в Японии произошло самое сильное землетрясение за всю её историю. 14-метровое цунами обрушивается на АЭС Фукусима, выводя из строя её внешние системы электроснабжения и системы охлаждения, вследствие чего расплавились реакторы активной зоны. Из-за перегрева произошло два огромных взрыва, которые разрушили станцию и привели к распространению радиации. В тот день Япония столкнулась с самой худшей аварией со времён Чернобыля. Международный эксперт-ядерщик досконально разберёт этот случай и расскажет нам, можно ли было предотвратить эту трагедию.

Нефтяная платформа Deepwater Horizon

Нефтяная платформа Дипуотер Хорайзн пробурила по заказу компании BP в Мексиканском заливе скважину Макондо глубиной 4000 метров, из которых 1500 метров составляла вода.

Атака на Мумбаи

26 ноября 2008 года в 9.20 после полудня боевики ворвались в здание отеля «Трайдент Оберои» класса люкс в городе Мумбаи, поражая всех на своем пути неприцельным огнем из автоматического оружия.

Пентагон, 11 сентября

11 сентября 2001 года захваченный террористами самолет врезался в Пентагон.

Перл Харбор

В тихое воскресное утро 1941 года лучшая эскадра американских ВМС мирно стояла на якоре рядом с одним из райских островов Гавайского архипелага, далеко от войны, бушевавшей в Европе.

Трагедия на канатной дорроге

В феврале 1998 года патрульный реактивный самолет корпуса ВМС США взлетел с аэродрома, чтобы совершить рутинный тренировочный полет над итальянскими Альпами.

Паддингтонская авария

5-е октября 1999 года, пассажирский поезд, отправившийся с лондонского вокзала Паддингтон, в ранние утренние часы сталкивается с поездом, следовавшим во встречном направлении со скоростью 209 км/час.

Смерть в воздухе

Для 45 школьников на борту Башкирских авиалиний, полет из Москвы в Барселону, должен был стать одним из знаковых в их жизни, это была награда за успехи в учебе. Но через два с половиной часа после начала полета, их ТУ-154 столкнулся с грузовым Боингом 757 над озером вблизи немецкой дервни Уберлинген. Погибли все, кто находился на борту. Как вообще возможна такого рода катастрофа, если оба борта были оснащены системой предупреждения столкновений, а за их полетом следили в диспетчерской службе Цюриха? Программа Секунды до катастрофы ведет обратный отсчет от момента столкновения и расследует цепочку ошибок, приведшую к трагедии, которая эхом отзывается.

Бхопал

3 декабря 1984 года. На Бхопал, индийский город с почти миллионным населением, спускается вечер. Многие из этих людей работают на заводах и живут в трущобах, окружающих город.

Авиакатастрофа в Нью-Йорке

Рейс American Airlines Flight 587 из эаропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в Санто-Доминго в Диминиканской Республике пользуется большой популярностью среди авиапассажиров. 12-го ноября 2001 года, всего через два месяца после теракта 11 сентября, аэробус Airbus A300-605R взлетает, чтобы совершить свой обычный полет, но в 9:16 после полудня, всего через две минуты после взлета, на его борту происходит что-то ужасное, в результате чего часть хвостового оперения буквально отваливается от лайнера, и он падает на жилой квартал Нью-Йорка Рокуэй, в котором живут многие пожарники и полицейские, участвовавшие в ликвидации последствий теракта 11 сентября.

Титаник

В золотой век океанских лайнеров один корабль был построен так, чтобы затмить всех своих конкурентов — это «Титаник». Считавшийся «непотопляемым», этот корабль представлял собой настоящее техническое чудо света, комбинацию инновационных технологий и роскошного дизайна. Однако буквально через несколько дней после того, как началось его первое плавание, «Титаник» постигла катастрофа, ставшая крупнейшим кораблекрушением всех времен. 14 апреля 1912 года в 23:40 вечера «Титаник»врезался в айсберг и затонул, унеся с собой жизни 1500 человек. Различные официальные органы в течение десятилетий строили различные гипотезы и выдвигали конспирологические.

Кровавая бойня на Олимпиаде в Мюнхене

Организаторы мюнхенской Олимпиады 1972 года возлагали на нее большие надежды, надеясь показать всему миру новую Германию, возрожденную после Второй мировой войны. Оптимистическое начало Олимпиады никак не предвещало ее трагического финала, когда в четыре часа дня палестинские террористы убили двух израильских атлетов и взяли в заложники еще 9 спортсменов. Полиция пыталась как-то справиться с ситуацией и договориться с террористами, однако те контролировали каждый их шаг и не шли ни на какие уступки. 6-го сентября полиция пошла на штурм, который закончился в 13 часов 30 минут. В результате штурма погибли все атлеты, пять террористов и один немецкий.

Взрыв на авианосце

Огонь был повсюду, и в моей голове была только одна мысль — бежать. Это будоражащее душу воспоминание специалиста по выживанию Дэйва Доллархайда, бывшего пилота авианосца «Форрестол», проливает свет на некоторые детали одной из самых ужасных катастроф в истории армии США. Во время войны во Вьетнаме, 29 июля 1967 года, Доллархайд был одним из шести пилотов самолетов Скайхоук, готовившихся к нанесению авиаударов. Однако опасность в этот день угрожала экипажу авианосца не от врага, а от огненного ада на самом корабле. В 10 часов 51 минуту, когда пилоты готовились к взлету, внезапно раздался взрыв, в результате которого огонь охватил всю палубу.

Обрушение супермаркета

29 июня 1995 года, в 5 часов 52 минуты, самый большой супермаркет Сеула в Южной Корее, в котором находились 1500 служащих и покупателей, обвалился меньше чем за 20 секунд, оставив вместо себя тысячи тонн обломков из стекла и бетона. Спасатели начали тяжелейшую работу по освобождению из под завалов выживших, а эксперты-криминалисты приступили к выяснению причин пожара, в котором погибло более 500 человек. Был ли это террористический акт, или очередной взрыв газа, которые периодически сотрясали город? То, что обнаружили эксперты, произвело на власти эффект шока, и заставило их реконструировать 98% зданий по всей Южной Корее. Серия «Обвал супермаркета».

Азиатское цунами

26 декабря 2004 года глубоко в Индийском океане разразилось сильнейшее за последние 40 лет землетрясение, которое длилось восемь минут и охватило территорию длиной в 1600 км. Сила землетрясения превысила существовавшую до того времени шкалу Рихтера. Сразу после 8:14 часов после полудня на побережья стран в Юго-Восточной Азии устремились миллиарды тонн воды, несущие с собой энергию, эквивалентную взрыву более чем 30.000 атомных бомб, сброшенных на Хиросиму. В течение нескольких минут ужасающая стена воды обрушилась на сушу, сметая на своем пути целые города. Мощные течения, несущие с собой обломки зданий и деревья, сносили здания, заставляя их.

Авиакатастрофа на Потомаке

Когда зимняя буря накрыла Вашингтон, штат Колумбия, покрыв землю сантиметрами снежного покрова, лайнер, который должен был выполнить рейс Air Florida Flight 90, готовился к взлету. Однако всего через 24 секунды после взлета в 4.01 после полудня 13 января 1982 года самолет врезался в мост через реку Потомак на 14-й улице, — главную транспортную артерию города, после чего рухнул в покрытую льдом реку. После того, как самолет развалился на части, пятерым пассажирам и стюарду удалось выжить, но они оказались в воде, температура которой составляла всего один градус выше нуля. Спасатели сделали все возможное, чтобы спасти этих шестерых, отчаянно цеплявшихся.

Падение «Кометы»

В самом начале 1954 года британская авиастроительная компания De Havilland начинала эру коммерческой авиации, представив миру свой первый пассажирский реактивный лайнер. 10 января 1954 года самолет взлетел в Риме в 10.31 утра, чтобы поставить точку в международных перелетах и перевезти в Великобританию детей, возвращавшихся домой после каникул, знаменитого реопртера ВВС и других пассажиров. Примерно через 30 минут полета самолет исчез с радара и рухнул в Средиземное море. Власти подтвердили, что все 35 пассажиров и экипаж самолета погибли. Проведенная судмедэкспертиза показала наличие на телах многих пассажиров необычных травм. Не успели эксперты.

Авиакатастрофа в Чикаго

25 мая 1979 года самолет McDonell Douglas — DC10 с бизнесменами и другими пассажирами на борту взлетает с чикагского аэропорта O’Hare и всего через 31 секунду, в 3.44 дня врезается в парковку для трейлеров. Сотни свидетелей этой авиакатастрофы утверждали, что видели, как от крыла самолета оторвался один из двигателей, однако DC10 оборудован тремя двигателями и может лететь даже на одном двигателе. Экипаж самолета был укомплектован опытными летчиками и прошел всего неделю назад обычную проверку состояния технической готовности к полетам. Экспертам национального комитета по безопасности на транспорте пришлось собрать обломки самолета в единое целое.

Нашествие торнадо

3 апреля 1974 года регион, который в США прозвали «аллеей торнадо», подвергся мощнейшей атаке 148 торнадо, под которую попали целых 13 штатов за 1 день. Некоторые из этих смерчей достигали категории F-5, при которой скорость ветра достигает 511 км/час. Торнадо прокатились по тихим сельским районам, разрушая города и оставляя после себя сплошную полосу разрушений. После того, как природа наконец-то успокоилась, было подсчитано, что в результате этой катастрофы 330 человек погибли, более 4500 получили ранения различной силы тяжести, а сумма общего ущерба составила 660 млн. долларов США. Ведущим метеорологам страны необходимо работать сообща, чтобы.

Извержение на Монтсеррат

Безмятежный покой настоящего рая на острове Монсеррат в Карибском море был нарушен в 1995 году, когда впервые в новейшей истории произошло извержение вулкана Суфриер-Хилс. Это внезапное извержение застало жителей острова врасплох. В течение следующих двух лет ученые приезжали на остров, чтобы понаблюдать за состоянием вулкана. Небольшие извержения повторялись, и опасная зона была четко обозначена на картах. 25 июня 1997 года в 12.45 после полудня, через два года после первого извержения, вулкан стала сотрясать серия крупных толчков. Горячий пепел и пар буквально за несколько минут взлетели в воздух на высоту почти 45000 футов, погрузив половину.

Авария на Техасском НПЗ

Техас — место, где расположено одно из самых крупных нефтеперерабатывающих предприятий в США, занимающее площадь в 500 гектаров, которое ежедневно производит более 41 миллиона литров бензина. 23 марта 2005 года, в среду, в 1.20 дня пробил час икс для самой крупной за последние 15 лет химической катастрофы в районе Хьюстона. То, что началось как обычная рутинная работа по техническому обслуживанию нефтеперерабатывающего комплекса, закончилось настоящей трагедией, когда легковоспламеняющийся поток жидкого углеводородного сырья стал перетекать через край огромных нефтехранилищ и вырвался через вентиляционную башню наружу, образовав нефтяные лужи.

Космический шаттл «Челленджер»

Невероятный ажиотаж окружал запуск космического шаттла «Челленджер» в 1986 году из космического центра Кеннеди во Флориде, в США. Это событие должно было запомниться как первый полёт гражданского лица в космос. 28 января 1986 года все с нетерпением наблюдали, как школьная учительница Криста Маколифф готовится стать первым гражданским космонавтом. В 11:38 происходит запуск шаттла, и он устремляется в атмосферу. Но 73 секунды спустя вся нация наблюдала ужасную картину: шаттл внезапно загорелся и распался в небе. НАСА начало полномасштабное расследование происшествия, пытаясь найти ответ на главный вопрос: можно ли было предотвратить эту трагедию.

Космический шаттл «Колумбия»

1-е февраля 2003 года. Космический шаттл «Колумбия» после завершения 79 испытаний установлен для повторного запуска в атмосферу Земли.

Авиакатастрофа в Амстердаме

4 октября 1992 года из амстердамского аэропорта Схипхол взлетает полностью загруженный транспортный самолет, выполнявший рейс El-AL 747. Когда он круто набирает высоту над одним из самых густонаселенных городов Европы, два двигателя на его правом крыле внезапно отрываются и падают на землю. После отчаянных попыток экипажа посадить самолет, которые продолжались целых восемь минут, полностью заправленный самолет врезается в жилой дом, в результате чего каким-то чудом погибают только сорок три человека. Что послужило причиной этой страшной аварии — террористический акт, поломка крепления двигателей или что-то другое? В сериале «За секунды до катастрофы».

Эверглейд

11 мая 1996 г. 14 ч. 04 мин. Лайнер ValuJet Flight 592 полностью готов ко взлету, чтобы выполнить рейс в Атланту, но ни экипаж, ни 105 пассажиров еще не знают, что в переднем грузовом отсеке начался пожар. Всего через девять минут после взлета потерявший управление самолет падает в болото в национальном парке Эверглейд во Флориде, что приводит к гибели всех 110 человек, которые были на его борту. Экспертам предстоит выяснить, почему на самолете, взлетевшем без каких-либо проблем, вдруг возник пожар, который привел к крушению, почему пилот не смог посадить самолет, который был совсем недалеко от аэропорта, была ли эта авиакатастрофа результатом.

Пожар на Кингс Кросс

18 ноября 1987 года. На самой оживленной станции лондонского метро под названием Кингс-Кросс обычный вечерний час пик, во время которого через нее проезжают примерно 100 000 пассажиров. В 19.30 небрежно брошенная кем-то спичка запускает цепочку событий, которые повлекли за собой самый страшный пожар в истории метро, стоивший жизни 31 человеку. Прибывшим на место возгорания пожарным вначале казалось, что им удастся без особых проблем его потушить, но неожиданно, всего за несколько минут пламя по необъяснимым причинам превратилось в настоящий огненный шар, уничтожавший все на своем пути. В поисках причин этой страшной трагедии экспертам пришлось.

Кошмар на российской атомной подлодке

Российская атомная подводная лодка «Курск» участвует в очередных учениях, когда ее внезапно сотрясают два мощных взрыва, отправившие ее на дно моря. Что послужило причиной этой трагедии? Основные версии этой страшной катастрофы — диверсия, попадание снаряда от своего же корабля и столкновение с подводной лодкой США.

Смертельные мелочи

Эта подборка лучших серий из сериала «За секунду до катастрофы» включает в себя две авиакатастрофы, унесшие с собой сотни жизней, причины которых на первый взгляд были совершенно незначительными. Swiss Air 111 упал на землю из-за замыкания в проводке в кабине пилотов, в результате чего там вспыхнул пожар, который экипаж не смог потушить, что и послужило гибели 229 человек. JAL123 потерпел крушение почти сразу после взлета, врезавшись в склон горы недалеко от аэродрома, что выглядело просто невероятным событием, но после тщательного расследования было установлено, что скоропостижную смерть 520 человек на борту вызвал износ детали одной из бортовых.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис