Схема эл привода бытовых швейных машин

Электропривод швейной бытовой машины

Электропривод швейной машины — это самая важная ее часть, в том смысле, что если двигатель выйдет из строя, то в большинстве случаев ремонт машинки станет «в копейку». И поэтому иногда проще купить новую машинку, чем заменить у нее двигатель. Хороший привод стоит порядка 2-х тысяч, плюс стоимость услуг мастера, вот и получается половина стоимости швейной машины эконом-класса.
Правда не всегда требуется замена двигателя. Иногда причиной «остановки» машинки становится педаль, иногда рвется ремень электропривода. Случается, что обрывается провод внутри изоляции шнуров соединяющих двигатель с педалью. Одним словом, прежде чем делать вывод нужно разобраться, почему вдруг швейная машинка перестала работать.
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также, как самостоятельно заменить электродвигатель в современных бытовых швейных машинах и машинках старого образца, таких как Чайка, Подольск и др.

1. Замена двигателя современных бытовых машин

Заменить двигатель у современной бытовой швейной машинки дело довольно сложное, и мы не рекомендуем вам это выполнять самостоятельно. Обращайтесь в сервисный центр, в крайнем случае, к опытному мастеру. И только в безвыходной ситуации можно попробовать эту работу выполнить самостоятельно. Возможно, тогда эта статья вам очень пригодится.

Итак, вначале нужно убедиться, что электропривод точно неисправен. Как это сделать? Можно «прозвонить» тестером клеммы в гнезде подсоединения штекера проводов педали (С). Но где гарантия, что провод, припаянный к клемме в исправности? Самый надежный способ — разобрать швейную машину и проверить его работу «напрямую» и убедится, что двигатель точно не работает. Предварительно проверьте тестером работу педали и целостность проводки, идущей от нее к машинке. Возможно, педаль несправная или под ножку стула попал провод, идущий от педали, и произошел внутренний обрыв. Иногда бывает и так, что после длительного хранения окисляются клеммы штекера (С).

Читайте также:  Не открывается dvd привод кнопкой

Когда вы разберите корпус, вы увидите, что снять электродвигатель совсем несложно, гораздо сложнее разобрать именно корпус. См. Как разобрать швейную машинку. Кстати, не всегда требуется снимать лицевую часть корпуса машинки. У нескорых моделей швейных машин доступ к электроприводу осуществляется после снятия нижней крышки отсека привода.

Если двигатель несправен и вам придется ставить новый, обратите внимание на некоторые нюансы. В первую очередь, убедитесь, что подходит крепление двигателя к рамке (Р). Важно, чтобы шкив (Ш) был аналогичным «старому», поскольку ремень у таких машин с зубчиками и шкив с гладкой «канавкой» не подойдет. Можно шкив со старого двигателя переставить на вал нового двигателя. Для этого вам понадобится вот такой шестигранный ключ (К), причем ключ должен быть не из набора за 30 рублей, а за 500, иначе из шестигранника он тут же превратится в круглый бесполезный пруток. Обязательно убедитесь, сто диаметр вала обеих двигателей одинаковый.

При установке электродвигателя вначале заведите его в его отсек, затем прикурите рамку винтами (Р) к станине и лишь потом прикручивайте двигатель. Обратите внимание на втулки (М). Они свободно выскакивают из своих гнезд и доставят вам немало хлопот. Возможно, есть смысл их зафиксировать, например кусочком пластилина. Натяжение ремня производится не смещением электропривода, а смещением рамки вместе с двигателем, то есть натяжение ремня регулируется винтами (Р).

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.

Не перетягивайте ремень привода. Туго натянутый ремень станет причиной износа втулок вала двигателя и одновременно причиной повышенного шума машинки, иногда даже снижения скорости ее работы. О том, как натянуть ремень читайте в других статьях нашего сайта. См. Зубчатый швейный ремень.

2. Электропривод швейной машинки Чайка, Подольск

Если верхняя часть статьи предназначена в большей степени для «продвинутых» любителей ремонтировать машинку своими руками, то эта часть предназначена для всех любителей шить, поскольку речь в ней пойдет о том, как заменить электропривод и ремень у швейной машинки типа Чайка, Подольск и др.

Заменить электропривод у швейных машин типа Чайка совсем несложно. Достаточно выкрутить винт крепления двигателя (Б) и поставить новый привод. Но, тем не менее, все же нужно знать некоторые нюансы.
Во-первых, вам придется снять маховое колесо, иначе ремень нового образца (с зубчиками) вы не сможете завести за него. Кстати, на машинках еще советского выпуска стоит клинообразный ремень. Но искать такой ремешок не нужно, его вполне можно заменить ремешком нового образца, входящего в комплект привода.
Так вот, когда вы ослабите винт (К) и снимите маховое колесо, важно правильно поставить фрикционную шайбу. Лепестки ее (Л) должны «смотреть» на вас, хотя логичнее и удобнее их повернуть вовнутрь. Учтите, что шайбу нужно поставить так, чтобы винт (К) не мешал ослаблять маховик при намотке нитки на шпульку. Просто разверните шайбу на 180 градусов по часовой стрелке или наоборот.

Во-вторых, не обязательно ставить «родной» двигатель TUR-2 для Чайки или Подольск, такой как на фото ниже этой статьи. Он конечно «хороший», но и достаточно дорогой, порядка 2-х тысяч рублей. Китайский комплект за 700 рублей вполне можно поставить на Чайку. Крепление у него стандартное, только единственный минус — нет провода для подсветки. И еще, важно купить привод для швейной машины, а не для оверлока. Внешне эти электродвигатели ничем не отличаются, а вращение у них разное. Для оверлока — от себя, для швейной машины — на себя.

Теперь о том, как натянуть ремень. Лучше всего проверить его натяжение «на ходу». Установите двигатель, заведите ремень и немного натяните его. Надавливая на него пальцем, он должен слегка прогибаться. Но Чайка есть Чайка, любой перекос ремешка, недотянутое или перетянутое состояние ремня приводит к появлению пробуксовки, излишнему шуму, тяжелому ходу. Поэтому регулировать его натяжение лучше опытным путем. И еще, посмотрите внимательно на шкив двигателя, прежде чем устанавливать его на машинку. Вы обнаружите там «утопленное» отверстие, в котором стоит винт. Этот винтик ослабляет крепление шкива. Шкив можно смещать вдоль вала, в том случае если ремень привода будет перекошен.

3. Электропривод для машинок с ручным и ножным приводом

У вас сломался ручной привод на швейной машинке Подольск или Зингер? Ну, тогда снимите его и поставьте любой электропривод, предназначенный для бытовой швейной машинки. Сделать это совершенно несложно, примерно также как описано выше. Но есть одно «но». У старых машин часто винт крепления привода не подходит под отверстие крепления двигателя. Но это не беда. Если отверстие меньше, его можно рассверлить или проточить круглым напильником.

Тоже можно сделать и для швейной машины с ножным приводом. Снять «склеенный» из кусочков сыромятный ремень и установить новый комплект электропривода, вместе с педалью, ремешком и винтом крепления. Но опять же, есть одно но. То, что новый винт крепления не подойдет ни по резьбе, ни по диаметру отверстия под винт это почти 100%. Поэтому привод нужно крепить тем винтом, который стоит на машинке. Но чаще всего его там просто нет. Как же тогда закрепить? Очень просто, вам нужно подобрать длинный болт с гайкой (М8), и притянуть им крепление двигателя, продев винт «насквозь» корпуса машинки, а с внутренней стороны затянуть гайкой.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.


Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.


Как разобрать машинку и заменить электропривод
Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень.


Устройство современной швейной машины
Как устроена современная бытовая швейная машина с электроприводом. Основные неисправности узлов и механизмов.


Электропривод швейной машинки
Так же как и педаль, электродвигатель не стоит ремонтировать самостоятельно. Тем более, что там и нечего ремонтировать. Двигатель либо работает, либо не работает.


Как устроена швейная педаль
Ремонт швейной педали мы не советуем делать самостоятельно. Разбирать и собирать педаль должен электрик или мастер-наладчик, который знает, что электрическая педаль может быть причиной не только «поломки» двигателя, но и причиной короткого замыкания.


Устройство для намотки нитки на шпульку
Такая «мелочь» как намотка нитки на шпульку часто создает массу неудобств при пошиве. Почему-то не всегда удается быстро и «без проблем» выполнить это. Давайте разберемся, почему иногда бывает сложно намотать нитку на шпульку и что нужно сделать, чтобы устранить мелкие поломки моталки.


Зубчатый швейный ремень
Зубчатый швейный ремень современных швейных бытовых машин с горизонтальным челноком. Как натянуть и установить правильное положение ремня.


Швейная машинка Веритас Рубина
Мнение мастера о том, какая швейная машинка самая лучшая. Подробно о б/у швейной машине Рубина и других стареньких моделях марки Веритас.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Источник

Электропривод бытовой швейной машинки

У современной швейной бытовой машинки рабочий привод бывает только электрическим. Ушли в прошлое ножной и ручной привод, а вместо них внутри корпуса швейной машины находится почти бесшумный электродвигатель, который очень редко, но все же требует ремонта, а иногда и замены.
Отремонтировать «серьезную» поломку электродвигателя в домашних условиях почти невозможно, за исключением замены щеток и, как правило, приходится менять его на новый привод. Чтобы этого не случилось нужно соблюдать правила эксплуатации бытовых электроприводов, а также знать, что если двигатель не работает, то это еще не значит, что он сломан. Причинами его «поломки» могут быть вышедшая из строя педаль, окисленные контакты соедининий, обрыв проводки, соединяющей педаль с приводом и др.
О причинах «поломки» электродвигателя и педали на сайте имеются и другие материалы, в этой статье рассмотрим методы диагностики работоспособности привода, как правильно его эксплуатировать и др.

1. Швейный электропривод должен «отдыхать»

Как правило, мы не особо обращаем внимание на главную деталь швейной машины — швейный электропривод. Работает электродвигатель, ну и хорошо. Только вот иногда замечаем, что после продолжительной работы появляется специфический запах и замедляется скорость работы швейной машинки. Это первый признак того, что вы перегружаете электродвигатель, не даете ему «отдых» и обмотки внутри начинают греться, оттого и появляется запах жженых проводов. Вероятней всего, это сигнализирует о том, что со временем вам придется купить новый электропривод. Купить же, хороший швейный электропривод и оплатить работу мастера иногда достигает половины стоимости машинки, и все лишь потому, что мы не всегда знаем, как должен работать швейный электропривод. Может не во всех инструкциях, но вот у швейной машины Чайка и Подольская указано, что бытовые электроприводы должны работать с циклом 40 к 60. То есть, например, 4 минуты двигатель работает, а 6 «отдыхает». И только на промышленных машинах электродвигатели могут работать непрерывно, поскольку у них совершенно иное устройство электродвигателя и принцип работы.

Видео как разобрать электропривод бытовой швейной машинки.

Любой бытовой швейный электропривод, в том числе и для оверлока, устроен так, что во время работы обмотки его нагреваются. Изоляция, намотанных проводов привода, рассчитана выдерживать значительные температуры, но всему есть предел. И когда приходится шить или обметывать большое количество, например штор, то часто мы «забываем» про машинку, и она работает без остановки несколько часов подряд. Это и приводит к перегреву электропривода. Внутри каждого электропривода вмонтирован вентилятор, лопасти которого засасывают воздух и охлаждают проводку. Но они слишком маленькие, а воздух внутри корпуса машинки слишком теплый, особенно в жаркую летнюю погоду. В результате лак на проводах плавиться, появляется вначале жженый запах, а когда провода полностью «оголятся» происходит их замыкание и тогда уже это можно и увидеть и услышать.
У промышленных швейных машин вентилятор внутри двигателя стоит намного мощнее. Он настолько сильно втягивает воздух, что даже холодно иногда бывает ногам от его работы. Да и принцип работы у такого двигателя совершенно иной, но это вряд ли кому интересно. Главное помнить, что нужно беречь электропривод своей машинки, оверлока и давать ему периодически «отдыхать».

2. Замена щеток в электроприводе

Швейный электропривод работает от сети 220 вольт и ремонт двигателя должен выполнять только электрик. Разбирать двигатель и что-либо в нем делать, мы не рекомендуем по многим причинам, одна из которых ваша безопасность. Единственное, что можно сделать самим, так это заменить электропривод или заменить щетки двигателя.

Доступ к щеткам, как правило, находится снаружи, достаточно лишь отверткой вывернуть фиксирующие шайбы, иногда просто повернуть их на пол-оборота. Но часто бывает и так, что они находятся внутри корпуса электродвигателя. Например, у двигателя TUR-2, которым оборудованы почти все «советские» швейные машины Чайка и Подольская. Кстати, это очень хороший привод и щетки менять в нем вряд ли понадобится, скорее сам двигатель. Во всяком случае, в нашей практике ни разу не приходилось этого делать.

Как узнать, когда нужно менять щетки? Очень просто. Поработайте немного на машинке в темноте, и если электродвигатель очень сильно искрит и «трещит», значит нужно менять щетки. Их можно купить в любом магазине швейных машин. Как правило, они стандартные и взаимозаменяемы, но все же лучше иметь с собой образец старых щеток. Для «кулибиных» могу дать бесплатный совет. Щетки легко обтачиваются напильником и практически любую щетку можно подогнать таким способом под нужный размер.

Если уж вы добрались внутрь двигателя, проверьте поверхность участка ротора, соприкасающегося со щетками. Наверняка она имеет нагар, убрать который нужно только обычной бумагой, но ни в коем случае не наждачной. Приложите кусочек бумаги к поверхности этого участка и покрутите рукой ротор. Возможно, это не даст большого эффекта, но больше вы ничего сами и не сделаете.

3. Какой купить электропривод?

Ремонт двигателя обычно всегда сводится к его замене. Если обмотка двигателя имеет разрыв, найти его и тем более восстановить нет никакого смысла, проще купить новый привод и заменить. Но купить тоже не так просто, как кажется. Проблема обычно заключается в том, что не всегда подходит крепление электропривода, особенно это касается современных моделей швейных машин. Завод изготовитель, вероятно, не предусматривает необходимость замены электропривода и не сильно заботиться о стандартах креплениях двигателя на всех своих моделях. Чего не скажешь о «советских» моделях швейных машин. Они все имеют одинаковое крепление, оснащенное мощным болтом, под ключ на 12.

Лучше всего, при замене швейного электропривода обращаться в сервисный центр, выполняющий ремонт и обслуживание вашей марки швейной машины. Это рекомендуем делать еще и потому, что заменить нужно не только двигатель, но одновременно выполнить монтаж электропроводки освещения, включения машинки. Ну а если у вас электронная машинка, тогда и вовсе вам эта статья ни к чему. Ремонт такой машинки, в том числе и заменить двигатель могут выполнить только в сервисном центре.

Кроме крепления двигателя к корпусу машинки, есть и еще одна проблема. У многих швейных современных машин шкив электродвигателя «фасонный», проще говоря, с зубчиками, рассчитанными под определенный шаг звеньев приводного ремешка. Шкив конечно можно снять и поставить на вал другого двигателя, но вот подойдет ли отверстие? И крепление шкива зафиксировано винтом под шестигранник очень мелкого размера, отвернуть который можно только ключом хорошего качества.

4. Электропривод для оверлока

Проще всего заменить электропривод у оверлока. У них обычно достаточно стандартное крепление, позволяющее легко заменить привод. Доступ к двигателю, как правило, прост. Главное, убедиться в том, что размеры нового привода не больше старого и подходит крепление. Заодно, можно заменить и ремень. Раз уж «сгорел» двигатель, то и ремешок тоже, наверное, сильно изношен. Вот только купить ремень нужно такого же диаметра как стоял до этого. У оверлоков они могут отличаться от ремней для швейной машины и даже иметь другой диаметр. Поэтому, возьмите в магазин с собой образец или измерьте точно диаметр и длину старого. Но самое важное, это не забыть сказать продавцу, что вам нужно купить электропривод для оверлока, а не для швейной машинки, иначе вы можете купить электропривод, который будет вращать оверлок не в ту сторону. И обязательно сами уточните, в какую же сторону у вас вращается оверлок. Обычно он вращается «от себя», но бывает и наоборот.

5. Не оставляйте без присмотра швейную машину

И еще, после самостоятельного ремонта швейного электропривода или швейной педали, никогда не оставляйте швейную машину включенной в розетку на длительное время без присмотра. От неумелой регулировки реостата педали, она может постоянно находиться во включенном режиме и подавать напряжение на швейный электропривод. Если убрать ногу с педали, на электроприводе, идущем к приводу не должно быть напряжения, в этот момент происходит полное разъединение электрической цепи. Но поскольку реостат может все- таки проводить ток, причем, не вращая электропривод, то вы можете этого не понять. Швейная машинка не будет вращаться, хотя напряжение и будет подаваться. Такого быть не должно, поэтому если вы не сможете проверить это сами, просто возьмите за правило — любую швейную электрическую машинку не оставлять включенной в розетке без присмотра и тем более надолго.

В этом видео даются рекомендации, как правильно натянуть ремень электропривода и советы как избежать дорогостоящего ремонта швейной машинки. Видео на английском, но можно выбрать нужный вам язык субтитров.


Устройство и ремонт электропривода TUR-2
Электроприводом марки TUR-2 оснащены многие бытовые швейные машины. Это надежный двигатель, но иногда требуется выполнить ему профилактический ремонт.


Как разобрать машинку и заменить электропривод
Иногда возникает необходимость разобрать швейную машину, точнее снять пластиковый корпус машинки, чтобы получить доступ к некоторым узлам. Такая необходимость возникает очень редко и возникает она только тогда, когда необходимо заменить электродвигатель швейной машины или приводной ремень. Впрочем, для замены электропривода достаточно иногда снять лишь нижнюю и боковую крышку. А вот чтобы устранить «заклинивание» придется разобрать машинку полностью.


Электропривод современной швейной бытовой машины
В этой статье вы узнаете, как найти причину неисправности электропривода, а также как самостоятельно заменить электродвигатель.


Как устроена швейная педаль
Обычно проблемы швейного электропривода начинаются с педали, а не с электродвигателя. Однако самостоятельно разбирать педаль не рекомендуем. Обращайтесь с педалью осторожней, не перекручивайте провода, не «становитесь» на них ножкой стула и вообще помните, что по этим проводам проходит электрический ток, напряжением 220 вольт.


Инструкция к швейной машине Чайка, Подольск 142
Часто инструкция к Чайке или Подольской написана техническим языком. Читая ее, чувствуешь себя словно первоклассник на лекции в институте. В этой статье мы постарались как можно проще и понятнее рассказать об устройстве швейной машинки Чайка.


Ремонт швейных машин Подольск
Ремонтировать швейный электропривод не рекомендуется самостоятельно. Помните, что это источник опасного напряжения. Но вот научиться ремонтировать и настраивать бабушкину швейную машинку очень даже можно самостоятельно. Читайте наши статьи, и со временем вы сможете обходиться без услуг мастера по ремонту швейных машин.


Швейная ручная машинка — устройство и ремонт привода
Швейная ручная машинка просто незаменима при пошиве толстых тканей и даже кожи. Но вот ручной привод настолько неудобен, что использовать ее нет желания. Однако, эту ситуацию легко исправить, если купить швейный электропривод вместе с педалью и приводным ремнем в комплекте. У каждого электродвигателя имеется штатное крепление, что позволяет его установить даже на ручную швейную машинку.


Привод ножной швейной машины
Ножной привод швейной машины в наше время это скорее музейный экспонат. Гремит, стучит, да и ноги устают. К тому же, часто машинка начинает крутиться не в ту сторону. Как отказаться от его использования, если машинка Чайка или Подольская вас вполне устраивает? Нужно просто установить швейный электропривод. Крепление для него есть у каждой Чайки. Сам электропривод стоит всего лишь в два раза дороже нового ремня ножного привода.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис