Схема лифта ул с нерегулируемым приводом

Устройства управления лифтами серии УЛ

СТАНЦИИ УЛ. Устройства управления лифтами серии УЛ предназначены для управления пасса­жирскими лифтами (для жилых и административных зданий) со скоростью движения до 1,4 м/с — с нерегулируемым приводом или с резистивным пуском, и до 2,5 м/с — с регулируемым приводом (с преобразователем частоты), а также для управления грузовыми и больничными лифтами со скоростью движения до 0,5 м/с, с распашными дверьми, в т. ч. с проходной кабиной.

Данные устройства предназначены для лифтов грузоподъемностью: до 1600 кг — пассажирских, с нерегулируемым и с регулируемым приводом; до 6300 кг — грузовых. Возможное количество остановок — до 30. Количество лифтов в группе — до 6. Устройство предназначено для поставок в Россию и страны СНГ, а также на экспорт.

— высота над уровнем моря — не более 2 тыс. м;

— атмосферное давление — от 78,3 кПа (550 мм рт. ст.) до 106,7 кПа (800 мм рт. ст.);

— температура окружающего воздуха — от +5 0С до +35 0С;

— относительная влажность воздуха — не более 80 % при температуре +25 0С и более низких температурах без конденсации влаги;

— группа условий эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды М2 — по ГОСТ17516.1-90;

— рабочее положение в пространстве — вертикальное; допустимое отклонение от рабочего положения — до 150 в любую сторону;

— степень защиты IP20 — по ГОСТ14254-96;

— охлаждение устройства — естественное, воздушное.

В части требований безопасности устройство соответствует «Правилам устройства электроустановок», «Правилам эксплуатации электроустановок по­требителей», «Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов», требо­ваниям ГОСТ12.2.007.0-75, ГОСТ12.2.007.7-83 и ГОСТ12.1.004-91.

По способу защиты от поражения электрическим током устройство соответствует классу 01 по ГОСТ12.2.007.0-75.

Пожаробезопасность устройства обеспечивается:

— исключением использования в конструкции легковоспламеняющихся материалов в соответствии с ГОСТ12.1.004-91;

— выбором средств защиты, ограничивающих или снижающих недопустимые по величине и длительности перегрузки по току и напряжению.

Вероятность возникновения пожара не должна превышает 1х10-6 в год на единичное изделие.

— средняя наработка на отказ устройства УЛ — не менее 10 600 ч;

— средний срок службы — 25 лет (при условии замены комплектующих);

— среднее время восстановления работоспособного состояния — не более 40 мин.;

Гарантийный срок эксплуатации устройства — 2 года, но не более 3 лет с момента отгрузки предприятием-изготовителем.

Устройство управления лифтом серии УЛ обеспечивает управление лифтом в следующих режимах.
Для пассажирских лифтов:

— «нормальная работа» — смешанное собирательное управление по приказам и вызовам вверх и вниз (для жилых зданий — только вниз) с возможностью соединения в группу до 6 лифтов;

— «погрузка» — работа по приказам; свободная кабина отправляется на посадочный этаж и стоит с открытыми дверьми; вызовы отключены;

— «управление из машинного» — управление осуществляется с панели управления устройства УЛ;

— «деблокировка» — для снятия кабины с буферов, ловителей и концевых выключателей; движение возможно только на малой скорости; управление осуществляется с панели управления устройства УЛ;

— «ревизия» — движение возможно только на малой скорости; управление осуществляется с кнопочного поста ревизии на крыше кабины; также в этом режиме возможно управление приводом дверей для их регулировки.
(Все вышеперечисленные режимы задаются переключателем в устройстве управления);

— «пожарная опасность» — лифт переходит в этот режим из «нормальной работы» или «погрузки»; лифт опускается на посадочный этаж и после открытия дверей отключается;

— «перевозка пожарных подразделений» (для специальных лифтов) — лифт переходит в этот режим из режима «пожарная опасность» при установке специального ключа в пост приказов;

— режимы «с проводником», «утренний» и «вечерний» — для общественных зданий.

Устройство обеспечивает управление трехфазным асинхронным двухскоростным электродвигателем главного привода лифта; для регулируемого привода может использо­ваться односкоростной электродвигатель.
Устройство управления пассажирским лифтом обеспечивает управление автоматическими раздвижными дверьми, грузовым (больничным) лифтом — магнитными отводками распашных дверей с ручным открыванием.

В состав устройства входят следующие узлы:

— плата контроля трехфазной сети — ПКТС-2;

— плата температурной защиты двигателя, контроля дверей шахты и формирователя напряжения (+24В) — ПТЗ-3;

— плата ключей — ПСК-3;
— плата управления тормозом и вентилятором двигателя лебедки -ПУТ-3;

— реле «авария», «диспетчеризация», «диспетчерская связь» и «освещение кабины», а для грузовых лифтов дополнительно — реле включения отводки;

— узел силовых пускателей (ПМЛ, ПМА, ПМ12 или их импортные аналоги);

В устройствах УЛ выпуска 1996-1999 гг. вместо указанных плат применялись платы ПКТС, ПСК, ПТЗ и ПУТ, выполнявшие аналогичные функции. С января 2005 г. вместо платы ПУ-1 устанавливается плата ПУ-3.

Разработка новых плат проведена в связи с появлением новой элементной базы, в частности — твердотельных оптоэлектронных реле? разработанных по заказу ЦПКБ по лифтам, а также с усовершенствованием программного обеспечения.

Сигналы ВКЗ, ДТО, 15кГ, «группа», «Дист.Откл.», пожарной опасности, контроля фаз, а также наличия блокировок и включения реле и пускателей выведены на светодиодные индикаторы, расположенные на поверхности плат, а режим работы, местоположение кабины и коды неисправностей высвечиваются на индикаторе платы управления.

Устройство также отличается крайне простой реализацией монтажного режима ревизии. Для работы в этом режиме необходимо лишь наличие собранной цепи безопасности, датчиков крайних этажей и точной остановки. При этом обеспечивается выполнение всех требований ПУБЭЛ. Плата управления в этом режиме должна быть отключена.

Основу системы управления составляет плата управления ПУ-3. Она осуществляет управление лифтом во всех режимах (кроме монтажного режима ревизии), поддержку индикации, а также постоянный контроль исправности электрооборудования лифта и самодиагностику, в т. ч. проверку исправности матричных транзисторов и оптотранзисторов, находящихся на самой плате управления. Коды обнаруженных ошибок записываются в ОЗУ. Общее количество выявляемых неисправностей — более 130.

110 кодов имевших место неисправностей (сбоев работы) лифта запоминаются и сохраняются в памяти платы управления до отключения питания устройства. 10 последних по времени кодов неисправностей лифта запоминаются и сохраняются после отключения питания устройства. Просмотр кодов ошибок в энергонезависимой памяти производится в сервисной функции (F7). Память ошибок можно прочитать при любом режиме работы устройства. Микропроцессорное ядро гальванически развязано от входных и выходных цепей контроллера.

Плата управления (ПУ-3) имеет ряд модификаций: для пассажирских лифтов жилых и административных зданий с регулируемым и нерегулируемым приводом — до 30 остановок, для грузовых (больничных) лифтов — до 16 и 30 остановок.

В устройства для управления пассажирскими лифтами жилых и административных зданий и для грузовых (больничных) лифтов устанавливаются различные версии программного обеспечения, что повышает надежность работы изделия.

Применение новой платы управления (ПУ-3) позволяет пользователю программировать в сервисной функции (F7) следующие параметры лифта:

— установка номера нижней остановки;

— установка номера верхней остановки;

— наличие и установка номера посадочного этажа;

— установка номера лифта в группе;

— установка контрольного времени движения между этажами;

— установка контрольного времени открытия (закрытия) дверей;

— установка выдержки времени с открытой дверью без пассажира;

— установка выдержки времени с открытой дверью при наличии приказа;

— установка времени опускания кабины в зону обслуживания в «ревизии»;

— установка наличия сигнала загрузки 15 кг;

— установка времени обмена в группе.

Применение в устройстве УЛ платы ПУ-3 позволило иметь общее программное обеспечение для управления пассажирскими лифтами жилых и административных зданий и не делить их по исполнениям.

В ПУ-3 для вывода информации на диспетчерский пункт используется последовательный порт микропроцессора (МК51).

По согласованию могут быть реализованы протоколы обмена с дополнительной информацией о состоянии лифта и работе устройства УЛ.

Питание катушек пускателей главного привода осуществляется непосред­ственно от цепи безопасности лифта через твердотельное оптоэлектронное реле, что гарантирует отключение пускателей при разрыве цепи безопасности даже при наличии ко­манды управления.

Устройство легко обнаруживает «залипшие» кнопки вызовов и приказов, несоответствие сигналов от подпольных выключателей, разрывы цепей безопасности, дверей шахты и кабины, проникновение в шахту, ручное нажатие или заклинивание пускателей, пробой транзисторов управления матрицами (выдается номер неисправной строки), неисправность последовательного канала и т. п. В некоторых случаях устройство способно продолжать работу (например, при отказе в матрице вызовов или «залипших» кнопках), а после устранения большинства неисправностей возвращается в работу без переключения питания. После «8 реверсов» дверей и отсутствия приказов в течение нескольких минут предпринимается попытка вновь закрыть двери, а не отключение устройства.

Для лифтов с устройством УЛ разработано устройство речевой сигнализации для объявления номеров остановок, сообщения о перегрузке кабины и, по заказу, для дополнительных сообщений, рекламы и информации.

Для устройств УЛ разработан тестер проверки матрицы (простейший прибор для проверки состояния диодов строк и столбцов матриц). Однако при наладке лифта как правило достаточно той информации, которую обеспечивает плата управления — «наладка по кодам ошибок».

Лифты с устройством УЛ могут оснащаться системой ограничения доступа по приказам и вызовам.

Существует возможность реализации нестандартных программ работы лифтов в группе со сдвижкой обслуживания этажей, с остановками на разных этажах лифтов в группе и др.

Устройство представляет собой навесной или напольный (на подставке) шкаф одностороннего обслуживания размерами (высота — ширина — глубина) — 1 350 (1 600)х700х250 мм с двумя дверцами, снабженными замками под ключ.

Все элементы размещены на задней стенке шкафа. Монтажные провода уложены в перфорированные короба. Элементы под высоким напряжением защищены предохранитель­ным стеклом. Все печатные платы имеют разъемы типа БС для быстрого подсоединения.

Клеммные рейки имеют маркировки в виде номеров подключаемых цепей, что значительно облегчает подключение проводов.

Устройства УЛ выпускаются различными заводами стран СНГ.

Устройства, выпускаемые различными заводами-изготовителями, могут незначительно различаться конструкцией шкафа и внешним видом, расположением и типом используемых клеммных реек; при этом все устройства соответствуют техническим условиям АЕИГ 656353.036ТУ.

По заказу устройство УЛ может комплектоваться импортной релейно-контакторной аппаратурой.

По результатам опроса участников IV конференции лифтовой отрасли при сравнительном анализе устройств ШУЛК и УЛ, предпочтение по всем пока­зателям было отдано устройствам УЛ.

Источник

ЛИФТ ПАССАЖИРСКИЙ С УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ УЛ. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА. Руководство по эксплуатации ФАИД.484430.013 РЭ

ЛИФТ ПАССАЖИРСКИЙ С УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ УЛ. ЭЛЕКТРОПРИВОД И АВТОМАТИКА

Руководство по эксплуатации ФАИД.484430.013 РЭ

Настоящее руководство по эксплуатации электропривода и автоматики является составной частью общего руководства по эксплуатации на лифт и описывает только дополнительные требования и характеристики электрооборудования.

Комплект электропривода и автоматики рассматривается совместно с сопроводительной документацией на устройство управления и другие составные части электрооборудования. Схемы электрические для удобства пользования выполнены отдельными документами.

В настоящем руководстве по эксплуатации приводятся сведения по системе электропривода и автоматики пассажирского лифта грузоподъемностью до 1000 кг (по спецзаказу — до 2000 кг) со скоростью движения до 1,6 м/с (по спецзаказу — до 2,0 м/с) с регулируемым главным приводом, групповым управлением (до 6 лифтов в группе) для жилых и административных зданий (в т.ч. больничных) с числом остановок до 30 (по спецзаказу — до 37 /жилые здания/).

Электрооборудование лифта и лифт относятся к устройствам повышенной опасности и должны обслуживаться, эксплуатироваться и налаживаться квалифицированным персоналом, прошедшим соответствующее обучение и подготовку.

Молниезащита лифтовой установки обеспечивается контуром заземления лифта, а также молниезащитой здания, которая должна быть выполнена в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

2 ОПИСАНИЕ И РАБОТА
2.1. Краткая характеристика Электрооборудование лифта предназначено:

-для управления механизмами лифта в соответствии с алгоритмом работы;

-для контроля состояния лифта;

-для обеспечения безопасной эксплуатации лифта в соответствии с требованиями [1]> [2], [3] (см. Приложение 6) и иных нормативных документов.
Управление лифтом осуществляется микропроцессорным устройством управления серии УЛ.

Подвод напряжения к устройству управления осуществляется через вводное устройство с емкостным фильтром, предотвращающим распространение радиопомех в питающую сеть либо через выключатель нагрузки в устройстве УЛ.

В качестве приводного электродвигателя используется односкоростной малошумный трехфазный асинхронный или синхронный электродвигатель. Возможно применение двухскоростного асинхронного двигателя. При применении двухскоростного двигателя движение осуществляется всегда на обмотке с меньшим количеством полюсов.

Для управления тормозом лебедки применен тормозной электромагнит постоянного тока, включаемый выпрямленным напряжением с применением форсированного режима работы.
Характеристики:

Источник

Конспект по теме: Управление лифтом с устройством серии УЛ (УМЛ) со скоростью до 1,4 м/с

Управление лифтом с устройством серии УЛ (УМЛ) со скоростью до 1,4 м/с

Краткая характеристика системы электропривода и автоматики 4

Схема расположения шунтов и датчиков в шахте для лифтов с

нерегулируемым приводом 6

Условные обозначения аппаратов управления, выключателей и блокировочных

устройств, с которыми взаимодействуют устройства УЛ и УМЛ 7

Устройство управления лифтом серии УЛ 13

Устройство управления лифтом серии УМЛ 15

Матричный способ подключения 16

Сервисные функции и коды ошибок 19

В настоящем конспекте приводятся сведения по системе электропривода и автоматики пассажирских лифтов с устройством управления серии УЛ (УМЛ) для жилых и административных зданий с числом остановок до 30 ( с УМЛ до 25) с групповым (до 6 лифтов в группе) и одиночном управлением грузоподъемностью до 1000 кг со скоростью движения до 1,4 м/с нерегулируемым приводом, в т. ч. с резистивным пуском,

Программное обеспечение устанавливается на заводе-изготовителе в соответствии с заказом.

Данное описание содержит сведения о функциональных возможностях и режимах работы лифтов типа УЛ и УМЛ, обеспечиваемых схемой и программным обеспечением.

2. Краткая характеристика системы электропривода и автоматики

Система управления обеспечивает следующие режимы работы:

— режим управления из машинного помещения МП1 и МП2;

— режим работы «с проводником»;

— режим «перевозки пожарных подразделений» (специальные лифты);

— режимы «утренний» и «вечерний» (УЛ для административных зданий)

Ввод напряжения в машинное помещение осуществляется через вводное устройство с емкостным фильтром, предотвращающим распространение радиопомех в питающую сеть.

В качестве приводного электродвигателя для лифтов с нерегулируемым приводом применен лифтовый малошумный трехфазный асинхронный двухскоростной электродвигатель повышенного скольжения с короткозамкнутым ротором. Для лифтов с регулируемым приводом возможно применение как односкоростного, так и двухскоростного двигателей.

Движение на номинальной скорости осуществляется на низкополюсной обмотке двигателя, а на остановочной и скорости ревизии — на высокополюсной обмотке двигателя.

Часть лифтов типа УЛ и УМЛ могут комплектоваться блоком резисторов, обеспечивающим ограничение пускового тока при включении большой и малой скорости.

При наличии регулятора, движение во всех случаях осуществляется на низкополюсной обмотке.

Для привода тормоза лебедки применен тормозной электромагнит постоянного тока, питаемый выпрямленным напряжением по трехфазной схеме выпрямления с применением форсированного включения.

Питание катушек пускателей осуществляется однофазным переменным напряжением 110В.

В устройстве УМЛ питание реле К2 (реле контроля аппаратов безопасности), К6 (реле дверей кабины), К7 (реле контроля выключателей ДШ) осуществляется однофазным переменным напряжением 110В.

Питание промежуточных реле, цепей телефонной связи и сигнализации, ремонтного напряжения осуществляется выпрямленным напряжением 24В от понижающего трансформатора.

Питание кнопок вызова и приказа, а также их индикаторов и стрелок этажных указателей осуществляется импульсным напряжением 24В.

Открытие дверей по прибытии кабины на этаж, их последующее закрытие осуществляется автоматически с помощью электродвигателя привода дверей.

Вызов кабины осуществляется кнопками вызова, установленными на остановочных площадках. Для информации пассажиров о принятии вызова или приказа в кнопки вмонтированы световые элементы.

На посадочном этаже (или, по спецзаказу, на каждом этаже) и в кабине устанавливаются информационные табло, для индикации местоположения кабины и направления движения.

В административных зданиях на каждом этаже устанавливаются указатели «Вверх» и «Вниз», которые включаются в момент начала замедления кабины к данному этажу.

В качестве аппаратов, обеспечивающих контроль положения кабины в шахте, применены датчики типа ВПЛ с магнитоуправляемыми герметизированными контактами (герконами) или инфракрасные. Эти датчики подают сигнал на замедление кабины перед остановкой. Датчики замедления при движении вверх или вниз и датчик точной остановки установлены на кабине, а датчики контроля крайних этажей установлены соответственно на верхнем и нижнем этажах. Датчик посадочного этажа (ДПЭ) устанавливается в случае, когда основная посадочная остановка не является крайней.

Датчик ДЗ-1 используется в случае, если путь замедления недостаточен для точной остановки кабины, т. е. торможение должно происходить по первому шунту замедления.

В устройстве управления лифтом типа УЛ имеется возможность работы совместно с частотным регулятором скорости главного привода ATV66 или АВ1336.

Схема расположения шунтов и датчиков в шахте для лифтов с нерегулируемым приводом.

Условные обозначения аппаратов управления, выключателей и блокировочных устройств:

1. Исполнительные устройства

— M1- электродвигатель главного привода;

— М2 — электродвигатель привода дверей;

— М3 — электродвигатель вентилятора главного привода (только с лифтами г/п 630кг и выше);

— М4 — электродвигатель вентилятора в кабине (только для административных зданий);

— YA1 — электромагнит тормоза.

— iАВ1- кнопки вызова для жилых зданий, iAB2 (для общественных зданий);

— SO-точная остановка, SB1- вверх, SH1-вниз, кнопки управления из машинного помещения;

— SB2 — вверх, SH2 — вниз, SA4 — КБР, кнопки управления в режиме «Ревизия»;

2.1. Кнопки поста управления кабины:

— SF2 — спец. ключ перевозки пожарных подразделений;

— SW — кнопка включения вентилятора в кабине

2.2. В блоке задания режимов( далее БЗР):

— SA5 — тумблер дистанционного включения лифта;

— SA6 — тумблер выбора утреннего, дневного или вечернего режимов;

— SA7 — тумблер установки режима работы с проводником.

— Блокировочные выключатели цепи безопасности;

— ДК (SE1) блокировочный выключатель;

— i1SM1, i1SM2, i1SM3 — блокировочные выключатели дверей шахты;

— SD1 (BKO), SD2 (ВКЗ) — блокировочные выключатели открытия и закрытия дверей кабины соответственно;

— SD3, SD4 — выключатели реверса дверей;

— RT1, RT2 — терморезисторы в обмотках статора главного привода;

— контакт УКДП (устройство контроля дверного проема);

3.1. Датчики местоположения

— SQ1 (датчик точной остановки;

— SQ2 (датчик замедления по второму шунту);

— SQ3 (датчик замедления 1 по первому шунту);

— SQ5 (датчик верхнего этажа);

— SQ6 датчик посадочного этажа

3.2. Датчики характеризующие загрузку кабины

4. Элементы световой и звуковой сигнализации

— индикаторы кнопок вызова и приказов;

— индикатор перегрузки в кабине;

— iАН — этажные указатели направления;

— АН1 — индикатор местоположения и направления кабины на основной посадочной площадке;

— АН2 — индикатор местоположения и направления кабины;

— НА3 — звуковой сигнализатор в кабине о прибытии кабины на этаж приказа и о перегрузке кабины.

Плата контроля трехфазной сети (ПКТС)

Предназначена для контроля допустимого уровня и правильности чередования фазных напряжений в трехфазных цепях переменного тока с линейным напряжением 380В.

Индикатором нормальной работы ПКТС является светодиод VD10 на плате, и светодиод «контроль фаз» в шкафу УМЛ.

Плата температурной защиты главного двигателя (ПТЗ)

На плате размещаются следующие узлы:

— источник постоянного напряжения +24В с защитой от перегрузок и коротких замыканий в цепях нагрузки. Индикатором наличия напряжения + 24В является свечение светодиода VD26;

— схема фиксирующая состояние дверей шахты:

индикатором того, что все двери шахты закрыты является свечение светодиода

Индикатором открытия одной ДШ является свечение светодиода VD15 «1ДШ», индикатором открытия двух или более дверей шахты является свечение

— две схемы, контролирующие максимально допустимый уровень нагрева статорных обмоток двигателя перемещения кабины Перегрев1 и Перегрев2.

Перегрев1 управляет вентилятором двигателя главного привода, индикатором срабатывания является свечение светодиода VD31 «П1».

Перегрев2 выдает управляющий сигнал в систему управления на отключение двигателя главного привода при его перегреве, индикатором срабатывания является свечение светодиода VD28 «П2»;

— RC фильтр узла телефонной связи (R39, R43, С8, С9)

Плата семисторных ключей (ПСК)

ПСК предназначена для коммутации магнитных пускателей.

На плате размещаются четыре однофазных прерывателя переменного тока, построенных по одной и той же схеме и позволяющих коммутировать нагрузку в цепях с напряжением 110В при токах нагрузки до 1 А.

Ключ замкнут если на соответствующий управляющий вход подано напряжение низкого уровня, и разомкнут если на управляющем входе присутствует напряжение +24В.

В устройствах УЛ и УМЛ используются две платы ПСК А5 и А6 (см. схему электрическую принципиальную). Плата А5 управляет пускателями направления и скорости, плата А6 управляет пускателями открытия и закрытия дверей. В плате А6 два канала ключей — резервные.

Плата управления тормозом (ПУТ)

— узел управления тормозом, обеспечивающий его форсированное включение и последующий переход в режим удержания;

— узел управления вентилятором электродвигателя перемещения кабины

Входные и выходные силовые цепи узла управления тормозом подключаются с помощью разъема XI.

Сигнал управления подключается с помощью разъема Х2. Сигналом управления является напряжение +24В.

Для защиты силовых цепей узла управления тормозом от токовых перегрузок служат плавкие вставки FA1, FA2, FАЗ, расположенные на плате ПУТ.

Для защиты силовых цепей узла от перенапряжений используются варисторы RU1, RU2, RU3, расположенные на плате ПУТ.

Узел управления вентилятором электродвигателя перемещения кабины представляет собой полу-управляемый трехфазный прерыватель переменного тока и связан с внешними цепями через разъем Х3. Включение этого узла осуществляется подачей напряжения на Х3/4 напряжения близкого к нулю вольт.

В устройстве УЛ на плате управления (далее ПУ-1) и в устройстве УМЛ на лицевой панели ячейки центрального процессора (далее ЯЦП) установлены 2-х разрядные 7-ми сегментные индикаторы, которые могут использоваться в качестве:

— указателя местоположения кабины лифта;

— указателя режима работы лифта или кода ошибки.

В зависимости от положения переключателя режимов на семисегментном индикаторе, периодически появляются символы отражающие выбранный режим работы лифта:

— режим «Работа с проводником»

Если местоположение кабины не определено, на индикаторе периодически появляются символы:

Если местоположение кабины определено, на индикаторе высвечивается № этажа, в зоне которого находится кабина.

В режиме нормальной работы осуществляется внутреннее кнопочное управление из кабины и наружный вызов кабины на все этажи кнопками, установленными на посадочных площадках, а также остановка кабины по попутному вызову.

Регистрация вызова осуществляется нажатием на кнопку на этажной площадке, а приказов — кнопкой в посту АК1 при нахождении пассажиров в кабине. Отмена вызовов и приказов производится по прибытии кабины на заданный этаж, при этом:

— при наличии на этаже свободной кабины открытие дверей происходит после нажатия на кнопку вызова или приказа этого этажа;

— двери открываются при срабатывании выключателя реверса дверей SD3, SD4 или нажатии кнопки «двери» на посту управления в кабине;

— при поступлении вызова с других этажей на его выполнение отправляется только свободная от пассажиров кабина, на вызов может отправиться кабина с пассажиром, если в течении 4- 6 сек. не был зарегистрирован приказ и двери закрыты;

— при наличии нескольких зарегистрированных приказов кабина выбирает направление в соответствии с первым нажатым приказом и выполняет зарегистрированные приказы в данном направлении. Изменение направления движения по приказу может произойти после выполнения всех приказов заданного направления или их отмены;

— закрытие дверей происходит автоматически. Двери кабины могут открыться только в точной остановке при отключенном двигателе главного привода. Если кабина находится не в точной остановке, подается сигнал на закрытие дверей;

— при нажатии кнопки «Отмена» кабина останавливается на ближайшем этаже. До полного открытия дверей регистрация приказов не происходит;

— при выбранном направлении, после закрытия дверей и исправности всех защитных и блокировочных устройств, кабина движется на большой скорости. При подходе к выбранному этажу лифт переходит на пониженную скорость и останавливается в точной остановке. При регистрации приказа или вызова во время движения на большой скорости в зоне замедления этого этажа, остановки на этом этаже не происходит.

Режим «Управление из машинного помещения»

устанавливается с помощью переключателя режимов работы S1. Управление лифтом в этом режиме производится с помощью кнопок, установленных на панели управления в устройстве управления, SB1-вверх; SH1-вниз; SC1-стоп; SO — точная остановка. Предусматриваются два режима: «МП1» и «МП2», которые устанавливаются переключателем режимов работы.

В режиме «МП1» осуществляется движение кабины на большой скорости при нажатии кнопок «вверх «или «вниз». При отпускании кнопки движение продолжается. Останов происходит в следующих случаях:

— при нажатии кнопки SC1 «Стоп» — немедленно;

— при нажатии кнопки SO «TO» происходит замедление и останов на ближайшей по ходу « движения остановке;

— при подходе к крайним этажам происходит автоматическое замедление и останов в точной остановке;

Режим МП2 предназначен для снятия кабины лифта с ловителей и после срабатывания концевого выключателя.

В режиме МП2 осуществляется шунтирование выключателя ловителей SE2 и выключателя «переподъем — переспуск» SE5.

Движение кабины возможно только на малой скорости при помощи кнопок управления из машинного помещения «вверх «или «вниз». Кабина движется только при нажатой кнопке управления. При отпускании кнопки кабина останавливается.

При деблокировке ловителей возможно только движение вверх. При деблокировке переподъема движение возможно только вниз в зоне верхнего этажа. При деблокировке переспуска движение возможно только вверх в зоне нижнего этажа.

Для перевода в режим ревизия, предназначенного для осмотра оборудования шахты, необходимо установить переключатель режимов S1, на панели устройства управления, в режим «ревизия», после чего на крыше кабины изъять ключ SA7 (КБР) из кнопочного поста АК2.

При этом работа лифта в других режимах становится невозможной.

Управление с крыши кабины осуществляется с помощью кнопок SB2 (вверх) и SH2 (вниз) кнопочного поста АК2. Причем движение вверх и вниз осуществляется только на пониженной скорости при нажатой кнопке SB2 (вверх) или SH2 (вниз) при исправности всех блокировочных и защитных устройств. Отпускание кнопок SB2, SH2 приводит к немедленной остановке лифта. На нижнем этаже предусмотрена автоматическая остановка кабины в зоне точной остановки. Предусматривается остановка при входе в зону замедления верхнего этажа при движении вверх.

Имеется возможность движения лифта в режиме «Ревизия» при неисправности какого-либо блокировочного контакта, контролирующего запирание или закрывание дверей шахты. Для этой цели необходимо проверить, что двери кабины закрыты и, далее, нажать одновременно дополнительную кнопку «SB3»- «блокировка дверей шахты», установленную на балке крыши кабины, и кнопку на посту ревизии. Движение возможно только при одновременном нажатии этих двух кнопок, при отпускании любой из кнопок лифт останавливается.

В данной системе управления реализована также возможность управления приводом дверей с крыши кабины. Для этого необходимо разорвать цепь безопасности одним из выключателей на кабине: SE2 (ВЛ), SE6 (ДУСК), SE3 (СПК) и вставить ключ КБР, после чего нажать и удерживать кнопку ВНИЗ в посту ревизии до начала открытия дверей (3с — 6с). После восстановления цепи безопасности и закрытия дверей возможно дальнейшее движение кабины.

В этом режиме двери кабины открываются и остаются открытыми. Закрытие дверей и движение кабины возможно только после регистрации приказа при нормально загруженной кабине (не более 110%). Вызовы не регистрируются и не исполняются. При нахождении кабины лифта не на посадочном этаже и если не было воздействия на пол кабины в течение пяти минут, двери закрываются, и кабина лифта автоматически опускается на посадочный этаж.

Режим «Перевозка пожарных подразделений»

В режим «Перевозка пожарных подразделений» лифт переводится из режима «Пожарная опасность» от специального переключателя с замком, который находится в купе кабины. При удалении ключа лифт возвращается в режим «Пожарная опасность».

В результате перевода лифта в режим «Перевозка пожарных подразделений» автоматический реверс дверей отключается, кнопка «Отмена» в кабине приводится в действие.

Перевозка осуществляется регистрацией приказа и нажатием кнопки «Ход», с удержанием ее до полного закрытия дверей. В случае отпускания кнопки «Ход» до полного закрытия, двери открываются.

После полного закрытия дверей кабина перемещается на заданный этаж.

Открытие дверей происходит при нажатии кнопки «Двери» до полного их открытия. В случае отпускания кнопки «Двери» до полного открытия, двери закрываются.

В режим «Пожарная опасность» лифт переходит автоматически из режимов «Нормальная работа» и «Погрузка» при поступлении соответствующего сигнала из системы противопожарной защиты здания.

В результате перевода лифта в режим «Пожарная опасность» лифт следует на посадочный этаж, по прибытии двери открываются и остаются открытыми.

При поступлении сигнала «Пожарная опасность»:

— кабина находящаяся на посадочном этаже открывает двери;

— кабина находящаяся на промежуточном этаже отправляется на посадочный этаж;

— движущаяся по направлению к посадочному этажу кабина не останавливается на промежуточных этажах; j

— кнопки приказов не регистрируются;

— кнопка «Отмена» в кабине не действует;

— при нахождении кабины на промежуточном этаже, с открытой дверью, происходит автоматическое закрытие дверей и кабина отправляется на посадочный этаж. Закрытие дверей на промежуточных этажах не зависит от загрузки кабины, если загрузка не превышает допустимой грузоподъемности лифта (110%), сигнал от фотореверса игнорируется;

— кабина, движущаяся не в направлении к посадочному этажу, останавливается на ближайшем этаже и затем, не открывая дверей, отправляется на посадочный этаж.

Выход лифта из режима «Пожарная опасность» осуществляется из машинного помещения при отсутствии сигнала пожарной опасности.

Устройство управления лифтом серии УЛ

Электрическая схема с микропроцессорной системой управления лифтом типа УЛ предназначена для пассажирских лифтов с количеством остановок до 30, обеспечивает одиночное и групповое управление движением кабины со скоростью до 1,4 м/с с одиночной и групповой собирательной системой при движении вниз и одиночной и групповой полной собирательной системой.

Состав и конструктивное исполнение

Конструктивно УЛ представляет собой шкаф с габаритами 1600x650x250 мм (с

В состав устройства входят:

Реле К1 — (реле АВАРИЯ) является промежуточным реле, отключающее своим контактом расцепитель автомата QF1 (особые аварийные ситуации), пускатели.

Реле К2 — реле диспетчеризации

Реле К3 — реле освещения шахты

Реле К4 — реле диспетчерской связи

КМ1 — пускатель направления «Вверх»

КМ2 — пускатель направления «Вниз»

КМ3 — пускатель рабочей скорости

КМ4 — пускатель малой скорости

КМ5 — пускатель открытия дверей

КМ6 — пускатель закрытия дверей

3. Выключатели и кнопки управления:

SA1 — тумблер «Сеть» — питание шкафа управления.

SA2 — включение освещения шкафа управления

SB2 — кнопка «Точная остановка»

SB3 — кнопка выбора направления «Вверх»

SB4 — кнопка выбора направления «Вниз»

S1 — переключатель режимов

QF1 — автоматический выключатель (с независимым расцепителем РНН) для подключения напряжения 380 В, 50 Гц для подключения двигателя главного привода и платы контроля трехфазной сети (ПКТС). QF2 — автоматический выключатель для подключения двигателя привода дверей.

TV1 — понижающий трансформатор для формирования входных переменных напряжений

— стабилизированный источник постоянного напряжения +5В ;

— источник постоянного напряжения +24В;

— переменное напряжение управления 110В

TV1 имеет несколько обмоток напряжений вольтдобавок для обеспечения возможности оперативного изменения входных питающих напряжений.

FU1 — предохранитель в цепи питания первичной обмотки трансформатора TV1.

FU2 — предохранитель в цепи

FU3 — предохранитель в цепи +5В.

FU4 — предохранитель в цепи освещения шкафа и ремонтной связи.

FU5 — предохранитель в цепи аварийного освещения.

FU6 — предохранитель в цепи питания платы семисторных ключей (ПСК).

FU7 — предохранитель в цепи +24В.

8. Плата температурной защиты (ПТЗ)

9. Плата контроля трехфазной сети (ПКТС)

10. Плата управления тормозом (ПУТ)

11. Плата семисторных ключей (ПСК)

Плата ПУ-1 является интеллектуальным ядром системы управления и выполняет в комплекте электрооборудования лифта следующие основные функции:

— определение местоположения кабины лифта по сигналу от датчика точной остановки и сигналам направления движения;

— регистрацию сигналов кнопок приказов из кабины лифта и их индикацию;

— регистрацию сигналов кнопок вызовов с этажей и их индикацию;

— отмену зарегистрированного приказа и вызова при прибытии кабины лифта на этаж и открытии дверей;

— включение этажных световых указателей и управление информационным табло местоположения кабины;

— выбор направления и скорости движения;

— включение и выключение привода дверей;

— обеспечение замедления к крайним этажам вне зависимости от наличия на них вызовов и приказов;

— определение и индикацию неисправности лифта;

— хранение в памяти кодов неисправностей (сбоев) лифта;

— организацию групповой (парной) работы.

Индикация ПУ-1 ( нерегулируемый привод)

светодиоды, индицирующие команды системы управления: (излучают, если команда

светодиоды индицирующие информацию о состоянии аппаратов лифта:

VDкг — излучает при срабатывании подпольного выключателя

VD4 — ВКЗ — излучает, если двери закрыты

VD5 — ДТО — излучает, если лифт в точной остановке

VD 64 — «ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ»- излучает, если лифт в режиме ПО

VD 65 — «ДИСТАНЦИОННОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ЛИФТА»- излучает, если выключен

тумблер SA5 «Дистанционное выключение» в блоке задания режимов

VD 69 — «ДК»- излучает при закрытых дверях кабины

VD 70 — «БЕЗОПАСНОСТЬ»- излучает при замкнутой цепи безопасности

VD 71 — «ДШ»»- излучает при закрытых дверях шахты

VD 72 — «ВЛ»»- излучает, если контакт ВЛ замкнут

— постоянно светится — ведомый

VD 47 — «АВАРИЯ»- излучает, если реле К1 включено (нет аварийной ситуации).

VD 50 — «ПРИБЫТИЕ КАБИНЫ НА ЭТАЖ» (только для административных зданий)

VD 61 — «ПЕРЕГРЕВ 2»- излучает при отсутствии перегрева

VD 62 — «КОНТРОЛЬ ФАЗ»- излучает, если нет аварии по питанию

VD 63 — «СИГНАЛ 1ДШ»- излучает, если двери шахты открыты

VD 48 — «ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ»»- излучает при подаче сигнала в диспетчерскую

VD 49 — «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»»- излучает при включении освещения

Устройство управления лифтом серии УМЛ

Условные обозначения в электрической схеме с микропроцессорной системой управления лифтом типа УМЛ аналогичны условным обозначениям с устройством УЛ, за исключением:

Реле К2 — реле контроля аппаратов безопасности

Реле К3 — реле освещения кабины лифта

Реле К4 — реле режима «Ревизия» и МП2

Реле К5 — реле диспетчеризации и управления освещением шахты

Реле К6 — реле дверей кабины

Реле К7 — реле контроля выключателей ДТП

Реле К8 — реле диспетчерской связи (включается из диспетчерской)

Выключатели и кнопки управления:

SH1 — кнопка выбора направления «Вниз»

SB1 — кнопка выбора направления «Вверх»

SB2 — кнопка деблокировки «ДБ»

FU1 — предохранитель в цепи +24В.

FU6 — предохранитель в цепи освещения кабины.

FU7 — предохранитель в цепи питания первичной обмотки трансформатора TV1.

В состав устройства УМЛ входит кассета, в которой размещены:

12. Плата центрального процессора

Плата центрального процессора является интеллектуальным ядром системы управления и выполняет в комплекте электрооборудования лифта те же основные функции, что и плата ПУ-1.

Индикация платы центрального процессора:

VD 4 — «ГР» — готовность к работе в группе (если светодиод мигает, то лифт ведущий);

VD 17 — «ДТО» — шунт в датчике точной остановки;

VD 18 — «15Кг» — наличие пассажира в кабине (15кг.);

VD 19 — «ВКЗ» — выключатель контроля закрытия дверей кабины (ВКЗ).

Плата управления является платой гальванических развязок сигналов управления исполнительными механизмами, а также сигналов матрицы M1.

Кроме этого плата имеет возможность управления лифтом в режимах «МП2» и «Ревизия» при отсутствии платы ЯЦП.

Индикация платы управления:

светодиоды индицирующие команды системы управления: (излучают, если команда

«ЯЦП» — излучает, если ЯЦП не установлена в кассету

«Авария» — излучает, если реле К1 включено (нет аварийной ситуации).

Состав и конструктивное исполнение

Конструктивно УМЛ представляет собой шкаф с габаритами 900x650x350 мм.

Матричный способ подключения.

Матрица — набор вертикальных (столбцы) и горизонтальных (строки) шин, на пересечении которых устанавливается контакт устройства, состояние которого надо контролировать (см. рис. 1).

В процессе работы матрицы производится импульсный последовательный опрос строк матрицы (сигнал SCAN=0), при этом на время действия опросного импульса i-й строки, она подключается к шине — L.

Если контакт К разомкнут, то оказывается разомкнутой и цепь питания светодиода оптронного элемента j-ro столбца, следовательно на выходе этого оптронного элемента будет логическая «1» (RET=1).

Если контакт К замкнут, то при опросе i-й строки на выходе оптронного элемента j-ro столбца появится логический «0» (RET=0).

Совпадение SCAN=0 и RET=0 будет указывать на то, что контакт К, находящийся на пересечении i-й строки и j-ro столбца замкнут.

Если необходимо включить светодиодный индикатор, находящийся на пересечении некой i-й строки и некоторого m-го индикационного столбца, то одновременно с опросным импульсом i-й строки формируется опросный импульс столбца m, и на выходе элемента гальванической развязки столбца индикации будет + 24В. В результате через светодиод течет импульсный ток и он светится (см. рис. 2).

Содержит 8 строк, которые обозначаются Str’1. Str’8 ( маркировка 701. 708) и 16 столбцов, 8 из которых обозначаемые как Stb’1. Stb’8 ( маркировка 801. 808) являются информационными и служат для подключения вызывных кнопок, а остальные 8 Ustb’1. Ustb’8 ( маркировка 851. 858) индикационные, и используются для подключения индикаторов кнопок вызова.

Примечание: в режиме группового управления матрица M1 является общей для всех станций.

Содержит 8 строк Str1. Str8 ( маркировка 501. 508) и 22 столбца, из которых 8 Stb1. Stb8 (маркировка 601. 608) являются информационными и служат для подключения кнопок приказов и датчиков, а остальные Ustb1. Ustbl4 (маркировка 651. 664) индикационные и служат для подключения индикаторов кнопок приказов, индикатора местоположения и этажных указателей.

В групповом режиме регистрацию вызовов осуществляет ведущий лифт, далее по последовательному каналу происходит распределение вызовов между лифтами.

Определить ведущий лифт можно по светодиоду VD2, в момент показа на индикаторе платы ПУ-1 режима работы, он гаснет. У ведомого лифта он горит постоянно.

У лифта не готового к работе в группе свечение светодиода отсутствует.

У лифта работающего в одиночном режиме, также отсутствует свечение светодиода. При неисправности последовательного канала лифт выходит из группового управления

Сервисные функции и коды ошибок

— F1 — просмотр памяти кодов ошибок;

— F2 — просмотр кодов неисправных (залипших) кнопок приказов, вызовов;

— F5 — просмотр порядкового номера записи микросхемы.

— F7 — просмотр кодов неисправных замыкающих контактов ДШ.

Для вызова сервисных функций необходимо нажать кнопку ТО в станции управления и

удерживать ее до появления на индикаторе платы ЯЦП знака F1.

При повторном нажатии высвечивается F2 и т. д. до выхода в рабочий режим. По

истечении трех минут выход в рабочий режим произойдет автомати­чески.

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (ошибок).

41 — отсутствие 24В или одновременное наличие сигналов от датчиков ДНЭ и ДВЭ.

При возникновении данной неисправности убедитесь в исправности предохранителя FU7,

убедитесь в исправности клеммных соединений, исправности платы ПТЗ, отсутствии нагрузки превышающей норму (короткое замыкание). При исправности напряжения +24, проверить исправность датчиков нижне­го и верхнего этажей и проводного монтажа, причем если кабина лифта находится в датчике нижнего этажа, возможно, неисправен датчик верхнего

этажа или если, кабина лифта находится в датчике верхнего этажа неисправен датчик

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

42 – одновременное наличие сигналов от датчиков ДТО и ДЗ. Проверить исправность датчиков и проводного монтажа. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

43 — неисправна цепь блокировок.

Неисправен предохранитель FU2, разорвана цепь блокировок.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Условия возникновения данной ошибки:

цепь блокировок разорвана более 2 сек;

несанкционированное открытие дверей шахты;

несанкционированное открытие дверей кабины;

при открытии дверей блокировочная цепь дверей шахты собрана (заваривание контактов);

при открытии дверей блокировочная цепь дверей кабины собрана (затаривание контактов);

Ошибка сбрасывается при переключении в режим МП2, РЕВИЗИЯ и если неисправность, вызвавшая срабатывание охраны шахты, не устранена на индика­торе показывается код данной неисправности. Код предыдущей ошибки также можно просмотреть в памяти ошибок.

45 — разорвана блокировочная цепь ловителей.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания.

46 — разорвана блокировочная цепь дверей кабины.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

47 — срабатывание системы зашиты двигателя по перегреву.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Система возвращается в рабочее состояние, если при наличии зарегистрированного приказа, блокировочная цепь дверей шахты собралась.

49 — превышено контрольное время включения привода дверей на открытие.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 («управление»).

50 — превышено контрольное время включения привода дверей на закрытие.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 («управление»).

51 — четырехкратная неудачная попытка пуска лифта из ДТО.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1

52 — наличие ДТО более контрольного времени (4 сек) при движении. Код ошибки не высвечивается, а записывается в память ошибок. При частом возникновении данного кода проверить исправность пускателей главного привода, тормоза, клеммных соединений.

53 — лифт находится между ДТО в движении более 20 сек.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 («управление»).

54 — отсутствие КБР (кроме режима «РЕВИЗИЯ»).

55 — разрыв блокировочной цепи дверей кабины (ЦК) в движении.

56 — отсутствует сигнал о выключении пускателей главного привода лифта.

Заклинивание пускателей главного привода, неисправен (пробит) симмисторный ключ в плате ПСК, неисправна цепь обратной связи.

При заклинивании пускателя или неисправности платы ПСК происходит выключение QF1. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

57 — отсутствует сигнал о выключении пускателя привода дверей.

Заклинивание пускателей привода дверей, неисправен (пробит) симмисторный ключ в плате ПСК.

При заклинивании пускателя или неисправности платы ПСК происходит выключение QF1. Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

59 — одновременное присутствие сигналов от ВКО и ВКЗ.

Система возвращается в рабочее состояние после устранения неисправности.

60 — закорочен на «землю» один из входов Str1. Str8 (68 — неисправен соответственно один из входов Str1. Str8.

Неисправен выключатель 90%, неисправен выключатель 15кГ, обрыв цепей подключения.

70-закорочен на «землю» один из входов Str’1-Str’8 (701-708).

В одиночном режиме тест данной неисправности не производится, т. к. вызывные строки должны быть подсоединены внешним монтажом к строкам мат­рицы М0.

При данной неисправности, если лифт включен в группу, код ошибки не высвечивается, а заносится в память ошибок. На индикаторе платы ЯЦП всех лифтов высвечивается код ошибки А1 (отсутствие посылок). В памяти ошибок предыдущая ошибка 70. После обслуживания приказов кабина лифта опускает­ся на посадочный этаж и стоит с открытыми дверьми.

71. 78 — неисправен вход Str’1. Str’8.

Контроль исправности производится только у ведущего лифта. Если несколько лифтов включены в группу, то при возникновении

ошибки данный лифт передает управление группой другому лифту. Ошибка сохраняется в памяти. Если лифт работает один в группе или в одиночном

режиме ошибка показывается постоянно. Вызовы в данной строке не регистрируются.

79 — есть 110%, отсутствует 15кг и 90%;

Неисправен выключа%, обрыв цепей подключения.

80 — неисправно ОЗУ в плате ЯЦП. Тест производится при подаче питания на плату. Заменить плату.

81. 84 — закорочен на «землю» один из входов Stb1. Stb4 соответственно.

Приказы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются.

85. 88 — закорочен на «землю» один из входов Stb5. Stb8 соответственно.

90 — отсутствие сигнала от схемы контроля фаз. Возможные неисправности:

отсутствует одна из фаз питающего напряжения; неправильная фазировка; неисправна плата контроля фаз (ПКТС);

91. 98-закорочен на «землю» один из входов Stb’1. Stb’8соответственно.

Вызовы в соответствующем столбце не регистрируются и не исполняются.

При неисправности Stb’5 и если лифт в одиночном режиме или работает один в группе, лифт при отсутствии вызовов опускается на посадочный этаж и стоит с открытыми дверьми.

99 — пожарная или сейсмическая опасность.

Система возвращается в рабочее состояние после переключения питания выключателем SA1 («управление»).

А0 — произошел сбой местоположения.

При сбое местоположения лифт после освобождения кабины лифта пассажиром опускается

на посадочный этаж для корректировки. Ошибка записывается в память.

При частом возникновении данной ошибки проверить надежность цепей датчика точной

остановки, зазоры между шунтами и датчиком точной останов­ки.

А1 — неисправен последовательный канал.

Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. Контроль

производится у лифтов при входе в группу. Условия возник­новения данной ошибки: закорочен на «землю» один из входов Str’1. Str’8 (см. ошибка 70);

нет связи между лифтами (цепь с маркировкой 900);

несправен приемный канал последовательного канала. Лифт при данной неисправности

обслуживает только приказы, после чего опускается на поса­дочный этаж и стоит с открытой дверью.

А2 — более контрольного времени открыты двери шахты (30 секунд).

неисправен механический реверс дверей;

неисправен выключа% (см. ошибка 79);

A3 — пропадание посылок в последовательном канале.

Лифт работающий в одиночном режиме контроля данной ошибки не производит. При

выходе из группы ведущего лифта возможно появление данной ошиб­ки у ведомых и запись ее в память. Если лифт один в группе (остальные отключены), в памяти ошибок многократно записан код ошибки. Светодиод на плате ЯЦП готовности работы в группе, погашен.

неисправен передающий канал;

неисправен приемный канал;

закорочен на «землю» провод с маркировкой 900;

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО КОНСТРУКТОРСКОЕ

Москва, Рязанский проспект, 2

Ленинское отделение г Москва

В монтажные и эксплуатирующие

Дополнение к техническому описанию ФАИД 484430.002 ТО.

Методика проверки устройства серии УЛ, УМЛ

при проведении наладочных работ на лифтах.

1. По окончании проведения монтажных работ по установке и подключению устройств необходимо:

* произвести визуальный контроль целостности и надежного соединения разъемов, правильность установки плат, другого оборудования в устройстве,

* замерить сопротивление между клеммой — L и болтом заземления корпуса, показания прибора должно быть не менее 2 мОм (-L и корпус устройства гальванически развязаны);

* проконтролировать фазное напряжение сети, которое должно быть в пределах

(187¸242)В, выход за указанные пределы может привести к выходу из строя электрооборудования устройства и лифта, сбоям в работе. Установить напряжение близкое к значению +24В,

110В переключением соответствующих обмоток на трансформаторе ТР1.

При переводе с временного на постоянное электроснабжение произвести повторный контроль и установку напряжений.

2. Проверка работоспособности платы ПТЗ.

2.1. Проверка работы схемы температурной защиты двигателя (Перегрев 2). При проверке схемы внешний провод с маркировкой 13 должен быть отсоединен. Перед проверкой при отключенном питании замерить сопротивление позистора которое должно быть в пределах ()Ом;

* проконтролировать отсутствие свечения светодиода » ПЕРЕГР.2 » (VD28) на плате ПТЗ, при подключенной плате ЯЦП (ПУ-1) на индикаторе платы отсутствие показа кода неисправности, проверить возможность движения;

* отсоединить провод с маркировкой 13 (обрыв позистора двигателя);

* проконтролировать свечение светодиода «ПЕРЕГР.2» (VD28) на плате ПТЗ, при подключенной плате ЯЦП (ЦУ-1) на индикаторе платы высвечивается код неисправности 47, проверить невозможные движения;

* подсоединить резистор сопротивлением 3кОм между клеммами 13 и — L (имитация срабатывания позистора);

* проконтролировать свечение светодиода «ПЕРЕГР.2» (VD28) на плате ПТЗ, при подключенной плате ЯЦП (ПУ-1) на индикаторе платы высвечивается код неисправности 47, проверить невозможность движения;

* перемкнуть клемму 13 и — L (короткого замыкания позистора);

проконтролировать свечение светодиода » ПЕРЕГР.2 » (VD28) на плате ПТЗ, при подключенной плате ЯЦП (ПУ-1) на индикаторе платы высвечивается код неисправности 47, проверить невозможность движе1гия;

2.2. Проверка схемы защиты цепи +24В.

Кратковременно закоротить цепь +24В относительно — L резистором номиналом

Проконтролировать погасание светодиода «24В» (VD26) на плате ПТЗ, при подключенной плате ЯЦП (УМЛ) или ПУ-1 (УЛ) высвечивание кода 41 на индикаторе, восстановление работы схемы после снятия резистора.

2.3. Проверка работоспособности схемы контроля открытия двух дверей шахты Производить по приложению 1 (проверка работы лифта) технического описания ФАИД.484430.002 ТО.

3. Проверка работоспособности платы ПКТС

Проверка производится путем перекоммутацией проводов 1.11, L21, L31 на клеммнике ХТ1 (контроль правильности чередования фаз), а также отсоединением одного из провода (отсутствие фазы). В каждом случае не должно быть свечение светодиода на плате ПКТС, при подключенных платах ЯЦП (УМЯ), ПУ-1 (УЛ) на индикаторе высвечивается код неисправности 90, отсутствует движение.

4. Проверка работоспособности плат ПУТ, ПСК.

Проверяется включение и удержание тормозного магнита во время движения и его отключение при останове, отсутствие посторонних шумов (дребезга) во включенном состоянии пускателей КМ1. КМ6.

по электрооборудованию

Тспер. – температура переключения позистора

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО КОНСТРУКТОРСКОЕ

БЮРО ПО ЛИФТАМ

Москва, Рязанский проспект, 2

По плате ПСК устройства УЛ

1. При ремонте плат ПСК (ФАИД 469135.007) допускается использовать оптореле У100 (К439КП1 АДБК.431160.718 ТУ) применяемое в платах ПСК-3. При ремонте канала № 1 (№2,3,4) платы необходимо

— удалить резисторы R5,R9 (R6,R10, R7,R11, R8,R12) и вместо них установить перемычки,

— удалить симистор VS1 (VS2, VS3, VS4),

— удалить оптосимистор VU1 (VU2, VU3, VU4) и на его место установить оптореле У100 предварительно откусив вывод 1 этого реле (см. Рис. 1)

2. Допускается использование симистора типа ТС вместо симистора КУ208Г1.

Гл. конструктор по

электрооборудованию Я Л Горецкий

МИКРОСХЕМА ИНТЕГРАЛЬНАЯ У -100 ( К439 КП1 ) —

Микросхема К439 КП1 (У -100 — её предыдущее, разработческое обозначение) функционально представляет из себя оптореле, предназначенное для коммутации напряжения промышленной частоты до 280 Вэфф и тока до 0,3 Аэфф. Оптореле, обладая значительной стойкостью к кратковременным перегрузкам, наилучшим образом подходит для бесконтактного включения магнитных пускателей, эл. двигателей, эл. магнитных клапанов, ламп накаливания и иной нагрузки с большими пусковыми токами. Оптореле выполнено в компактном 5-ти выводном полимерном корпусе и занимает на плате площадь не более 50 мм. При использовании внешнего теплоотвода ток коммутации может быть увеличен до 0,5А3фф.

Напряжение коммутации, Вэфф. …. 280

Напряжение коммутации кратковременное, Вэфф . …. 320

Ток коммутации кратковременный, Аэфф. 3,5

Максимальная скорость нарастания выходного напряжения, В/мкс

Напряжение изоляции. ..……………………………………. 1500

г. Москва, ул. Бакунинская ,84

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТНО КОНСТРУКТОРСКОЕ

Москва, Рязанский проспект, 2

При анализе отдельных случаев отключения автоматического выключателя QF1, без кода неисправности штатно вызывающее данное отключение, нами сделан вывод, что основная причина может быть связана с некачественной питающей сетью, где имеются провалы напряжения длительностью 10-70 мс. которые приводят к кратковременному отключению реле аварии и в свою очередь, отключению QF1 по цепи независимого расцепителя.

При необходимости, для устранения данных отключений на действующих объектах предлагаем произвести следующую доработку (см. Рис.1).

Вместо приведенных элементов допускается применять иные со сходными электрическими параметрами.

С — конденсатор КВ-470мкФ ( + 50-20)%

VD — диод КД257Д АДБК.432121.034 ТУ

Гл. конструктор по

Источник

Читайте также:  Что такое диск привода в двигателе
Оцените статью
Авто Сервис