Схема полного привода джип гранд чероки

Система полного привода

Quadra-Trac I

F ull-time раздаточная коробка NV140 делит (с помощью дифференциала) крутящий момент в пропорции 48 процента — на передний мост и 52 — на задний. Пониженная передача — отсутствует.

Применяется в сочетании с системой Brake Traction Control System (BTCS) , которая подтормаживает буксующее колесо.

Quadra-Trac II

F ull-time раздаточная коробка NV245. С дифференциалом, который блокируется электроникой. Electronic Limited Slip Differential (ELSD).

Крутящий момент распределяется в пропорции: 48 процента — на передний мост и 52 — на задний.

Пониженная передача есть. Передаточное отношение — 2.72:1.

Применяется в сочетании с системой Brake Traction Control System (BTCS) , которая подтормаживает буксующее колесо.

Quadra-Drive II

По сути, это Quadra-Trac II (то есть, раздаточная коробка NV245) плюс в каждом мосту стоят электронно-блокируемые дифференциалы (ELSD)

Подробнее о раздаточной коробке NV245 здесь

Quadra-Trac on-demand

Раздаточная коробка MD146 SRT . Устанавливается ТОЛЬКО на Grand Cherokee SRT8. Пониженная передача — отсутствует.

В обычном режиме на передний мост передается 5-10 процентов крутящего момента. При пробуксовке заднего моста, крутящий момент перера c пределяется на передний мост с помощью электронно-блокируемой муфты.

Источник

Заметки malykh.com

2018-02-16

Системы полного привода Jeep: Quadra-Trac (1993-1995, 1996-1998)

В 1993 модельном году появилось первое (и самое узнаваемое) поколение (ZJ) автомобиля Jeep Grand Cherokee.

Комфорт по сравнению с Cherokee явно улучшился. Grand Cherokee больше, тяжелее. Задняя пружинная подвеска. Появился мотор Magnum V8 (развитие линейки LA). Чтобы подчеркнуть уровень автомобиля даже вернули после 10-летнего перерыва систему полного привода Quadra-Trac.

Чем характерен Quadra-Trac по сравнению с другими системами (Command-Trac, Selec-Trac), что тоже присутствовали на Grand Cherokee ZJ?

В отличие от парт-тайм системы Command-Trac система Quadra-Trac ориентирована на постоянное использование полного привода на всех типах дорог. В отличие от универсальной системы Selec-Trac система Quadra-Trac имеет упрощенное управление.

Да, в идеологии Jeep считается, что более простое управление дает больше комфорта. И в этом есть смысл. На Grand Cherokee ZJ рычаг управления Quadra-Trac имеет всего три положения:

4 All Time- это полный привод для движения по обычным дорогам
N — это нейтраль
4 Lo — это полный привод для движения с пониженной передачей (2.72) в раздаточной коробке

Необычным является то, что на Grand Cheorkee ZJ под одним названием и с однотипным управлением скрываются две принципиально разные системы полного привода Quadra-Trac: одна ставилась в 1993-1995 модельных годах, вторая — в 1996-1998 модельных годах.

Первый вид системы (1993-1995) базируется на раздаточной коробке NP249, конструкция которой напоминает NP219 системы Quadra-Trac (1980-1982).

Отбор крутящего момента на передний мост производится цепью. Присутствует межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вязкостной муфтой. Именно это является ключевым отличием от Selec-Trac, которая c 1987 года не имеет автоматической блокировки межосевого дифференциала.

Таким образом, обычным режимом является полный привод с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом.

Кроме того, присутствует пониженная передача (2.72). Но была сделана точно такая же ошибка, как при разработке Range Rover Classic. При включении пониженной межосевой дифференциал принудительно НЕ блокируется, надежда только на работу вязкостной муфты. Но муфта расположена после пониженной передачи, поэтому при включении пониженной муфта не разгружается, а, наоборот, еще больше нагружается крутящим моментом.

Такое решение (отсутствие принудительной блокировки при включении пониженной) отрицательно сказывается на проходимости автомобиля и надежности работы вязкостной муфты. Это нужно помнить! Grand Cherokee ZJ с раздаткой 1993-1995 годов не рекомендуется активно использовать вне дорог. Это большой комфортный и по тем временам мощный «универсал» для дорог (хороших и плохих).

И, конечно, очень вредно ездить с такой раздаткой в любом режиме со снятым одним карданным валом. Будет большая разница скоростей вращения в межосевом дифференциале, которую (исправная) вязкостная муфта будет пытаться убрать, что ее быстро выведет из строя. И если в старой версии Quadra-Trac (1973-1979) был аварийный включатель принудительной блокировки, то здесь ничего подобного нет.

В автомобиле Range Rover этот явный промах исправлять не спешили, а вот при обновлении Grand Cherokee 1996 года все же сделали работу над ошибками.

В 1996-1998 года используется раздатка NV249 (замена NP на NV связана с переименованием производителя: New Process Gear на New Venture Gear). Управление и даже цифровой индекс раздатки остались прежними, но система полного привода (которая так и называется Quadra-Trac) принципиально изменилась.

Если раньше был межосевой дифференциал с автоматической блокировкой вязкостной муфтой, то теперь межосевого дифференциала вообще не стало. Его место заняла сама вязкостная муфта. Задний мост приводится постоянно, а передний подключается муфтой в зависимости от соотношения скоростей вращения карданных валов. Система полного привода «on-demand». Сейчас подобные системы в порядке вещей, а тогда это все же был шаг назад.

Но зато появилось жесткое подключение переднего моста в режиме пониженной передачи. Это весомый плюс обновленной системы.

Итого: Quadra-Trac 1993-1995 больше подходит для дорог, нежелательна его эксплуатация вне них. Quadra-Trac 1996-1998 менее подходит для дорог (теоретически, на практике далеко не все заметят отличия), но гораздо больше подходит для езды на бездорожье (для увеличения ресурса вязкостной муфты рекомендуется заранее переходить в режим 4Lo).

Инструкция по ремонту тех лет предписывает использовать ATF в обоих видах раздаток NP249/NV249, хотя в более позднее время представлена жидкость Mopar Transfer Case Lubricant NV245/NV247/NV249. Но это чистый маркетинг. В NP249/NV249 (в отличие от NV245, NV247) нет открытых фрикционов , которые требовали бы (даже теоретически) специальную жидкость. А вязкостная муфта закрытая, жидкостью из раздаточной коробки не смазывается.

Источник

Заметки malykh.com

2018-05-07

Системы полного привода Jeep: Quadra-Trac II и Quadra-Drive (1999-2004)

В 1999 модельном году появилось следующее (второе) поколение Jeep Grand Cherokee с индексом WJ (WG для европейского производства):

(Grand Cherokee WJ на фоне предшественника Grand Cherokee ZJ)

На фоне успеха ZJ разработчики делали достаточно консервативные изменения, хотя WJ у нас в стране был все же менее известен, чем тот самый первый Grand Cherokee.

Впереди и сзади остались мосты:

Сохранилась и общая концепция полного привода. Part-time системы Command-Trac теперь совсем не стало (по статусу не положено). Базовая система полного привода осталась старая и проверенная Selec-Trac (с раздаточной коробкой NV242), а более продвинутая система стала называться Quadra-Trac II (вместо просто Quadra-Trac). Римская цифра II в названии Quadra-Trac с этого момента стала обозначать число ступеней в раздатке. В данном случае их две (как и раньше).

Под конец выпуска появилась и система Quadra-Trac I без пониженной в передаче (о чем и говорит цифра I), но это тема отдельного разговора, здесь она рассматриваться не будет.

Кроме того, появилась новая система полного привода Quadra-Drive — это Quadra-Trac II, но использующая межколесные дифференциалы Vari-Lok в переднем и заднем мостах.

Как и раньше, системы Quadra-Trac II и Quadra-Drive характерны небольшим числом позиций рычага управления:

(Quadra-Trac II отличается отсутствием таблички Quadra-Drive)

Их, как и на ZJ (Quadra-Trac предыдущей версии), всего три: 4 All Time, N и 4 Lo. Чем дороже и комфортнее автомобиль, тем меньше должно быть вмешательство человека в управление.

В основе систем Quadra-Trac II и Quadra-Drive новая раздаточная коробка NV247.

Как и в предыдущей системе Quadra-Trac (1996-1998 годов) здесь нет межосевого дифференциала, это система On-Demand — она делает автоподключение переднего моста по условиям движения. Но раньше использовалась закрытая вязкостная муфта, что было простым, но не очень эффективным и надежным решением. А в NV247 функцию автоподключения выполняет специальная фрикционная муфта с гидравлическим управлением.

Вспоминается хондовская On-Demand система Dual Pump. Но там замыкание фрикционов подключения вызывалось разностью работы двух насосов (отсюда и название) и соответствующим повышением давления масла (точнее гидравлической жидкости). А здесь используется один насос (героторный), а замыкание производится давлением, вызванным разницей скоростей вращения корпуса и ротора.

Управление получилось чисто гидравлическое, электроника для этой цели не используется. В этом есть свои плюсы и минусы. В плюсах условная надежность, в минусах невозможность изменения поведения муфты в зависимости от показаний датчиков (например, вращения колес, положения руля и т.д.)

В остальном раздатка типовая:

Выход на передний мост через цепь. Есть планетарная пониженная передача 2.72, которая задействует в режиме 4Lo. В этом же режиме создается жесткая связь между осями.

Принцип использования режимов простой. По обычной дороге едем на 4 All Time. При съезде в грязь включается 4Lo — это разгрузит муфту автоподключения, продлит ей жизнь. А N — это нейтраль для редкого использования.

Если говорить про новую систему Quadra-Drive, то она использует эту же раздатку NV247 (поэтому правильно называть Quadra-Drive именно системой полного привода, а не раздаточной коробкой, как иногда делают). Но в мостах (в обоих!) теперь есть самоблокировка межколесного дифференциала Vari-Lok.

Принцип действия идентичен муфте в раздаточной коробке. Разница скоростей одного насоса используется для поджатия фрикционов, что вызывает частичную блокировку межколесного дифференциала.

Наличие двух блокировок (пусть и автоматических) — это хорошо. Но проблема в чисто гидравлическом управлении. Разработчикам пришлось искать баланс настройки, чтобы межколесные дифференциалы не «закусывало» при обычном движении (особенно передний, особенно на асфальте), но при этом со стремлением обеспечить достаточно эффективную блокировку вне дорог.

Высказывается мнение, что здесь система межколесных блокировок не совсем исправна. Но я считаю, что она так примерно и должна работать: напомню, что здесь нет электрических имитаций блокировок рабочими тормозами, а заводские настройки блокировок, как чуть раньше сказал, должны быть компромиссными, что при такой конструкции тяжело организовать. Но, очевидно, такие блокировки все же лучше, чем совсем никаких.

В целом развитие системы Quadra-Trac (в том числе важное появление Quadra-Drive) в те годы я считаю позитивным. Хотя общая тенденция уже тогда наметилась на удешевление конструкции и снижение приоритета внедорожного использования, но здесь видно явное исключение. Более того, в следующем поколении Grand Cherokee (WK/WH) эти системы пошли еще дальше и достигли пика своего развития: электронное управление + возвращение межосевого дифференциала. А вот в поколении Grand Cherokee WK2, к сожалению, наметился отход назад. Но это отдельная тема, к которой планирую вернуться.

Источник

Системы полного привода

Автомобили серии Jeep Grand Cherokee отличаются своей мощностью и надёжностью, чему он во многом обязан наличием полного привода, мощь которого ощущается сразу же – достаточно просто сесть за его руль и немного прокатиться. Всё имеет свойство расти и развиваться. Эволюционный путь касается как и автомобилей Grand Cherokee в целом, так и их системы полного привода в частности. На сегодняшний день известно сразу несколько таких систем. На них мы и остановимся поподробнее.

Начнём наш небольшой обзор с системы Quadra-Trac I, которая имеет одно важное качество, выгодно отличающее её от многих других конкурентов – это её простота. По сути своей эта система полного привода, работающего в постоянном режиме и не имеющего специального понижающего ряда, который часто встречается в аналогичных случаях в своей раздаточной коробке. Данная система, независимо от условий эксплуатации, обеспечивает наиболее качественное сцепление колёс автомобиля с дорожным покрытием. Причём оптимальность этого сцепления никак не обусловлена человеческим фактором, поскольку происходит без участия водителя.

Используется данная система не в постоянном режиме по умолчанию, а по требованию или, иначе говоря, по необходимости. В изначальном положении задние колёса – ведущие, и, если имеется такая необходимость, то включается и привод на передние колёса. Такое включение жизненно важно в случае проскальзывания задних колёс, при пробуксовке, которая может возникнуть после нажатия на педаль акселератора.

Далее рассмотрим Quadra-Trac II (несмотря на то, что в России она практически не встречается, лишь на некоторых моделях, выпущенных в 2007-2008 гг.), которая отличается от предыдущей тем, что является активной системой, способной в случае необходимости значительную часть крутящего момента, развиваемого двигателем автомобиля (вплоть до 100 процентов от этого значения), перераспределить либо на передние, либо на задние колёса. Осуществляется это перераспределение за счёт межосевого дифференциала, имеющего электронное управление. Отметим также, что у раздаточной коробки есть нейтраль, а передаточное отношение в понижающем ряду равняется 2,72.

Следующая на очереди система Selec-Trac II, используемая в новых моделях автомобилей Cherokee Limited, оснащённых двухрядной раздаточной коробкой MP 3022. Данная система работает по принципу on-demand (что в переводе на русский язык означает «при необходимости»), обеспечивая полный привод в постоянном режиме. Принцип её работы заключается в следующем. При выборе режима 4WD Auto раздаточная коробка движущегося автомобиля внимательно следит за появлением специфических условий, могущих вызвать пробуксовку колёс. В этом случае коробка, учитывая эти условия, крутящий момент, развиваемый двигателем автомобиля, перераспределяет между его мостами (передним и задним), улучшая тем самым колёсное сцепление с дорожным грунтом. Система Selec-Trac II позволяет автомобилю продолжать движение даже в самых экстремальных случаях – когда сцепление с грунтом имеет лишь одно любое колесо. Имеется в раздаточной коробке и несколько других режимов, например, 4WD Low, предназначенный для перемещения по крутым склонам, сильно пересечённой местности, а также в таких условиях, когда сцепление колёс с дорожным покрытием очень плохое. Режимы 4WD Auto и 4WD переключается электрическим способом, посредством специального переключателя, который расположен на управляющей консоли. Помимо режимов, предусматривающих вариации режима 4WD, имеется упрощённый режим 2WD.

И, наконец, система Quadra-Drive II, которая, как и все предыдущие варианты, является активной системой полного привода, работающего на постоянной основе. Данная система является универсальной, поскольку наилучшим образом подходит для автомобилей Grand Cherokee Overland/Limited, независимо от условий их эксплуатации. Основные элементы системы – раздаточная коробка, аналогичная Quadra-Trac II, а также межколёсные дифференциалы повышенного трения, имеющие на обоих мостах автомобиля электронное управление системы ELSD. Благодаря совместной работе этих элементов обеспечивается отличное качество сцепления колёс с дорожным покрытием, независимо от его типа. Отметим также, что у раздаточной коробки есть нейтраль, а передаточное отношение в понижающем ряду равняется 2,72 – аналогично системе Quadra-Trac II.

В статье речь пойдёт о системе Select Terrain, используемой на автомобилях серии Jeep Grand Cherokee…

Результаты краш теста jeep grand cherokee, проведенного NCAP. Смотрите видео…

Источник

Читайте также:  Ремонт привода для ворот hormann
Оцените статью
Авто Сервис