Схема полного привода соболь 4х4

Технические характеристики полноприводной Газели

Как появился полноприводный Соболь, и что интересного можно узнать об этом автомобиле? Более 10 лет назад Горьковский завод по производству автомобилей начал выпуск новой Газели. Отличительной чертой от машин предыдущего поколения стал полный привод.

Внешний вид полноприводной модификации Газели

История создания

Машины серии Газель впервые сошли с конвейера Горьковского завода 20 июня 1994 года. Малотоннажный автомобиль принадлежит к классу N1 (M1) с разрешенной грузоподъемностью не более 3,5 т. Зимой 2003 года марка Газель получила свой первый рестайлинг. Обновленная версия имела измененную решетку радиатора, новый бампер и оптику. Летом 2005 года количество выпущенных автомобилей Газель превысило 1 миллион.

В феврале 2010 года проведен вторичный рестайлинг, и свет увидела качественно новая вариация Газель Бизнес. Спустя всего несколько лет, в 2013 году, стартует производство машин следующего поколения Газель Некст. От старой модели в наследство досталась старая рама, без изменений задний мост и надежная коробка передач.

Что за зверь «полный привод»

Существует особая конструкция трансмиссии автомобиля, которая делает возможным передачу крутящего момента сразу на все колеса. Компоновки полного привода различаются в зависимости от конструкции автомобиля:

  1. Классическая — в этом варианте двигатель размещается продольно. Через промежуточный карданный вал передается на раздаточную коробку. В некоторых случаях раздаточная коробка может быть в одном блоке с коробкой передач. От «раздатки» карданные валы передают крутящий момент на ведущий и на задний мосты автомобиля. При такой конструкции средний мост остается проходным, от него к заднему мосту идет карданный вал.
  2. На основе переднего привода — в случае переднеприводных легковых авто, выпускают модели с приводом на заднюю ось. В штатную коробку дополнительно устанавливается редуктор отбора мощностей к задней оси. Дифференциал с блокировкой располагаются в картере коробки передач.
  3. С задним расположением двигателя — заднемоторная компоновка предусматривает основной привод на заднюю ось, главная передача идет вместе с коробкой передач. Привод отключаемый или постоянно включен.
Читайте также:  Сальник привода хундай санта фе

    Подключаемый полный привод — наиболее простая схема, при которой крутящий момент передается только на одну ось, вторая подключается только по необходимости с помощью раздаточной коробки.

Схема устройства полного привода Газели

Очевидными плюсами постоянного полного привода являются «неубиваемость» конструкции и возможность езды с полным приводом как по асфальту, так и по бездорожью. Из минусов стоит обратить внимание на повышенный расход топлива, сложность настройки и увеличенную массу.

Модификации Газели

Основные характеристики Газели, имеющей полный привод, подразумевают использование раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, снабженным блокировкой, переднего моста с универсальным шарниром и шинами большего размера с измененным протектором для максимальной проходимости.
На данный момент полноприводная Газель имеет несколько модификаций:

  • полноприводные фургоны;
  • полноприводные микроавтобусы;
  • бортовые полноприводные Газели.

Схема основных узлов во всех модификациях не претерпела серьезных изменений. Бортовые Газели, имеющие полный привод, великолепно подойдут для коммерческих организаций, грузы которых не требуют бережной транспортировки. В отличие от версии с тентом, бортовые автомобили не имеют вмонтированного каркаса, что позволяет перевозить габаритные грузы. В зависимости от модификации борта могут быть как стационарными, так и подвижными. Отсутствие кузова упрощает процесс и скорость погрузки и выгрузки товара.

Полноприводные микроавтобусы — идеальный вариант для перевозки пассажиров с равной возможностью использования для транспортировки негабаритных и легких грузов. Схема расположения сидений внутри салона может меняться.

Автомобиль оснащен широкой колесной базой и шинами с измененным протектором, так машина превращается в мини-вездеход.

Схема устройства колесной базы полноприводной Газели

Можно заказать Газель для перевозки охлажденных и замороженных продуктов, кузов с термической установкой и даже специальный фургон для доставки хлебобулочных изделий. Любая Газель с полным приводом из модельного ряда полностью отвечает заявленным характеристикам и легко справляется с поставленными задачами.

Огромный опыт, который накопил Горьковский автомобильный завод, и доступная цена на рынке делают модели Газели конкурентоспособной на рынке с автомобилями того же класса.

Источник

Соболь 4х4 — с чего начать?

Для тех кто только что купил или собирается покупать соболь расскажу своё видение последовательности трат на доделку машины. Я не беру во внимание тех, кто после покупки сразу едет в соответствующую контору и ставит всё, лишь бы было.
Повторюсь ещё раз, соболь отличная машина (от других 🤣). Чтобы он стал комфортным, в первую очередь надо избавиться от недоделок завода. Их не так много, но они есть, подход завода простой, не нравится, допили сам.

Первым пунктом надо сделать шумку передней части — под торпедой, пол, арки, потолок. Остальную часть машины тоже надо делать, но зашумив только переднюю часть вы получите очень хороший результат. Только не экономьте на материале, пол — вибра толщина 4,5мм, стенка, — достаточно толщины 2-2,5мм, там много выформовок и эффекта барабана меньше, на потолке я использовал вибру 2,5 мм. Шумку используйте толщиной 10мм, не меньше. Штатное заводское покрытие оставляйте, только под торпедой отрежьте верхнюю часть по линии рулевой колонки, иначе торпеда не встанет. На материалы уйдёт около 10000руб.

Рычаги раздатки тоже надо сразу переносить, чтобы не переделывать потом. Мой это будет вариант или другой, не важно, главное чтобы основные проблемы заводской установки были устранены, а это:
— вибрация рычагов от коробки передач,
— закисание шарнира от попадания воды,
— не соосность тяг и направляющих штоков в раздатке.

Заменить карты дверей, цена 5-6 тыс руб. Пластиковые карты более функциональны и эстетичны, и с ними более безопасно пользоваться электроподъёмниками стёкол во время движения.
Заменить амортизаторы на более жёсткие на раскрытие. Корпус соболя большой, инерция раскачки большая, её надо гасить, иначе ездить не комфортно.

На дизельном моторе заводом не корректно подобраны пары, 2900 оборотов при 100 км/ч это много, надо в идеале для 150 лошадок 2400-2500 при 100 км/ч. Это достигается установкой резины в размере 31,6″ (265/75). Но просто так такую резину не поставить, надо поднимать машину на 6 см, да и не всем она нужна. Лифт подвески это будет или боди лифт, это всё затратно. Бюджетный вариант это проставки 30 мм (конусные при таком размере не обязательны) и резина 245/75. Если устраивает такой размер резины, то для дизеля ещё бы сменить пары на 3.9, но я сам не ездил, утверждать не буду.

Вот собственно всё, что надо сделать сразу по машине после выезда из салона, остальное терпит либо вообще можно не делать.
По агрегатам. Сразу при получении машины удостоверьтесь, что масла присутствуют там где должны и в соответствующем уровне. После пробега 2-3 тысячи смените все жидкости, кроме ОЖ, тормозной и гидравлической жидкости. Обязательно прошприцуйте крестовины на переднем приводе, маслёнки там нет, но есть заглушка под маслёнку, иначе они умрут до 20 тыс пробега.

По Cummins. Проблемы с мотором начинаются на пробеге 60-70 тысяч км если у вас евро 5. Это мне рассказал механик гаража скорой помощи. Вообще соболи прекрасно выхаживают у них за 3 года по 350 тыс км, проблемы доставляют только бензиновые движки и ещё дизеля с евро5. Чтобы проблем с дизелем не было, надо убирать егр, программно и физически, удалять все что стоит в выхлопной трубе, мешающей нормальному выдоху, трубку картерных газов убирать из всасывающего тракта и просто опускать как на евро3, прошивку менять на заводскую 150 л.с., с ней движок просто шепчет.

Ещё стоит поменять топливный бак на 80 литровый, если у вас стоит железный на 60 литров. Для смены нужно переделать только крепление горловины к кузову в районе лючка, все остальное штатное, идущие в комплекте с баком трубки не нужны.

Это практически все доделки, чтобы соболь стал более комфортным. Остальные переделки уже по предпочтению каждого.

Если понравилась статья ставим лайки и подписываемся на наш канал!

Источник

Соболь/Баргузин на полном приводе, вопросы.

Есть вопросы по устройству полного привода на ГАЗ-22177 Баргузин, и ГАЗ-27527 Соболь, а также имеются вопросы по его надёжности, и проходимости, адресованные к их владельцам. Буду премного благодарен за Ваши ответы!

Какой именно тип полного привода используется на этих автомобилях?

1. Постоянный полный не отключаемый привод на все колёса, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

2. Подключаемый полный, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

3. Подключаемый полный, с одновременной блокировкой меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

Существует ли у Вас возможность отключения ступиц от полуосей, как это реализовано на УАЗ?

Насколько надёжны ваши автомобили с полным приводом? Какие есть слабые места? Или особой разницы с обычными Соболяи/Баргузинами по частоте ремонтов нет?

Едет ли оно по бездорожью хотя бы так, как едет неподготовленный УАЗ-ик?

Сильна ли разница полно приводных в сравнении с задне приводными Соболяи/Баргузинами по уровню шума и вибрации? Какой общий уровень комфорта при дальних пробегах, до 1000-1500 км в день?

Каков средний расход вашего автомобиля, и с каким двигателем?

Так складывается жизнь, что появилась необходимость купить недорогой, экономичный, вместительный, пяти-семиместный автомобиль повышенной проходимости, класса Соболь/Баргузин для дальних поездок. Предпочтение отдаётся Баргузину 05-07 года в бюджете 200-300 тысяч. На что обратить особое внимание при покупке, и стоит ли оно того вообще?

Re: Соболь/Баргузин на полном приводе, вопросы. > 1. Постоянный полный не отключаемый привод на все колёса, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?

> Существует ли у Вас возможность отключения ступиц от полуосей, как это реализовано на УАЗ?

> Насколько надёжны ваши автомобили с полным приводом? Какие есть слабые места? Или особой разницы с обычными Соболяи/Баргузинами по частоте ремонтов нет?

передний мост работает в другую сторону, поэтому постоянно раздалбывает подшипники морковки. Во всяком случае у меня (масса была огого!) долбило, приходилось иногда подтягивать и даже менять, а то люфтило. У козелей слабое место внешние шлицы приводов/фланцы, у соболей этой проблемы нет.

> Едет ли оно по бездорожью хотя бы так, как едет неподготовленный УАЗ-ик?

нет. Примерно как нива. Зимой получше — тяжелое, продавливает снег а не садиться на плоское пузо, летом похуже — тяжелое, тонет в глине.

>
> Сильна ли разница полно приводных в сравнении с задне приводными Соболяи/Баргузинами по уровню шума и вибрации?

Какой общий уровень комфорта при дальних пробегах, до 1000-1500 км в день?

1000 можно, 1500 в день — это 20 часов руления, сдохнешь. Средняя транспортная скорость по расеянским дорогам никак выше 80 не получается, ни на чем если не экстремизить и не валить по-черному, фуры-гайцы-залить-отлить-деревня-пробка-и тп.

> Каков средний расход вашего автомобиля, и с каким двигателем?

25. С будкой общей высоты 3.30, 5 тоннами массы и 405 дрыгателем.

Предпочтение отдаётся Баргузину 05-07 года в бюджете 200-300 тысяч. На что обратить особое внимание при покупке, и стоит ли оно того вообще?

беу не надо. Все наемные водятелы на соболях, да еще полнокопытных — идиоты. По определению. 120% что помойка будет угроблена, от езды «на двух мостах» до просто полного непонимания что оно там вытворяет. У нас в конторе так умучивали полнокопытную козель, удручающее было зрелище.

Большое спасибо за ответ! Я сам больше всего. Как раз опасаюсь последнего, того, что предыдущий владелец не имея ни малейшего представления о том, как оно там всё должно работать, и как им всем нужно грамотно пользоваться на шоссе, и на бездорожье, угробил в хлам свой машин, а после этого пытается её продать за ту же цену, за которую он её брал новой, скажем, к примеру, пять лет назад. Это более чем странно, рассчитывать стоимость своего б/у автомобиля исходя из его стоимости сегодня, только нового. Нет, я конечно всё понимаю, инфляция там, и всё такое, но ведь и машинки то уже идут другие, с другой торпедой, с другим двиглом, вон уже даже с китайским дизелем появляться стали, так что это несколько разные автомобили, для того чтобы ровняясь на них таким образом выстраивать своё ценообразование.

Конечно, взять новую машину всегда хорошо, только тут уже другое появляется противоречие, а стоит ли оно 640-ка штук, пусть даже в самой лучшей комплектации? Что-то меня сомнение большое берёт. В этой ценовой категории можно уже поискать приличный 5-7 летний полноприводный иномобиль. Только не нать оно мне, а нать авта вагонного типа, класса Соболь/Баргузин 22177, 221717, и 27527. Вот и остаётся, подбирать только из не угробленного б/у, за психологически вменяемые для меня деньги. Время для покупки ещё до фига, так что как блы сказано у классика «Будем искать» (с).

Ещё раз, спасибо за Ваш ответ!

Re: Соболь/Баргузин на полном приводе, вопросы. > Приветствую всех!
>
> Есть вопросы по устройству полного привода на ГАЗ-22177 Баргузин, и ГАЗ-27527 Соболь, а также имеются вопросы по его надёжности, и проходимости, адресованные к их владельцам. Буду премного благодарен за Ваши ответы!
>
>
> Какой именно тип полного привода используется на этих автомобилях?
>
> 1. Постоянный полный не отключаемый привод на все колёса, с дополнительной возможностью блокировки меж осевого дифференциала, и дополнительной понижающей передачей раздатки?
++ ДА!

>
> Существует ли у Вас возможность отключения ступиц от полуосей, как это реализовано на УАЗ?
++ Соответственно нет.
>
> Насколько надёжны ваши автомобили с полным приводом? Какие есть слабые места? Или особой разницы с обычными Соболяи/Баргузинами по частоте ремонтов нет?
++ ЭТО ЗАДНИЦА! Ездил малость на служебной. На скорости 60 рев такой, что выйти хочется. После иномарки (аналогичный автобус, полный привод) это чудо не едет вообще. А когда едет, шарахается по дороге.

>
> Едет ли оно по бездорожью хотя бы так, как едет неподготовленный УАЗ-ик?
++ Этим летом полноприводный соболь доехал до Бесова Носа. Значит едет.

>
> Сильна ли разница полно приводных в сравнении с задне приводными Соболяи/Баргузинами по уровню шума и вибрации? Какой общий уровень комфорта при дальних пробегах, до 1000-1500 км в день?
++ Сдохнешь! Разница грандиозная!

> Так складывается жизнь, что появилась необходимость купить недорогой, экономичный, вместительный, пяти-семиместный автомобиль повышенной проходимости, класса Соболь/Баргузин для дальних поездок. Предпочтение отдаётся Баргузину 05-07 года в бюджете 200-300 тысяч. На что обратить особое внимание при покупке, и стоит ли оно того вообще?
++ На мицубиши Делика в 300-м кузове «кирпич». За 300 тыщ есть ОЧЕНЬ хорошие варианты! Можно даже «булку» искать, но 300 тыщ там нижний предел. Проходимость будет как у соболя, мест 7 или 8, но суммарный объем конечно меньше в разы. Зато дизель, расход. Есть левый руль, но правый значительно интереснее по состоянию и комплектации.

Re: Спасибо за мнение. Безрадостно. Но. > Кривой руль я не приемлю.
++ Есть леворуль.

> Плюс к этому, я не вижу никакой пользы в том, чтобы пересесть с Ренжда на Делику, уж лучше будет дальше ездить на Рендже.
++ Ведроверы вообще космос по запчастям и обслуге. Но по прочности конструкции Делика сильно курит в сторонке. Поверьте мне, после Ровера Вы Соболь проклянете.

> Речь не идёт о продаже Ренджа, а только о второй машине, которая будет выполнять те функции, которые не практично возлагать на Рендж.
++ А какие функции? А какой Ровер? Расколбас по бездору? Роверу сольет и Делика и Соболь. По вместимости ГАЗель конечно вне конкуренции, но ехать на ней до предгорий даже если Кавказа — хана нервной системе 🙂

Мои ответы. > Есть леворуль.

++ Уже в другой ценовой категории.

> Ведроверы вообще космос по запчастям и обслуге. Но по прочности конструкции Делика сильно курит в сторонке. Поверьте мне, после Ровера Вы Соболь проклянете.

++ Не страшно, Вёдра тоже ломаются, мне и на ЗАЗ-968М приходилось в свое время поездить, со всем вытекающим, и отваливающимся от него. 🙂

> А какие функции? А какой Ровер? Расколбас по бездору? Роверу сольет и Делика и Соболь. По вместимости ГАЗель конечно вне конкуренции, но ехать на ней до предгорий даже если Кавказа — хана нервной системе 🙂

++ Ну, я не девушка блондинка, Rammstein погромче, и плевать на вой от раздатки. Задача именно с бОльшим полезным объёмом, при меньшем расходе топлива, чем жрёт 4 литровый V8, доехать до нужного места.

Обсуждать преимущества и недостатки честного постоянного полного привода не вижу необходимости, для себя я все свои выводы сделал ещё восемь лет назад, и изменять их не собираюсь, а те, кто не видят в нём пользы, имеют право на собственные заблуждения. :)))

Из личного опыта. Расход моего четырёх литрового V8 по городу в среднем составляет 22-25 литров. Если же это зима, гололёд, и стоячие пробки, то бывает выходит и по 28-30, но это скорее исключение, чем правило. По шоссе минимум было 15.5 на сотню, при постоянной скорости 120 на протяжении трёх часов подряд. Была ночь, и совершенно свободная дорога. Был загружён, ехал в Крым. Если же активно давить тапку, то укладываешься в 18 литров стабильно. Да, 180 кобыл летят, но они и жрут при этом прямо пропорционально своей прыти.

Я готов к близкому к 18 литрам расходу для Соболя/Баргузина, к его несоизмеримому с LR уровню комфорта, и прыти, но взамен я получаю в два раза больше объёма перевезённого груза. Что уже будет равно двум поездкам на LR.

Вопрос про прицеп не поднимайте, для нормального прицепа придётся заморачиваться с «Е» категорией, а маленький прицеп не решает тех задач, которые перед ним будут поставлены. Плюс к этому, таскать за собой прицеп то ещё удовольствие даже по шоссе, не говоря уже про говны.

Ответ. При меньшем расходе топлива, имеется возможность перевезти за одну поездку в два раза больше объёма груза. Я не думаю, что даже 405-ый движок будет жрать по трассе с полной загрузкой машины 18 литров, скорее меньше, пусть и не на много, но меньше, а увезет он при этом всё за один раз. На Рендже мне придётся съездить два раза, соответственно потратить в два раза больше времени, и денег.

Про дауншифтинг никто не говорит, Рендж никто продавать при этом не собирается. 🙂

Ну тут я не согласный > патриот с рядной 4-цил. пукалкой 2,7 литра и 128 сил, хавает 18-21 литра на сотню и мягко говоря едет не особо. Машина пустая, не перегружена железом типа лебёдок, джеков, силовых бамперов, ЗИПа, боггеров на 32 и т.п. Думаю V8 и хотя бы 4.2 будет жрать не больше УАЗа (баргузина, соболя, газели — двиг такой же по сути), но оно хоть будет нормально ездить.

****У меня Патриот как-то обходится 14л/100км. Ну едет да, не особо. По трассе иду 100-110 по спидометру. А вот старый Рейндж у коллеги по работе едет хорошо — там V8 4.2л на автомате, но меньше 25л/100км не бывает никогда, при том что по трассе он не спешит, едет скорее медленнее чем я на Патре.

ну такое впечатление, что ты только по трассе и ездишь 🙂 При таком раскладе верю в 14 у Патрика. Попробуй каждый день в МСК поездить с реееедкими вылазками за город и будешь неприятно удивлён.

PS У моего Бронко 2 вообще в режиме трассы было 12 литров и при этом оно реально ехало кстати 🙂

В общем недалеко от истины, не спорю У меня пробег типичного московского дачника. 70% трасса, 30% город. Но пробки мой Патр вполне себе видел — скажем на въезде/выезде в пятницу/воскресенье на Ярославке. Да и по Москве я тоже иногда езжу. Ну в пробках получается 17л/сотню и поболе бывает. Но не 25 уж точно.

Кое-какие ответы На полноприводных Соболе и Газели используется постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом. Понижайка есть.
Только вот в приводе передних колес используются не ШРУСы, а обычные крестовины. Есть подозрение что это будет расходником.
По проходимости. «Говорят» (С) что пока хватает геометрии, оно ползет. До УАЗа не дотягивает в говнах, но если не для экстрима, а для доехать, то вполне себе ничего.

Спасибо! Первый толковый ответ по сути. Эту статью я уже читал, поэтому у меня и возникли сомнения относительно постоянного полного привода, и привода подключаемого. Очень часто я сталкивался с некорректным описанием, и вообще с непониманием принципов работы полного привода, как у журналистов, так и у самих владельцев машин, поэтому и стал сомневаться. Знаю, что на УАЗ-ке подключаемый передок, и такой привод меня не устроит ни разу, уж лучше Нива, с её честным полным и постоянным приводом, не смотря на все ей сопутствующие косяки и проблемы. Если на Соболе/Баргузине реализован именно постоянный полный привод, то это самый главный плюс, который уже перевешивает все остальные минусы.

И тем ни менее, хотелось бы услышать ответы самих владельцев.

Ответил ниже + дополнение. Если установлен полноценный маж осевой дифференциал, то он распределяет только в равных долях 50/50, однако при этом его можно принудительно заблокировать, ибо иногда вывешенное колесо одного из мостов не позволяет проворачиваться колёсам другого моста.

В случае с паркетниками, и прочими маркетинговыми недоприводами, с любым не равным 50/50 распределением крутящего момента между осями, то там ведущей будет только та ось, на которую будет приходиться больший крутящий момент, а противоположная ей ось ведущая лишь номинально.

цитата: Раздаточная коробка (для автомобилей типа 4х4): Механическая, двухступенчатая, с понижающей передачей, с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Постоянный полный привод.

мимо кассы 😉 свободный диф даёт равные моменты,
а жёсткая блокировка обеспечивает равные частоты вращения валов, момент же при этом распределяется бог знает как — зависит от сопротивления, сцепления, подведённого момента и т.п.

ну прикинь — передний мост вывешен (скажем, катки подвели под балку моста), а задний на дороге, блокировка жёсткая. к свободно вращающимся колёсам никакого момента не подводится — они свободно крутятся; если бы моменты были равны (т.е. оба нулевых), то машина так и осталась бы стоять (как и будет при свободном дифе). А при блокировке и вывешенные и задние будут вращаться с одной скоростью, а весь момент пойдёт туда, где есть сцепление, т.е. назад (на переднем останется ноль) — и машина поедет.

Подключаемый. Если не выключить, рулится хуже. Но по асфальту едет. Кто-то из владельцев полноприводных писал, что забыл выключить и непонятки на асфальте были. 😉

То-то Царевский всяких Патрулей из говен на своей зеленой Газели 4х4 вытаскивал. Помнится пришлось на его аппарате по территории больницы в Гороховцах прокатиться. Таки да, трактор там тоже еле проехал. Зимой дело было, снега по колено, а может и выше.
Ну ЗИЛ 130 иногла таскал на буксире. А так — фиг его знает зачем нужен Газели полный привод.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис