Схема привода распределительного вала газ 3110

Привод распределительных валов

Распределительные валы, установленные в головке блока цилиндров, приводятся во вращение двухрядной цепью от промежуточного вала, который в свою очередь приводится во вращение двухрядной цепью от коленвала.

2.37. Снять пробку 1 маслозаливной горловины. Снять наконечники 2 свечей зажигания с уплотнителями 3 проводов высокого напряжения и проводами. Отсоединить шланг 5 и трубку 7 вентиляции картера от штуцеров на крышке 6 головки блока. Отвернуть восемь болтов 4 и снять крышку 6 головки блока с прокладкой крышки.

2.38. Отвернуть четыре болта 1 и снять переднюю крышку 2 головки блока, стараясь не повредить прокладку. Вывернуть болты 3 и снять пластмассовый успокоитель 4 цепи.

2.39. Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку (в.м.т.) такта сжатия. Для этого провернуть коленвал за храповик 1 так, чтобы метка 2 на шкиве коленвала совпадала с выступом 3 на крышке. При этом.

2.40. . метки 1 на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально на уровне верхней плоскости головки блока и направлены в противоположные стороны. После установки поршня 1-го цилиндра в в.м.т. не поворачивать распределительные валы, коленчатый вал и промежуточный вал.

2.42. Снять генератор (см. 7.8–7.12).

2.43. Отвернуть храповик 1, удерживая коленчатый вал от проворачивания, вставив отвертку между зубьями маховика и уперев ее в штифт для установки картера сцепления. С помощью съемника спрессовать шкив 2 с коленчатого вала. Отвернуть болты 3 и снять крышку 4 гидронатяжителя нижней цепи с прокладкой. Крышку снимать осторожно, так как на нее воздействует усилие пружины гидронатяжителя. Затем вынуть гидронатяжитель.

2.44. Отвернуть болты и гайки крепления картера, снять картер и прокладку картера.

2.45. Отвернуть семь болтов и снять крышку цепи. Крышку снимать осторожно, чтобы не повредить установленный в ней передний сальник коленчатого вала, прокладки крышки и прокладку головки блока цилиндров.

2.46. Вывернуть болты 1 и снять крышку 2 гидронатяжителя верхней цепи. Крышку нужно снимать осторожно, так как на нее воздействует усилие пружины гидронатяжителя. Затем вынуть гидронатяжитель. Отвернуть болты 4 и вынуть успокоитель 3 цепи вверх. Отогнуть концы стопорной пластины 8 и вывернуть болты 7, удерживая при этом промежуточный вал от проворачивания, вставив отвертку в отверстие зубчатого колеса 5. Снять зубчатое колесо 6, вставив между зубчатыми колесами 5 и 6 отвертку и упираясь ею как рычагом в колесо 6. Вынуть зубчатое колесо 6 из верхней цепи и затем снять цепь, вытянув ее вверх. Снять зубчатое колесо 5 с промежуточного вала и вынуть его из нижней цепи. Снять нижнюю цепь с зубчатого колеса коленчатого вала.

2.47. Если необходимо снять зубчатые колеса распределительных валов, нужно вывернуть болты крепления их к фланцам распределительных валов.

2.48. Если необходимо снять зубчатое колесо 1 с коленчатого вала, нужно сначала снять втулку 2 и резиновое уплотнительное кольцо между втулкой 2 и колесом 1. Затем спрессовать зубчатое колесо 1 с помощью съемника.

2.49. После снятия промыть цепи и зубчатые колеса в бензине, протереть и просушить.

2.50. Осмотреть цепи. Если на втулках цепи имеются трещины, сколы или значительные следы износа, цепи заменить.

2.51. Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необ-ходимо заменить.

2.52. Поврежденные успокоители цепей заменить.

2.53. Башмаки натяжителей должны свободно вращаться на осях. Если на них имеются трещины, сколы или значительный износ рабочей поверхности, их нужно заменить.

2.54. Если снималось зубчатое колесо коленчатого вала, напрессовать его на коленчатый вал, установить уплотнительное кольцо и втулку.

2.55. Установить шпонку 1 в паз на коленчатом валу. Повернуть коленчатый вал так, чтобы метка 3 на зубчатом колесе коленчатого вала совпадала с меткой 2 на блоке цилиндров. При этом поршень 1-го цилиндра займет положение в.м.т. Установить успокоитель цепи 4, но болты 5 крепления успокоителя не затягивать. Одеть цепь 6 на зубчатое колесо коленчатого вала, предварительно смазав ее моторным маслом.

2.56. Надеть цепь на ведомое зубчатое колесо 1 и установить его на промежуточный вал 2 так, чтобы установочный штифт колеса вошел в отверстие промежуточного вала. При этом метка 4 на зубчатом колесе должна совпасть с меткой 5 на блоке цилиндров, а ветвь цепи, проходящая через успокоитель 3, должна быть натянута.

2.57. Установить ведущее зубчатое колесо промежуточного вала так, чтобы установочный штифт его вошел в отверстие на ведомом зубчатом колесе.

2.58. Завернуть два болта крепления зубчатых колес промежуточного вала, подложив под них стопорную пластину. Болты затянуть моментом 22–25 Н·м (2,2–2,5 кгс·м) и зафиксировать их, загнув края стопорной пластины на грани головок болтов. После установки цепи не поворачивать промежуточный и коленчатый валы.

2.59. Нажав на башмак натяжителя, натянуть цепь и проверить совпадение меток на зубчатых колесах и блоке цилиндров.

2.60. Затянуть болты крепления успокоителя цепи.

2.61. Смазать верхнюю цепь моторным маслом и затем одеть ее на ведущее зубчатое колесо промежуточного вала, пропустив в отверстие в головке блока.

2.62. Если зубчатое колесо 2 установлено на распределительном валу, отвернуть болт 1 и снять колесо 2 с распределительного вала. Одеть цепь на зубчатое колесо 2 и, слегка повернув выпускной распределительный вал по часовой стрелке, установить на него зубчатое колесо 2 с надетой на него цепью. При этом штифт 8 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Завернуть болт 1. Поворачивать распределительный вал нужно ключом за четырехгранник на распределительном валу. Затем, слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь. Промежуточный и коленчатые валы при этом поворачиваться не должны. Метка А должна совпасть с верхней плоскостью головки блока. Отвернуть болт 6 и снять зубчатое колесо 4 с впускного распределительного вала. Надеть на колесо 4 цепь и установить колесо 4 с цепью на распределительный вал, слегка повернув при этом распределительный вал по часовой стрелке. Штифт 5 распределительного вала должен войти в отверстие зубчатого колеса. Слегка повернув распределительный вал против часовой стрелки, натянуть цепь. Метка А на зубчатом колесе 4 должна совпасть с верхней плоскостью головки блока. Остальные валы при этом поворачиваться не должны. Завернуть болт 6. Затянуть болты 1 и 6 моментом 46–74 Н·м (4,6–7,4 кгс·м), удерживая распределительные валы от поворота ключом за четырехгранники. Установить успокоитель 3, протолкнув его в отверстие в головке блока. Установить успокоитель 7.

2.63. Установить крышку цепи и водяной насос. При этом на поверхности крышки, прилегающие к блоку цилиндров и головке блока, нанести тонким слоем герметик «Гермесил» или подобный ему. При установке крышки цепи следить за тем, чтобы не повредить сальник коленчатого вала.

2.64. Установить гидронатяжители верхней и нижней цепей (см. 2.76– 2.84).

Установить шкив коленвала. Завернуть храповик и затянуть моментом 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м), удерживая коленвал от проворота, вставив отвертку в зубья венца маховика и уперев ее в установочный штифт картера сцепления. При затяжке храповика шкив маховика напрессовывается на коленвал.

Провернуть за храповик коленвал на два оборота и установить в положение в.м.т. поршня 1-го цилиндра (см. 2.39 и 2.40). Проверить совпадение меток.

2.65. Установить переднюю крышку головки блока, нанеся на поверхность крышки, прилегающей к головке блока, слой герметика «Гермесил». Затянуть болты крепления крышки момен-том 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м).

2.66. Установить крышку головки блока. Затянуть болты крепления крышки моментом 6,0–12 Н·м (0,6–1,2 кгс·м). Подсоединить шланг и трубку вентиляции картера к штуцерам на крышке головки блока. Установить наконечники свечей зажигания и пробку маслозаливной горловины.

Источник

Распредвалы ЗМЗ-406 ГАЗ-3110

Снимаем наконечники свечей зажигания вместе с высоковольтными проводами, катушки зажигания (можно только отсоединить разъемы, оставив их на клапанной крышке), тросик привода дроссельной заслонки и, отсоединив провода от датчиков систем смазки и охлаждения, вынимаем жгут проводов из скоб крышки головки блока

Сливаем охлаждающую жидкость и снимаем верхние шланги радиатора и датчик массового расхода воздуха вместе с воздуховодами.

Отверткой, ослабив хомуты, снимаем большой шланг системы вентиляции

Снимаем малый шланг системы вентиляции картера

Ключом на 12 отворачиваем винты крепления крышки головки блока

Снимаем крышку головки блока

Головкой на 36, выставляем коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия первого цилиндра, поворачивая его за болт крепления шкива

(риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на передней крышке блока цилиндров, а метки на звездочках распределительных валов – у верхних кромок головки блока).

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта и снимаем переднюю крышку головки блока.

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем два винта и снимаем верхний успокоитель цепи.

Отвернув шестигранным ключом на 6 два винта, снимаем средний успокоитель цепи.

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, удерживая вал ключом на 30.

Снимаем звездочку. Аналогично снимаем звездочку со второго распределительного вала.

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления передней крышки распределительных валов.

Последовательно, по пол-оборота, ослабляем затяжку болтов крепления крышек распределительного вала, до тех пор, пока пружины клапанов не перестанут поджимать валы и отворачиваем болты.

Снимаем переднюю крышку и извлекаем пластмассовые полукольца

Снимаем распределительные валы.

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления пластины датчика фазы и устанавливаем ее на новый вал выпускных клапанов.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 —0,075 мм, предельно допустимый — 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Измерьте высоту кулачков. Номинальная высота кулачка равна (46,0-0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.

Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое — 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов. для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0—0,02 мм для центрирования крышки.

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм. Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров:

распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2. Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Нм (1,9—2,3 кгсм).

Проверьте легкость вращения распределительных валов. для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Наденьте цепь привода распределительных валов (см. «Замена цепей двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ-3110»).

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Читайте также:  Вибрация при разгоне мерседес 212 полный привод
Оцените статью
Авто Сервис