Шестерня распредвала 402 привода трамблера

Шестерня распредвала 402 привода трамблера

Вывод — развалился распредвал. У кого- нибудь было такое?
Не спеши — скинь переднюю крышку. Возможно сломалась текстолитовая шестерня. Это проще и дешевле чем распредвал.

Еще вопрос — клапана с поршнями встретились или нет?
Нет!

Эээ. Может всё проще — срезало шестерню привода распредвала? Она текстолитовая, она умеет.

полковник2 опередил на секунду 🙂

Эээ. Может всё проще — срезало шестерню привода распредвала? Она текстолитовая, она умеет.

полковник2 опередил на секунду 🙂

А чтоб шестерню привода распредвала поменять — движок скидывать?

Добавлено через 5 минут 3 секунды
Двигатель 402.1 Машина 3110
Короче такая ситуация: ехал себе спокойно вдруг машина заглохла и больше заводится не хотела. Проверил — искры нет, поменял комутатор, катушку, бегунок, крышку, провода все нет искры. Остался трамблер, покрутил стартером движок — а бегунок то не крутится!
Снял трамблер — все нормалько, привод трамблера — все нормально. Смотрел на шестерню привода трамблера, а она при вращении двигателя не крутится. Снял крышку клапанов, а они тоже при вращении коленвала, не поднимаются и не опускаются.
Вывод — развалился распредвал. У кого- нибудь было такое?
И чем это грозит, понятно что его заменой, но что он там когда развалился еще сломать мог? Еще вопрос — клапана с поршнями встретились или нет?

А самое хреновое, что машина где то в 60 км от гаража стоит, так что на тросу придется почти без тормозов ехать, ведь при включении передачи в вакуумник не качает

Снимешь радиатор , поддон и пер. крышку. Такой алгоритм.

Дальше по -ходу разберешся с камасутрой.

Снимать не надо двигатель.

У меня была такая ситуация , на трассе встал так же до деревни осталось 3 км., всё так проверял как описал автор темы, у меня была эта текстолитовая шестерня, не хочу пугать но помучился я здорово, и убил на это очень много времени и сил, особенно когда снимал шкиф, (коленвала) там сьёмник нужен, но я просто высверлил шпонку и всё норма, я снимал радиатор чтоб можно было спокойно снять шкиф, для меня самая муть была это шкиф а остальное всё нормально, когда снял лобовую, у меня не хватало 8 зубьев на текстолитовой шестерне, когда ехал по трассе сначала дёрнулась один раз на 5-ой скорости потом заглохла ваще.

понятно, я не стал заморачиваться и отдал в сервис, правда боюсь что они меня надурить хотят, когда отдавал, сказал чтоб поменяли шестерню, они сказали что скорее всего распредвал заклинил, возможности за их работой смотреть нету (работа), могут они сами заклинить распредвал? либо вынуть его, сказать что заклинил, и на шейке его сделать задир какой -нибудь, чтобы в работу стала входить не только замена шестерни, но и распредвала с проточкой (что намного дороже)

Не спеши — скинь переднюю крышку. Возможно сломалась текстолитовая шестерня. Это проще и дешевле чем распредвал.

Нет! однажды наблюдал следующее: был свидетелем извлечения распредвала с ЗМЗ 402.1 так вот, последний был разломан на 4 (. ) части,серьезно:rolleyes: вот как будто взяли батон колбасы и ножом разрезали:)при всем при этом шестерня (текстолитовая) была как новая:spiteful:

Исходные данные: ГАЗ-31029, ЗМЗ-402, К-151, АИ-92.

Ранние симптомы: периодически, но с нарастающей частотой двигатель начинало колбасить на низких оборотах, а особенно на ХХ до полной остановки.

Ситуация: Три дня назад, когда ничего не предвещало беды я поставил ласточку у подъезда, а утром следующего не смог завестись: свечи с черным нагаром, залитые бензином; вспышек за три цикла заряда аккумулятора ни единой; сопротивление обмоток катушки, высоковольтных проводов в норме; рабочий коммутатор; токи текут куда надо. Насторожило одно: во всех случаях, когда я снимал крышку трамблера бегунок был обращен к третьему цилиндру. Страшное подтвердилось: бегунок не вращается при прокручивании коленчатого вала. При этом, КВ я спокойно поворачиваю за его шкив одной рукой на любое кол-во оборотов, учитывая то, что во Владимире сейчас -25гр.Ц и свечи зажигания завернуты все, да и масло минеральное — ОйлРайт.

О распред. вале и текстолитовой шестерне читал, но вопрос мой в другом: периодически возникающая нестабильность работы двигателя на малых оборотах и на ХХ могла ли быть вызвана рассыпающейся шестернёй? Это при том, что систему зажигания и питания двигателя я вылизал уже вдоль и поперёк (расходом топлива, преемистостью двигателя и чистотой выхлопа доволен).

У кого есть статистика по этому вопросу, поделитесь.

Источник

Про шестерню распредвала на 402-ом движке

Вероятные причины — зажигание и карб.

По зажиганию — в принципе возможна ошибка с установкой привода распредвала. Проверить сравнительно просто — поставить коленвал в вмт первого цилиндра, снять нафиг трамблер (отвинтив верхний винт октан-корректора) и заглянуть в колодец привода. Прорезь в валу должна быть ориентирована вдоль оси двигателя. Если стоит под заметным углом — запомнить насколько он смотрит «не туда» — отвинтить привод от двигателя (две гайки или болта? — не помню), вынуть его (там косозубое зацепление, так что при вынимании он несколько повернется), поправить положение на нужную величину в нужную сторону и вставить обратно, что бы после захода в зацепление прорезь развернулась вдоль оси. Только обратить внимание, что бы ненароком не ошибиться на 180 — прорезь там чуть-чуть смещена относительно оси, так чтотрамблер в нее попадает строго в одном положении.
Но и этот грешок маловероятен.
Очень-очень вероятен кривой трамблер. То бишь у них бывают очень выраженные угловые люфты и еще чаще ни в дугу центробежный корректор. Если жаба не жмет, то попробовать с замены трамблера на новый из магаза — там они обычно бывают в приемлемом состоянии. Если жмет — смотреть или тащить на стенд этот. Причем лучше на стенд — руками ставить центробежный дюже гиморно. Хотя если дело в люфтах, то лучше менять.

Ну и с карбом — проверить, продуть, выставить уровень луца.

Однако трамблер — в первую очередь.

Кстати — на машинах без ЭПХХ калильное зажигание после выключения (называется «дизелинг» — это совсем-совсем не то, что детонация — та очень звонкая и возникает на работающем под нагрузкой) не считается дефектом. Это можно устранить тщательной регулировкой — а можно и забить. Легко может быть вызвано нагаром в камере сгорания — что вполне логично когда движок не тянет.

Существенный критерий пока только один — не тянет. Это и искать.

Свечи в каком состоянии — на них нагар, масло (липкий нагар), оплавились? 🙂 свеча — вполне удобый диагност, причем поцилиндровый.

Источник

Шестерня распредвала 402 привода трамблера

Собственно сабж, по каким симптомам можно диагностировать выход из строя распределительных шестерен, собственно той которая отвечает за привод маслонасоса и трамблера

Ну я думаю двигатель стартером крутится, но не заводится. и давления масла не будет даже если на тросе потаскать.

Далее был долгий секас и снизу и сверху и боком и сорри, раком:(
Но это тема отдельная.

НИКОГДА НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СТАРУЮ ШЕСТЕРНЮ.
Метки на магазинных чаще всего на соответствуют действительности, а потому приходится подбирать зубья по шлицу.

можно вот по подробнее про секас?;) А то менять надо, а двигун вынимать ой как не хочется

Двиг вынять не нада. Нада переднюю крышку снять, (съемник фланца шкива понадобится), и открутить шестерню текстолитовую не вытаскивая распредвал (съемник тоже будет нужен, чтоб ее с шейки распредвала стянуть). Далее !!по меткам!! одеваем новую шестерню, собираем, наслаждаемся. Если нужно — распишу более подробно. Вообще же все проблемы с шестерней этой сводятся к двум ситуациям — срезались несколько зубьев на ней — раз, и сама шестерня отвалилась от собстаенной муфты — два. И там и там менять ее без вариантов. Повторяю — сам вал вытаскивать не надо..

Сорри.
Инет слетел.
Согласен, только разбирать, конечно мног. Радиатор, карлсон и т.п. Главное — не торопиться.

Разбирать немало, но и торопиться конечно не надо )) за пол дня с пивом у подъезда — легко )) надо только аккуратно, чтоб прокладку поддона не похерить..

Добавлено через 2 минуты 37 секунд
У меня проблема в том, что НУОЗ гуляет. Метки туда сюда ходят. Несильно, но хватает, что на ХХ двигатель потряхивает. Причем вроде шестерни ГРМ никаких «лишних» звуков не издает. Но вариантов-то тут немного в чем может быть дело.

Люфт трамблёра и износ рабочих поверхностей кулачков распредвала. В последнем случае еще и клапана фиг выставишь нормально..

Я, конечно, извиняюсь, но кулачки р\вала никакого отношения к углам зажигания не имеют, это раз. Два- то, что шестерни р\в и привод трамблера имеют собственные люфты, не связанные с какой-либо неисправностью, кроме естественного износа и, при суммировании этих люфтов, возникает разброс угла.

Т.е. если я правильно понял, если гуляет угол и невозможно правильно выставить зажигание нужно смотреть шестерни р/в и привод трамблера?

В общем есть сомнения в правильной установке углов ГРМ.

Сделал как написал oldman

1. Установить цилиндр №1 в ВМТ -метка №3 на шкиве.
2.Снять крышку клапанов, проверить зазоры клапанов.
3.Снять свечи для облегчения проворачивания КВ.
Штанги цилиндра №1 легко проворачиваются.
4.Плавно вращать КВ за шкив руками в любую сторону и зафиксировать
момент выбора зазора соответствующего клапана
[штанга не проворачивается рукой].
5.Поставить метку на шкиве против метки №3 на крышке.
6.Выполнить пункты №№ 4,5 при вращении шкива в противоположную сторону.
7.Вернуть КВ в ВМТ цилиндра №1.
8.Сравнить расстояния от метки №3 на крышке до новых меток на шкиве.
Они примерно ДОЛЖНЫ быть равными -это есть правильная установка фаз ГРМ.

в результате расстояние до ВМТ примерно на 20 градусов больше чем после ВМТ.

Собственно вопрос, есть ли еще какие-то способы проверки правильности установки углов ГРМ, без снятия передней крышки? чтоб можно было убедиться на 100%.

симптомы при разрушении шестерни газораспределения
А симптом один машина не работает:)

Добавлено через 9 минут 13 секунд
поймай искру на первом цилиндре, проверь метки на шкиве, если сильно не совпадают(плюс минус пару милиметров ерунда), снимай трамплер вместе с приводом, проверяй привод и шестерню на распредвалу, могло ее провернуть,если все норм, то лезь к шестерне ГРМ.

Добавлено через 5 минут 3 секунды
А с толкача не пробовал, когда тянули?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
я про двигатель

С толкача не пробовал скользко. Спасибо за советы завтра будем поглядеть.

Добавлено через 16 часов 32 минуты 46 секунд
Спасибо всем. Срезало привод распределителя шестерня провернулась поменял все заработало

Помогайте советом!
Значится так, тянет неважнецки. Зажигание в + утаскиваем , звенит как колокольня, но тянет чуть лучше.
При торможении двигателем или резком сбросе газа, хлопает в выпуск. (как при позднем зажигании, хотя наверное это из-за эпхх, хотя раньше такого небыло, а эпхх с рождения закольцован),

Ехать на ровной дороге можно , или в слабом разгоне или в слабом торможении двигателем,. То есть за городом, очень плавно разгоняюсь до 100, и так же плавно сбавляю до 90. и так далее. Если попытаться держать стрелку ровно на 90 и газ равно в одном положении , то как бы начинает дёргаться, чувствуются кратковременные пропадания тяги. в общем объяснил как мог, эту тему. Такое же наблюдается при медленной езде по двору, первая передача, газ ровно , скорость 15 . как только разгон с 0 до 15 кмч кончается, сразу начинается раскачка , так
дыр — дыр — дыр, как на качелях. варианты или воткнуть вторую , и ехать внатяг , или ехать разгом торможением как писал выше,

Я думаю что может дело в шестернях?

Когда это началось, сказать мне сложно. Но два фактора, Было 2 года назад дтп, с хорошим ударом по мотору , колонуло генератор.
И ещё , как то жена ехала, воткнула на достаточно большой скорости вторую да ещё и сцепление резко кинула, так что жопа на юз пошла.

как только разгон с 0 до 15 кмч кончается, сразу начинается раскачка , так дыр — дыр — дыр, как на качелях.
Это неправильная работа карбюратора. Какой карбюратор на машине стоит?

А систему зажигания просмотри обязательно: замени свечи, провода, катушку — и далее по увеличению стоимости. Как вариант диагностики — временно поставить деталь с заведомо исправной машины.

дыр — дыр — дыр, как на качелях. варианты или воткнуть вторую , и ехать внатяг , или ехать разгом торможением

Слишком раннее зажигание. Сдвинь трамблёр в минус на пару-тройку делений. Если не поможет, тогда смотри карбюратор, свечи (начинай с четвёртого цилиндра).

Прочее: плохо тянет, стреляет — с этим надо разбираться отдельно.

Касаемо зажигания.
1) свечи, провода, трамблёр, катушка, коммутатор .
Имеются в трёх экземплярах, в любой комбинации, картина не меняется. Так что думаю что все три комплекта полностью исправны.
2) зажигание стоит ровно по заводу, и сдвинуто на 1 деление в + . Как рекомендует завод, для езды на 92 при моторе 4021.

Касаемо питания.
1) бензонасос качает как зверь. Снимали патрубок с карбуля и крутили стартером.
2) Кабуль был 151. Я его раз 30 разбирал и собирал.
ничего не менялось, потом купил новый 151с не открывал его, только хх настроил.

По этому какбы я стал подозревать шестерню

Рывки и дёрганья на 402 движке возникают обычно по двум причинам:
1. Ранее зажигание

Проще всего для начала подрегулировать зажигание, если не поможет — смотреть дальше.

1) свечи, провода, трамблёр, катушка, коммутатор .
Имеются в трёх экземплярах, в любой комбинации, картина не меняется. Так что думаю что все три комплекта полностью исправны.
Это далеко не факт. В одном комплекте могут быть неисправны провода, в другом коммутатор. Надо брать ЗАВЕДОМО ИСПРАВНЫЕ, т.е. от другой исправной машины.

2) зажигание стоит ровно по заводу, и сдвинуто на 1 деление в + . Как рекомендует завод, для езды на 92 при моторе 4021.
Интересно, где такую рекомендацию откопали-то? Не мог завод рекомендовать заправлять двигатель с низкой степенью сжатия высокооктановым топливом.

ЭПри эксплуатации двигателей ЗМЗ-4021, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4104 на бензине Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97, АИ-92 ТУ 38.001165-97 или Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 для исключения прогорания выпускных клапанов требуется изменение установочного угла опережения зажигания в сторону увеличения на 4 градуса по коленчатому валу, что соответствует 1 делению на шкале установочной пластины. После увеличения установочного угла произвести корректировку установки момента зажигания с целью получения наилучших динамических качеств автомобиля. Корректировку проводить на прогретом до 80-90С автомобиле, на прямой передаче двигаясь со скоростью 30-40 км/ч, дать автомобилю разгон, резко, до отказа нажав на педаль дроссельных заслонок,

— подрезать нижнюю (прилегающую к блоку) плоскость головки цилиндров 4021.1003007, на 3,6 мм и заменить штанги 21-1007175-Б на штанги 54-1007175,

— заменить головку цилиндров 4021.1003007 и штанги 21-1007175-Б на головку 402.1003007 и штанги 54-1007175 (кроме двигателя ЗМЗ-4104). «

Все комплекты зажигания перемешивались. Все коммутаторы проверены мо все проводами , трамблёрами и катушками, это же касается всего остального. В довершении поставили с газели, и всё тоже самое.

Значит к шестерне это отношения не имеет?
Вообще история этого мотора такова.
Рвал и метал, тянул как зверь.
Произошло ДТП, машина стояла 2 месяца, пока были разборки с виновником. И после этого она уже никогда так не ехала как до ДТП. И вот я 2 года уже себе выношу мозг.

Источник

Читайте также:  Привода gkn форд фокус 2
Оцените статью
Авто Сервис