Шлицы вала привода восстановить

Содержание
  1. Восстановление шлицов на валу
  2. Причины дефектов
  3. Последовательность действий
  4. Необходимые материалы и инструменты
  5. Восстановление шлицов на валу: оборудование, технологии
  6. До покрытия полиамидом
  7. После покрытия полиамида
  8. Как восстановить шлицевое соединение
  9. До покрытия полиамидом
  10. После покрытия полиамида
  11. Разбитое шлицевое соединение
  12. Восстановленное шлицевое соединение
  13. Технология
  14. Многие даже не знают,
  15. Применение
  16. Примеры наших работ
  17. Джип Чероки # Передний карданный вал
  18. Киа Мохав # Рулевой карданчик
  19. Тойота Тундра # Задний карданный вал
  20. Ниссан Навара # Передний карданный вал
  21. Уаз Патриот (2012 г.в.) # Рулевой карданчик
  22. Признаки и виды неисправностей
  23. Ремонт или замена шлицевой части кардана
  24. Процесс восстановления
  25. Восстанавливаем шлицевое соединение (шлицы) раздаток Hyundai, Kia, Mazda, Volvo, LandRover — FULL-QUATTRO on DRIVE2
  26. Способ восстановления шлицевой втулки
  27. Восстановление валов напылением
  28. Срочный ремонт валов
  29. Восстановление и ремонт постелей распредвалов EP6, шлицов на полуоси, валу, кардане и других деталей в Минске
  30. Мы профессионально произведём ремонт постелей распредвалов двигателей ep6
  31. Как восстановить постель распредвала ep6?
  32. Возможность других причин появления ошибки № P0011
  33. Где можно постель распредвала ep6 купить?
  34. Рекламные предложения на основе ваших интересов:
  35. Рекламные предложения:

Восстановление шлицов на валу

Соединение с помощью шлицов применяют для закрепления на валу шестерёнок, зубчатых колёс, втулок. Оно обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими типами соединений. Составляющие детали этого соединения легче центрируются. Это значительно уменьшает механические деформации на границе втулки.

В процессе эксплуатации под воздействием различных нагрузок шлицевое соединение теряет свои свойства. В этом случае производят восстановление шлицов или канавок, в которых они размещаются.

Причины дефектов

Основными видами дефектов шлицевых соединений являются:

  • износ или деформация детали;
  • образование острого края;
  • образования так называемых забоин и заусенцев.

Способ восстановления зависит от причины, характера, степени дефекта. Для этого используют следующие подходы:

  • ремонт самого шлица;
  • ремонт или восстановление шлицевого вала;
  • полная замена вышедшей из строя детали.
Читайте также:  1221 ремонт переднего привода

Правильная оценка степени неисправности и возникновения причины позволяет провести качественный ремонт. Он может быть произведен с применением специальных станков в оборудованных мастерских. Бывают ситуации, когда можно произвести ремонт таких соединений своими руками в условиях гаража или домашней мастерской.

Последовательность действий

Восстановление шлицевых соединений производится по результатам проведенной оценки состояния всего соединения. Порядок проведения ремонтных или восстановительных работ зависит от типа посадки изделия, степени износа каждой детали.

К наиболее распространённым способам устранения найденных неисправностей относятся:

Решение этих задач производится следующими методами:

  • механическая обработка (с помощью металлообрабатывающих станков, гидравлических прессов, ручной обработки);
  • сварка и направление;
  • металлизация;
  • гальванический метод.

При появлении незначительных дефектов шлица можно проводить ремонт с применением метода раздачи. Для его реализации используют гидравлический пресс. Под давлением в отверстие втулки продавливают материал, применяемый для ремонта. Затем его заново калибруют. Подобные действия можно осуществить с помощью, так называемой шлицевой протяжки. Весь лишний металл удаляют. Затем его фрезеруют и обрабатывают, пока отверстие не приобретёт заданную величину.

При большой степени износа осуществляют наплавку с помощью электродугового аппарата. Ещё одним вариантом ремонта при большой степени износа является наваркой граней. Эти методы после соответствующей обработки позволяют получить исходный размер паза.

Допускается ремонт шлицов, когда паз сначала расширяют и углубляют. Такая операция позволяет устранить всевозможные причины неисправности. Затем к нему изготовляют ступенчатую шпонку. Этот способ применяют в тех случаях, когда другие методы не приемлемы.

Раздачу производят двумя способами. Первый предполагает проведение операции вручную. Второй с применением прессового оборудования и специальными инструментами. Вдоль шлица керном наносят продольную риску. Далее зубилом делают канавки. Для их расширения и придания необходимой формы используют чекан. На токарном или строгальном станке проводят окончательную обработку.

Полученные канавки полностью заваривают. Шлицы обрабатывают, а для придания повышенной прочности подвергают термообработке.

Ремонт шлицевых соединений у которых наблюдается износ по толщине производят с помощью сварочных аппаратов. Для заполнения канавок подготовленные валики накладывают вдоль шлицев. В дальнейшем производят сварочные работы.

Изношенные детали, расположенные в ступицах из стали, восстанавливают методом обжатия. Их нагревают. Затем во втулку помещают подготовленный шлиц. Применяя специальный пуансон, деталь обжимают. Такую операцию производят с помощью механического молота.

Изделия, расположенные во втулках из чугуна, восстанавливают способом реставрации на валу. Старые детали протачивают на всю глубину. В полученное отверстие запрессовывают новую втулку. В неё вставляют подготовленный шлиц.

Восстановление разработанных посадочных мест производится методом сверхзвукового напыления металла. Данный способ исключает необходимость нагрева и плавления. После завершения металлизации производят механическую обработку. Восстановление шлицевого соединения валов производится обычно механическими методами.

Необходимые материалы и инструменты

Подобные работы производят в специализированных мастерских. В некоторых случаях ремонт и восстановление таких изделий осуществляют в домашней мастерской, оборудованной необходимыми станками.

В первом случае для проведения перечисленных операций применяют:

  • токарные или фрезерные станки;
  • специальные шлицестрогальные автоматы;
  • сварочные аппараты;
  • механический молот;
  • гидравлический пресс;
  • гальваническое оборудование;
  • станки точки;
  • ручной обрабатывающий инструмент.

Возможности домашней мастерской ограничены. Для самостоятельного проведения работ применяют следующие устройства для восстановления подобных соединений:

  • бытовой токарный или фрезерный станок;
  • малогабаритный пресс;
  • электрическое точило;
  • сварочный аппарат;
  • набор ручного обрабатывающего инструмента.

Обладая небольшим набором оборудования хорошим специалистам удаётся восстановить повреждённое соединение.

Источник

Восстановление шлицов на валу: оборудование, технологии

Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию Полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11 — это самый твёрдый полимер существующий в природе.

Европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология! Но нашими специалистами было освоено восстановление и втулок и валов. Компания «Таткардан» помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру, шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild стоит от 30000 и только под заказ, а восстановить обойдётся от 5000.

Покрытие шлицевых соединений полиамидом освоено по французской технологии. Rilsan -11 является природным материалом, в основе которого — смола растения «Клющевица». Конечно есть и китайский полиамид — это искусственный, который со временем отходит слоями от шлицевых втулок.

Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , Man , Iveco, Daf , Scania, Kamaz, Uaz, Maz и многих других автомобилях и спецтехники.

Используют данную технологию потому, что это очень надёжное покрытие. Шлицевая пара работает по старинке — металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .

Данная технология полезна тем, что шлицевое соединение выдерживает больший крутящий момент, соответственно увеличивается срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Наша компания «Таткардан» предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу составляет 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым сэкономили время и деньги.

До покрытия полиамидом

После покрытия полиамида

  • Предприятие «Таткардан» долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.
  • Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.
  • Преимущества :
  • 1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)
  • 2) увеличение срока службы в десятки раз
  • 3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).
  • 4) отсутствие возникновения образивного эффекта
  • 5) уменьшение шумов
  • 6) низкий почти нулевой вибрационный фон
  • 7) сопротивление к истиранию
  • 8) амортизация плавности хода
  • 9) увеличение крутящего момента на 60 %
  • ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАННОГО ВАЛА
  • Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке
  • для карданного вала Аргентинской сельхозтехники по заказу ООО «Татагро».
  • Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала на Трактор, путем электроэрразионного станка.

Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать доставку ее из-за границы. Поэтому наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющемуся образцу. Под имеющееся отверстие

вырезается деталь, далее накаляется до 50 едениц(применили HRC 45), срезается изношенный шлиц, который уже не подлежит восстановлению. Затем делается отверстие в валу

и запрессовывается новая деталь, которая заранее была нами изготовлена. И в конце работы накладываем сварной шов по периметру.

Как восстановить шлицевое соединение

  • Ремонтируем и производим все виды карданов для ТС и промышленного оборудования
  • Бесплатно доставляем и принимаем карданы во многих сервисах
  • Экспресс-ремонт всего от 10 минут до 1 часа, при условии несложных работ
  • Заводской ремонт карданных валов на европейском оборудовании
  • Низкие цены благодаря собственному производству и постоянному мониторингу рынка
  • Работу курируют доценты и профессора исследовательского технического университета

Зачастую из строя выходит карданный вал по причине износа шлицевой втулки или шлицевого вала. Инженеры ведущих производителей автопрома разработали технологию по покрытию полиамидом шлицевой втулки. Полиамид Rilsan-11. Это самый твёрдый полимер существующий в природе.

Так вот европейские производители покрывают шлицевую втулку слоем полиамида, а американские производители карданных валов покрывают только шлицевой вал.

Координально противоположная технология. Но нашими технологами было освоено восстановление и втулок и валов. «Таткардан» помогает российским автовладельцам экономить в разы средства и время .

К примеру шлицевое соединение от американских тягачей Piterbild или Volvo американец стоит от 30000 и выше, а Восстановить обойдётся от 5000 да и ещё ждать не надо из-за океана пару тройку месяцев .

Покрытие шлицевых освоено по французской технологии, сам Rilsan -11 является природным , в основе смола растения «Клющевица». Конечно есть и китайский полиамид искусственный который отходит слоями от шлицевых втулок.

  1. Технология по покрытию шлицевых втулок и валов применяется почти на всех современных карданных валах таких марок как: Mercedes, Volvo , man , iveco, daf , scania, kamaz, yaz, maz и многих других автомобилях и спецтехники.
  2. Используют потому что это очень надёжное покрытие , шлицевая пара работает на по старинке металл по металлу , а металл по полимеру тем более если он такой стойкий как Rilsan .
  3. Данная технология увеличивает ресурс , выдерживает больший крутящий момент соответственно увеличивает срок службы такого важного узла трансмиссии как карданный вал .

Таткардан предлагает услугу по восстановлению вышедших из строя шлицевых пар , путём нанесения нового слоя полиамида . Гарантия на данную услугу 200000 км .пробега .

На наших карданных валах с полиамидными шлицевыми становятся чемпионами . Хорошо зарекомендовала себя универсальная шлицевая Z 16 среди автогонщиков по бездорожью .

Тем самым с экономили время и не сорвали план посевной и деньги

До покрытия полиамидом

После покрытия полиамида

  • Предприятие «Таткардан» долгое время успешно использует технологию нанесения антифрикционного,антикоррозионного покрытия Rilsan 11.
  • Восстановление изношенных шлицевых пар методом покрытия полимера с добавлением дисульфита молибдена, позволяет Восстановить изношенные поверхности и геометрические параметры втулок и валов.
  • 1) не требует смазки (самосмазывающее покрытие)
  • 2) увеличение срока службы в десятки раз
  • 3) отсутствие трения металла по металлу (низкий коэффициент трения).
  • 4) отсутствие возникновения образивного эффекта
  • 5) уменьшение шумов
  • 6) низкий почти нулевой вибрационный фон
  • 7) сопротивление к истиранию
  • 8) амортизация плавности хода
  • 9) увеличение крутящего момента на 60 %
  • ПРОЦЕДУРА ВОССТАНОВЛЕНИЯ В ДЕСЯТКИ РАЗ ДЕШЕВЛЕ ПОКУПКИ НОВОЙ ШЛИЦЕВОЙ ПАРЫ ИЛИ КАРДАНОГО ВАЛА
  • Шлицевая втулка из сверхпрочной стали ,изготовленная на электроэррозионном станке
  • для карданного вала аргентинской сельхозтехники по заказу ооо «Татагро»
  • Деталь (шлицевая втулка) изготовленна для карданного вала, на Трактор, путем электроэрразионного станка
  • Деталь от спецтехники бывает тяжело найти и долго ждать прибытие ее из-за границы, наши специалисты произвели замеры и сделали индевидуальную подгонку по имеющимся образцу, под имеющийся отверстие,

Как пользоваться блокировкой на ниве шевроле

вырезали эту деталь, заколили до 50 едениц ,применили HRC 45, это легированная сталь, срезали изношенный шлиц который уже не подлежит восстановлению, сделали отверстие валу,

и запресовали новую деталь, которую мы изготовили, затем проворили по периметру

г. Новосибирск ул. Плотинная, 7

Разбитое шлицевое соединение

X ВИБРАЦИЯ X ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ X ПОВЫШЕНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

X РИСК АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ

Восстановленное шлицевое соединение

  1. НАДЕЖНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ V КОМФОРТ ПРИ ЕЗДЕ V
  2. ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА V
  3. УНИКАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ,
  4. НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ В МИРЕ

ЭФФЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ. РАЗУМНАЯ ЦЕНА. ГАРАНТИЯ

Технология

Многие даже не знают,

что шлицевые соединения можно восстановить.

Некоторые считают, что это не надежно! Спешим Вас переубедить! Мы — компания, которая восстанавливает шлицевые соединения по особенной технологии, не имеющей аналогов в России и за рубежом.

В качестве основного материала используется полиуретан, износостойкость которого выше, чем у стали, а упругость материала позволяет распределять возникающие нагрузки и предотвращать появление первоначальных люфтов.

Применение полиуретана для реставрации шлицевых соединений базируется на нашем более чем 10-летнем опыте изготовления комбинированных изделий для использования в высоконагруженных системах. Уникальность технологии основана на отличном знании характеристик материалов при работе на границе полиуретан-сталь в условиях повышенных нагрузок.

Применение

В современной технике применяется два основных вида шлицевых соединений. Первый, — классический, где вал и втулка изготовлены из стали, широко применялся ранее. Сейчас остался на немногих автомобилях: карданные валы Тойота Лэнд Крузер (Прадо), Ниссан Патрол, Лэнд Ровер, УАЗ Патриот.

При всей надежности конструкции, со временем происходит износ металла, появляется люфт, который постепенно усиливается и становится более ощутимым. С помощью полиуретана восстанавливаются участки с повышенными зазорами, люфт исчезает и узел может эксплуатироваться далее продолжительное время.

Второй вид шлицевых соединений внедряется производителями с целью удешевления данного узла. Втулка полностью изготовлена из стали, а вот поверхность вала покрыта пластиком. В большинстве случаев — это полиамид Рильсан, как правило окрашенный в голубой или коричневый цвет.

Такие шлицы используются в карданных валах Тойота Тундра, Ниссан Пасфайндер, Джип Чероки, СсангЙонг Рекстон и Корандо, Киа Мохав и др. Как правило, карданные валы с Рильсаном не «ходят» больше 100 000 км. Пластик изнашивается, отслаивается от вала, лавинообразно усиливается вибрация, и кардан идет под замену.

Эта история хорошо знакома владельцам указанных автомобилей.

Применение нашей технологии реставрации шлицевой пары, когда изношенный Рильсан заменяется полиуретаном, полностью решает проблему, и владелец забывает, что карданный вал вообще существует в его автомобиле. Это как раз тот случай, когда отреставрированная деталь будет надежнее оригинальной.

  • на восстановление шлицевой пары
  • Тойота Лэнд Крузер -80, Прадо -78, -95 передний карданный вал — 6500 руб.
  • задний карданный вал — 7500 руб.
  • Тойота Тундра задний карданный вал — 11000 руб.
  • Джип Чероки передний карданный вал — 5500 руб.
  • УАЗ Патриот передний карданный вал — 3500 руб.
  • рулевой карданчик — 2500 руб.
  • Ниссан Навара, Пасфайндер передний карданный вал 5 500 руб.
  • Узнайте цену восстановления на ваш автомобиль
  • гарантия — 1 год

Примеры наших работ

Джип Чероки # Передний карданный вал

Состояние вала, обнаруженное после разборки (что зачастую является не самым простым делом из-за множественных остатков разбитого пластика) выглядит удручающим, однако вал вполне подлежит восстановлению.

На шейке вала хорошо заметны забоины от шлица втулки при работе «на излом». Конструктивно это провоцируется малой длиной шлицевой части.

Сколько ходит помпа на приоре 16 клапанов

При реставрации длина шлицов была увеличена на 18 мм, что придало конструкции дополнительную надежность.

Киа Мохав # Рулевой карданчик

Машина в идеальном состоянии. Хозяин – очень аккуратный и требовательный человек. Стук в рулевом управлении вызывал дискомфорт и желание улучшить ситуацию.

Причина стука – износ полиамида, нанесенного на заводе-производителе на вал шлицевого соединения рулевого карданчика, и, как следствие, люфт в соединении.

Машина не самая распространенная, поэтому для исполнения заказа изготовили специальную оснастку, что удлинило срок исполнения на 3 дня. В остальном все было как обычно: удаление старого покрытия, нанесение полиуретана. Люфт исчез. Стук в рулевом, естественно, тоже.

Тойота Тундра # Задний карданный вал

Очередное изделие компании Спайсер. Материал вала сплав алюминия. Покрытие – полиамид.

На глаз износа покрытия практически не заметно. Однако, большая нагруженность узла тяжелого автомобиля предъявляет высокие требования к люфтам. И даже появление минимальной слабины проявляется сильной вибрацией при движении автомобиля.

При стоимости нового вала более 100 000 рублей, восстановление шлицевого соединения кажется весьма оправданным шагом.

После замены покрытия на полиуретан посадка вала стала плотной, что исключило минимальный люфт, и, как следствие, вибрацию.

Ниссан Навара # Передний карданный вал

Отметим, что шлицевое соединение абсолютно идентично валу Ниссана Пасфайндер. Со всеми плюсами и минусами.

Покрытие Рильсана (в этом случае – коричневого цвета) отслоено практически по всей поверхности. После этого начинается лавинообразный рост вибрации и сильный износ уже металлических поверхностей шлицов втулки.

Поэтому для владельца автомобиля важно не упустить этот момент.

Иначе восстановление шлицевой пары будет проблематичным, и придется потратить минимум 15 000 рублей на контрактный кардан (или около 30 000 на новый) вместо 5-6 тысяч за восстановление.

В данном случае восстановить шлицевую пару вполне удалось, хотя пришлось изготовить дополнительную оснастку с учетом повышенного износа втулки.

Уаз Патриот (2012 г.в.) # Рулевой карданчик

Износ шлицевой в этом узле достаточно распространенная проблема, которую многие автоумельцы решают по-своему: обжимая втулку ударами кувалды, фиксируя вал вкрученным болтом и т.п. Временный результат это, безусловно дает. Однако полностью теряется элемент безопасности, которую обеспечивает оригинальное соединение. В случае лобового удара рулевая колонка должна сложиться, а не …

Необъяснимо высокая цена за новый карданчик (6-10 тысяч рублей) делает его реставрацию абсолютно обоснованной. При этом, удлиненная шлицевая часть будет более надежной, чем оригинал.

Шлицевое соединение позволяет валу во время вращения перемещаться по оси, и очевидно, что при неисправности шлицевой части от автомобиля не стоит ждать комфортной и безопасной работы. Рассмотрим, какие бывают неполадки, как их выявить и что представляет собой ремонт шлицевой части кардана.

Шлицевые соединения разделяют на подвижные и неподвижные. Подвижные испытывают значительные нагрузки, что ведёт к износу. Если при этом недостаточно хорошо следить за автомобилем, забывать о регулярной профилактике – смазке, проверке герметичности сальника, то можно столкнуться и со слишком быстрым изнашиванием шлицев.

Признаки и виды неисправностей

Чтобы устранить проблему, ее прежде всего необходимо выявить. Шлицевое соединение служит вполне солидный срок (в среднем 30-50 тысяч километров), долго не вызывая беспокойств, но ни одна деталь не вечна, и следует провести диагностику, если:

  • во время движения слышатся лишние шумы, стуки, неприятные звуки;
  • присутствуют рывки, вибрации в кардане;
  • при включенном полном приводе присутствует биение руля;
  • увеличился люфт рулевого колеса.

Изношенные шлицы раньше или позже полностью выведут из строя карданную передачу, что может привести к неблагоприятным последствиям и даже аварии. Чтобы избежать этого, необходимо вовремя получить качественный ремонт шлицевой кардана.

Подключение дистанционного открывания багажника

Проблемы со шлицевыми соединениями могут возникнуть следующие:

  • износ шлицев на валах;
  • смятие запчастей;
  • возникновение острых краев, наличие иных дефектов: забоин, заусеницев;
  • износ шлицев во втулке;
  • поломка отдельных зубьев.

После того как были обнаружены неполадки, затягивать с их устранением не стоит и доверить эту процедуру лучше опытным мастерам.

Ремонт или замена шлицевой части кардана

Кто-то скажет, что незачем менять все, если можно отремонтировать; и наоборот, что ремонт шлицов кардана не имеет смысла или невозможен – но универсального ответа нет, все зависит от обстоятельств.

Обычно не имеет смысла возиться с ремонтом шлицов на небольших валиках, в такой ситуации в любой мастерской посоветуют заменить деталь новой. Порой при изношенном шлицевом соединении нужна замена кардана.

Когда речь идёт о трудоёмких деталях, которые дороги или которые трудно достать, то ремонтные работы представляются более предпочтительными.

Процесс восстановления

  • В первую очередь демонтируют механизм, после разъединяют шлицы, тщательно очищают их, обезжиривают поверхность перед дальнейшими действиями.
  • Существует несколько вариантов ремонта в пределах автосервиса:
  1. Если диагностика выявила незначительный износ, то восстановить шлицевое соединение помогает электроискровое наращивание, после которого производится шлифовка. Кроме того, шлицы, находящиеся в отверстиях по наружному диаметру, могут ремонтироваться и раздачей.

    Для осуществления такой процедуры требуется гидравлический пресс. С его помощью специальная прошивка продавливается через шлицевое отверстие. Калибровка осуществляется шлицевой протяжкой, которую выполняют после раздачи зубьев, во время этого выдавленный материал удаляется, а детали обретает необходимый размер.

    Запчасти можно восстанавливать, прибегая к раздаче зубьев, если шлицевое соединение центрировано по внутреннему диаметру.

    При закаленных деталях вал для начала нужно отжечь, затем раздать все шлицы в осевом направлении (продольно), при этом подогнав ширину к необходимому размеру, оставив припуск в одну-две десятых миллиметра для механической обработки.

    Существуют два варианта выполнения данной процедуры: первый – раздача вручную, второй – с помощью зубил и чеканов на прессах. Во время процедуры вдоль шлицов наносятся продольные риски, вдоль которых затем зубилом намечаются канавки, которые раздаются чеканами.
    Раздать шлицы возможно на строгальном или же токарном станке.

    Для этого оправка, имеющая вращающийся ролик в форме двустороннего конуса фиксируется в резцедержателе, для обработки вал помещается в центре токарного, либо крепится на столешнице строгального станка. Подвод ролика осуществляется при помощи суппорта, далее вдавливается в зуб и производится несколько рабочих ходов по канавке.

    Следующим шагом производится электросварка, канавки завариваются, а вал отжигают и подвергают рихтовке, при этом шлицы доводятся до номинального размера, обрабатываются термически.

    После восстановления деталь проходит тщательную проверку, проводятся тесты, после чего можно устанавливать её обратно.

  1. Если поверхность деталей имеет дефекты, например заусенцы или же острые грани, то производят запиливание, а с торцов снимаются фаски.
  2. Необходимым моментом после завершения ремонтных работ является и проведение балансировки карданного вала, которую лучше всего доверить специалистам.

Замена шлицевой кардана и особенно восстановление шлицевых соединений – дело непростое и требует предельной точности, чтобы не нарушилась балансировка и механизм в последствии работал исправно. Когда проблема уже обнаружена, не стоит откладывать визит в автомастерскую – это не только предупредит последующие неизбежные поломки, но и сделает езду снова безопасной.

Восстанавливаем шлицевое соединение (шлицы) раздаток Hyundai, Kia, Mazda, Volvo, LandRover — FULL-QUATTRO on DRIVE2

  • Добрый день.
  • Восстановливаем шлицы на валах раздаток, приводов:— Kia Sportage, Sorento;— Hyundai Santa Fe, ix35, Tucson, ix55;— Volvo XC90, XC70, XC60, S60, S80, V70, V70XC, S40, V40, V50;— Land Rover Freelander 2, Range Rover Evoque;
  • — BMW, Mini;
  • Осуществляем ремонт раздаточных коробок (угловых редукторов) под ключ:— Kia Sportage, Sorento, Sorento Prime;— Hyundai Santa Fe, Ix35, Tucson, ix55;— Volvo XC90, XC70, XC60, S60, S80, V70, V70XC, S40, V40, V50;
  • — Land Rover Freelander 2, Range Rover Evoque, Range Sport;
  • Так же в наличии имеются раздатки восстановленные которые можем обменять на Вашу неисправную и выполнить установку в нашей мастерской.

Восстановление шлицов — сгнили и срезались

Восстановление шлицов вала происходит в заводских условиях:1. Токарные работы, на данном этапе удаляется старый (сгнивший металл);2. На втором этапе происходи наплавка высоколегированной стали с высоким содержанием хрома;3.

На третьем этапе происходят токарные работы, вал обтачивается под заводской диаметр шлицов;4. На четвертом этапе фрезерные работы, происходит нарезка шлицов под Заводскую Оригинальную чашкувтулку.5.

Пятым этапом происходит закаливание детали, вал готов к применению.

При наплавке получается аустенитно-ферритная структура металла, после восстановления вал обладает точными размерами и имеет прочность HRC45.

Наши преимущества:— Принимаем на восстановительный ремонт, как валы, так и раздатки в сборе.— Осуществляем ремонт полного привода под ключ (муфта, раздатка, редуктор).

  1. — Работаем с регионами.
  2. Гарантия на работу и расходники — 1 год без ограничения пробега.
  3. Наши контакты:+7 (495) 151-89-08
  4. Наш сайт

Способ восстановления шлицевой втулки

Изобретение относится к ремонту изношенных деталей, в частности к способу восстановления шлицевой втулки карданного вала, и может быть использовано в машиностроении.

Известен способ восстановления изношенных боковых поверхностей шлицев, включающий их нагрев двумя электрод-иструментами и раздачу деформирующим инструментом, нагрев боковых поверхностей шлица осуществляют двумя электрод-инструментами для электромеханической обработки, а раздачу его — деформирующим инструментом, подаваемым сверху, при этом упомянутые электрод-инструменты располагают на одной линии и прижимают к боковым поверхностям шлицев с усилиями, подобранными из условия их смещения в обратную сторону на величину износа при раздаче, при этом электрод-инструменты и деформирующий инструмент перемещают вместе с одинаковой скоростью (патент РФ № RU 2530924, МПК В23Р 6/00, опубликовано: 20.10.2014 г.).

Известен способ восстановления шлицевого вала, включающий предварительную раздачу выступов роликами в локально нагретой зоне поперек образующей по винтовой линии с шагом, равным ширине роликов, со смещением роликов относительно друг друга вдоль оси вала на один шаг и на 180° по углу поворота вала, при этом вал вращают в направлении, обеспечивающем перемещение ролика от неизношенной части выступа к изношенной, наплавку выступов и механическую обработку (патент РФ № RU 1581550, МПК В23Р 6/00, опубликовано: 30.07.1990 г.).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является способ восстановления шлицевых валов, включающий наплавку металла по наружной цилиндрической поверхности шлицев.

Ось симметрии наплавленного объема металла смещена от оси симметрии шлица в сторону изношенной боковой поверхности, а величину смещения определяют по расчетной зависимости. Затем шлицевый вал протягивают через деформирующий инструмент с распределением наплавленного объема металла по всей поверхности шлица.

Инструмент содержит корпус с центральным цилиндрическим отверстием и с пазами, в которых установлены деформирующие вставки. При этом деформирующие вставки закреплены по окружности отверстия корпуса. Ось симметрии деформирующей вставки совпадает с осью симметрии шлицев.

Деформирующие вставки смонтированы в пазах корпуса с натягом (патент РФ № RU 1590307, МПК В23Р 6/00, опубликовано: 07.09.1990 г.).

  • Недостатками известных технических решений являются высокие энергоемкость и трудоемкость способов восстановления.
  • Была поставлена задача разработать способ восстановления изношенных шлицев втулки, позволяющий повысить долговечность шлицевого соединения.
  • Поставленная задача решается тем, что в способе восстановления шлицевых втулок, включающем нанесение восстановительного слоя на шлицевую поверхность втулки и последующее формирование исходного профиля шлицев протягиванием, перед нанесением восстановительного слоя при помощи специально сконструированной протяжки снимают поврежденный слой шлицевой поверхности, после чего любым известным способом наносят слой из композитного материала, например полиамида-11, толщиной, превышающей от 1,1 до 2,5 раз снятый поврежденный слой, затем производят формирование исходного профиля шлицев протягиванием протяжкой до получения номинального размера шлицев.

Снятие поврежденного слоя шлицевой поверхности перед нанесением восстановительного слоя позволило качественно подготовить поверхность для нанесения равномерного восстановительного слоя, из композитного материала, например полиамида-11, и формирование исходного профиля шлицев протягиванием протяжкой до получения номинального размера. Это позволяет получить восстановленную шлицевую поверхность, обладающую высокой износостойкостью (прежде всего из-за высокой износостойкости покрытия).

  1. Использование всех перечисленных признаков позволяет повысить долговечность шлицевого соединения.
  2. Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности изобретения — «новизна» и «изобретательский уровень».
  3. Изобретение иллюстрируется чертежами:
  4. Фиг. 1 — профиль шлица до восстановления;
  5. Фиг. 2 — профиль шлица после предварительного протягивания;
  6. Фиг. 3 — профиль шлица с нанесенным восстановительным слоем;

Фиг. 4 — профиль шлица после чистовой обработки.

Способ восстановления шлицевых втулок заключается в нанесении восстановительного слоя и последующей механической обработки.

Изношенный шлицевой профиль втулки карданного вала протягивают специально сконструированной протяжкой на толщину поврежденного слоя, примерно 0,3 мм, далее производят подготовку поверхности профиля шлицев под нанесение восстановительного слоя, т.е.

производят очистку поверхности, нанесение сухого фосфата, специального праймера (для адгезии) поверхности. На подготовленную поверхность наносят слой композитного материала, например полиамида-11 «Рильсан» толщиной около 0,55-0,6 мм.

Полиамид наносят на предварительно нагретую до температуры 300°С поверхность, в псевдокипящем слое порошка композитного материала, например полиамида-11.

После остывания детали до цеховой температуры и выдержки примерно 24 часа производят формирование исходного профиля шлицев протягиванием протяжкой до получения номинального размера шлицев втулки.

Восстановленные опытные образцы карданных валов прошли стендовые испытания на долговечность. Анализ полученных результатов испытаний на долговечность показал, что карданные валы обладают требуемой долговечностью, так как выдержали полный объем испытаний, сохранив работоспособность.

Все перечисленные признаки позволяют снизить коэффициент трения рабочих поверхностей, способствуют передавать повышенный крутящий момент до 60% без остаточной деформации для карданного вала. И, как результат, позволяют повысить долговечность шлицевого соединения. Таким образом, технический результат достигнут.

Заявляемый способ может быть произведен на стандартном оборудовании с применением известных материалов и технологий.

Восстановление валов напылением

Восстановление валов напылением позволяет получить экономию за счет сокращения затрат на изготовление новых деталей и уменьшить простой ремонтируемого оборудования.

Гладкие и шлицевые валы относятся к наиболее часто изнашивающимся деталям машин. В большинстве случаев, именно валы ограничивают ресурс узлов и агрегатов.

Износу наиболее подвержены посадочные поверхности – шейки валов под подшипники и резьбовые поверхности, места под ступицы колес со шпоночными пазами и сами шпоночные пазы, поверхности зубьев.

Кроме того, возможен износ центровых отверстий, изгиб и скручивание вала.

Типовой процесс восстановления валов состоит из следующих операций:

  • Деффектовка валов по величине износа и ремонтопригодности. Выбор соответствующего способа восстановления. Отбраковка валов, не подлежащих ремонту;
  • Восстановление центровых отверстий валов расточкой на токарных станках;
  • Правка валов горячим или холодным способом;
  • Предварительная обточка и шлифование шеек под ремонтный размер;
  • Наплавка или напыление изношенных поверхностей с припуском под дальнейшую механическую и термическую обработку. Напыление производится для поверхностей с небольшой степенью износа;
  • Предварительная термическая обработка (нормализация) с целью ликвидации остаточных напряжений после наплавки;
  • Токарная и шлифовальная обработка наплавленных поверхностей, фрезерование пазов и шлицев;
  • Термическая обработка (закалка, цементация, азотирование);
  • Мойка;
  • Контроль качества изготовления.

Небольшой износ шеек (риски, царапины, незначительная овальность) устраняется путем шлифования под новый рабочий размер. Незначительное повреждение резьбы устраняют прогонкой плашки, при значительном износе резьбу удаляют полностью, поверхность наплавляют и нарезают резьбу заново.

Вместо наплавки или напыления может применяться способ восстановления ремонтных размеров – путем запрессовки или приклеивания эпоксидным клеем ремонтных втулок. При этом ответная деталь с посадочным отверстием растачивается под больший размер. Допустимые трещины в валах ремонтируют путем их заваривания.

Предприятие ООО «ПромСервис» оказывает услуги ремонту и восстановлению валов напылением, наплавкой, восстановление поверхности вала.

Наше предприятие гарантирует высокое качество конечной продукции, а также гарантийный и пост-гарантийный сервис на свою продукцию. Для изготовления деталей для промышленного оборудования мы используем только качественное сырье.

Для постоянных заказчиков предусмотрена система скидок и поощрений. Мы работаем со всеми регионами России и другими странами.

Среди наших заказчиков есть предприятия из дальних уголков нашей родины и заказчики из Европы (Германия, Италия, Франция и д.р).

Стоимость и сроки ремонта и восстановления валов, вы можете узнать позвонив по телефонам +7 (495) 972-63-10, +7 (964) 562-95-06 или написав нам на электронный почтовый адрес: prom_serves@mail.ru. Время работы и схему проезда к нам в офис можно посмотреть в разделе «Контакты»

Срочный ремонт валов

  • Ремонт Валов
  • В промышленном оборудовании применяется огромное количество деталей этого класса.
  • Мы производим ремонт:
  • валов технологического оборудования различного назначения;
  • валов и осей строительной техники;
  • пальцев строительной техники;
  • и тому подобное.

По назначению валы разделяются на следующие категории:

  • Для передачи крутящих моментов (валы),
  • Для поддержки вращающиеся деталей (оси),
  • Для преобразования прямолинейного движения во вращательное (коленчатые валы).
  1. По конструкции валы разделяются на несколько групп: цилиндрические одного диаметра, цилиндрические с несколькими диаметрами, шлицевые, со шпоночными соединениями, с наружной или внутренней резьбой, пустотелые, с коническими поверхностями и др.
  2. На практике же валы механизмов сочетают в себе сразу несколько видов конструкций.
  3. В процессе работы у валов появляются следующие дефекты:
  • износ трущихся поверхностей;
  • различные виды деформаций вала;
  • разрушение резьб;
  • нарушение посадок деталей на вал;
  • разрушение креплений (поломка фиксирующих штифтов или винтов);
  • поломка вала.
  • Наши технические специалисты произведут замеры всех размеров, составят технологию ремонта и рассчитают стоимость ремонта вала после выявления всех дефектов.
  • Решение о проведении ремонта принимает Заказчик исходя из экономической целесообразности и срока службы отремонтированных деталей.
  • Несмотря на разнообразие конструкций валов, при их восстановлении возникают общие технологические задачи, в числе которых:
  • выбор технологии ремонта;
  • восстановление нормированных технической документацией размеров, геометрической формы и шероховатости;
  • восстановление соосности посадочных поверхностей;
  • восстановление параллельности боковых поверхностей шлицевых и шпоночных пазов оси вала;
  • устранение радиального и торцевого биения;
  • получение необходимой твердости рабочих поверхностей детали.

Перед ремонтом валов проверяют центровые отверстия завода изготовителя. Если эти отверстия повреждены, их восстанавливают на токарном станке с помощью центровочных сверл.

  1. Затем проверяют и при необходимости восстанавливают прямолинейность вала.
  2. Рекомендуется поверхности под подшипники восстанавливать при износе более 0,017-0,060 мм, поверхности неподвижных соединений (места под ступицы деталей) — при износе более 0,04-0,13 мм, поверхности подвижных соединений — при износе более 0,4-1,3 мм, под уплотнения — более 0,15-0,20 мм, шлицевые поверхности — при износе более 0,2-0,5 мм, боковые поверхности шпоночных пазов — при износе 0,065-0,095 мм.
  3. Мы проводим следующие виды ремонта валов:
  4. 1) Ремонт изношенных посадочных мест под подшипники (шеек валов):

Шейки валов, имеющие значительный износ или другие дефекты, обтачивают под ремонтный размер, если это позволяет конструкция сопряженной детали и ее прочность. В зависимости от нагруженности вала допускается уменьшение диаметра шеек на 5-10%.

1.1. Восстановление номинальных размеров с применением различных видов наплавки (электродуговой, в среде углекислого газа или аргона).

Поверхности шеек вала под наплавку восстанавливают преимущественно при износах более 0,5 мм. Выбираемый электрод должен обеспечить необходимую твердость наплавленного слоя.

  • Детали из закаливающихся сталей требуют перед наплавкой подогрева до 250-300° С.
  • У данного метода ремонта есть несколько существенных недостатков:
  • — возможна деформация вала при наплавке;
  • — трудность в получении необходимой твердости наплавляемой поверхности.

1.2. Ремонт изношенных поверхностей валов применением ремонтных втулок.

Втулка насаживается на вал прессовой посадкой или в горячем виде, подогретая до 480-500°С, а затем обрабатывается до необходимого размера обточкой, шлифованием.

Ремонтные втулки могут устанавливаться с применением эпоксидного клея. Для этого цапфу или шейку вала протачивают так, чтобы остающаяся после обработки толщина втулки была не менее 2 мм.

После подготовки сопрягаемые поверхности вала и втулки покрывают клеем и сажают втулку на место, не поворачивая ее.

Применение этого способа требует растачивания сопряженной детали до соответствующего наружного диаметра втулки.

К основному достоинству данного метода относится возможность придания восстановленной поверхности первоначальных свойств (твердости и шероховатости).

2) Восстановление резьб.

На валах часто присутствует наружная крепежная резьба. Состояние резьбы проверяют внешним осмотром, калибрами и резьбомерами. Основными дефектами резьбы являются срыв ниток, износ по диаметру, вытягивание и т. п. При незначительном повреждении двух-трех ниток их можно выправить на токарном станке.

Резьбу со значительными дефектами о полностью удаляют, а затем наплавляют (наваривают) этот участок вала с последующем использованием резьбы номинального размера, либо удаляют токарной обработкой и нарезают новую резьбу ремонтного размера. Дефектную резьбу на ответственных валах, подвергающихся большим нагрузкам, не рекомендуется восстанавливать наплавкой, т. к.

прочность вала вследствие процесса наплавки может оказаться пониженной.

3) Восстановление шпоночных пазов.

Многие валы имеют шпоночные пазы, которые изнашиваются или деформируются.

Мы применяем технологию, при которой изношенные стенки шпоночного паза наплавляются или завариваются полностью с последующей обработкой на фрезерном станке. Получается новый паз на месте заплавленного.

Выбор марки электрода и силы тока не должны вызывать деформацию вала. При необходимости производится термическая обработка вала в электропечи.

В некоторых случаях на валу делают новый паз под некоторым углом к старому, а старый заваривают.

4) Восстановление шлицевых соединений.

В шлицевых валах устраняются обычные дефекты, такие, как на гладких валах, а также дефекты шлицевых поверхностей. Основным дефектом шлицев вала является износ, при котором уменьшается ширина шлицев и увеличиваются зазоры в сочленении.

Наиболее широко для восстановления шлицевых поверхностей применяется дуговая наплавка. Толщина наплавленного слоя должна быть не менее 3 мм. Наплавку ведут специальной проволокой в среде защитных газов.

После наплавки вал проверяется на прямолинейность и обрабатывается на токарном станке, затем производится фрезерование шлицев, термическая обработка, шлифование.

Технологический процесс очень трудоемкий и не всегда экономически оправдан.

5) Восстановление поломанных валов.

Поломанные валы, при необходимости, могут восстанавливаться с помощью электрической сварки, а также резьбы.

Части вала свариваются. Перед сваркой их концы обрабатываются под конус. Покоробленный в результате сварки вал выпрямляют, а затем обрабатывают на токарном станке, после чего шлифуют, при необходимости.

Иногда вместо отломанной или деформированной части вала к основной присоединяется новая изготовленная часть; это делается либо с применением сварки, либо с помощью резьбы.

Поломанные валы могут быть отремонтированы также при помощи дополнительных деталей. При этом возможны различные варианты соединения частей вала.

  1. Здесь указаны основные дефекты валов и способы их ремонта, применяемые на нашем предприятии.
  2. В каждом отдельном случае технические специалисты определяют дефекты вышедшего из стоя вала и предлагают технологию ремонта.
  3. Предприятие ООО «Энергопром» осуществляет ремонт валов, в том числе больших диаметров. Максимальный размер вала/заготовки обрабатываемого на нашем предприятии — 1030мм, максимальная длинна вала — 3500мм
  4. Возможности нашего оборудования позволяют осуществлять срочный ремонт самого разнообразного механического оборудования.

Цена на срочный ремонт механизмов является договорной и обсуждается в каждом конкретном случае. Фото поломки и описание необходимо прислать на адрес: en-p@list.ru

  • Восстановление шеек вала, восстановление поверхности вала.
    На фото указан вал длинной 3500мм, проходящий процедуру восстановления рабочих поверхностей:
  • Ремонт вала шнека на токарном станке ДИП-300:

Восстановление и ремонт постелей распредвалов EP6, шлицов на полуоси, валу, кардане и других деталей в Минске

Мы профессионально произведём ремонт постелей распредвалов двигателей ep6

На автомобилях Peugeot и Citroen, которые выпускались до 2011 году, имеется одно небольшое слабое место, а именно на двигателях модификации 5FW происходит износ постели распредвала ep6.

Это происходит из-за того, что уплотнительные кольца, находящиеся в распредвале и подающие нужное давление в систему изменения фаз газораспределения, а также защищают масло от утечки, ранее производились из твердого сплава, способного делать канавки на крышках распредвалов, изготовленных из алюминия, что нарушало герметичность всей системы. Из-за этого происходит утечка масла, которое должно проходить через регуляторы к поворотным муфтам распредвалов. А когда масло не попадает в эти узлы автомобиля, происходит нерегулярная работа валов и электронный процессор определяет поломку в этом механизме машины.

Производители определили причину поломки и износа постели впускного распредвала ep6 и заменили кольца из стали на другие, более мягкие из полимерного материала и после 2011 года стали выпускать кольца без специально выполненных углублений, находящихся в крышках распредвалов.

Как восстановить постель распредвала ep6?

Но что делать автомобилистам, у которых автомобили Peugeot и Citroen, выпущенные до 2011 года и имеющие кольца старых образцов, подвергающихся износу? Даже если менять масло через 15000-20000 километров, надеясь, что присадки, находящееся в новейших маслах проработают намного дольше, но все равно это неэффективно и на приборной доске высвечивается ошибка №Р0011, который говорит о неправильном расположении распредвала.

От появления этой неполадки, двигатель машины все равно будет работать, но не так как раньше в диапазоне оптимальных характеристик, а увеличится расход топлива, и повысится выброс токсичных газов в атмосферу.

Многие автомобилисты ошибочно думают, что появление ошибки № P0011 – случайность, так как она высвечивается только спустя продолжительное время.

Но это объясняется тем, что такие данные поступают в электронную систему управления автомобилем после продолжительного прогревания двигателя при совершении движения машины и только после этого данная система регистрирует неправильную работу распредвала и показывает, что требуется ремонт постели ep6.

Возможность других причин появления ошибки № P0011

При подаче сигнала от электронной системы управления автомобилем – это не всегда говорит о том, что требуется ремонт постелей распредвалов двигателей ep6. Могут быть и другие причины, а именно:

  • Плохое поступление масла или полное его отсутствие в камере поршневого механизма из-за засорения масляных каналов.
  • Причина может быть в механическом повреждении звеньев шестерни вала, которые могли износиться.
  • Не работает регулятор фаз.
  • Возможные неполадки или сбои в клапане механизма газораспределения из-за сбоя работы электропроводки.

Где можно постель распредвала ep6 купить?

Когда происходит износ постели ep6 и требуется быстрая его замена, тогда актуальным остается вопрос: где постель впускного распредвала ep6 купить? Многие автомобилисты, сталкиваясь с такой проблемой, ищут эти запчасти на авто рынках, но отдельно от новой ГБЦ они не продаются, а эта система стоит очень дорого.

Можно купить б/у еп6 постель, но она тоже находится в процессе износа и долго не прослужит. Отчаявшись найти детали, многие продают свой автомобиль.

Но можно осуществить ep6 ремонт постелей распредвалов в специализированных компаниях, которые произведут его восстановление задействовав метод напыления или изготовления проставок.

Восстановление шлицевых валов и отверстий

Шлицевые детали изнашиваются по боковым поверхностям, впадинам, вершинам или торцам шлиц.

В зависимости от вида износа различают следующие способы восстановления шлицевых валов: наплавкой впадин или вершин, наплавкой боковых поверхностей, наплавкой торцов шлип. Круговой наплавкой шлицевых поверхностей восстанавливают детали с мелкими и средними шлицами.

Наплавку шлиц автомобильных полуосей (ЗИЛ-130 и др.) производят пружинной проволокой II кл. под флюсом АН-348А продольными валиками. Круговой вибродуговой наплавкой восстанавливают шлицевые поверхности вилки кардана ГАЭ-53А. При наплавке оставляют 3…5 мм ненаплавленной поверхности с целью ориентирования червячной фрезы при нарезании шлиц. После механической обработки шлицы закаливают ТВЧ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Разработан способ восстановления шлицевых валов с крупными шлицами электроконтактной приваркой к вершинам шлиц электродного материала. В процессе наплавки металл шлиц разогревается и деформируется, что обеспечивает компенсацию износа по боковым поверхностям шлицев.

После наплавки производится шлице-шлифование или фрезерование твердосплавными фрезами. Используется способ восстановления шлицевых валов пластическим деформированием впадин или вершин шлицев. Разработаны многороликовые шлиценакатные головки для восстановления изношенных шлицевых валов.

Перед накатыванием термически обработанные валы подвергают нормализации с нагрева ТВЧ. Накатывание шлиц осуществляют на 40-тонных гидравлических прессах. Ролики изготавливают из стали ШХ15. Шлицевые отверстия в тонкостенных втулках восстанавливают пластическим деформированием на шлицевой оправке.

После обжатия шлицевое отверстие калибруется методом протягивания.

Шлицевые отверстия во втулках вилки кардана ГАЭ-53А восстанавливают по совмещенной технологии — одновременно с восстановлением шейки под опорный подшипник.

Изношенную шейку с целью восстановления подвергают наплавке с интенсивным тепловыделением — наплавка ведется с увеличенной силой тока, замедленным охлаждением, толщина наплавленного слоя 4…5 мм.

Это обеспечивает при охлаждении детали усадку изношенного отверстия на величину, достаточную для компенсации износа. Последующая обработка — протягивание шлиц и шлифование шейки под подшипник.

Многие зубчатые колеса имеют внутренние шлицы, изнашивающиеся по торцам шлицев. Так изнашиваются, например, шлицы шестерни первой передачи и заднего хода коробки передач автомобилей ГАЗ-52, ГАЗ-53, ГАЗ-66. Нами разработан процесс восстановления шлицев сплошной круговой наплавкой.

Наплавку осуществляют вибродуговым способом или в среде защитных газов последовательным наложением кольцевых валиков, что в сочетании с проволокой Нп-ЗОХГСА предотвращает образование трещин в наплавленном металле.

При использовании электродной проволоки диаметром 2 мм получают наплавленный слой толщиной до 10 мм по длине шлицев, что обеспечивает восстановление износа.

После отжига и токарной обработки нарезают методом протягивания шлицы, причем протяжка направляется по неизносившимся поверхностям шлицевого отверстия. Для лучшего ориентирования инструмента наплавленная часть протачивается до диаметра на 0,05…0,08 мм большего, чем неизносившееся отверстие. После этого выполняется закругление шлиц и проводится термическая обработка.

Рекламные предложения:

Читать далее: Восстановление картеров коробок передач

Категория: — Прогрессивные методы ремонта

Источник

Оцените статью
Авто Сервис