Меню

Штуцер прокачки тормозов шевроле ланос

Прокачка тормозов ланос

Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

Прокачиваем контуры тормозной системы поочерёдно в следующей последовательности:

Перед началом прокачки и во время всей процедуры необходимо следить чтобы уровень тормозной жидкости всегда был в норме. т.е. постоянно её доливать.

Подсоедините один край прозрачного шланга к винту прокачки и погрузите другой

край пластикового шланга в емкость с тормозной жидкостью.

Ключом «на 9 » строньте резьбу штуцера прокачки.

Теперь помощник должен несолько раз выжать педаль тормоза

Снимите крышку расширительного бачка и проверьте уровень тормозной жидкости. Не позволяйте, чтобы уровень тормозной жидкости снижался до уровня нижней отметки во время процедуры прокачки.

Переходите к прокачке переднего левого колеса

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки левого переднего колеса

Повторяем процедуру как описано выше…

с той только разницей что для отворачивания штуцера прокачки потребуется ключ «на 10».

Повторяем эти процедуры для всех четырёх колёс.

Если вы заменяете старую тормозную жидкость, то отработавшая жидкость будет намного темнее, чем залитая свежая тормозная жидкость, поэтому вы легко сможете определить, когда вся отработавшая жидкость сольется из системы.

По оканчанию прокачки педаль тормоза должна быть достаточно жёсткой чтобы при нажатии она проходила не больше половины расстояния до пола.

Установите крышку бачка тормозной жидкости, протрите все следы пролитой тормозной жидкости, затем проверьте систему на наличие утечек. Если тормозная система все равно не работает должным образом и педаль падает в пол при нажатии, возможно, тормозная жидкость вспенилась. Дайте тормозной жидкости стабилизироваться в течение нескольких часов, затем повторите процедуру прокачки.

По завершении отсоедините оборудование для прокачки, затем затяните винты прокачки указанным в спецификациях моментом затяжки.

Прокачка тормозной системы Lanos

Признаки наличия воздуха в гидроприводе.

  • увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
  • постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.

    Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

    Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости, описанной в разд. 4 «Техническое обслуживание» . Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

    Прокачка гидропривода тормозной системы Шевроле Ланос

    Прокачка гидропривода тормозной системы Шевроле Ланос

    Прокачиваем тормоза для удаления воздуха из гидропривода после его разгерметизации при замене главного цилиндра, рабочих цилиндров тормозных механизмов колес, шлангов, трубок, а также в случае замены рабочей жидкости или когда педаль тормоза становится мягкой.

    Воздух из системы удаляем при неработающем двигателе сначала из одного контура, а затем из другого в следующей последовательности:

    тормозной механизм правого заднего колеса;

    тормозной механизм левого переднего колеса;

    тормозной механизм левого заднего колеса;

    тормозной механизм правого переднего колеса.

    При попадании воздуха в один из контуров достаточно прокачать только этот контур, а не весь гидропривод. Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и сцепления. При необходимости доливаем жидкость. Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса

    и снимаем с него защитный колпачок.

    Накидным ключом на 9 ослабляем затяжку штуцера прокачки.

    Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 45 раз и удерживать ее нажатой.

    Ключом на 9 отворачиваем штуцер прокачки на 1/23/4 оборота.

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока в выходящей из шланга жидкости не перестанут появляться пузырьки воздуха. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса

    Прокачиваем, как описано выше

    тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом на 10.

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

    Если при нажатии педали тормоза ощущается ее мягкость и увеличенный ход, значит, в системе остался воздух. В этом случае повторяем прокачку до тех пор, пока педаль не станет жесткой, т. е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола. Если воздух не удается удалить, проверяем герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров. Подтекающие соединения подтягиваем, неисправные главный и рабочие цилиндры заменяем .

    Прокачка гидропривода тормозной системы Chevrolet Lanos

    10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

    Прокачка гидросистемы тормозов

    Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам — при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична — старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

    Читайте также:  Регуляторы давления тормозов заднего контура ваз

    МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

    Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.

    В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.

    Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.

    Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.

    Припаркуйте автомобиль на ровном месте , выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.

    Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.

    Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.

    В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки , подробно описанный ниже.

    Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.

    Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

    Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров , в прокачке нуждается лишь этот контур.

    Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:

    a) Задний правый тормозной механизм.

    b) Передний левый тормозной механизм.

    с) Задний левый тормозной механизм.

    d) Передний правый тормозной механизм.

    Daewoo Nexia PREMIUM › Бортжурнал › Интересный способ прокачки тормозов

    Недавно на одном из сервисов увидел как прокачивают тормоза на Нексии. Я думал, что знаю все способы прокачки тормозной системы своей машины, их достоинства и недостатки, а оказалось не все! Время прокачки заняло не более 3 минут, а самое интересное, что после прокачки педаль тормоза стала вдвое жесче, чем у меня, а я прокачиваю тормоза очень хорошо.

    Ну, попросил и мне так же прокачать. Результат меня просто удивил: тормоза стали в 1,5 раза лучше!

    Долив тормозухи до краев, штуцер открывается и сидящий в салоне делает 7-8 качков педалью. Тормозная жидкость при этом выстреливает в подкрылок. После чего педаль остается в нижнем положении и штуцер перекрывается. Так же операция проделывается на остальных колесах, причем порядок прокачки не имеет значения.

    Попробуйте, это очень простой способ и результат Вас приятно удивит!

    семь лет назад Метки: наблюдение

    ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЕО ЛАНОС, СЕНС

    Замена тормозной жидкости проводится через 60 000 км пробега или через 4 года эксплуатации автомобиля .

    Зачем менять тормозную жидкость?

    Практически все технические жидкости в машине со временем теряют свои свойства, поэтому их необходи­мо периодически менять. Не исключение и тормозная жидкость . Тем более что от ее качества напрямую зависит безопасность управления автомобилем.

    Рекомендации автопроизводителей по срокам заме­ны тормозной жидкости всех типов основаны не на пустом месте. Тор­мозная жидкость склонна активно впитывать влагу из воздуха, и если ее содержание в ТЖ превысит 3,5%, температура кипения жидкости заметно снизится . Это может привести к отказу тормозной системы автомобиля при интенсивном торможении. Поглощение влаги происходит, в основном, через систему «вентиля­ции» бачка, уплотнительные манжеты, а также сальники тормозной системы.

    Из-за отсутствия в широком пользовании сертифи­цированных приборов, которые позволяют достоверно определить состояние ТЖ, автопроизводители в целях безопасности рекомендуют менять жидкость через каж­дые 2-3 года эксплуатации, а также в случае изменения ее цвета .

    Для автомобилей «Сенс» замена тормозной жидкос­ти предусмотрена через 60 ООО км пробег а или через 4 года эксплуатации автомобиля .

    • После ремонта тормозных механизмов;

    • При увлажнении ТЖ свыше 3,5%;

    • После длительного хранения автомобиля;

    • При загрязнении или помутнении тормозной жид­кости.

    Замену тормозной жидкости производят как «вруч­ную», так и с помощью спецоборудования . Каждый способ имеет свои шиосы и минусы.

    Когда нужно прокачивать тормоза?

    В каких случаях нужна замена тормозной жидкости?

    Источник

    Инструкция по прокачиванию тормозов на Ланосе с ABS и без и как часто нужно менять тормозную жидкость

    Все автомобили оснащаются тормозной системой, которая отвечает за своевременное снижение скорости с целью предотвращения создания ДТП. Если на автомобиле Ланос осуществляется ремонт тормозного механизма, который включает в себя разгерметизацию системы, то после завершения работ понадобится прокачать тормоза. Как это сделать самостоятельно, и что для этого понадобится, выясним подробно.

    Когда понадобится прокачка тормозной системы на авто

    Тормозная система автомобилей Ланос, Сенс и Шанс реализована передними дисковыми тормозами, и задними барабанными. Торможение осуществляется за счет воздействия на передние диски и задние барабаны фрикционной части колодок. Это воздействие происходит за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. Если в систему попадает воздух, то это приводит к неисправности тормозов. В этом случае понадобится осуществить прокачку.

    Прокачка тормозов понадобится в следующих случаях:

    1. Когда осуществляется ремонт тормозной системы, который заключается в замене вакуумного усилителя, тормозного цилиндра, шланг или трубок
    2. При повреждении тормозных шлангов
    3. Когда необходимо выполнить замену тормозной жидкости
    4. При снижении уровня жидкости в бачке ниже уровня
    Читайте также:  Устройство инерционного тормоза легкового прицепа

    Если с неисправным двигателем автомобиль эксплуатировать можно, только это выльется в дорогостоящий ремонт, то с поломкой в тормозной системе — это категорически противопоказано. Исправность тормозной системы — это безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

    Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс

    Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.

    Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.

    Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:

    • Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
    • При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
    • Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов

    Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.

    Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос

    Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.

    Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.

    Что понадобится для проведения прокачки тормозной системы

    Процедура удаления воздуха из тормозной системы автомобиля — это процедура не трудная, и заключается она в проделывании определенных манипуляций. Лучше проводить работы с помощником, так как это будет быстрее, и эффективней. Кроме того, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    1. Канистра с тормозной жидкостью соответствующего типа. Это зависит от того, есть ли на автомобиле ABS или нет. Если нужно прокачать систему, то достаточно 0,5 литра, а для замены, понадобится не менее 1 литры
    2. Прозрачный шланг соответствующего диаметра для подсоединения к штуцеру для стравливания воздуха
    3. Чистая емкость, в которую на дно нужно налить тормозную жидкость, тем самым исключив обратное проникновение воздуха в систему
    4. Рожковые ключи на 9 и 10 мм для вывинчивания штуцеров

    Если планируется проводить процедуру без помощника, то в зависимости от используемого метода понадобятся соответствующие материалы — обратный клапан, амортизатор, спринцовка. При прокачке тормозов немаловажно это осуществлять с соблюдением определенной последовательности. Схема прокачки тормозной системы на Ланосе, Сенсе и Шансе представлена на фото ниже.

    Теперь можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов на Шевроле или ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс.

    Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

    Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

    1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
    2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
    3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
    4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
    5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
    6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на дне
    7. Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
    8. На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
    9. Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкость
    10. Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
    11. После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
    12. Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
    13. После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции
    Читайте также:  Схема горного тормоза hd78

    Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

    • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
    • Отсутствие проваливания педали при нажатии
    • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

    Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

    Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника

    Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

    1. Воспользоваться газовым упором.
    2. При помощи спринцовки.
    3. Обратный клапан.
    4. Давление шины.

    Коротко рассмотрим каждый способ.

    1. Прокачка тормозов посредством амортизатора. Амортизатор заменяет помощника. Для реализации способа необходимо накачать педаль тормоза, и удерживая ее в нажатом положении, упереть газовый упор. После этого переместиться вниз, и выкрутить штуцер. Из штуцера выйдет жидкость, а при ослаблении педали, упор не даст ей вернуться в исходное положение, а осуществит нажатие до упора. Завинтить штуцер, и повторить процедуру
    2. При помощи спринцовки можно самостоятельно прокачать тормоза следующим образом — надеть на кончик спринцовки прозрачный шланг. Место соединения должно быть герметичным. Сжать спринцовку, после чего удерживая в таком положении, надеть второй конец шланга на штуцер. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота, после чего произойдет высасывание жидкости с воздухом из системы. Как только спринцовка выпрямится, нужно снова закрутить штуцер, слить жидкость и повторить процедуру. Этот способ не требует накачивания и удержания педали тормоза, что является большим преимуществом. Выполнять прокачку до момента, пока в шланге не будет течь жидкость без пузырьков воздуха
    3. Использование обратного клапана для прокачки тормозов. Клапан можно сделать своими руками или воспользоваться специальным заводского производства. Принцип прокачки заключается в том, что нужно присоединить обратный клапан к штуцеру. На второй конец обратного клапана надевается шланг, и опускается в емкость с ТЖ на дне. Далее ослабляется штуцер на ¼ оборота, и перемещаемся в салон. Накачиваем педаль тормоза 10-15 раз. Проверяем количество жидкости в бачке, и при необходимости доливаем. Повторяем процедуру повторно, но только качать нужно 8-10 раз. Перемещаемся вниз, и проверяем, чтобы в трубке не было пузырьков воздуха. Если они есть, значит повторяем процедуру, не забывая доливать жидкость в расширительный бачок
    4. Еще прокачать тормоза можно посредством давления воздуха из автомобильной шины. Этот метод пользуется популярностью, но у него есть недостаток. Этот недостаток кроется в том, что воздух из шины содержит влагу, которая отрицательно влияет на тормозную жидкость. По возможности стоит отказаться от этого способа, в противном случае, жидкость понадобится заменить намного раньше. Принцип реализации этого способа следующий — на крышку бачка следует закрепить сосок от колеса, после чего плотно закрыть расширительный бачок. Соединить сосок колеса с соском крышки расширительного бачка. После этого переместиться вниз, и осуществить удаление воздуха из системы. При откручивании штуцеров под давлением воздуха будет выделяться жидкость из системы. Для проведения процедуры необходимо использовать запасную крышку для расширительного бака

    Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

    Как прокачать тормоза на Ланосе с ABS

    Автомобили марки Ланос оснащаются такой системой, как ABS. Такая система есть далеко не на всех Ланосах, а только на топовых версиях. Предназначена система ABS для предотвращения блокирования всех колес автомобиля при резком торможении. Если при резком торможении блокируются все колеса, то автомобиль начинает заносить, что может привести к столкновению с другими авто. Чтобы этого не происходило, применяется антиблокировочная система, которая напрямую связана с тормозным механизмом. Состоит система из датчиков, ЭБУ и клапанов управления. Если автомобиль оснащен системой ABS, то прокачка тормозов отличается от стандартного способа.

    Для начала надо понимать, что система ABS по конструктивным особенностям делится на два вида:

    • совместное размещение блока гидроклапанов, гидравлического аккумулятора и насоса;
    • гидравлические клапаны с насосом и аккумулятор размещены на разных узлах.

    Автомобили Ланос оснащаются системой ABS с совместным размещением основополагающих механизмов. Прокачка тормозов в таком случае будет выполняться по следующей схеме:

    1. Извлечь предохранитель, отвечающий за работу ABS. Предохранитель и блок ABS находятся на Ланосе с правой стороны у ног пассажира под пластиковой обшивкой
    2. Присоединить шланг к штуцеру, и опустить в емкость
    3. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота
    4. Нажать на педаль тормоза, после чего включить зажигание
    5. Через 5 секунд выключить зажигание, и не отпуская педали тормоза, необходимо закрутить штуцер. По шлангу проверить отсутствие пузырьков воздуха
    6. Если после проделанных манипуляций лампочка ABS не горит, значит процедура выполнена правильно

    На автомобилях с ABS, где механизмы расположены по отдельным узлам, прокачка осуществляется с применением компьютера. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистом в автосервис.

    В завершении стоит отметить, что тормозная система является самой главной в автомобиле. При неисправности двигателя автомобиль не будет ехать, а вот с неисправными тормозами будет спровоцирована аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, своевременно меняйте тормозную жидкость, а также прокачивайте систему с целью удаления воздуха.

    Источник

  • Adblock
    detector