Швейная машинка с прямым приводом что это такое

Виды приводов швейной машины

Существуют разные виды приводов швейных машин. До сих пор встречаются экземпляры с ручным управлением, но современные модели – сложные механизмы с огромным количеством функций. От типа привода зависит многое: чем он примитивнее, тем больше физических усилий требует шитьё на машинке.

Какие приводы бывают у швейных машин?

Модели старого образца приводились в движение при помощи ручного или ножного приводов. Чуть позже появились машины с электроприводом, а сегодня рукодельницы работают на приборах с компьютерным управлением.

Рассмотрим каждый тип привода подробней.

Ручной

Самый простой вариант, если говорить о механике. Однако шить на таком приборе крайне тяжело. К маховому колесу здесь крепится специальная рукоять, которую нужно крутить, чтобы машинка шила. Это неудобно по ряду причин:

  • правая рука занята, активно работать и регулировать процесс шитья можно только при помощи левой руки;
  • усталость от такой работы накапливается быстро;
  • шить толстые ткани на ручном приводе особенно тяжело.

Неудивительно, что ручным машинам быстро нашли замену.

Ножной

В такой машине есть станина – платформа, на которой расположена специальная педаль. Чтобы шить, приходится ногами постоянно нажимать на неё.

Конечно, ножной привод удобнее ручного. Как минимум, потому что руки швеи свободны. Но она также требует физических усилий, да и ноги после долгого шитья изрядно устают.

Электрический

Несмотря на то, что ручные и ножные машинки до сих пор используют, они – далеко не лучший вариант для шитья. Поэтому достаточно быстро им на смену пришли машинки с электрическим приводом. Педаль здесь работает в комбинации с небольшим мотором. Безусловно, скорость шитья на такой машинке выше, чем при работе на первых двух видах привода. Однако она очень шумит, да и функций на ней крайне мало.

Современные швейные машины – классификация по типу управления

Мир бытовой швейной техники не стоит на месте. Поэтому машинки с ручным и ножным управлением достаточно быстро сняли с производства. Долгое время спросом пользовались электрические приборы, но в XXI веке им на смену пришли современные машинки с множеством опций.

Эти машины в определённый период времени ласково называли «белошвейками», а их главная особенность заключается в спрятанном в корпус двигателе. Управление может быть разным:

  1. Механическое с системой рычагов. Сейчас такие модели кажутся совсем простыми из-за ограниченного количество опций.
  2. Электромеханическое. Отдельные функции здесь регулируются при помощи кнопок, но система рычагов также предусмотрена. Более усовершенствованная машинка, которая может стать прекрасным помощником любой рукодельницы.
  3. Электронное, или компьютерное. Сложная техника с множеством функций. Управление – сенсорное или кнопочное. Физические усилия со стороны швеи сводятся к минимуму: необходимо следить за положением ткани во время работы, контролировать процесс.

В магазинах сегодня не найти машинок с ручным, ножным или электрическим приводом. Такие приборы передаются из поколения в поколение, продаются в антикварных лавках или «работают» экспонатами в музеях. В нашем компьютеризированном мире даже шитьё стало технологичным процессом.

Источник

Технология прямого привода: меньше деталей, больше точности

Общие сведения

Термин «сервопривод» происходит от латинского слова servus, которое переводится как «слуга» или «помощник». Так называют любой тип механического привода с устройством обратной связи по положению, скорости или усилию, а также сам привод, который выполняет функцию автоматического регулирования заданного параметра. Сервоприводы находят широкое применение в станко­строении, производстве упаковочных, фасовочных и разливных машин, робототехнике — в общем, когда требуется высокая точность передвижения исполнительного органа.

В данной статье мы не будем рассматривать гидравлические сервоприводы и под сервоприводом будем понимать электропривод с отрицательной обратной связью.

Есть два типа таких сервоприводов: вращательного и линейного движения. Для вращательного движения используют асинхронные и синхронные электродвигатели, а для линейного в основном применяют механическую передачу в виде шариковинтовой пары с кареткой, перемещающейся по рельсам, линейные актуаторы и линейные серво­двигатели.

Как мы уже отмечали выше, сервоприводы обеспечивают точное передвижение исполнительного органа. Но о какой степени точности может идти речь? Если точность вращательного движения измеряется в градусах, то целесообразнее применять сервоприводы на базе асинхронных электродвигателей, где роль устройства обратной связи играет встроенный или помещенный на вал энкодер, а роль привода исполняет всем нам знакомый преобразователь частоты. Но если речь заходит о точности вращательного движения, исчисляемой в угловых минутах, и при этом переключение с прямого на обратное вращение происходит с высокой интенсивностью, то в таком случае оптимальным вариантом станут синхронные электродвигатели на постоянных магнитах. На рис. 1 показаны конструктивные особенности синхронных электродвигателей на примере продуктов компании Kollmorgen.

Рис. 1. Конструктивные особенности синхронных серводвигателей Kollmorgen

Управляются серводвигатели электронными устройствами, которые чаще всего называются сервоусилителями. По своим свойствам серво­усилители похожи на преобразователи частоты, только с той разницей, что в них заложены сложные алгоритмы контура регулирования скорости, позиции и момента. Сервоусилители содержат цифровые входы для устройств обратной связи и чаще всего работают лишь с определенными серводвигателями конкретного производителя.

Однако возможности современных сервоусилителей могут быть более широкими. Например, к устройствам Kollmorgen можно легко, по принципу plug and play, подключить серводвигатели (в том числе асинхронные и индуктивные, с устройствами обратной связи и без них) не только того же производителя, но и других компаний — при использовании моделей SERVOSTAR S700 (рис. 2).

Рис. 2. Электродвигатели, сопрягаемые с сервоусилителями Kollmorgen S700

Рис. 3. Технологии передачи движения

Преимущества прямых приводов

Развитие промышленного машино­строения и роботехники не стоит на месте, поэтому с каждым днем требования к точности и производительности устройств возрастают. Мы все чаще сталкиваемся с задачами, где точность измеряется уже в угловых секундах. С этим современные сервоприводы справляются. Но также необходимо помнить об особенностях передаточных механизмов, таких как редуктор, ремень/шкив или кулачковый механизм. Любой, даже самый прецизионный редуктор имеет люфт, у ременчатой передачи и кулачковых механизмов тоже есть погрешности, не говоря о том, что они увеличивают размеры привода, что в некоторых применениях особенно критично. В связи с этим стоит задуматься о более высокоточной технологии передачи движения — технологии прямого (безредукторного) привода (рис. 3), которую мы рассмотрим на примере продукции Kollmorgen.

Само понятие «прямой привод» означает, что исполнительный орган непосредственно подключен к приводящему его в движение электродвигателю, т. е. не имеет передаточных элементов. Это относится как к вращательному, так и к линейному передвижению. Точность прямого привода можно оценить на следующем примере. Серводвигатель с прецизионным редуктором имеет люфт в одну угловую минуту: это означает, что при полностью неподвижном приводе может произойти смещение исполнительного органа на такую величину. В то же время повторяемость серводвигателя со сквозным валом Kollmorgen DDR составляет более одной угловой секунды. Таким образом, получается, что у серводвигателей с прямым приводом точность позиционирования в 60 раз выше, чем у мотора-редуктора.

Используя прямой привод, можно улучшить качество изготавливаемой продукции за счет следующих особенностей:

  • более точная печать;
  • раскрой и длина протяжки становятся точнее;
  • более точная координация с другими осями машины;
  • высокая точность при позиционировании;
  • исключаются проблемы при настройке компенсации люфта.

Прямым приводам Kollmorgen свойственны и другие преимущества. Например, компоненты механической передачи накладывают ограничения на то, как быстро мы можем произвести запуск и останов исполнительного механизма. Из-за этих факторов понижается возможная пропускная способность машины, что напрямую влияет на ее производительность.

Прямой привод устраняет эти ограничения, позволяет значительно ускорить цикл «запуск/останов» и уменьшить время простоев. При этом пропускная способность оборудования может повыситься в два раза.

Следующим преимуществом является повышение надежности машины из-за исключения дополнительных элементов и механических передач. При использовании прямого привода не нужно периодически обслуживать ремни и шкивы, заниматься их протягиванием, менять смазочные материалы в редукторе. Необходимы только серводвигатель со сквозным валом и крепежные болты. Таким образом, исключаются многие детали, такие как: кронштейны, ограждения, ремни, шкивы, натяжители, муфты и др. В результате это позволяет:

  • уменьшить количество деталей в спецификации;
  • упростить сборку и сэкономить время на монтаж;
  • снизить затраты (за счет того, что не требуется докупать лишние детали и их устанавливать).

Наконец, еще одним преимуществом прямых приводов можно считать уменьшение шума. К примеру, прямые приводы Kollmorgen имеют уровень шума всего лишь 20 дБ, что превосходит показатели сервосистем с механическими передачами.

Серии прямых приводов Kollmorgen

Рассмотрим особенности нескольких типов прямых приводов Kollmorgen.

Серия KBM (рис. 4) предназначена для непосредственного встраивания в машину, станок или робот.

Рис. 4. Конструктивные особенности сервомоторов со сквозным валом в бескорпусном исполнении серии KBM

  • полностью инкапсулированные обмотки статора;
  • рабочая температура внутренней обмотки +155 °C;
  • защита от перегрузки — PTC-термистор (лавинного типа);
  • отказобезопасные ленты над роторными магнитами;
  • соответствует RoHS;
  • дополнительные блокирующие цифровые датчики Холла с предварительным выравниванием.

Сервомоторы Kollmorgen Cartridge DDR (рис. 5) сочетают в себе преимущества бескаркасного двигателя с простой установкой. Они оснащены устройством обратной связи с высоким разрешением. Уникальная конструкция без подшипников соединяется непосредственно с нагрузкой, используя собственные подшипники машины для поддержки ротора. Большинство моделей можно установить менее чем за пять минут.

Рис. 5. Конструктивные особенности сервомоторов со сквозным валом в корпусе и с датчиком обратной связи серии Cartridge DDR

Основные характеристики данных сервомоторов:

  • 5 типоразмеров;
  • доступны обмотки с напряжением 230/400/480 В переменного тока;
  • 4,5–510 Нм непрерывного крутящего момента;
  • скорость до 2500 об/мин;
  • номинальные мощности 775–11 700 Вт;
  • встроенный датчик обратной связи синусоидального сигнала обеспечивает разрешение более 134 млн меток на оборот;

встроенный термистор обеспечивает защиту от перегрева.

Последний пример — линейные прямые приводы Kollmorgen серии ICH (рис. 6). Они увеличивают пропускную способность на 40% по сравнению с другими системами привода и обеспечивают уменьшение веса и габаритов машины, станка или робота, в которых применяются.

Рис. 6. Конструктивные особенности линейных сервомоторов серии ICH

  • сила подачи 405–12726 Н (пик) и 175–5341 Н (непрерывная работа);
  • рабочее напряжение — до 480 В переменного тока;
  • встроенные цифровые датчики;
  • совместим со всеми сервоусилителями и модулями безопасности и энергосбережения Kollmorgen.

Заключение

Сегодня на российском рынке представлено множество брендов, которые предлагают свои решения в области сервоприводов. Одной из таких компаний является Kollmorgen. Используя прямые приводы ее производства, можно повысить точность технологии передачи движения и пропускную способность оборудования, а также снизить затраты на детали и исправления погрешностей передаточных элементов.

Источник

Швейная машинка с прямым приводом что это такое

Где Вы это прочитали ? Дайте ссылку.

Это раскидано по всюду . в первой части было написано,про тугой ход..(надеюсь искать не придётся),а про шум :

Более того, мне кажется, машины
с ременной передачей от сервопривода должны быть
тише таких же, но с прямым приводом. Двигатель, как
источник шума, стоит под столом (а не перед Вашим носом),
и собственные шумы мотора не резонируются корпусом машины,
так как между мотором и машиной — ремень, гасящий все это
безобразие. Единственное, что Вы слышите, — это
шумы механизмов самой машины, по большому счету.
может я чёт не так поняла ?

Похоже Вы цитируете мое сообщение.

Нашли кого слушать !

Похоже Вы цитируете мое сообщение.

Нашли кого слушать !

Это ваше творение Но если вас не слушать,то кого??У меня скоро мозг вскипит Jack мне нравится больше ,чем Juki 8100,но я не знаю на чём остановиться (я не разу не видела машины с прямым приводам )

Джуки 8100 лучшая машина на рынке, на
мой взгляд.

Мне тоже нравится прямой привод. Но машина,
сделанная по такой схеме, априори немного шумнее.
Но это не критично, поверьте.

У меня была обычная бытавая. из-за её шума (это был полный кошмар)я всегда искала пятый угол в доме. не хотелось бы и сейчас вернуться к поискам

Продавец сказал,что с прямым приводом работает тише и вибрация меньше..каму блин верить ?Я понимаю,что им абы продать

может вы знаете, где видео глянуть . чёт я не нашла ничего

Бытовые машины — это полный ужас.
Промышленные, с сервоприводом,- тише. Намного.

Ой. Хоть один камень с души спасибо!!Но всё токи какой привод лучше ?(через ремень, или прямой )..То, что это будет серводвигатель -решено

Вот, например, сравнение промки с бытовой от Dumo4ka:

Флудилка-болталка в Оборудовании

«Полупромышленная машина» -это достаточно распространеное определение в адресах магазинов швейной технике. Наберите в Яндексе. Но страстное выступление улыбнуло. Juki TL-98P имеет вес 11, …

Источник

Читайте также:  Наружный шарнир привода переднего колеса
Оцените статью
Авто Сервис