Система полного привода додж рэм 1500

Постоянный полный привод на Dodge Ram

Наш канадский камрад и коллега по цеху HombreCalgarian написал отличную статью на интригующую тему постоянного полного привода на Dodge Ram, за что ему большое спасибо. Что это, правда или вымысел? Где его найти и как он работает? Обо всем этом читайте ниже.

Системы полного привода, коробки передач и мосты для всей продукции Крайслера (и, позже, Джип) разрабатывались и производились компанией New Venture Gear с 1934 года по 2012-ый, когда случилось ее закрытие и последующая ликвидация. Компания изначально была основана под именем New Process Gear в 1888 году в городке Сиракузы, штат Нью-Йорк и занималась изготовлением шестерен из сыромятной кожи для трамваев и промышленного оборудования по новому, запатентованному компанией технологическому процессу (отсюда и название).

​Самый расцвет компании пришелся на начало 1970-х годов, когда она стала крупнейшим в мире производителем двухступенчатых распределительных коробок передач для легких и средне-тяжелых грузовиков, тягачей, военной техники и промышленного оборудования.
В 1990-м году компания была реорганизована в СП между Крайслером и GM, одновременно получив новое имя, New Venture Gear. В 2002-м GM продал свою долю Даймлер-Крайслеру, а потом в 2007-м году компания была почти полностью продана канадскому производителю запчастей и комплектующих Magna, который в 2009-м году, с закрытием производства в Сиракузах, закрыл и американскую странцу истории компании.

Читайте также:  Распиновка шагового двигателя dvd привода

В том, что касается номенклатуры и обозначений, существует несколько разных точек зрения. Все они сходятся на том,
— что первые 2 буквы обозначают название компании (NP = New Process, NV = New Venture, BW = Borg-Warner)
— первая из 3 цифр указывает на отсутствие (1) или наличие (2) понижающей передачи
— вторая цифра указывает на класс прочности (от 1 до 7)
— по поводу третьей существует изрядная неопределенность и отсутствие какой-либо системы. В качестве иллюстрации можно привести преисполненную противоречий статью в Википедии.

Согласно этой классификации мы можем расшифровать индекс трансмиссии NV-244 следующим образом: производитель New Venture, 2-ступенчатая с понижающей передачей, класса прочности 4. Распределительная коробка оснащается свободным планетарным дифференциалом типа «Торсен».

Концептуально 244-ая является прямой наследницей полноприводной многорежимной раздатки NV-242, которая широко использовалась в различных Джипах, Доджах-Дюранго и в варианте HD даже в армейском Хаммере. Принципиальных отличий два — отсутствие режима 2Hi (работает только задний мост) и электронное управление, ликвидировавшее торчащий из пола рычаг селектора и потенциально защищающее раздатку и всю трансмиссию от неквалифицированного оператора.

Селектор имеет 4 положения:
AWD — положение по умолчанию, с постоянной передачей крутящего момента на переднюю и заднюю ось в пропорции 48:52 соответственно.
4N — нейтраль, передача момента отсутствует на оба моста. Полезный режим, когда машину надо буксировать.
4HI — прямая передача, центральный дифференциал механически заблокирован, возможно движение только по прямой. Включается/выключается на ходу, на скорости до 100 км/ч. Очень полезен для старта на скользких покрытиях.
4LO — понижающая передача 2.72:1. Используется для преодоления тяжелых участков, выдергивания застрявших, для буксировки на крутых подъемах и т.д. Включается и выключается только после полной остановки машины и переведения селектора АКПП в Нейтраль.

Устройство, принцип работы, типичные неисправности и способ их выявления довольно полно перечислены тут.

NV244 широко использовалась на Додж-Дюранго 2004-08 годов, и предлагалась как опция на Додж Рэм 1500 в комплектациях «Спорт» и «Ларами» с двигателями 4.7 и 5.7, и только в 2004 и 2005 модельных годах. По причине низкого спроса (на момент покупки во всей Канаде я смог найти только три трака с 244ой раздаткой на продажу), предпочтений типичной целевой аудитории (нет ничего роднее для рэднека, чем примитивный и привычный парт-тайм) и недостаточной маржинальности, после фэйслифта 2006-го года вместо 244-ой раздатки стала использоваться NV246 с вискомуфтой и автоматическим перебросом момента на перед при наличии пробуксовки.

Что же мы имеем в виде данного нам в ощущениях? А получаем мы нечто, что больше всего похоже на этакую увеличенную Субару или Ауди. Курсовая устойчивость океанского лайнера, полнейшее игнорирование боковых ветров, отстрел со старта без пробуксовки на сухом покрытии и отсутствие необходимости отягощать машину балластом зимой. На скользком покрытии по-прежнему можно легким пинком педали газа «дать угла» — легкая корма никуда не делась — однако, при отсутствии прямой провокации аппарат абсолютно устойчив.

Широко распространено мнение, что с постоянным полным приводом расход топлива улетает в бесконечность.
Сравнивая свой средний расход с тем, что заявляется на здешних фанатских ресурсах, могу сказать, что разбег на уровне статистической погрешности, процентов в 5. Куда заметнее расход зависит от силы встречного ветра. Однажды продолжительное движение на 110-120 км/ч с очень сильным ветром (сдувало с места даже весьма тяжелого автора при выходе из машины) принесло расход в 19+ литров на 100 км.

Недостатки также типичны для всех систем с постоянным ПП. Повышенная чувствительность к диаметру колес, что влечет за собой необходимость блюсти равномерность износа всех 4 лап, а также давление воздуха в оных. Если менять резину — то только все 4 за раз. Установленный сразу после покупки комплект ходит до сих пор, но в следующем году (или зимой, если окажется снежной и морозной) придется разориться на новый комплект.

Вот, собственно, и все, что имею сказать по поводу этого замечательного устройства. В заключение иллюстрация, когда постоянный полный это не просто хорошо, а таки вовсе замечательно.
Пара зим назад в губернском городе Э-нске, в гостях у многомудрого alextechnician .

Источник

Система полного привода додж рэм 1500

Пикапы Dodge Ram бывают заднеприводными и полноприводными. В подавляющем большинстве случаев тип полного привода на Dodge Ram является подключаемым (Part Time). Этот тип привода считается наиболее надежными, хотя и не лишенным эксплуатационных недостатков.
Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в “недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем действительно возникла необходимость – в грязи, в снегу, на льду, при движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными представителями машин с системой подключаемого полного привода является отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов итд. Классический part-time привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысокие скорости. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н. “циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.
Преимущества подключаемого привода:

  • отличная проходимость;
  • простая и надежная конструкция.

Недостаки подключаемого полного привода:

  • не рекомендуется использовать на сухих покрытиях.
  • необходимость ручного включения/отключения.

На всех полноприводных Dodge Ram существует такие режимы раздатки, как N («нейтраль» — позволяет осуществлять буксировку автомобиля с АКПП на любые расстояния) и L (Low — пониженная передача). На новом поколении пикапов (начиная с 2009 модельного года) режимы раздатки переключаются электронным переключателем, на предыдущих модельных годах — есть варианты, предусматривающие механическое переключение с помощью рычага.
На стоковой внедорожной модификации Dodge Ram 2500 Power Wagon трансмиссия изначально заточена под преодоление серьезного бездорожья, в т.ч. блокировку переднего и заднего дифференциала, удаленное отключение стабилизатора передней подвески, защиту топливного бака и раздаточной коробки, лебедку Warn, украшающую собой переднюю часть пикапа, усиленный генератор переменного тока, амортизаторы Bilstein, контроллер тормозной системы трейлера, а также фаркоп, 17-дюймовые колесные диски, «обутые» в 32-дюймовые вездеходные шины, лифтинг на 2 дюйма и главную передачу с передаточным числом 4,56.

Типы трансмиссии

На Dodge Ram устанавливаются различные типы трансмиссий, которые Крайслер выпускает под кодовым обозначением RFE, т.ч. С 2014 года на версии 1500 устанавливается 8-ми ступенчатая АКПП производства ZF.

  • 45RFE — 4-х скоростная АКПП;
  • 545RFE — 5-ти скоростная АКПП;
  • 68RFE — 6-ти скоростная АКПП;
  • AS68RC — 6-ти скоростная АКПП, выпускаемая компанией Aisin Inc.
  • ZF 8HP – 8-ми ступенчатая АКПП, выпускаемся ZF.
  • 4, 5 и 6-ти скоростные МКПП.

Источник

Система полного привода додж рэм 1500

Пикапы Dodge Ram бывают заднеприводными и полноприводными. В подавляющем большинстве случаев тип полного привода на Dodge Ram является подключаемым (Part Time). Этот тип привода считается наиболее надежными, хотя и не лишенным эксплуатационных недостатков.

Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в “недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем действительно возникла необходимость — в грязи, в снегу, на льду, при движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными представителями машин с системой подключаемого полного привода является отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов и т.д. Классический part-time привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысоких скоростей. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н. “циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.

Преимущества подключаемого привода:

  • отличная проходимость;
  • простая и надежная конструкция.

Недостатки подключаемого полного привода:

  • не рекомендуется использовать на сухих покрытиях.
  • необходимость ручного включения/отключения.

На всех полноприводных Dodge Ram существует такие режимы раздатки, как N («нейтраль» — позволяет осуществлять буксировку автомобиля с АКПП на любые расстояния) и L (Low — пониженная передача). На новом поколении пикапов (начиная с 2009 модельного года) режимы раздатки переключаются электронным переключателем, на предыдущих модельных годах — есть варианты, предусматривающие механическое переключение с помощью рычага.

На стоковой внедорожной модификации Dodge Ram 2500 Power Wagon трансмиссия изначально заточена под преодоление серьезного бездорожья, в т.ч. блокировку переднего и заднего дифференциала, удаленное отключение стабилизатора передней подвески, защиту топливного бака и раздаточной коробки, лебедку Warn, украшающую собой переднюю часть пикапа, усиленный генератор переменного тока, амортизаторы Bilstein, контроллер тормозной системы трейлера, а также фаркоп, 17-дюймовые колесные диски, «обутые» в 32-дюймовые вездеходные шины, лифтинг на 2 дюйма и главную передачу с передаточным числом 4,56.

Очень редко, но попадаются пикапы Dodge Ram c системой постоянного полного привода (AWD).

Источник

Система полного привода додж рэм 1500

gl00m, сорри, просто у вопроса есть предыстория про расход. Не серчайте, парни ))

Нет, расход не вырос, но это не потому, что АВД такой замечательный, а скорее потому, что темп естестественно снизился. Я, конечно не упускаю возможность поиграться в поворотах и на 2Вд и на 4авто, но в целом держусь на 16,9-17,2 по БК.

По поводу 4авто — не уверен в матчасти, но то, что сопротивление качению на 4авто больше — факт. Можно сказать замерял на бытовом уровне на одной и той же дороге по выбегу на 2 и 4. Отсюда вывод — различия есть.
Может быть типа как на некоторых старых японцах — карданы вращаются оба, а полуоси подключаются отдельно. Но это как пример.

А вот про непредсказуемость — однозначно. Повторюсь, иногда муфта уже зажата, иногда подключается и закономерность я пока поймать не могу, а в скользких поворотах это конечно же опасно.

Re: Прицип работы 4WD AUTO? 7 года 10 мес. назад #250047

Re: Прицип работы 4WD AUTO? 7 года 10 мес. назад #250056

  • никитос
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 692
    • Спасибо получено: 58
    • Имя: Никита

Re: Прицип работы 4WD AUTO? 7 года 10 мес. назад #250060

  • Solarys
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 472
    • Спасибо получено: 27
    • Имя: Антон

gl00m, сорри, просто у вопроса есть предыстория про расход. Не серчайте, парни ))

Нет, расход не вырос, но это не потому, что АВД такой замечательный, а скорее потому, что темп естестественно снизился. Я, конечно не упускаю возможность поиграться в поворотах и на 2Вд и на 4авто, но в целом держусь на 16,9-17,2 по БК.

По поводу 4авто — не уверен в матчасти, но то, что сопротивление качению на 4авто больше — факт. Можно сказать замерял на бытовом уровне на одной и той же дороге по выбегу на 2 и 4. Отсюда вывод — различия есть.
Может быть типа как на некоторых старых японцах — карданы вращаются оба, а полуоси подключаются отдельно. Но это как пример.

А вот про непредсказуемость — однозначно. Повторюсь, иногда муфта уже зажата, иногда подключается и закономерность я пока поймать не могу, а в скользких поворотах это конечно же опасно.

Вить, у тебя при использовании 4wd lock при полной остановке (например на светофоре) толчок происходит (словно тебя кто-то сзади догнал слегка)? Именно после полной остановки?

Источник

Оцените статью
Авто Сервис
  • takeshi
  • Оффлайн
  • Подробности
    • Сообщений: 2386
    • Спасибо получено: 879
    • Имя: Виталий