Система полного привода мазда mpv

VAG`овскими «болезнями» Mazda MPV не страдает — есть другие проблемы

«Расскажите про Mazda MPV второго поколения. Интересуют все моторы, кроме бензинового 3.0, слишком большой. Также интересует АКП, которая ставилась с 2,5-литровым бензиновым мотором. Если можно, расскажите про дизельные ДВС. Страдают ли они болезнями вроде VAG`овских (насос-форсунки и т.д.)?»

Второе поколение Mazda MPV было представлено в 1999 году и выпускалось до 2006-го. В 2004 году модель подверглась модернизации, которая изменила ее внешний облик в соответствии с новым корпоративным стилем, к тому времени уже утвердившимся на Mazda3 и Mazda6.

Первоначально MPV оснащался только бензиновыми двигателями — рядной «четверкой» 2.0 и V6 2.5. Помимо этих версий на американском рынке предлагались также MPV с V6 3.0. Собственно говоря, только за океаном модель и продавалась более-менее, но в Европе продажи шли туго. Чтобы их оживить, после 2001 года на европейскую версию MPV начали ставить дизель 2.0.

Этот мотор страдает теми же «болезнями», что и дизельные двигатели любых марок, но насос-форсунки в нем выйти из строя не могут по причине их отсутствия. Дизель, ставившийся на MPV, оборудован системой питания Common Rail, в которой насос-форсунок нет по определению. В целом мотор при грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании надежен. Единственное, что можно поставить ему в укор, — топливную аппаратуру марки Denso, но не из-за ее ненадежности, а по причине того, что для ремонта в Беларуси она менее предпочтительна, чем топливная аппаратура Bosch.

Читайте также:  Как снять задний привод хонда фит

При выборе между бензиновыми 2.0 и 2.5 придется учесть следующие обстоятельства. Первый из этих двигателей экономичнее и в среднем расходует на 1,5-2,0 л/100 км меньше, чем 2.5. И при замене масла покупать его для двигателя 2.5 потребуется на литр больше. В то же время привод ГРМ в 2.0 осуществляется зубчатым ремнем, который придется менять не реже чем через 60 тыс. км, тогда как в 2.5 предусмотрен весьма долговечный цепной привод ГРМ. Однако ремонтопригодность 2.5 хуже, а в наших условиях эксплуатации в нем чаще, чем в 2.0, отмечались неисправности форсунок и водяных насосов, текли радиаторы.

После появления под капотом MPV дизеля произошли изменения и в бензиновой гамме. Рассмотренные выше 2.0 и 2.5 были отправлены в отставку, их место заняли R4 2.3 и V6 3.0. Поскольку 3.0 неинтересен, стало быть, на безальтернативной основе остается лишь 2.3, но есть проблема. Большинство бензиновых MPV попали в Беларусь из Америки, поэтому в настоящий момент в продаже представлены только варианты с 3-литровыми моторами, а 2,3-литровых версий нет вовсе.

Что касается АКП, то надо отдавать себе отчет, что ресурс «автоматов» ограничен в связи с процессами, сопровождающими работу коробки, — проскальзыванием фрикционных накладок и тормозных лент при срабатывании блокировки гидротрансформатора и переключении передач. Скольжение вызывает износ накладок и барабанов, продукты износа осаждаются в каналах гидросистемы. Поэтому, несмотря на надежность 4АКП, которая ставилась не только с 2,5-литровым бензиновым мотором, но и с двигателями 2.0 и 2.3, гарантировать ее беспроблемную работу можно лишь до пробега 250-300 тыс. км, однако предсказать, что произойдет дальше, не возьмется никто.

Наконец, о самом автомобиле. К сожалению, MPV не подтвердил высокую надежность, которая характерна для моделей Mazda других потребительских классов. Во всяком случае, как свидетельствуют исследования, среди автомобилей своего класса уровень дефектности в различных частях MPV превышает среднестатистический.

Зато нестойкость к коррозии свойственна MPV в той же степени, что и другим моделям Mazda. Больше всего от «рыжей чумы» страдают колесные арки, задняя часть днища, капот, нижние части всех дверей.

По данным базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей, Mazda MPV первых лет выпуска на нашем рынке предлагаются по цене от 2,8 тыс. у.е.

Стать владельцем MPV 2005 года можно за сумму от 6,6 тыс. у.е. Остается самостоятельно решить, стоит ли отдавать эти деньги за полноразмерный минивэн, сочетающий практичность и удобство для пользования с предрасположенностью к коррозии и не самой идеальной надежностью.

Источник

Двигатели Mazda MPV

Mazda MPV (многоцелевой автомобиль) – это минивэн производства фирмы Mazda. Спроектирован в 1988 г. и представленный в том же году в качестве модели с задним приводом и возможностью выбора полного привода. Серийное производство первого поколения – 1989-1999 г.г.

Общие характеристики:

  • 4-дверный фургон (1988-1995)
  • 5-дверный фургон (1995-1998)

Передний двигатель, задний привод / полный привод

  • двигатель
  • 2,6 л G6 I4 (1988-1996)
  • 2,5 л G5 I4 (1995-1999)
  • 3,0 л JE V6
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая
  • Колесная база 2804 мм (110,4″)
  • Длина 1988-1994: 4465 мм (175,8″)
  • 1995-98: 4661 мм (183,5″)

Высота 1988-1992 & 1995-98 для 2WD: 1730 мм (68,1″)

  • 1991-92 и 4WD: 1798 мм (70,8″)
  • 1992-94: 1694 мм (66,7″)
  • 1992-94 4WD: 1763 мм (69,4″)
  • 1995-97 и 4WD: 1798 мм (70,8″)
  • 1998 2WD: 1750 мм (68,9″)
  • 1998 4WD: 1816 мм (71,5″)

Автомобиль MAZDA MPV был создан с нуля в качестве минивэна в 1988 г. Поставлялся для американского авторынка. Запущен в производство в 1989 г. в Хиросиме на заводе Мазда. Базой послужила большая платформа LV, на которой стало возможным разместить мотор V6 и полный привод на 4 колеса. Автомобиль имел возможность переключения на полный привод даже во время движения.

Минивэн вошел в ТОП-10 в 1990 и 1991 г.г. журнала «Car and Driver magazine». Представлен был в качестве экономичной машины для наступающего топливного кризиса.

Для модельного ряда 1993 была разработана новая эмблема Мазды, система дистанционного входа без ключа и подушка безопасности водителя.

В 1996 г. автомобилю добавили заднюю дверь, подушку безопасности для пассажира. Фирма Мазда прекратила производство минивэнов первого поколения в 1999 г. Всего было произведено больше 1 миллиона автомобилей первого поколения. Этот минивэн был заменен в 1999 году на переднеприводную версию с дополнительным полным приводом на некоторых рынках.

Второе поколение (LW; 1999-2006)

За годы производства было произведено несколько рестайлингов.

  • 2,0 л FS-DE I4 (99-02)
  • 2,3 л L3-VE I4 (02-05)
  • 2,5 л GY-DE V6 (99-01)
  • 2,5 л AJ V6 (99-02)
  • 3,0 л AJ V6 (02-06)
  • 2,0 л turbodiesel РФ

Длина 1999-01: 4750 мм (187,0″)

  • 2002-03: 4770 мм (187.8″)
  • 2004-06: 4813 мм (189,5″)
  • 2004-06 LX-SV: 4808 мм (189,3″)

Во втором поколении Mazda MPV, которое начало выпускаться с 2000 г., была спроектирована более короткая колесная база, переднеприводная платформа LW, полный привод 4WD. Также автомобиль был оборудован двойными раздвижными задними дверями и сиденьем третьего ряда, которое может опускаться в пол, спортивным шасси.

При запуске в серию второго поколения Mazda MPV был использован 170-сильный мотор V6, который был установлен на автомобиле Ford Contour.

Начиная с 2002 г. минивэн второго поколения был оборудован мотором Mazda AJ 3,0 л V6 мощностью 200 л. с. (149 кВт) и 200 фунтов*футов (270 Н*м) крутящего момента, 5-ст. АКПП.

На большей части бензиновых моторов стоит система SKYACTIV-G, которая позволяет экономить топливо, делает автомобиль более управляемым, уменьшает выброс СО2. АКПП с этой системой работает быстрее и эффективнее. Также есть и другие преимущества, которые в перспективе будут развиты в процессе освоения новых моделей автомашины.

В 2006 году производство автомобилей второго поколения было прекращено.

Поставки минивэна MPV были прекращены в Европу и Северную Америку после модельного года 2006. MPV был заменен для Северной Америки и Австралии полноразмерным кроссовером Mazda CX-9 SUV, а для Европы произошла аналогичная замена на Mazda 5.

  • 2002 Mazda MPV LX (США)
  • 2002-2003 Mazda MPV (Австралия)
  • 2004-2006 Mazda MPV LX (США)
  • 2005-2006 Mazda MPV LX-SV (США)
  • 1999-2002 2,0 л FS-DE I4 (не США)
  • 1999-2001 2,5 л GY-DE V6 (не США)
  • 1999-2002 2,5 л AJ V6
  • 2002-2006 3,0 л AJ V6
  • 2002-2005 2,3 л МРО 2,3 прямой впрыск, искровое зажигание
  • 2002-2005 2,0 л Турбодизель I4 (Европа)

В 2005 г. Mazda MPV получила плохую оценку из-за испытаний на боковой удар, что чревато получением тяжелых травм водителем и задним пассажиром.

Третье поколение (LY; 2006-2018)

Начало производства в 2006 г. и продолжает производиться по настоящее время. Оно известно под маркой Mazda 8.

Годы производства 2006-2018

  • 2,3 л L3-VE I4
  • 2,3 л L3-VDT turbo I4

Длина 4868 мм (191,7″), 2007: 4860 мм (191,3″)

В феврале 2006 года третье поколение Mazda MPV поступило в продажу в Японии. Машина приводилась в действие либо четырехцилиндровым с искровым зажиганием при прямом впрыске с 2,3-литровым атмосферным двигателем, либо тем же двигателем, но только с турбонаддувом. Переключение передач было перенесено с рулевой колонки на центральную консоль, как и в большинстве других японских минивэнов.

Третье поколение MPV стало доступно только в странах восточной и Юго-Восточной Азии — Японии, Китае, Гонконге, Макао, Индонезии, Таиланде, Малайзии под маркой Mazda 8. Модели 4WD и Turbo доступны только на внутреннем (японском) рынке. В Северную Америку или Европу не поставляются.

Двигатели, установленные на различные поколения авто

Первое поколение LV
Период выпуска Марка двигателя Тип двигателя Объем цилиндров, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Н*м Топливо Расход топлива, л/100 км
1989-1994 G5-E 4 цилиндра в ряд 2.5 120 197 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 11.9
1994-1995 JE-E V6 3 155 230 PREMIUM (АИ-98), REGULAR (АИ-92, АИ-95) 6,2-17,2
1995-1999 WL-T 4 цилиндра в ряд 2 125 294 ДТ 11.9
Второе поколение LW
Период выпуска Марка двигателя Тип двигателя Объем цилиндров, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Н*м Топливо Расход топлива, л/100 км
1999-2002 GY V6 2.5 170 207 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 12
1999-2002 GY-DE V6 2.5 170 207 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 14
1999-2002 FS 4 цилиндра в ряд 2 135 177 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 10.4
1999-2002 FS-DE 4 цилиндра в ряд 2 135 177 Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-95 4,8-10,4
2002-2006 EJ-DE V6 3 197 267 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 11
2002-2006 EJ V6 3 197-203 265 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 10-12,5
1999-2002 L3 4 цилиндра в ряд 2.3 141-163 207-290 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-92 8,8-10,1
2002-2006 L3-DE 4 цилиндра в ряд 2.3 159-163 207 Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95) 8,6-10,0
Третье поколение LY
Период выпуска Марка двигателя Тип двигателя Объем цилиндров, л Мощность, л.с. Крутящий момент, Н*м Топливо Расход топлива, л/100 км
2006-2018 L3-VDT 4 цилиндра в ряд 2.3 150-178 152-214 Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин АИ-95 8,9-11,5
2006-2018 L3-VE 4 цилиндра в ряд 2.3 155 230 Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-95 7,9-13,4

Двигатели, получившие наибольшее распространение

  • Для первого поколения самыми популярными были бензиновые двигатели – двигатели внутреннего сгорания (ДВС) G5 и JE и турбодизель WL-T.
  • Второе поколение было наиболее часто комплектовалось двигателями GY, FS и L3 различных модификаций.
  • На третье поколение продолжили устанавливать двигатели L3 различных модификаций.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На рынке популярны бензиновые моторы с объемом 2,5-3,0 л. Движки с объемом 2,0-2,3 л котируются поменьше. Они хоть и более экономичные, но эти двигатели не всех покупателей устраивают. Т.е., движок попросту не тянет машину так, как хотелось бы водителю. Обращают внимание на то обстоятельство, что бензиновые двигатели меньше выходят за рамки показателей, заявленных в параметрах машины. Самое главное достоинство – это надежность двигателя, ремонтопригодность, доступность оригинальных запчастей. Очень котируются настоящие японцы.

Для первого поколения хорошо зарекомендовал себя двигатель G5 (4 цилиндра, объем 2, л, 120 л.с.). Но он был слабоват. Более лучшим вариантом оказались моторы типа V с 6-ю цилиндрами. Во втором поколении более удачными оказались моторы типа V6 марок GY (объем 2,5 л, 170 л.с.), EJ (объем 3,0 л, 200 л.с.), а также 4-х цилиндровый рядный L3 (объем 2,3 л, 163 л.с.). Бензиновые двигатели очень легко позволяют установить газобаллонное оборудование. Но багажник будет занят газовым баллоном.

Осторожно! Лучше воздержаться и не покупать подержанные автомобили с системой SKYAKTIVE и пробегом более 200000 км. Потому что разрушительное действие детонации на изношенные детали двигателя будет слишком пагубно сказываться на их состоянии.

Катастрофически начнет увеличиваться износ. Поломки будут происходить гораздо чаще. В итоге двигатель станет неремонтопригодным. Либо затраты на его ремонт будут превышать разумные пределы.

Машину с дизельным двигателем приобретать не рекомендуется по нескольким соображениям:

  1. Дизель требует квалифицированного ухода и обслуживания. Дизель не пользуется особым спросом, стараются брать пореже. За дизелем нужно более тщательно смотреть, вовремя менять комплектующие и расходные материалы. Дизель здорово теряет в мощности при небрежном уходе. Часто перегревается при использовании расходников, отходивших свой срок. Кроме того, бензиновые движки гораздо приемистее.
  2. Дизель сам по себе капризен в эксплуатации. Отзывы большинства владельцев дизельных машин все-таки отрицательные. В основном, из-за повышенного расхода топлива.
  3. Машина с дизельным движком слабо ликвидна, т.е. при перепродаже могут возникнуть определенные трудности – не так-то легко найти покупателя.

В основном же покупатели обращают внимание на салон, на его вместимость, на удобство расположения водителя, пассажиров (для многодетных семей).

Источник

Оцените статью
Авто Сервис