Система верхнего привода tds 9sa

Требования безопасности по эксплуатации и обслуживанию верхнего силового привода TDS 9S «VARCO».

4.1.1. Перед включением главного электродвигателя верхнего привода необходимо осуществлять проверку работоспособности стопорных устройств путем кратковременного включения двигателя поворота вертлюжной подвески.

4.1.2. Перед проведением СПО необходимо проверить работоспособность систем и кнопки аварийного отключения верхнего привода.

4.1.3. Ежедневно производить визуальный осмотр системы ВСП для выявления утерянных или ослабших деталей и креплений. Не допускать повреждения контрящей проволоки.

4.1.4. Убедиться в том, что узлы соединения и крепления крышки вентиляционных отверстий буровых двигателей переменного тока ВСП не ослаблены и не повреждены.

4.1.5. Необходимо ежедневно тщательно осматривать трубный манипулятор для выявления ослабших болтов и соединений. В случае удаления предохранительных проволок или шплинтов при ремонтных работах проволоки или шплинты необходимо немедленно заменить.

4.1.6. Необходимо осмотреть шарнирные болты для выявления прочности соединения с трубным манипулятором. Убедиться, что шарнирные болты и шлицы не ослаблены вследствие чрезмерного износа отверстия скобы или поломки удерживающего болта.

4.1.7. Необходимо ежедневно проверять уровень гидравлической жидкости в резервуаре гидравлической жидкости, расположенном между буровыми двигателями сети переменного тока. Так же проверить состояние гидравлического фильтра, расположенного на верхнем левом буровом двигателе.

4.1.8. Проверить всплывающий индикатор гидравлического фильтра. Если индикатор всплыл, необходимо произвести замену накручивающегося фильтровального элемента. Замену элемента необходимо производить каждые три месяца или как только произойдет всплытие индикатора.

Читайте также:  Техника безопасности универсальных приводов кратко

4.1.9. Необходимо ежедневно производить визуальный осмотр грязевой трубы для выявления утечек. При ремонтных и профилактических работах для осмотра проходного отверстия S-образной трубы рекомендуется использовать карманный фонарь и зеркало. В случае обнаружения следов коррозии и разъедания необходимо снять S-образную трубу и произвести ультразвуковую дефектоскопию.

4.1.10. Проверить осевое перемещение основного вала. Для этого подать на основной вал усилие, направленное вверх, и проверить на индикаторе величину осевого перемещения.

4.1.11. Перед запуском ВСП (TDS 9S) необходимо:

· Проверить уровень смазочного масла в смотровом окне основного корпуса;

· Проверить уровень гидравлической жидкости в смотровом окне резервуара;

· Установить верхний привод в положение вперед (FORWARD), ручку управления в положение ВЫКЛ (OFF), лимит крутящего момента при бурении должен быть установлен в половину шкалы. Запустить вентиляторы и гидравлический насос;

· Проверить индикаторное устройство гидравлического фильтра, установленный на левом буровом двигателе сети переменного тока. Индикатор может быть не виден в следствии того, что жидкость не разогрелась. Переустановить индикатор и проверить его состояние после разогрева гидравлической системы.

· Проверить индикатор смазочного фильтра.

· Проверить все кнопки и узлы управления на панели бурильщика. Верхний привод при этом должен находится у пола буровой.

· Начать вращение приводного вала.

4.1.12. Перед выполнением работ по смазке, осмотру или замене узлов и деталей необходимо обесточить источник питания.

4.2.Требования безопасности во время работы.

4.2.1. Эксплуатация гидравлической системы допускается только при нахождении системы верхнего привода в вертикальном положении.

4.2.2. Необходимо предупредить весь персонал, находящийся вблизи верхнего привода, о переходе на ручное управление. При отключении соленоида происходит шунтирование предохранительной блокировки, что может привести к перемещению верхнего привода и стать причиной серьезных травм или гибели персонала.

4.3.Требования безопасности при обслуживании и ремонте ВСП:

4.3.1. Периодически, в зависимости от условий эксплуатации, необходимо проверять все электрические кабели, соединители и соответствующие электрические крепления для выявления ослабших соединений и повреждений. При необходимости, заменить или затянуть все соединения. Необходимо также произвести осмотр всех электрических датчиков для выявления внешних повреждений. При необходимости – заменить поврежденные компоненты.

4.3.2. Перед отсоединением гидравлических линий необходимо выпустить всю жидкость из системы. Для обесточивания гидравлической системы необходимо установить переключатель клапана системы противовеса в режим отключения. Гидравлическая жидкость находится под давлением, поэтому необходимо соблюдать меры осторожности при отсоединении гидравлических линий, может вызвать серьезные травмы.

4.3.3. Перед открытием гидравлической системы необходимо очистить все рабочее пространство, поддерживать чистоту системы, закрывая крышками все отсоединенные линии.

4.3.4. Грязь способна нанести существенный вред компонентам гидравлической системы, она может явиться причиной сбоев в системе и, соответственно, травм персонала буровой бригады. Необходимо периодически проверять и своевременно очищать компоненты гидравлической системы.

4.3.5. При работе с компонентами ВСП необходимо проявлять предельную осторожность и не нарушать установленные расстояния между рабочими поверхностями ВСП.

4.3.6. При монтаже, демонтаже и замене шестерен узлов трансмиссии использовать железный молоток запрещается из-за возможности повреждения узлов и деталей трансмиссии.

4.3.7. Необходимо производить анализ масла каждые три месяца, замену масла производить каждые двенадцать месяцев или ранее, в зависимости от результатов анализа масла. В процессе работ по обслуживанию не допускать попадания загрязняющих веществ в гидравлическую систему.

4.3.8. Примерно через 5 лет или 15000 часов эксплуатации, в зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется провести магнитную дефектоскопию всех поверхностей (включая внутренние отверстия) всех носителей нагрузки для выявления следов усталости металла или трещин. В случае выявления какого-либо недостатка, необходимо заменить узел. Круглые нижние выемки и эрозия приемлемы, если глубина их составляет не более 1,5мм(1/16 дюйма). При более крупных дефектах или трещин детали необходимо заменить. К этим деталям относятся:

  • серьга;
  • вращающийся адаптер штроп;
  • литые конструкции основного корпуса;
  • раздвижные кольца вращающегося адаптера штроп;
  • основной вал;
  • верхний и нижний встроенные превенторы;
  • несущая колонна;
  • предохранительный переходник;
  • раздвижные кольца основного корпуса;
  • разделяющий переходник;
  • элеватор;
  • силовые переходники;
  • штропа элеватора;

В дополнение к магнитной дефектоскопии рекомендуется производить ультразвуковую дефектоскопию в отношении вышеназванных узлов для выявления эрозии на их внутренних поверхностях. Любая эрозия снижает грузоподъемность детали. Любые аномальные явления на закрытых поверхностях также могут снизить возможности системы.

4.3.9. Необходимо также произвести визуальный осмотр гидравлических линий тормозной системы для выявления утечек. В случае обнаружения износа превышающего допустимый минимум, установленный производителем, необходимо заменить башмак. В случае неравномерного износа башмаков, необходимо произвести регулировку тормозных колодок. Для этого следует произвести регулировку болтов на калибрах тормозной системы. Регулировку клиньев производить таким образом, чтобы не было заблокировано проходное отверстие смазочного трубопровода верхнего подшипника.

4.3.10. Регулярно проверять люфт коробки передач с одновременным осмотром пластины адаптера насоса. При проверке люфта зубчатой передачи необходимо произвести осмотр зубьев для выявления коррозии, износа и щербинок.

4.3.11. Проверку уровня масла следует всегда производить по завершении работы системы, когда масло в системе трансмиссии находится в теплом состоянии. Проверять именно уровень масла (масло имеет темный цвет), а не пены (пена имеет желтовато-коричневый цвет).

4.3.12. Через каждые 12 месяцев необходимо разобрать узел смазочного насоса коробки передач и произвести осмотр компонентов насоса для выявления следов износа и повреждений.

4.3.13. При сборке узла насоса в основной корпус необходимо осмотреть кольцевое уплотнение для выявления повреждений. В случае обнаружения истертостей, царапин и иных повреждений, следует произвести замену кольцевого уплотнения.

4.3.14. Необходимо еженедельно производить осмотр компонентов направляющего рельса. Убедиться в сохранности шарнирных пальцев и стопорных пальцев. Произвести затяжку всех ослабших болтов, а также замену всех утерянных или поврежденных штифтов и клиньев.

4.3.15. Верхний и нижний клапана, имеющие внутренние пазы и заплечики, особенно подвержены коррозии, усталости и поломкам. Эти внутренние изменения сами по себе уже создают достаточное напряжение для элементов, несущих нагрузку. Поэтому особенно важно регулярно производить осмотр предохранительных клапанов.

4.3.16. Еженедельно осматривать устройство промежуточного стопора и регулировки механизма наклона штроп. Заменить или затягивать детали в случае ослабления шайб и гаек. Сигналом неблагополучия является несбалансированная регулировка двух промежуточных стопоров (т.е. если наблюдается различия в толщине прокладок на двух узлах наклона штроп). Несоблюдение данного требования может привести к травмам среди персонала буровой установки и повреждению оборудования.

4.3.17. Необходимо ежегодно (или примерно через 3000 часов работы) проводить исследование методами неразрушающего контроля всех критических компонентов носителей нагрузки.

4.3.18. Регулярно толщиномером замерять степень износа проушин штроп элеватора. Для установления прочности штроп — сравнить с таблицей износа.

4.3.19. Регулярно осматривать и замерять приводной/основной вал для выявления износа.

4.3.20. 1 раз в 12 месяцев или через 3000 часов эксплуатации, рекомендуется провести магнитную дефектоскопию всех открытых поверхностей всех носителей нагрузки и канавок муфт носителей нагрузки для выявления следов усталости металла или трещин. В случае выявления какого-либо недостатка, необходимо заменить узел. Круглые нижние выемки и эрозия приемлемы, если глубина их составляет не более 1,5мм.(1/16 дюйма). Более крупные дефекты или следы трещин является причиной замены детали.

4.3.21. Следует еженедельно производить осмотр гидравлической системы для выявления утечек, повреждений кожухов шлангов, скрученных, изломанных или жестких шлангов, а также поврежденных или ржавых фитингов. В ходе проверки необходимо затянуть или заменить любые протекающие соединения, а также удалять любую грязь, накопившуюся при эксплуатации гидравлической системы. Необходимо немедленно заменить или отремонтироватьповрежденные компоненты гидравлической системы.

4.3.22. Для зарядки гидроаккумуляторов следует использовать азот. Использование других газов может привести к взрыву.

4.3.23. Категорически запрещается в процессе эксплуатации и монтажа превышать минимально допустимый радиус перегиба электрических контуров 1,016м (40 дюймов). В процессе эксплуатации необходимо также предохранять контур от осевых перегрузок и перекручивания.

4.3.24. Запрещается повторное использование предохранительных проволок при установке на винты, болты или иные крепежные детали.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт систем верхнего привода

Профессионально проведенный капитальный ремонт может значительно увеличить срок службы вашего Верхнего привода. Это особенно справедливо для Верхних приводов, эксплуатируемых в суровых климатических условиях или получивших «косметический» аварийный ремонт в прошлом.

Интера обслуживает Верхние приводы NOV/Varco, Tesco.

Запасные части верхних приводов

Интера — поставщик оригинальных и альтернативных запчастей, узлов и агрегатов СВП, кабельных шлейфов СВП с тем качеством, которое вы ожидаете, но по ценам ниже, чем у ваших поставщиков.

Мы поставляем запчасти для TDS NOV/Varco, Tesco, Bentec, Canrig.

Модернизация СВП TDS-11SA — увеличение мощности

Буровые подрядчики замечают, что в настоящее время TDS-11SA не всегда хватает мощности и крутящего момента для выполнения высокотехнологичных операций при бурении.

Повышение производительности TDS-11SA с помощью программы INTERA-М1 — это готовое решение от компании Интера, которого долго ждали на рынке России.

  • Повышение мощности на 50%
  • Повышение крутящего момента на 44%

Сдача в аренду верхних приводов

Систем верхнего привода, включая модели грузоподъемностью от 250 до 650 тонн, как гидравлические, так и электрические СВП, NOV, Tesco, Canrig.

Верхние приводы предоставляются в аренду вместе с сервисным инженером, включая монтаж/демонтаж, ведение буровых работ. Сроки аренды Верхнего привода не ограничены и могут составлять несколько лет.

Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами по адресу mail@interagroup.org

Продажа верхних приводов после капремонта

Интера объединяет международную группу инженеров по верхним приводам и предлагает широкий ассортимент Верхних приводов производства NOV/Varco, Tesco, Canrig различной грузоподъемности после капитального ремонта в Северной Америке.

Доступные Верхние приводы на продажу:

  • Tesco модели HS, HC, HCI, HMI, HXI, EXI и ESI
  • NOV модели TDS-11SH, TDS-11SA, TDS-10, TDS-9
  • CanRig грузоподъемностью 250 и 500 тонн

Источник

Технология за Круглым Столом: Верхние силовые приводы

1. В течение всего 2018 года мы наблюдали все возрастающий спрос на системы верхнего привода по всей Российской Федерации. Каковы, по-вашему, ключевые факторы, способствовавшие внедрению верхних приводов в регионе за последние несколько лет?

National Oilwell Varco: Увеличение числа наклонно-направленных скважин, повышение требований безопасности при строительстве нефтяных и газовых скважин, повышение требований по сокращению сроков бурения

NorDrill: Мы считаем, что повышение спроса в регионе на верхние приводы обусловлено несколькими ключевыми факторами. Среди самых важных — обновление и совершенствование парка буровых установок, повышение сложности планируемых скважин, особенно с учетом наклонных и горизонтальных скважин и требований к повышению производительности бурения. Безопасность и сосредоточенность на охране труда, технике безопасности, охране здоровья и обеспечении качества также является важным фактором, поскольку верхний привод позволяет буровым подрядчикам отвести персонал от потенциальной опасности на буровой площадке. Кроме того, мы считаем, что местные компании, п роизводящие верхние приводы, выявившие потребность в них, установившие эту тенденцию и обеспечивающие конкуренцию иностранным игрокам, заставляющие всех производителей снижать маржу и устанавливающие разумные цены на свое оборудование, играют важную роль в повышении спроса.

Drillmec: В России, Казахстане и других странах СНГ ценность работы с верхними приводами растет с каждым годом. Принимая это во внимание, операторы включают в требования по бурению, использование верхних приводов все в большее количество проектов.

Использование верхнего привода имеет много причин и преимуществ. Прежде всего, с использованием верхнего привода можно непрерывно бурить участки длиной от 60 до 90 футов (18–27 м), тогда как при бурении ротором максимальная непрерывная длина бурения ограничена длиной бурильной трубы — 30-футов (9,1-метров).

Использование верхних приводов также увеличивает срок службы оборудования, благодаря лучшим условиям работы (по сравнению с роторной установкой), особенно в том, что касается охлаждения и смазки движущихся частей. Это также приводит к снижению эксплуатационных расходов.

Наконец, верхние приводы гарантируют большую безопасность, потому что при бурении роторной установкой, буровая бригада должна управлять элеваторами вручную, что обычно увеличивает риск возникновения аварий на буровой площадке.

Однако, при бурении с помощью верхнего привода, трубные элеваторы, управляются бурильщиком автоматически, что исключает аварии, вызванные буровыми бригадами. Верхние приводы также повышают безопасность бурильного оборудования за счет снижения износа противовыбросовых превенторов (ПВП) и возможности изолирования ПВП/вращающегося ПВП от труб.

Global Drilling Support: Повышенный спрос на системы верхнего привода в РФ обусловлен повышающимися требованиями к программам бурения и усложнением профилей скважин, охране труда и безопасности на буровой, стремлением к сокращению временных и денежных затрат на строительство скважин.

2. Парк буровых установок в России сравнительно устаревший, учитывая ведущее положение России как одного из крупнейших поставщиков углеводородов в мире. Какие проблемы могут возникнуть у такого парка при переходе на системы с верхним приводом, и как вы намерены бороться с этими проблемами?

National Oilwell Varco: Необходимость модернизации устаревших систем управления буровым оборудованием, переход на частотно-регулируемые приводы. Компания NOV готова предложить пакетные решения по переходу на системы верхнего привода, включая модернизацию систем управления всем оборудованием буровых установок.

NorDrill: Основные проблемы, которые вызывает сравнительно старый парк буровых установок в связи с дооборудованием или усовершенствованием до системы с верхним приводом, это сложности с согласованием, конструкционные неопределенности и отсутствие или устаревание чертежей и моделей металлоконструкций башенного типа. Эти проблемы могут вызвать большие затруднения для совершенствования или дооборудования имеющейся установки до системы с верхним приводом, особенно если удаленность установки предполагает невозможность достижимости нужной точности исследований на местности.

Компания NorDrill предлагает несколько решений вопроса о том, как встроить новый верхний привод в имеющуюся установку. В первую очередь, NorDrill поставляет системы верхнего привода, которые сравнительно компактны и физически малогабаритны, что является преимуществом в случае дооборудования старых конструкций. Кроме того, мы предлагаем нашу систему ограничения крутящего момента, которую можно встроить в имеющуюся установку. Это превращает точку контакта между NorDrill и клиентом в чисто механический неподвижный интерфейс, так как NorDrill встраивает систему ограничения крутящего момента в конструкцию буровой вышки клиента.

Drillmec: Есть множество проблем в процессе обновления старых буровых установок и оснащения их верхними приводами, но эти проблемы должны быть решены на современном технологическом уровне, и это позволит российским компаниям стать конкурентоспособными во всем мире.

Необходимо будет инвестировать и вносить новые подходы и новую организацию в нефтегазовую отрасль. По сути, сейчас также важно учитывать эксплуатационные расходы, а не только закупочную цену. Если делать это в течение срока службы буровой установки, такая политика принесет больше прибыли.

Чтобы преодолеть все эти трудности, можно предпринимать множество второстепенных действий, но самым важным является подготовка персонала. Фактически, хорошо подготовленные сотрудники будут способны получить все преимущества от новых технологий, что, в свою очередь, позволит компании повысить производительность и выручку.

Global Drilling Support: Компания GDS специализируется на работе с верхними приводами уже более 10 лет. Команда технических специалистов имеет высокую квалификацию и опыт по адаптации систем верхнего привода на разные типы буровых установок не только в России, но и по всему миру. Таким образом, мы не видим проблемы при желании заказчика модернизовать буровую установку под использование верхнего привода. Также не стоит забывать о необходимости модернизации самих СВП, например наша компания предлагает увеличение мощности СВП Varco TDS 11 (увеличение крутящего момента с 50 кНм до 73 кНм и иные современные технические решения).

Однако стоит отметить, что при необходимости модернизации буровых установок портфель инноваций компании GDS не останавливается на предложении оснастки системой верхнего привода. Мы также осуществляем модернизации буровых установок путем установки систем Z-Torque- предотвращающие подклинку инструмента на забое и систем ориентирования инструмента Friction reduction – позволяющая продолжать вращать инструмент при наборе угла, тем самым увеличивая скорость проходки.

3. Каким образом верхний привод повышает производительность бурения в России при работе с горизонтальными и наклонными скважинами?

National Oilwell Varco: СВП имеет следующие основные преимущества:

1. Уменьшение вероятности прихватов бурового инструмента;

2. Возможность выполнения проработки скважины при спуске и подъёме инструмента;

3. Более точная проводка скважин при направленном бурении;

4. Повышение безопасности персонала при выполнении работ;

5. Дополнительная герметизации при помощи встроенного ПВО (IBOP);

6. Более эффективная работа при спуске обсадных труб за счёт вращения и промывки;

7. Сокращение времени наращивания труб при бурении.

NorDrill: Верхний привод позволяет бурильной установке бурить глубже и с большей точностью. С верхним приводом легче точно сопровождать буровой снаряд при использовании инструментов для наклонного бурения для бурения горизонтальных скважин, потому что возможность пошагово и измеримо поворачивать буровой снаряд позволяет бурильщику лучше управлять передней поверхностью долота для наклонного бурения.

Drillmec: Верхние приводы также предпочтительны при бурении трудных наклонно-направленных скважин и скважин с большим отходом от вертикали. Если позволяет устойчивость ствола скважины, наращивание можно производить параллельно направленному бурению, что устраняет необходимость в повторном ориентировании положения отклонителя после каждого нового наращивания.

Global Drilling Support: Система верхнего привода позволяет осуществлять процесс бурения нефтяных и газовых скважин с более точным регулированием крутящего момента и скоростью вращения бурильного инструмента, а также сокращается время при наращивании и СПО.

4. Какие затруднения возникают при использовании верхних приводов в регионах с экстремальными погодными условиями и как их преодолевают?

National Oilwell Varco: В регионах с экстремально низкими температурами бывают сложности с первичным запуском привода в работау (после монтажа, технологических остановок). Данная проблема решается применением воздушных обогревателей, а также переходом на смазочные материалы для экстремально низких температур.

NorDrill: Температурные и экстремальные погодные условия действительно представляют собой некоторую проблему. Вязкость гидравлической жидкости, износ и амортизация компонентов, затруднительность выполнения технического обслуживания и замены деталей, обледенение и ветер — это лишь некоторые из многих проблем, с которыми сталкиваются бурильные компании, работающие в этом регионе.

Что касается системы с верхним приводом компании NorDrill, она была разработана инженерами и бурильщиками, обычно работавшими на прибрежных платформах на норвежском континентальном шельфе (НКШ), а это означает, что было сделано много выборов, касающихся конструкции, например, износоустойчивых компонентов, резервирования, удаленного мониторинга, встроенной гидросиловой установки, мер обогрева и тому подобного, основанных на преодолении условий, с которыми сталкиваются в море на норвежском континентальном шельфе. Многие из таких проблем, с которыми сталкиваются на НКШ, вполне возможно встретить при работе, например, в Восточной Сибири, в частности, погоду и температуры. Поэтому мы считаем, что наши конструкторские принципы и наше знание экстремальных условий позволяют считать верхние приводы компании NorDrill хорошо приспособленными для столкновения с такими условиями как в море, так и на берегу.

Drillmec: Экстремальный арктический климат — это большая проблема не только для людей, но и для оборудования. Во избежание каких-либо затруднений, в верхних приводах для арктического климата применяются подходящие марки стали, которые сохраняют свою прочность и механические свойства даже при очень низких температурах (до -45°). Кроме того, электрические кабели теплоизолированы, чтобы предотвратить любую неисправность, а все смазочные материалы подходят для использования при низких температурах, что обеспечивает необходимую вязкость для надлежащего смазывания механических частей.

Global Drilling Support: Основная проблема, возникающая при эксплуатации СВП в районах с пониженными температурными режимами это применяемые неспециализированные гидравлические жидкости в гидросистеме СВП. Решением данной проблемы является строгое соблюдение рекомендаций завода-производителя оборудования, а также своевременная подготовка мероприятий к эксплуатации оборудования в зимний период.

5. У вас есть такая система верхнего привода, которую можно назвать региональным «бестселлером»? Если да, то почему эта конкретная модель столь популярна у ваших региональных клиентов? Каковы ключевые элементы конструкции и преимущества этой системы?

National Oilwell Varco: Да, это система TDS-нужно написать TDS-11SA на одной строке 11SA. Данная модель зарекомендовала себя как эффективный, надежный и долговечный механизм. Недавняя модернизация и выход модели TDS-11HD с повышенным крутящим моментаом позволяет удовлетворить нужды более широкого круга Заказчиков.

Основное преимущество систем TDS-11SA/HD- проверенная годами эксплуатации конструкция, простота и удобство обслуживания, надежные элементы: электродвигатели, редуктор, компоненты электрической и гидравлической систем, металлоконструкции.

NorDrill: Компания NorDrill поставляет верхние приводы в ассортименте от 160 коротких тонн до 650 коротких тонн нагрузки, приходящейся на подъемный крюк (с электрическим и гидравлическим управлением), а это означает, что мы можем обслуживать большинство имеющихся в регионе буровых установок. В настоящее время нашей самой популярной моделью является агрегат ND500AC. Обладая грузоподъемностью 500 коротких тонн электрическим управлением, он, как мы считаем, остается «бестселлером» в этом регионе из-за своих технических параметров, устойчивости в суровых условиях и запроса на все более высокую производительность буровых установок. Компактный размер и небольшой вес ND500AC в сочетании с высоким отношением момента и скорости вращения на выходе делает его подходящим для всевозможных буровых установок, рассчитанных на тяжелые условия эксплуатации и в настоящее время работающих в этом регионе.

Drillmec: HTD250 CR — это наиболее предпочтительный верхний привод в России, благодаря его надежности и адаптируемости к большинству мобильных буровых установок, представленных на рынке.

Он оснащен компактным силовым вертлюгом с приводом, приводимым в движение одним сдвоенным гидравлическим двигателем с полым валом, способным обеспечивать крутящий момент 36000 Нм, и максимальную скорость вращения вала до 180 об/мин.

Секции направляющей верхнего привода соединяются между собой, и закрепляются на верхней части с помощью растяжек, а нижняя секция крепится на балке гашения реактивного момента.

В комплект входит панель управления, которая может управлять всеми параметрами верхнего привода (контроль крутящего момента, скорости, управление двигателем, гидравлическими контурами и т.д.), а также шланги и муфты для установки.

Благодаря всем этим характеристикам, в сочетании с необходимой (но не сложной в реализации) модификацией для устойчивости к арктическим температурам, гидравлический верхний привод Drillmec HTD250, вне всяких сомнений, является самым востребованным на российском рынке.

Сейчас рынок движется в сторону электрических верхних приводов, и компания Drillmec уже поставила несколько единиц в страны бывшего СССР. Наиболее востребованы 250- и 350-тонные модели, но мы поставляем также 500- и 750-тонные. Преимущества гидравлических моделей одинаковы и для электрических.

Global Drilling Support: На сегодняшний день, на территории Российской Федерации, наша компания концентрировалась на поставках запасных частей и проведении капитальных ремонтах СВП, произведенных сторонними организациями. Однако стоит отметить, что линейка наших систем верхних приводов GDM грузоподъемностью от 275т до 850т успешно работают в странах СНГ и многих других странах мира (в том числе на буровых платформах в регионах Африки, Южной и Северной Америки).

Преимуществами наших СВП являются повышенный крутящий момент (для примера: компактные модели грузоподъемностью 375т обладают крутящим моментом – 56,9 кНм, а более габаритные модели грузоподъемностью 500т обладают крутящим моментом – до 103кНм), наличие интерфейса: позволяющий демонстрировать режимы управления, диагностики состояния СВП, регистрации аварий и поиск неисправностей. На СВП производства компании GDS также по умолчанию устанавливается «черный ящик», система контроля столкновений, а также имеется система памяти положения трубного манипулятора, облегчающая работу персонала при СПО.

6. При покупке верхнего силового привода заказчик должен учитывать не только стоимость покупки, но и стоимость обслуживания и эксплуатационные расходы. Каким образом ваша система снижает общие эксплуатационные издержки заказчика?

National Oilwell Varco: Благодаря своей надежности и неприхотливости в работе, а также большим межремонтным интервалам.

NorDrill: Вследствие наших принципов конструирования, происходящих из опыта бурения с прибрежных платформ на НКШ, о чем говорилось ранее, техническое и прочее обслуживание является неотъемлемой частью наших верхних приводов. Техническое и эксплуатационное обслуживание в отдаленных и труднодоступных зонах этого региона во многом схоже с проблемами обслуживания и оборудования для него на морских платформах. Поэтому мы решили быть непреклонными в том, что касается времени реакции на качество и факторов безопасности критически важных деталей, включая модульную конструкцию, предназначенную для облегчения доступа к заменяемым деталям и обеспечения эффективности ремонтных работ и снабженную датчиками, постоянно следящими за эксплуатацией для фиксации тенденций и прогнозирования ошибок. Кроме того, мы предлагаем нашу систему удаленного доступа, которая позволяет обслуживающему персоналу компании NorDrill или клиента получить доступ к агрегату из офиса в любой точке мира через Интернет, предоставляя возможность решать проблемы и устранять ошибки без необходимости тратить огромные деньги и массу времени, посылая обслуживающий персонал в труднодоступные местности.

Drillmec: Верхние приводы позволяют снизить затраты несколькими способами. Первый — экономия времени: фактически, при бурении верхним приводом отсутствует необходимость в применении вертлюга, в отличие от бурения ротором, так как верхний привод включает в себя его функцию. Кроме того, возможность непрерывного бурения 90 футов вместо 30 футов значительно ускоряет выполнение операций.

Верхние приводы могут вращать трубу во время спуска или подъема из скважины, что помогает уменьшить количество проблем, связанных с прихватом трубы, что является одной из наиболее существенных причин потери времени бурения. Более того, уменьшение частоты прихвата труб, при использовании верхних приводов, способствует снижению затрат в связи с меньшим расходом электроэнергии .

Наконец, повышенная безопасность приводит к экономической выгоде: фактически, помимо безопасности персонала, каждая авария приводит к остановке всей работы с большими потерями прибыли.

Global Drilling Support: В основу разработки и проектирования систем верхнего привода GDM была заложена необходимость производства прочного и долговечного оборудования с большим запасом надежности. В практике производства и поставок СВП марки GDM есть примеры эксплуатации оборудования свыше 7 лет в экстремальных условиях работы на буровых платформах без НПВ. Также на наших системах СВП используется ряд унифицированных с другими марками СВП расходных материалов, что позволяет эксплуатирующей организации обслуживать парк СВП без необходимости создания отдельного склада ЗИП под нашу марку оборудования.

7. Какой уровень послепродажной поддержки вы предлагаете заказчикам?

National Oilwell Varco: Сервисная служба компании NOV работает в режиме 24/7. Наши сервисные инженеры готовы оказать как консультационную помощь, так и выполнить необходимый ремонт и обслуживание по первому требованию Заказчика.

NorDrill: Отдел обслуживания NorDrill’s работает круглосуточно и без выходных по всему миру. Однако при обсуждении операций по бурению в отдаленных районах очень важно провести тщательную подготовку и иметь больше запасных частей на руках. Компания NorDrill предлагает различные уровни комплектов запчастей, которые полностью зависят от нужд клиента и места предполагаемого бурения. Мы также открыты для индивидуального и нестандартного решения проблем с запчастями, например, имея склад с запасными частями в ближайшем подходящем городе или населенном пункте.

Наша стратегия заключается в том, что у нас всегда оказывается местная партнерская компания, которую можно без промедления вызвать для обслуживания и которая также осуществляет поставку наиболее важных запасных частей, чтобы постараться устранить время простоя бурильной установки. Сейчас мы ведем переговоры с потенциальными партнерскими компаниями в данном регионе.

Drillmec: Очень важно то, что после продажи гарантирована круглосуточная помощь.

Она может быть оказана как дистанционно по телефону/беспроводной сети, так и при помощи высококвалифицированного персонала, который выявит и решит проблемы в наиболее короткий срок на буровой площадке.

Подробный список запасных частей поможет персоналу привезти все необходимое для проведения ремонта.

Благодаря более чем 10-летнему партнерству с российской компанией «Piper Services», Drillmec может предложить полную и надежную послепродажную поддержку. Она включает круглосуточную помощь более чем 20 полевых инженеров из России, с отсутствием языкового барьера. Все сотрудники поддержки прошли подготовку в Италии и могут выполнять пуско-наладочные работы, производить монтаж, проводить испытания и оказывать помощь при бурении и техническом обслуживании. В Западной Сибири и Астраханской области, где в эксплуатации находятся верхние приводы компании Drillmec, имеются несколько складов для того, чтобы осуществлять доставку запасных частей в максимально короткие сроки.

В Западной Сибири у нас также имеется цех для капитального ремонта, обслуживания и испытания верхних приводов и другого бурового оборудования.

Global Drilling Support: С 2013 года на территории Российской Федерации, а именно в городе Тюмени функционирует ООО «Сервисная компания ДжиДиЭс», являющаяся представительством компании GDS в Восточном полушарии. Помимо производства СВП марки GDM наша компания также специализируется на капитальных ремонтах, сервисном обслуживании и поставках запасных частей для систем верхнего привода, произведенных сторонними организациями. Весь поставляемый ЗИП мы импортируем из стран Северной Америки. В большинстве случаев, поставки запасных частей осуществляются авиа транспортом для оперативного обеспечения потребностей заказчиков. На сегодняшний день, география бизнеса нашего подразделения охватывает проекты в Российской Федерации, Грузии, Узбекистане, Казахстане и Украине.

8. Какое обучение вы предлагаете: посвященное техническому обслуживанию верхнего привода или его эксплуатации?

National Oilwell Varco: В компании организованы курсы обучения по всем системам верхнего привода, производства NOV. Заказчик может самостоятельно выбрать интересующий курс на сайте и забронировать его на удобное время.

NorDrill: Обычно компания NorDrill предлагает персонал для помощи с вводом в эксплуатацию, запуском агрегата и обучением, что включено в наши расценки. Его пребывание может быть продлено с учетом потребности и уровня опытности клиента. NorDrill также предлагает подготовительные курсы онлайн у нас или на сайте. Тема подготовительных курсов зависит от клиента, но обычно напрямую относится эксплуатации и техническому обслуживанию верхнего привода и блока питания. Такие темы, как «Безопасность», «Монтаж/демонтаж буровой установки», «Электрическая, гидравлическая часть и КИП», можно добавить в стандартные подготовительные курсы по мере необходимости.

Drillmec: Обучение имеет жизненно важное значение для безопасной эксплуатации и получения максимальной эффективности от эксплуатации наших верхних приводов. Компания Drillmec проводит обучение как в аудиториях, так и в полевых условиях. Обучение в аудитории включает в себя все занятия, связанные с верхним приводом, его обслуживанием и эксплуатацией. С помощью нашего симулятора обучающиеся могут узнать, как эксплуатировать верхние приводы и полностью буровую установку, наш главный подготовительный центр находится в городе Пьяченца, но есть также учебный центр в городе Аксай, находящийся рядом с российской границей, который более удобен для наших российских клиентов. Обычно подготовительные курсы проводятся во время производства верхних приводов, так что обучающиеся во время аудиторной подготовки могут также принять участие в производстве и испытании верхнего привода. Что касается полевого обучения, наши технические специалисты проводят первые монтажные работы на месторождении, а обучаемый может принять в этом участие. Квалификация нашего технического персонала позволяет так же и инструктировать клиентов, во время проведения таких операций. Кроме того, мы можем предоставить полевых инженеров, чтобы оказать помощь в бурении первой скважины. С помощью нашего партнера мы также предлагаем клиентам обслуживание или помощь, что гарантирует постоянную поддержку со стороны квалифицированных специалистов.

Global Drilling Support: Компания GDS предлагает различные программы обучения обслуживания и эксплуатации СВП. Если речь идет о программах обучения для любых моделей СВП, наши программы обучения разделяются как на теоретические, так и на практические модули, в процессе которых исполнительный персонал заказчика имеет возможность повышать свою квалификацию не отрываясь от производства. В случае приобретения СВП марки GDM, собственник оборудования, также получает возможность обучения персонала с помощью предустановленной программы в одном из разделов интерфейса, поставляемый в комплекте с СВП.

9. Каковы, по-вашему, перспективы рынка верхних силовых приводов в России и СНГ в ближайшие годы?

National Oilwell Varco: Рынок останется стабильным. Переход на системы верхнего привода неизбежен и все новые буровые установки будут укомплектованы такими системами.

NorDrill: Россия и СНГ в пару следующих лет будут и дальше оставаться объектом главного внимания компании NorDrill. Как уже говорилось, мы ищем партнерства с местными обслуживающими компаниями и примем участие в форуме KDR «Планирование и проектирование скважин» в Астане в сентябре 2018 года и в форуме RDCR в апреле 2019 года. В ближайшую пару лет мы рассчитываем увидеть существенный рост имеющихся буровых установок, заменяющих старое оборудование и устанавливающих системы верхнего привода плюс к уже упоминавшимся недавно 70% вновь построенных и уже оборудованных верхним приводом установок. Мы уверены, что Россия и СНГ — это место просто предназначено для NorDrill и нашего портфеля систем верхнего привода.

Drillmec: Мы ожидаем, что запросы на верхние приводы из России увеличатся в ближайшие годы, как из-за необходимости обновления уже имеющихся буровых установок, так и из-за покупки новых. Это технология, которая станет крайне важной в нефтегазовой отрасли благодаря ее характеристикам — экономии денег, повышения эффективности и более безопасных условий работы. Это не то изменение, которое будет сделано за месяц или несколько лет, но в ней заключено будущее буровых установок, поскольку оно позволяет им еще больше удовлетворять возрастающий спрос на дешевую энергию.

Парк систем верхних приводов сейчас насчитывает более 400 единиц (около одной трети буровых установок). В 2017 году объем рынка верхних приводов составлял 75 единиц — 70% новых буровых установок приобретались в комплекте с системой верхнего привода. Мы ожидаем, что пересмотр цен на верхние приводы, в сочетании с их технологическими преимуществами, будут способствовать устойчивому росту объема рынка ВСП.

Global Drilling Support: В связи с постоянно растущими потребностями в добыче углеводородов, спрос на рынке СВП будет оставаться постоянно стабильным. Однако стоит отметить тот факт, что и уже эксплуатируемый на сегодняшний день парк СВП в России постоянно будет нуждаться в регулярных текущих и капитальных ремонтах.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис