Сколько тормозов у трактора

Сколько тормозов у трактора

Тормоза служат для экстренной остановки, снижения скорости движения и удержания трактора на спуске или подъеме.

Классификация тормозов производится: по форме трущихся поверхностей — колодочные, ленточные и дисковые; по роду трения — сухие и работающие в масле; по месту их расположения — в трансмиссии или непосредственно в колесах; по типу привода — с механическим, гидравлическим и пневматическим приводом.

В колесных тракторах применяются колодочные, дисковые и ленточные тормоза, которые устанавливают как в трансмисии, так и в колесах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Колодочные тормоза надежны и безотказны в работе, обеспечивают достаточную стабильность между тормозным моментом и приводным усилием, позволяют иметь компактный приводной механизм с большим передаточным числом. Колодочный тормозной механизм применяется на тракторах К-701, Т-125 и др.

Дисковые тормоза компактны, герметичны, величина их тормозного эффекта не зависит от направления вращения диска. Дисковые тормоза установлены на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 и др.

Ленточные тормоза вследствие простоты конструкции, компактности, обеспечения высокой эффективности действия и простоты обслуживания получили наибольшее распространение на тракторах. Ленточные тормоза, применяемые на тракторах, по конструкции и принципу действия бывают простого действия, двойного действия и плавающие.

Рис. 228. Схемы ленточных тормозов тракторов

Ленточный тормоз простого действия состоит из стальной ленты (рис. 228, а), охватывающей тормозной барабан. К внутренней поверхности ленты приклепан фрикционный материал. Один конец ленты закреплен неподвижно к корпусу трактора, а другой с помощью рычага соединен с педалью управления тормозом. При нажатии на педаль двуплечий рычаг затягивает ленту со стороны сбегающей ветви на барабане и последний останавливается. Простой ленточный тормоз интенсивно тормозит барабан только при вращении его в одну сторону (как показано стрелкой).

У двойного ленточного тормоза (рис. 228, б) лента закреплена в средней части, а боковые ее ветви соединяются с рычагом. Тормозной эффект у такого тормоза не зависит от направления вращения барабана, так как при любом направлении вращения одна ветвь ленты выполняет основную работу торможения, другая является вспомогательной.

В плавающем ленточном тормозе оба конца ленты (рис. 228, в) являются подвижными и шарнирно соединены с рычагом. На некотором расстоянии от концов тормозной ленты имеются два упора. При торможении лента, соприкасаясь с барабаном, перемещается в сторону его вращения на некоторый угол, пока один из концов ленты будет ограничен правым или левым упором, в зависимости от направления вращения барабана. В этом случае плавающий тормоз превращается в простой, но его тормозной момент при этом не будет зависеть, как у простого тормоза, от направления вращения тормозного барабана.

На тракторах МТ3-80 и МT3-8 устанавливаются дисковые тормоза, действующие непосредственно на ведущие валы шестерни конечной передачи. Между двумя тормозными дисками с фрикционными накладками, установленными на шлицев ом хвостовике вала шестерни, расположены два нажимных диска, стягиваемых пружинами. В лунках дисков размещены пять распорных шариков. При нажатии на педаль тормоза тяга производит взаимное проворачивание дисков, при котором шарики, выкатываясь из лунок, заставляют диски поджимать тормозные диски к фланцу крышки и неподвижной плоскости кожуха тормоза. При длительной стоянке педаль удерживается в заторможенном состоянии защелкой, управляемой специальным рычагом.

На тракторах К-701 и К-702 устанавливаются колодочн ы е тормоза с фиксированным кулаком. Они находятся непосредственно в ведущих колесах и имеют пневматический привод. Суппорт тормоза, который служит для установки разжимного кулака и колодок, закреплен на фланце кожуха полуоси. На кронштейне установлена тормозная пневмокамера, Шток которой действует на рычаг тормозного кулака. Необходимый зазор между колодками и барабаном устанавливается поворотом червяка и червячной шестерни. Помимо колесных тормозов, на грузовом валу коробки передач установлен ленточный стояночный тормоз плавающего типа. Тормозная лента с фрикционными накладками имеет механический привод, управляемый рычагом, установленным в кабине водителя.

Источник

Тормозная система: особенности и основные характеристики

Особенности тормозных систем тракторов, виды торможения, где лучше приобретать детали тормозов.

Тормозная система трактора и иной сельхозтехники – это совокупность специальных устройств торможения (при их действии происходит уменьшение кинетической энергии движущейся техники). Высокие характеристики тормозящих качеств обеспечивают безопасность движения и отличный уровень эксплуатационных показателей.

Виды тормозных систем

Управляя сельхозтехникой, водителю приходится регулярно изменять и корректировать параметры ее скорости с учетом окружающей обстановки и нюансов дорожного покрытия. Нередкими становятся случаи, когда необходима экстренная остановка техники при возникновении неожиданного препятствия на дороге.

Для обеспечения полной безопасности при управлении транспортным средством предусмотрено несколько разновидностей устройств торможения. Они бывают:

  1. Рабочими. Это основные виды систем. Главная цель данных элементов тормозной системы – регулировка скорости движения сельхозтехники в зависимости от условий местности.
  2. Стояночными. Необходимы при удержании машины в одном скоростном режиме. Например, при затяжных спусках и на крутых поворотах. Такие приборы тормозной системы обеспечивают равномерность нагрузки на детали тормозящей системы для минимизации поломок.
  3. Запасные. Требуются для обеспечения торможения и полной остановки техники в случае выхода из строя основного тормоза.

Кроме перечисленных систем современные тракторы дополнительно оснащаются приводом для устройства торможения прицепа. Каждый вид тормозящего устройства обладает определенными деталями тормоза.

Требования, предъявляемые к тормозным системам

Крупнотоннажная техника должна быть максимально безопасной в дороге, от этого зависит жизнь и безопасность не только водителя, но и пешеходов. Согласно установленным нормативам, остановочный путь сельхозтехники обязан соответствовать определенным показателям. Например, при езде по бетонированной и сухой дороге по прямой с установленной скоростью движения в 20-30 км/ч остановочный путь будет:

  • 6-11 м при массе техники до 4-х тонн;
  • 6,5-11,5 м при весе трактора в 4-6 тонны.

Остановочным путем обозначают отрезок, который проходит техника с момента, когда водитель обнаружил на пути препятствие до полной остановки машины. Тормозной путь – это путь, пройденный от начала срабатывания тормозов до окончательной остановки.

К современным деталям тормозной системы предъявляются жесткие и строгие требования. Такие устройства должны быстро срабатывать, обеспечивать равномерное распределение тормозной нагрузки на колеса, плавность торможения и устойчивость трактора. Высокий уровень стабильности работы тормозящих механизмов обеспечивают только качественные, оригинальные и стабильно функционирующие запчасти тормозной системы.

Где приобретать детали для тормозных устройств трактора?

К сожалению, на современном рынке сельхозтехники все чаще можно столкнуться с предложением о покупке самых разных приборов тормозной системы. Использование некачественных составляющих чревато быстрой поломкой техники и повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Поэтому обращаться к сотрудничеству, тем более на долговременной основе, следует только к проверенным организациям.

Примером может служить компания Kramp, которая занимается поставкой сертифицированных агрегатов и узлов тормозной системы тракторов и другой спецтехники с предоставлением гарантии качества продукции, включая:

  • продажу элементов тормозной системы для всех вариантов спецтехники;
  • четкое и оперативное выполнение взятых обязательств;
  • сотрудничество с потребителями на взаимовыгодных условиях;
  • консультирование опытных специалистов по выбору запчастей тормозной системы;

Необходимо подбирать себе поставщика с целью долговременного сотрудничества, чтобы работа сельхозтехники была четкой и бесперебойной. Искать ту компанию, которая способна быстро удовлетворить запрос в поставке даже редких элементов тормозных систем. Лучше, если это будет поставщик, который гарантирует высокое качество поставляемых деталей тормоза.

Источник

Тормоза МТЗ 82(80): устройство, регулировка и ремонт

Тормозная система предназначена для экстренной остановки движения, для остановок и снижения скорости в процессе вождения с учётом маневрирования, а также фиксации машины в стояночном положении. В МТЗ 80(82) система конструктивно встроена в трансмиссию машины и управляется с места водителя трактора.

Устройство и принцип работы

Тормозная система МТЗ 82 с механическим приводом и сухими фрикционными дисками. Два рабочих органа тормозов размещены в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии на одной оси ведомой шестерни главной конической передачи с дифференциалом на ведущих валах конечной передачи трактора. Активацией механического привода тормозной механизм обеспечивает остановку ведущих валов левой и правой конечных передач трансмиссии, останавливая движение машины.

Каждый тормозной орган состоит из пары нажимных чугунных дисков и установленных по бокам пары фрикционных дисков. Фрикционные диски размещены на шлицах ведущих валов. Движение нажимных дисков осуществляется приводом через систему рычагов за счёт перекатывания разжимных шариков, установленных между деталями в наклонных проточках. При нажатии педали шарики перекатываются в проточках и набегают на её подъём, раздвигая диски. Остановка вращения ведущих шестерён происходит в результате движения нажимных дисков, при этом фрикционные накладки соединяются одной стороной с поверхностями нажимных дисков и второй стороной с неподвижными поверхностями кожуха и стакана. При удержании нажатия педали шарики максимально набегают на подъём проточки и упираются в буртик, фрикционные диски прижимаются к поверхностям, полностью затормаживая вращения валов. Для параллельности плоскостей нажатия и три проточки с шариками размещены по окружности с шагом 120 ̊ или с пятью проточками с шагом 72 ̊ . Возврат в исходное положение достигается усилием трёх стяжных пружин установленных на паре нажимных дисков. Рычаги и педали привода выходят из рабочего положения также за счёт усилия пружины.

В старых конструкциях МТЗ 80 (82) роль стояночного тормоза выполняет защёлка, удерживающая педали в нажатом состоянии. Тормозная система более новых тракторов оборудована дополнительным тормозным барабаном, выполняющим роль стояночного тормоза. Орган имеет полностью идентичную конструкцию, установлен с права вместе с штатным тормозом на одной оси и управляется отдельным рычагом с секторным фиксатором.

Для синхронного управления тормозами левого и правого механизма педали привода спариваются перемычкой, перед нажатием тормозов выключают сцепление. Для осуществления подтормаживания при поворотах, уменьшая радиус, педали привода разблокируют для возможности торможения отдельно левым или правым органом.

Регулировка

Эффективность проверяют на сухой дороге с твёрдым покрытием. При торможении движения со скоростью 25 км/ч тормозной путь, до полной остановки, не должен превышать 9 метров. Разница длины тормозного левого и правого следов не должна превышать 1 метр. При несоответствии производят дополнительную регулировку опаздывающей стороны.

Настройка хода педалей

Настройка заключается в регулировке хода приводных педалей тормозов. Правильная регулировка обеспечивает равномерное торможения левой и правой стороны. Ход педалей должен составлять 70 – 90 мм для тракторов с малогабаритной кабиной, с большой обзорной кабиной свободный ход должен быть 110 -120 мм. Регулировку осуществляют изменением длины регулировочного винта 2. Увеличенный ход педали снижает эффективность торможения, уменьшенный ход приводит к преждевременному износу накладок дисков. Для достижения одновременного торможения сблокированными педалями ход педали левого тормоза должен быть на 5 -20 мм меньше хода правой.

Нехватка резьбовой части регулировочного винта при регулировке говорит о недопустимом износе тормозных дисков или контактных поверхностей.

Регулировка стояночного тормоза

Правильная настройка ручника даёт полное блокирование колёс и удержание трактора на уклоне 18 %. Регулировку производят в следующем порядке:

  • устанавливают рычаг в переднее положение, ослабляя тормоз
  • отворачивают контргайку регулировочного винта 1 и контргайку 7 после освобождают соединительный палец,
  • поворачивают рычаг 4 и совмещают верхнюю кромку паза В1 рычага 2 с верхней кромкой паза В2 рычага 3 правой педали тормоза, а затем, вращая вилку 6, совместите отверстия рычага 4 и вилки 6 и вставьте палец 5
  • Закручивая или выворачивая винт 1 выбирают положение, при котором затяжка тормоза рычагом с усилием 400 Н осуществится в положении между третьим и четвёртым щелчком фиксатора. В заключение затягивают контрольные гайки регулируемых тяг.

Контроль регулировки органов управления тормозной системы производят при плановом обслуживании с периодичностью 500 рабочих часов.

Регулировка привода управления пневматическими тормозами прицепа

Механический привод управления параллельно связан с приводом управления тормозным пневматическим краном. Для обеспечения своевременной подачи давления воздуха в рабочие камеры тормозов прицепа при торможении, производится настройка длинны тяги 1 «открытия тормозного крана» и усилия пружины 3 «предварительного сжатия» установленной на тяге. Длинна регулируется таким образом, чтобы в свободном положении органов управления тормозом зазор между верхними кромками пазов и рычагов 6 и 7 составлял 1-2 мм. Длина пружины 3 должна быть 37 мм и регулируется вращением упорной гайки 2 на резьбовой части тяги 1.

Для обеспечения достаточного усилия воздухом регулируется давление в пневмомагистрали управления тормозами прицепа. Для настройки отсоединяют тягу 1 привода в сочленении с пневмокраном под резиновым кожухом 8. Отворачивают проушину 9 сочленения на несколько оборотов и вращением регулировочной гайки устанавливают давление в магистрали 7,7 кгс/см2. Затем фиксируют положение контрогайкой, соединяют проушину с тягой и устанавливают резиновый кожух.

Рекомендации по эксплуатации

Причиной плохого торможения является попадание на рабочие диски масла, провоцирующего проскальзывание фрикционных накладок. Протекание смазки в корпуса тормозных барабанов происходит в результате износа сальников, изолирующих масляный картер трансмиссии и масляный корпус муфты блокировки дифференциала соединённый с левым корпусом тормоза трактора. Самоподжимные резиновые уплотнители установлены в крышке стакана, сама крышка уплотняется резиновым кольцом в проточке корпуса заднего моста. При обнаружении замасливания механизма узел разбирают и устраняют причину. Детали промывают бензином и после высыхания производят сборку.

Потеря эффективности работы тормозов возникает в результате износа накладок дисков, а также при появлении канавок в результате износа на рабочих плоскостях. Если общий износ толщины накладок превышает 8 мм — фрикционные диски заменяют новыми. При этом рекомендуется менять детали с обеих сторон для обеспечения одновременного торможения левой и правой сторон.

Причины заклинивания

Многие водители выражают мнение, что конструкция тормозов трактора МТЗ 82 (80) неудачная и довольно капризная в эксплуатации. Основные нарекания на работу системы заключаются в заклинивании механизма в заторможённом положении. Трактористы расходятся во мнениях, обсуждая факторы порождающие заклинивание, однако, общей причиной, возникновения нарушений в работе тормозов и преждевременном износе деталей это загрязнение механизма. Хочется отметить, что быстрое загрязнение является следствием попадания в механизм смазочных материалов, порождающих налипание пыли на детали узла.

Для определения причин возникновения и устранения неполадки нужно произвести демонтаж узла и его разборку. Особое внимание нужно обратить на состояние деталей нажимного механизма и фрикционных дисков.

  • Загрязнение механизма может провоцировать заклинивание в результате попадания твёрдых включений между нажимными дисками. В таком случае загрязнение не позволяет возвращаться дискам в исходное положение после отпускания педали.
  • Выработка в наклонных проточках нажимных дисков, возникновение канавок и задирав, а также износ шариков с потерей формы провоцирует заклинивание.
  • Потеря усилия в натяжении или выпадение возвратных пружин нажимных дисков также являются причиной клина.
  • Выработка шлицов на ступицах фрикционных дисков и валах образует недопустимые зазоры, являющиеся дополнительным фактором заклинивания.
  • Также увлажнённые тормозные диски могут примерзать при отрицательной температуре с включённым стояночным тормозом.

При сборке узла, осуществляя ремонт, обратите внимание на целостность всех соединительных уплотнений и пыльников в выводах для рычагов привода. Предохранение узла от внешних загрязнений и проникновения влаги обеспечит безотказную работу тормозов и продлит эксплуатационный ресурс органов.

Источник

Читайте также:  Лягушка переднего тормоза это
Оцените статью
Авто Сервис