Сломалась шестерня привода спидометра

Содержание
  1. Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ
  2. Привод спидометра: виды и отличия
  3. Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ
  4. Привод спидометра: виды и отличия
  5. шестерня спидометра (шестерня спидометра)
  6. vladdd
  7. Странник
  8. vladdd
  9. andreynt1
  10. Vlad-M
  11. andreynt1
  12. Vlad-M
  13. Рипа/39
  14. andreynt1
  15. andreynt1
  16. Рипа/39
  17. andreynt1
  18. Замена шестерни привода спидометра ваз 2109
  19. Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками
  20. Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки
  21. Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен
  22. Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109
  23. Замена Шестерни Спидометра Ваз 2109
  24. Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
  25. Не работает спидометр
  26. Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать
  27. Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109
  28. Назначение спидометра и возможные причины неполадок
  29. Диагностируем неисправность
  30. Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109
  31. замена Приводы спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
  32. шестерня спидометр AVEO.
  33. Порядок действий
  34. Ремонт привода
  35. Замена тросика
  36. Новости
  37. Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?
  38. ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра
  39. Симптомы неисправности
  40. Поиск неисправности
  41. Первый способ проверки
  42. Второй способ проверки
  43. Третий способ проверки
  44. ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  45. Замена гибкого вала
  46. Замена датчика скорости
  47. Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109
  48. Пиривод спидометра КПП
  49. Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации
  50. При движении не работает стрелка спидометра на ВАЗ 21099 с панелью от 2114
  51. Ремонт спидометра автомобиля ВАЗ 2109
  52. Снятие передней панели авто
  53. Замена привода спидометра авто ВАЗ 2109
  54. Если проблемы возникли при установке новой панели
  55. Корректировка пробега автомобиля ВАЗ 2109
  56. Если панель раньше работала
Читайте также:  Не работает привод зеркала бмв е60

Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Источник

Как снять привод спидометра своими руками на ВАЗ

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Источник

шестерня спидометра (шестерня спидометра)

Завсегдатай

vladdd

практик

Странник

Мастер советчик
Завсегдатай

vladdd

практик

andreynt1

Завсегдатай

Спецы подскажите пожалуйста у меня аналогичная ситуация не работает совсем спидометр на АКПП взял такую!

так вот я вытаскиваю морковку наружу подключаю к разъёму вкл замок второй чел смотрел на панель стрелка прыгает во время кручения.
получается что лезть надо в АКПП правильный вывод.

Vlad-M

гуляю

andreynt1

Завсегдатай

уважаемые не затруднит вас описать хоть в краце процедуру есть,я раньше перебирал коробки на тазах-представление имею.

АкПП на Фольксваген Пассат Б3 такая же как на Фольксваген Пассат Б4 у меня картер коробки смотрит в сторону рул. рейки и там очень мало место так вот я думал может рейку снять тогда будет доступ к дефиренциалу!

а разве привод не на планетарку одевается?

помогите плиз запарился штрафы платить за превышения

Vlad-M

гуляю

Рипа/39

Постоянный участник

Была у меня такая проблема на Гольфе. Снимал рулевую рейку, ремонтировал. Слева открывается доступ к картеру коробки-автомат. Картеру, который расположен вертикально. Крышка такая, несколькими мощными болтами крепится. Там к ней лапа опоры ещё прикручена. (Гольф-2). Так вот, после снятия обнаружилось, что ведомая шестерня (пластмассовая, большого диаметра) просто слетела с оси дифференциала. Она уплотняется там железным кольцом, который засовывается между оной и осью и не даёт ей вращаться. Кольцо это там тоже болталось. Всё стало работать.

А что б не платить штрафы и не превышать скорость с неработающем спидометром, пользуйтесь электронными. Навигатором, например..

andreynt1

Завсегдатай

а что подразумевается под фланцем шруса -это ближняя часть гранаты к коробке так?
у меня раньше 12-ка была дак там они целиком граната достаётся?

А здесь разве не так ?
может шаровая откручивается от ступицы и шруз монтажками достаётся?
там ведь наверно обычное стопорное кольцо.

подскажите плиз я правильно мыслю B)

andreynt1

Завсегдатай

Была у меня такая проблема на Гольфе. Снимал рулевую рейку, ремонтировал. Слева открывается доступ к картеру коробки-автомат. Картеру, который расположен вертикально. Крышка такая, несколькими мощными болтами крепится. Там к ней лапа опоры ещё прикручена. (Гольф-2). Так вот, после снятия обнаружилось, что ведомая шестерня (пластмассовая, большого диаметра) просто слетела с оси дифференциала. Она уплотняется там железным кольцом, который засовывается между оной и осью и не даёт ей вращаться. Кольцо это там тоже болталось. Всё стало работать.

А что б не платить штрафы и не превышать скорость с неработающем спидометром, пользуйтесь электронными. Навигатором, например..

Большое вам спасибо немного стала прорисовываться картина!

скорее всего может у меня тоже самое так как на дальних поедках например на 100 км у меня спидометр накручиват около 3 км тоесть както цепляется .

Я тут недавно даже организовал подсветку картера на длином проводе слабенькую лампочку припоял и в отверстие спидометра засунул к сажалению ни чего не увидел так как видно было только масло и сам диференциал.

так вот на днях хочу слить масло! кстати как это сделать слить масло с диференциала?

Слушайте а не льзя ли длинными отвертками посадить это кольцо на место проварачивая планетарку за колесо? или может приспособу какую нибудь сделать

если у меня такойже случай .

Рипа/39

Постоянный участник

Да, скорее всего у вас тоже самое (хорошо, что шестерня просто слетела, а не лопнула). У меня проблема была ещё и в щитке (ось слетела). Поэтому при покупке авто спидометр полностью «молчал». Разобрав щиток и поставив всё на место, я было сначала обрадовался. Спидометр заработал. Потом стал замечать, что как-то очень мало он показывает. А при поездках на дальние расстояния (от 50 км) что -то как-то совсем медленно «умирал». Это щас-то я понял в чём причина. Слетевшея шестерня оставалась на валу. И при скорости крутящий момент передавался с вала на неё за счёт масла. При чем, чем гуще масло (холоднее), тем больше. Иногда казалось, что он не врёт. Ну а при разогреве масла в коробке соответственно эта передача уменьшалась из-за сильного разжижения масла.

Если вынуть полностью привод спидометра, то останется довольно-таки широкое отверстие (кстати оно применяется для залива масла в главную передачу в количестве, указанному в инструкции).. Так вот, просунув туда мизинец, можно нащупать и попробовать покрутить эту шестерню. На холодной машине, она на ощуп теплее, чем железные соседние элементы. Ну а если прокручиваетя, то всё ясно. Причина в ней.
При помощи подсветки наверно можно было увидеть, но это надо нырнуть под капот. Или зеркальцем воспользоваться.

Длинными (необязательно длинными) отвёрками наверно можно посадить это кольцо на место, проворачивая планетарку за колесо. Не пытался, так как я не знал как там да чё. Всё равно снимал рейку для ремонта (без гидравлики), доступ к боковому окошку был свободный (отсутствует штанга поперечной устойчивости). Лучше и качественнее можно сделать, всё-таки сняв этот лючок.

А масло с диференциала сливается без проблем. Там снизу пробка должна быть. А может и не была. Не помню. Наверно сливал, приотдав тот злосчастный лючок, который скрывает эту злосчастную шестерню.

andreynt1

Завсегдатай

Да, скорее всего у вас тоже самое (хорошо, что шестерня просто слетела, а не лопнула). У меня проблема была ещё и в щитке (ось слетела). Поэтому при покупке авто спидометр полностью «молчал». Разобрав щиток и поставив всё на место, я было сначала обрадовался. Спидометр заработал. Потом стал замечать, что как-то очень мало он показывает. А при поездках на дальние расстояния (от 50 км) что -то как-то совсем медленно «умирал». Это щас-то я понял в чём причина. Слетевшея шестерня оставалась на валу. И при скорости крутящий момент передавался с вала на неё за счёт масла. При чем, чем гуще масло (холоднее), тем больше. Иногда казалось, что он не врёт. Ну а при разогреве масла в коробке соответственно эта передача уменьшалась из-за сильного разжижения масла.

Если вынуть полностью привод спидометра, то останется довольно-таки широкое отверстие (кстати оно применяется для залива масла в главную передачу в количестве, указанному в инструкции).. Так вот, просунув туда мизинец, можно нащупать и попробовать покрутить эту шестерню. На холодной машине, она на ощуп теплее, чем железные соседние элементы. Ну а если прокручиваетя, то всё ясно. Причина в ней.
При помощи подсветки наверно можно было увидеть, но это надо нырнуть под капот. Или зеркальцем воспользоваться.

Длинными (необязательно длинными) отвёрками наверно можно посадить это кольцо на место, проворачивая планетарку за колесо. Не пытался, так как я не знал как там да чё. Всё равно снимал рейку для ремонта (без гидравлики), доступ к боковому окошку был свободный (отсутствует штанга поперечной устойчивости). Лучше и качественнее можно сделать, всё-таки сняв этот лючок.

А масло с диференциала сливается без проблем. Там снизу пробка должна быть. А может и не была. Не помню. Наверно сливал, приотдав тот злосчастный лючок, который скрывает эту злосчастную шестерню.

я в он лайн Ельзе смотрел картинку разобранной коробке я так понял там с права были перечисленны коробки относящиеся этому рис. большой список

так вот мне какой привод заказывать тот который там под номером 9 у меня коробка DAB тут подсказали добрые люди ?

не ужели они все одинаковые на все ети коробки запчасти и приводи ,чем они тогда отличаются.

какие прокладки кроме шестерни и стопора надо мне заказать? какое масло лучше лить туда?

Источник

Замена шестерни привода спидометра ваз 2109

Привод спидометра ВАЗ 2109 – ремонтируем поломки своими руками

Привод спидометра ВАЗ 2109 – важная деталь механизма, который сообщает водителю полезную и нужную информацию о скорости движения транспортного средства и пройденном им пути. Поломка привода, таким образом, является крайне нежелательным дефектом, приносящим водителю немало проблем.

Привод спидометра ВАЗ 2109 – частая причина его поломки

На ВАЗ 2109 установлен механический привод. Его ведомая и ведущая шестерни монтируются на валу (вторичном) КПП. От них крутящий момент посредством гибкого вала поступает на спидометр автомобиля, который находится на щитке приборов.

Так как ВАЗ 2109 производится с передней панелью высокого и низкого вида, указанный гибкий вал может иметь различную длину (большую, когда панель высокая, меньшую – когда низкая).

Именно обрыв данного вала чаще всего становится причиной того, что спидометр перестает работать, а это уже – и затруднения с прохождением поворотов (переключить передачи правильно бывает достаточно-таки сложно), и неприятные встречи с сотрудниками ГИБДД (вероятность штрафа за нарушение скорости велика). Как правило, вал обрывается возле самого входа в КПП. Проверить наличие обрыва можно так:

  1. вал (гибкий) отсоединяют от спидометра на приборном щитке;
  2. заводят мотор и едут 20–30 метров, тщательно следя при этом за концом вала.

В тех случаях, когда кончик неподвижен (не крутится), его нужно вытащить, открыв капот и освободив вал от крепления накидной гайкой. В тех случаях, когда вытягивается лишь его оболочка, вал стопроцентно оборван. Оставшийся кончик удалить из привода получится только плоскогубцами и никак иначе. Если же вал выйдет вместе с оболочкой, это означает, что на его кончике «съело грани». Он не поломан, но не может из-за указанного дефекта передать крутящий момент. Впрочем, и в первом случае, и во втором гибкий вал придется менять на новый.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109 из-за износа шестерен

Привод выходит из строя и по причине износа парных шестерен. В таком случае его ремонт выполняется без снятия КПП по следующей схеме:

  1. машину ставят на смотровую яму либо эстакаду;
  2. при помощи торцового ключа откручивают фиксирующий болт, который крепит корпус привода и коробку передач;
  3. снимают корпус (его следует поддеть отверткой);
  4. снимают шестерни и меняют их.

Важно сразу же посчитать число зубьев на старых шестернях. Новые детали должны иметь такое же их количество. В противном случае и по пробегу, и по скорости спидометр будет выдавать неверную информацию. При осмотре корпуса можно увидеть подтеки масла на нем, что свидетельствует о необходимости замены уплотнительного кольца. Его выталкивают после того, как ведомая шестерня будет вынута. Рекомендуется после всех замен промыть детали привода, используя чистый керосин, а затем собрать узел в обратном порядке.

Несколько слов о ремонте спидометра ВАЗ 2109

Спидометр, конечно же, может ломаться и по другим причинам, не всегда виноватым в его выходе из строя является привод. О неисправностях спидометра свидетельствуют такие симптомы:

  1. выдается неправильная информация о скорости движения ТС;
  2. цифры на счетчике становятся криво, а с течением времени и вовсе останавливаются;
  3. перегорают датчики.

Все эти проблемы решаемы. Нужно лишь правильно демонтировать переднюю панель. А делается это так:

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  1. два винта, поддерживающие нижнюю панель, выкручиваются, что дает возможность снять «бороду»;
  2. на верхней панели удаляются зажимы, после чего нужно отключить аварийку, габаритные огни, ближний свет;
  3. затем отключается прикуриватель;
  4. фиксирующие панель винты (их две штуки) откручиваются, демонтируются колодки, снимается панель.

После этого можно выкручивать винты, которыми крепится спидометр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена Шестерни Спидометра Ваз 2109

Замена шестерни спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик. Ведущая шестерня привода спидометра АВЕО .

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.

3. Выкрутите крепежный болт и снимите его совместно термозащитным экраном (если такой предусмотрен). Уронил привод спидометра в КПП/ Авто не едет на передаче, сломался ШРУС/ Сломался стратер

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее совместно с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри.

Не работает спидометр

Не стал работать спидометр Почему не работает спидометр Главные предпосылки поломки спидометра ВАЗ 2108.

6. В случае выявления признаков износа либо повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни освободите из коробки правый приводной вал (см. подразделы Сальники приводных валов и Правый приводной вал в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра.

3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.

4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его.

Будет полезно: Как заварить литой диск своими руками?

5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

Поломка спидометра ваз 2109 и как отремонтировать

Поломка спидометра ваз 2109, типовой спидометр ВАЗ

Ваз 2109 прыгает стрелка спидометра это весьма неприятное явление, которое означает возникновение неполадок, а так же опасность превышения допустимой скорости движения, штраф тут не самое страшное. Как только вы увидели, что у вас на ваз 2109 дергается стрелка спидометра, следует обратиться за помощью к специалистам как можно скорее, либо разобраться с этим самостоятельно. Если вы нашли эту статью, значит хотите разобраться самостоятельно, и правильно делаете.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

Установка спидометра на автомобиль ВАЗ 2109

Целью спидометра является информирование водителя о расстоянии и скорости. Он также определяет состав своих единиц — счетчик, показывающий пробег автомобиля, называемый одометром, а скорость — сам спидометр. Сломанный спидометр — очень неприятная поломка. Дорожные полицейские могут быть наказаны за превышение скорости и трудности с правильным переключением передач, особенно на поворотах. Ремонт спидометра ВАЗ 2109 выполняется самостоятельно.

Симптомы дефектов спидометра:

  • Цифры точно не попадают на прилавок, но в конце концов они перестают работать.
  • Спидометр начинает выдавать неправильную скорость автомобиля.
  • Датчики перегорают.

Для ремонта спидометра ВАЗ 2109 необходимо снять переднюю панель:

  • Откручиваем «бороду». Для этого закрутите два винта на одной из панелей.
  • Верхняя панель снимает три зажима и выключает габаритные огни, аварийное освещение и ближний свет.
  • Радио снято, прикуриватель выключен.
  • Выкручиваются два винта, крепящих панель, трос спидометра. Три прокладки сняты, панель снята.
  • Винты, удерживающие блок спидометра, ослаблены.

Если вы превысили спидометр, вы должны сделать следующее:

  • Сдвиньте стрелку указателя над упором.
  • Приклейте кусок строительной ленты к нижней части шкалы.
  • Маркер размещается в верхней части стрелки.
  • С помощью линейки расстояние на устройстве измеряется от нуля до 10 км в час. Его значение составляет 0,7 мм.
  • Требуемое расстояние на клейкой ленте от ранее установленной отметки измеряется, и отметка снова помещается.
  • Игла спидометра извлекается и устанавливается так, чтобы ее нижнее положение опускалось до второй отметки.

Назначение спидометра и возможные причины неполадок

Прежде чем разбираться, почему на ваз 2109 стрелка спидометра прыгает, вам стоит понять, что где находится и для чего предназначено. Спидометры предназначены, чтобы преобразовывать частоту вращения исходящую от приводного вала к датчику спидометра в показания скорости движения машины и вдобавок количество оборотов, которые осуществляет приводной вал датчика спидометра, преобразуются в показания счетчика пути (километраж) пройденного автомобилем. А вот когда прыгает стрелка спидометра либо вообще крутится, как ей хочется, может и застыть в одном положении, означает, что возникли проблемы с механизмами спидометра и причин тому может быть сразу несколько. Это:

  • Поломка внутри самого спидометра(см.ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра)
  • Обрыв либо повреждение тросика спидометра
  • Сломался редуктор спидометра (он же привод)

Диагностируем неисправность

Важно сначала понять, почему ваз 2109 не работает спидометр:

  • Чтобы найти причину, залезаем под автомобиль со смотровой ямы, эстакады либо подъемника
  • При отсутствии таковых можно обойтись и таким способом — просто слегка приподнять автомобиль, поставить надежную подстраховку (деревянные толстые широкие бруски – кирпичи использовать нельзя), затем откручиваем гайку, крепящую тросик спидометра
  • Зовем помощника и с его помощью проверяем исправность спидометра и его троса
  • В то время как вы снизу рукой крутите, трос спидометра (отсоединив его от привода) в одну затем другую сторону в салоне помощник следит за стрелкой- если при этом стрелка спидометра прыгает, значит трос и спидометр рабочие, и следует проверить привод
  • Однако бывают случаи, хотя стрелка и прыгает, в тросике может все равно быть проблема, он распушился внутри оплетки и иногда задевает за нее

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

9.1.6 Снятие и установка привода спидометра

Снятие и установка привода спидометра

1. Подпереть задние колеса сапогами против скольжения, затем отделить переднюю часть автомобиля и надеть его на опоры. Привод спидометра расположен на задней части коробки передач, рядом с точкой входа, на дифференциале правого приводного вала. В зависимости от конфигурации модели привод может иметь механическую (кабельную) конструкцию или электронный датчик. 2. На моделях с тросовым приводом спидометра снимите стопорный штифт и отсоедините трос от звездочки привода. Для других моделей отключите соответствующую публикацию.

3. Снимите крепежный болт и снимите его с помощью теплозащитного экрана (если имеется).

4. Снимите приводной блок с коробки передач с картера коробки передач и снимите его с помощью уплотнительного кольца.

5. При необходимости редуктор можно снять с корпуса редуктора (не забудьте снять прокладку), проверить состояние редуктора, при обнаружении каких-либо механических дефектов заменить его. При необходимости замените уплотнительное кольцо. 6. Если есть признаки износа или повреждения приводного механизма, проверьте состояние приводного механизма.

замена Приводы спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Привет всем, в этом видео я поговорю замена привода спидометра

для модификации переднего инжектора.

шестерня спидометр AVEO.

с открытыми зубами новая была переведена на новый дифференциал в течение недели. Я советую.

7. Чтобы снять зубчатое колесо с коробки передач, правый ведущий вал (см. Разделы «Уплотнения ведущего вала» и «Правый ведущий вал» в разделе Замена сальника) Снимите три крепежных болта и снимите корпус шестерня привод спидометра от корпуса коробки передач (вместе с уплотнительным кольцом). Снимите редуктор с дифференциала в сборе, снимите все прокладки.

1. Вставьте дифференциальную шайбу в шайбы, затем переведите привод спидометра в его номинальное положение, убедившись, что он правильно зацеплен с возвратными канавками. Установите новое уплотнительное кольцо на задней части корпуса привода. Установите корпус на коробку передач и затяните крепежные болты. Оцените износ уплотнения приводного вала и при необходимости замените. Заполните приводной вал коробкой передач (см. Рис. Рис. Замена сальника)

2. Слегка смажьте новой прокладкой и уплотнительным штифтом. Вставьте сальник в привод спидометра. 3. Установите новый уплотнительное кольцо и установите привод в исходное положение, убедившись, что трансмиссии правильно заблокированы. 4. Вверните крепежный болт (не забудьте оставить теплозащитный экран) и надежно затяните его. 5. На моделях с электрическим спидометром восстановите первоначальное соединение проводов. На моделях кабелей, подключите кабель, смазывая там, где нужны кольца. Зафиксируйте резиновый трос цилиндрическим штифтом (пальцем). 6. Опустите автомобиль на землю.

Порядок действий

Теперь разберемся, как снимать привод, когда на ваз 2109 спидометр не работает:

  • Для этого отпускаем поперечину, которой крепится КПП к кузову, отдаем гайку, которой крепится привод
  • Поддеваем корпус привода плоской отверткой (как на фото ниже)
  • Отжимая КПП в сторону (например, куском трубы) от привода, вытаскиваем из нее привод
  • Затем проверяем исправность его
  • Для этого крутим за шестерёнку и смотрим, начинает ли поворачиваться паз под тросик спидометра или нет
  • Если паз не проворачивается – тогда заменяем привод спидометра
  • Отправляясь в магазин за новым приводом, старый на всякий случай лучше взять для образца с собой (можно перепутать количество зубьев на его шестерне)
  • А если установить «чужой» (не тот что нужно) привод, тогда не более чем через 100метров он выломает крышку коробки, потому что не совпадающий шаг шестеренки просто вывернет наружу весь привод и получится серьезная поломка КПП
  • Чтобы была возможность в дальнейшем использовать эту коробку передач, необходимо будет заменить её заднюю крышку и заменить полностью масло
  • Если старое вдруг всё выльется, все равно в нем останутся обломки и крошки корпуса, которые впоследствии могут попасть на зуб шестерни или засорить масляный канал

Теперь, когда вы знаете, как определить в чем причина, если вдруг стала прыгать стрелка спидометра и устранить её своими руками.

Ремонт привода

Мы рассмотрели только замену привода, если в ваз 21093 не работает спидометр, иногда это сделать проще и дешевле:

  • Снимается привод спидометра, как правило, для замены его корпуса, либо уплотнительного кольца из-под которого течет смазка, либо самой шестеренки привода
  • Снятие его производится без демонтажа агрегата коробки передач, автомобиль для этого лучше загнать на эстакаду, смотровую яму либо подъемник

Порядок выполнения ремонта будет выглядеть таким образом:

  • С помощью торцового ключа отворачиваем болт, которым крепится корпус привода, и поддеваем его отверткой, затем вынимаем

Откручиваем гайку привода, снимаем её, затем поддев корпус плоской отверткой достаем привод

  • Теперь мы можем снять и ведомую шестерню
  • Такая шестерня изготовлена из пластика, поэтому важно внимательно осмотреть её и если обнаружили следы выработки, сразу замените ее

Осматриваем состояние уплотнительной резинки (показана стрелкой), затем вынимаем и осматриваем пластиковую шестерню

  • Кроме этого важно обратить внимание на состояние посадочного гнезда, куда входит наконечник гибкой тяги (троса) спидометра
  • Гнездо не должно иметь слизанные углы и быть разбитым, иначе такие дефекты является причиной для замены шестерни
  • Так же стоит обратить внимание на состояние корпуса коробки, в том месте, где устанавливается наш привод
  • Если видны следы подтеков смазки, тогда необходимо будет заменить резиновое кольцо уплотнения привода, которое располагается на его корпусе
  • Для снятия его, необходимо будет вынуть ведомую шестеренку, после этого вытолкнуть из паза уплотнительное кольцо
  • Все детали затем промываются в чистом керосине

Конечно услуги СТО никто не отменял, если вам лень возиться, хотя возиться здесь скорее не применимое выражение (дел то всего на 10-20 минут), и цена их услуг вас устраивает, тогда решайте сами.

Замена тросика

Практически повсеместно владельцы машин сталкиваются с проблемой поломки спидометра, причиной которой частенько служит неисправность тросика. Чтобы заменить тросик совсем не обязательно ехать в автосервис, ведь с легкостью можно самостоятельно справиться с этой задачей, наша инструкция в этом поможет. Итак:

  • Спуститься по автомобиль (на яме либо эстакаде) затем необходимо открутить тросик от привода вашего спидометра, расположенного со стороны моторного отсека, сдвигаем резиновый чехольчик вверх, и откручиваем гайку на тросе
  • После этого отсоединяем тросик
  • Чтобы отсоединить тросик от спидометра, предварительно необходимо снять блок приборов с приборной панели
  • При этом, если у вашего автомобиля приборная панель низкая, тогда откручиваем два болтика и осторожно снимаем козырек, пальцами сжимая подпружиненные зажимы
  • Затем можно вынуть комбинацию приборов
  • Если в автомобиле установлена высокая приборная панель – тогда сначала вам необходимо будет снять накладку, затем откручивать блок приборов
  • Затем вам следует с задней стороны откручивать гайку тросика от спидометра, и вытащить старый трос через моторный отсек, запомните при этом, как он проходил
  • Потому что, следующей ступенью у вас будет прокладка (протяжка) нового тросика
  • Вставить заглушку в переборку отсека будет гораздо проще, если предварительно смазать её маслом, Литолом например

Новости

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней “умных вещичек” из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Знаете, сколько времени было отпущено внедорожнику ВАЗ-2121? До 2006 года. Незадолго до 30-летия легендарная «Нива» должна была отправиться на покой. Но не отправилась

Будет полезно: Как отрегулировать фары на автомобиле своими руками?

Производство модели началось с 1999 года с укороченным (по сравнению с ВАЗ-2110) до 4170 мм пятидверным кузовом хэтчбек (объём багажника 400 л), за счёт чего у машины более чёткие реакции на

Бампер передний киа спортейдж 3

Отсоединение фиксаторов крепления нижней крышки (A) снимаем блок-фары, поворотники и фонари противотуманки; Отсоединение ЛЕВОЙ противотуманной фары (A) и указателя поворота (B) Отсоединение ПРАВОЙ противотуманной

На японском автомобиле Mitsubishi Lancer 9 и 10 бампер является не только функциональной защитой, но и продолжением кузова и, даже элементом тюнинга. Он поглощает часть энергии при столкновении, в нем

Если Вы купили автомобиль, пусть даже в кредит, Вы сможете себе позволить немного его приукрасить и улучшить. Недорогой спойлер и пороги оригинального качества превратят Ваш автомобиль из копии тысячи

Почему перестал работать спидометр на ВАЗ 21099?

ВАЗ 21099 – очень популярный автомобиль в России. Надежность этой машины, как все знают, оставляет желать лучшего, поэтому автовладельцы довольно часто сталкиваются с неисправностями своего ВАЗ 21099. Все проблемы этого автомобиля уже давно изучены и описаны. Зачастую случается так, что возникают неисправности в спидометре машины.

Из-за проблем с определением скорости Вы можете получать штрафы за превышение скоростных ограничений или могут появиться проблемы с переключением скоростей, если вы начинающий автомобилист или привыкли определять момент переключения передач по спидометру. В этой статье мы изучим причины проблемы и выясним, как можно отремонтировать спидометр.

ВАЗ 2109: как выполнить правильно ремонт спидометра

Установка спидометра на авто ВАЗ 2109

Назначение спидометра – информирование водителя о пройденном пути и скорости движения. Это обуславливает и состав его узлов – счетного, указывающего пробег автомобиля, который называют иногда одометром, и скоростного, сам спидометр. Неработающий спидометр – очень неприятная поломка. Это и опасность оказаться наказанным гаишниками за превышение скорости, и трудности в правильном переключении передач, особенно при вхождении на повороты. Ремонт спидометра ВАЗ 2109 можно выполнить своими руками.

Симптомы неисправности

Основной частью спидометра является датчик скорости. Благодаря этому агрегату на спидометр передается информация о том, с какой скоростью движется автомобиль по дороге.

Симптомами неисправности датчика скорости являются:

  1. Некорректное отображение скорости автомобиля на панели приборов. Или спидометр не показывает скорость автомобиля (стрелка все время «лежит на нуле»).
  2. Нестабильность работы мотора на холостом ходу.
  3. Увеличение расхода топлива автомобиля.
  4. Двигатель не работает на полную мощность.

Поиск неисправности

  1. Сначала требуется открутить гибкий вал от коробки переключения передач автомобиля. Это делается обычными пассатижами. Открутите гайку на тросу, а также открутите вал от коробки переключения передач ВАЗ 21099. Далее покрутите вал, лучше это делать дрелью, зажав трос в патроне одновременно включив дрель, поскольку данный способ гораздо удобнее. В случае отклонения стрелки, спидометр исправен.
  2. В случае, если спидометр работает, то внимательно осмотрите привода вала. Они могут потерять своё заводское сечение из-за чего вал будет проскальзывать, а стрелка спидометра ВАЗ 21099 дергаться. В случае исправного наконечника вала, замените сам вал.
  3. Если на автомобиле установлен электронный спидометр, тогда осмотрите проводку. Довольно часто она перетирается. А провода, находящиеся около выпускного коллектора, подвергаются температуре, в результате изоляция плавится и происходит замыкание.
  4. Износ троса спидометра. Со временем, он может приобрести заусенцы, дать трещину и вовсе порваться.

Возможны также данные варианты: изношенность шестеренок спидометра, изменение формы стрелочки скорости.

Также из строя мог выйти датчик скорости. Существует три основных способа проверки прибора:

Первый способ проверки

  • демонтируйте датчик;
  • используя мультиметр, найдите контакт, создающий импульсы;
  • к оси датчика скоростей присоедините трубку и вращайте ее;
  • во время вращения проверяйте изменение напряжение, подающиеся на датчик скорости;
  • скорость вращения трубки должна быть пропорциональна частоте возникновения импульсов и напряжению, подающемуся на датчик скорости.

Второй способ проверки

  • при помощи домкрата поднимите одно колесо в арке автомобиля;
  • подключите мультиметр к датчику скорости, как сказано в первом способе;
  • крутите вывешенное колесо машины;
  • если во время вращения колеса импульсы учащаются и растет напряжение, то датчик исправен.

Третий способ проверки

  • возьмите контрольную лампу или обычную лампочку, рассчитанную на 12 вольт (можно взять лампу от ВАЗ 21099, находящуюся в поворотнике);
  • выньте импульсный провод и присоедините его к лампочке;
  • вывесьте одно переднее колесо в арке при помощи домкрата, как во втором способе;
  • вращайте колесо автомобиля;
  • в случае, если на контрольной лампе появится минус или если обычная лампа напряжением в 12 вольт начнет мигать, то датчик в рабочем состоянии.

Если в результате проверки датчик скорости оказался исправным, то проверьте привод датчика скорости. Чтобы это сделать, нужно вывесить переднее колесо в арке, найти привод датчика скорости. Крутите колесо автомобиля и проверяйте стабильность вращения привода.

ремонт дифференциала коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Выньте дифференциал (рис. 5.12) из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей»).

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените ведомую шестерню. На автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным числом. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей шестерни 1 и количество зубьев ведомой шестерени 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: ведомая и ведущая шестерни продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

10. Для замены подшипников дифференциала с помощью съемника спрессуйте подшипники с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем…

11.… выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и сальники надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

12. Обратите внимание: под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая подшипник) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но шестерню все равно надо менять.

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

Рис. 5.12. Дифференциал коробки передач автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — ведущая шестерня привода спидометра; 2 — сателлит; 3 — полуосевая шестерня; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — ось сателлитов; 6 — корпус дифференциала; 7 — подшипник дифференциала

Замена гибкого вала

  1. Открутите вал от КПП, окрутив гайку, расположенную на оболочке вала.
  2. Открутите приборную панель ВАЗ 21099 (крестовой отверткой открутите винтики за декоративными накладками).
  3. В нижней части приборной панели есть два отверстия. В них нужно вставить две плоские отвертки, отсоединив защелки. Вынимайте щиток на себя, не сильно потянув к себе, взявшись за края.
  4. Отсоедините все отсоединенные от торпеды провода, предварительно пометив их, чтобы при сборке не допустить ошибок.
  5. После отсоедините провода.
  6. Окрутите гибкий вал, а потом в обратном порядке замените на работоспособный.

Замена датчика скорости

Датчик скорости не подвергается ремонту, поэтому возможна только его замена:

  1. Используйте два гаечных ключа на 21 и на 10.
  2. Отключите аккумулятор автомобиля, для того чтобы отключить датчик скорости от электричества.
  3. Отключите разъем, который относится к датчику скорости.
  4. Выкрутите сам датчик. Учтите, что шток может сломаться. Из-за этого тогда придется выкручивать еще и привод прибора.
  5. Соблюдайте аккуратность при снятии привода, поскольку есть вероятность того, что сломанный шток попадет в коробку переключения передач.
  6. Поменяйте датчик скорости и, если привод находится в неисправном состоянии, то и его тоже.
  7. Шток привода нужно устанавливать во втулку датчика скорости. Резиновое кольцо уплотнения в обязательном порядке нужно обработать маслом.

После завершения работы нужно убрать ошибку из бортового компьютера автомобиля, выдававшеюся блоком управления. Иначе система ВАЗ 21099 будет воспринимать новый датчик, как неисправный.

Отечественные автомобили, как всем известно, не славятся своей надежностью. Но на счастье владельцев автомобилей семейства «Спутник» все проблемы, которые возникают с агрегатами, уже давно изучены, и каждый автовладелец может справиться с ними самостоятельно. Замена гибкого вала, датчика скорости или его привода не представляют больших трудностей на ВАЗ 21099 для любого автолюбителя.

Замена Ведущей Шестерни Привода Спидометра Ваз 2109

Замена ведущей шестерни привода спидометра ваз 2109

Снятие и установка привода спидометра

1. Подоприте противооткатными ботинками задние колеса, потом поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Привод спидометра размещен в задней части коробки, поблизости точки входа в дифференциал правого приводного вала. Зависимо от комплектации модели привод может иметь механическую (тросовую) конструкцию, или представляет из себя электрический датчик.

2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините подобающую проводку.

3. Выкрутите крепежный болт и снимите его вкупе термозащитным экраном (если такой предусмотрен).

4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из картера РКПП и снимите ее вкупе с уплотнительным кольцом.

5. В случае необходимости шестерня может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления механических изъянов произведите подмену. В неотклонимом порядке поменяйте уплотнительное кольцо.

Пиривод спидометра КПП

Замена привода спидометра ВАЗ 2109/14 и их модификации

Всем привет, в данном видео я расскажу про замену привода спидометра на инжекторные модификации переднепри…

6. В случае выявления признаков износа либо повреждения ведомой шестерни следует проверить также состояние ведущей шестерни.

7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы “Сальники приводных валов” и “Правый приводной вал” в разделе Замена сальников). Выверните три крепежных болта и снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.

1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление с ответными пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной вал (см. Замена сальников).

2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода спидометра.

3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.

4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про термозащитный экран) и прочно затяните его.

5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом (пальцем).

При движении не работает стрелка спидометра на ВАЗ 21099 с панелью от 2114

У меня такая проблема. На авто ВАЗ 21099 инжектор с панелью как у 2114 не работает стрелка спидометра при движении, но при включении зажигания, как и должно быть, все стрелки одновременно поднимаются вверх и опускаются. Датчик скорости поменял, фишка которая идет на подключение тоже. В чем проблема, не понимаю?

Вопрос поставлен не совсем корректно: проблемы возникли СРАЗУ после установки приборной панели от ВАЗ 2114 на 21099 или же после переделки спидометр какое-то время работал. Схема подключения спидометра на инжекторном ВАЗ 21099 и 2114 идентична (при условии, что электронный датчик был установлен заводом). Старые механические датчики ставились, в основном, на карбюраторные 99. В случае адаптации электронной приборки к таким автомобилям требуется серьезная переделка: в том числе, полная замена проводки на проводку от ВАЗ 2110-15.

Ремонт спидометра автомобиля ВАЗ 2109

Признаки неисправностей спидометра:

  • На счетчике цифры ровно не становятся, а со временем перестают вообще работать.
  • Спидометр начинает давать неправильную скорость перемещения автомобиля.
  • Перегорают датчики.

Снятие передней панели авто

Для осуществления ремонта спидометра ВАЗ 2109 необходимо снять переднюю панель:

  • Откручивается «борода». Для этого выворачиваются на нижней панели два винта.
  • Снимаются три зажима на верхней панели и отключаются выключатели для габаритов, аварийки и ближнего света.
  • Вытаскивается магнитола, отключается прикуриватель.
  • Откручиваются два винта, фиксирующие панель, тросик спидометра. Снимаются три колодки, удаляется панель.
  • Откручиваются винты, удерживающие блок спидометра.

При завышении скорости на спидометре нужно выполнить такие действия:

  • Указательную стрелку перебросить через ограничитель.
  • Внизу шкалы приклеить кусок строительного скотча.
  • В нижней точке приборной стрелки карандашом проставляется метка.
  • С помощью линейки замеряется расстояние на приборе от нуля до десяти километров в час. Его значение равно 0,7 миллиметров.
  • Отмеряется нужное расстояние на скотче от ранее поставленной метки и опять ставится метка.
  • Снимается стрелка спидометра и устанавливается таким образом, чтобы на вторую метку падало ее нижнее положение.

Если ремонт автомобиля ВАЗ 2109 произведен правильно, стрелка обратно перекидывается через ограничитель.

  • При поломке счетчика километража цифры просто поправляются рукой.
  • Перегоревшие датчики панели меняются новыми элементами.

Замена привода спидометра авто ВАЗ 2109

Если спидометр не работает, или его показания ошибочны необходимо заменить привод. Привод спидометра выполняется гибким валом, когда длина приводного троса не больше 3,55 метров или электрическим синхронным приводом. Во вращение приводится счетный узел спидометра через червячную передачу от входного вала, промежуточный вал и червячные передачи этого вала. Набор цилиндрических барабанчиков, которые свободно установлены на общей оси, составляет счетный узел. На цилиндрической поверхности деталей нанесены от 0 до 9 цифры. Когда выполняется ремонт автомобиля ВАЗ 21099, снимается для замены корпус шестерни привода и уплотнительные кольца, привод спидометра. Снять его можно без демонтажа коробки передач. Инструкция предлагает такой порядок работ:

  • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.
  • Отворачивается торцовым ключом болт, фиксирующий к коробке передач корпус привода спидометра.
  • Плоской отверткой аккуратно поддевается и снимается корпус, как показано на фото.
  • Снимается ведомая шестерня.

Совет: Материалом для изготовления шестерни служит пластик. Деталь нужно внимательно рассмотреть и при обнаружении выработки заменить новой.

  • Обращается внимание на гнездо, куда ставится наконечник гибкой тяги одометра, у него не должно быть выработки и отсутствовать слизанные углы, иначе дефект будет служить причиной для замены шестерни.
  • Тщательно осматривается корпус коробки, куда устанавливается привод. При обнаружении следов масляных подтеков меняется уплотнительное кольцо, которое расположено на корпусе привода. Для этого вынимается ведомая шестерня и уплотнительное кольцо выталкивается.

Будет полезно: Купил кредитный автомобиль что делать?

Вытаскивается ведомая шестерня

  • Все детали промываются в чистом керосине.
  • После этого устройство собирается в обратно порядке и устанавливается на место.

Если автовладелец решил самостоятельно выполнить спидометру ремонт ВАЗ 21099, видео подскажет, как это сделать правильно, тогда цена выполнения работ будет значительно ниже.

Если проблемы возникли при установке новой панели

«Дергающаяся» при зажигании стрелка указывает на то, что питание на спидометр приходит. Возможные проблемы могут быть:

  • в неправильном подключении проводов;
  • в проводке есть обрывы – вызванивайте целостность каждого провода в отдельности;
  • проблемы в самой приборке – прогоревших дорожках или приводе спидометра.

Кстати, сам факт замены датчика еще не является показателем его работоспособности. Вазовские датчики часто оказываются «мертвыми» сразу после покупки. В идеале попросите у знакомых аналогичный, заведомо работоспособный датчик.

Система работы спидометра достаточно проста. Датчик спидометра вырабатывает сигнал. Дальше по проводке он дублируется и одновременно идет на ЭБУ и приборную панель. Далее по дорожкам на плате приборной панели попадает на механизм спидометра – стрелка поворачивается на нужный угол.

Неисправность может быть в любом из этих элементов. Особое внимание всегда к фишкам (контакты окисляются, померить тестером, побрызгать вэдэшкой, подогнуть при необходимости).

Так же, как у любой другой старой машины, бывают проблемы с проводами – прогорают, переламываются под изоляцией (проверка – прозвонка тестером). Можно использовать мультиметр или универсальный щуп, который «умеет» находить плюс, минус и отсутствие сигнала. Отвертка на 12В, которая определяет только питание, — неполноценный помощник.

Корректировка пробега автомобиля ВАЗ 2109

Иногда, когда выполняется на ВАЗ 2109 ремонт автомобиля, для искусственного его омоложения делают корректировку пробега. Одни водители хотят ускорить процесс прохождения ТО, другие корректируют данные для страховых компаний или уменьшают пробег, чтобы дороже продать авто. Поэтому, скрутка одометра становится все больше популярной процедурой, когда выполняется на ВАЗ 09 ремонт. На автомобиле более раннего выпуска стоят механические спидометры, в современных моделях – электронные:

  • В первом случае производится механическое скручивание показателей с помощью подручного инструмента. Проблемой в этом случае может быть правильный демонтаж и последующая установка устройства. Других второстепенных операций с системами автомобиля не требуется.
  • При скручивании электронных одометров существуют некоторые тонкости. Для этого к диагностическому разъему подключается специальное оборудование. Это позволяет получить все данные, которые имеются на всех электронных устройствах и на главном процессоре. Выполняя некоторые манипуляции — процесс обнуления, заносится необходимая информация. После этого нужно исключить разного рода «глюки», путем корректировки данных находящихся в основном блоке управления, чтобы не было расхождений на процессоре и спидометре.

Если панель раньше работала

Проверка по сути аналогична, но можно исключить из числа вероятных неисправностей ошибку в подключении проводов при переходе на новую фишку.

Если у Вас приборка VDO, у нас на сайте можно посмотреть, как сделать ее самодиагностику. Если нет – приобретите «шнурок» или сделайте диагностику в автосервисе. Источники ошибок тоже могут показать, в какую сторону «копать».

Есть ощущение, что в Вашем случае проблема кроется в самом механизме спидометра или дорожках на панели. Разбирайте панель самостоятельно – вызванивайте дороги, проверяйте механизм (прозвонка, проверка целостности шестеренок в приводе спидометра или другие проблемы – узел достаточно сложный, источников неисправностей там много) – или отдайте хорошему электрику.

Также на форумах радиолюбителей можно найти схемы имитаторов работы датчика спидометра. Сборка этой схемы пригодится для проверки работоспособности спидометра. Без нее приборную панель придется постоянно ставить на машину и снимать обратно.

Источник

Оцените статью
Авто Сервис