Смазка для привода спидометра

Московский Скутер Клуб

чем эффективно тросы смазать?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] — неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило — название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа «ААА. Спасите!», «У меня проблема, подскажите», будут УДАЛЯТСЯ .

чем эффективно тросы смазать?

Sburn » 06 дек 2002 16:03

DOCTOR » 06 дек 2002 23:16

lord_viper » 08 дек 2002 01:10

Slash » 08 дек 2002 05:16

Этот вариант работает только для троса спидометра. Посмотрю я, как ты вытащишь трос трос газа или тормоза из оплетки, не отпаяв/откусив наконечник.

lord_viper » 08 дек 2002 14:01

Димыч » 09 дек 2002 11:56

CiborG » 09 дек 2002 18:37

Димыч » 10 дек 2002 11:24

ILYA » 10 дек 2002 13:46

вечно вы русские все усложняете

идешь в Автоуниверсал и по Луису заказываешь устройство для смазки тросов(10$) и к нему баллон с тефлоновой смазкой(8$).

это дело дует в трос так что с обратной сторны из под оплетки льется. снимать трос для этого совсем не обязательно. достаточно освободить один конец.

Димыч » 10 дек 2002 13:48

ILYA » 10 дек 2002 13:49

Mikl » 10 дек 2002 14:33

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Источник

Смазка для привода спидометра

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

Чем смазать трос спидометра?

Точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство, позволяет такой прибор как спидометр. Он может быть механическим, электронным или электромеханическим.

Рассмотрим, каков принцип работы механического спидометра, какие проблемы могут возникать с его важнейшим элементом – тросиком – и как они решаются с помощью смазки.

Принцип работы механического спидометра

У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством тросика, одетого в защитную «рубашку».

В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния служит червячный привод с барабанным счетчиком (одометр).

Положение стрелки на шкале зависит от частоты вращения магнита, приводимого в движение выходным валом (он расположен на КПП). Вращаясь, магнит увлекает за собой алюминиевый барабан, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости со спиральной пружиной. Чем быстрее крутится магнит, тем больше отклонятся стрелка.

Основные неисправности тросика спидометра

Тросик привода спидометра отличается высокой надежностью. Однако полностью исключать возникновение проблем с этим механизмом не стоит.

Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может начать дергаться или вообще перестать реагировать на изменение скорости. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, которая крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.

Если это не помогает, то нужно осмотреть тросик спидометра. Он может быть скручен, изогнут или изношен в результате потери смазки.

Часто при нажатии на педаль сцепления возникает нехарактерный скрип, что тоже говорит о недостаточно смазанном тросе.

Чем смазать трос?

Перед смазыванием тросик спидометра необходимо промыть. Для этого можно использовать любой растворитель, который не разрушает пластиковую оплетку: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. Они собирают остатки загустевшего масла и ржавчину. После промывки следует продуть трос сжатым воздухом для удаления частиц грязи и моющих веществ из рубашки.

Смазывать трос можно любым высоковязким маслом – например, трансмиссионным. Слишком жидкое использовать нет смысла – оно быстро вытечет, и поверхности в скором времени будут сухими. Смазка должна обладать хорошей проникающей способностью, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой.

Для обслуживания тросов не подходят солидол и подобные густые смазки, в том числе аэрозольные (например, спреи для цепей).

Современные тросики имеют более сложную конструкцию, они заливаются пластиком с тефлоновыми добавками, покрываются полимерным материалом и вставляются в «рубашку». Такие устройства лучше обрабатывать жидким силиконом.

Разберемся, как снять и смазать тросик спидометра.

Пошаговая инструкция по демонтажу и смазыванию троса
Шаг 1. Снятие троса

Обесточьте бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора.

Чтобы добраться до тросика, демонтируйте приборную панель. Для этого открутите 4 крепежных шурупа. Один из них находится над крайним левым воздуховодом. Снимите сам щиток приборов, который закреплен двумя шурупами по бокам, а также находящуюся сзади фишку с проводами.

Найдите место присоединения тросика на задней стороне спидометра. Извлеките прижимную гайку, которая соединяет трос с механизмом.

Откройте капот и оттяните защитную панель под лобовым стеклом, отсоедините штекер электронного блока управления, потому что он будет мешать в процессе работы. Далее потихоньку вытягивайте трос наружу.

Снимите тросик с коробки переключения передач (он крепится одним болтом). При этом действуйте аккуратно, чтобы не потерять шестерню.

Шаг 2. Смазывание

Уложите трос спидометра на чистую (!) поверхность, например, большой кусок картона или пластика. Убедитесь, что на ней нет пыли, песка или мусора – даже самые мелкие частицы, попавшие в корпус спидометра, могут вызвать истирание и разрушение троса.

Если смазка достаточно жидкая, можно запустить ее прямо в корпус с помощью шприца, не доставая сам трос.

Второй вариант – вытащить кабель из корпуса и равномерно распределить небольшое количество смазки по всей его поверхности, немного не доходя до концов. Переверните тросик и убедитесь, что его нижняя сторона тоже покрыта. При этом слой не должен быть слишком толстым, так как во время установки смазка выдавится из корпуса и загрязнит все вокруг.

Выровняйте трос, исправьте имеющиеся изгибы, применяя давление.

Проденьте кабель через корпус несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась по внутренней стороне. Никакого сопротивления при протягивании быть не должно. После этого вытрите излишки смазки с обоих концов.

Шаг 3. Установка троса

Пропустите тросик через соответствующие отверстия в порядке, обратном процессу снятия.

Установите щиток приборов и закрепите его шурупами. Проверьте, встал ли трос на свое место. Для этого возьмите его за конец и резко покрутите против хода часовой стрелки.

Если трос установлен верно, стрелки спидометра будут двигаться. Оденьте шестерню на второй конец троса и соедините с коробкой передач.

Источник

Смазка для привода спидометра

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

. Читал на форуме что только менять (но это не так просто, не снимая КПП).

Надо вытащить тросик, посмотреть на состояние граней сверху и снизу. Должен быть квадрат в сечении, без следов сильной деформации. Если тросик ОК — щедро смазать литолом, графиткой или чем-нить похожим и воткнуть на место, заценить. Не поможет — менять. Заодно посмотреть на оболочку троса — нет ли резких изгибов.

Читал на форуме что только менять (но это не так просто, не снимая КПП)

а не будет смазка вроде литола или графитки становится густой зимой, при морозе?

смазаны только края по 5 см, внутри сухо,

а кто «правильный» производитель троса?

Не запомнил точно (все равно других у нас нет), какой-то вроде «Завод автоагрегатов», ну в этом духе (не ДААЗ). Упаковка — полиэтиленовый пакет, запечатанный, с желтой и черной цветовой гаммой. Еще было написано, что является поставщиком на конвейер ВАЗа (свистят, наверное ). Но вот претензий по новому тросу нема. Поставил — забыл.

З.Ы. А со старым тросом вообще веселуха была: если работает — то работает пока не остановишься, а как тронешься — одно из 2: либо стрелка вообще не шевелится, либо больше 40 км/ч не кажет

Источник

Как ремонтировать автомобиль

Спидометр служит для указания скорости движения автомобиля и учета суммарного и пройденного расстояния. Перечисленные данные, которые необходимо знать водителю, указываются с помощью указателя на панели приборов.

Итак, давайте прочтем инструкцию под названием « Как ремонтировать спидометр самому».

Прежде чем начинать ремонтировать спидометр необходимо понять общий принцип работы спидометра.

Устройство спидометра не очень сложное : спидометр имеет вал спидометра, который может разбираться. Вал помещается в специальную оболочку с надетой на нее полихлорвиниловой трубкой.

Полихлорвиниловая трубка вала спидометра предназначена для защиты троса от попадания на него влаги. Один конец вала спидометра присоединен к спидометру на приборной панели, а второй конец крепится к приводу спидометра, который соединен с коробкой передач.

Гибкий вал спидометра смазывается смазкой, но эта смазки со временем имеет свойство вырабатываться и высыхать. При высыхании смазки появляется характерный шум и наблюдается повышенный износ деталей. Тросик со временем приходит в негодность, что понятно по таким признакам : запаздывание и заторможенное хождение стрелки спидометра, дергание стрелки спидометра. Конечно, чтобы убрать такие симптомы можно попробовать смазать консистентной смазкой гибкий вал спидометра.

Как смазать вал спидометра смазкой?

Для начала отверните гайки крепления спидометра. Затем выньте вал спидометра в сторону привода спидометра, снимите запорную шайбу. Вытянуть гибкий вал спидометра.

Прежде, чем смазывать смазкой детали спидометра, необходимо их тщательно вымыть в керосине, убрав остатки старой смазки и хорошенько просушить детали.

Затем необходимо тщательно смазать рабочие участки троса-вала спидометра консистентной смазкой и затем застопорить запорной шайбой, установить гибкий вал спидометра на первоначальное место и закрутить гайки крепления.

Смажьте тросик-вал на участке 2/3 его длины, считая со стороны привода. Вставьте тросик в оболочку и застопорите запорной шайбой. Установите гибкий вал спидометра на место и затяните накидные гайки. Подробнее о ремонте автомобиля можно узнать в разделе «Как ремонтировать автомобиль».

Источник

Смазка для привода спидометра

Сообщение inflamer » 05 апр 2009, 22:47

Сообщение Autumn » 05 апр 2009, 23:28

Сообщение alex_vagrant » 06 апр 2009, 14:18

Сообщение inflamer » 06 апр 2009, 16:41

Сообщение hrenov_drummer » 10 апр 2009, 23:33

Сообщение anton steed » 17 май 2009, 12:02

Сообщение Санич » 17 май 2009, 20:12

Сообщение Rider » 17 май 2009, 20:49

Сообщение alex_vagrant » 21 май 2009, 23:08

Сообщение inflamer » 21 май 2009, 23:27

Сообщение Rider » 22 май 2009, 07:40

смазка тросов с картинками

Источник

Смазка для привода спидометра

Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net

Зачем смазывать трос сцепления?

Сегодня обсудим какие приводные тросики устанавливают на мототехнику и как за ними ухаживать.
В мотоциклах применяют 2 варианта тросов:

  • Трос работает на вращение. Применяется в приводе спидометра и тахометра.
    На многожильную основу, плотно наматывается стальная жила по спирали, совпадающей с направлением вращения. С одной стороны, такие тросики формуются под четырехгранник (кончик 1-2 см имеет квадратное сечение), со второй стороны может быть также квадрат, насадка в виде цилиндра с пропилом или плоской пластинки. Рубашка у тросов спидометра имеет постоянную длину, и жестко фиксируется с двух сторон.

  • Передает возвратно-поступательное движение. Механический привод сцепления, газа (дроссельной заслонки), обогатителя (подсоса), открывания замка сидения, клапана выхлопной системы и привода тормозов. Такой кабель требует регулировки по длине рубашки. Трос может состоять из одной или нескольких жил, смотанных между собой. На концах тросика припаяны или обжаты бобышки различной формы. Тросик может быть залит пластиком для снижения трения и защиты от влаги.

Со временем между рубашкой и тросиком попадает грязь и влага, трос начинает заедать, усилие приходится прикладывать больше, в результате происходит износ всех механизмов.
В книге по сервисному обслуживанию Вашей техники, есть регламент проверки и смазки тросов.
Я рекомендую осматривать и смазывать все трущиеся детали при каждом ТО и перед постановкой на длительную стоянку (например, на сезонное хранение). Грязь замедляет высыхание влаги и способствует развитию коррозии стального троса.
При осмотре надо учитывать, что самое нагруженное место там, где трос выходит из рубашки и места сильных изгибов. В этих местах трос чаще всего перетирается, начинает распушаться и рвется.

На верхнюю бобышку тросов сцепления производители надевают подвижный колпачок из металла или пластика. Это предотвращает переламывание тросика в месте крепления бобышки.

Если Вы самостоятельно собрались заменить поврежденный трос, то не забудьте проследить, что бы на новом тросе присутствовал данный колпачок, в противном случае вам скоро предстоит повторная замена.

На технике, которую эксплуатируют круглый год, необходимо промывать и смазывать все тросики перед наступлением холодов. При минусовых температурах нередко прихватывает трос газа в открытом положении, в этом случае результат может быть разный. На скорости температура еще понижается, влага резко замерзает!
На квадроциклах, после движения по грязям и болотам, обслуживание производится поле каждой покатушки.

Поговорим о методах мойки и смазки. С кабелем спидометра все просто – трос легко вынимается из рубашки. Оба компонента промываются по отдельности и смазываются.

Троса газа (сцепления) на разборные, обслуживаются в сборе, с использованием разных приспособлений. Вот несколько из них:

— Приспособление для смазки тросов. Отсоединяем трос с обоих сторон от мотоцикла, вкладываем один конец в паз приспособления, закручиваем барашки, через отверстие, с помощью шприца или носика баллончика промывается и смазывается трос.

— Самодельное устройство: нужен кусок шланга и металлический хомут. Принцип работы такой же, как и у заводского.

— В дороге можно использовать прочный пластиковый пакет, отрезается уголок через отверстие пропихивается трос. Пакет фиксируется на рубашке троса пластиковой стяжкой. в пакет наливаем немного моторного масла (или другой подручной смазки), завязываем вход в пакет, сжимая загоняем масло под рубашку.

— В гаражах часто из подручных средств делают воронку, в узкий конец засовывают трос, в качестве уплотнителя используют изоленту или кусок старой камеры. В воронку наливаю масло и ждут пока протечет самотеком. На мой взгляд этот метод слишком долгий.

Я описал самые простые, Вы можете придумать или найти в интернете еще множество вариантов смазки тросов подручными средствами. Принцип действия будет схож с вышеописанными.

С приспособлениями разобрались теперь по химии! Для промывки используем любой растворитель, в котором не разрушается пластиковая оплетка: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. В последнем, содержится комплекс веществ, которые растворяют остатки загустевшего масла, ржавчину и вытесняют влагу. После промывки я продуваю трос сжатым воздухом для удаления остатков грязи и моющих веществ из рубашки.

Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть.
Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой. Для обслуживания тросов не подходят: солидол и подобные густые смазки, в том числе в спреях (например, спрей для смазки цепей).

В современных тросах используется более сложная конструкция, витой трос заливается пластиком с тефлоновыми добавками, дальше надевается пластиковый чехол и все это вставляется в рубашку. Такие тросики лучше смазывать жидким силиконом.

Хочу обратить внимание: если после тщательного обслуживания, приводной трос, продолжает туго работать или заедать, лучше такой трос заменить на новый!

Источник

Читайте также:  Шнур привода для швейной машинки чайка
Оцените статью
Авто Сервис